1 ноября 2016 г., 18 сентября 2017 г.
Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Культура Рузаевского муниципального района" на 2016 - 2018 годы.
2. Финансовому управлению администрации Рузаевского муниципального района предусматривать в проектах бюджетов Рузаевского муниципального района на 2016 - 2020 гг. выделение денежных средств на реализацию муниципальной программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы администрации Рузаевского муниципального района по социальным вопросам О.П. Кострову.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района в сети "Интернет" по адресу: www.ruzaevka-rm.ru
Глава администрации Рузаевского муниципального района |
Н.В. Иняткина |
Постановлением Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 18 сентября 2017 г. N 747 настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная программа
"Культура Рузаевского муниципального района" на 2016 - 2019 годы
(утв. постановлением администрации Рузаевского муниципального района от 9 июля 2015 г. N 823)
1 ноября 2016 г., 18 сентября 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы "Культура Рузаевского муниципального района" на 2016 - 2019 годы (далее - муниципальная программа)
Наименование программы: |
|
Муниципальная программа "Культура Рузаевского муниципального района" на 2016 - 2019 годы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
Администрация Рузаевского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
- Управление культуры Администрации Рузаевского муниципального района; - Управление образования Администрации Рузаевского муниципального района - Культурно-досуговые центры сельских поселений Рузаевского муниципального района - Муниципальное автономное учреждение "Центр молодежной политики и туризма" Рузаевского муниципального района. - Муниципальное автономное учреждение "Центр физической культуры и спорта" Рузаевского муниципального района |
Цели муниципальной программы |
- |
- повышение качества жизни населения Рузаевского муниципального района путем предоставления возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена; - обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг; - развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры; - повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры; - сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации; - создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, внутреннего и въездного туризма. |
Задачи муниципальной программы |
- |
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры; - обеспечение доступности культурного продукта путем информатизации отрасли (создание электронных каталогов библиотек, виртуальных музеев, перевод редких и особо ценных экземпляров книжных фондов в электронный вид), а также укрепления материально-технической базы и технического переоснащения учреждений культуры; - сохранение объектов культурного наследия, определение приоритетных направлений деятельности в данной сфере; - создание условий для творческой самореализации граждан; - вовлечение населения района в создание и продвижение культурного продукта; - участие сферы культуры и туризма в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов; - продвижение Рузаевского района во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве; - развитие инфраструктуры туризма с применением механизмов государственно-частного партнерства |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- |
- увеличение уровня удовлетворенности населения Рузаевского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры; - увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения; - Увеличение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
- |
реализация муниципальной программы будет осуществляться в течение 2016 - 2019 годов в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
- |
общий объем финансирования из средств бюджета Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на реализацию муниципальной программы "Культуры Рузаевского муниципального района" на 2016 - 2019 годы составляет 358 022,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год -73629,4 тыс. рублей; 2017 год - 99133,3 тыс. рублей; 2018 год - 88254,3 тыс. рублей; 2019 год - 97005,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
- повышение уровня удовлетворенности населения Рузаевского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры до 85%; - увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, на 4,8%. - Увеличение числа посетителей музея, Выставочного зала на 1000 человек. - Увеличение количества экскурсий в 2 раза; - Увеличение количества пользователей услугами библиотек; - Подключение к сети Интернет публичных библиотек муниципального района - Сохранение контингента учащихся ДШИ на уровне 970-990 человек в год. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы "Культура Рузаевского муниципального района", основные проблемы и прогноз развития сферы на период до 2019 года
Муниципальная программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 579 "Об утверждении государственной программы "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2018 годы", с учетом требований постановления Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. N 234 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "распоряжением Правительства Российской Федерации" следует читать "постановлением Правительства Республики Мордовия"
Главными приоритетами муниципальной программы являются реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственной основы развития личности и государства, единства российского общества, развитие внутреннего и въездного туризма для приобщения к культурному и природному наследию граждан, проживающих на территории Рузаевского района Республики Мордовия.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сфер культуры, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Глава 1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития культуры в Рузаевском муниципальном районе
Современное понимание роли и значения культуры в решении задачи повышения качества жизни населения Рузаевского муниципального района определяет необходимость сохранения и развития единого культурного пространства на всей территории Рузаевского муниципального района путем создания условий для обеспечения доступа жителей района к культурным ценностям, права на свободу творчества и пользование учреждениями культуры, сохранение местных народных традиций.
Большой вклад в культурную жизнь района вносят муниципальные учреждения культуры "Центр культуры им. А.В. Ухтомского" (далее - Центр культуры) и Дом культуры "Орион". Художественные коллективы этих учреждений культуры принимали активное участие во всероссийских, республиканских фестивалях и всех мероприятиях, проводимых в районе.
Муниципальные учреждения культуры на сегодняшний день должны быть конкурентоспособными и в полном объёме отвечать запросам населения. Создание комфортных условий для работы, приобретение светового и музыкального оборудования и инвентаря способствуют значительному повышению качественного уровня проводимых мероприятий. В 2011 начата реконструкция существующего здания Центра культуры А.В. Ухтомского.
Во всех клубных и образовательных учреждениях, в том числе и на селе необходимо внедрять новые формы и методы работы, расширить спектр услуг, развивать волонтерское движение. Привлекать к самодеятельному творчеству разновозрастные категории граждан.
На сегодняшний день Рузаевский район является учредителем сети городских библиотек (Централизованной библиотечной системы). В неё входят 8 городских структурных подразделений. Книжный фонд библиотек района составляет 330 670 экземпляров. Более 68 тыс. книг районного фонда сосредоточены в детских и центральной библиотеках. Уровень комплектования книжных фондов библиотек района остается ниже нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг учреждений культуры в сельской местности, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.01.01 г. N 32. Согласно требованиям к минимальному ресурсному обеспечению услуг, утвержденным данным приказом, объем фонда сельской библиотеки в России ориентируется на среднюю книгообеспеченность одного жителя на селе - 7 - 9 томов. Для всех уровней обеспечения услуг объём пополнения книжного фонда в год должен достигать 250 документов в год на 1000 жителей. На 01.01.2014 г. население района составляет более 65 тыс. человек. В результате объём фонда должен достигать от 455 до 585 тыс. экземпляров.
Библиотечное обслуживание слепых и слабовидящих жителей Рузаевского муниципального района должно обеспечивать получение ими документов на специальных носителях информации всех видов: "говорящая книга", книги с рельефно-точечным шрифтом (брайлевский шрифт), крупношрифтовые книги, плоскопечатные издания. Для этого необходимо комплектование фондов наших библиотек данными носителями информации, согласно нормативам минимального ресурсного обеспечения, должно составлять 12% всего объёма книжного фонда.
В условиях финансовых ограничений на комплектование книг наличие в фонде библиотек района периодических изданий приобретает особое значение. На 01.01.2015 г. обеспеченность периодикой составила 532 экземпляра. Объем фонда периодических изданий, утвержденным данным приказом, определяется из расчета 10 изданий на 1000 жителей; базовая обеспеченность библиотеки периодикой - не менее 150 наименований. В результате объём фонда периодических изданий должен составлять 650 тыс. экз.
С целью реализации Федерального Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части организации информационного и библиотечного обслуживания инвалидов по зрению, проживающих на территории Рузаевского муниципального района, кроме пополнения фонда специализированной литературой, необходимо обеспечение библиотек и специальной техникой, тифломагнитофонами, компьютерными дисплеями Брайля, с помощью которых слепые и слабовидящие пользователи библиотек смогут её читать.
Доступность фондов удаленных библиотек обеспечивается посредством каналов межбиблиотечной связи - межбиблиотечный абонемент или электронная доставка документов. В библиотеках района большое внимание уделяется массовой работе с читателями. На сегодняшний день ни одна библиотека района не имеет возможности предоставить своим читателям доступ в Интернет, по причине отсутствия автоматизированных читательских мест с выходом в информационную сеть, что значительно сокращает уровень информированности граждан. Компьютерная техника в городских библиотеках и в одной сельской библиотеке (Пайгармского сельского поселения) имеется в единичных экземплярах, тем самым создано только одно рабочее автоматизированное место, за исключением центральной библиотеки.
В настоящее время одним из необходимых условий повышения уровня обеспечения современными библиотечными услугами населения Рузаевского района является не только введение компьютерных и телекоммуникационных технологий в работу библиотек, но и внедрение автоматизированной информационно-библиотечной системы (АИБС) в Муниципальном бюджетном учреждении культуры "Централизованная библиотечная система" Рузаевского муниципального района. Основные результаты, которые будут достигнуты в результате автоматизации:
- создана электронная база данных на библиотечный фонд;
- предоставлена каждому жителю района более полная и достоверная информация о состоянии библиотечного фонда;
- создана единая компьютерная сеть библиотек района, которая при условии подключения библиотеки к Internet, позволит читателям самостоятельно производить поиск литературы и запрашиваемой библиографической информации, находящихся в других библиотеках;
- создан программный комплекс средств обработки литературы, начиная от комплектования и кончая списанием, и работы с читателями.
Здание центральной библиотеки построено в 1984 году, детской библиотеки-филиала N 6 в 1968 году. На сегодняшний день они нуждаются в капитальном ремонте и переоснащении новым современным оборудованием. На основании государственной программы Республики Мордовия "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2018 годы запланирован в 2016 году капитальный ремонт центральной библиотеки (республиканский источник финансирования - 3,4 млн. руб., администрация Рузаевского муниципального района - 0,03 млн. руб.).
Существенную роль в сохранении культурного наследия Рузаевского муниципального района играет Выставочный зал.
Сотрудниками Выставочного зала ведется активная выставочная работа: оформление экспозиционных выставок художников и мастеров декоративно-прикладного искусства Рузаевского района, участие в городских и республиканских выставках и фестивалях, организуются мастер-классы и лекции для учащихся среднеобразовательных школ города и района, проводятся мероприятия, приуроченные к знаменательным датам, встречи с художниками и мастерами города Рузаевки, экскурсии. Однако для наиболее полной реализации имеющихся возможностей необходимо решить ряд существенных проблем, связанных со слабой материально-технической базой выставочного зала.
Здание Выставочного зала состоит из двух частей - деревянная часть была построена в начале ХХ века примерно 1907 - 1910 г. В 1988 году оно было реконструировано и к деревянному зданию был сделан кирпичный пристрой. При создании в этом помещении Выставочного зала, в деревянном здании ремонта или реконструкции не производилось, т.е. был произведён косметический ремонт (покрашены стены и потолки здания). Капитального ремонта в помещениях не производилось с 1988 года. В настоящее время - наружные стены здания (деревянная обшивка практически сгнила), фундамент здания разрушается, оконные рамы сгнили. Стены в помещениях выставочного зала в трещинах, в двух залах продолжают оседать колонны, полы в некоторых местах провалились. Здание Выставочного зала остро нуждается в капитальном ремонте.
Выставочный зал имеет коллекцию картин, оборудованного хранилища не имеет т.к. не хватает помещений для его расположения. В целях улучшения условий хранения коллекции произведений искусства, (живописи и графики и др.), требуется дополнительное помещение, оснащенное современным оборудованием. Коллекция произведений искусства в выставочном зале постепенно увеличивается, а возможностей для её хранения и показа посетителям нет. За эти годы образовалось много оборудования для организации и проведения выставок, и места для его хранения нет. Постоянно встает вопрос о создании постоянной художественной галереи в выставочном зале, но это невозможно в связи с нехваткой помещений.
Муниципальное учреждение культуры на сегодняшний день должно быть конкурентоспособным и в полном объёме отвечать запросам населения. Создание комфортных условий для работы, приобретение новейшего оборудования и инвентаря будет способствовать значительному повышению качественного уровня проводимых мероприятий.
Выставочный зал проводит огромную работу по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов в Рузаевском муниципальном районе. Приобщению молодежи к традициям народной культуры, выявлению новых талантов и дарований. Остро встает вопрос о расширении штата и образовании центра или отдела по декоративно-прикладному творчеству. Его можно сделать поэтапным.
Новые экономические условия обусловили появление в музейном деле понятия "музейный маркетинг". В качестве предлагаемых услуг Выставочный зал уже сейчас проводит работу с образовательными учреждениями города и района. Разрабатываются мастер-классы и лекции, сопровождаемые красочными презентациями. Эта работа проводится в рамках двух программ: "музейная педагогика" и "музейный маркетинг". Наличие определенной базы сделает возможным расширить количество услуг, рассчитанные на все возрастные категории: "Возрождение мордовского свадебного обряда" с увлекательной программой и фотосессией в мордовских национальных костюмах, "День рождения в музее" с экскурсией, мастер-классом и мордовскими традиционными играми и т. д. Подобные маркетинговые ходы положительно сказались бы на финансировании данного муниципального учреждения. Однако, проведение любого коммерческого мероприятия на базе "Выставочного зала" требует начальных вложений, таких как ремонт здания, расширение штата сотрудников, наличие некоторых атрибутов, которые впоследствии окупились бы приносимой прибылью.
В настоящее время в Рузаевском районе остро стоит вопрос возобновления полноценной работы краеведческого музея. Здание в котором расположен музей было построено в 1902 году и находится в аварийном состоянии. Фонды музея переданы на хранения в Республиканский краеведческий музей, исследовательская работа не ведётся. Рузаевскому муниципальному району нужен музейно-выставочный комплекс. Согласно государственной программы Республики Мордовия "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2018 годы, начало строительства музейно-выставочного комплекса запланировано на 2017 год.
Большой вклад в культурную жизнь района вносят детские школы искусств, которые выявляют и развивают способности детей, формируют духовно-богатую и социально-активную личность, ориентированную на высокие нравственные ценности, и готовят наиболее одаренных детей к поступлению в профильные ВУЗы и СУЗы. Эти цели реализуются в ДШИ на основе учебных программ, к которым в настоящее время предъявляются Федеральные государственные требования. Таким образом, ДШИ являются первой ступенью к профессиональному самоопределению учащихся. Показателем деятельности ДШИ являются победы учащихся и преподавателей на Международных, Всероссийских, Региональных и Республиканских конкурсах. Неоценима роль преподавателей и учащихся ДШИ в концертно-просветительной деятельности города и района. В настоящее время одной из важнейших задач является сохранение сети детских школ искусств и укрепление, обновление кадрового состава ДШИ. Материально-техническая база школ требует существенных материальных вложений: капитальный ремонт и реконструкция учреждений ДШИ, обновление музыкальных инструментов, приобретение звукотехнического оборудования, компьютерной техники, мебели, пополнение библиотечного и медиа фондов, расширение спектра предоставляемых услуг. Необходимо усилить информационную работу, быстрыми темпами внедрять в учреждения информационно-коммуникационные технологий (компьютеризации и подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
В настоящее время в Рузаевском муниципальном районе действуют 19 культурно-досуговых центров, роль которых заключается в важной миссии - сохранение и развитие национальных традиций на селе. В культурно-досуговых центрах работают более 100 чел., из них 55 специалистов. 127 творческих формирований дают возможность заниматься более 1000 участникам художественной самодеятельности. За год в селах Рузаевского муниципального района проводится около 5000 мероприятий, что говорит о положительной динамике роста работы КДЦ. Самодеятельные сельские коллективы ведут активную творческую деятельность и принимают постоянное участие в различных фестивалях и конкурсах разного уровня: муниципальных, республиканских и межрегиональных. Так же сельские артисты продолжают выезжать за пределы Республики Мордовия и участвовать в мероприятиях международного уровня.
Но наряду с этим существуют и сдерживающие факторы развития культуры на селе:
- в 50% учреждений культуры на селе требуется капитальный и текущий ремонт;
- нехватка молодых специалистов в учреждениях;
- улучшение технической оснащённости всех культурно-досуговых центров, обеспечение их профессиональным свето- и звукотехническим оборудованием, музыкальными инструментами, сценическими костюмами, которые создадут условия для роста профессионального мастерства самодеятельных творческих коллективов.
Реализация предлагаемых мероприятий упростит доступ к культурным ценностям и культурно-досуговой деятельности; возродит традиционные культуры, создаст условия для эффективного сохранения культурного наследия народов, проживающих на территории Рузаевского района, обеспечит культурным обслуживанием жителей малых населённых пунктов, создаст благоприятные условия для развития деятельности КДЦ в районе.
Глава 2. Приоритеты государственной политики в сфере культуры, обобщенная характеристика мер правового регулирования
Основные приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317, и в государственной программе Республики Мордовия "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2018 годы, в которых установлены следующие стратегические документы и нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Мордовия в сферах культуры и туризма:
Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р)
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 2227-р)
Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 165-р)
Закон Республики Мордовия от 14 июня 2000 г. N 28-З "О народных художественных промыслах и народных ремеслах в Республике Мордовия"
Закон Республики Мордовия от 12 ноября 2001 г. N 44-З "О государственной поддержке сферы культуры"
Закон Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. N 94-З "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года"
Закон Республики Мордовия от 7 сентября 2011 г. N 54-З "О государственной охране, использовании, сохранении, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Республике Мордовия"
Постановление Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 г. N 579 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2018 годы"
Постановление Правительства Республики Мордовия от 23 сентября 2013 г. N 417 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие Республики Мордовия до 2018 года"
Реализация положений вышеперечисленных стратегических документов и нормативных правовых актов позволила наметить пути решения многих проблем и решить некоторые из них.
Вместе с тем многие из проблем остаются нерешенными. В числе проблем, требующих разрешения, в сфере культуры следует выделить:
несоответствие технического оснащения муниципальных культурно-досуговых учреждений современным требованиям, недостаток финансовых средств на обновление сценических костюмов и музыкальных инструментов;
аварийное состояние и, в связи с этим, не функционирование краеведческого музея;
аварийное состояние Выставочного зала;
несоответствие между объемами, значимостью выполняемой библиотеками работы и их ресурсным обеспечением системы библиотечного обслуживания населения, недостаточная государственная поддержка ее развития, неудовлетворительное состояние материально-технической базы библиотек, особенно в сельской местности;
несоответствие финансирования библиотек;
100% износ музыкальных инструментов в Детских школах искусств;
старение педагогических кадров;
не завершённый ремонт Центра культуры им. А.В. Ухтомского.
Раздел 2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы "Культура Рузаевского района", основные ожидаемые результаты, сроки и этапы ее реализации
Глава 3. Цели и задачи муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
- повышение качества жизни населения Рузаевского района путем предоставления возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
- сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, внутреннего и въездного туризма;
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере культуры;
- обеспечение доступности культурного продукта путем информатизации отрасли (создание электронных каталогов библиотек, виртуальных музеев, перевод редких и особо ценных экземпляров книжных фондов в электронный вид), а также укрепления материально-технической базы и технического переоснащения учреждений культуры;
- сохранение объектов культурного наследия, определение приоритетных направлений деятельности в данной сфере;
- создание условий для творческой самореализации граждан;
- вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
- участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
- продвижение Рузаевского муниципального района во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве;
- сохранение традиций и пропаганда культуры народов, населяющих Рузаевский муниципальный район;
- создание условий для гармоничных межнациональных и межконфессиональных отношений;
Глава 4. Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целевыми показателями и индикаторами достижения целей и решения задач муниципальной программы приведены в приложении N 1
В результате реализации муниципальной программы предполагается обеспечить достижение следующих ожидаемых конечных результатов в период до 2019 года: увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда; повышение уровня удовлетворенности населения Рузаевского муниципального района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры; увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения; увеличение книжного фонда; увеличение книговыдачи; увеличение количества пользователей библиотечными услугами; решение вопроса дефицита и старения педагогических кадров; сохранение контингента учащихся ДШИ не ниже уровня 2015 года; увеличение количества поступивших в профильные ССУЗы, ВУЗы; увеличение количества учащихся ДШИ, принимающих участие в профильных фестивалях и конкурсах.
Срок реализация муниципальной программы - 2016 - 2019 годы без выделения этапов.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы, ее подпрограмм, прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы, участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием в реализации муниципальной программы
Глава 5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограммы
Муниципальная программа представляет в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих реализацию стратегической роли культуры как духовно-нравственной основы развития личности и государства, единство российского общества, развитие туризма для приобщения граждан к культурному и природному наследию.
Муниципальная программа "Культура Рузаевского района" на 2016 - 2019 годы построена по схеме, включающей следующие основные мероприятия:
- сохранение, возрождение и развитие традиционной народной культуры, поддержка народного творчества и культурно-досуговой деятельности;
- развитие библиотечного дела;
- Музейно-выставочное дело;
- сохранение, охрану и содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих культурное наследие, историческое, культовое или природоохранное значение, и мест захоронений;
- развитие инфраструктуры сферы культуры;
- развитие приоритетных видов туризма;
В качестве целевых индикаторов программы используются (приложение 1):
- Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных, выставочных предметов основного фонда
- Уровень удовлетворенности населения Рузаевского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, от общего числа опрошенных
- Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия местного (муниципального) значения:
- Число посетителей музея, Выставочного зала
- Количество экскурсий
- Число посетителей библиотек
- Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры
- Доля публичных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек
- Доля учащихся детских школ искусств в творческих мероприятиях (доля участников от общего числа обучающихся детей)
- Объем платных услуг в сфере культуры,
- Сохранение контингента учащихся ДШИ на уровне не ниже 2015 года.
Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, риски реализации муниципальной программы и меры по управлению этими рисками, анализ рисков и возможные негативные последствия для развития сфер культуры и туризма
Глава 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, подпрограммы
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы составляет: 358 022,4 тыс. рублей.
Из них 358 022,4 тыс. руб. из бюджета Рузаевского муниципального района, в том числе по годам:
2016 год -73629,4 тыс. рублей;
2017 год - 99133,3 тыс. рублей;
2018 год - 88254,3 тыс. рублей;
2019 год - 97005,4 тыс. рублей.
Источники финансирования:
средства бюджета Республики Мордовия, средства бюджета Рузаевского муниципального района, бюджет городского поселения Рузаевка, бюджеты сельских поселений Рузаевского района.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы подлежит уточнению в соответствии с Решением Совета депутатов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 29 декабря 2015 г. N 46/352 "О бюджете Рузаевского муниципального района на 2016 год" (приложение 3).
Глава 7. Риски реализации муниципальной программы и меры по управлению этими рисками
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Важное значение для успешной реализации государственной программы имеет прогнозирование возможных рисков достижения основной цели, решения задач государственной программы, оценки их масштабов и последствий, а также формирования системы мер по их предотвращению.
Следует выделить основные группы рисков, в числе которых: макроэкономические, правовые, финансовые, административные, кадровые, а также риски, связанные с территориальными особенностями.
К макроэкономическим рискам относятся возможности ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокая инфляция, кризис банковской системы и возникновение бюджетного дефицита. Это может привести к снижению инвестиционной привлекательности сфер культуры, необоснованному росту стоимости услуг в них, а также существенно снизить объем предоставляемых населению платных услуг в указанных отраслях. Изменение стоимости предоставления государственных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на потребительских предпочтениях населения. Эти риски могут отразиться на реализации наиболее затратных мероприятий государственной программы, в том числе мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры.
Снижение вероятности данных рисков предусматривается в рамках мероприятий муниципальной программы, ориентированных на совершенствование государственного регулирования, в том числе на повышение инвестиционной привлекательности и экономическое стимулирование.
Правовые риски вызваны изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы, что может повлечь за собой увеличение планируемых сроков или изменение условий реализации ее основных мероприятий. Для снижения воздействия данной группы рисков предлагается проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры и смежных областях.
Финансовые риски связаны с процессами возникновения бюджетного дефицита и недостаточным из-за этого уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов на сферы культуры и туризма, а также с отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь за собой недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков являются:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферы культуры.
К группе административных рисков относятся неэффективное управление реализацией муниципальной программы, низкая эффективность взаимодействия заинтересованных сторон. Это может привести к потере управляемости отраслей культуры, в целом отражающихся на срыве планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнении ее цели и задач, не достижении плановых значений показателей, снижении эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основные условия минимизации этой группы рисков:
формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
проведение систематического аудита результативности реализации муниципальной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторингов реализации муниципальной программы;
своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Кадровые риски вызваны дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах культуры в целом снижая эффективность работы таких учреждений и качество предоставляемых ими услуг.
Вероятность уменьшения названной группы рисков возможна за счет обеспечения притока высококвалифицированных кадров в отраслевые учреждения и переподготовка (повышение квалификации) имеющихся специалистов.
Последняя группа рисков, связанных с территориальными особенностями, детерминирована: различиями в финансово-экономических возможностях муниципальных образований Республики Мордовия, что в целом приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения ими полномочий в указанных отраслях экономики и социальной сферы; недостаточной межуровневой координацией региональных и муниципальных органов исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющих управление в сферах культуры; слабым нормативно-методическим обеспечением деятельности в указанных отраслях на уровне муниципальных образований.
Снижение данной группы рисков возможно за счет: обеспечения правильного расчета требуемых объемов средств из муниципального бюджета и дополнительного финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия; привлечения средств из внебюджетных источников; информационного обеспечения и операционного сопровождения реализации муниципальной программы, включающего оперативное консультирование всех ее исполнителей.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе:
выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления культурой;
подготовки и представления ежегодно в администрацию Рузаевского муниципального района отчета о ходе и результатах реализации муниципальной программы, который при необходимости может содержать предложения о корректировке муниципальной программы.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Культура Рузаевского муниципального
района" на 2016 - 2019 годы
Сведения
о целевых показателях и индикаторах муниципальной программы "Культура Рузаевского муниципального района" на 2016 - 2019 годы
|
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей по годам |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных, выставочных предметов основного фонда |
% |
68 |
69 |
70 |
70 |
2 |
Уровень удовлетворенности населения Рузаевского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, от общего числа опрошенных |
% |
|
|
|
|
|
80 |
85 |
85 |
|||
75 |
|
|
|
|||
3 |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия местного (муниципального) значения: |
% |
|
|
|
|
|
|
85 |
85 |
|||
82 |
83 |
|
|
|||
4 |
Число посетителей музея, Выставочного зала |
чел. |
3100 |
3500 |
4000 |
4000 |
5 |
Количество экскурсий |
ед. |
150 |
200 |
300 |
300 |
6 |
Число посетителей библиотек |
чел. |
261820 |
261850 |
261880 |
261880 |
7 |
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры |
% |
230 |
235 |
240 |
240 |
8 |
Доля публичных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек |
% |
50 |
75 |
100 |
100 |
9 |
Доля учащихся детских школ искусств в творческих мероприятиях (доля участников от общего числа обучающихся детей) |
% |
|
|
|
|
13,1 |
13,6 |
14,1 |
14,1 |
|||
10 |
Объем платных услуг в сфере культуры, увеличение на (от уровня к 2015 году) |
% |
10 |
13 |
15 |
15 |
11 |
Сохранение контингента учащихся ДШИ на уровне |
человек |
970 |
980 |
990 |
990 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Культура Рузаевского муниципального
района" на 2016 - 2019 годы
Перечень
основных Программных мероприятий к муниципальной программе "Культура Рузаевского муниципального района" на 2016 - 2019 годы
п/н |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации (годы) |
Источники финансирования |
Планируемый объем финансирования, тыс. рублей |
||||||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||||||
1. Основное мероприятие: Укрепление материально-технической базы объектов культуры | ||||||||||||
1. |
Обновление библиотечного оборудования, приобретение библиотечной мебели |
2016 |
Муниципальный бюджет |
50 |
50 |
|
|
|
||||
2. |
Проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы объектов культуры (приобретение оборудования) (Выставочный зал) |
2016 |
Республиканский бюджет |
30 |
30 |
|
|
|
||||
3. |
Проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы объектов культуры (приобретение оборудования) (учреждений культурно - досугового типа) |
2016 |
Республиканский бюджет |
70 |
70 |
|
|
|
||||
4. |
Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек Москвы и Санкт - Петербурга |
2016-2019 |
Федеральный бюджет |
19,4 |
19,4 |
|
|
|
||||
Республиканский бюджет |
0 |
|
|
|
|
|||||||
5. |
Подключение общедоступных библиотек Российской Федерации к сети интернет и развития системы библиотечного дела с учетом задач и расширения информационных технологий и оцифровки |
2016-2019 |
Федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
Республиканский бюджет |
184,9 |
184,9 |
|
|
|
|||||||
6. |
Проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы объектов культуры (приобретение а/м ГАЗ - 32212) (МБУК "ИМЦ") |
2016 |
Федеральный бюджет |
408,5 |
408,5 |
|
|
|
||||
Республиканский бюджет |
422,2 |
422,2 |
|
|
|
|||||||
Муниципальный бюджет |
77,5 |
77,5 |
|
|
|
|||||||
7. |
Проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы объектов культуры (приобретение музыкального оборудования) (ДШИ) |
2016-2019 |
Федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
Республиканский бюджет |
0 |
|
|
|
|
|||||||
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|||||||
|
Итого по основному мероприятию |
2016-2019 |
Федеральный бюджет |
427,9 |
427,9 |
0 |
0 |
0 |
||||
Республиканский бюджет |
707,1 |
707,1 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
Муниципальный бюджет |
127,5 |
127,5 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
|
Всего по основному мероприятию |
|
|
1262,5 |
1262,5 |
0 |
0 |
0 |
||||
2. Основное мероприятие: Сохранение и развитие народного творчества и культурно-досуговая деятельность | ||||||||||||
1. Участие в международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских мероприятиях, конкурсах, фестивалях, форумах и прочее | ||||||||||||
2.1.1 |
Всероссийский фестиваль детского творчества "Пластилиновая ворона" (МБУК "ИМЦ") |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
15 |
15 |
|
|
|
||||
2.1.2 |
Республиканский конкурс народного творчества "Играй, гармонь!" (МБУК "ИМЦ") |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
17 |
5 |
6 |
6 |
|
||||
2.1.3 |
Республиканский фестиваль народного творчества "Шумбрат, Мордовия!" (МБУК "ИМЦ") |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
200 |
200 |
|
|
|
||||
2.1.4 |
Республиканский фестиваль народной песни "Песни ямщиков" (МБУК "ИМЦ") |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
5 |
5 |
|
|
|
||||
2.1.5 |
Республиканский фестиваль народного творчества "Над Мокшей широкой" (МБУК "ИМЦ") |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.1.6 |
Республиканский фестиваль народного творчества "Вместе мы сможем больше" (МБУК "ИМЦ") |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.1.7 |
Республиканский фестиваль народного творчества "Афганское эхо" (МБУК "ИМЦ") |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.1.8 |
Республиканский фестиваль народного творчества "Вольница" (МБУК "ИМЦ") |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.1.9 |
Республиканский фестиваль народного творчества "День славянской письменности и культуры" (МБУК "ЦБС") |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.1.10 |
Межрегиональный фестиваль народного творчества "Од Вий" (МБУК "ИМЦ") |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
12 |
|
6 |
6 |
|
||||
2.1.11 |
Межрегиональный фестиваль народного творчества "Сабантуй" (МБУК "ИМЦ") |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.1.12 |
Участие в международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских мероприятиях, конкурсах, фестивалях, форумах |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.1.13 |
Участие в Республиканском конкурсе юных вокалистов "Звонкие голоса" |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.1.14 |
Участие в Республиканском конкурсе инструментальных ансамблей и оркестров "Вастома" |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.1.15 |
Участие в Межрегиональном конкурсе инструментального исполнительства "Юный виртуоз" |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.1.16 |
Республиканский праздник "Поле-2018" |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2. Организация и проведение международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских мероприятий, конкурсов, фестивалей, форумов и прочее | ||||||||||||
2.2.1 |
VI Международный сельский фестиваль финно-угорских народов "Сугуваставунду - 2016"(Родовое гостевание) (МБУК "ИМЦ") |
2016 |
Муниципальный бюджет |
100 |
100 |
|
|
|
||||
2.2.2 |
Межрегиональный фестиваль мордовской культуры "Кургане" (пос. Плодопитомнический) (МБУК "ИМЦ") |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
350 |
50 |
300 |
|
|
||||
2.2.3 |
Участие в международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских мероприятиях, конкурсах, фестивалях, форумах |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.2.4 |
Республиканский фестиваль авторской песни и инструментальной музыки "Пяк Лац". |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
3. Организация, проведение, участие в муниципальных мероприятиях, конкурсах, фестивалях, форумах и прочее | ||||||||||||
2.3.1 |
Мероприятие, посвященное дню работника культуры (МБУК "ИМЦ") |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
160 |
50 |
55 |
55 |
|
||||
2.3.2 |
Мероприятия, посвященные Дню Победы (МБУК "ИМЦ", МБУК "ЦБС" - 10,0) |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
260 |
150 |
110 |
|
|
||||
2.3.3 |
Муниципальный конкурс профессионального мастерства (среди работников сельских культурно-досуговых центров) (МБУК "ИМЦ") |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
35 |
15 |
20 |
|
|
||||
2.3.4 |
Муниципальный фестиваль народной песни им. Лидии Руслановой (МБУК "ИМЦ") |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
50 |
50 |
|
|
|
||||
2.3.5 |
Народные гуляния "Широкая масленица!".(МБУК "ЦК им. А.В. Ухтомского" МБУК "ДК "Орион") |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
150 |
50 |
50 |
50 |
|
||||
2.3.6 |
Организация и проведение выездных мероприятий (МБУК "ИМЦ") |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
5 |
5 |
|
|
|
||||
2.3.7 |
Реализация творческого проекта "Возьмем в друзья детей из сёл" с целью привлечения к литературной жизни района детей и подростков сельских поселений (МБУК "ЦБС") |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
5 |
5 |
|
|
|
||||
2.3.8 |
Народное гулянье "Рождественский дом" |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.3.9 |
Культурно-спортивный праздник "Рождественская лыжня" |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.3.10 |
Торжественное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.3.11 |
Торжественное мероприятие, посвящённое Международному Женскому дню |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.3.12 |
Торжественное мероприятие, посвященное Дню работников бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства. |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.3.13 |
Проведение муниципального конкурса чтецов |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.3.14 |
Проведение праздника "День православной книги" |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.3.15 |
Проведение персональных выставок заслуженных художников Республики Мордовия |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.3.16 |
Муниципальный фестиваль "Танцевальный фейерверк" |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
30 |
|
30 |
|
|
||||
2.3.17 |
Праздничный концерт, посвящённый "Дню работников пожарной охраны" |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.3.18 |
Торжественное мероприятие, посвящённое "Дню Весны и труда" |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
15 |
|
15 |
|
|
||||
2.3.19 |
Муниципальный Фестиваль исполнителей патриотической песни "Салют Победы!" |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.3.20 |
Праздник, посвященный международному Дню музеев |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.3.21 |
Выпуск литературного альманаха "Рузаевская лира" N 14 |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.3.22 |
Выпуск литературно-публицистического журнала "Ковчег" N 45 |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.3.23 |
Торжественное мероприятие, посвященное Дню семьи, любви и верности. |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.3.24 |
Праздники, посвященные Дню села |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.3.25 |
Народный праздник "Яблочный фестиваль" |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.3.26 |
Торжественное мероприятие, посвященное открытию Месячника пожилых людей "Человек пожилой - это мудрости клад" |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.3.27 |
Мероприятия, посвящённые месячнику пожилых людей |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.3.28 |
Народный "Праздник рушника" |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.3.29 |
Отчетный концерт творческих коллективов Рузаевского муниципального района "Шумбрат, Мордовия!" |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.3.30 |
Торжественное мероприятие и концертная программа, посвященная Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||
2.3.31 |
Проведение передвежных выставок |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
25 |
|
25 |
|
|
||||
2.3.32 |
Фотовыставка почетных граждан Рузаевского района |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
40 |
|
40 |
|
|
||||
2.3.33 |
Библиотека под открытым небом |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
40 |
|
40 |
|
|
||||
2.3.34 |
День Российского предпринимателя (МБУК "ДК"Орион") |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
20 |
|
20 |
|
|
||||
|
Всего по основному мероприятию |
|
Муниципальный бюджет |
1534 |
700 |
717 |
117 |
0 |
||||
3. Основное мероприятие: "Финансирование расходных обязательств учреждений, обеспечивающих выполнение услуг в сфере культуры" | ||||||||||||
1. |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) учреждений культурно - досугового типа |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
118336 |
24532,4 |
35651,3 |
28168,9 |
29983,4 |
||||
2. |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) выставочного зала |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
6816,3 |
1644,8 |
1669,8 |
1710,6 |
1791,1 |
||||
3. |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) централизованной библиотечной системы |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
65429,2 |
11651,4 |
20816,7 |
15747,8 |
17213,3 |
||||
|
Всего по основному мероприятию |
|
|
190581,5 |
37828,6 |
58137,8 |
45627,3 |
48987,8 |
||||
4. Основное мероприятие: Финансирование расходных обязательств учреждений, обеспечивающих выполнение услуг в сфере дополнительного образования | ||||||||||||
1. |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) организация дополнительного образования детей |
2016-2019 |
Муниципальный бюджет |
163857,9 |
33838,3 |
39492 |
42510 |
48017,6 |
||||
5. Основное мероприятие: Мероприятие по капитальному, текущему ремонту и обеспечение безопасности учреждений культуры | ||||||||||||
1 |
Текущий ремонт здания МБУК "ЦБС" |
2016-2018 |
Муниципальный бюджет |
436,5 |
|
436,5 |
|
|
||||
2 |
Текущий ремонт здания МБУК "ДК "ОРИОН" |
2016-2018 |
Муниципальный бюджет |
350 |
|
350 |
|
|
||||
|
Всего по основному мероприятию |
|
Муниципальный бюджет |
786,5 |
0 |
786,5 |
0 |
0 |
||||
|
ИТОГО по программе: |
2016-2019 |
Федеральный бюджет |
427,9 |
427,9 |
0 |
0 |
0 |
||||
Республиканский бюджет |
707,1 |
707,1 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
Муниципальный бюджет |
356887,4 |
72494,4 |
99133,3 |
88254,3 |
97005,4 |
|||||||
|
Всего по программе |
|
|
358022,4 |
73629,4 |
99133,3 |
88254,3 |
97005,4 |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Культура Рузаевского муниципального
района" на 2016 - 2019 годы
Ресурсное
обеспечение Муниципальной программы "Культура Рузаевского муниципального района" на 2016 - 2019 гг. Финансовое обеспечение деятельности учреждений культуры
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации (годы) |
Источники финансирования |
Планируемый объем финансирования, тыс. рублей |
||||||||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||||||||
1. Основное мероприятие "Укрепление материально-технической базы объектов культуры" | ||||||||||||||
1. |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) централизованной библиотечной системы |
2016-2018 |
Федеральный бюджет |
19,4 |
19,4 |
|
|
|
||||||
Республиканский бюджет |
184,9 |
184,9 |
|
|
|
|||||||||
Муниципальный бюджет |
50 |
50 |
|
|
|
|||||||||
2. |
Проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы объектов культуры (приобретение оборудования) (Выставочный зал) |
2016-2018 |
Республиканский бюджет |
30 |
30 |
|
|
|
||||||
3. |
Проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы объектов культуры (приобретение оборудования) (учреждения культурно - досугового типа) |
2016-2018 |
Республиканский бюджет |
70 |
70 |
|
|
|
||||||
4. |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) учреждений культурно - досугового типа |
2016-2018 |
Федеральный бюджет |
408,5 |
408,5 |
|
|
|
||||||
Республиканский бюджет |
422,2 |
422,2 |
|
|
|
|||||||||
Муниципальный бюджет |
77,5 |
77,5 |
|
|
|
|||||||||
5. |
Проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы объектов культуры (приобретение музыкального оборудования) (ДШИ) |
2016-2018 |
Федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
||||||
Республиканский бюджет |
0 |
|
|
|
|
|||||||||
Муниципальный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|||||||||
|
Итого по основному мероприятию |
2016-2018 |
Федеральный бюджет |
427,9 |
427,9 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Республиканский бюджет |
707,1 |
707,1 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
Муниципальный бюджет |
127,5 |
127,5 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
|
Всего по основному мероприятию |
|
|
1262,5 |
1262,5 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2. Основное мероприятие "Сохранение и развитие народного творчества и культурно-досуговая деятельность" | ||||||||||||||
1. |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) учреждений культурно - досугового типа |
2016-2018 |
Муниципальный бюджет |
1414 |
695 |
602 |
117 |
|
||||||
2. |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) централизованной библиотечной системы |
2016-2018 |
Муниципальный бюджет |
55 |
5 |
50 |
|
|
||||||
3 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) выставочного зала |
2016-2018 |
Муниципальный бюджет |
65 |
|
65 |
|
|
||||||
|
Всего по основному мероприятию |
|
|
1534 |
700 |
717 |
117 |
0 |
||||||
3. Основное мероприятие "Финансирование расходных обязательств учреждений, обеспечивающих выполнение услуг в сфере культуры" | ||||||||||||||
1. |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) учреждений культурно - досугового типа |
2016-2018 |
Муниципальный бюджет |
118336,0 |
24532,4 |
35651,3 |
28168,9 |
29983,4 |
||||||
2. |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) выставочного зала |
2016-2018 |
Муниципальный бюджет |
6816,3 |
1644,8 |
1669,8 |
1710,6 |
1791,1 |
||||||
3. |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) централизованной библиотечной системы |
2016-2018 |
Муниципальный бюджет |
65429,2 |
11651,4 |
20816,7 |
15747,8 |
17213,3 |
||||||
|
Всего по основному мероприятию |
|
|
190581,5 |
37828,6 |
58137,8 |
45627,3 |
48987,8 |
||||||
4. Основное мероприятие "Финансирование расходных обязательств учреждений, обеспечивающих выполнение услуг в сфере дополнительного образования" | ||||||||||||||
1. |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) организация дополнительного образования детей |
2016-2018 |
Муниципальный бюджет |
163857,9 |
33838,3 |
39492 |
42510 |
48017,6 |
||||||
5. Основное мероприятие: Мероприятие по капитальному, текущему ремонту и обеспечение безопасности учреждений культуры | ||||||||||||||
1. |
Текущий ремонт здания МБУК "ЦБС" |
2017-2020 |
Муниципальный бюджет |
436,5 |
|
436,5 |
|
|
||||||
2. |
Текущий ремонт здания МБУК "ДК "ОРИОН" |
2017-2020 |
Муниципальный бюджет |
350 |
|
350 |
|
|
||||||
|
Всего по основному мероприятию |
|
|
786,5 |
|
786,5 |
|
|
||||||
|
Итого по программе |
2016-2020 |
Федеральный бюджет |
427,9 |
427,9 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Республиканский бюджет |
707,1 |
707,1 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
Муниципальный бюджет |
356887,4 |
72494,4 |
99133,3 |
88254,3 |
97005,4 |
|||||||||
|
Всего по программе |
|
|
358022,4 |
73629,4 |
99133,3 |
88254,3 |
97005,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях воспитания подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создания условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, обеспечения достойной оплаты труда работников учреждений культуры, развития и сохранения кадрового потенциала учреждений культуры, повышения престижности и привлекательности профессий в сфере культуры.
Реализация программа рассчитана на период 2016 - 2018 годов. Общий объем финансирования программы составит 15 583,0 тыс. руб.
Успешная реализация программы позволит повысить уровень удовлетворенности населения Рузаевского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры до 85%; увеличить доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, на 4,8%; увеличить число посетителей музея, Выставочного зала на 1000 человек, количество экскурсий в 2 раза, количество пользователей услугами библиотек.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 9 июля 2015 г. N 823 "О муниципальной программе "Культура Рузаевского муниципального района" на 2016 - 2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Рузаевского муниципального района от 23 января 2024 г. N 17 настоящий документ признан утратившим силу с 24 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 30 декабря 2022 г. N 851
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 28 января 2022 г. N 48
Изменения вступают в силу с 29 января 2022 г.
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 1 декабря 2021 г. N 752
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 24 марта 2021 г. N 183
Изменения вступают в силу с 25 марта 2021 г.
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 6 октября 2020 г. N 559
Изменения вступают в силу с 7 октября 2020 г.
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 10 сентября 2020 г. N 470
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2020 г.
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 27 августа 2020 г. N 423
Изменения вступают в силу с 28 августа 2020 г.
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 11 июня 2020 г. N 283
Изменения вступают в силу с 12 июня 2020 г.
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 17 октября 2019 г. N 696
Изменения вступают в силу с 18 октября 2019 г.
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 22 марта 2019 г. N 139
Изменения вступают в силу с 22 марта 2019 г.
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 13 ноября 2018 г. N 864
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 14 мая 2018 г. N 365
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 28 марта 2018 г. N 233
Изменения вступают в силу с 28 марта 2018 г.
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 7 декабря 2017 г. N 1041
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 18 сентября 2017 г. N 747
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 1 ноября 2016 г. N 1320
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.