Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района
Республики Мордовия
от 8 августа 2012 г. N 417
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей"
Постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 5 ноября 2015 г. N 426 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования порядка работы с документами, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", создания условий для участников отношений, возникающих при оказании данных услуг администрация Большеигнатовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Большеигнатовского муниципального района по социальным вопросам Т.А. Максимову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
Т.Н. Полозова |
Административный регламент
предоставления муниципальной функции "Профилактика безнадзорности детей"
(утв. постановлением администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия
от 8 августа 2012 г. N 417)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей" (далее - муниципальная услуга) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Комиссия) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
1.2.1. Заявителями муниципальной функции являются: граждане, зарегистрированные и проживающие на территории Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.
1.2.2. От имени физических лиц могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.3. От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Место нахождения Комиссии:
431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, 40.
1.3.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной функции должностными лицами Комиссии:
Понедельник - пятница с 8-30 - 16-30, перерыв 13-00 - 14-00.
Суббота - выходной.
Воскресенье - выходной.
1.3.3. Справочные телефоны:
Телефон: 8 (83442) 2-14-80.
1.3.4. Адрес электронной почты: ignadm@maris.ru.
1.3.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
- непосредственно специалистом Комиссии при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования на сайте администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия, публикации в средствах массовой информации.
1.3.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.7. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной функции при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Комиссии.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.10. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем втором экземпляре заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Профилактика безнадзорности детей".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.
В процессе предоставления муниципальной функции Комиссия взаимодействует с:
- Администрацией Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия;
- сельскими поселениями Большеигнатовского муниципального района;
- ГКУ "Социальная защита населения по Большеигнатовскому району";
- органами здравоохранения;
- правоохранительными органами;
- средствами массовой информации;
- образовательными учреждениями Большеигнатовского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- снижение количества семей, состоящих на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, не обеспечивающих надлежащих условий для воспитания детей;
- уменьшение количества антиобщественных действий со стороны несовершеннолетних, нарушающих права и законные интересы других лиц;
- уменьшение количества безнадзорных детей;
- снижение количества детей, состоящих на профилактическом учете в Комиссии;
- снижение преступности среди несовершеннолетних;
- снижение количества учащихся, пропускающих занятия в образовательных учреждениях по неуважительной причине.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги тридцать рабочих дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.4.2. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.4.3. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом РФ;
- Кодексом об Административных правонарушений РФ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.12.2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 210-ФЗ"
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- настоящим регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Основанием для рассмотрения Комиссией вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, является письменное обращение (заявление) заявителя.
2.6.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в Комиссию заявителем представляется паспорт или документ его заменяющий.
2.6.3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.6.4. Комиссия не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.6.5. Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресу: 431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40 - в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента.
2.7. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям настоящего Административного регламента.
2.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
2.9.1. Время ожидания заявителя при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.9.2. Продолжительность приема заявителя при подаче документов не должна превышать 30 минут.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется в зданиях, помещениях учреждений, оборудованных в соответствии с санитарными нормами и правилами. Помещения общего пользования, используемые при предоставлении муниципальной услуги, отвечают требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий, предназначенных для массового пребывания людей, требованиями пожарной безопасности.
2.10.2. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения, уровень которого определяется санитарными нормами;
- системами отопления и вентиляции;
- противопожарными системами.
2.10.3. В зданиях и помещениях, где предоставляется муниципальная услуга, на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждения. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.10.4. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов и обеспечивающим надлежащее качество предоставления населению муниципальной услуги.
2.10.5. Предоставление муниципальной услуги может проходить на уличных площадках. Решение об этом принимает Администрация по согласованию с Комиссией. Муниципальные учреждения организуют безопасное пребывание граждан на месте проведения мероприятия путем привлечения сотрудников правоохранительных органов и здравоохранения.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.11.1. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
- наличие регламента предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, в сети Интернет, общедоступных местах;
- получение Заявителями информации осуществляется путем индивидуального и публичного информирования, в устной, письменной и электронной форме.
2.11.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- соответствие предоставления муниципальной услуги требованиям административного регламента;
- наличие (отсутствие) обоснованных жалоб на работу специалистов Отдела со стороны Заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или проблемы в обучении;
- осуществление мер по реализации программ, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- привлечение несовершеннолетних к участию в массовых мероприятиях, конкурсах, программах.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является предоставление комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, направленных заявителем по почте или доставленных в Комиссию.
3.2.1.1. Направление документов по почте. Специалист Комиссии вносит запись о приеме документов в журнал регистрации входящей корреспонденции, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- наименование входящего документа;
- дату и номер исходящего документа заявителя.
На заявлении заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и дата поступления документов.
3.2.1.2. Представление документов заявителем при личном обращении.
Специалист Комиссии:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
- фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя.
- на заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
- передает заявителю второй экземпляр заявления (копия), а первый экземпляр помещает в дело документов.
Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов.
Общий максимальный срок приема документов от физических лиц не должен превышать 30 минут.
Общий максимальный срок приема документов от юридических лиц не должен превышать 30 минут.
3.3. Описание последовательности действий должностных лиц по оказанию социально - психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии. Должностные лица комиссии, ответственные за предоставление муниципальной услуги: осуществляют контроль за оперативностью, целесообразностью и результативностью работы специалистов отдела, направленной на оказание несовершеннолетнему, проводят анализ работы.
3.4. Описание последовательности действий должностных лиц по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Порядок действий должностных лиц по выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении устанавливается нормативно-правовыми актами Комиссии.
Должностные лица Комиссии, ответственные за осуществление муниципальной услуги:
- в годовой и ежемесячные планы вносят вопросы профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних, требующие принятия управленческих решений;
- принятие на учет выявленных несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и принятие мер воздействия к данной категории;
- проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение подростковой преступности, предупреждение безнадзорности несовершеннолетних.
3.5. Описание последовательности действий по выявлению семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им помощи в воспитании детей:
- принятие на учет выявленных семей, находящихся в социально-опасном положении.
IV. Формы контроля за исполнение административного регламента
4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистами, осуществляется председателем КДН и ЗП.
4.2. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.3. Контроль над оказанием услуги осуществляет председатель комиссии и его заместитель в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия. По результатам проверок председатель комиссии дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.4. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги индивидуальным правовым актом комиссии формируется комиссия.
Комиссия имеет право:
- разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде протокола, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии трудовым законодательством РФ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения лиц Комиссии, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль деятельности Комиссии осуществляет Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.
Заявители могут обжаловать действия или бездействия Комиссии в Администрацию Большеигнатовского муниципального района или в судебном порядке.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Обращения иных заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней со дня их поступления.
5.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.5. Ответственные лица отдела проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента.
Личный прием проводится по предварительной записи с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указных в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием с жалобой, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов председатель Комиссии вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцати) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего ответственного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется заявителю.
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
Приложение
Блок-схема
Последовательности административных процедур
/------------------------------\
|Прием и регистрация документов|
\------------------------------/
|
|
/--------------------------------------------------\
|Оказание социально-психологической и педагогической|
| помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в |
| развитии или проблемы в обучении |
\---------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------------\
|Осуществление мер по реализации программ, направленных на формирование|
| законопослушного поведения несовершеннолетних |
\----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------\
|Привлечение несовершеннолетних к участию в массовых мероприятиях,|
| конкурсах, программах |
\-----------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 8 августа 2012 г. N 417 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Большеигнатовский вестник" от 9 августа 2012 г. N 24
Постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 5 ноября 2015 г. N 426 настоящее постановление признано утратившим силу