В целях совершенствования порядка работы с документами по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", создания условий для участников отношений, возникающих при оказании данных услуг администрация Большеигнатовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации Большеигнатовского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Большеигнатовского муниципального района - начальника финансового управления - Е.Ф. Нетяеву.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
Т.Н. Полозова |
Административный регламент
Администрации Большеигнатовского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок"
(утв. постановлением администрации Большеигнатовского муниципального района РМ
от 4 сентября 2012 г. N 479)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Администрацией Большеигнатовского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации Большеигнатовского муниципального района, порядок взаимодействия между ее органами и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации Большеигнатовского муниципального района с заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 2. Круг заявителей
2. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам и физическим лицам.
Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия и непосредственно:
отдел имущественных и земельных отношений в части рассмотрения заявления о прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок, подготовки, согласования и издания проекта постановления о прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок, а также подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
Организационно-правовой отдел - в части правовой экспертизы принимаемых документов;
МФЦ - в части приема, регистрации заявлений и выдачи документов, консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в частности:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральной налоговой службой.
4. Место нахождения Администрации Большеигнатовского муниципального района, отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Большеигнатовского муниципального района: Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40.
Почтовый адрес для направления заявлений и обращений в адрес Администрации Большеигнатовского муниципального района, отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Большеигнатовского муниципального района: 431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40.
5. Место нахождения муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия": Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40. Почтовый адрес для направления заявлений и обращений в адрес муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия": 431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40.
6. Почтовые адреса для направления документов и обращений в адрес Администрации Большеигнатовского муниципального района, отдела имущественных и земельных отношений Администрации Большеигнатовского муниципального района, Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия" (далее - органы, ответственные за предоставление услуги) указаны на официальном сайте Администрации Большеигнатовского муниципального района и в Приложении 1 к Регламенту.
7. Информация о графике работы Администрации Большеигнатовского муниципального района (далее - Администрации), отдела имущественных и земельных отношений Администрации Большеигнатовского муниципального района (далее - отдел по управлению имуществом), участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
понедельник - пятница - с 08.30 до 16.30;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
суббота - воскресенье - выходной день.
8. Информация о графике работы Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия" (далее - МФЦ):
понедельник - пятница - с 08.30 до 16.30;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
суббота - воскресенье - выходной день.
9. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах органов, ответственных за предоставление услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на официальном сайте органов местного самоуправления Большеигнатовского муниципального района в сети Интернет - www. bignatovo.e-mordovia.ru (далее - официальный сайт);
на Республиканский портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.e-mordovivia.ru (далее - Портал);
на информационных стендах, в местах предоставления муниципальной услуги.
10. Указанная в пункте 9 информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте;
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
Информация о местонахождении, графике работы, графике проведения консультаций, контактных координатах органов, ответственных за предоставление услуги, (телефон/факс, адрес с указанием почтового индекса, адрес электронной почты, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и справочных телефонах органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, представлена в Приложении 1 к Регламенту.
11. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностными лицами органов, ответственных за предоставление услуги (далее - должностное лицо), не может превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
12. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
13. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
14. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения информации на официальном сайте и на Портале.
15. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом органов, ответственных за предоставление услуги, с привлечением средств массовой информации.
16. Должностные лица органов, ответственных за предоставление услуги, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:
при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, ее структурного подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения-исполнителя;
номер телефона исполнителя;
должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
17. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
текст Регламента с приложениями (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
18. На официальном сайте размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес органов, ответственных за предоставление услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты органов, ответственных за предоставление услуги;
текст Регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
19. На Портале размещается следующая информация органов, ответственных за предоставление услуги:
полное наименование, полные почтовые адреса и график работы, органов, предоставляющих муниципальную услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
20. Блок-схема предоставления муниципальной услуги Администрацией приводится в Приложении 4 к Регламенту.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Описание результата предоставления муниципальной услуги
21. Результатом предоставления муниципальной услуги является прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок.
Подраздел 2. Срок предоставления муниципальной услуги
22. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 2-х месяцев со дня регистрации заявления в МФЦ.
Подраздел 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги с указанием их реквизитов
23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы управления и распоряжения земельными участками.
Подраздел 4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
24. Для предоставления муниципальной услуги заявителем должно быть представлено заявление о прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок.
25. Заявление (Приложение 2 Регламента) должно содержать следующую информацию:
наименование органа, в который направляется заявление;
фамилию, имя, отчество заявителя или наименование органа или организации;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации заявления;
цель обращения;
размеры земельного участка;
местоположение земельного участка;
право на земельный участок;
причину отказа от права на земельный участок;
сведения о регистрации земельного участка в регистрирующем органе;
личную подпись и дату.
26. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
27. К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина);
документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для юридических лиц).
