Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района
Республики Мордовия
от 16 июля 2012 г. N 375
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством"
Постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 20 октября 2015 г. N 381 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования порядка работы с документами по предоставлению земельных участков гражданам и юридическим лицам, в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" администрация Большеигнатовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Большеигнатовского муниципального района - начальника финансового управления - Нетяеву Е.Ф.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
Т.Н. Полозова |
Административный регламент
предоставления администрацией Большеигнатовского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством"
(утв. постановлением Администрации
Большеигнатовского муниципального района РМ
от 16 июля 2012 г. N 375)
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена для целей, не связанных со строительством" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2. Наименование Муниципальной услуги - предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена для целей, не связанных со строительством (далее - Муниципальная услуга).
3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией образования Большеигнатовского муниципального района (далее - Администрация) с участием Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия" (далее - МБУ "МФЦ").
4. Функции по предоставлению Муниципальной услуги в Администрации осуществляет отдел имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района (далее - Отдел).
5. МБУ "МФЦ" осуществляет функции информирования и консультирования граждан о порядке предоставления Муниципальной услуги, приема от заявителей документов, необходимых для получения услуги, первичной их обработки, контроля за сроками прохождения документов, а также выдачи заявителям документа Администрации по итогам предоставления Муниципальной услуги.
6. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействуют с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Мордовия;
организациями (индивидуальными предпринимателями), предоставляющими услуги по межеванию земельных участков.
7. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги являются:
1) постановление администрации муниципального образования Большеигнатовский район о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
2) договор купли-продажи земельного участка;
3) договор аренды земельного участка;
4) письмо Администрации об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
8. Получателями Муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица.
От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, опекуны недееспособных граждан, представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
9. Срок предоставления Муниципальной услуги - Пятьдесят два рабочих дней со дня регистрации в МБУ "МФЦ" заявления о предоставлении.
10. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ;
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 30.07.2010 г.);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
Законом Республики Мордовия от 12 марта 2009 г. N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия";
решением Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района от 03 июля 2009 г. N 123 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством" (газета "Восход", N 26 от 10.07.2009 г.);
Решением Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 23.12.2005 г. N 128 "О принятии Устава Большеигнатовского муниципального района" (газета "Восход", N 6 (7645) от 13.02.2006 г.);
Постановлением администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 29.03.2011 г. N 147 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Большеигнатовского муниципального района";
постановлением администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 02 апреля 2012 года N 177 "О создании Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия".
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги:
1) заявление на имя главы муниципального образования Большеигнатовский район в соответствии с приложением N 2;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, учредительные документы юридического лица;
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- копии документов не удостоверены в установленном законодательством порядке;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- имена физических лиц, адреса их места жительства написаны не полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, дающие возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающие сомнения в законности предоставленных документов;
- документы содержат серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- истек срок действия документа.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- отсутствие одного из документов, указанных в п. 11. настоящего Стандарта;
- несоответствие хотя бы одного из документов, перечисленных в пункте 6 настоящего Стандарта, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания Муниципальной услуги;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
- несоответствие испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
- поступление от заявителя письменного заявления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- вступившие в законную силу определение или решение суда;
- выявленные недостатки в оформлении документов (отсутствие необходимых документов).
14. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания - Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги:
1. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата не должно превышать 15 минут.
2. При получении результатов на предоставление более одной Муниципальной услуги максимальный срок выдачи документов увеличивается на 10 минут для каждой Муниципальной услуги.
17. Срок регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги - в день обращения в МБУ "МФЦ".
18. Требования к помещениям, в которых предоставляются Муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Муниципальной услуги:
1. Помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
3. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
4. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
5. В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
19. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
доступность работы с заявителями;
точность предоставления муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания заявителей;
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
20. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами муниципального образования Большеигнатовский муниципальный район находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов и органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
21. Порядок информирования о предоставлении Муниципальной услуги.
21.1. Информация о Муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещении МБУ "МФЦ", а также по электронной почте, посредством телефонной связи, размещения информации на официальном сайте Администрации и официальном сайте МБУ "МФЦ", публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, справочно-информационных карт). Также информацию можно получить посредством официального портала государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты приводятся в приложении N 1 к настоящему регламенту.
21.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставления информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
21.3. На информационных стендах МБУ "МФЦ", а также на официальном сайте МБУ "МФЦ" размещается следующая информация:
- о порядке предоставления Муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
- режим работы МБУ "МФЦ";
- адреса иных органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги;
- адрес официального сайта МБУ "МФЦ";
- номера телефонов и адреса электронной почты МБУ "МФЦ".
21.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
22. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Муниципальной услуги.
22.1. Консультации предоставляются специалистами МБУ "МФЦ" при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, посредством устного консультирования, официального сайта, телефонной связи или электронной почты.
22.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, представляемых для получения Муниципальной услуги;
- о времени приема документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
- о сроке предоставления Муниципальной услуги.
22.3. Консультирование заинтересованных лиц о порядке предоставления Муниципальной услуги проводится в рабочее время.
Все консультации, а также предоставленные специалистами МБУ "МФЦ" в ходе консультации документы предоставляются бесплатно.
Специалист МБУ "МФЦ", осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания в очереди заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалист МБУ "МФЦ" осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист МБУ "МФЦ", осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы МБУ "МФЦ".
При ответах на телефонные звонки специалист МБУ "МФЦ", осуществляющий информирование и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста МБУ "МФЦ", принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
22.4. В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации МБУ "МФЦ" обязан ответить на него в течение 10 дней со дня поступления запроса.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором МБУ "МФЦ".
22.5. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в МБУ "МФЦ" по адресу, указанному в приложении N 1, в соответствии со следующим графиком:
понедельник - пятница с 8.30 до 16.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
23. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с комплектом документов. Сбор сведений;
2) рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) проведение экспертизы документов;
4) публикация сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
5) изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории;
6) утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории;
7) обеспечение кадастрового учета земельного участка;
8) принятие решения о предоставлении земельного участка и заключение договоров аренды или купли-продажи земельных участков либо принятие решения о проведении торгов в порядке, установленном статьей 38 Земельного кодекса РФ, постановлением Правительства от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (в случае поступления по результатам публикации двух или более заявок).
Информация о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), публикуется Администрацией в газете "Восход" и на Интернет-сайте Администрации - http://bignatovo.e-mordovia.ru.
4.1. Прием и регистрация заявления с комплектом документов. Сбор сведений
24. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в МБУ "МФЦ" с приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 11 раздела 2 "Стандарт предоставления Муниципальной услуги" настоящего Административного регламента.
25. Специалист МБУ "МФЦ", осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильности их оформления, удостоверяясь в том, что:
- копии документов удостоверены в установленном законодательством порядке;
- тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
- имена физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающих сомнения в законности предоставленных документов;
- документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия документа;
3) помогает заявителю оформить заявление на предоставление Муниципальной услуги;
4) предоставляет заявителю консультацию по порядку и срокам предоставления Муниципальной услуги;
5) в случае если представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 11 раздела 2 "Стандарт предоставления Муниципальной услуги" к настоящему Регламенту, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания Муниципальных услуг, или имеются замечания к оформлению документов, специалист МБУ "МФЦ" отказывает заявителю в приеме заявления о предоставлении Муниципальной услуги с объяснением причин.
26. Заявление (форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту) со всеми необходимыми документами принимается специалистом отдела приема и выдачи документов МБУ "МФЦ", регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции и передается в Отдел для рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
27. При приеме документов на предоставление Муниципальной услуги общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут.
При приеме документов на предоставление Муниципальной услуги в отношении двух и более земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
28. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления Муниципальной услуги по телефону либо непосредственно в МБУ "МФЦ".
4.2. Рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги
29. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов в Отдел от МБУ "МФЦ".
30. Специалист Отдела в порядке межведомственного информационного взаимодействия подготавливает и направляет:
- межведомственный запрос в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия о регистрации прав на земельный участок;
- межведомственный запрос в администрацию городского или сельского поселения о подготовке градостроительного обоснования места размещения объекта.
31. Межведомственный запрос направляется за подписью начальника Отдела.
Специалист отдела согласовывает с отделом архитектуры возможность использования территорий.
32. Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование Муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления Муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
33. Начальник Отдела в течение одного рабочего дня принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, определяет специалиста, ответственного за проведение административных процедур.
4.3. Проведение экспертизы документов
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов специалисту Отдела от начальника Отдела.
35. Специалист Отдела в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему заявления и документов проводит проверку их на соответствие законодательству и наличие всех необходимых документов.
36. В случае выявления недостатков в оформлении документов (отсутствия необходимых документов), если исправить такие недостатки или запросить необходимые документы невозможно без участия заявителя, Отдел возвращает в МБУ "МФЦ" заявление с пакетом документов и сопроводительным письмом, в котором обосновывает отказ в проведении Отделом дальнейших административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги.
37. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 13 раздела 2 "Стандарт предоставления Муниципальной услуги" настоящего Административного регламента, Отдел готовит заявителю письменный мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги и направляет его в МБУ "МФЦ".
38. МБУ "МФЦ" выдает заявителю письменный мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги.
4.4. Публикация сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством
39. Основанием для начала административной процедуры является вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
40. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект письма в СМИ о публикации извещения о возможном предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством и передает его в порядке делопроизводства начальнику Отдела.
41. Отдел осуществляет прием заявлений в месячный срок после опубликования информации о наличии свободного земельного участка.
42. Результатом административной процедуры является получение Отделом после указанной публикации заявлений о предоставлении земельного участка.
43. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
4.5. Изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории
44. Специалист Отдела в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги в течение одного рабочего дня формирует и в порядке делопроизводства направляет специализированной землеустроительной организации запрос на изготовление схемы размещения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории.
45. Специализированная землеустроительная организация готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
46. Специалист Отдела получает в порядке делопроизводства от специализированной землеустроительной организации схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
47. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
4.6. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории
48. Специалист Отдела осуществляет проверку принятых документов и готовит проект постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
49. Согласование, подписание, регистрация, размножение и рассылка постановлений осуществляется в порядке и сроки, установленные Администрацией.
50. Копия постановления направляется в МБУ "МФЦ" для выдачи заявителю, для подготовки межевого плана земельного участка.
На период изготовления межевого плана земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
51. Общий максимальный срок подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории не может превышать 19 (девятнадцать) рабочих дней.
4.7. Осуществление кадастрового учета участка
52. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", если он является единственным претендентом на предоставление земельного участка.
53. В случае предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством путем проведения торгов (если после публикации сообщения о предполагаемом предоставлении земельного участка поступило два и более заявлений), основанием для начала процедуры обеспечения кадастрового учета участка является получение сотрудником, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, межевого плана земельного участка.
54. Специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, готовит пакет документов для обеспечения кадастрового учета участка и передает его для рассмотрения начальнику отдела.
55. Начальник Отдела подписывает и передает пакет документов для обеспечения кадастрового учета участка в порядке делопроизводства сотруднику, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
55. Специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, направляет пакет документов для обеспечения кадастрового учета участка в соответствующий территориальный орган, уполномоченный на ведение кадастрового учета.
56. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 часа.
57. На период изготовления кадастрового паспорта земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
58. Специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, получает в порядке делопроизводства кадастровый паспорт участка из соответствующего территориального органа, уполномоченного на ведение кадастрового учета, и приобщает его к делу принятых документов.
4.8. Принятие решения о предоставлении земельного участка и заключение договоров купли-продажи или аренды земельного участка
59. Основанием для начала административной процедуры является наличие кадастрового паспорта земельного участка. При поступлении кадастрового паспорта земельного участка из МБУ "МФЦ", специалистом Отдела подготавливается проект постановления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
60. Согласование, подписание, регистрация, размножение и рассылка постановлений Администрации осуществляется в порядке и сроки, установленные Администрацией.
61. Отдел в недельный срок готовит проект договора купли-продажи (приложение N 3) или договора аренды земельного участка (приложение N 4) и направляет его в МБУ "МФЦ" для подписания заявителем и выдачи.
62. Результатом административной процедуры является получение заявителем договоров купли-продажи или аренды земельных участков.
63. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 22 дня.
4.9. Организация торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством
64. Основанием для начала организации торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, является получение специалистом Отдела, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, 2-х и более заявлений от заинтересованных лиц по результатам публикации информационного сообщения о возможном предоставлении земельного участка, указанного в разделе 4.4 настоящего административного регламента.
65. Организатором торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования Большеигнатовский муниципальный район является Администрация. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) осуществляет комиссия по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на территории муниципального образования Большеигнатовский муниципальный район.
66. Специалист Отдела, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, готовит пакет документов для организации торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, и передает его для рассмотрения начальнику Отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
67. Начальник Отдела подписывает и передает пакет документов для организации торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, в порядке делопроизводства специалисту Отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 1 рабочего дня.
68. Специалист Отдела в течение одного рабочего дня со дня получения дела принятых документов для обеспечения организации торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, подготавливает проект постановления администрации Большеигнатовского муниципального района о проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка или продажи права на заключение договора аренды земельного участка.
69. На основании постановления Администрации о проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка или продажи права на заключение договора аренды земельного участка начальник Отдела принимает решение об организации торгов и публикации в СМИ и сети Интернет, информационного сообщения о проведении торгов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
70. Специалист Отдела формирует извещение о проведении торгов и направляет его для опубликования в газету "Восход" и на Интернет-сайт Администрации - http://bignatovo.e-mordovia.ru, не менее чем за 30 дней до проведения торгов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 40 минут.
71. Прием заявок на участие в торгах от заинтересованных лиц фиксируется специалистом Отделом путем выполнения регистрационной записи в книге регистрации заявок.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждую заявку.
72. Порядок проведения торгов определен Земельным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
73. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
74. Победителем торгов признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса.
75. Специалист Отдела обеспечивает публикацию информации о результатах торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков в средствах массовой информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
76. На период проведения торгов на право аренды (купли-продажи) земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
4.10. Оформление правоотношений с заявителем
77. Специалист Отдела в течение одного рабочего дня со дня проведения торгов на основании протокола о результатах торгов подготавливает проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) с победителем торгов.
78. Подписанный начальником Отдела проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) передается сотруднику Отдела.
79. Специалист Отдела уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и согласовывает время совершения данного действия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
80. Специалист Отдела передает заявителю для подписи все экземпляры договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность). После подписания договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проекта договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) заявителем специалист Отдела возвращает МБУ "МФЦ" два экземпляра, а третий экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.
81. Общий максимальный срок оформления правоотношений с заявителем не может превышать 4-х рабочих дней.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
4.11. Выдача документов
82. Основанием для начала выдачи документов (копии постановления администрации Большеигнатовского муниципального района, договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка) является поступление специалисту МБУ "МФЦ", ответственному за выдачу документов, документов для выдачи заявителю.
83. Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя.
84. Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в книге учета. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.
5. Формы контроля за исполнением административного регламента
85. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий сотрудников органов и организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется их непосредственными руководителями, а также уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги.
86. Руководители органов и организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, организуют работу по предоставлению Муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению сотрудников, несут персональную ответственность за исполнение письменных обращений граждан, соблюдение законности.
87. Специалист МБУ "МФЦ" несет персональную ответственность за сохранность документов, полученных от заявителя, правильность и полноту их оформления, соблюдение срока исполнения процедур, достоверность, правильность и своевременность внесения сведений в информационную систему МБУ "МФЦ".
88. Специалист Отдела несет персональную ответственность за сохранность документов, переданных ему для исполнения, соблюдение срока исполнения процедур, законность подготовленных им документов.
89. Обязанности специалистов МБУ "МФЦ", обязанности специалиста Отдела по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных обязанностях.
90. Должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации Большеигнатовского муниципального района или его заместителями.
91. Заместитель главы администрации Большеигнатовского муниципального района, курирующий соответствующее направления деятельности, осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, который включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги.
92. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
93. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Отдела, должностного лица Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
94. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел. Жалобы на решения, принятые начальником Отдела, подаются в Администрацию.
Жалоба на действия (бездействие) специалистов МБУ "МФЦ" подаются директору МБУ "МФЦ". Жалоба на решения, принятые директором МБУ "МФЦ", подается в Администрацию.
95. Жалоба может быть направлена по почте, через МБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
96. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
97. Жалоба, поступившая в Отдел, МБУ "МФЦ", Администрацию подлежит рассмотрению начальником Отдела, директором МБУ "МФЦ", должностным лицом Администрации, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела, МБУ "МФЦ", должностного лица Отдела, специалиста МБУ "МФЦ" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
98. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
99. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, либо отказе в удовлетворении жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
100. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
101. Гражданин также вправе обратиться с обращением в Администрацию и должностным лицам Администрации в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги:
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности муниципального
района или государственная собственность
на которые не разграничена, для целей,
не связанных со строительством"
Сведения
о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу
Наименование органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу |
Почтовый адрес, юридический адрес |
Ф.И.О., должность |
Контактные номера телефонов |
График работы |
Адрес Интернет сайта (страницы), адрес электронной почты |
Администрация Большеигнатовского муниципального района |
431670, с. Большое Игнатово, ул. Советская, 40 |
Полозова Т.Н. - Глава администрации Большеигнатовского муниципального района |
8 (83442) 2-11-29 |
понедельник - пятница с 8.30 до 16.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
http://bignatovo.e-mordovia.ru, эл. почта ignadm@moris.ru |
Отдел архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Большеигнатовского муниципального района |
431670, с. Большое Игнатово, ул. Советская, 40 |
Антипов Т.И. - начальник отдела |
8 (83442) 2-13-34 |
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
|
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района |
431670, с. Большое Игнатово, ул. Советская, 40 |
Поняева И.М. - начальник отдела |
8 (83442) 2-13-57 |
понедельник - пятница с 8.30 до 16.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
|
Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия" |
431670, с. Большое Игнатово, ул. Советская, 40 |
Макушина А.А. - директор МБУ "МФЦ" |
8 (83442) 2-13-81 |
понедельник - пятница с 8.30 до 16.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
|
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги:
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности муниципального
района или государственная собственность
на которые не разграничена, для целей,
не связанных со строительством"
Главе администрации Большеигнатовского
муниципального района
______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слов "не связанных" пропущен предлог "со"
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, полное наименование юридического лица, ИНН, номер
и дата выдачи свидетельства государственной регистрации)
находящееся по адресу: __________________________________________________
в лице _________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица)
действующего на основании _______________________________________________
(номер и дата документа, удостоверяющего
полномочия представителя юридического лица)
просит предоставить _____________________________________________________
__________________________________ на срок ______________________________
(указать вид испрашиваемого права) (указать предполагаемый срок аренды
____________________ земельный участок из земель ____________ назначения,
земельного участка) с кадастровым номером _____________________________,
(в случае его наличия)
расположенный в границах ______________________________________, площадью
________ кв. м (га), для ________________________________________________
(указать разрешенное использование земельного участка)
Приложение: опись документов.
1. ____________________________________________________ на ______ л.
______________________________________ /__________________/
(Ф.И.О.) (подпись заявителя)
"___" _______________ 20__ г. М.П.
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги:
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности муниципального
района или государственная собственность
на которые не разграничена, для целей,
не связанных со строительством"
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА
купли-продажи земельного участка
__________ 20__ год |
______________ |
Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, ИНН 1305071167, в лице главы администрации Полозовой Татьяны Николаевны, действующей на основании Устава, именуемый далее "Продавец", с одной стороны, и _____________________, ___________ года рождения, паспорт серии _________ номер _________, выдан _______________________________________ ________________________ года, код подразделения __________, зарегистрирован по адресу: _________________________________, именуемый далее "Покупатель", с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
I. Предмет договора
Продавец обязуется передать в собственность, а Покупатель принять и оплатить по цене и на условиях настоящего Договора земельный участок, в дальнейшем именуемый "Участок", категория земель - земли населенных пунктов с кадастровым номером _____________, площадью ____ кв. метров, находящийся в ___________________________________, с видом разрешенного использования - __________________________, указанный в кадастровом паспорте Участка.
II. Порядок расчетов
2.1. Цена Участка составляет _______ (_______) рублей ___ копеек.
2.2. Покупатель в пятидневный срок со дня подписания настоящего договора оплачивает цену Участка (пункт 2.1. Договора) в УФК по Республике Мордовия (Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия) расчетный счет ____________________, ИНН _____________, БИК ___________ ГРКЦ НБ РМ Банка России г. Саранск по коду бюджетной классификации _______________________, КПП ____________, ОКАТО _______________).
2.3. Продавец передает Покупателю Участок по акту приема-передачи после оплаты цены Участка (пункт 2.1. Договора).
2.4. В случае несвоевременной оплаты за земельный участок, установленной настоящим договором, начисляется пеня за каждый день просрочки, в соответствии с действующим законодательством.
III. Обязательства сторон
3.1. "Продавец" продал по настоящему договору "Участок", свободный от любых имущественных прав и претензий третьих лиц.
3.2. "Покупатель" обязан:
- оплатить цену Участка в сроки и в порядке, установленном разделом 2 Договора;
- использовать "Участок" в соответствии с его целевым назначением, категорией земель и разрешенным использованием, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- не допускать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик "Участка", экологической обстановки территории, а также к загрязнению территории;
- выполнять в соответствии с требованиями эксплуатационных служб условия эксплуатации подземных и надземных коммуникаций, сооружений, дорог, проездов и т. п., не препятствовать их ремонту и обслуживанию;
- соблюдать при использовании "Участка" требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов;
- не нарушать права смежных землепользователей и интересов владельцев инженерно-технических сетей, коммуникаций.
3.3. Ответственность и права сторон, не предусмотренные в настоящем договоре, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Покупатель за свой счет обеспечивает государственную регистрацию права собственности на Участок и представляет копию расписки в получении документов, необходимых для регистрации права собственности, и копию свидетельства о государственной регистрации права собственности Продавцу.
IV. Рассмотрение споров
4. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего договора, будут разрешаться, по возможности, путем переговоров между сторонами, а при невозможности разрешения споров путем переговоров, споры рассматриваются в судебном порядке.
V. Заключительные положения
5.1. Настоящий Договор в соответствии со статьями 131, 164, 551 Гражданского кодекса Российской Федерации вступает в силу после государственной регистрации. Право собственности на "Участок" у "Покупателя" возникает после регистрации права собственности в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.
5.2. В качестве неотъемлемой части договора к нему прилагается постановление администрации Большеигнатовского муниципального района от _______ 20__ года N ____ "О предоставлении ____________________ в собственность земельного участка _____________________________________".
5.3. Настоящий договор составлен в 3-х экземплярах на русском языке:
первый экземпляр - "Продавцу";
второй экземпляр - "Покупателю";
третий экземпляр - регистрирующему органу.
VI. Юридические адреса сторон и подписи сторон
Продавец: |
Покупатель: |
________________ Т.Н. Полозова |
________________ |
АКТ
приема-передачи в собственность земельного участка
_______________ 20__ года |
с. Большое Игнатово |
Мы, нижеподписавшиеся, администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, в лице Полозовой Татьяны Николаевны и _______________, составили настоящий акт о том, что администрация передала на основании постановления администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от ______ 20___ года N ____ "О предоставлении ________________ в собственность земельного участка в __________________________", а __________________ принял в собственность земельный участок площадью ____ кв. метров из земель населенных пунктов с кадастровым номером __________________, находящийся в городе ___________________________, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка.
Сдал: Принял:
______________ Т.Н. Полозова |
_____________ ______________ |
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги:
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности муниципального
района или государственная собственность
на которые не разграничена, для целей,
не связанных со строительством"
Примерная форма
ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
с. ________________ "__" _____ 20__ года
На основании постановления администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия N ___ от ________20___года Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, ИНН 1305071167, зарегистрированная в межрайонной инспекции по налогам и сборам N 4 по Республики Мордовия свидетельство серия 13 N 001100261 от 20.03.2006 г., в лице Главы администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия Полозовой Татьяны Николаевны, действующей на основании Устава, именуемый в дальнейшем "Арендодатель", и ___________, выдан _______________________________________ ________________________ года, код подразделения __________, зарегистрирован по адресу: ____________, именуемый в дальнейшем "Арендатор", при совместном упоминании именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок с кадастровым N _________________, площадью ____ (___ ______) кв. м., категория земель - ________________________, расположенный по адресу: ____________________________________________(далее - Участок), вид разрешенного использования - ________________________________.
2. Срок действия Договора
2.1. Срок аренды Участка _______________________.
2.2. В соответствии со ст. 425 Гражданского кодекса РФ условия настоящего Договора применяются к отношениям, фактически возникшим между Сторонами с _____________.
3. Размер и условия внесения арендной платы
3.1. Размер арендной платы за год составляет ________ (__________) рублей.
3.2. Арендатор вносит арендную плату ежеквартально равными долями от начисленной суммы в срок до 15 марта, 15 июня, 15 сентября и 15 ноября путем перечисления на счет Управления Федерального казначейства по РМ р/с N 40101810900000010002, БИК 048952001 ГРКЦ НБ РМ Банка России г. Саранск, ИНН 1305071167, КПП 130501001, по соответствующим платежным реквизитам, указанным в Расчете.
3.3. Арендная плата начисляется с "__" ____ 20__ г. Расчет арендной платы оформляется отдельным приложением к Договору, которое является его неотъемлемой частью.
3.4. Обязательство Арендатора по внесению арендной платы считается исполненным после фактического поступления в полном объеме денежных средств на расчетный счет, указанный в п. 3.2 настоящего Договора. Квитанции или другие документы об оплате арендной платы предоставляются Арендодателю в течение 5 (пяти) дней после оплаты.
3.5. Размер арендной платы пересматривается в случае перевода земельного участка из одной категории земель в другую или изменения разрешенного использования земельного участка в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также изменения срока аренды. В этом случае исчисление и уплата Арендатором арендной платы осуществляются на основании дополнительных соглашений к Договору.
3.6. Размер арендной платы может пересматриваться Арендодателем в одностороннем порядке, но не чаще одного раза в год, в случае изменения действующих на момент заключения договора ставок земельного налога или введения коэффициентов к ним и в других случаях, предусмотренных правовыми актами РФ и РМ. При этом составляется новый расчет арендной платы на текущий год.
3.7. Не использование Арендатором Участка не является основанием для не внесения арендной платы.
4. Права и обязанности Сторон
Арендодатель имеет право:
4.1.1. Требовать досрочного расторжения Договора при использовании земельного участка не по целевому назначению, а также при использовании способами, приводящими к его порче, при не внесении арендной платы более чем за 3 месяца в случае не подписания Арендатором дополнительных соглашений к Договору в соответствии с п. 3.5 и нарушения других условий Договора.
4.1.2. Беспрепятственного доступа на территорию арендуемого земельного участка с целью его осмотра на предмет соблюдения условий Договора.
4.1.3. Требовать возмещения убытков, причиненных ухудшением качества Участка и экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности арендатора, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.2. Арендодатель обязан:
4.2.1. Выполнять в полном объеме все условия Договора.
4.2.2. Своевременно информировать Арендатора об изменениях платежных реквизитов и ставок земельного налога.
4.3. Арендатор имеет право:
4.3.1. Использовать Участок на условиях, установленных Договором.
4.3.2. По истечении срока действия Договора в преимущественном порядке перед другими лицами заключить договор аренды на новый срок на согласованных Сторонами условиях по письменному заявлению, направленному Арендодателю не позднее, чем за 3 (три) месяца до истечения срока действия Договора.
4.4. Арендатор обязан:
4.4.1. Нести бремя содержания участка.
4.4.2. Использовать Участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.
4.4.3. Выполнять в полном объеме все условия Договора.
4.4.4. Не допускать передачи арендуемого земельного участка в субаренду, а также передачи своих прав и обязанностей по Договору третьим лицам без письменного согласия Арендодателя.
4.4.5. Своевременно уплачивать в размере и на условиях, установленных Договором, арендную плату.
4.4.6. Обеспечить Арендодателю (его законным представителям), представителям органов государственного земельного контроля доступ на Участок по их требованию.
4.4.7. Письменно сообщить Арендодателю не позднее, чем за 3 (три) месяца о предстоящем освобождении Участка как в связи с окончанием срока действия Договора, так и при досрочном его освобождении.
4.4.8. Не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом земельном участке и прилегающих к нему территориях, а также выполнять работы по благоустройству территории.
4.5. Арендодатель и Арендатор имеют иные права и несут иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность Сторон
5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Арендатором условий Договора Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.2. За нарушение срока внесения арендной платы по Договору Арендатор выплачивает Арендодателю пени из расчета 0,3% от размера невнесенной арендной платы за каждый календарный день просрочки.
Пени перечисляются в порядке, предусмотренном п. 3.2 Договора.
5.3. Ответственность Сторон за нарушение обязательств по Договору, вызванное действием обстоятельств непреодолимой силы, регулируется законодательством Российской Федерации.
6. Изменение, расторжение и прекращение Договора
6.1. Все изменения и (или) дополнения к Договору оформляются дополнительными соглашениями Сторон, кроме предусмотренных п. 3.6 Договора.
6.2. По истечении срока действия Договора, указанного в п. 2.1, и неполучения от Арендатора письменного уведомления о намерении продлить его, Договор прекращает свое действие.
6.3. Договор может быть расторгнут по требованию Арендодателя по решению суда на основании и в порядке, установленном гражданским законодательством, а также в случаях, указанных в пункте 4.1.1.
6.4. При прекращении Договора Арендатор обязан вернуть Арендодателю Участок в надлежащем состоянии.
7. Заключительные положения
7.1. Все споры между Сторонами, возникающие по Договору, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Расходы по государственной регистрации Договора, а также изменений и дополнений к нему возлагаются на Арендатора.
7.3. По согласованию Сторон оформляется акт приема-передачи земельного участка.
7.4. Стоимость неотделимых улучшений Участка, произведенных Арендатором, возмещению не подлежит.
7.5. Договор составлен в 3 (трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, из которых по одному экземпляру хранится у Арендатора, Арендодателя и в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.
8. Реквизиты Сторон
Арендодатель: Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, ИНН 1305071167, ОКОНХ 97610, ОКПО 04048268, ОГРН 1021300710485, ОКАТО 89213810000, КПП 130501001, р/с. 40204810700000000148, БИК 048952001 ГРКЦ НБ Республики Мордовия л/с 03900059020 Банка России г. Саранск.
Адрес: Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская,40
Арендатор:
Фактический адрес: __________________________________________
9. Подписи Сторон
Арендодатель: |
Полозова Т.Н. |
|
|
(Ф.И.О.) |
(подпись) |
"__" ___________ 20___года |
|
|
Арендатор: |
____________ |
|
|
(Ф.И.О.) |
(подпись) |
"__" ______ 20__ года |
|
Приложения к Договору:
1. Расчет арендной платы на соответствующий год.
РАСЧЕТ
АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК на 20___год
1. Кадастровый номер: ___________________
2. Арендатор: _______________
3. Юридический адрес: _________________________________________
4. Категория земель: _________________________
5. Разрешенное использование: __________________________________________
6. Местоположение земельного участка: ________________________________
7. Социально-экономическая оценочная зона (кадастровый квартал) ______________
8. Наименование вида разрешенного использования земельного участка:
____________________________________________________________________ ______
9. Сведения расчета арендной платы:
Площадь земельного участка ____ кв. м.;
Кадастровая стоимость земельного участка ______ руб/кв. м.
Процентная ставка к кадастровой стоимости ____ %
Базовый размер арендной платы _______ руб/кв. м.
Коэффициенты, корректирующие размер арендной платы в зависимости от вида деятельности арендатора на земельном участке _____
Сводный индекс потребительских цен, фактически сложившийся за предыдущий год _____
10. Арендная плата.
Размер арендной платы за арендуемую площадь в годовом исчислении:
(_________________________________) рублей
Размер арендной платы за один квартал: ________ (______________________) рублей
Сроки внесения арендной платы: до 15 марта, 15 июня, 15 сентября и 15 ноября.
Реквизиты для перечисления арендной платы за землю:
Получатель: УФК по РМ (Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия), ИНН 1305071167, КПП 130501001;
Банк получателя: ГРКЦ НБ РМ Банка России г. Саранск, р/с N 40101810900000010002, БИК 048952001, КБК (код бюджетной классификации) 90011105010100000120, ОКАТО _____________.
Арендодатель: |
Арендатор: |
_______________/Т.Н. Полозова/ |
________________/__________/ |
М.П. (подпись) |
(подпись) |
АКТ
ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
Село _________________ |
|
Большеигнатовского района РМ |
"__" ______ 20___года |
Мы, нижеподписавшиеся от "Арендодателя" - Глава администрации Большеигнатовского муниципального района РМ Полозова Т.Н. с одной стороны и от "Арендатора" - ____________________, с другой стороны составили настоящий акт о том, что первые передали, а вторые приняли земельный участок с кадастровым N _________________, площадью ____ кв. м. /__________/ кв. м., расположенный по адресу: ___________________, _______________________, (далее - Участок), вид разрешенного использования _______________________
Настоящим стороны подтверждают, что фактически участок передан в аренду с ___________ г., и арендная плата начисляется с указанной даты.
Состояние земельного участка на момент приема-передачи: __________________.
Передал "Арендодатель": |
Принял "Арендатор": |
_______________/Т.Н. Полозова/ |
________________/__________/ |
М.П. |
М.П. |
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги:
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности муниципального
района или государственная собственность
на которые не разграничена, для целей,
не связанных со строительством"
Блок-схема
последовательности действий предоставления Муниципальной услуги
/-----------------------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления с пакетом документов. Сбор сведений (МФЦ)|
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
|Рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления |
| или об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------\
| Основания для отказа в |
/-----| предоставлении |-------\
| | Муниципальной услуги | |
| \-------------------------/ |
| |
/-------\ /----------\
| Да | | Нет |
\--------/ \-----------/
| |
/---------------------------\ /------------------------------\
| Уведомление об отказе в | | Положительное заключение |
|предоставлении Муниципальной| /----| правовой экспертизы |-----\
| услуги (МФЦ) | | \-------------------------------/ |
\----------------------------/ | |
/----\ /------\
| Да | | Нет |
\-----/ \-------/
| |
/-------------------------------------------------\ /--------------------\
|Публикация сообщения о предоставлении земельного | |Уведомление об отказе|
|участка для целей, не связанных со строительством | | в предоставлении |
\--------------------------------------------------/ |Муниципальной услуги |
| | (МФЦ) |
/-------------------------------------------------\ \---------------------/
| Изготовление схемы расположения земельного |
| участка на кадастровом плане соответствующей |
| территории |
\--------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------\
|Утверждение схемы расположения земельного участка |
|на кадастровом плане соответствующей территории |
\--------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------\
| Кадастровый учет земельного участка |
\--------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении земельного |
| участка и заключение договоров аренды |
| или купли-продажи земельных участков либо |
| принятие решения о проведении торгов |
\--------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 16 июля 2012 г. N 375 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Большеигнатовский вестник" от 16 июля 2012 г. N 21
Постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 20 октября 2015 г. N 381 настоящее постановление признано утратившим силу