Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района
Республики Мордовия
от 12 сентября 2012 г. N 488
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам недвижимости"
17 мая 2013 г.
В целях совершенствования порядка работы с документами, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", создания условий для участников отношений, возникающих при оказании данных услуг, Администрация Большеигнатовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам недвижимости".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Большеигнатовского муниципального района - П.Н. Кузнецова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации |
Т.Н. Полозова |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам недвижимости"
(утв. постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия
от 12 сентября 2012 г. N 488)
17 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению (изменению) адресов объектам недвижимости на территории Большеигнатовского муниципального района Администрациями сельскими поселениями (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по присвоению (изменению) адресов объектам недвижимости на территории Большеигнатовского муниципального района сельскими поселениями (далее по тексту - присвоение (изменение) адреса).
1.2. Основная цель предоставления муниципальной услуги введения единого порядка присвоения, изменения и аннулирования адресов являются:
- обеспечение централизованного учета адресов вновь построенных, реконструированных и эксплуатируемых объектов недвижимости;
- информационное обеспечение градостроительного и землеустроительного планирования развития территорий района.
1.3. Присвоение адресов объектам недвижимости, изменение и аннулирование адресов осуществляется Администрациями поселений путем издания соответствующих распоряжений.
1.4. Потребителями муниципальной услуги являются физические или юридические лица - правообладатели земельных участков:
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- граждане Российской Федерации.
От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Администрациях сельских поселений Большеигнатовского муниципального района по месту проживания заявителя с использованием средств почтовой и телеграфной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, на информационных стендах, в электронном реестре государственных услуг Республики Мордовия.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, график работы администраций сельских поселений Большеигнатовского муниципального района указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Данную информацию можно также получить на информационных стендах администраций сельских поселений Большеигнатовского муниципального района и на сайте администрации Большеигнатовского муниципального района.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Присвоение (изменение) адресов объектам недвижимости (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляют Администрации сельских поселений (далее - Администрация поселения).
Уполномоченным должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является специалист Администрации поселения (далее - специалист).
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав Администрации сельского поселения.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- присвоение (изменение) адреса объекту недвижимости (принятие постановления Администрации сельского поселения "О присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости");
- отказ в присвоении (изменении) адреса (подписанное Главой Администрации сельского поселения письмо об отказе в присвоении (изменении) адреса с указанием причин).
Постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 17 мая 2013 г. N 209 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней с момента поступления заявления на предоставление муниципальной услуги.
Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (копии постановления Администрации поселения "О присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости", письма об отказе в присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости с указанием причин), осуществляется в течение трех дней с момента регистрации.
Время консультирования заявителей по телефону не должно превышать 10 минут.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста информации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Проверка на наличие всех необходимых документов не должна превышать 5 минут.
Уведомление заявителя о наличии препятствий для приема документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 10 минут.
Регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение рабочего дня.
Направление после регистрации заявления на рассмотрение Главе администрации поселения осуществляется в течение 1 дня.
Рассмотрение Главой администрации поселения и направление заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги не должно превышать 2 дней.
Подготовка проекта постановления Администрации поселения "О присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости" или письма об отказе в присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости с указанием причин (далее - письмо об отказе) не должна превышать 5 дней.
Проверка Главой администрации поселения проекта постановления Администрации поселения или письма об отказе не должна превышать 1 дня.
Согласование проекта постановления Администрации поселения и должностными лицами администрации поселения не должно превышать 15 дней.
Направление проекта постановления Администрации поселения для подписания главой Администрации поселения осуществляется в течение 1 дня.
Уведомление заявителя о необходимости получения копии постановления Администрации поселения или письма об отказе осуществляется в течение рабочего дня.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отсутствие и несоответствие предъявленных документов требованиям настоящего административного регламента.
Отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги.
2.6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания в очереди для предоставления или получения документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами и должны обеспечиваться образцами заполнения документов.
В местах ожидания размещается информационный стенд, содержащий следующую информацию об управлении архитектуры и градостроительства:
- наименование, адрес, справочные телефоны, адрес электронной почты;
- график работы;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заявления о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости на территории Администрации сельского поселения (приложение к настоящему административному регламенту);
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
2.7. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом:
- при личном приеме заявителей;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.
2.7.1. Письменные обращения рассматриваются специалистом в срок до одного месяца со дня регистрации обращения в Администрацию поселения.
При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Главой Администрации поселения, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя о причинах продления срока.
2.7.2. При консультировании по телефону специалист обязан:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
При консультировании по телефону специалист предоставляет информацию по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения или при личном консультировании.
2.7.3. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 дней с момента поступления обращения.
2.7.4. Консультации при личном приеме граждан специалистом осуществляются в соответствии с режимом работы.
2.8. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
Для присвоения (изменения) адреса объекту недвижимости (далее - объект) заявитель предоставляет следующие документы:
- заявление о присвоении (изменении) адреса объекту согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на указанный объект или решение суда о признании права собственности на объект недвижимости, вступившее в законную силу.
- копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (для вновь построенных объектов).
- копию технического паспорта на объект.
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорта или документа, его заменяющего);
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом, иметь серьезные повреждения, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.9. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при оказании муниципальной услуги
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги по присвоению (изменению) адреса;
б) рассмотрение заявления и документов;
в) подготовка проекта постановления Администрации поселения "О присвоении (изменении) адреса" либо письменного отказа в присвоении (изменении) адреса с указанием причин;
г) выдача копии постановления Администрации поселения "О присвоении (изменении) адреса" либо письменного отказа в присвоении (изменении) адреса с указанием причин.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой (приложение N 3).
3.2. Прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя с необходимыми документами и заявлением в администрацию поселения.
Специалист, ответственный за муниципальную услугу, проверяет наличие необходимых документов, исходя из перечня документов, настоящего административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист, в устной форме уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Срок выполнения действий - 10 минут.
При наличии заявления и полного пакета документов специалист ответственный за делопроизводство, принимает документы, регистрирует путем внесения в журнал учета входящих документов записи, которая содержит входящий номер, дату приема заявления, наименование заявителя, количество документов и наименование документов.
Заявителю выдается расписка о приеме документов с отметкой о дате, количестве и наименовании документов.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй приобщается к поступившим документам. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их приеме, специалист, принимает документы, регистрирует путем внесения в журнал учета входящих документов записи, которая содержит входящий номер, дату приема заявления, наименование заявителя, количество документов и наименование документов.
Заявителю выдается расписка о приеме документов с отметкой о дате, количестве и наименовании документов.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй приобщается к поступившим документам.
После регистрации заявления специалист направляет его на рассмотрение Главе администрации поселения.
Глава администрации поселения в течение рабочего дня рассматривает заявление, выносит резолюцию для подготовки ответа и направляет специалисту.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных документов
3.3.1. Основанием для начала административного действия по рассмотрению заявления и приложенных к нему документов является передача такого заявления и приложенных к нему документов специалистом администрации поселения.
Специалист осуществляет проверку предоставленных документов на наличие:
- документов, указанных в настоящем административном регламенте;
- неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- расположения объекта в пределах границ населенного пункта сельского поселения;
- соответствия описания объекта капитального строительства в правоустанавливающих документах или документах, подтверждающих факт создания объекта, техническому описанию объекта.
3.4. Подготовка проекта постановления Администрации поселения или письма об отказе.
По результатам проверки документов специалист осуществляет подготовку проекта постановления Администрации поселения или письма об отказе с указанием причин отказа и согласовывает его с должностными лицами администрации поселения.
Проект постановления Администрации поселения или письма об отказе направляется Главе администрации поселения на утверждение.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений специалистом осуществляется Главой администрации поселения.
4.2. Специалист несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов.
4.3. Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения Главой администрации поселения проверок соблюдения и исполнения специалистом положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.5.Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
4.6. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей уполномоченное должностное лицо осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителями в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль деятельности специалиста осуществляет Глава администрации поселения.
5.3. Жалоба на действие (бездействие) подается в письменном виде.
5.4. При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.
5.5. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги
5.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.7. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.10. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.11. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц администрации в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Информация
об Администрациях сельских поселений Большеигнатовского муниципального района, уполномоченных на предоставление административной услуги
N |
Наименование сельского поселения |
Контактный телефон |
Почтовый адрес |
|
Часы работы |
1. |
Андреевское |
2-97-26 |
431675 РМ, Большеигнатовский р-н, с. Андреевка, ул. Первомайская, д. 9 |
viryasovav@mail.ru |
8.30 - 16.30 ежедневно, 13.00 - 14.00 обед, выходные дни: суббота, воскресенье |
2. |
Атяшевское |
2-44-08 |
431678 РМ, Большеигнатовский р-н, с. Атяшево, ул. Центральная, д. 12 |
semusheva1967@mail.ru |
8.30 - 16.30 ежедневно, 13.00 - 14.00 обед, Выходные дни: суббота, воскресенье |
3. |
Большеигнатовское |
2-12-40 |
431670 РМ, Большеигнатовский р-н, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 17 |
ignsh1@mail.ru |
8.30 - 16.30 ежедневно, 13.00 - 14.00 обед, Выходные дни: суббота, воскресенье |
4. |
Вармазейское |
2-43-12 |
431670 РМ, Большеигнатовский р-н, с. Вармазейка, ул. Советская, д. 30 |
345543239@mail.ru |
8.30 - 16.30 ежедневно, 13.00 - 14.00 обед, Выходные дни: суббота, воскресенье |
5. |
Горское |
2-83-11 |
431677 РМ, Большеигнатовский р-н, с. Горки, ул. Энгельса, д. 15 |
admigorki-1@mail.ru |
8.30 - 16.30 ежедневно, 13.00 - 14.00 обед, Выходные дни: суббота, воскресенье |
6. |
Киржеманское |
2-82-62 |
431683 РМ, Большеигнатовский р-н, с. Киржеманы, ул. Советская, д. 30 |
admki@mail.ru |
8.30 - 16.30 ежедневно, 13.00 - 14.00 обед, Выходные дни: суббота, воскресенье |
7. |
Кучкаевское |
2-45-41 |
431682 РМ, Большеигнатовский р-н, с. Кучкаево, ул. Ленина, д. 18 |
cuchovet@mail.ru |
8.30 - 16.30 ежедневно, 13.00 - 14.00 обед, Выходные дни: суббота, воскресенье |
8. |
Новокачаевское |
2-41-31 |
431672 РМ, Большеигнатовский р-н, с. Новое Качаево, ул. Гагарина, д. 24 |
elen-mandri@yandex.ru |
8.30 - 16.30 ежедневно, 13.00 - 14.00 обед, Выходные дни: суббота, воскресенье |
9. |
Новобаевское |
2-84-33 |
431684 РМ, Большеигнатовский р-н, с. Новое Баево, ул. Советская, д. 34 |
garkova2007@mail.ru |
8.30 - 16.30 ежедневно, 13.00 - 14.00 обед, Выходные дни: суббота, воскресенье |
10. |
Протасовское |
2-72-27 |
431681 РМ, Большеигнатовский р-н, с. Протасово, ул. Ленина, д. 14 |
protasowoadm@mail.ru |
8.30 - 16.30 ежедневно, 13.00 - 14.00 обед, Выходные дни: суббота, воскресенье |
11. |
Спасское |
2-62-45 |
431676 РМ, Большеигнатовский р-н, с. Спасское, ул. Советская, д. 2 |
sharonovadalka@yandex.ru |
8.30 - 16.30 ежедневно, 13.00 - 14.00 обед, Выходные дни: суббота, воскресенье |
12 |
Старочамзинское |
2-33-48 |
431695 РМ, Большеигнатовский р-н, с. Старое Чамзино, ул. Западная, д. 27а |
chamzinost@mail.ru |
8.30 - 16.30 ежедневно, 13.00 - 14.00 обед, Выходные дни: суббота, воскресенье |
13 |
Чукальское |
2-93-39 |
431673 РМ, Большеигнатовский р-н, с. Чукалы, ул. Кооперативная, д. 24 |
anmaskina@yandex.ru |
8.30 - 16.30 ежедневно, 13.00 - 14.00 обед, Выходные дни: суббота, воскресенье |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Главе Администрации ______________________
сельского поселения
___________________________________________
(Ф.И.О.)
от ________________________________________
(Ф.И.О. физического лица или
___________________________________________
наименование юридического лица)
адрес _____________________________________
тел. ______________________________________
Заявление
Прошу присвоить адрес объекту недвижимости ________________________.
Приложение: (перечень документов, указанных в административном регламенте)
Подпись, число
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по присвоению (изменению) адресов объектам недвижимости
Прием документов и регистрация заявления по предоставлению муниципальной услуги |
Рассмотрение заявления и документов по предоставлению муниципальной услуги |
Подготовка проекта постановления либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
Выдача копии постановления Администрации или письма об отказе в предоставлении услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 12 сентября 2012 г. N 488 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам недвижимости"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Большеигнатовский вестник" от 14 сентября 2012 г. N 28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 17 мая 2013 г. N 209
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления