Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
(Минсоцзащиты Республики Мордовия)
от 2 июля 2012 г. N 229
"Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельств для реабилитированных лиц и жертв политических репрессий, удостоверений ветерана труда, ветерана Великой отечественной войны, инвалида Великой отечественной войны, удостоверений о праве на льготы для инвалидов, несовершеннолетних узников, для родителей и жен погибших военнослужащих"
16 декабря 2013 г., 17 марта, 19 мая 2014 г.
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2004 года N 479 "О порядке социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении иной трудной жизненной ситуации" постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 года N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения", приказываю:
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 17 марта 2014 г. N 67 пункт 1 настоящего приказа изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельств для реабилитированных лиц и жертв политических репрессий, удостоверений ветерана труда, ветерана Великой Отечественной войны, инвалида Великой Отечественной войны, удостоверений о праве на льготы для инвалидов, несовершеннолетних узников, для родителей и жен погибших военнослужащих.
2. Начальнику отдела управления документами (Кузнецовой Н.Г.) довести настоящий приказ до сведения сотрудников Министерства и разместить на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 16 декабря 2013 г. N 444 пункт 3 настоящего приказа изложен в новой редакции
3. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра С.Е. Киселеву.
Министр |
И.В. Князьков |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 14 августа 2012 г.
Регистрационный N RU13000201200492
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельств для реабилитированных лиц и жертв политических репрессий, удостоверений ветерана труда, ветерана Великой Отечественной войны, инвалида Великой Отечественной войны, удостоверений о праве на льготы для инвалидов, несовершеннолетних узников, для родителей и жен погибших военнослужащих
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
от 2 июля 2012 г. N 229)
16 декабря 2013 г., 17 марта, 19 мая 2014 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельств для реабилитированных лиц и жертв политических репрессий, удостоверений ветерана труда, ветерана Великой Отечественной войны, удостоверений о праве на льготы для инвалидов, несовершеннолетних узников, для родителей и жен погибших военнослужащих (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по выдаче свидетельств для реабилитированных лиц и жертв политических репрессий, удостоверений ветерана труда, ветерана Великой Отечественной войны, удостоверений о праве на льготы для инвалидов, несовершеннолетних узников, для родителей и жен погибших военнослужащих.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в процессе предоставления государственной услуги по выдаче свидетельств для реабилитированных лиц и жертв политических репрессий, удостоверений ветерана труда, ветерана Великой Отечественной войны, удостоверений о праве на льготы для инвалидов, несовершеннолетних узников, для родителей и жен погибших военнослужащих.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Заявителями государственной услуги являются следующие категории граждан:
1) ветераны Великой Отечественной войны и лица приравненные к ним;
2) инвалиды Великой Отечественной войны и лица приравненные к ним;
3) инвалиды боевых действий;
4) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
5) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания;
6) лица, подвергшиеся политическим репрессиям в виде лишения свободы, ссылкам, высылкам, направленным на спецпоселение, привлеченные к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочих колоннах НКВД";
7) лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, включая граждан из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям на территории Российской федерации по признакам национальной и иной принадлежности;
8) дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения одного или обоих родителей, необоснованно репрессированных по политическим мотивам;
9) дети, супруги, родители лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно;
10) лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда" единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации;
11) лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
12) лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны, исключая время работы в районах, временно оккупированных неприятелем, и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;
13) лица, имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, и награжденные Почетным дипломом многодетной матери I, II, III степени, Орденом Славы Республики Мордовия, а также имеющие звание Почетный гражданин Республики Мордовия.
5. От имени заявителей могут выступать законные представители, а также лица, действующие в силу полномочий, основанных на договоре или доверенности.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - выдача свидетельств для реабилитированных лиц и жертв политических репрессий, удостоверений ветерана труда, ветерана Великой Отечественной войны, удостоверений о праве на льготы для инвалидов, несовершеннолетних узников, для родителей и жен погибших военнослужащих (далее - государственная услуга).
Государственная услуга включает в себя следующие подуслуги:
выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны лицам, указанным в подпункте 1 пункта 4 настоящего Административного регламента (далее - подуслуга 1);
выдача удостоверения инвалида Отечественной войны лицам, указанным в подпункте 2 пункта 4 настоящего Административного регламента (далее - подуслуга 2);
выдача удостоверения инвалида о праве на льготы лицам, указанным в подпункте 3 пункта 4 настоящего Административного регламента (далее - подуслуга 3);
выдача удостоверения о праве на льготы для родителей и жен погибших военнослужащих, указанным в подпункте 4 пункта 4 настоящего Административного регламента (далее - подуслуга 4);
выдача удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны лицам, указанным в подпункте 5 пункта 4 настоящего Административного регламента (далее - подуслуга 5);
выдача свидетельства о праве на меры социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, указанным в подпунктах 6 - 9 пункта 4 настоящего Административного регламента (далее - подуслуга 6);
выдача удостоверения ветерана труда лицам, указанным в подпунктах 10 - 13 пункта 4 настоящего Административного регламента (далее - подуслуга 7).
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача удостоверения;
отказ в выдаче удостоверения.
8. Общий срок предоставления:
подуслуги 1 - 6 в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления;
подуслуга 7 в течение 5 дней со дня получения решения Министерства о присвоении звания.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство) через государственные казенные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия и государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" (далее - государственные учреждения).
Исполнителями государственной услуги являются:
специалисты отдела социальной поддержки населения Министерства (далее - специалисты Министерства);
специалисты государственных казенных учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия и государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" (далее - специалисты государственных учреждений).
10. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Прокуратурой Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Пенсионным Фондом Российской Федерации.
11. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Мордовия.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 17 марта 2014 г. N 67 в пункт 12 настоящего Административного регламента внесены изменения
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71);
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета" от 25 января 1995 г.);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" ("Российская газета" от 25 декабря 2003 г. N 259);
постановлением Минтруда Российской Федерации от 11 октября 2000 г. N 69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" ("Российская газета" от 22 ноября 2000 г. N 224);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 445н "Об утверждении Порядка оформления, выдачи и учета удостоверений о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (Российская газета" от 6 ноября 2013 г. N 249);
постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 17 января 1983 г. N 59 "О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям" (Свод законов СССР, том 2, I полугодие 1989 г., стр. 754-3);
Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" (сборник "Собрание актов Президента и Правительства РФ" от 19 октября 1992 года N 16, ст. 1240, "Ведомости СНД и ВС РФ", от 29 октября 1992 года N 43, ст. 2434);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны" ("Российская газета" от 15 октября 1999 года N 204, сборник "Собрание законодательства РФ" от 18 октября 1999 года N 42, ст. 5038);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 года N 69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" ("Российская газета" от 22 ноября 2000 года N 224, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 27 ноября 2000 года N 48);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 года N 21 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 30 августа 1999 года N 34-35, "Российская газета" от 30 августа 1999 года N 168);
Конституцией Республики Мордовия ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 года);
Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2004 г. N 102-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 30 декабря 2004 года N 198-21);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 02.06.2006 г. N 223 "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" ("Известия Мордовии" от 23 июня 2006 года N 90-17);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 года N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 года N 84-16);
настоящим Административным регламентом.
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 19 мая 2014 г. N 149 пункт 13 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
13. Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства и государственных казенных учреждений заинтересованное лицо может получить по телефонам общественной приемной, приемной Министерства, отдела социальной поддержки населения Министерства, государственных казенных учреждений, электронной почте, а также из информации, размещенной на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Адрес Министерства: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133. Телефоны Министерства: 8(8342) 77-71-12 (приемная), 8(8342) 77-72-41 (общественная приемная), 8(8342) 77-71-82 (отдел социальной поддержки населения), факс: (8-8342) 32-19-28. Адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://minsoc.e-mordovia.ru/. Адрес электронной почты Министерства: minszrm@moris.ru.
14. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в соответствии с рабочим графиком.
График приема посетителей:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Часы работы: с 09.00 до 18.00 часов,
обед - с 13.00 часов до 14.00 часов.
15. Информация о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты, страницы в сети Интернет, графике работы Министерства, а также месте нахождения, телефонах и графике работы государственных казенных учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
16. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, и специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций. Прием обращений заинтересованных лиц осуществляется в течение всего рабочего времени.
За консультацией о правилах предоставления государственной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте либо используя средства электронной передачи данных.
17. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заинтересованных лиц, специалисты отдела социальной поддержки населения Министерства или государственных казенных учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела Министерства или наименовании государственного казенного учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела социальной поддержки населения Министерства или специалиста государственного казенного учреждения, принявшего звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Длительность разговора при устном информировании не должна превышать 15 минут.
18. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министр) или директором государственного казенного учреждения. Ответ на обращение предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
19. Для обеспечения информирования о порядке предоставления государственной услуги на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и на информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
- наименование Министерства;
- почтовый адрес Министерства;
- адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, а также адрес электронной почты;
- номера телефонов Министерства;
- график (режим) работы Министерства;
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- основания отказа и срок предоставления государственной услуги;
- образец заявлений и перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
- перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, текст Административного регламента.
20. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства и государственных учреждений;
приводится общая информация о государственной услуге (орган, предоставляющий государственную услугу, возможные результаты, сроки и основания для отказа предоставления государственной услуги, порядок обжалования);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
текст настоящего Административного регламента.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
заявление на выдачу свидетельства, удостоверения (форма заявления приведена в приложении 2 к Административному регламенту).
Для подуслуги 1 заявителем самостоятельно предоставляются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий статус заявителя и его участие в Великой Отечественной войне.
В качестве документа, подтверждающего статус заявителя и его участие в Великой Отечественной войны, предъявляются:
документы, подтверждающие основания для выдачи удостоверения ветерана войны, установленные для каждой категории ветеранов Инструкцией о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах", утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 года N 69;
документы архивных учреждений, подтверждающих факт пребывания в составе истребительных батальонов и участия в период Великой Отечественной войны в указанных боевых операциях и боевых действиях;
архивные документы бывших организаций Осоавиахима СССР, военных комиссариатов и органов исполнительной власти о составе соответствующих команд и сроках их работы по сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;
справки и другие документы архивных учреждений и организаций, подтверждающих факт работы на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, и удостоверения о награждении медалью "За оборону Ленинграда".
документы, подтверждающие факт работы в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно - морских баз, аэродромов и других военных объектов;
справки архивных учреждений о сроках нахождения соответствующего военного объекта в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
трудовые книжки, справки архивных учреждений и организаций, подтверждающих факт работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо удостоверения о награждении орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
4) фотография размером 3 х 4 см.
Для подуслуги 2 заявителем самостоятельно предоставляются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) справка установленной формы федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (или ранее врачебно-трудовой экспертной комиссии), подтверждающая установление инвалидности и ее причину. Причина инвалидности должна соответствовать причинам инвалидности, указанным в статье 4 и в пункте 3 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
3) документ, подтверждающий статус заявителя и его участие в Великой Отечественной войне.
В качестве документа, подтверждающего статус заявителя и его участие в Великой Отечественной войны, предъявляются:
удостоверение участника войны, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1978 года N 907;
удостоверение, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27 февраля 1981 года N 220;
удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122.
4) пенсионное удостоверение;
5) справка о получении пенсии, выданные органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии;
6) фотография размером 3 х 4 см.
Для подуслуги 3 заявителем самостоятельно предоставляются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) справка установленной формы федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (или ранее врачебно-трудовой экспертной комиссии), подтверждающая установление инвалидности и ее причину. Причина инвалидности должна соответствовать причинам инвалидности, указанным в статье 4 и в пункте 3 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
3) документ, подтверждающий статус заявителя и его участие в боевых действиях, либо прохождение военной службы по призыву.
В качестве документа, подтверждающего статус заявителя и его участие в боевых действиях, предъявляются:
свидетельство о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1983 года N 59-27;
удостоверение, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 4 сентября 1990 года N 892;
удостоверение ветерана боевых действий, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 763;
4) фотография размером 3 х 4 см;
Для подуслуги 4 заявителем самостоятельно предоставляются следующие документы:
1) фотография размером 3 х 4 см;
2) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации лица;
3) документ, подтверждающий статус заявителя.
В качестве документа, подтверждающего статус заявителя, предъявляется удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209 либо:
документы о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим), свидетельство о смерти, документов, подтверждающих родственное отношение к погибшему (умершему), пенсионного удостоверения либо справки о праве на пенсию по случаю потери кормильца;
пенсионное удостоверение с отметкой: "Вдова (мать, отец) погибшего воина", а также справка установленной формы о гибели военнослужащего.
Для подуслуги 5 заявителем самостоятельно предоставляются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документы военного времени, подтверждающие факт нахождения в период второй мировой войны в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками на территориях Германии и союзных с нею стран, а также на оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы, либо справок и других документов архивных и иных учреждений, содержащих необходимые сведения;
3) справка установленной формы федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (или ранее врачебно-трудовой экспертной комиссии), подтверждающая установление инвалидности (для инвалидов).
Для подуслуги 6 заявителем самостоятельно предоставляются следующие документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации;
2) документ о признании гражданина реабилитированным лицом или лицом, признанным пострадавшим от политических репрессий, выданный органами прокуратуры или органами внутренних дел в установленном законодательством порядке;
4) фотография размером 3 x 4 см.
Для подуслуги 7 заявителем самостоятельно предоставляются следующие документы:
1) фотография размером 3 х 4 см;
2) паспорт гражданина Российской Федерации;
3) трудовая книжка либо справка о стаже работы, с последнего места работы;
4) удостоверение к награде, почетному званию, ведомственному знаку отличия - для лиц, награжденных орденами или медалями, либо удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия в труде, включенными в Перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации, являющихся основанием для присвоения звания "Ветеран труда";
архивная справка - для лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны (при необходимости).
При отсутствии удостоверения к награде, почетному званию, ведомственному знаку отличия в труде факт награждения может подтверждаться: архивной справкой, выпиской из приказов или решений коллегии министерств (ведомств) о награждении, с указанием сведений о названии награды, почетного звания, ведомственного знака отличия в труде, органа, принявшего решение о награждении, даты и номера приказа министерства (ведомства) или постановления коллегии.
Документы, указанные для подуслуги 2 в подпунктах 4, 5 (пенсионное удостоверение, справка о получении пенсии выдается Пенсионным Фондом Российской Федерации), для подуслуги 4 в подпункте 3 (справка установленной формы о гибели военнослужащего выдается Министерством обороны Российской Федерации), для подуслуги 6 в подпункте 2 (документ о признании гражданина реабилитированным лицом или лицом, признанным пострадавшим от политических репрессий, выдается Министерством внутренних дел Российской Федерации либо Прокуратурой Российской Федерации), настоящего пункта запрашиваются специалистами Министерства или государственных казенных учреждений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в случае, если не предоставлены заявителем по собственной инициативе.
22. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов власти, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 6. Основания для отказа в приеме документов, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов:
представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги (кроме документов, запрашиваемых по каналам СМЭВ);
наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
24. Приостановление предоставления государственной услуги не осуществляется.
25. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги;
несоответствие сведений о заявителе в представленных документах;
отсутствие факта проживания на территории Республики Мордовия.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 16 декабря 2013 г. N 444 в пункт 27 настоящего Административного регламента внесены изменения
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов не должен превышать 15 минут. Срок нахождения у специалиста при подаче документов не должен превышать 15 минут.
28. Центральный вход в Министерство должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и режим работы. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На прилегающей территории Министерства оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Помещения для специалистов должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов государственных учреждений.
29. На информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
- наименование Министерства;
- почтовый адрес Министерства;
- адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, а также адрес электронной почты;
- номера телефонов Министерства;
- график (режим) работы Министерства;
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- основания отказа и срок предоставления государственной услуги;
- образец заявлений и перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
- перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, текст Административного регламента.
30. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства и государственных учреждений;
приводится общая информация о государственной услуге (орган, предоставляющий государственную услугу, возможные результаты, сроки и основания для отказа предоставления государственной услуги, порядок обжалования);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
текст настоящего Административного регламента.
31. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
наличие в Министерстве программно-технического комплекса автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия (далее - АИС ЭСРН Республики Мордовия), в котором в электронном виде происходит формирование личного дела заявителя;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
размещение сведений о государственной услуге на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В любое время с момента подачи заявления с прилагаемыми к нему документами заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по почте, по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения Министерства.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата и входящий номер заявления.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе исполнения государственной услуги находится поданное им заявление.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
32. Бланк удостоверения предоставляется лицам, которым удостоверение ранее не выдавалось.
33. Для получения свидетельства, удостоверения, заявители могут предоставить документы в Министерство или в государственное казенное учреждение лично, через законного представителя, либо по почте.
34. Образец заявления на получение удостоверений, размещен на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций): gosuslugi.e-mordovia.ru. Заявление можно заполнить и отправить в электронном виде на указанный там адрес, либо распечатать, заполнить вручную и предоставить (с приложением полного пакета документов) в государственное казенное учреждение.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Основные положения
35. Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия:
прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги; предоставление или отказ в выдаче свидетельств, удостоверений отдельным категориям граждан;
уведомление заявителя о принятых решениях.
36. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация документов
37. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги, является обращение заявителя в Министерство, либо в государственное казенное учреждение по месту жительства (месту фактического проживания, месту пребывания) лично или направление заявления и прилагаемых к нему документов по почте.
38. От имени заявителей заявления могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на договоре или доверенности.
39. При личном обращении заявителей, специалист Министерства, либо государственного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений:
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
После регистрации документы проверяются на комплектность в соответствии с перечнем, указанным в пункте 21 Административного регламента. При установлении факта отсутствия необходимых документов, специалист, ответственный за прием документов уведомляет заявителя о наличии препятствий в предоставлении государственной услуги и объясняет о выявленных недостатках, дает рекомендации по их устранению и возможности рассмотрения заявления после устранения недостатков.
Подраздел 3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 16 декабря 2013 г. N 444 в пункт 40 настоящего Административного регламента внесены изменения
40. Межведомственные запросы подготавливаются и направляются в течение 3 дней с момента регистрации заявления.
В межведомственных запросах указываются:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, в рамках которой запрашиваются сведения;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ).
41. При выполнении межведомственного запроса:
в Пенсионный Фонд Российской Федерации запрашиваются для подуслуги 2 сведения о пенсионном удостоверении либо справки о получении пенсии;
в Министерство обороны Российской Федерации для подуслуги 4 сведения о гибели военнослужащего;
в Министерство внутренних дел Российской Федерации либо Прокуратуру Российской Федерации запрашиваются для подуслуги 6 сведения о признании гражданина реабилитированным лицом или лицом, признанным пострадавшим от политических репрессий.
Подраздел 4. Предоставление или отказ в выдаче удостоверения отдельным категориям граждан
42. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление заявления и документов на рассмотрение специалисту государственного учреждения, ответственному за выдачу удостоверений отдельным категориям граждан.
43. Государственное учреждение в течение сроков, предусмотренных пунктом 8 настоящего Административного регламента, принимает решение о выдаче свидетельства, удостоверения либо отказе в его (их) выдаче.
44. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается:
в форме решения для подуслуг 1 - 6;
в форме приказа Министерства для подуслуги 7.
45. В случае отказа в предоставлении:
подуслуг 1 - 6 государственные учреждения в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов направляет письменные уведомления в адрес заявителей с указанием причин отказа;
подуслуги 7 Министерство в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления и документов из государственного учреждения направляет письменные уведомления в адрес заявителей с указанием причин отказа.
46. В случае предоставления государственной услуги государственные учреждения уведомляют граждан о выдаче свидетельства, удостоверения.
47. Свидетельства и удостоверения отдельным категориям граждан выдается под расписку.
48. При заполнении свидетельства, удостоверения записи в строках "наименование государственного органа, выдавшего удостоверение", "фамилия", "имя", "отчество" производятся без сокращений.
При заполнении пустой строки после слов "Предъявитель настоящего удостоверения" делается запись "льготной категории гражданина".
49. Свидетельство, удостоверение подписывается руководителем государственного учреждения, выдавшего это удостоверение, и заверяется печатью. Фотография предъявителя удостоверения также заверяется печатью.
50. Если в свидетельстве, удостоверении внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем составляется акт.
51. Выданные свидетельства, удостоверения регистрируются в книге учета удостоверений, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью руководителя соответствующего государственного учреждения и печатью.
52. Если свидетельство, удостоверение пришло в негодность или утрачено, то по заявлению выдается дубликат удостоверения.
53. Ответственность за учет удостоверений, их хранение и выдачу несет специально уполномоченное должностное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) руководителя государственного учреждения, выдающего удостоверения.
54. Бланки удостоверений являются документами строгой отчетности и выдаются по заявке лицу, ответственному за учет, хранение и выдачу удостоверений.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
55. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения указанными должностными лицами проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
56. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
57. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входят сотрудники Министерства.
Результаты деятельности комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и устанавливаются меры, которые необходимо принять для их устранения, с указанием конкретных сроков.
58. Внеплановые проверки организуются и проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
59. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
60. По результатам проведенных проверок, в случае выявления систематического нарушения прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
61. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушения сроков регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения сроков предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
7) отказа Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 16 декабря 2013 г. N 444 подраздел 2 раздела 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
62. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении, по почте, электронной почте.
63. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
64. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
65. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
66. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
67. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
68. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
69. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 19 мая 2014 г. N 149 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Административному регламенту Министерства
социальной защиты населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги по выдаче
свидетельств для реабилитированных лиц и жертв
политических репрессий, удостоверений ветерана труда,
ветерана Великой Отечественной войны, инвалида
Великой Отечественной войны, удостоверений о праве
на льготы для инвалидов, несовершеннолетних узников,
для родителей и жен погибших военнослужащих
Сведения
о местонахождении, телефонах, адресах электронной почты, страницы в сети Интернет, графике работы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
16 декабря 2013 г., 19 мая 2014 г.
Место нахождения и почтовый адрес Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.
Общественная приемная: кабинет N 1.
Отдел социальной поддержки населения: кабинет N 44.
Телефоны: (8-8342) 77-71-12 (приемная), (8-8342) 77-72-41 (общественная приемная), (8-8342) 77-71-87 (отдел социальной поддержки населения).
Факс: (8-8342) 32-19-28.
Адрес электронной почты Министерства: minszrm@moris.ru.
Адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия:
http://minsoc.e-mordovia.ru
График работы
Понедельник |
с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
Вторник |
с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
Среда |
с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
Четверг |
с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
Пятница |
с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Сведения
о местонахождении, номерах телефонов и графике работы государственных казенных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия
Район |
Адрес |
Контактные телефоны |
Дни и часы приема |
ГКУ "Социальная защита населения по Ардатовскому району РМ" |
431860, г. Ардатов, ул. Комсомольская, 90 |
(883431) 3-15-11 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ "Социальная защита населения по Атюрьевскому району РМ" |
431050, Атюрьевский район, с. Атюрьево, ул. Ленина, 1 |
(883454) 2-23-28 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ "Социальная защита населения по Атяшевскому району РМ" |
431800, Атяшевский район, п. Атяшево, ул. Центральная, 10 |
(883434) 2-11-56 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ "Социальная защита населения по Большеберезниковскому району РМ" |
431750, Большеберезниковский район, с. Большие Березники, ул. Ленина, 6 |
(883436) 2-31-18 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ "Социальная защита населения по Большеигнатовскому району РМ" |
431670, Большеигнатовский район, с. Б. Игнатово, ул. Советская, 32 |
(883442) 2-14-70 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ "Социальная защита по Дубенскому району РМ" |
431770, Дубенский район, с. Дубенки, ул. Бровцева, 11 |
(883447) 2-30-95 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ "Социальная защита населения по Ельниковскому району РМ" |
431370, Ельниковский район, с. Ельники, Площадь 1 Мая, 39 |
(883444) 2-11-44 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району РМ" |
431110, Зубово-Полянский район, пгт. Зубова Поляна, ул. Советская, 2а |
(883458) 2-16-83 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ "Социальная защита населения по Инсарскому району РМ" |
431430, Инсарский район, г. Инсар, ул. Советская, 76 |
(883449) 2-15-54 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ "Социальная защита населения по Ичалковскому району РМ" |
431640, Ичалковский район, с. Кемля, пер. Кооперативный, д. 4 |
(883433) 3-01-96 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ "Социальная защита населения по Кадошкинскому району РМ" |
431900, Кадошкинский район, п. Кадошкино, ул. Октябрьская,7 |
(883448) 2-34-02 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ "Социальная защита населения по Ковылкинскому району РМ" |
431350, г. Ковылкино, ул. Большевистская, 30 |
(883453) 2-20-40 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ "Социальная защита населения по Кочкуровскому району РМ" |
431580, Кочкуровский район, с. Кочкурово, ул. Ленинская, 10 |
(883439) 2-11-44 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ "Социальная защита населения по Краснослободскому району РМ" |
431260, г. Краснослободск, Советская площадь,11 |
(883443) 2-11-44 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ "Социальная защита населения по Лямбирскому району РМ" |
431510, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. Ленина, 9 |
(883441) 2-90-02 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ "Социальная защита населения по Ромодановскому району РМ" |
431600, Ромодановский район, п. Ромоданово, ул. Ленина, 153 |
(883438) 2-01-38 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ "Социальная защита населения по Рузаевскому району РМ" |
431440, г. Рузаевка, ул. Ленина, 79 |
(883451) 6-99-22 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ "Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ" |
431540, Старошайговский район, с. Старое Шайгово, ул. Рабочая, 11 |
(883432) 2-19-88 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ "Социальная защита населения по Темниковскому району РМ" |
431220, г. Темников, ул. К. Маркса, д. 2 |
(883445) 2-23-66 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ "Социальная защита населения по Теньгушевскому району РМ" |
431210, Теньгушевский район, с. Теньгушево, ул. Карла Маркса, 39 |
(883446) 2-90-29 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ "Социальная защита населения по Торбеевскому району РМ" |
431030, Торбеевский район, п. Торбеево, ул. К. Маркса, 7а |
(883456) 2-00-68 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ "Социальная защита населения по Чамзинскому району РМ" |
431700, п. Чамзинка, ул. Терешковой, 24а |
(883437) 2-14-02 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск по Ленинскому району" |
430000, г. Саранск, ул. Пролетарская, 21 |
(8-8342) 47-99-80 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск по Октябрьскому району" |
430031, г. Саранск, ул. Сущинского, 9 "а" |
(8-8342) 44-44-01 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск по Пролетарскому району" |
430034, г. Саранск, ул. Войнова, 29 |
(8-8342) 73-64-14 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни |
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по выдаче
свидетельств для реабилитированных лиц и
жертв политических репрессий, удостоверений
ветерана труда, ветерана Великой
Отечественной войны, удостоверений о праве
на льготы для инвалидов, несовершеннолетних
узников, для родителей и жен погибших
военнослужащих
Форма заявления
на выдачу удостоверения
__________________________
(наименование государственного
казенного учреждения)
__________________________
(Ф.И.О. полностью)
___________________________________________________________
(адрес регистрации или адрес фактического проживания)
___________________________________________________________
(номер телефона)
Заявление
Я, _________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
прошу выдать мне свидетельство/удостоверение (указать льготную категорию)
_________________________________________________________________________
Дата _________________ Подпись заявителя _____________ (Ф.И.О. полностью)
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по выдаче
свидетельств для реабилитированных лиц и
жертв политических репрессий, удостоверений
ветерана труда, ветерана Великой
Отечественной войны, удостоверений о праве
на льготы для инвалидов, несовершеннолетних
узников, для родителей и жен погибших
военнослужащих
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/----------------------------------------\
| Заявитель (его представитель) |
|(срок ожидания в очереди не более 25) |
\----------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------------------\
| Государственные казенные учреждения социальной защиты населения |
| по месту жительства заявителя |
| (установление предмета обращения, личности заявителя, проверка права |
| заявителя на получение государственной услуги) |
| (срок нахождения у специалиста не более 20 минут) |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------\
| Определения права на получение |
| государственной услуги (10 минут) |
\-------------------------------------/
|
/--------------------------------------------\
| Решение о предоставлении государственной |
да | услуги либо отказе в предоставлении | нет
/--------| (30 дней с момента подачи заявления) |----------\
| \--------------------------------------------/ |
/-------------------\ /--------------------------\
| Выдача | | В случае принятия |
| свидетельства, | |решения об отказе в назна-|
|удостоверения | |чении государственной |
|(20 минут) | |услуги направляется пись- |
| | |менный отказ с указанием |
| | |причин (30 дней с момента |
| | |подачи заявления) |
| | \--------------------------/
\-------------------/
По-видимому, в тексте блок-схемы допущена опечатка. После слов "не более 25" пропущено слово "минут"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 2 июля 2012 г. N 229 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельств для реабилитированных лиц и жертв политических репрессий, удостоверений ветерана труда, ветерана Великой отечественной войны, инвалида Великой отечественной войны, удостоверений о праве на льготы для инвалидов, несовершеннолетних узников, для родителей и жен погибших военнослужащих"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 14 августа 2012 г.
Регистрационный N RU13000201200492
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 10 октября 2013 г. N 150-55
Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 22 декабря 2021 г. N ОД-442 настоящий документ признан утратившим силу с 22 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 19 мая 2014 г. N 149
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 17 марта 2014 г. N 67
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 16 декабря 2013 г. N 444
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа