24 октября 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 18 января 2007 г. N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук", принимая во внимание письмо Республиканской архивной службы Республики Мордовия от 03.09.2014 г. N 392, администрация Чамзинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить экспертную комиссию администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в следующем составе:
Тюрякин В.П. - руководитель аппарата администрации Чамзинского муниципального района, председатель комиссии;
Лобанова О.М. - начальник отдела муниципального архива администрации Чамзинского муниципального района, секретарь комиссии;
Члены комиссии:
Новикова О.В. - начальник общего отдела администрации Чамзинского муниципального района;
Саулина С.А. - юрисконсульт юридического отдела администрации Чамзинского муниципального района;
Терешко В.В. - секретарь административной комиссии Чамзинского муниципального района.
2. Утвердить Положение об экспертной комиссии администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Информационном бюллетене Чамзинского муниципального района.
Глава администрации |
В.Г. Цыбаков |
Утверждаю
Глава администрации
Чамзинского муниципального
района Республики Мордовия
_______________ В.Г. Цыбаков
23 сентября 2014 г.
Постановлением Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 24 октября 2014 г. N 868 название настоящего Положения изложено в новой редакции
Положение
о постоянно действующей экспертной комиссии администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия
24 октября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, а также по отбору и подготовке к передаче на муниципальное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, включая управленческую, научно-техническую, аудиовизуальную, машиночитаемую и другую специальную документацию, образующуюся в процессе деятельности администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация).
1.2. Постоянно действующая экспертная комиссия является совещательным органом.
Решения экспертной комиссии вступают в силу после их утверждения Главой администрации Чамзинского муниципального района. В необходимых случаях решения экспертной комиссии утверждаются после предварительного согласования с Республиканской архивной службой Республики Мордовия.
1.3. В своей работе экспертная комиссия руководствуется Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом Республики Мордовия от 7 февраля 2005 г. "Об архивном деле Республики Мордовия", нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства, Республиканской архивной службы Республики Мордовия, типовыми и ведомственными перечнями документов с указанием сроков хранения, постановлениями, распоряжениями администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, настоящим Положением.
1.4. Экспертная комиссия возглавляется руководителем аппарата администрации, ее секретарем является начальник отдела муниципального архива.
Персональный состав экспертной комиссии утверждается постановлением Главы администрации из числа наиболее квалифицированных сотрудников ведущих структурных подразделений.
В качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться представители сторонних организаций.
2. Основные задачи экспертной комиссии
Основными задачами экспертной комиссии являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на постоянное хранение в отдел муниципального архива администрации, в том числе научно-технической, аудиовизуальной и другой специальной документации.
2.4. Организация работы по отбору, проведению экспертизы ценности документов с истекшими сроками хранения, подготовке акта об уничтожении.
3. Основные функции экспертной комиссии
В соответствии с возложенными на нее задачами экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
3.1. Организует и проводит совместно с делопроизводственной и архивной службами работу по ежегодному отбору документов администрации (в том числе научно-технической и специальной документации) для дальнейшего хранения и к уничтожению.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов администрации и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по названным вопросам.
3.3. Оказывает методическую помощь специалистам администрации в составлении и оформлении описей дел постоянного хранения и по личному составу.
3.4. Рассматривает, принимает решения о согласовании и представляет:
3.4.1. На утверждение экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) Республиканской архивной службы Республики Мордовия, а затем на утверждение Главы администрации:
описи дел постоянного хранения управленческой и специальной документации.
3.4.2. На согласование с ЭПК Республиканской архивной службы Республики Мордовия, а затем на утверждение Главы администрации:
сводную номенклатуру дел администрации;
описи дел по личному составу;
Положение об экспертной комиссии;
Положения об архивах структурных подразделений администрации.
3.4.3. На рассмотрение ЭПК Республиканской архивной службы Республики Мордовия:
предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных Перечнями, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных Перечнями.
3.4.4. На утверждение Главы администрации:
акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения: документов со сроками хранения 10 лет и более, с отметкой "ЭПК" в Перечне;
акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения и по личному составу.
3.5. Совместно со службами делопроизводства и кадров проводит для сотрудников администрации консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.
4. Права экспертной комиссии
Экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам администрации по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений:
письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседания экспертной комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений.
Постановлением Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 24 октября 2014 г. N 868 пункт 4.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.5. Экспертная комиссия в лице ее председателя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.6. Информировать руководство администрации по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
5. Организация работы экспертной комиссии
5.1. Исключен.
См. текст пункта 5.1
5.2. Экспертная комиссия администрации работает в тесном контакте с экспертно-проверочной комиссией Республиканской архивной службы Республики Мордовия, получает от нее соответствующие организационно-методические указания.
5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции экспертной комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
Все заседания комиссии протоколируются.
Поступающие на рассмотрение экспертной комиссии документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем через 10 дней.
5.4. Заседание экспертной комиссии и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов экспертной комиссии.
Право решающего голоса имеют только члены экспертной комиссии.
Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертной комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель экспертной комиссии (в необходимых случаях по согласованию с Республиканской архивной службой Республики Мордовия).
5.5. Ведение делопроизводства экспертной комиссии, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых экспертной комиссией решений возлагаются на секретаря комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 23 сентября 2014 г. N 743 "Об экспертной комиссии администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Чамзинского муниципального района" от 1 октября 2014 г. N 14
Постановлением Администрации Чамзинского муниципального района от 13 февраля 2023 г. N 81 настоящий документ признан утратившим силу с 15 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 21 января 2015 г. N 11
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 24 октября 2014 г. N 868
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления