Постановление Администрации Чамзинского муниципального районаРеспублики Мордовия от 7 декабря 2012 г. N 1124
"Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией Чамзинского муниципального района муниципальной услуги "Заключение соглашений о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком о перемене лиц в обязательстве, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком"
3 декабря 2015 г., 23 августа, 25 ноября 2016 г.
Постановлением Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 14 марта 2017 г. N 180 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании Земельного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Чамзинского муниципального района от 28 ноября 2011 года N 967 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" Администрация Чамзинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Администрацией Чамзинского муниципального района муниципальной услуги "Заключение соглашений о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, о перемене лиц в обязательстве, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене Чамзинского муниципального района.
И. о. Главы администрации |
И.М. Криулькин |
Постановлением Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 25 ноября 2016 г. N 1066 в настоящий Административный регламент внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 8 ноября 2016 г.
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления Администрацией Чамзинского муниципального района муниципальной услуги "Заключение соглашений о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, о перемене лиц в обязательстве, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка"
(утв. постановлением Администрации Чамзинского муниципального района
от 7 декабря 2012 г. N 1124)
3 декабря 2015 г., 23 августа, 25 ноября 2016 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Администрацией Чамзинского муниципального района муниципальной услуги "Заключение соглашений о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, о перемене лиц в обязательстве, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации Чамзинского муниципального района, порядок взаимодействия между ее органами и должностными лицами, а также взаимодействия Администрации Чамзинского муниципального района с заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 2. Круг заявителей
2. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Место нахождения Администрации Чамзинского муниципального района, отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Чамзинского муниципального района: Республика Мордовия, Чамзинский район, р. п. Чамзинка, ул. Победы, д. 1.
Почтовый адрес для направления заявлений и обращений в адрес Администрации Чамзинского муниципального района, отдела по управлению муниципальным имуществ Администрации Чамзинского муниципального района: 431700, Республика Мордовия, Чамзинский район, р. п. Чамзинка, ул. Победы, д. 1.
4. Место нахождения Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Чамзинском муниципальном районе" (далее - "МКУ "МФЦ") Республика Мордовия, Чамзинский район, р. п. Чамзинка, ул. Победы, д. 3.
Почтовый адрес для направления заявлений и обращений в адрес Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Чамзинском муниципальном районе" (далее - "МКУ "МФЦ") 431700, Республика Мордовия, Чамзинский район, р. п. Чамзинка, ул. Победы, д. 3.
5. Почтовые адреса для направления документов и обращений в адрес Администрации Чамзинского муниципального района, отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Чамзинского муниципального района, Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Чамзинском муниципальном районе" (далее - органы, ответственные за предоставление услуги) указаны на официальном сайте органов местного самоуправления Чамзинского муниципального района и в приложении 1 к Регламенту.
6. Информация о графике работы Администрации Чамзинского муниципального района (далее - Администрация), отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Чамзинского муниципального района (далее - отдел по управлению имуществом), участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
понедельник - четверг - с 08.30 до 17.30;
пятница - с 08.30 до 16.30;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
суббота - воскресенье - выходной день.
7. Информация о графике работы Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Чамзинском муниципальном районе" (далее - МКУ "МФЦ"):
понедельник - пятница - с 08.00 до 19.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
суббота - с 09.00 до 17.00;
без перерыва на обед;
воскресенье - выходной день.
8. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах органов, ответственных за предоставление услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на официальном сайте органов местного самоуправления Чамзинского муниципального района в сети Интернет - www.chamzinka.emordovia.ru (далее - официальный сайт);
на информационных стендах, в местах предоставления муниципальной услуги.
9. Указанная в пункте 8 Регламента информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте;
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
Информация о местонахождении, графике работы, графике проведения консультаций, контактных координатах органов, ответственных за предоставление услуги, (телефон/факс, адрес с указанием почтового индекса, адрес электронной почты, адрес официального сайта) и справочных телефонах органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, представлена в приложении 1 к Регламенту.
10. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностными лицами органов, ответственных за предоставление услуги, (далее - должностное лицо) не может превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
11. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
12. Индивидуальное консультирование по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, ее структурного подразделения. Во время разговора по телефону необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
При предоставлении муниципальной услуги по телефону информация, относящаяся к категории персональных данных, не предоставляется.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
13. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения информации на официальном сайте и на Портале.
14. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации.
15. Должностные лица при ответе на обращения граждан и организаций:
при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам;
ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения - исполнителя;
номер телефона исполнителя;
должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
16. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
текст Регламента с приложениями (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан;
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
17. На официальном сайте размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес органов, ответственных за предоставление услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты органов, ответственных за предоставление услуги;
текст Регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
18. На Портале размещается следующая информация органов, ответственных за предоставление услуги:
полное наименование, полные почтовые адреса и график работы, органов, предоставляющих муниципальную услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
19. Блок-схема предоставления муниципальной услуги Администрацией приводится в приложении 6 к Регламенту.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги
20. Наименование муниципальной услуги -заключение соглашений о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, о перемене лиц в обязательстве, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
21. Муниципальную услугу предоставляет Администрация и непосредственно:
отдел по управлению имуществом - в части рассмотрения заявления о заключении соглашений о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, о перемене лиц в обязательстве, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка, подготовки и согласования проектов соглашений, а также подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
правовое управление - в части правовой экспертизы принимаемых документов;
МКУ "МФЦ" - в части приема, регистрации заявлений и выдачи документов, консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги.
22. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в частности:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
Федеральной налоговой службой.
23. Органы, ответственные за предоставление услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в пункте 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2007 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
24. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение соглашений о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, о перемене лиц в обязательстве, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Подраздел 4. Срок предоставления муниципальной услуги
25. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 30-ти дней со дня регистрации заявления в МКУ "МФЦ".
В случае направления дополнительных запросов, связанных с рассмотрением заявления, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней при условии уведомления заявителя, направившего заявление, о продлении срока рассмотрения заявления.
Подраздел 5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги с указанием их реквизитов
26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
3) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
4) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
5) Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
6) Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
8) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
9) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
10) Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
11) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
12) Конституцией Республики Мордовия;
13) Уставом Чамзинского муниципального района;
14) постановлением Администрации Чамзинского муниципального района от 28 ноября 2011 г. N 967 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
15) иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы управления и распоряжения земельными участками.
Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
27. Для предоставления муниципальной услуги заявителем должно быть представлено заявление о заключении соглашений о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Арендатор земельного участка, передавший свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в пределах срока договора аренды земельного участка представляет письменное уведомление.
28. Заявление (приложение 2 Регламента) должно содержать следующую информацию:
наименование органа, в который направляется заявление;
фамилию, имя, отчество заявителя или наименование органа или организации;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации заявления;
характеристика испрашиваемой муниципальной услуги;
характеристика земельного участка;
личную подпись и дату.
29. Уведомление (приложение 3 Регламента), должно содержать следующую информацию:
наименование органа, в который направляется уведомление;
фамилию, имя, отчество гражданина или наименование органа или организации;
почтовый адрес, по которому может быть направлен ответ;
реквизиты договора аренды;
реквизиты документа, на основании которого переданы права;
характеристика земельного участка;
сведения о физическом или юридическом лице, в отношении которого совершена сделка;
личную подпись и дату.
30. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в МКУ "МФЦ", а также на официальном сайте и на Портале.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для получения информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, на основании межведомственных запросов, заявитель при обращении за предоставлением муниципальной услуги подтверждает факт получения согласия обладателя такой информации в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе путем представления документа, подтверждающего факт получения указанного согласия.
В случае, если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
31. Заявитель имеет право представить документы с приложением нотариально заверенных копий документов в МКУ "МФЦ":
в письменном виде по почте;
электронной почтой;
лично, либо через своих представителей.
Подраздел 7. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
32. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги МКУ "МФЦ" от государственных органов запрашиваются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц (в случае необходимости);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке (при необходимости);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;
кадастровый паспорт земельного участка.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Подраздел 8. Запреты, связанные с предоставление муниципальной услуги
33. Органы, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий и согласований, необходимых для получения государственных или муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
Подраздел 9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
34. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Подраздел 10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
35. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
36. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги могут быть:
заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
наличие запретов, арестов по земельному участку;
земельный участок не относится к муниципальной собственности (к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена).
При поступлении обращения заявителя в случаях, когда предоставление муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, заявителю направляется соответствующее уведомление.
Срок направления уведомления не может превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Подраздел 11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
37. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются:
постановка земельного участка на кадастровый учет;
государственная регистрация юридического лица, индивидуального предпринимателя в налоговом органе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Подраздел 12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
38. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
Подраздел 13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
39. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, является бесплатным.
Подраздел 14. Максимальный срок ожидания в очереди
40. Время ожидания в очереди для подачи документов в органы, ответственные за предоставление услуги, устанавливается до 15 минут.
Подраздел 15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
41. Срок регистрации заявления о заключении соглашений о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, указанного в приложении 2 Регламента, уведомления о перемене лиц в обязательстве, указанного в приложении 3 Регламента, с момента его поступления в органы, ответственные за предоставление услуги, - 3 дня.
Срок предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальными органами, а также Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами документов, указанных в пункте 32 Регламента, предусмотрен законодательством Российской Федерации, а также административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги, оказываемой Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии или Федеральной налоговой службой.
Подраздел 16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
42. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
В помещении МКУ "МФЦ" оборудованы места для ожидания, столы для организации принятия документов. На столах (стойках) находится писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки) в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованным лицом.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги, своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги.
43. На официальном сайте, информационных стендах размещается:
регламент предоставления муниципальной услуги с приложениями (полная версия и алгоритм прохождения административных процедур);
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
номера кабинетов, в которых предоставляются результаты муниципальной услуги, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
перечень документов, представляемых получателями результатов муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
Подраздел 17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
44. При рассмотрении заявления в органах, ответственных за предоставление услуги, заявитель имеет право:
получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
получать муниципальную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
представлять дополнительные документы и материалы;
обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) органов, ответственных за предоставление услуги, их должностных лиц;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления.
45. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
срок рассмотрения заявления;
отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Подраздел 18. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
46. Основными требованиями к качеству рассмотрения заявления в органах, ответственных за предоставление услуги, являются:
своевременность принятия решения о предоставлении в собственность, аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование находящегося в муниципальной собственности земельного участка;
удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, участвующие в рассмотрении обращений граждан при предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают обработку и хранение их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
47. В электронном виде услуга будет предоставляться посредством Портала и официального сайта.
Данная муниципальная услуга может быть полностью переведена в электронный вид. Окончательный этап перевода муниципальной услуги в электронный вид будет завершен до 1 января 2014 года.
Перевод муниципальной услуги в электронный вид предоставляет заявителю следующие возможности:
1) получение информации об услуге на Портале и официальном сайте;
2) копирование форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги, заполнение этих форм в электронном виде;
3) предоставление документов в электронном виде через Портал и официальный сайт;
4) осуществление мониторинга хода предоставления услуги с использованием Портала и официального сайта;
5) получение результата предоставления услуги в электронном виде на Портале и официальном сайте (если это не запрещено федеральным законом).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Подраздел 19. Стандарт комфортности
1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
3. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей специалистами, ответственный за прием (выдачу) и регистрацию документов осуществляется в порядке очереди в специально выделенных для этих целей помещениях.
4. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано местами для ожидания, информирования и приема заявителей, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
5. Для доступности предоставления услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
6. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и официальном сайте размещается следующая информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в ее предоставлении;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления.
7. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с заявителями;
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб на решения органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
8. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдением стандарта предоставления муниципальной услуги, обеспечением защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
9. Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством.
Подраздел 20. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
1. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) организует предоставление муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
2. В МФЦ обеспечивается:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ заявителей к государственной информационной системе Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия;
в) возможность оплаты государственных и муниципальных услуг.
г) получение информации посредством центра телефонного обслуживания, осуществляющего с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ;
д) возможность воспользоваться предварительной записью на подачу запроса о предоставлении муниципальной услуги;
е) предварительное уведомление заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
ж) помощь в заполнении заявления в случае, если заявитель не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление.
3. Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности заявителя на предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Общие положения
48. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация документов и направление на исполнение;
рассмотрение заявления или уведомления;
подготовка соглашений и выдача документов заявителю.
49. Органы, ответственные за предоставление услуги, не располагают некоторыми документами, необходимыми для предоставления настоящей муниципальной услуги.
50. Для принятия решения в рамках реализации муниципальной услуги необходимы документы, выдаваемые Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальными органами и Федеральной налоговой службой или ее территориальными органами, а именно:
кадастровый паспорт земельного участка;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Подраздел 2. Прием, регистрация документов и направление на исполнение
51. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в МКУ "МФЦ" с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо получение специалистом МКУ "МФЦ" заявления и всех необходимых документов от заявителя по почте.
52. Заявление о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, уведомление о перемене лиц в обязательстве (далее - обращение) с приложенными документами принимаются специалистом МКУ "МФЦ".
Специалист МКУ "МФЦ" проводит прием обращения с необходимыми документами лично от заявителей, либо от уполномоченного лица при наличии надлежаще оформленных полномочий.
53. Специалист МКУ "МФЦ" устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
54. В ходе приема специалист МКУ "МФЦ" производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в подразделе 6 раздела 2 Регламента.
Специалист МКУ "МФЦ" проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:
документы, в установленных действующими нормативными правовыми актами случаях, должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист МКУ "МФЦ", сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
55. В случае представления заявителями документов, не соответствующих перечню, установленным требованиям, либо представления в неполном объеме, специалист МКУ "МФЦ" объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает устранить выявленные недостатки.
Если заявитель настаивает на приеме специалистом документов без устранения выявленных недостатков, специалист МКУ "МФЦ" обязан принять такое обращение с имеющимися документами.
56. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист МКУ "МФЦ" заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
57. Специалист МКУ "МФЦ" оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке, указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
количество листов в каждом экземпляре документа;
порядковый номер записи в соответствии с установленным порядком в МКУ "МФЦ";
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
фамилия и инициалы специалиста МКУ "МФЦ", принявшего документы, а также его подпись;
перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
телефон, по которому заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
58. В случае, если обращение и документы были получены по почте, специалист МКУ "МФЦ" выполняет последовательность действий, описанных в пунктах 51 - 57 Регламента.
В случае направления документов почтой подпись заявителя на обращении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.
Расписка о приеме документов направляется заявителю по почте.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, должностное лицо, уведомляет заявителя по телефону (если он указан в заявлении) и письменно с указанием выявленных недостатков и способов их устранения.
59. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут при приеме документов в отношении одного земельного участка.
При приеме документов в отношении большего количества земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
60. Обращение регистрируется в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
61. В случае отсутствия документов, указанных в подразделе 1 настоящего раздела, специалист МКУ "МФЦ" обеспечивает подготовку, согласование и подписание запроса документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами. При этом специалистом МКУ "МФЦ" в адрес заявителя подготавливается письмо о приостановлении сроков выполнения административных процедур.
62. Максимальный срок подготовки запроса документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также письма заявителю о приостановлении сроков выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
63. Принятое обращение и прилагаемые к нему документы передаются принявшим их специалистом МКУ "МФЦ" специалистам отдела по управлению муниципальным имуществом не позднее 15 часов по местному времени рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, а в случае направления запроса документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций - за днем получения ответов на запрос.
В случае обращения заявителя непосредственно в Администрацию специалист отдела по управлению муниципальным имуществом выполняет последовательность действий, описанных в пунктах 51 - 63 Регламента.
64. Начальник отдела по управлению муниципальным имуществом поручает рассмотрение полученных документов специалисту отдела по управлению муниципальным имуществом или рассматривает его самостоятельно (далее - ответственный исполнитель).
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
65. Результатом настоящей административной процедуры является получение обращения отделом по управлению муниципальным имуществом.
Подраздел 3. Рассмотрение заявления или уведомления
66. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление ответственному исполнителю заявления о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, уведомления о перемене лиц в обязательстве.
67. При поступлении обращения ответственный исполнитель осуществляет его рассмотрение на предмет возможности осуществления административных действий, предусмотренных Регламентом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
68. При наличии оснований для отказа в исполнении административных процедур ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма с отказом в выполнении административных процедур, установленных Регламентом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
69. Если основания для отказа в выполнении административных процедур, установленных Регламентом, отсутствуют, ответственный исполнитель помещает уведомление в дело, вносит необходимые изменения в расчет арендной платы или обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Регламентом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 7 рабочих дней.
70. Ответственный исполнитель передает подготовленный расчет арендной платы на подпись Главе Чамзинского муниципального района.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
71. Подписанный уполномоченным лицом расчет арендной платы, ответственный исполнитель не позднее 15 часов по местному времени рабочего дня, следующего за днем его подписания, направляет в МКУ "МФЦ" для выдачи новому арендатору.
72. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо расчета арендной платы.
Подраздел 4. Подготовка соглашений и выдача документов заявителю
73. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие полного комплекта документов, необходимых для подготовки соглашения о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком (далее - соглашение).
74. Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта соответствующего соглашения в порядке, установленном Регламентом Администрации Чамзинского муниципального района.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
75. При наличии замечаний согласовывающих лиц к соглашению, проект соглашения дорабатывается в течение 3 рабочих дней.
76. Отдел по управлению имуществом передает согласованный проект соглашения на подпись Главе Чамзинского муниципального района.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
77. В случае возврата проекта соглашения на доработку лицом, уполномоченным на его подписание, выполняются действия пунктов 75 - 76 Регламента.
78. Подписанное уполномоченным лицом соглашение, ответственный исполнитель не позднее 15 часов по местному времени рабочего дня, следующего за днем подписания соглашения, направляет в МКУ "МФЦ" для выдачи заявителю.
79. Специалист МКУ "МФЦ" уведомляет заявителя по телефону или письменно о необходимости подписать соглашения, согласовывает время совершения данного действия.
Специалист МКУ "МФЦ" передает для подписи 4 экземпляра соглашения.
После подписания соглашений заявителем, специалист МКУ "МФЦ" выдает заявителю 3 экземпляра соглашений, 1 - возвращает ответственному исполнителю.
Специалист МКУ "МФЦ" передает новому арендатору расчет арендной платы.
80. Если указанные в Регламенте документы не поступили в Администрацию в течение 1 месяца с даты направления их на подписание, ответственный исполнитель осуществляет выяснение причин, в связи с которыми не производится подписание соответствующего соглашения, и принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
81. Примерная форма соглашения о внесении изменений в договор представлена в приложении 4 Регламента.
82. Примерная форма соглашения о расторжении договора представлена в приложении 5 Регламента.
83. Результатом административной процедуры является заключение Администрацией соглашения о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, оформленного на бумажном носителе.
Раздел 4. Контроль за исполнением Регламента
Подраздел 1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов при предоставлении муниципальной услуги
84. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляет заместитель Главы Чамзинского муниципального района - начальник Финансового управления Администрации Чамзинского муниципального района в соответствии с распределением обязанностей.
Подраздел 2. Осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
85. Порядок и периодичность проведения проверок выполнения органами Администрации положений Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Администрации на текущий год. Плановые проверки могут проводиться не чаще, чем 1 раз в полугодие, и не реже, чем 1 раз в три года.
Подраздел 3. Ответственность муниципальных служащих
86. Должностные лица Администрации, отдела по управлению имуществом несут персональную ответственность за действия (бездействие) и (или) решения, принятые ими при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. Персональная ответственность должностного лица Администрации, отдела по управлению имуществом определяется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
88. Перечень лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации.
Подраздел 4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
89. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается:
открытостью деятельности органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, при ее предоставлении;
возможностью получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
возможностью досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
90. Контроль за предоставлением муниципальной услуги основываются на следующих принципах:
1) независимость;
2) должная тщательность.
91. Независимость лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, от специалистов состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от специалистов, в том числе не имеют родства с ними.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
92. Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных Регламентом.
93. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям всесторонности, объективности и действенности (эффективности).
94. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Мордовия и муниципальных правовых актов Чамзинского муниципального района, а также положений Регламента.
Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации.
95. Общественный контроль осуществляется на основе принципов добровольности, справедливости и законности.
96. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Администрации:
замечаний и предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов, ответственных за предоставление услуги, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами прав, свобод или законных интересов граждан.
97. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги иными не запрещенными нормативными правовыми актами способами.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
98. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами Главе Чамзинского муниципального района.
99. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
100. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые Главой Чамзинского муниципального района рассматриваются непосредственно Главой Чамзинского муниципального района.
101. Жалоба может быть направлена по почте, через МКУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
102. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Администрации или отдела по управлению имуществом в ходе предоставления муниципальной услуги, МКУ "МФЦ".
103. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) по почте, через МКУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Портала, а также при личном приеме заявителя.
104. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
105. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.
106. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии), указанной в настоящем разделе, и случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, отсутствуют.
107. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
108. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
109. В решении по жалобе должны быть указаны:
наименование органа местного самоуправления, рассмотревшего жалобу;
номер решения;
дата и место составления решения;
должность, фамилия и инициалы должностного лица органа местного самоуправления, принявшего решение по жалобе, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия по рассмотрению жалобы;
фамилия и инициалы или наименование лица, обратившегося с жалобой;
существо обжалуемых решения, действия (бездействие), включая сведения о должностном лице, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
доводы и основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Решение по жалобе должно быть подписано уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
110. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
111. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
112. Результатом досудебного обжалования является направление письменных ответов заявителям о полном или частичном удовлетворении их требований или об отказе в удовлетворение требований заявителя.
113. В случае выявления нарушений прав заявителей в отношении виновных должностных лиц принимаются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
114. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
Чамзинского муниципального района
муниципальной услуги "Заключение соглашений
о внесении изменений в договоры аренды,
купли-продажи земельного участка,
безвозмездного срочного пользования земельным участком,
о перемене лиц в обязательстве, расторжении
договора аренды, купли-продажи земельного участка,
безвозмездного срочного пользования
земельным участком"
Администрация Чамзинского муниципального района
Почтовый адрес: |
431700, Республика Мордовия, Чамзинский район, р. п. Чамзинка, ул. Победы, д. 1 |
Телефон: |
(883437) 2-12-00, (883437) 2-13-00 |
Факс: |
(883437) 2-12-00 |
Адрес электронной почты |
admin18@moris.ru |
График приема обращений
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
с 8-30 до 13-00 с 14-00 до 17-30 |
с 8-30 до 13-00 с 14-00 до 17-30 |
с 8-30 до 13-00 с 14-00 до 17-30 |
с 8-30 до 13-00 с 14-00 до 17-30 |
с 8-30 до 13-00 с 13-45 до 16-30 |
Муниципального казенного учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Чамзинском муниципальном районе"
Почтовый адрес: |
431700, Республика Мордовия, Чамзинский район, р. п. Чамзинка, ул. Победы, д. 3 |
Телефон: |
(883437) 2-14-00 |
Факс: |
(88347) 2-14-00 |
Адрес электронной почты |
mfc-chamzinka@moris.ru |
График приема обращений
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
с 8-00 до 19-00 обед с 13.00 до 14.00 |
с 8-00 до 19-00 обед с 13.00 до 14.00 |
с 8-00 до 19-00 обед с13.00 до14.00 |
с 8-00 до 19-00 обед с 13.00 до 14.00 |
с 8-00 до 19-00 обед с 13.00 до 14.00 |
с 9-00 до 14-00 без перерыва на обед |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
Чамзинского муниципального района
муниципальной услуги "Заключение соглашений
о внесении изменений в договоры аренды,
купли-продажи земельного участка,
безвозмездного срочного пользования земельным участком,
о перемене лиц в обязательстве, расторжении
договора аренды, купли-продажи земельного участка,
безвозмездного срочного пользования
земельным участком"
Образец заявления
о заключении соглашений о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, о перемене лиц в обязательстве, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком
Администрация Чамзинского
муниципального района
_________________________________________
для юридических лиц -полное наименование,
организационно- правовая форма,
сведения о государственной регистрации;
для физических лиц -
фамилия, имя, отчество (далее -заявитель)
адрес заявителя (ей):
________________________________________;
местонахождение юридического лица;
место регистрации физического лица
телефон (факс) заявителя (ей)
_________________________________________
заявление.
Прошу _________________________________________ , площадь земельного
указывается наименование муниципальной услуги
участка _____ кв. м,
кадастровый номер: _____________, местоположение: _______________________
____________, вид разрешенного использования ___________________________.
_________________________
подпись
_________________________
дата
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
Чамзинского муниципального района
муниципальной услуги "Заключение соглашений
о внесении изменений в договоры аренды,
купли-продажи земельного участка,
безвозмездного срочного пользования земельным участком,
о перемене лиц в обязательстве, расторжении
договора аренды, купли-продажи земельного участка,
безвозмездного срочного пользования
земельным участком"
Примерная форма уведомления
о перемене лиц в обязательстве земельного участка
Администрация Чамзинского
муниципального района
_________________________________________
для юридических лиц -полное наименование,
организационно- правовая форма,
сведения о государственной регистрации;
для физических лиц -фамилия,
имя, отчество (далее - заявитель)
адрес заявителя (ей):
________________________________________;
местонахождение юридического лица;
место регистрации физического лица
телефон (факс) заявителя (ей)
_________________________________________
Уведомление
В соответствии с пунктом 9 статьи 22 Земельного кодекса Российской
Федерации уведомляю Вас о том, что права и обязанности Арендатора по
договору аренды земельного участка из земель ______________ с кадастровым
номером ___________, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры):
______________ (далее - Участок), для ______________, общей площадью ____
кв. м, от _______ N ___, заключенному между ____________________________
(сведения о прежнем арендаторе)
и Администрацией Чамзинского муниципального района, переданы по
Соглашению от ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(сведения о новом арендаторе: для юридических лиц - полное наименование,
организационно- правовая форма, сведения о государственной регистрации,
местонахождение для физических лиц - фамилия, имя, отчество, место
регистрации)
_________________________
подпись
_________________________
дата
Постановлением Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 25 ноября 2016 г. N 1066 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 8 ноября 2016 г.
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
Чамзинского муниципального района
муниципальной услуги "Заключение соглашений
о внесении изменений в договоры аренды,
купли-продажи земельного участка,
безвозмездного срочного пользования земельным участком,
о перемене лиц в обязательстве, расторжении
договора аренды, купли-продажи земельного участка,
безвозмездного срочного пользования
земельным участком"
(с изменениями от 25 ноября 2016 г.)
Примерная форма соглашения
о внесении изменений в договор
Дополнительное соглашение N __
к договору _______________________________________________
наименование, дата, номер
р. п. Чамзинка
__________________________________________________
дата прописью
Администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия,
в лице Главы Чамзинского муниципального района Цыбакова
Вячеслава Геннадьевича, действующего на основании Устава Чамзинского
муниципального района, зарегистрированного главным Управлением
Министерства юстиции по Приволжскому Федеральному округу 08 февраля 2006
года, свидетельство о государственной регистрации N RU 135220002006001,
именуемого в дальнейшем именуемая в дальнейшем Администрация, и _________
_________________________ в лице __________________________, действующего
гражданин или юридическое лицо
на основании __________________, с другой стороны, именуемый в дальнейшем
_________________
гражданин или юридическое лицо
и именуемые при совместном упоминании "Стороны", заключили настоящее
соглашение о нижеследующем:
1. Предметом настоящего соглашения является изменение Договора
__________________________________ (далее - Договор).
наименование, дата, номер
в связи с ______________________________________________________________.
указываются причины внесения изменений
2. Стороны пришли к соглашению, внести следующие изменения в текст
договора:
1)
2)
3)
3. Остальные условия вышеуказанного договора, незатронутые настоящим
соглашением, остаются неизменными.
4. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его государственной
регистрации.
5. Соглашение составлено в 4 (четырех) экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, из которых по одному экземпляру хранится у
Сторон, один экземпляр передается в регистрирующий орган, один экземпляр
направляется в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным
отношениям Администрации Чамзинского муниципального района.
6. Реквизиты сторон:
Администрация: Администрация Чамзинского муниципального района
431700, Республика Мордовия, Чамзинский район, р. п. Чамзинка, ул. Победы,
дом 1, ИНН 1322116851, БИК 048952001 р/с 40204810200000000444, в ГРКЦ НБ
России РМ, КПП 132201001
_____________________:
гражданин или юридическое лицо
7. Подписи сторон:
Администрация ____________________________ _______________________
Ф.И.О. подпись
"____" ____________ 20____ г.
____________________ ______________________ ___________________
гражданин или юридическое лицо Ф.И.О. подпись
"____" ____________ 20____ г.
Постановлением Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 25 ноября 2016 г. N 1066 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 8 ноября 2016 г.
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
Чамзинского муниципального района
муниципальной услуги "Заключение соглашений
о внесении изменений в договоры аренды,
купли-продажи земельного участка,
безвозмездного срочного пользования земельным участком,
о перемене лиц в обязательстве, расторжении
договора аренды, купли-продажи земельного участка,
безвозмездного срочного пользования
земельным участком"
(с изменениями от 25 ноября 2016 г.)
Примерная форма соглашения
о расторжении договора
Соглашение N __
О расторжении договора ___________________________________________
наименование, дата, номер
р. п. Чамзинка
__________________________________________________
дата прописью
Администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия,
в лице Главы Чамзинского муниципального района Цыбакова
Вячеслава Геннадьевича, действующего на основании Устава Чамзинского
муниципального района, зарегистрированного главным Управлением
Министерства юстиции по Приволжскому Федеральному округу 08 февраля 2006
года, свидетельство о государственной регистрации N RU 135220002006001,
именуемого в дальнейшем именуемая в дальнейшем Администрация, и
_______________________________ в лице __________________ действующего на
гражданин или юридическое лицо
основании _____________________, с другой стороны, именуемый в дальнейшем
_______________________________
гражданин или юридическое лицо
и именуемые при совместном упоминании "Стороны", заключили настоящее
соглашение о нижеследующем:
1. Предметом настоящего соглашения является расторжение Договора
_____________________________, земельного участка кадастровым номером
__________________________,
наименование, дата, номер
общей площадью _____ кв. м, местоположение земельного участка: __________
_________________________________________________________________________
заключенного между Администрацией и ____________________________.
гражданин или юридическое лицо
2. Стороны пришли к соглашению, расторгнуть договор ________________
наименование, дата, номер
(далее - Договор).
3. ________________________ обязан передать Администрации Участок по
передаточному акту.
гражданин или юридическое лицо
4. Договор прекращает свое действие с момента ______________________
________________________________________________________________________.
5. Соглашение вступает в силу с момента государственной регистрации
в регистрирующем органе.
6. Соглашение составлено в 4 (четырех) экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, из которых по одному экземпляру хранится у
Сторон, один экземпляр передается в регистрирующий орган, один экземпляр
направляется в отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации
Чамзинского муниципального района.
7. Государственную регистрацию настоящего соглашения осуществляет
____________________________.
гражданин или юридическое лицо
6. Реквизиты сторон:
Администрация: Администрация Чамзинского муниципального района
431700, Республика Мордовия, Чамзинский район, р.п. Чамзинка, ул. Победы,
дом 1, ИНН 1322116851, БИК 048952001 р/с 40204810200000000444, в ГРКЦ НБ
России РМ, КПП 132201001
______________________________:
гражданин или юридическое лицо
7. Подписи сторон:
Администрация ____________________________ _______________________
Ф.И.О. подпись
"____" ____________ 20____ г.
_____________________ ______________________ _____________________
гражданин или юридическое лицо Ф.И.О. подпись
"____" ____________ 20____ г.
Передаточный акт земельного участка
рп.Чамзинка "___"____________ 20___ г.
Администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия,
в лице Главы Чамзинского муниципального района Цыбакова
Вячеслава Геннадьевича, действующего на основании Устава Чамзинского
муниципального района, зарегистрированного главным Управлением
Министерства юстиции по Приволжскому Федеральному округу 08 февраля 2006
года, свидетельство о государственной регистрации N RU 135220002006001,
именуемого в дальнейшем именуемая в дальнейшем Администрация, и _________
________________________ в лице ______________, действующего на основании
гражданин или юридическое лицо
_______________, с другой стороны, именуемый в дальнейшем _______________
гражданин или юридическое лицо
составили настоящий передаточный акт о нижеследующем:
1. _____________________________ передает, а Администрация принимает
гражданин или юридическое лицо
земельный участок
с кадастровым номером ________, общей площадью ___ кв. м, местоположение
земельного участка:___________.
2. Указанный земельный участок при внешнем осмотре признан сторонами
пригодным для использования по назначению, недостатков при внешнем
осмотре выявлено не было, претензий по данному поводу стороны не имеют.
Сдал:
_____________________ ______________________ ____________________
гражданин или юридическое лицо Ф.И.О. подпись
"____" ____________ 20____ г.
Принял:
Администрация ______________________________ ____________________________
Ф.И.О. подпись
"____" ____________ 20____ г.
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
Чамзинского муниципального района
муниципальной услуги "Заключение соглашений
о внесении изменений в договоры аренды,
купли-продажи земельного участка,
безвозмездного срочного пользования земельным участком,
о перемене лиц в обязательстве, расторжении
договора аренды, купли-продажи земельного участка,
безвозмездного срочного пользования
земельным участком"
Блок-схема
Заключение соглашений о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, о перемене лиц в обязательстве, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка
/------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления, поступившего в том числе в электронной |
| форме, о предоставлении муниципальной услуги Администрацией |
| Чамзинского муниципального района |
\------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Отказ |
\------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными |
|правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые |
| находятся в распоряжении государственных органов, органов |
| местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель |
| вправе представить |
\------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Отказ |
\------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги |
| Администрацией Чамзинского муниципального района |
\------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Подготовка соответствующего соглашения |
\------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Выдача документов заявителю |
\------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 7 декабря 2012 г. N 1124 "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией Чамзинского муниципального района муниципальной услуги "Заключение соглашений о внесении изменений в договоры аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком о перемене лиц в обязательстве, расторжении договора аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Чамзинского муниципального района" от 12 декабря 2012 г. N 13
Постановлением Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 14 марта 2017 г. N 180 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 25 ноября 2016 г. N 1066
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 8 ноября 2016 г.
Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 23 августа 2016 г. N 692
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 3 декабря 2015 г. N 1148
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления