Наименование изменено с 8 августа 2018 г - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 25 мая 2018 г. N ОД-188
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
(Минсоцзащиты Республики Мордовия)
от 12 марта 2010 г. N 56
"Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
31 июля 2012 г., 11 декабря 2013 г., 10 декабря 2014 г., 20 мая, 10 ноября 2015 г., 22 апреля 2016 г., 25 мая, 23 октября 2018 г., 19 февраля, 5 июля 2019 г.
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" в целях реализации Республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Республике Мордовия в 2006 - 2010 годах", утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 7 июля 2006 г. N 694-р (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 г. N 394), приказываю:
Пункт 1 изменен с 8 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 25 мая 2018 г. N ОД-188
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 22 апреля 2016 г. N ОД-100 в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.И. Шувалову.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
В.А. Казеев |
Наименование изменено с 8 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 25 мая 2018 г. N ОД-188
Административный регламент
Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
(утв. приказом Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
от 12 марта 2010 г. N 56)
31 июля 2012 г., 11 декабря 2013 г., 10 декабря 2014 г., 20 мая, 10 ноября 2015 г., 25 мая, 23 октября 2018 г., 19 февраля, 5 июля 2019 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
Пункт 1 изменен с 8 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 25 мая 2018 г. N ОД-188
1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
4. Предоставление государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, заключается в выделении детской путевки в оздоровительное учреждение или зачислении ребенка в лагерь с дневным пребыванием, организованный на базе государственного казенного (бюджетного) учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия.
Подраздел 2. Категории заявителей
Пункт 5 изменен с 8 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 25 мая 2018 г. N ОД-188
5. Заявителем является один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка в возрасте от 7 до 17 лет, который является:
ребенком, оставшимся без попечения родителей;
ребенком-инвалидом;
ребенком с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
ребенком - жертвой вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
ребенком из семьи беженцев и вынужденных переселенцев;
ребенком, проживающим в малоимущей семье;
ребенком, жизнедеятельность которого объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и который не может преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
дети-жертвы насилия;
дети с отклонениями в поведении;
дети, оказавшиеся в экстремальных условиях.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - государственная услуга).
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 10 декабря 2014 г. N 399 подраздел 1 раздела 2 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 6.1
6.1. Промежуточным результатом предоставления услуги является регистрация заявителя в журнале очередности на получение путевок с присвоением порядкового номера.
Пункт 7 изменен с 8 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 25 мая 2018 г. N ОД-188
7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление путевки в оздоровительное учреждение на ребенка или зачисление ребенка в лагерь с дневным пребыванием, организованный на базе государственного казенного учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия;
мотивированный отказ в предоставлении путевки в оздоровительное учреждение на ребенка или в зачислении ребенка в лагерь с дневным пребыванием, организованный на базе государственного казенного учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия.
Пункт 8 изменен с 8 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 25 мая 2018 г. N ОД-188
8. Срок принятия решения о предоставлении путевки или об отказе в ее предоставлении принимается в течение 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Предоставление государственной услуги осуществляется в порядке очередности в течение календарного года. Датой предоставления государственной услуги считается дата заезда получателя государственной услуги в оздоровительное учреждение, в которое была выдана путевка, или зачисление ребенка в лагерь с дневным пребыванием, организованный на базе государственного казенного учреждения.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство) и государственными казенными (бюджетными) учреждениями по социальной защите населения Республики Мордовия (далее - государственные учреждения).
Исполнителями государственной услуги являются специалисты государственных учреждений, ответственные за организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - специалисты государственных учреждений).
Пункт 10 изменен с 8 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 25 мая 2018 г. N ОД-188
10. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
организациями, независимо от форм собственности, осуществляющими выплату заработной платы гражданам (в части предоставления сведений о доходах);
отделами ЗАГС администраций муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск (в части получения справок о рождении, свидетельств о рождении, признании отцовства, усыновлении);
Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации (в части получения сведений о неисполнении (исполнении): судебного акта о взыскании алиментов, или соглашения об уплате алиментов; требований исполнительных документов о взыскании алиментов);
Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия и другими органами, осуществляющими пенсионное обеспечение граждан (в части получения сведений о размере социальных выплат застрахованного лица из бюджетов всех уровней);
центрами занятости населения Республики Мордовия (в части получения сведений о размере пособия по безработице, а также стипендии, получаемой безработным в период профессионального обучения и переобучения);
Министерством чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (в части получения справки, подтверждающей факт отнесения ребенка к категории "жертва вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий");
Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Мордовия" (в части получения справки медико-социальной экспертизы);
органами опеки и попечительства администраций муниципальных районов Республики Мордовия (в части получения документа, подтверждающего установление над ребенком опеки (попечительства), договора о приемной семье);
медицинскими организациями системы здравоохранения (в части получения справки, подтверждающей ограничение возможностей здоровья ребенка, то есть наличие недостатков в физическом и (или) психическом развитии, медицинской справки для получения путевки формы N 070/у);
комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (в части получения справки, подтверждающей объективное нарушение жизнедеятельности ребенка в результате сложившихся обстоятельств, которые не могут быть преодолены им самостоятельно или с помощью семьи);
Федеральной налоговой службой России по Республике Мордовия и ее территориальными отделами (в части получения копии налоговой декларации, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
11. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Мордовия.
Наименование изменено с 25 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 5 июля 2019 г. N ОД-237
Подраздел 3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Пункт 12 изменен с 8 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 25 мая 2018 г. N ОД-188
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 17 ноября 1997 года N 46 ст. 5243);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть третья от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ ("Российская газета" от 28 ноября 2001 года N 233);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 августа 1998 года N 147);
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета" от 23 июля 1999 года N 142);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О Порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета" от 9 апреля 2003 года N 67);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30 июля 2010 г., N 168) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета" от 26 августа 2003 года N 168);
Конституцией Республики Мордовия ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 года);
Законом Республики Мордовия от 17 августа 2017 г. N 61-З "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия;
постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. N 426 "Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг" (Известия Мордовии, 22 ноября 2011 г., N 176-61);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 октября 2017 г. N 552 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия ("Известия Мордовии" от 17 октября 2017 г. N 116-50);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 декабря 2017 г. N 659 "Об утверждении Порядка организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, внесении изменений в пункт 7 Положения о Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения республики Мордовия и признании утратившими силу некоторых постановления Правительства Республики Мордовия;
настоящим Административным Регламентом.
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 13 изменен с 25 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 5 июля 2019 г. N ОД-237
13. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефоне и адресе электронной почты Министерства и государственных учреждений заинтересованное лицо может получить из информации, размещенной на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
14. Утратил силу с 25 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 5 июля 2019 г. N ОД-237
15. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами, предоставляющими государственную услугу, и специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством информационно-коммуникационной сети Интернет, телефона, почты или электронной почты.
За консультацией о правилах предоставления государственной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте либо используя средства электронной передачи данных в отдел по вопросам демографии, семьи, материнства и детства Министерства и в государственные учреждения по месту жительства.
16. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заинтересованных лиц, специалисты отдела по вопросам демографии, семьи, материнства и детства Министерства или государственных учреждений подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Министерства или наименовании государственного учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела по вопросам демографии, семьи, материнства и детства Министерства или специалиста государственного учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время устной консультации не должно превышать 15 минут.
Пункт 17 изменен с 30 октября 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 23 октября 2018 г. N ОД-383
17. Ответы на письменные обращения направляются в письменной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министр) или одним из заместителей Министра, или директором государственного учреждения. Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Обращения родителей (лиц, их замещающих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, направляемые в Министерство в письменной форме или в форме электронных документов и ответы на данные обращения по требованию заявителя и размещаются на странице Министерства официального сайта органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Пункт 18 изменен с 22 февраля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 19 февраля 2019 г. N ОД-47
18. На информационных стендах Министерства и государственных учреждений, а также на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
схема размещения специалистов и график приема заинтересованных лиц;
образец заявления (приложение 2) и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
сведения о телефонах, адресе электронной почты, страницы в сети Интернет.
19. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства и государственных учреждений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
срок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 10 декабря 2014 г. N 399 подраздел 5 раздела 2 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 19.1
19.1. Для регистрации заявителя в журнале очередности на получение путевок необходимы следующие документы:
заявление о постановке в очередь для получения путевки с указанием принадлежности ребенка к одной из категорий, указанных в пункте 5 настоящего Административного регламента.
Пункт 20 изменен с 8 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 25 мая 2018 г. N ОД-188
20. Для получения государственной услуги гражданами по собственной инициативе предоставляются следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги;
копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей);
копия свидетельства о рождении ребенка;
копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, к членам его семьи (паспорт, иные документы, удостоверяющие личность; свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния: заключение брака, расторжение брака, рождение ребенка, усыновление (удочерение), установление отцовства; решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя) (для детей, проживающих в малоимущих семьях);
копия документа, подтверждающего установление над ребенком опеки (попечительства), с указанием фамилии, имени, отчества ребенка и опекуна (для детей, находящихся под опекой (попечительством));
копия договора о приемной семье (для детей, воспитывающихся в приемной семье);
копия справки медико-социальной экспертизы, а также заключение медико-социальной экспертизы на соответствующий вид реабилитации в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида или справка для получения путевки по форме N 070/у с рекомендацией санаторно-курортного лечения (для детей-инвалидов);
справка из медицинского учреждения, подтверждающая ограничение возможностей здоровья ребенка, то есть наличие недостатков в физическом и (или) психическом развитии (для детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии);
справка Главного управления МЧС России по Республике Мордовия, подтверждающая факт отнесения ребенка к категории "жертва вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий" (для детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий);
копия удостоверения родителя (усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей), подтверждающего статус беженца и вынужденного переселенца (для детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев);
сведения о доходах всех членов семьи за 3 месяца, предшествующих месяцу, в котором предоставляется государственная услуга (в случае, если в составе семьи есть неработающий (щие) гражданин (граждане), предоставляется копия трудовой книжки) (для детей, проживающих в малоимущих семьях);
справка территориальных подразделений Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Мордовия, подтверждающая объективное нарушение жизнедеятельности ребенка в результате сложившихся обстоятельств, которые не могут быть преодолены им самостоятельно или с помощью семьи (для детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи);
медицинская справка для получения путевки формы N 070/у, выданная государственным или муниципальным учреждением здравоохранения (для получения путевки в санаторное учреждение);
справка, выданная органом внутренних дел (для детей - жертв насилия);
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с отклонениями в поведении);
справка, выданная Администрацией муниципального района (городского округа) Республики Мордовия на основании информации органа внутренних дел или подразделения Главного управления МЧС России по Республике Мордовия (для детей, оказавшихся в экстремальных условиях);
согласие на обработку персональных данных родителя (Законного представителя).
Если представленные копии указанных в настоящем пункте документов не заверены в установленном порядке, то вместе с копиями представляются оригиналы документов.
В случае если гражданин не представил по собственной инициативе документ, указанный в абзаце десятом части первой настоящего пункта, государственное учреждение в установленном порядке запрашивает этот документ (содержащиеся в нем сведения) в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которое участвует в предоставлении государственных услуг и в распоряжении которого такой документ (содержащиеся в нем сведения) должен находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае если гражданин не представил по собственной инициативе документ, указанный в абзаце двенадцатом части первой настоящего пункта, государственное учреждение в установленном порядке запрашивает этот документ (содержащиеся в нем сведения) в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, налоговых органах, или органах службы занятости, которые участвуют в предоставлении государственных услуг и в распоряжении которых такой документ (содержащиеся в нем сведения) должен находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
Выдача документов (справка о доходах, находящаяся в распоряжении органов и организаций, не указанных в части четвертой настоящего пункта, а также справка, подтверждающая объективное нарушение жизнедеятельности ребенка в результате сложившихся обстоятельств, которые не могут быть преодолены им самостоятельно или с помощью семьи) является необходимой и обязательной услугой, результат которой необходим для предоставления государственной услуги. Справки о доходах выдаются по месту работы. Справка, подтверждающая объективное нарушение жизнедеятельности ребенка в результате сложившихся обстоятельств, которые не могут быть преодолены им самостоятельно или с помощью семьи, выдается комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, создаваемыми на территории городского округа Саранск и муниципальных районов Республики Мордовия.
21. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, государственных учреждений, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Пункт 22 изменен с 30 октября 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 23 октября 2018 г. N ОД-383
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
23. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
непредставление или представление неполного пакета документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, за исключением документов (сведений и информации), находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Пункт 24 изменен с 8 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 25 мая 2018 г. N ОД-188
24. Основаниями для отказа гражданину в предоставлении путевки являются:
непредставление или представление заявителем не в полном объеме документов для соответствующих категорий получателей, указанных в части первой пункта 20, за исключением документов, указанных в части третьей пункта 20 настоящего Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
наличие у ребенка общих медицинских противопоказаний для пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления в соответствии с заключением врача медицинской организации;
использование права на получение путевки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в текущем году.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении путевки государственное учреждение в течение 5 календарных дней со дня принятия решения об отказе письменно уведомляет родителя (законного представителя) ребенка об отказе в предоставлении путевки с указанием причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении путевки родитель (законный представитель) может обжаловать в Министерстве или в суде.
Отказ в предоставлении путевки по основаниям, указанным в части первой настоящего пункта, не является основанием для утраты права на повторное обращение при условии устранения замечаний и изменения обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
25. При наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение государственной услуги, получатель государственной услуги снимается с очередности.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 11 декабря 2013 г. N 438 в пункт 27 настоящего Административного регламента внесены изменения
27. Время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей специалистами государственных учреждений при подаче документов для получения государственной услуги не должна превышать 20 минут.
Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей специалистами государственных учреждений при получении результата предоставления государственной услуги не должна превышать 10 минут.
Пункт 28 изменен с 30 октября 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 23 октября 2018 г. N ОД-383
28. Центральный вход в Министерство и государственное учреждение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и режим работы.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа к Министерству, а также к помещению Министерства, в котором предоставляется государственная услуга;
б) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории Министерства, входа в помещение Министерства, в котором предоставляется государственная услуга, и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Министерства;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
е) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающею ее специальное Обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
ж) оказание должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
29. Места для информирования и приема заявителей оборудованы:
информационными стендами с визуальной и текстовой информацией;
стульями, столами и канцелярскими принадлежностями для возможности ожидания в очереди и оформления документов;
противопожарной системой, средствами пожаротушения;
окнами с возможностью проветривания.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудованы информационными табличками с указаниями:
номера кабинета;
графика приема заявителей;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
30. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
наличие в Министерстве и государственных учреждениях Автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения", в которой в электронном виде происходит формирование личного дела заявителя;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
размещение сведений о государственной услуге на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
31. Для получения государственной услуги заявители могут представить документы в государственное учреждение лично, через законного представителя, почтой, либо через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Перечень документов и образец заявления для предоставления государственной услуги, размещены на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Пункт 32 изменен с 8 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 25 мая 2018 г. N ОД-188
32. Государственная услуга может предоставляться не более одного раза в календарный год (за исключением зачисления ребенка в лагерь с дневным пребыванием, организованном на базе государственного учреждения).
При предоставлении государственной услуги специалистом государственного учреждения составляется социальный паспорт семьи, по форме, утвержденной приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10.02.2014 N 39 "Об утверждении типовой формы социального паспорта семьи.
33. Утратил силу.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 20 мая 2015 г. N 120-ОД пункт 34 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
34. Стоимость путевки, необоснованно полученной получателем вследствие злоупотребления правом (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения путевки), возмещается им самим в государственное учреждение в трехмесячный срок с даты выявления необоснованного получения путевки.
В случае не возмещения в трехмесячный срок с даты выявления необоснованного получения путевки государственные учреждения в течение одного месяца с даты окончания периода добровольного возмещения стоимости необоснованно полученной путевки принимают меры по принудительному взысканию стоимости в судебном порядке.
Раздел 3 изменен с 25 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 5 июля 2019 г. N ОД-237
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Подраздел 1. Прием и регистрация документов
35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
регистрация заявителя в журнале очередности на получение путевок с присвоением порядкового номера;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
формирование личного дела заявителя в электронном виде в Автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения" и предоставление государственной услуги заявителю;
проведение мероприятий, связанных с предоставлением путевки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
37. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя или его представителя в государственное учреждение лично или получение государственным учреждением заявления и необходимых документов по почте.
Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг в части:
получения информации о Порядке предоставления государственной услуги;
ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
38. При личном обращении заявителей специалист государственного казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, берет согласие заявителя на обработку персональных данных;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 20 Административного регламента;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам. Если представленные копии документов не заверены в установленном порядке, специалист выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет печатью и своей подписью с указанием фамилии и инициалов, даты заверения. По окончании проверки специалист возвращает оригиналы документов заявителю;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
39. При непредставлении или предоставлении не в полном объеме документов, указанных в части первой пункта 20, за исключением документов, указанных в части третьей пункта 20 настоящего Административного регламента, специалист государственного учреждения уведомляет заявителя лично или по телефону о наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
40. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
41. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку-уведомление о приеме документов по форме согласно приложению 2 и передает заявителю.
42. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы были получены по почте, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет последовательность действий, указанных в пунктах 38, 39 настоящего Административного регламента. Расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю по почте в течение 1 рабочего дня.
43. Максимальный срок приема и регистрации документов не должен превышать 20 минут.
44. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
Подраздел 2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
45. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления о предоставлении государственной услуги.
46. Если заявитель не представил документы, указанные в десятом и двенадцатом абзацах пункта 20 настоящего Административного регламента по собственной инициативе, то специалисты государственных учреждений подготавливают и направляют межведомственные запросы.
47. Межведомственные запросы подготавливаются и направляются в течение 3 дней с момента регистрации заявления.
В межведомственном запросе указываются:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия заявителя, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, представления информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
48. При выполнении межведомственного запроса:
в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия запрашиваются сведения о размере социальных выплат застрахованного лица из бюджетов всех уровней;
в Министерстве внутренних дел Российской Федерации запрашиваются информация о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено, сведения о месте нахождения должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении) об отсутствии у них заработка, достаточного для исполнения решения суда, сведения о пенсиях, компенсационных выплатах и ежемесячных доплатах к пенсиям, сведения о размере ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) по контракту;
в Федеральной службе безопасности запрашиваются сведения о пенсиях, компенсационных выплатах и ежемесячных доплатах к пенсиям, сведения о размере ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) по контракту;
в Министерстве обороны Российской Федерации запрашиваются сведения о пенсиях, компенсационных выплатах и ежемесячных доплатах к пенсиям;
в Министерстве чрезвычайных ситуаций Российской Федерации запрашиваются сведения о пенсиях, компенсационных выплатах и ежемесячных доплатах к пенсиям, справка, подтверждающая факт отнесения ребенка к категории "жертва вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий";
в Федеральной службе охраны запрашиваются сведения о пенсиях, компенсационных выплатах и ежемесячных доплатах к пенсиям;
в Федеральной таможенной службе запрашиваются сведения о суммах пенсии;
в Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков запрашиваются сведения о пенсиях, компенсационных выплатах и ежемесячных доплатах к пенсиям;
в центрах занятости населения Республики Мордовия запрашиваются сведения о размере пособия по безработице, а также стипендии, получаемой безработным в период профессионального обучения и переобучения;
в Федеральной налоговой службе запрашиваются выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копия налоговой декларации;
в Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации запрашивается справка об алиментах.
49. Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с требованиями статей 7.1, 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ, постановления Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. N 426 "Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг".
50. Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственные запросы не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
51. Результатом выполнения административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы.
Подраздел 3. Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги
52. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления и документов для регистрации заявителя в журнале очередности на получение путевок к специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги (форма журнала приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту).
53. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает документы, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента, в целях принятия решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в ее получении при наличии оснований, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента. Далее он вносит данные заявителя в базу данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия".
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист готовит в двух экземплярах проект ответа заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований.
Подготовленный проект передается на подпись директору государственного учреждения.
54. После подписания директором государственного учреждения проекта ответа заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет заявителю ответ по почте, второй экземпляр прилагается к перечню документов, предоставленному заявителем.
55. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
56. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в ее предоставлении.
Подраздел 4. Проведение мероприятий, связанных с предоставлением путевки
57. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие решения о постановке заявителя на очередь для предоставления государственной услуги.
58. После предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует путем брошюрования перечень документов:
заявление, завизированное директором государственного учреждения;
копии документов, предоставленных заявителем и заверенных в установленном порядке;
отрывной талон санаторно-курортного учреждения.
Максимальный срок выполнения действия 15 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
60. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги в виде предоставления путевки в оздоровительное учреждение, формирует и направляет в Министерство в срок до 20 июня (далее - по мере поступления заявлений) сводную информацию о детях, нуждающихся в получении путевок в текущем финансовом году, в разрезе категорий детей, указанных в пункте 5 настоящего Административного регламента (форма заявки приведена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту).
61. Министерство осуществляет приобретение путевок в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия в текущем финансовом году на указанные цели, в соответствии с федеральным законодательством о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
62. Распределение путевок производится Министерством между государственными учреждениями пропорционально количеству детей, относящихся к категориям, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента, проживающих в муниципальных районах Республики Мордовия и городском округе Саранск.
63. При получении информационного, письма государственным учреждением специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, предлагает поступившие путевки заявителям, зарегистрированным в журнале очередности на получение путевок.
Информирование заявителя о наличии путевки в государственном учреждении, наименовании и месте нахождения оздоровительного учреждения, дате заезда в оздоровительное учреждение осуществляется специалистом государственного учреждения по телефону.
Срок выполнения действия составляет 15 минут.
64. В том случае, если заявитель согласен с фактом предоставления путевки, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, приглашает заявителя для получения путевки. Получение путевки заявителем осуществляется не позднее дня, предшествующего дню заезда.
Срок выполнения действия 10 минут.
65. Факты отказа заявителей от предложенной путевки фиксируются специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, в Журнале очередности на получение путевок в графе "Принятые меры" с указанием причин отказа.
66. Отказ заявителя от предложенной путевки может носить временный характер и не является основанием для снятия получателя государственной услуги с очередности на получение путевки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
68. Факт получения путевки фиксируется в Журнале регистрации и выдачи путевок (форма журнала приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
69. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги в виде зачисления ребенка в лагерь с дневным пребыванием, организованный на базе государственного учреждения, в срок до 1 июня текущего финансового года формирует и направляет в Министерство сводную информацию о прогнозируемом количестве детей, которые будут охвачены в текущем финансовом году отдыхом в лагере с дневным пребыванием.
70. Министерство распределяет бюджетные средства между государственными учреждениями в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия в текущем финансовом поду на указанные цели, исходя из:
планируемого на текущий финансовый год количества детей, которые будут охвачены отдыхом в лагерях с дневным пребыванием;
стоимости одного дето-дня питания из расчета двухразового питания (с пребыванием детей в первой половине дня) или трехразового питания (с пребыванием детей до 18 часов);
продолжительности смены не менее 21 дня в период летних каникул;
количества смен.
Стоимость питания на одного ребенка в день в лагерях дневного пребывания рассчитывается Министерством исходя из норм питания, действующих санитарно-эпидемиологических правил и фактически сложившихся цен в Республике Мордовия.
71. Результатом выполнения административной процедуры является выделение детской путевки в оздоровительное учреждение или зачисление ребенка в лагерь с дневным пребыванием, организованный на базе государственного учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
72. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется директором государственного учреждения.
73. Министерство осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, который включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
74. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).
75. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
76. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министра.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается Министром.
77. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
78. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Наименование изменено с 25 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 5 июля 2019 г. N ОД-237
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Пункт 79 изменен с 22 февраля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 19 февраля 2019 г. N ОД-47
79. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействий) Министерства и государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, должностных лиц Министерства и государственных учреждений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия;
отказ Министерства, государственного учреждения, должностного лица государственного учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
Пункт 80 изменен с 30 октября 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 23 октября 2018 г. N ОД-383
80. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство или государственное учреждение жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении, по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителей государственной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно при личном обращении, или по телефону в кабинет личного приема по телефону: (8342) 77-72-41.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 10 декабря 2014 г. N 399 в пункт 81 настоящего Административного регламента внесены изменения
81. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование Министерства или государственного учреждения, фамилию, имя, отчество должностного лица;
2) свои фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства или государственного учреждения, должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства или государственного учреждения, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
82. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Пункт 83 изменен с 8 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 25 мая 2018 г. N ОД-188
83. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество заявителя или полное наименование организации;
2) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
3) почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
84. Жалоба рассматривается Министерством, государственным учреждением. В случае если обжалуются решения руководителя государственного учреждения, жалоба подается в Министерство.
Пункт 85 изменен с 30 октября 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 23 октября 2018 г. N ОД-383
85. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, специалист, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 80 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
86. Жалоба, поступившая в Министерство, государственное учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 87 изменен с 30 октября 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 23 октября 2018 г. N ОД-383
87. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, государственное учреждение принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Пункт 88 изменен с 30 октября 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 23 октября 2018 г. N ОД-383
88. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Пункт 89 изменен с 22 февраля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 19 февраля 2019 г. N ОД-47
89. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, государственным учреждением, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
90. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Министром, либо уполномоченным им должностным лицом, руководителем государственного учреждения.
91. Министерство, государственное учреждение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
92. Министерство, государственное учреждение вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Подраздел 2 дополнен пунктом 93 с 25 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 5 июля 2019 г. N ОД-237
93. Решение по жалобе может быть обжаловано заявителем в вышестоящие органы.
Подраздел 2 дополнен пунктом 94 с 25 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 5 июля 2019 г. N ОД-237
94. Информация о досудебном порядке обжалования решений и действий (бездействий) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, размещена на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Приложение 1 изменено с 8 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 25 мая 2018 г. N ОД-188
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по организации отдыха
и оздоровления детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации
1. Сведения
о местонахождении, телефонах, адресах электронной почты, страницы в сети "Интернет", графике работы Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия
11 декабря 2013 г., 10 декабря 2014 г., 25 мая 2018 г.
Адрес Министерства: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.
Телефоны: |
(8342) 77-71-12 |
приемная |
|
(8342) 77-72-41 |
общественная приемная |
|
(8342) 77-72-08 |
отдел по вопросам демографии семьи, материнства и детства |
Факс: |
(8342) 77-72-91 |
|
E-mail: |
minszrm@moris.ru |
|
Страница Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://minsoc.e-mordovia.ru
График работы Министерства | |
Понедельник |
9:00 - 18:00 (перерыв 13:00 - 14:00) |
Вторник |
9:00 - 18:00 (перерыв 13:00 - 14:00) |
Среда |
9:00 - 18:00 (перерыв 13:00 - 14:00) |
Четверг |
9:00 - 18:00 (перерыв 13:00 - 14:00) |
Пятница |
9:00 - 18:00 (перерыв 13:00 - 14:00) |
Нумерация разделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
1. Сведения
о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы государственных казенных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия, предоставляющих государственную услугу
Наименование учреждения |
Место нахождения |
Телефон |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия" |
г. Ардатов, ул. Комсомольская, 90 |
8 (834-31) 3-36-66 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Атяшевскому району Республики Мордовия" |
р. п. Атяшево, ул. Центральная, 10 |
8 (834-34) 2-22-96 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Большеберезниковскому району Республики Мордовия" |
с. Большие Березники, ул. Ленина, 6 |
8 (834-36) 2-24-94 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия" |
с. Большое Игнатово, ул. Советская, 32 |
8 (834-42) 2-13-91 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Дубенскому району Республики Мордовия" |
с. Дубенки, ул. Бровцева, 11 |
8 (834-47) 2-16-41 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ельниковскому району Республики Мордовия" |
с. Ельники, пл. 1 Мая, 35 |
8 (834-44) 2-11-44 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия" |
р. п. Зубова Поляна, ул. Советская, 2а |
8 (834-58) 2-52-11 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Инсарскому району Республики Мордовия (межрайонная)" |
г. Инсар, ул. Советская, 76 |
8 (834-49) 2-11-63 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ичалковскому району Республики Мордовия" |
с. Кемля, ул. Советская, 58 |
8 (834-33) 2-24-59 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ковылкинскому району Республики Мордовия" |
г. Ковылкино, ул. Большевистская, 30 |
8 (834-53) 2-34-65 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Краснослободскому району Республики Мордовия" |
г. Краснослободск, ул. Интернациональная, 64 |
8 (834-43) 2-13-06 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Кочкуровскому району Республики Мордовия" |
с. Кочкурово, ул. Ленинская, 10 |
8 (834-39) 2-18-92 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Лямбирскому району Республики Мордовия" |
с. Лямбирь, ул. Ленина, 9 |
8 (834-41) 2-21-36 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ромодановскому району Республики Мордовия" |
р. п. Ромоданово, ул. Ленина, 153 |
8 (834-38) 2-12-13 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия" |
г. Рузаевка, ул. Ленина, 79 |
8 (834-51) 6-99-28 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Старошайговскому району Республики Мордовия" |
с. Старое Шайгово, ул. Рабочая, 11 |
8 (834-32) 2-18-85 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Темниковскому району Республики Мордовия" |
г. Темников, ул. К. Маркса, 2 |
8 (834-45) 2-18-87 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Теньгушевскому району Республики Мордовия" |
с. Теньгушево, ул. Ленина, 76 |
8 (834-46) 2-16-51 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Торбеевскому району Республики Мордовия (межрайонная)" |
п. Торбеево, ул. К. Маркса, 7а |
8 (834-56) 2-00-70 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Чамзинскому району Республики Мордовия" |
р. п. Чамзинка, ул. Терешковой, 24а |
8 (834-37) 2-14-63 |
Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" |
г. Саранск, ул. Советская, 65, ул. Сущинского, 9а, ул. Воинова, 29 |
8 (8342) 47-45-32 44-44-46 73-64-14 |
3. График
работы государственных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия
Понедельник |
8:30 - 17:30 (перерыв 13:00 - 14:00) |
Вторник |
8:30 - 17:30 (перерыв 13:00 - 14:00) |
Среда |
8:30 - 17:30 (перерыв 13:00 - 14:00) |
Четверг |
8:30 - 17:30 (перерыв 13:00 - 14:00) |
Пятница |
8:30 - 17:30 (перерыв 13:00 - 14:00) |
Наименование изменено с 8 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 25 мая 2018 г. N ОД-188
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда и занятости населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по организации отдыха
и оздоровления детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации
(с изменениями от 10 декабря 2014 г., 25 мая 2018 г.)
Форма заявления
на предоставление государственной услуги
_____________________________________________
(ГУ по социальной защите населения)
от _________________________________________,
(ФИО)
зарегистрированного по адресу _______________
_____________________________________________
Паспорт серия __________ N __________________
Дата выдачи _____________ Кем выдан _________
_____________________________________________
Телефон _____________________________________
Категория семьи _____________________________
Заявление N _____
о предоставлении государственной услуги
Прошу предоставить моему ребенку ___________________________________
(ФИО ребенка)
_______________ года рождения, учащемуся ________________________________
путевку в _______________________________________________________________
(наименование оздоровительного учреждения)
К заявлению прилагаю:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
дата ______________________________ подпись ________________________
Расписка-уведомление
Заявление и др. документы гражданина ____________________________________
Принял ______________________ Рег. номер заявления ______________________
Дата _____________________________ подпись специалиста __________________
Наименование изменено с 8 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 25 мая 2018 г. N ОД-188
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда и занятости населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по организации отдыха
и оздоровления детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
11 декабря 2013 г., 10 декабря 2014 г., 25 мая 2018 г.
/-------------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация документов. Проверка документов на предмет |
| соответствия их оформления предъявляемым требованиям. |
| Срок - 15 минут на каждого заявителя. |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
| Регистрация заявителя в журнале очередности на получение путевок |
| с присвоением порядкового номера. Срок - 15 минут на каждого заявителя. |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------------------------\
| Формирование и направление запроса документов (сведений), необходимых |
| для организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в распоряжении |
| у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных |
| им организаций по каналам межведомственного информационного взаимодействия, |
| в случае если указанные документы не представлены заявителем. |
| Срок направления запроса - 3 дня |
\--------------------------------------------------------------------------------/
| |
| |
Решение о предоставлении Решение об отказе в предоставлении
/---------------------------\ /---------------------------------------------\
| Внесение в базу данных | |Специалистом, ответственным за предоставление|
| автоматизированной | | государственной услуги, принимается |
| информационной системы | | решение об отказе в организации отдыха |
|"Электронный социальный | | и оздоровлении ребенка. Заявителю |
| регистр населения | | направляется мотивированный отказ. |
| Республики Мордовия" | | Срок - 10 дней |
\---------------------------/ \---------------------------------------------/
|
Проведение мероприятий, связанных с предоставлением путевки |
Наименование изменено с 8 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 25 мая 2018 г. N ОД-188
Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда и занятости населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по обеспечению отдыха
и оздоровления детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации
(с изменениями от 10 декабря 2014 г., 25 мая 2018 г.)
Форма журнала
очередности на получение путевок
N |
Дата поступления заявления |
Регистрационный номер |
ФИО родителя и ребенка |
Категория |
Домашний адрес |
Содержание заявления |
Принятые меры |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование изменено с 8 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 25 мая 2018 г. N ОД-188
Приложение 5
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда и занятости населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по обеспечению отдыха
и оздоровления детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации
(с изменениями от 10 декабря 2014 г., 25 мая 2018 г.)
Форма журнала
регистрации и выдачи путевок
N |
Наименование оздоровительного учреждения |
N наклад. МСЗН РМ, дата |
Срок заезда |
Стоимость путевки |
N путевки |
ФИО родителя (опекуна) и ребенка, дата рождения ребенка |
Категория |
Домашний адрес |
Роспись в получении путевки |
Роспись лица, выдавшего путевку |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование изменено с 8 августа 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 25 мая 2018 г. N ОД-188
Приложение 6
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда и занятости населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по организации отдыха
и оздоровления детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации
(с изменениями от 20 мая 2015 г., 25 мая 2018 г.)
Сводная информация
о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в получении путевок по _________________________ муниципальному району Республики Мордовия в текущем году
(заявка предоставляется ежегодно в срок до 20 июня)
Директор учреждения ____________________________________________________
м.п. (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 12 марта 2010 г. N 56 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 26 марта 2010 г. N 43-11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 12 ноября 2019 г. N ОД-413
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 5 июля 2019 г. N ОД-237
Изменения вступают в силу с 25 июля 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 19 февраля 2019 г. N ОД-47
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 23 октября 2018 г. N ОД-383
Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 25 мая 2018 г. N ОД-188
Изменения вступают в силу с 8 августа 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 22 апреля 2016 г. N ОД-100
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 ноября 2015 г. N ОД-265
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 20 мая 2015 г. N 120-ОД
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 10 декабря 2014 г. N 399
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 11 декабря 2013 г. N 438
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 31 июля 2012 г. N 345