28. Органы, ответственные за предоставление услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в пункте 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2007 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 5. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
29. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги заявителем могут быть представлены:
копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);
кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, о предоставлении земельного участка.
Подраздел 6. Запреты, связанные с предоставление муниципальной услуги
30. Органы, ответственные за предоставление услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Подраздел 7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
31. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Подраздел 8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
32. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
33. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги могут быть:
непредставление указанных в настоящем Регламенте необходимых документов;
отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц);
наличие запретов, арестов по земельному участку;
земельный участок находится в составе земель, ограниченных или изъятых из оборота;
земельный участок не относится к муниципальной собственности (к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена);
заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок.
Подраздел 9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
34. Наряду с документами, указанными в Регламенте, для принятия решения о прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок, необходимы документы, выдаваемые Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальными органами и Федеральной налоговой службой или ее территориальными органами, Администрациями сельских (городского) поселений Большеигнатовского муниципального района, а именно:
копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);
кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, о предоставлении земельного участка.
Подраздел 10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
35. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
Подраздел 11. Максимальный срок ожидания в очереди
36. Время ожидания в очереди для подачи документов в органы, ответственные за предоставление услуги, устанавливается до 15 минут.
Подраздел 12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
37. Срок регистрации заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок, указанного в Приложении 2 Регламента, с момента его поступления в органы, ответственные за предоставление услуги, - 1 день.
38. Срок предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальными органами документов, а также Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами, указанных в Регламенте, предусмотрен законодательством Российской Федерации, а также административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги оказываемой Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии или Федеральной налоговой службой.
Подраздел 13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
39. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
В помещении МФЦ оборудованы места для ожидания, столы для организации принятия документов. На столах (стойках) находится писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки) в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованным лицом.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги, своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги.
40. На официальном сайте, информационных стендах размещается:
регламент предоставления муниципальной услуги с приложениями (полная версия и алгоритм прохождения административных процедур);
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
номера кабинетов, в которых предоставляются результаты муниципальной услуги, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
перечень документов, представляемых получателями результатов муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
Подраздел 14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
41. При рассмотрении заявления в органах, ответственных за предоставление услуги, заявитель имеет право:
получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
получать муниципальную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
представлять дополнительные документы и материалы;
обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) органов, ответственных за предоставление услуги, их должностных лиц;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления.
42. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения заявления документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.
Подраздел 15. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
43. Основными требованиями к качеству рассмотрения заявления в органах, ответственных за предоставление услуги, являются:
своевременность принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок;
удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
44. В электронном виде услуга будет предоставляться посредством портала и официального сайта.
45. Перевод муниципальной услуги в электронный вид предоставляет заявителю следующие возможности:
1) получение информации об услуге на портале и официальном сайте;
2) копирование форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги, заполнение этих форм в электронном виде;
3) предоставление документов в электронном виде через портал и официальный сайт;
4) осуществление мониторинга хода предоставления услуги с использованием портала и официального сайта;
5) получение результата предоставления услуги в электронном виде на портале и официальном сайте (если это не запрещено федеральным законом).
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Общие положения
46. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация документов и направление на исполнение;
рассмотрение заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок;
принятие распорядительного акта о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок
47. Органы, ответственные за предоставление услуги, не располагают некоторыми документами, необходимыми для предоставления настоящей муниципальной услуги.
48. Для принятия решения в рамках реализации муниципальной услуги необходимы документы, выдаваемые Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальными органами и Федеральной налоговой службой или ее территориальными органами, Администрациями сельских поселений Большеигнатовского муниципального района, а именно:
копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);
кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, о предоставлении земельного участка.
Подраздел 2. Прием, регистрация документов и направление на исполнение
49. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо получение специалистом МФЦ заявления и всех необходимых документов от заявителя по почте.
50. Заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок с приложенными документами принимается специалистом МФЦ.
Специалист МФЦ производит прием обращения с необходимыми документами лично от заявителей, либо от уполномоченного лица при наличии надлежаще оформленных полномочий.
51. Специалист МФЦ, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
52. В ходе приема специалист МФЦ производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в подразделе 4 раздела 2 Регламента.
Специалист МФЦ, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:
документы в установленных действующими нормативными правовыми актами случаях, должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист МФЦ, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
53. В случае представления заявителями документов, не соответствующих перечню, установленным требованиям, либо представления в неполном объеме, специалист МФЦ объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает устранить выявленные недостатки.
Если заявитель настаивает на приеме специалистом документов без устранения выявленных недостатков, специалист МФЦ обязан принять такое обращение с имеющимися документами.
54. При отсутствии у заявителя заполненного заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок или неправильном его заполнении, специалист МФЦ, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
55. Специалист МФЦ оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
количество листов в каждом экземпляре документа;
порядковый номер записи в соответствии с установленным порядком в МФЦ;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
фамилия и инициалы специалиста МФЦ, принявшего документы, а также его подпись;
телефон, по которому, заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
56. В случае если обращение и документы были получены по почте, специалист МФЦ выполняет последовательность действий, описанных в пунктах 47 - 53.
В случае направления документов почтой подпись заявителя на обращении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.
Расписка о приеме документов направляется заявителю по почте.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, должностное лицо, уведомляет заявителя по телефону (если он указан в заявлении) и письменно с указанием выявленных недостатков и способов их устранения.
57. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
При приеме документов на предоставление большего количества земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
58. Обращение регистрируется в соответствии с установленными правилами делопроизводства с обязательным указанием аббревиатуры "ОУИ".
59. В случае отсутствия документов, указанных в подразделе 1 настоящего раздела Регламента, специалист МФЦ обеспечивает подготовку, согласование и подписание запроса документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. При этом специалистом МФЦ в адрес заявителя подготавливается письмо о приостановлении сроков выполнения административных процедур.
60. Максимальный срок подготовки запроса документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также письма заявителю о приостановлении сроков выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
61. Принятое обращение и прилагаемые к нему документы передаются принявшим их специалистом МФЦ специалистам отдела по управлению муниципальным имуществом не позднее 15 часов по местному времени рабочего дня, следующего за днем принятия заявления, а в случае направления запроса документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций - за днем получения ответов на запрос.
62. Начальник отдела по управлению муниципальным имуществом поручает рассмотрение полученных документов специалисту отдела по управлению муниципальным имуществом или рассматривает его самостоятельно (далее -ответственный исполнитель).
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
63. Результатом настоящей административной процедуры является получение обращения отделом по управлению муниципальным имуществом.
Подраздел 3. Рассмотрение заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок
64. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление ответственному исполнителю заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок
65. При поступлении заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок ответственный исполнитель осуществляет его рассмотрение на предмет возможности осуществления административных действий предусмотренных настоящим Регламентом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
66. При наличии оснований для отказа в исполнении административных процедур ответственный исполнитель МФЦ обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма с отказом в выполнении административных процедур, установленных Регламентом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
67. Если основания для отказа в выполнении административных процедур, установленных Регламентом, отсутствуют, ответственный исполнитель МФЦ обеспечивает подготовку, согласование и подписание письма заявителю о приостановлении сроков выполнения административных процедур.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 7 рабочих дней.
68. Результатом настоящей административной процедуры является заключение отдела по управлению имуществом о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок.
Подраздел 4. Принятие распорядительного акта о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок
69. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является принятие проекта распорядительного акта о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок.
70. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта распорядительного акта (в зависимости от типа документа) в порядке, установленном Регламентом Администрации Большеигнатовского муниципального района.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
71. При наличии замечаний согласовывающих лиц к проекту акта, проект распорядительного акта дорабатывается в течение 3 рабочих дней.
72. Отдел по управлению имуществом передает согласованный проект распорядительного акта на подпись Главе Администрации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
73. В случае возврата проекта распорядительного акта на доработку лицом, уполномоченным на его подписание, выполняются действия пунктов 70 - 72 Регламента.
74. Подписанный Главой Администрации распорядительный акт регистрируется Руководителем Аппарата Администрации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
75. Примерная форма постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком) представлена в приложении 3 Регламента.
76. Результатом административной процедуры является принятие посредством издания постановления Администрации о совершении в отношении земельного участка действий распорядительного характера.
77. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление постановления Администрации на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
Раздел 4. Контроль за исполнением административного регламента
Подраздел 1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов при предоставлению муниципальной услуги
78. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляет первый заместитель Главы Администрации - начальник Финансового управления Администрации Большеигнатовского муниципального района в соответствии с распределением обязанностей.
Подраздел 2. Осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
79. Порядок и периодичность проведения проверок выполнения органами Администрации положений Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Администрации на текущий год. Плановые проверки могут проводиться не чаще, чем 1 раз в полугодие, и не реже, чем 1 раз в три года.
Подраздел 3. Ответственность муниципальных служащих
80. Должностные лица Администрации, отдела по управлению имуществом несут персональную ответственность за действия (бездействие) и (или) решения, принятые ими при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
81. Персональная ответственность должностного лица Администрации, отдела по управлению имуществом определяется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
82. Перечень лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации.
Подраздел 4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
83. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается:
открытостью деятельности органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, при ее предоставлении;
возможностью получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
возможностью досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
84. Контроль за предоставлением муниципальной услуги основываются на следующих принципах:
1) независимость;
2) должная тщательность.
85. Независимость лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, от специалистов состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от специалистов, в том числе не имеют родства с ними.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
86. Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных Регламентом.
87. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности, всесторонности, объективности и действенности (эффективности).
88. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Мордовия и муниципальных правовых актов Большеигнатовского муниципального района, а также положений Регламента.
Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации.
89. Общественный контроль осуществляется на основе принципов добровольности, справедливости и законности.
90. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Администрации:
замечаний и предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов, ответственных за предоставление услуги, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами прав, свобод или законных интересов граждан.
91. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в иных не запрещенных нормативными правовыми актами способах.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
92. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами Главе Администрации.
93. Жалоба (претензия) может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов органов, ответственных за предоставление услуги, в сети Интернет и Портала.
94. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Администрации или отдела по управлению имуществом в ходе предоставления муниципальной услуги, МФЦ.
95. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), либо поступление жалобы по информационным системами общего пользования.
96. В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
дата подписания жалобы;
личная подпись заинтересованного лица.
97. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
98. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
99. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
100. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии), указанной в настоящем разделе, и случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, отсутствуют.
101. Срок рассмотрения жалобы в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
102. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
103. Заявитель должен быть письменно уведомлен о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
104. Результатом досудебного обжалования является предоставление муниципальной услуги и (или) принятие необходимых мер (предоставление муниципальной услуги и (или) применение административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги), а также в обязательном порядке направление письменных ответов заявителям.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Местонахождение Администрации Большеигнатовского муниципального района
Почтовый адрес: |
431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, 40 |
Телефон: |
8 (83442) 2-14-57 |
Факс: |
8 (83442) 2-14-57 |
Электр. почта |
ignadm@moris.ru |
Официальный сайт |
www. bignatovo.e-mordovia.ru |
Местонахождение Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия".
Почтовый адрес: |
431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, 40 |
Телефон: |
8 (83442) 2-13-81 |
График
приема обращений Администрации Большеигнатовского муниципального района
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
с 8-30 до 13-00
с 14-00 до 16-30 |
с 8-30 до 13-00
с 14-00 до 16-30 |
с 8-30 до 13-00
с 14-00 до 16-30 |
с 8-30 до 13-00
с 14-00 до 16-30 |
с 8-30 до 13-00
с 14-00 до 16-30 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Образец заявления
о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок
Главе Администрации Большеигнатовского
муниципального района
__________________________________________
(Ф.И.О. Главы Администрации)
__________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
__________________________________________
(серия, номер паспорта, кем и когда выдан)
__________________________________________
__________________________________________
(место жительства)
__________________________________________
(телефон)
Заявление
Прошу прекратить право __________________________________ земельного
(указывается вид права)
участка площадью __________________ кв. м., с кадастровым номером: ______
_____________, расположенного по адресу:_________________________________
________________________________________________________________________,
предназначенного для ___________________________________________________,
(указывается вид использования)
предоставленного согласно ______________________________________________.
(указываются реквизиты документа)
_________________________
(подпись)
_________________________
(дата)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Примерная форма постановления
о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования
земельным участком (права пожизненного наследуемого владения земельным
участком) при отказе землепользователя, землевладельца от
принадлежащего им права на земельный участок
О прекращении права ______________________________
(указывается вид права)
В соответствии со статьей 53 Земельного кодекса Российской
Федерации и Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
и на основании письменного заявления ____________________________________
Администрация Большеигнатовского муниципального района постановляет:
1. Прекратить право _____________________________________ земельного
(указывается вид права)
участка площадью _________________________ кв. м., с кадастровым номером:
_________________, расположенного по адресу: ____________________________
________________________________________________________________________,
предназначенного для ___________________________________________________,
(указывается вид использования)
предоставленного согласно ______________________________________________.
(указываются реквизиты документа)
2. Отделу имущественных и земельных отношений направить копию
настоящего постановления:
- в трехдневный срок со дня его принятия заявителю;
- в недельный срок со дня его принятия - в филиал ФГБУ "Федеральная
кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Республике Мордовия" и Межрайонную инспекцию
Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Мордовия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
____________________________.
(должностное лицо)
Глава Администрации подпись Ф.И.О.
Приложение N 4
к Административному регламенту
Блок-схема
прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок
/-------------------------------------------------------------------\
|Рассмотрение заявления, поступившего в том числе электронной форме,|
| о предоставление муниципальной услуги Администрацией |
| Большеигнатовского муниципального района |
\-------------------------------------------------------------------/
| |
| /----------------\
| | Отказ |
| \-----------------/
|
/------------------------------------------------------------------\
| Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными |
| правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые |
| находятся в распоряжении, государственных органов, органов |
| местного самоуправления и иных организаций и |
| которые заявитель вправе представить |
\-------------------------------------------------------------------/
| |
| /----------------\
| | Отказ |
| \-----------------/
|
/------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги |
| Администрацией Большеигнатовского муниципального района |
\-------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------\
| Принятие соответствующего распорядительного акта |
\-------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------\
| Выдача документов заявителю |
\-------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 4 сентября 2012 г. N 479 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Большеигнатовский вестник" от 4 сентября 2012 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 19 августа 2016 г. N 368
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 26 октября 2015 г. N 396