Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере образования Темниковского муниципального района на период до 2020 года, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты политики в сфере образования Темниковского муниципального района на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р);
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р);
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р);
Федеральная целевая программа развития образования на 2014 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2014 г. N 61);
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Закон Республики Мордовия от 8 августа 2013 г. N 53-З "Об образовании в Республике Мордовия";
Государственная программа Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. N 451);
муниципальная программа комплексного социально-экономического развития Темниковского муниципального района Республики Мордовия на 2015 - 2019 годы (утверждена решением Совета депутатов Темниковского муниципального района от 24 декабря 2014 г. N 141
При формировании приоритетов муниципальной политики в сфере образования на период до 2020 года были учтены, в первую очередь, цели и задачи, поставленные в стратегических документах федерального, регионального и муниципального уровней.
Основная миссия образования - это обеспечение условий для реализации каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала. Для этого образовательные услуги должны быть доступными и качественными. Задачи доступности образования в Темниковском муниципальном районе в значительной степени сегодня решены. Однако еще требуют внимания некоторые вопросы.
Приоритетным в муниципальной политике развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования и повышение качества результатов образования на разных уровнях и обеспечение соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития социально-экономического развития общества и экономики. Речь идет не только об усредненных индивидуальных образовательных результатах, но и о качественных характеристиках всего поколения, формируемого системой образования, о равенстве возможностей для достижения качественного образовательного результата. Перед муниципальной системой образования стоит задача переосмысления представлений о "качественном" образовании на всех его уровнях, определение того, какие индивидуально усвоенные и коллективно распределенные знания, компетенции, установки являются ключевыми для личной успешности, социально-культурной и экономической модернизации страны.
Традиционные институты образования - детские сады, школы, оставаясь центральными элементами муниципальной системы образования, сегодня дополняются постоянно растущими секторами дополнительного образования детей и взрослых. Поэтому современная программа развития образования должна обеспечивать реализацию государственной политики человеческого развития не только через традиционные институты, но и через всю среду образования и социализации человека.
Современное качество и гибкость могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей. Поэтому третьим системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность. Вместе с тем на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам.
Защита прав и интересов детей сегодня включена в сферу пристального внимания руководителей всех уровней власти, различных категорий специалистов, представителей общественности. Актуальной остается проблема детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Необходимо обеспечить дальнейшую работу по устройству в замещающие семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и довести охват детей семейными формами устройства до 84,0%.
Основные мероприятия Программы отражают актуальные и перспективные направления политики в сфере образования.
Наряду с перечисленными приоритетами при формировании основных мероприятий Программы учитывались изменения, отраженные в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации", реализация которого началась с 1 сентября 2013 года.
2.2. Цель, задачи и инструменты муниципальной программы
Цель муниципальной программы сформулирована с учетом положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) и изменений, произошедших в системе образования за последние годы, Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года (утверждена Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. N 94-З "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года"), муниципальной программы комплексного социально-экономического развития Темниковского муниципального района Республики Мордовия на 2015 - 2019 годы (утверждена решением Совета депутатов Темниковского муниципального района от 24 декабря 2014 г. N 141).
Целью муниципальной программы является обеспечение высокого качества образования в Темниковском муниципальном районе в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики.
Задачи Программы:
первая задача - формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Темниковского муниципального района, посредством:
изменения его структуры, обеспечивающей гражданам возможность получения непрерывного образования;
развития эффективных финансово-экономических механизмов управления, внедрение нормативного финансирования, учитывающего результативность работы организаций; введение эффективного контракта с руководящими и педагогическими кадрами);
обновления методов и технологий обучения;
вторая задача - развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, включает:
обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся;
создание современных условий обучения;
развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
внедрение и совершенствование современных организационно-экономических механизмов управления образованием;
третья задача - модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования, направленная на всестороннее развитие детей и достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации. Она предусматривает стимулирование качественного труда педагогических работников, внедрение современных стандартов общего образования, обновление содержания, технологий и материальной среды образования, в том числе развитие информационных технологий;
четвертая задача - обновление муниципальной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. Реализация задачи предусматривает разработку и внедрение мониторинговых исследований в образовании, развитие участия в международных сопоставительных исследованиях качества образования и создание инфраструктуры по выработке решений по повышению качества образования на основе результатов участия, расширение участия работодателей и общественности в оценке качества образования.
Цель и задачи Программы взаимосвязаны с целями и задачами ряда программ.
Основными инструментами реализации Программы являются:
дифференцированное финансовое обеспечение муниципальных заданий образовательных учреждений;
поддержка учреждений образования в обмен на обязательства по модернизации;
поддержка программ и инициативных проектов образовательных учреждений;
поддержка лучших практик и проектов их распространения;
стимулирование инициативы, активности и самостоятельности отдельных образовательных учреждений и инновационных сетей.
Степень достижения цели и задач Программы будет определяться на основе целевых индикаторов и показателей, перечень которых приведен в приложении N 1 к Программе.
2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы
Степень достижения цели и задач Программы будет определяться на основе целевых индикаторов и показателей, перечень которых приведен в приложении 1 к Программе.
Показатель 1 "доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, которые пройдут повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами" характеризует непрерывный профессиональный рост педагогических работников для повышения качества образования;
Показатель 2 "доступность дошкольного образования (отношение численности детей 1 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 1 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе)" характеризует доступность для семей услуг по сопровождению развития детей дошкольного возраста. Конструкция показателя отражает также результативность реализации предусмотренного Программой подхода, ориентированного на развитие вариативных форм сопровождения раннего развития детей.
Показатель 3 "охват детей в возрасте от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе)" характеризует состояние дошкольной подготовки и обеспечение 100% охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования.
Показатель 4 "доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет" характеризует доступность услуг дополнительного образования для всех категорий детей.
Показатель 5 "отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена" характеризует улучшение результатов выпускников, в первую очередь тех школ, выпускники которых показали низкие результаты единого государственного экзамена.
Показатель 6 "доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, от общей численности количества муни
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.