Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 января 2018 г. N 36
"Об утверждении Порядка реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, Порядка предоставления субсидий для долевого финансирования мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и Порядка предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"
Во исполнение Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", и Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. N 404 "О Государственной программе Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
Порядок предоставления субсидий для долевого финансирования мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
Порядок предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Порядок
реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 января 2018 г. N 36)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - Порядок), разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, Положением о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения (далее соответственно - Правила, Типовое положение, Положение), предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее - Государственная программа), устанавливает порядок определения доли собственных и (или) заемных средств в процентах от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе отдельно по гражданам и молодым семьям (молодым специалистам), порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий - граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности на территории Республики Мордовия, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, которым предоставляется государственная поддержка на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты), определения размера социальной выплаты, выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - свидетельство) и определения перечня документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в установленном размере, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала, документов, предусматривающих разрешительные документы на строительство жилья, а также документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению).
2. Перечень населенных пунктов на территории Республики Мордовия, относящихся к сельской местности, определен приложением 1 к настоящему Порядку.
3. Доли средств федерального и республиканского бюджетов составляют в совокупности 69% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья в сельской местности и определяются в соответствии с Правилами.
Доля средств местных бюджетов в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья в сельской местности определяется представительными органами местного самоуправления муниципальных районов, но не менее 1 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья в сельской местности.
Доля собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов (в случае предоставления социальной выплаты) составляет сумму, не покрывающую стоимость строительства (приобретения) жилья за счет социальных выплат.
Размер социальных выплат определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - Министерство) в соответствии с пунктами 13 - 16 Типового положения, пунктом 15 настоящего Порядка - для граждан и пунктом 16 настоящего Порядка - для молодых семей и молодых специалистов.
4. Определение размера социальных выплат для граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке, производится Министерством без учета имеющейся жилой площади.
5. Социальные выплаты предоставляются Министерством в порядке и на основании документов, предусмотренных Правилами, Типовым положением и настоящим Порядком.
6. Администрация муниципального района (далее - администрация) представляет в Министерство:
1) ежегодно до 15 января:
выписку из нормативного правового акта органа местного самоуправления о размере учетной нормы площади жилого помещения на одного члена семьи (в случае изменения в отчетном году);
выписку из нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления муниципального района о доле средств местного бюджета в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья в сельской местности на текущий финансовый год, предусмотренных на софинансирование (финансирование) мероприятий согласно пункту 1 настоящего Порядка (в случае изменения в отчетном году);
выписку из нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления муниципального района о размере средств местного бюджета на текущий финансовый год, предусмотренных на софинансирование (финансирование) мероприятий согласно пункту 1 настоящего Порядка;
отчет о выполнении показателей результативности использования бюджетных средств (далее - показатели результативности) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
список участников мероприятий, получивших социальную выплату за все годы реализации Республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 декабря 2002 г. N 620 "О Республиканской целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - Программа социального развития села), Государственной программы устойчивого развития сельских территорий Республики Мордовия на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 сентября 2013 г. N 373 "Об утверждении Государственной программы устойчивого развития сельских территорий Республики Мордовия на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа устойчивого развития села), и подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. N 404 "О Государственной программе Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма), не обеспечивших ввод жилого помещения в эксплуатацию до 1 января текущего года, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
список участников мероприятий, получивших социальную выплату за все годы реализации Программы устойчивого развития села и Подпрограммы, и не обеспечивших оформление в общую долевую собственность на всех членов семьи, указанных в свидетельстве, до 1 января текущего года, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
2) ежемесячно до 5 числа:
отчет о ходе выполнения мероприятий по жилищному строительству по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
копии документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию жилых помещений, построенных в рамках реализации Программы социального развития села, Программы устойчивого развития села и Подпрограммы;
копии документов, подтверждающих оформление жилого помещения в общую долевую собственность жилых помещений, построенных (приобретенных) в рамках реализации Программы устойчивого развития села и Подпрограммы.
7. Министерство заключает соглашение о взаимодействии с администрацией (далее - соглашение 1) и соглашения с кредитными организациями о порядке обслуживания социальных выплат, в котором предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат (далее - соглашение 2).
Формы соглашений 1 и 2 утверждаются Министерством.
8. Министерство ежегодно оценивает результативность использования социальных выплат по каждому муниципальному району на основе следующего показателя результативности - общий ввод (приобретение) жилья в рамках Подпрограммы.
Значения показателей эффективности использования бюджетных средств устанавливаются соглашением 1 и соответствуют показателям, предусмотренным муниципальными программами. При этом показатель по вводу (приобретению) жилья молодыми семьями и молодыми специалистами должен составлять не менее 70% общего ввода (приобретения) жилья в рамках Подпрограммы по муниципальному району.
9. Министерство на основании представленных администрациями документов, подтверждающих ввод жилого помещения в эксплуатацию, ведет учет ввода жилья гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами, получившими социальные выплаты на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома.
Министерство ежегодно в срок до 20 января с учетом полученных от администраций списков, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, готовит список участников мероприятий, получивших социальную выплату в годы, предшествующие текущему, и не обеспечивших ввод жилого помещения в эксплуатацию до 1 января текущего года.
10. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений несет администрация.
11. Министерство несет ответственность за осуществление расходов республиканского бюджета Республики Мордовия и осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления денежных средств, источником финансового обеспечения которых являются социальные выплаты, в соответствии с условиями их предоставления.
Глава 2. Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий, определения размера социальной выплаты и определения перечня документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в установленном размере, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала, документов, предусматривающих разрешительные документы на строительство жилья, а также документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению)
12. Претендент на получение социальной выплаты (далее - заявитель) представляет в администрацию по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению N 2 к Типовому положению с приложением документов, указанных в пункте 19 Типового положения - для граждан и в пункте 38 Типового положения - для молодых семей и молодых специалистов, пунктах 13 - 14 настоящего Порядка.
13. Документами, подтверждающими наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала, являются:
копия справки или иного документа, подтверждающего наличие на расчетном счете гражданина достаточных сумм по вкладам в банке;
и (или) копии документов, подтверждающих принятие решения кредитной организацией о возможности предоставления ипотечного кредита заявителю с указанием его максимальной суммы (письмо, выписка и прочее);
и (или) копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
и (или) копия договора займа с работодателем;
и (или) копия документа, подтверждающего наличие и стоимость незавершенного жилищного строительства.
14. Разрешительными документами на строительство (приобретение) жилья, подтверждающими стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению), являются:
1) в случае использования средств социальной выплаты на индивидуальное жилищное строительство или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому:
копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на данный земельный участок;
копия разрешения на индивидуальное жилищное строительство;
проектная документация;
2) в случае использования средств социальной выплаты на погашение основного долга или уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу):
копия кредитного договора (договора займа);
справка кредитной организации (заимодавца) об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным кредитом (займом);
3) в случае использования средств социальной выплаты на приобретение жилого помещения:
предварительный договор купли-продажи жилого помещения;
копия выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на всех собственников жилого помещения - продавцов жилого помещения;
копия согласия органов опеки и попечительства на сделку купли-продажи жилого помещения (в случае если собственниками жилого помещения являются несовершеннолетние);
4) в случае использования средств социальной выплаты на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома - предварительный договор долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором заявитель является участником долевого строительства, оформленный в соответствии с требованиями законодательства.
15. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 квадратных метра - для одиноко проживающих граждан, 42 квадратных метра - на семью из 2-х человек и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в сельской местности на территории Республики Мордовия, утверждаемой Правительством Республики Мордовия на очередной финансовый год.
16. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 квадратных метра - для одиноко проживающих граждан, 42 квадратных метра - на семью из 2-х человек, 60 квадратных метров - на семью из 3-х человек и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи 4 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в сельской местности на территории Республики Мордовия, утверждаемой Правительством Республики Мордовия на очередной финансовый год.
17. Министерство производит расчет объемов бюджетных средств из федерального и республиканского бюджетов на социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам (далее - объемы) пропорционально значениям показателей результативности, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в итоговом показателе по Республике Мордовия в текущем году.
18. В случае если по итогам года, предшествующего текущему, установленные соглашением 1 значения показателей результативности использования бюджетных средств не достигнуты, рассчитанные в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка объемы на текущий финансовый год подлежат сокращению на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя результативности.
В случае если на 31 декабря года, предшествующего текущему, обеспечено ввод и оформление в общую долевую собственность на всех членов семьи, указанных в свидетельстве, всех домов, профинансированных в рамках Программы устойчивого развития села и Подпрограммы, объемы на текущий финансовый год не подлежат сокращению.
19. При наличии по муниципальному району не введенных жилых помещений согласно пункту 9 настоящего Порядка значения показателей результативности для расчета объемов муниципальному району на текущий финансовый год уменьшаются на расчетную площадь строительства не введенных в эксплуатацию жилых помещений, строительство которых профинансировано до 1 января отчетного года.
20. В случае если распределенный муниципальному району размер объемов не кратен размерам социальных выплат, допускается изменение размера предоставляемых указанному муниципальному району объемов:
в сторону увеличения, если оставшийся объем составляет более 50% величины социальной выплаты на одного претендента, следующего по очередности;
в сторону уменьшения, если оставшийся объем составляет менее или равен 50% величины социальной выплаты на одного претендента, следующего по очередности.
21. В случае если распределенный размер объемов не кратен размеру социальной выплаты для многодетной семьи, имеющей 6 и более детей, допускается изменение размера предоставляемых указанному муниципальному району объемов в сторону увеличения для выплаты указанной многодетной семье, имеющей 6 и более детей.
22. В случае если сумма объема, распределенного муниципальному району, меньше размера социальной выплаты для двух претендентов, допускается изменение объема указанному муниципальному району в сторону увеличения для выплаты только двум претендентам.
23. В случае если на момент завершения текущего года остающаяся сумма средств, поступивших из федерального бюджета меньше размера доли федерального бюджета для предоставления социальной выплаты одному участнику мероприятия, недостающая разница оплачивается за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
24. Если сумма объемов, распределенных муниципальному району превышает 8% от общего объема выделенных на реализацию Подпрограммы в текущем году средств, то превышающая сумма подлежит перераспределению в соответствии с пунктами 17 - 23 настоящего Порядка без учета показателей муниципальных районов, по которым получилось превышение объема средств в результате распределения.
25. Если сумма объемов, распределенных муниципальному району, превышает сумму средств, необходимых для социальных выплат претендентам, проживающим на территории данного муниципального района, в соответствии с требованиями пункта 35 настоящего Порядка, то разница между распределенным объемом и необходимой суммой социальных выплат подлежит перераспределению в соответствии с пунктами 17 - 23 настоящего Порядка без учета показателей муниципальных районов, получивших превышение средств в результате распределения, в следующей очередности:
1) муниципальным районам, обеспечившим выполнение показателей результативности, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка в отчетном году;
2) муниципальным районам, не достигшим показателей результативности, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка в отчетном году.
26. Министерство в течение 3 рабочих дней после заключения соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации уведомляют администрацию о выделенных на текущий год объемах.
27. Администрация в течение 3 рабочих дней со дня представления гражданином документов, указанных в пунктах 12 - 14 настоящего Порядка, проверяет правильность их оформления, достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат (далее соответственно - список, претенденты), на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Администрация в течение 5 рабочих дней после получения информации, указанной в пункте 26 настоящего Порядка, направляет в Министерство списки с приложением документов под выделенные на текущий год объемы.
28. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня представления администрациями списков и документов проверяет их на соответствие требованиям Типового положения, Положения и настоящего Порядка.
29. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня приема документов письменно сообщает администрациям о выявленных недостатках.
30. К недостаткам, указанным в пункте 29 настоящего Порядка, относится непредставление администрацией полного пакета документов, указанных в пунктах 12 - 14 настоящего Порядка.
31. Администрация в течение 2 рабочих дней со дня получения информации от министерства о выявленных замечаниях письменно извещает претендентов о недостатках в представленных документах.
32. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня получения информации от министерства должна устранить замечания и направить исправленные документы в Министерство.
33. Если устранение выявленных замечаний невозможно или на их устранение требуется более 5 рабочих дней, то администрация исключает из списка, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, претендента и направляет в Министерство уточненный список.
34. Министерство возвращает документы, по которым не устранены замечания, администрации.
35. После устранения администрациями замечаний Министерство не позднее 10 календарных дней формирует сводные списки. Изменения в сводные списки формируются в порядке, предусмотренном для формирования сводных списков.
Включение претендентов на получение социальных выплат в сводные списки осуществляется в разрезе муниципальных районов по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в соответствии с пунктами 5, 6, 36 и 37 Типового положения.
Сформированные сводные списки и изменения в сводные списки утверждаются Министерством.
36. Подтверждение статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя, признанного таковым в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", Министерство осуществляет на основании отчета о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по форме и в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
37. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня утверждения сводных списков уведомляет администрации о принятом решении.
38. Администрация в течение 2 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 37 настоящего Порядка, сообщает гражданам, молодым семьям и молодым специалистам информацию о включении их в сводные списки.
Глава 3. Порядок выдачи свидетельств
39. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня утверждения сводных списков оформляет свидетельство по форме согласно приложению N 1 к Типовому положению.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня оформления свидетельства выдает его получателю социальной выплаты самостоятельно или через администрацию.
40. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления денежных средств на банковские счета письменно уведомляет об этом участника мероприятий.
41. Участник мероприятий в течение 2 рабочих дней со дня выдачи свидетельства представляет свидетельство в кредитную организацию согласно пункту 7 настоящего Порядка для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
42. В случае если включенные в сводные списки участники мероприятий перестали соответствовать условиям, определенным Правилами, Типовым положением, Положением и настоящим Порядком, администрации информируют об этом Министерство.
Министерство принимает решение об отзыве свидетельства у участника мероприятий.
43. Для перечисления социальных выплат на банковский счет, указанный в пункте 41 настоящего Порядка, участник мероприятий в течение 5 рабочих дней со дня выдачи свидетельства представляет в Министерство копию договора банковского счета и документы согласно пунктами 26 - 27 Типового положения.
44. После получения документов, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней представляет по каждому получателю бюджетных средств в Министерство финансов Республики Мордовия платежные поручения на выплату социальных выплат в целях их санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
45. Жилое помещение оформляется в общую долевую собственность на всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок не позднее 31 декабря года следующего за годом выдачи свидетельства.
46. В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Министерство заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 45 дней со дня снятия обременения.
Приложение 1
к Порядку реализации мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том
числе молодых семей и молодых специалистов
Перечень
населенных пунктов на территории Республики Мордовия, относящихся к сельской местности
все населенные пункты сельских поселений;
в Атяшевском городском поселении:
рабочий поселок Атяшево;
в Зубово-Полянском городском поселении:
рабочий поселок Зубова Поляна;
поселки Зубово-Полянский лесоучасток, Крутец, Школа тракторных бригадиров, Ясная Поляна;
в городском поселении Инсар:
поселок Заря;
в Кадошкинском городском поселении:
рабочий поселок Кадошкино;
поселки Винокуровский, Ховань;
село Гористовка;
деревни Высокая, Парцы;
в городском поселении Ковылкино:
поселок Сосновый Бор;
в Комсомольском городском поселении:
рабочий поселок Комсомольский;
в Потьминском городском поселении:
рабочий поселок Потьма;
поселок Пружанское лесничество;
в Торбеевском городском поселении:
рабочий поселок Торбеево;
деревни Мазилуг, Жукулуг;
в Тургеневском городском поселении:
рабочий поселок Тургенево;
поселок Светотехника;
в Уметском городском поселении:
рабочий поселок Умет;
поселок Водоляй;
село Теплый Стан;
в городском поселении Чамзинка:
рабочий поселок Чамзинка;
села Альза, Репьевка;
в Явасском городском поселении:
рабочий поселок Явас;
поселки Лесной, Озерный, Парца.
Приложение 2
к Порядку реализации мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том
числе молодых семей и молодых специалистов
Отчет
о выполнении показателей результативности использования бюджетных средств за 20 ___ год
_____________________________________________________________
(наименование муниципального района Республики Мордовия)
N |
Наименование критерия |
Единица измерения |
Целевой показатель |
Фактическое количество |
1. |
Ввод (приобретение) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами - участниками мероприятий - всего |
кв. м |
|
|
2. |
в том числе: ввод (приобретение) жилья гражданами, проживающими в сельской местности |
кв. м |
|
|
3. |
ввод (приобретение) жилья молодыми семьями и молодыми специалистами |
кв. м |
|
|
Глава _______________________________
муниципального района ____________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________________ _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
"_____" ______________ 20___ г.
Приложение 3
к Порядку реализации мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том
числе молодых семей и молодых специалистов
Список
участников мероприятий, получивших социальную выплату за все годы реализации Республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", Государственной программы устойчивого развития сельских территорий Республики Мордовия на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года и подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, и не обеспечивших ввод жилого помещения в эксплуатацию до 1 января 20___ года
_____________________________________________________________
(наименование муниципального района Республики Мордовия)
N |
Фамилия, имя и отчество участника мероприятий |
Год предоставления социальной выплаты |
Населенный пункт, площадь, кв. м |
Причина, по которой жилое помещение не было введено в установленный срок |
Месяц планируемого ввода жилого помещения |
Молодые семьи и молодые специалисты | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Граждане, проживающие в сельской местности | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Глава _______________________________
муниципального района ____________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________________ _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
"_____" ______________ 20___ г.
Приложение 4
к Порядку реализации мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том
числе молодых семей и молодых специалистов
Список
участников мероприятий, получивших социальную выплату за все годы реализации Государственной программы устойчивого развития сельских территорий Республики Мордовия на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года и подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, и не обеспечивших оформление в общую долевую собственность на всех членов семьи, указанных в свидетельстве, до 1 января 20___ года _____________________________________________________________
(наименование муниципального района Республики Мордовия)
N |
Фамилия, имя и отчество участника мероприятий |
Год предоставления социальной выплаты |
Населенный пункт, площадь, кв. м |
Причина, по которой жилое помещение не оформлено в собственность в установленный срок |
Месяц планируемого оформления в собственность |
Молодые семьи и молодые специалисты | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Граждане, проживающие в сельской местности | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Глава _______________________________
муниципального района ____________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________________ _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
"_____" ______________ 20___ г.
Приложение 5
к Порядку реализации мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том
числе молодых семей и молодых специалистов
Отчет
о ходе выполнений мероприятий по жилищному строительству за январь - _________ 20 __ года
______________________________________________________
(наименование муниципального района Республики Мордовия)
Наименование показателя |
Общая площадь, кв. м |
||
намечено по плану текущего года |
введено за отчетный период |
||
всего |
в том числе в счет плана прошлых лет |
||
Ввод жилых домов в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" |
|
|
|
в том числе: гражданами, проживающими в сельской местности |
|
|
|
молодыми семьями и молодыми специалистами |
|
|
|
Приобретение жилых домов (квартир) в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" |
|
|
|
в том числе: гражданами, проживающими в сельской местности |
|
|
|
молодыми семьями и молодыми специалистами |
|
|
|
Глава _______________________________
муниципального района ____________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________________ _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
"_____" ______________ 20___ г.
Приложение 6
к Порядку реализации мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том
числе молодых семей и молодых специалистов
Утверждаю:
Глава __________________________
муниципального района
__________________/________________/
"_____" _______________ 20___ г.
М.П.
Список
граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы на 20 ___ год
по _________________________________________________________
(наименование муниципального района Республики Мордовия)
N |
Фамилия, имя, отчество |
Дата подачи заявления |
Преимущественное право * |
Место работы (учебы), должность |
Наименование поселения (населенного пункта) |
Количественный состав семьи, человек |
Размер общей площади жилого помещения, кв. м |
Стоимость 1 кв. метра |
Стоимость строительства (приобретения) жилья - всего, тыс. рублей |
Граждане, проживающие в сельской местности | |||||||||
1) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) | |||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) | |||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений | |||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений | |||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5) иные граждане, осуществляющие трудовую деятельность в сельской местности, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) | |||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6) иные граждане, осуществляющие трудовую деятельность в сельской местности, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений | |||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по категории граждане ____ |
|
х |
|
||||||
Молодые семьи и молодые специалисты | |||||||||
1) молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) | |||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) | |||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3) молодые семьи и молодые специалисты, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) | |||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4) молодые семьи и молодые специалисты, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) | |||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5) молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений | |||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6) молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений | |||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7) молодые семьи и молодые специалисты, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений | |||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8) молодые семьи и молодые специалисты, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений | |||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по категории молодые семьи и молодые специалисты ____ |
|
х |
|
||||||
Всего по муниципальному району ____ |
|
х |
|
Исполнитель ______________________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" _______________ 20 ___ г.
Примечание: 1 - многодетные семьи;
2 - участники ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года";
3 - участники проекта по комплексной компактной застройке;
4 - участники, начавшие строительство жилья.
Порядок
предоставления субсидий для долевого финансирования мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 января 2018 г. N 36)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам сельских поселений и (или) муниципальных районов Республики Мордовия (далее - муниципальные образования) для долевого финансирования расходов на мероприятия по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", и Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. N 404 "О Государственной программе Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее - Программы), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Целями предоставления субсидий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
3. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - уполномоченный орган) бюджетам муниципальных образований для долевого финансирования расходов на мероприятия Программ.
4. Реализация мероприятий осуществляется на условиях софинансирования из средств федерального, республиканского, местного бюджетов.
5. Доля средств федерального и республиканского бюджетов составляет:
90% от стоимости строительно-монтажных работ и оборудования объекта инженерной инфраструктуры;
99% от стоимости строительно-монтажных работ и оборудования объекта социальной инфраструктуры;
99% от стоимости строительно-монтажных работ и оборудования объектов в составе проекта по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку.
Администрация муниципального образования вправе увеличить объем своих расходов исходя из необходимости достижения значения целевых показателей, предусмотренных соглашением, заключенным между уполномоченным органом и администрацией муниципального образования о порядке предоставления и расходования субсидий (далее - соглашение).
В размере субсидии не предусматривается стоимость затрат на содержание дирекции (технического надзора), проектных и изыскательных работ, включая затраты на проведение государственной экспертизы и авторский надзор.
6. Критериями отбора муниципальных образований на получение субсидий на обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода являются:
1) наличие генерального плана сельского поселения, на территории которого планируется реализация мероприятий;
2) наличие муниципальной программы, в которой предусмотрена реализация соответствующего мероприятия;
3) наличие проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
4) наличие предусмотренных в нормативном акте представительного органа муниципального образования о местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию (финансированию) в соответствующем финансовом году мероприятий;
5) представление администрацией муниципального образования в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
7. Для участия в отборе на получение субсидий на обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода муниципальные образования представляют следующие документы:
1) копию нормативного акта муниципального образования об утверждении генерального плана сельского поселения, на территории которого планируется реализация мероприятий;
2) копию нормативного акта муниципального образования об утверждении муниципальной программы, в которой предусмотрена реализация соответствующего мероприятия;
3) сводно-сметный расчет строительства (реконструкции) объекта социальной и инженерной инфраструктуры;
4) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации строительства (реконструкции) объекта социальной и инженерной инфраструктуры (по объектам, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации);
5) копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта социальной и инженерной инфраструктуры согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета";
6) копию документа об утверждении проектно-сметной документации строительства (реконструкции) объекта социальной и инженерной инфраструктуры;
7) выписку из нормативного акта представительного органа муниципального образования (проекта) о местном бюджете о бюджетных ассигнованиях на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию (финансированию) в соответствующем финансовом году мероприятий.
8. Критериями отбора муниципальных образований на получение субсидий на реализацию проектов по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку являются:
1) наличие генерального плана сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку;
2) наличие муниципальной программы, в которой предусмотрена реализация соответствующего мероприятия;
3) наличие предусмотренных в нормативном акте представительного органа муниципального образования о местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию (финансированию) в соответствующем финансовом году мероприятий;
4) представление администрацией муниципального образования в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
9. Для участия в отборе на получение субсидий на реализацию проектов по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку муниципальные образования представляют следующие документы:
1) копию нормативного акта муниципального образования об утверждении генерального плана сельского поселения, на территории которого планируется реализация мероприятий;
2) копию нормативного акта муниципального образования об утверждении муниципальной программы, в которой предусмотрена реализация соответствующего мероприятия;
3) выписку из нормативного акта представительного органа муниципального образования (проекта) о местном бюджете о бюджетных ассигнованиях на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию (финансированию) в соответствующем финансовом году мероприятий;
4) паспорт проекта по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
10. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования при условии наличия заключенного между уполномоченным органом и администрацией муниципального образования соглашения, предусматривающего следующие положения:
1) сведения об объеме и целевом назначении субсидий;
2) сведения об объеме средств, предусмотренных в местных бюджетах и привлекаемых из внебюджетных источников;
3) значения целевых показателей;
4) обязательство администрации по представлению:
выписки из нормативного акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете о бюджетных ассигнованиях на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию (финансированию) в соответствующем финансовом году мероприятий;
отчета об использовании субсидий;
заявки на перечисление субсидий;
5) порядок финансирования;
6) основание и порядок приостановления перечисления субсидий;
7) ответственность сторон;
8) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
11. Форма соглашения утверждается уполномоченным органом.
12. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Республики Мордовия.
13. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня официального опубликования постановления Правительства Республики Мордовия о распределении субсидий, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, направляет администрациям по электронной почте проект соглашения.
14. Условием расходования субсидий является наличие муниципального контракта (договора) с подрядной организацией на проведение подрядных работ, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - торги), с обязательным приложением к нему календарного плана (графика) выполнения работ.
15. В случае несоблюдения администрацией муниципального образования обязательств, предусмотренных соглашением, уполномоченный орган информирует администрацию муниципального образования о выявленных нарушениях с указанием необходимых сроков их устранения.
16. В случае не устранения в установленные сроки в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка нарушений уполномоченный орган вносит в Правительство Республики Мордовия предложения о перераспределении субсидий, выделенных муниципальному образованию, допустившему нарушения, между другими муниципальными образованиями, соответствующими требованиям пунктов 6 и 8 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
17. При снижении по результатам торгов стоимости строительства объекта сумма субсидий, выделенная муниципальному образованию, подлежит уменьшению пропорционально снижению.
Высвободившийся по результатам торгов объем субсидий подлежит повторному перераспределению между муниципальными образованиями, соответствующими требованиям пунктов 6 и 8 настоящего Порядка.
18. После получения заявки, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней представляет по каждому получателю бюджетных средств в Министерство финансов Республики Мордовия платежные поручения на выплату субсидий в целях их санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и копию отчета об использовании субсидий, указанного в пункте 10 настоящего Порядка.
19. Расходы местного бюджета на мероприятия, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
20. Ответственность за достоверность представляемых в уполномоченный орган сведений и целевое использование субсидий несет администрация муниципального образования.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
для долевого финансирования мероприятий
по комплексному обустройству населенных пунктов,
расположенных в сельской местности, объектами
социальной и инженерной инфраструктуры
Паспорт
проекта комплексного обустройства площадки под компактную жилищную застройку
1. Наименование проекта:
_________________________________________________________________________
2. Место реализации проекта:
_________________________________________________________________________
(населенный пункт, поселение, район)
3. Наименование заказчика (застройщика):
_________________________________________________________________________
4. Цель проекта:
_________________________________________________________________________
5. Срок реализации проекта:
_________________________________________________________________________
(год начала - год завершения проекта)
6. Категория проекта:
_________________________________________________________________________
7. Объем жилищной застройки:
_________________________________________________________________________
(количество жилых домов/квартир)
8. Наличие проектной документации:
_________________________________________________________________________
(реквизиты документа об утверждении проектной документации)
9. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной
документации:
_________________________________________________________________________
(реквизиты положительного заключения)
10. Сметная стоимость проекта, всего: ______________________ тыс. рублей,
в том числе по объектам, финансирование которых предусматривается с
использованием средств федерального бюджета, _______________ тыс. рублей.
11. Состав проекта:
N |
Наименование объектов в составе проекта |
Мощность объекта |
Срок строительства (реконструкции) |
Введено на 01.01. 20__ г. |
Сметная стоимость, тыс. рублей |
Освоено на 01.01.20__ г., тыс. рублей |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Ввод объекта (квартал) |
||||
20_ г. |
20_ г. |
20_ г. |
20_ г. |
20_ г. |
20_ г. |
|||||||
1. Объекты, финансирование которых предусматривается с привлечением средств федерального бюджета | ||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
2. Объекты, финансирование которых предусматривается без привлечения средств федерального бюджета | ||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по проекту |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
12. Характеристика населенного пункта, на территории которого планируется
реализация проекта:
1) наименование и месторасположение, в том числе удаленность от
г. Саранска, районного центра:
_________________________________________________________________________
2) численность населения, в том числе занятого в агропромышленном
комплексе:
_________________________________________________________________________
3) наличие объектов социальной, инженерной, телекоммуникационной и
транспортной инфраструктуры:
_________________________________________________________________________
4) наличие генерального плана поселения, в составе которого предусмотрена
реализация проекта:
_________________________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта об утверждении генерального плана)
13. Обоснование необходимости реализации проекта для развития
агропромышленного комплекса:
1) характеристика сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории
поселения:
_________________________________________________________________________
(наименование, специализация (растениеводство, животноводство и др.),
площадь сельскохозяйственных угодий, в том числе пашни, поголовье
сельскохозяйственных животных, численность занятых)
2) описание инвестиционных проектов, реализуемых сельскохозяйственными
товаропроизводителями, указанными в подпункте 1 настоящего пункта:
_________________________________________________________________________
(цели, результаты (ожидаемые/достигнутые), срок реализации, стоимость,
количество рабочих мест (созданных/планируемых к созданию)
14. Характеристика жилищной застройки:
1) объем жилищной застройки (количество домов), всего: _________________,
в том числе для работников, занятых у сельскохозяйственных
товаропроизводителей, указанных в подпункте 1 пункта 13: ________________
2) описание проектных решений при строительстве жилых домов:
_________________________________________________________________________
3) схема финансирования жилищной застройки:
_________________________________________________________________________
Глава муниципального образования -
заказчик проекта ___________________ ____________________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.
Порядок
предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 января 2018 г. N 36)
1. Настоящий Порядок устанавливает цель, порядок и условия предоставления и расходования грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - гранты), в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", и Государственной программой Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. N 404 "О Государственной программе Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления грантов.
2. Грант предоставляется в форме субсидии бюджетам муниципальных районов и (или) сельских поселений (далее - муниципальных образований) в целях активизации участия сельского населения в решении вопросов местного значения.
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим предоставление грантов в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - Министерство).
4. Гранты предоставляются на реализацию общественно значимых некоммерческих проектов (далее - проекты) по следующим приоритетным направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
5. Финансирование проектов осуществляется из средств федерального, республиканского, местного бюджетов, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
6. Размер гранта составляет не более 60 процентов от сметной стоимости проекта и не должен превышать 2 млн. рублей.
7. Проект, получивший грантовую поддержку, должен быть реализован до 31 декабря года, в котором получен грант.
8. Критериями отбора проектов на получение грантов являются:
1) наличие генерального плана сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта;
2) наличие муниципальной программы, в которой предусмотрена реализация соответствующего мероприятия;
3) предоставление администрацией муниципального образования, претендующего на получение гранта (далее - претендент), в Министерство документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
4) обеспечение софинансирования за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников в объемах не менее 40 процентов от общего объема выполненных работ и произведенных затрат по проекту.
9. Для участия в отборе на получение гранта претендент представляет следующие документы:
1) копию нормативного акта муниципального образования об утверждении генерального плана сельского поселения, на территории которого планируется реализация мероприятий;
2) копию нормативного акта муниципального образования об утверждении муниципальной программы, в которой предусмотрена реализация соответствующего мероприятия;
3) паспорт проекта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
4) копию документа о принятии решения о реализации на территории населенного пункта проекта;
5) копию списка граждан, подтвердивших участие в реализации проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
6) презентацию проекта (слайды, видео).
10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, проверяет их достоверность и правильность оформления.
Основанием для отказа в принятии документов является неполный комплект и (или) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.
11. Грант предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период.
12. Распределение грантов между грантополучателями устанавливается Правительством Республики Мордовия.
13. Грант предоставляется грантополучтелю при условии наличия заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения, предусматривающего следующие положения:
1) сведения об объеме и целевом назначении гранта;
2) сведения об объеме средств, предусмотренных в местных бюджетах и привлекаемых из внебюджетных источников;
3) значения целевых показателей;
4) обязательство администрации по представлению:
выписки из нормативного акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете о бюджетных ассигнованиях на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию (финансированию) в соответствующем финансовом году мероприятий;
отчета об использовании гранта;
заявки на перечисление гранта;
5) порядок финансирования;
6) основание и порядок приостановления перечисления гранта;
7) ответственность сторон;
8) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
14. Форма соглашения утверждается Министерством.
15. Министерство в течение 5 календарных дней со дня официального опубликования постановления Правительства Республики Мордовия о распределении грантов, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, направляет грантополучателям по электронной почте проект соглашения.
16. Условием расходования гранта является наличие муниципального контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
17. После получения заявки, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней представляет по каждому получателю бюджетных средств в Министерство финансов Республики Мордовия платежные поручения на выплату гранта в целях их санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. Для подтверждения целевого использования гранта грантополучатель представляет в Министерство:
1) документы, подтверждающие приобретение материалов, оборудования и др. (договоры, накладные и др.);
2) документы, подтверждающие оплату (копии платежных поручений).
Для подтверждения привлечения средств из местных бюджетов грантополучатель представляет в Министерство:
1) документы, подтверждающие приобретение материалов, оборудования и др. (договоры, накладные и др.);
2) документы, подтверждающие оплату (копии платежных поручений).
Для подтверждения вклада граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей грантополучатель представляет в Министерство:
1) документы, подтверждающие приобретение материалов, оборудования и др. (договоры, накладные и др.);
2) документы, подтверждающие оплату (копии платежных поручений и (или) документы, подтверждающие оплату наличными денежными средствами).
3) документы, подтверждающие безвозмездное предоставление товарно-материальных ценностей, выполнение работ, предоставление помещений (договоры, акты на выполненные работы);
4) документы, подтверждающие трудовое участие (акт на выполненные работы, список граждан, принявших трудовое участие в реализации проекта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку).
19. В случае прекращения потребности в гранте Министерство на основании письменного обращения администрации муниципального образования, получившего грант, вносит в Правительство Республики Мордовия предложения о предоставлении неиспользованного объема гранта другим претендентам, отвечающим критериям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
20. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении грантов, грант подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия в объеме, определенном суммой нарушения, в течение одного месяца со дня обнаружения нарушения. При отказе в возврате гранта в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и целевое использование грантов несут грантополучатели.
Приложение 1
к Порядку предоставления грантов
на поддержку местных инициатив граждан,
проживающих в сельской местности
Паспорт
общественно значимого некоммерческого проекта, претендующего на получение гранта в 20 __ году
_______________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
1. Общая характеристика проекта:
Направление реализации проекта *(1) |
|
||
Наименование проекта, адрес или описание местоположения |
|
||
Проект соответствует нормам безопасности и законодательству Российской Федерации (да/нет) |
|
||
Площадь, на которой реализуется проект, кв. м |
|
||
Цель и задачи проекта |
|
||
Инициатор проекта |
|
||
Заявитель проекта |
|
||
Продолжительность реализации проекта (количество месяцев) |
|
||
Дата начала реализации проекта |
|
||
Дата окончания реализации проекта |
|
||
Общие расходы по проекту, тыс. рублей: |
|
||
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
гранта (сумма средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия не превышает 2 млн. рублей и не более 60%) |
|
|
|
местного бюджета (при наличии средств, подтвержденных выпиской из местного бюджета) |
|
|
|
обязательного вклада граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - всего |
|
|
из них: вклад граждан, тыс. рублей: |
|
|
|
|
денежными средствами |
|
|
|
трудовым участием |
|
|
|
предоставлением помещений |
|
|
|
техническими средствами |
|
|
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
|
вклад индивидуальных предпринимателей, тыс. рублей: |
|
|
|
|
денежными средствами |
|
|
|
трудовым участием |
|
|
|
предоставлением помещений |
|
|
|
техническими средствами |
|
|
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
|
вклад юридических лиц, тыс. рублей: |
|
|
|
|
денежными средствами |
|
|
|
предоставлением помещений |
|
|
|
техническими средствами |
|
|
|
трудовым участием |
|
|
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
Трудовое участие:
N |
Описание работ |
Трудовые затраты, количество человеко-часов |
Стоимость одного человека-часа, рублей |
Стоимость трудовых затрат, рублей |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
Целевая группа:
Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта, человек |
|
|
|
из них молодежь до 30 лет |
|
Группы населения, которые будут пользоваться результатами проекта (например, дети, учащиеся в определенной школе; население, живущее в определенной части села; молодежь, жители пожилого возраста и т. д.) |
|
|
Количество человек, которые получат пользу непосредственно и косвенно (например, в случае ремонта улицы непосредственную пользу получат жители этой и прилегающих улиц, а косвенную - все жители села), человек |
|
|
|
в том числе: прямо, чел. |
|
|
косвенно, чел. |
|
Инициаторы проекта:
N |
Инициаторы проекта (ф.и.о.) |
Краткое описание вклада и роль в реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Описание проекта (не более 3 страниц):
1) Описание проблемы и обоснование ее актуальности для сообщества:
характеристика существующей ситуации, на решение которой направлен
проект;
обоснование необходимости выполнения данного проекта (актуальность), ее
общественная значимость;
круг людей, которых касается решаемая проблема;
ожидаемые результаты, которые планируется достичь в ходе реализации
проекта;
дальнейшее развитие проекта: распространение опыта, мероприятия по
поддержанию и/или развитию результатов.
2) Календарный план реализации мероприятий проекта:
Наименование мероприятия (указываются только те части, которые имеют непосредственное отношение к проекту) |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель |
Подготовительные работы: (проектные, изыскательские и др.): |
|
|
|
|
|
Ремонтно-строительные работы: |
|
|
|
|
|
Приобретение оборудования (описать подробно): |
|
|
|
|
|
Прочая деятельность (указать наименование) |
|
|
|
|
|
3) Смета расходов по проекту:
Статьи сметы |
Запрашиваемые средства (грант) |
Вклад инициатора проекта (местный бюджет, внебюджетные источники) |
Общие расходы по проекту |
|
|
|
|
Глава муниципального образования -
заявитель проекта ____________________ __________________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 2
к Порядку предоставления грантов
на поддержку местных инициатив граждан,
проживающих в сельской местности
Список
граждан, подтвердивших участие в реализации проекта
____________________________________________________________________
(наименование проекта, с указанием населенного пункта и муниципального района)
N |
Фамилия, Имя, Отчество |
Дата рождения |
Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан) |
Адрес регистрации |
Роспись |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Примечание: * - по каждому гражданину, включенному в список
прикладывается согласие на обработку персональных данных.
Итого: ___________ человек, в том числе в возрасте до 30 лет ___________.
Глава муниципального образования -
заявитель проекта ___________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"____" _______________20 ___ г.
Приложение 3
к Порядку предоставления грантов
на поддержку местных инициатив граждан,
проживающих в сельской местности
Список граждан,
принявших трудовое участие в реализации проекта
____________________________________________________________________
(наименование проекта, с указанием населенного пункта и муниципального района)
N |
Фамилия, Имя, Отчество |
Дата рождения |
Номер в списке граждан, подтвердивших участие в реализации проекта |
Роспись |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого: ___________ человек, в том числе в возрасте до 30 лет ___________.
Глава муниципального образования -
заявитель проекта _____________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"____" _______________20 ___ г.
*(1) В соответствии с пунктом 4 Порядка предоставления грантов на
поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 января 2018 г. N 36 "Об утверждении Порядка реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, Порядка предоставления субсидий для долевого финансирования мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и Порядка предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 февраля 2018 г., в газете "Известия Мордовии" от 1 февраля 2018 г. N 10-4
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 декабря 2019 г. N 490 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 4 марта 2019 г. N 112
Изменения вступают в силу с 5 марта 2019 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 января 2019 г. N 30
Изменения вступают в силу с 29 января 2019 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 июня 2018 г. N 344
Изменения вступают в силу с 25 июня 2018 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 1 марта 2018 г. N 92
Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.