7 августа 2013 г.
На основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 25.08.2005 г. N 335 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья", Уставом Ромодановского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Ромодановского муниципального района по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья".
2. Отменить постановление Администрации Ромодановского муниципального района от 21.09.2010 г. N 607 "Об утверждении административного регламента администрации Ромодановского муниципального района по предоставлению государственной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" в Ромодановском муниципальном районе".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Ромодановского муниципального района Гурьянова А.А.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации |
С.В. Чалов |
Постановлением Администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 7 августа 2013 г. N 679 настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
Администрации Ромодановского муниципального района по предоставлению государственной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья"
(утв. постановлением администрации Ромодановского муниципального района
Республики Мордовия
от 16 мая 2013 г. N 404)
7 августа 2013 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Наименование административного регламента
1. Наименование Административного регламента Ромодановского муниципального района - "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья".
2. Административный регламент Администрации Ромодановского муниципального района по предоставлению государственной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, создания комфортных условий для получателей государственной услуги. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) уполномоченных должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящим административным регламентом: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (далее - государственная услуга).
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется администрацией Ромодановского муниципального района в части рассмотрения заявлений граждан о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, подготовки проектов постановлений администрации Ромодановского муниципального района о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, подготовки уведомлений гражданам о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, ежегодной перерегистрацией в период с 1 января по 1 апреля, граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, и МБУ "МФЦ Ромодановского муниципального района" в части принятия и регистрации заявлений, а также направления подготовленных администрацией документов.
2.3. При предоставлении государственной услуги администрация Ромодановского муниципального района взаимодействует с:
Муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в Ромодановском муниципальном районе (далее - МБУ "МФЦ") в части приема, регистрации заявлений (431600, РМ, Ромодановский район, п. Ромоданово, ул. Ленина, д. 138 б);
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия (430011, РМ, г. Саранск, ул. Степана Разина, д. 17-а);
Администрацией Ромодановского городского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, Администрациями сельских поселений Ромодановского муниципального района.
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
направление получателю государственной услуги письменного уведомления о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
направление получателю государственной услуги копии постановления Администрации Ромодановского муниципального района об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
2.5. Срок исполнения государственной услуги составляет 30 рабочих дней с момента регистрации обращения получателя государственной услуги.
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (опубликована в "Российской газете" от 25 декабря 1993 года N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и государственных услуги" (опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 года N 168);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 2006 года N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
Конституцией Республики Мордовия от 21 сентября 1995 года (опубликована в газете "Республика Мордовия" от 22 сентября 1995 года);
Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 года N 57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия" (опубликован в газете "Известия Мордовии" от 5 июля 2005 года N 94 (23.351)-13);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 года N 335 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (опубликовано в газете "Известия Мордовии" от 6 сентября 2005 года N 130 (23.387));
Уставом Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 27 декабря 2005 года N 1.
Уставом МБУ "МФЦ", утвержденным постановлением Администрации Ромодановского муниципального района от 04.08.2011 г. N 523.
2.7. Получателями государственной услуги являются:
граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченнее общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, в соответствии с перечнем соответствующих заболеваний, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - получатели государственной услуги).
На учет нуждающихся в улучшении жилищных условий принимаются лица, постоянно проживающие и зарегистрированные на территории муниципального образования.
2.8. От имени получателей государственной услуги заявления могут подавать, в частности: законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
опекуны недееспособных совершеннолетних граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
2.9. При предоставлении государственной Услуги в целях получения документов, необходимых для принятия решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве и приобретении жилья администрация Ромодановского муниципального района взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, в части получения выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся правах гражданина и членов его семьи и сделках с недвижимым имуществом.
- Администрацией Ромодановского городского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия и Администрациями сельских поселений.
Для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане предоставляют в МБУ "МФЦ" следующие документы:
1. заявление;
2. копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (справка о составе семьи с места жительства, свидетельства о рождении детей, о заключении брака, решении об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя) с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
3. справка организации, уполномоченной в сфере технической инвентаризации, о наличии (отсутствии) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи, содержащая также сведения о совершении гражданами сделок, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению за пять лет, непосредственно предшествующих подаче заявления о принятии на учет;
4. копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи;
5. документы, подтверждающие право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (справка с места работы с указанием должности, справка ВТЭК об инвалидности, трудовой договор, льготные документы: справка, дающая право на льготы, удостоверение);
6. копию поквартирной карты или выписку из домовой (поквартирной) книги;
7. копии правоустанавливающих документов на занимаемые жилые помещения (свидетельство о праве собственности, договор передачи, договор социального найма, договор найма)
Граждане могут предоставлять документы, необходимые для постановки их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, выдававшими соответствующий документ, либо нотариально, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.
Администрация Ромодановского муниципального района самостоятельно истребует в органе по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся правах гражданина и членов его семьи и сделках с недвижимым имуществом.
Граждане вправе предоставить указанные документы самостоятельно.
Документы представляются гражданами в срок не позднее одного месяца с даты их выдачи
2.10. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляет специалист Администрации Ромодановского муниципального района или МБУ "МФЦ" (далее - специалист) при личном контакте с получателями государственной услуги, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
2.11. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-сайте, адресах электронной почты, графике работы Администрации Ромодановского муниципального района и МБУ "МФЦ" (приложение 3 к Административному регламенту) размещаются на официальном сайте Администрации Ромодановского муниципального района в сети Интернет (http://romodanovo-rm.ru) (далее - официальный сайт) и на информационных стендах МБУ "МФЦ".
2.12. Перед началом информирования специалист обязан сообщить получателю государственной услуги фамилию, имя, отчество и должность.
Затем предлагает получателю государственной услуги изложить суть обращения, касающуюся предоставляемой государственной услуги. Выслушав, специалист дает разъяснения по существу изложенным получателем государственной услуги доводам. Во время информирования специалист должен произносить слова четко, внятно, разборчиво.
2.13. Информирование не должно продолжаться более 15 минут.
2.14. При информировании получателей государственной услуги специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, при необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует получателей государственной услуги о возможности получить консультацию в письменной форме. Время ожидания в очереди получателей государственной услуги не может превышать 15 минут. Продолжительность приема у специалиста - не более 15 минут.
2.15. Специалист не вправе осуществлять информирование получателей государственной услуги, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющие прямо или косвенно на индивидуальные решения получателей государственной услуги.
2.16. Ответы на письменные обращения направляются в письменной форме или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения получателя государственной услуги) и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 рабочих дней со дня их регистрации.
Подраздел 2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Сотрудник МБУ "МФЦ" вправе отказать получателю государственной услуги в приеме документов по следующим основаниям:
в случае несоответствия предоставляемых документов установленным требованиям (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.);
в случае, если заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц;
в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представлены получателем муниципальной услуги без удостоверения личности, либо неуполномоченным лицом.
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление предусмотренных пунктом 2.9. Административного регламента документов, кроме документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия;
представление документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
неистечение пятилетнего срока после совершения гражданином сделки, приведшей к намеренному ухудшению жилищных условий, за исключением случаев, если независимо от совершения указанной сделки гражданин может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий;
право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки ранее реализовано, за исключением случаев, если гражданин до совершеннолетия в составе семьи родителей получал выплату (безвозмездную субсидию) на приобретение или строительство жилья из бюджетов различных уровней.
Подраздел 3. Стандарт комфортности
2.19. Время ожидания в очереди при подаче документов получателями государственной услуги не должно превышать 45 минут.
2.20. Продолжительность приема получателей государственной услуги у специалиста МБУ "МФЦ" при подаче документов и регистрации для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 день.
2.21. Помещение для предоставления государственной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
2.22. Для ожидания приема получателям государственной услуги отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.23. На информационных стендах в МБУ "МФЦ" и официальном сайте содержится следующая информация:
полные наименования органов и организаций, предоставляющих государственную услугу;
контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги;
образец заявления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень оснований для отказа в приеме документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.24. На портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия по адресу http://gosuslugi.e-mordovia.ru размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты: Администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, МБУ "МФЦ",
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
срок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента.
2.25. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
простота и ясность изложения информационных материалов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
доступность работы с получателями государственной услуги;
точность предоставления государственной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
высокая культура обслуживания получателей государственной услуги;
строгое соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Подраздел 4. Требования к оплате предоставления государственной услуги, иные требования к исполнению государственной услуги
1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2. Административный регламент Администрации Ромодановского муниципального района по предоставлению государственной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья", перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 2.9 Административного регламента), заявление по форме (приложение 1 к Административному регламенту) размещаются на официальном сайте Администрации Ромодановского муниципального района в сети Интернет (http://romodanovo-rm.ru).
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Глава 1. Основные положения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация документов;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
принятие решения о постановке (отказе в постановке) на учет и уведомление получателю государственной услуги;
выдача уведомления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, либо об отказе в постановке на вышеуказанный учет.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
Глава 2. Прием и регистрация документов
3.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение получателя государственной услуги в МБУ "МФЦ" с заявлением установленного образца и документами, указанными в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, либо получение соответствующего заявления и всех необходимых документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, по почте.
Копии документов представляются получателями государственной услуги вместе с оригиналами. Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, не вправе требовать представления иных документов, кроме указанных в пункте 2.9 Административного регламента.
3.3. Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность получателя муниципальной услуги, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя получателя государственной услуги действовать от его имени;
2) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист МБУ "МФЦ" возвращает оригиналы документов получателю государственной услуги);
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, название юридического лица, адреса их места жительства и места нахождения написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.4. Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, вносит запись о приеме документов в журнал регистрации учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов и оформляет расписку в трех экземплярах.
В расписке указывается следующая информация:
порядковый номер записи;
дата поступления документов;
данные о получателе государственной услуги;
предмет обращения;
перечень представленных получателем государственной услуги документов;
срок рассмотрения обращения.
3.5. Специалист МБУ "МФЦ" информирует получателя государственной услуги о номере телефона, номере кабинета, времени приема, фамилии, имени, отчестве специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, у которого получатель государственной услуги в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии ее предоставления.
3.6. По окончании регистрационных действий специалист МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, выдает получателю государственной услуги в одном экземпляре расписку в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и срока рассмотрения заявления, а второй экземпляр расписки прикладывает к учетному делу.
Глава 3. Рассмотрение заявления и документов. Принятие решения о постановке (отказе в постановке) на учет и уведомление заявителя
3.7. Юридическим фактом для начала административного действия является поступление заявления и документов в МБУ "МФЦ".
3.8. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, а также сведения, содержащиеся в документах, в течение 30 рабочих дней со дня подачи документов получателями государственной услуги, в случае необходимости запрашивает в рамках электронного межведомственного взаимодействия.
3.9. Проверка данных, имеющихся в выписках из лицевых счетов, домовых книг, может производиться специалистом опросом по телефону работников Администрацией Ромодановского городского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, выдавших выписки, в случае возникновения каких-либо вопросов.
3.10. Проверка данных правоустанавливающих документов на жилое помещение (ордер, договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права собственности), в котором зарегистрированы по постоянному месту жительства получатели муниципальной услуги, могут быть проверены путем направления запросов в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия).
3.11. По результатам проверки и рассмотрения представленных документов специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, готовится проект постановления Администрации Ромодановского муниципального района. Данное постановление согласовывается и проходит правовую экспертизу в Управлении по правовым и земельно-имущественным отношениям администрации Ромодановского муниципального района. Срок согласования - 5 рабочих дней.
3.12. Постановлением Администрации Ромодановского муниципального района принимается одно из следующих решений:
о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
3.13. В случае принятия Администрацией Ромодановского муниципального района решения об отказе в постановке на учет, получателю государственной услуги выдается или направляется уведомление об отказе в принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данного постановления, которое подписывается Главой Администрации Ромодановского муниципального района, а также копия постановления Администрации Ромодановского муниципального района, которое может быть обжаловано в судебном порядке.
Уведомление об отказе в постановке на учет должно содержать основания для отказа в предоставлении государственной услуги, приведенные в пункте 2.18 Административного регламента.
3.14. В случае принятия постановления Администрации Ромодановского муниципального района о постановке на учет получателю государственной услуги направляется письменное уведомление о постановке на учет, которое подписывается Главой Администрации Ромодановского муниципального района, и доводится до получателя государственной услуги.
Уведомление должно содержать номер и дату постановления Администрации Ромодановского муниципального района, которым получатель государственной услуги поставлен на учет (приложение 5 к Административному регламенту);
3.15. Принятые на учет получатели государственной услуги включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в Администрации Ромодановского муниципального района как документ строгой отчетности, по установленной форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 25.08.2005 г. N 335 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (приложение 6 Административного регламента).
3.16. Получатели государственной услуги включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, по дате и времени обращения.
3.17. Книга учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, хранится в Администрации Ромодановского муниципального района на бумажном носителе.
3.18. Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий проходят перерегистрацию.
Для прохождения перерегистрации гражданин обязан предоставить в МБУ "МФЦ"сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В случае если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, МБУ "МФЦ" оформляет это соответствующей распиской гражданина, который он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений.
В случае если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан предоставить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае МБУ "МФЦ" осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в улучшении жилищных условий с учетом новых представленных документов.
3.19. Получатели государственной услуги снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в следующих случаях:
а) получения жилого помещения по договору социального найма либо приобретения в собственность жилого помещения с помощью мер государственной поддержки, предусмотренных законодательством, получения бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
б) улучшения жилищных условий, если общая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, и отпали другие основания для предоставления жилого помещения;
в) выезда на постоянное место жительства в другое муниципальное образование;
г) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;
д) подачи ими по месту нахождения на учете заявления о снятии и с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий;
е) непрохождения в течение пяти лет подряд перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
ж) в связи со смертью;
з) непрохождение перерегистрации в случае выявления изменений в ранее представленных документах независимо от срока их выявления.
Решение о снятии с учета гражданина в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий должны содержать основания снятия с такого учета.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Если после снятия с учета по основаниям, указанным в пункте 20 настоящих Правил, у гражданина вновь возникло право принятия на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, то принятие на учет производится по общим основаниям.
Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется постановлением администрации Ромодановского муниципального района.
О принятом решении граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме с указанием основания снятия с учета.
Подраздел 2. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.18. Текущий контроль за соблюдением и исполнением предоставления государственной услуги осуществляется Заместителем Главы администрации Ромодановского муниципального района - начальником управления по правовым и земельно-имущественным отношениям.
Первый Заместитель Главы администрации, курирующий предоставление услуги, осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги управлением.
3.19. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками МБУ "МФЦ" последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется директором МБУ "МФЦ". Сотрудники МБУ "МФЦ" несут ответственность за прием документов, предоставляемых получателями государственной услуги, за разглашение сведений (информации), составляющей служебную тайну или предназначенную для ограниченного пользования. Несоблюдение требований настоящего Административного регламента сотрудниками МБУ "МФЦ" влечет наложение на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.20. Сотрудник Администрации Ромодановского муниципального района, принимающий участие в предоставлении государственной услуги, несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за соблюдение сроков рассмотрения заявлений получателей государственной услуги, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственность сотрудника Администрации Ромодановского муниципального района закрепляется в их должностных инструкциях.
3.21. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов.
3.22. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав получателей государственной услуги в процессе предоставления государственной услуги).
3.23. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
3.24. Получатели государственной услуги могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - обращение) устно либо письменно к Главе Администрации или к Первому заместителю Главы Администрации, курирующему предоставление государственной услуги.
3.25. При обращении получателя государственной услуги устно к Главе Администрации Ромодановского муниципального района, Первому заместителю Главы Администрации Ромодановского муниципального района, ответ на обращение с согласия получателя муниципальной услуги может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в МБУ "МФЦ", либо Главе Администрации, а в случае его отсутствия рассматривается Первым заместителем Главы Администрации, курирующим предоставление муниципальной услуги.
В письменном обращении (приложение 7 к настоящему Административному регламенту) указываются:
полное наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество получателя государственной услуги (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть предложения, заявления или жалобы;
личная подпись получателя государственной услуги (его уполномоченного представителя) и дата;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или муниципального служащего.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов получатель государственной услуги прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Если в письменном обращении не указаны фамилия получателя государственной услуги, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Письменное обращение может быть направлено по почте, через МБУ "МФЦ" (http://mfc-romodanovo@yandex.ru), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интерне", официального сайта администрации Ромодановского муниципального района (http://romodanovo-rm.ru), а также может быть принято при личном приеме заявителя.
3.26. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
3.27. В случае, если в письменном обращении получателей государственной услуги содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации Ромодановского муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется получатель государственной услуги, направивший обращение.
3.28. Письменное обращение, поступившее МБУ "МФЦ" или в администрацию Ромодановского муниципального района, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа органа предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений -в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Мордовия, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, получателю государственной услуги направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
3.29. Получатели государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении их прав и свобод.
3.30. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения письменного обращения признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению письменных обращений, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратур
Приложение 1
к Административному регламенту
Администрации Ромодановского муниципального
района по предоставлению государственной
услуги: "Прием заявлений, документов, а
также постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий,
которые в соответствии с действующим
законодательством имеют право на
государственную поддержку в
строительстве или приобретении жилья"
Главе Администрации
Ромодановского муниципального района
____________________________________
от гр.______________________________
____________________________________
фамилия, имя, отчество полностью
проживающего (ей) по адресу:
____________________________________
____________________________________
д. _____, корп. ____, кв. ______
тел.:_______________________________
Заявление
В связи с __________________________________________________________
указать причины отсутствия жилой площади
_________________________________________________________________________
или необходимости замены ее, дать краткую характеристику
_________________________________________________________________________
дома и занимаемой жилплощади, а также указать, имеет ли
_________________________________________________________________________
заявитель и совместно проживающие с ним члены семьи жилое помещение
_________________________________________________________________________
на праве личной собственности
прошу Вас рассмотреть мою просьбу о принятии моей семьи (меня) на учет
граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на
государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья
О себе сообщаю, что я работаю ___________________________________________
с год в должности _______________________________________________________
Семья моя состоит из "________" человек, из них (указать по родству,
возрасту, с какого времени проживает) ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В случае изменения сведений, указанных в представленных документах,
обязуюсь в течение 14 дней сообщить о них. К заявлению прилагаются
документы согласно перечню.
"___" ______________ 2013 г.
Личная подпись______________
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
________________________________________________________________________;
2) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
________________________________________________________________________;
3) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
________________________________________________________________________;
4) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
________________________________________________________________________;
5) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
________________________________________________________________________;
6) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
________________________________________________________________________;
7) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
________________________________________________________________________;
8) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
________________________________________________________________________;
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"____" ______________ 2013 г.
___________________________________ _____________ ____________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись) (расшифровка)
Приложение 2
к Административному регламенту
Администрации Ромодановского муниципального
района по предоставлению государственной
услуги: "Прием заявлений, документов, а
также постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий,
которые в соответствии с действующим
законодательством имеют право на
государственную поддержку в
строительстве или приобретении жилья"
График
работы Администрации Ромодановского муниципального района
Адрес: 431600, РМ, Ромодановский район, п. Ромоданово, ул. Ленина д. 138
Адрес электронной почты: rom-adm@mail.ru
Адрес официального Интернет-сайта: http://romodanovo-rm.ru
Должность |
Служебный телефон |
График приема |
Глава Администрации Ромодановского муниципального района |
2-90-65 |
Первый и третий понедельник месяца с 09.00 до 12.00 |
Первый Заместитель Главы Администрации Ромодановского муниципального района |
2-90-31 |
Каждый понедельник с 13.00 до 17.00 |
Обед: с 12.00 до 13.00
Выходные дни - суббота, воскресенье
Приложение 3
к Административному регламенту
Администрации Ромодановского муниципального
района по предоставлению государственной
услуги: "Прием заявлений, документов, а
также постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий,
которые в соответствии с действующим
законодательством имеют право на
государственную поддержку в
строительстве или приобретении жилья"
Сведения
о месте нахождения и графике работы специалиста администрации Ромодановского муниципального района ответственного за ведение учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий
Должность |
Адрес места нахождения |
Служебный телефон |
График приема |
Главный специалист -секретарь административной комиссии |
РМ, Ромодановский район, п. Ромоданово, ул. Ленина, д. 138 |
2-18-95 |
Четверг, с 8.00 до 17.00 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Приложение 4
к Административному регламенту
Администрации Ромодановского муниципального
района по предоставлению государственной
услуги: "Прием заявлений, документов, а
также постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий,
которые в соответствии с действующим
законодательством имеют право на
государственную поддержку в
строительстве или приобретении жилья"
/------------------------\
| Обращение получателя |
| государственной услуги |
\------------------------/
/------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и документов |
|в МБУ "МФЦ" и передача документов в администрацию|
| Ромодановского муниципального района - 1 день |
\-------------------------------------------------/
/------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и документов |
| администрацией Ромодановского муниципального |
| района - 30 дней |
\-------------------------------------------------/
/------------------------------------------------\
|Подготовка и согласование проекта постановления -|
| 4 дней |
\-------------------------------------------------/
/------------------------------------------------\
|Постановление о постановке (отказе в постановке) |
| граждан на учет в качестве нуждающихся в |
| улучшении жилищных условий - 5 дней. |
\-------------------------------------------------/
/----------------------+------------------------------\
/------------------\ /---------------------------\ /----------------\
| Письменное | | Направление копии | |Направление копии|
| уведомление | | постановления | | постановления |
| получателя | |Администрации Ромодановского| | Администрации |
| государственной | | муниципального района, | | Ромодановского |
|услуги о постановке| | к постановлению | | муниципального |
|на учет в течение 3| |об отказе в постановке на | | района в МБУ |
| рабочих дней | |учет в течение 3-х рабочих | | "МФЦ" |
\-------------------/ | дней получателю | \-----------------/
| государственной услуги |
\----------------------------/
Приложение 5
к Административному регламенту
Администрации Ромодановского муниципального
района по предоставлению государственной
услуги: "Прием заявлений, документов, а
также постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий,
которые в соответствии с действующим
законодательством имеют право на
государственную поддержку в
строительстве или приобретении жилья"
Форма уведомления
о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
Администрация Ромодановского муниципального района сообщает, что постановлением администрации Ромодановского муниципального района от _____________ N _________ Вы и члены вашей семьи поставлены на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с помощью мер государственной поддержки.
Согласно п. 17 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 25.08.2005 г. N 335, ежегодно в период с 1 января по 1 апреля необходимо пройти перерегистрацию.
Глава Администрации
Ромодановского
муниципального района
Приложение 6
к Административному регламенту
Администрации Ромодановского муниципального
района по предоставлению государственной
услуги: "Прием заявлений, документов, а
также постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий,
которые в соответствии с действующим
законодательством имеют право на
государственную поддержку в
строительстве или приобретении жилья"
Форма книги учета
граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
Книга учета
граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
Населенный пункт ________________________________________________________
(город, поселок, село и др.)
_________________________________________________________________________
(наименование Администрации муниципального образования)
Начата ____________ 20___ г.
Окончена ____________ 20___ г.
N |
Фамилия, имя, отчество принятого на учет заявителя. Состав семьи |
Родство |
Год рождения |
Время проживания в жилом помещении |
Адрес и краткая характеристика занимаемого жилого помещения. Срок проживания в данном населенном пункте |
Срок проживания на территории муниципального образования |
Основание постановки на учет |
Постановление местной Администрации о постановке на учет (номер и дата) |
примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
к Административному регламенту
Администрации Ромодановского муниципального
района по предоставлению государственной
услуги: "Прием заявлений, документов, а
также постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий,
которые в соответствии с действующим
законодательством имеют право на
государственную поддержку в
строительстве или приобретении жилья"
Форма обращения
на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления государственной услуги
Главе Администрации
Ромодановского муниципального района
гр. ___________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
_______________________________________
проживающий по адресу: ________________
_______________________________________
тел. __________________________________
Жалоба на действие (бездействие)
_________________________________________________________________________
(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)
существо жалобы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания,
по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием)
со ссылками на пункты регламента)
______________________ ________________________________________
(подпись получателя (фамилия, имя, отчество получателя
государственной услуги) государственной услуги)
"___" _____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 16 мая 2013 г. N 404 "Об утверждении Административного регламента Администрации Ромодановского муниципального района по предоставлению государственной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья"
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Ромодановского муниципального района" от 26 июня 2013 г. N 86
Постановлением Администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 25 февраля 2016 г. N 164 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 14 марта 2014 г. N 189
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 3 октября 2013 г. N 838
Постановление Администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 7 августа 2013 г. N 679
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления