31 марта, 25 июля, 30 сентября, 27 декабря 2016 г., 27 января, 6 марта, 21 апреля, 31 мая, 31 августа, 31 октября 2017 г., 31 января, 5 марта, 18 мая, 29 июня, 31 августа, 19 ноября 2018 г., 25 января, 22 апреля, 20 июня, 30 сентября 2019 г.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Мордовия от 8 июня 2007 года N 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы", пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 31 августа 2015 года N 305-УГ "О программе Республики Мордовия "Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2015 - 2018 годы)" и в целях повышения эффективности муниципального управления Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации - Руководителя Аппарата Администрации городского округа Саранск.
Глава Администрации городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Муниципальная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск"
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск от 16 октября 2015 г. N 3007)
31 марта, 25 июля, 30 сентября, 27 декабря 2016 г., 27 января, 6 марта, 21 апреля, 31 мая, 31 августа, 31 октября 2017 г., 31 января, 5 марта, 18 мая, 29 июня, 31 августа, 19 ноября 2018 г., 25 января, 22 апреля, 20 июня, 30 сентября 2019 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации городского округа Саранск от 30 сентября 2019 г. N 1736
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск"
1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Саранск, формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В Администрации городского округа Саранск сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством.
На основе Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о муниципальной службе) приняты законы Республики Мордовия от 8 июня 2007 года N 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы", от 14 июня 2011 года N 21-З "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим в Республике Мордовия". В законы Республики Мордовия внесены изменения, касающиеся организации и прохождения муниципальной службы. Муниципальными правовыми актами урегулированы основные вопросы организации и прохождения муниципальной службы.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом о муниципальной службе и Законом Республики Мордовия от 8 июня 2007 года N 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы в Республике Мордовия".
Согласно статье 35 Федерального закона о муниципальной службе развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В целях совершенствования системы муниципальной службы и повышения результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24 марта 2011 года N 705 была принята муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы".
В результате реализации в 2011 - 2014 годах программы Республики Мордовия "Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2011 - 2014 годы)" и муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы" произошли изменения в нормативном правовом регулировании института муниципальной службы, а также в отдельных организационных механизмах ее прохождения, призванные повысить эффективность деятельности Администрации городского округа Саранск. Однако не все идеи и подходы, заложенные в программах, удалось реализовать на практике до настоящего времени.
Практика реализации законодательства о муниципальной службе показала, что существует необходимость организационно-методического содействия Администрации городского округа Саранск в подготовке муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава Администрации городского округа Саранск, которое взаимосвязано с созданием и эффективным применением системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей Администрации городского округа Саранск в кадрах, их непрерывное профессиональное обучение.
В Администрации городского округа Саранск проводятся мероприятия, направленные на качественное улучшение кадрового потенциала. Так, из общего числа муниципальных служащих Администрации городского округа Саранск высшее образование имеют 96,5 процентов служащих, из них: муниципальных служащих, имеющих управленческое образование - 6 процентов; экономическое, юридическое, инженерное образование - 61,3 процента. Два и более высших образования имеют 17,8 процента муниципальных служащих. Ученую степень кандидата наук имеют 6 муниципальных служащих (1,9 процента).
В рамках реализации программы Республики Мордовия "Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2011 - 2014 годы)" и муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы" в Администрации городского округа Саранск прошли обучение 363 муниципальных служащих, по программам дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации), адаптированным к актуальным проблемам развития местного самоуправления и муниципальной службы в Республике Мордовия.
С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо продолжить непрерывное профессиональное обучение муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования.
Существует необходимость внедрения инновационных образовательных технологий в процесс обучения муниципальных служащих, активнее использовать семинары, тренинги и другие формы краткосрочного профессионального обучения.
В настоящее время проводится работа по формированию кадрового резерва для замещений вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Саранск и резерва управленческих кадров городского округа Саранск.
Так, состав кадрового резерва для замещений вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Саранск на 1 января 2015 года составлял 91 человек. В 2014 году из кадрового резерва на должности муниципальной службы назначено 19 человек, что составляет 23,4 процента от общего количества лиц, назначенных на вакантные должности (81 человек).
Требует значительного внимания проблема формирования резерва управленческих кадров, являющегося базовым элементом всей системы резервов управленческих кадров. На 31 марта 2015 года в резерве управленческих кадров городского округа Саранск состояло 82 человека, из них назначено (избрано) на должности за весь период существования данного резерва всего 6 человек.
Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов остаётся приоритетным направлением, т. к. обеспечивает преемственность поколений в системе муниципального управления, ротацию кадров в Администрации городского округа Саранск, усиление конкуренции в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.
Подготовка кадров для Администрации городского округа Саранск становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих приводит к снижению эффективности управленческих решений и уровня доверия населения к муниципальной службе.
С развитием современных информационных технологий возникает проблема с их внедрением и использованием в деятельности Администрации городского округа Саранск. Муниципальные служащие не в полной мере владеют соответствующими навыками и умениями.
Компьютерная грамотность сотрудников недостаточна для эффективной эксплуатации информационных систем. В связи с этим информационные ресурсы при принятии управленческих решений используются не в полном объеме, что негативно отражается на эффективности деятельности Администрации городского округа Саранск.
Активное внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы будет способствовать формированию высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективное функционирование Администрации городского округа Саранск.
Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. В данной сфере существуют проблемы повышения эффективности деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, повышения эффективности взаимодействия Администрации городского округа Саранск и гражданского общества, обеспечения прозрачности деятельности Администрации городского округа Саранск. Меры по противодействию коррупции должны проводиться комплексно и системно.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации городского округа Саранск от 30 сентября 2019 г. N 1736
2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации программы, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является создание системы эффективной и профессиональной муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы непрерывного обучения муниципальных служащих, ориентированной на обеспечение актуальных потребностей общества и развитие экономики.
Для достижения программной цели необходимо решение следующих основных задач:
комплексное развитие института муниципальной службы, обеспечивающее правовое регулирование ее прохождения на основе внедрения в кадровую работу Администрации городского округа Саранск передовых технологий управления персоналом, а также взаимосвязь с государственной гражданской службой Российской Федерации;
совершенствование организационной структуры муниципальной службы с учетом систематизации направлений деятельности Администрации городского округа Саранск, перераспределения и делегирования функций и полномочий, определение оптимальной численности муниципальных служащих в Администрации городского округа Саранск;
развитие технологий оценки на муниципальной службе, позволяющих привлекать наиболее подготовленных и перспективных специалистов и способствующих должностному росту эффективных, результативных и талантливых муниципальных служащих;
внедрение детализированной системы квалификационных требований, ориентированной на эффективное достижение целей и выполнение задач Администрации городского округа Саранск и ее структурных подразделений и учитывающей образование, опыт, знания, навыки и умения, профессиональные и личностные качества кандидатов на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих;
обеспечение престижа и конкурентоспособности муниципальной службы, повышение мотивации муниципальных служащих к эффективной и результативной профессиональной служебной деятельности;
осуществление мероприятий по непрерывному профессиональному развитию муниципальных служащих и создание условий для реализации их интеллектуального и профессионального потенциала;
развитие механизмов предупреждения коррупции и борьбы с коррупционными правонарушениями, выявления и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе;
обеспечение открытости муниципальной службы, в том числе посредством применения информационно-коммуникационных технологий, расширяющих доступ граждан к референтной информации о муниципальной службе и способствующих общественному участию.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей программы:
Таблица 1
N п/ п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности реализации Программы |
Единица измерения |
Значение показателей |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1. |
Количество муниципальных служащих, направленных на профессиональную переподготовку и повышение квалификации (не менее) |
человек |
8 |
150 |
85 |
85 |
165 |
85 |
85 |
120 |
2. |
Количество муниципальных служащих, принявших участие в семинарах, тренингах и других формах краткосрочного профессионального обучения (не менее) |
человек |
10 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
3. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на конкурсной основе (не менее) |
процентов |
10 |
10,5 |
11,0 |
11,5 |
12,0 |
12,5 |
13,0 |
13,5 |
4. |
Доля муниципальных служащих в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более трех лет (не менее) |
процентов |
12 |
12,5 |
13,0 |
13,5 |
14,0 |
14,5 |
15,0 |
15,5 |
5. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва на муниципальной службе (не менее) |
процентов |
17 |
17,5 |
18,0 |
18,5 |
19,0 |
19,5 |
20,0 |
20,5 |
6. |
Динамика (снижение) нарушений на муниципальной службе, в том числе коррупционной направленности по отношению к предыдущему отчетному периоду |
процентов |
10 |
10,5 |
11,0 |
11,5 |
12,0 |
12,5 |
13,0 |
13,5 |
7. |
Доля граждан, которые удовлетворены деятельностью Администрации городского округа Саранск (не менее) |
процентов |
- |
31,0 |
34,6 |
37,8* |
39,0 |
40,0 |
41,0 |
41,5 |
* - показатели корректируются исходя из достигнутого значения по итогам 2018 года (37,8%)
Для получения вышеуказанных показателей используется информация Управления муниципальной службы Администрации городского округа Саранск (анализ).
Программа носит среднесрочный характер и будет реализовываться в течение 2016 - 2022 годов.
Последовательная реализация мероприятий программы приведет к созданию условий для развития муниципальной службы, повышению ее роли и престижа, эффективности и результативности кадровой политики.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации городского округа Саранск от 30 сентября 2019 г. N 1736
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной целевой программы
N |
Наименование основного мероприятия программы |
Соисполнитель, участник ответственный за исполнение основного мероприятия |
Срок исполнения |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия не реализации основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной целевой программы |
|
начала реализации |
Окончания реализации |
||||||
|
|
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск" | |||||||
1. |
Разработка и реализация нормативных правовых актов, направленных на дальнейшую социальную защиту муниципальных служащих, совершенствование взаимодействия муниципальной и государственной гражданской службы |
Управление муниципальной службы, Департамент финансов, Департамент по правовым вопросам |
2016 г. |
2022 г. |
Совершенствование социальной защищенности муниципальных служащих |
Снижение уровня квалификации и профессиональной подготовки муниципальных служащих, социальной защищенности муниципальных служащих, увеличение нарушений на муниципальной службе |
Связь с целевыми показателями N 1, 2, 4, 6 |
2. |
Разработка и внедрение методик оценки профессиональных, деловых и моральных качеств кадров при проведении конкурсов, аттестации и квалификационных экзаменов с целью повышения профессионального уровня кадров |
Управление муниципальной службы |
2016 г. |
2022 г. |
Повышение профессионального уровня муниципальных служащих |
Снижение уровня квалификации и профессиональной подготовки муниципальных служащих |
Связь с целевыми показателями N 3, 5 |
3. |
Совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению и борьбе с коррупцией на муниципальной службе |
Управление муниципальной службы |
2016 г. |
2022 г. |
снижение уровня коррупционных проявлений на муниципальной службе |
Увеличение нарушений на муниципальной службе, в том числе коррупционной направленности |
Связь с целевым показателем N 6 |
4. |
Автоматизация кадровых процедур, повышение качества и эффективности муниципальной службы |
Управление муниципальной службы, Управление информатизации |
2016 г. |
2022 г. |
внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему управления персоналом |
Снижение качества и эффективности муниципальной службы |
Связь с целевым показателем N 7 |
5. |
Подготовка на основе кадрового мониторинга плана обучения муниципальных служащих |
Управление муниципальной службы |
2016 г. |
2022 г. |
повышение профессионального уровня муниципальных служащих |
Снижение уровня квалификации и профессиональной подготовки муниципальных служащих |
Связь с целевыми показателями N 1, 2, 5 |
6. |
Совершенствование механизма формирования, подготовки и использования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы |
Управление муниципальной службы |
2016 г. |
2022 г. |
формирование качественного состава кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы |
Ухудшение качественного состава кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы |
Связь с целевым показателем N 5 |
7. |
Совершенствование механизма формирования, подготовки и использования муниципального резерва управленческих кадров |
Управление муниципальной службы |
2016 г. |
2022 г. |
формирование качественного состава муниципального резерва управленческих кадров |
Ухудшение качественного состава муниципального резерва управленческих кадров |
Связь с целевым показателем N 5 |
8. |
Проведение работы по формированию и использованию кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и муниципального резерва управленческих кадров |
Управление муниципальной службы |
2016 г. |
2022 г. |
эффективное использование Администрацией городского округа Саранск кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и муниципального резерва управленческих кадров |
Ухудшение качественного состава кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и муниципального резерва управленческих кадров |
Связь с целевым показателем N 5 |
9. |
Совершенствование средств и методов информирования населения о деятельности Администрации городского округа Саранск |
Управление муниципальной службы, казенное учреждение городского округа Саранск "Городская общественная приемная", Департамент по социальной политике, Департамент городского хозяйства, Департамент перспективного развития, Департамент строительства, Департамент по экономической политике и взаимодействию с административными органами, Департамент финансов, Департамент по правовым вопросам, Административно-техническая инспекция (Управление), Отдел специальных программ, Управление записи актов гражданского состояния, Администрация Ленинского района, Администрация Октябрьского района, Администрация Пролетарского района |
2016 г. |
2022 г. |
повышение открытости деятельности Администрации городского округа Саранск |
Снижение уровня открытости деятельности Администрации городского округа Саранск |
Связь с целевым показателем N 7 |
10. |
Проведение мониторинга с целью исследования уровня открытости, гласности и доступности муниципальной службы, получение информации об эффективности и результативности работы Администрации городского округа Саранск |
Управление муниципальной службы, Департамент по экономической политике и взаимодействию с административными органами |
2016 г. |
2022 г. |
получение информации об эффективности и результативности работы Администрации городского округа Саранск в целях дальнейшего совершенствования их деятельности |
Увеличение доли граждан, которые не удовлетворены деятельностью Администрации городского округа Саранск |
Связь с целевым показателем N 7 |
11. |
Включение в программы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих изучения вопросов противодействия коррупции, межнациональных и межконфессиональных отношений, правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности |
Управление муниципальной службы |
2016 г. |
2022 г. |
повышение качества дополнительных образовательных программ |
Снижение уровня знаний муниципальных служащих в области противодействия коррупции, межнациональных и межконфессиональных отношений, правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности |
Связь с целевым показателем N 6 |
12. |
Организация проведения дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) муниципальных служащих |
Управление муниципальной службы |
2016 г. |
2022 г. |
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих |
Снижение уровня квалификации и профессиональной подготовки муниципальных служащих |
Связь с целевыми показателями N 1, 5 |
13. |
Организация проведения обучающих семинаров, тренингов и других форм краткосрочного профессионального обучения муниципальных служащих |
Управление муниципальной службы |
2016 г. |
2022 г. |
Повышение профессионального уровня муниципальных служащих |
Снижение уровня квалификации и профессиональной подготовки муниципальных служащих |
Связь с целевыми показателями N 2, 5 |
14. |
Организация проведения диспансеризации муниципальных служащих |
Управление муниципальной службы |
2016 г. |
2022 г. |
Исполнение норм действующего законодательства о муниципальной службе |
Не исполнение норм действующего законодательства о муниципальной службе |
Связь с целевыми показателями N 7 |
15. |
Обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления |
Департамент финансов Администрации городского округа Саранск, Бухгалтерия (Управление) Администрации, Администрация Ленинского района, Администрация Октябрьского района, Администрация Пролетарского района, обеспечение деятельности КУ "Городская общественная приемная", финансовое обеспечение МУ "Автобаза Администрации городского округа Саранск", обеспечение деятельности КУ "Городское жилищное агентство", обеспечение деятельности КУ "Городская недвижимость", обеспечение деятельности КУ "Градостроительство", обеспечение деятельности КУ "Городская служба заказчика по капитальному строительству", Департамент перспективного развития, Департамент городского хозяйства, Департамент по социальной политике, ЗАГС |
2016 г. |
2022 г. |
Исполнение норм действующего законодательства о муниципальной службе |
Не исполнение норм действующего законодательства о муниципальной службе |
Связь с целевыми показателями N 6 |
4. Меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов программы
При выполнении мероприятий программы по мере необходимости Управление муниципальной службы Администрации городского округа Саранск или соисполнители программы принимают нормативные акты в соответствии со своими полномочиями.
Реализация мероприятий целевой программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа Саранск. Своевременное их принятие позволит качественно реализовать предусмотренные программой мероприятия.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации городского округа Саранск от 30 сентября 2019 г. N 1736
5. Ресурсное обеспечение программы и обоснование объемов финансирования, необходимых для реализации программы
Ресурсное обеспечение программных мероприятий в разрезе всех источников финансирования приведено в приложении 2 к программе.
Обоснование объемов ресурсного обеспечения программных расходов приведено ниже:
финансирование дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) муниципальных служащих - 4185,0 тыс. рублей (из расчета по 5,4 тыс. рублей на 1 чел.: 36 часов по 150 рублей за 1 час.)
2016 год - 150 чел. (810 тыс. рублей);
2017 год - 85 чел. (459,0 тыс. рублей);
2018 год - 85 чел. (459,0 тыс. рублей);
2019 год- 165 чел. (891,0 тыс. рублей);
2020 год - 85 чел. (459 тыс. рублей);
2021 год - 85 чел. (459 тыс. рублей);
2022 год - 120 чел. (648,0 тыс. рублей);
финансирование проведения обучающих семинаров, тренингов и других форм краткосрочного профессионального обучения муниципальных служащих - 283,5 тыс. рублей (из расчета 15 чел. по 2,7 тыс. руб. на 1 чел.: 18 часов по 150 руб. за 1 час);
финансирование проведения диспансеризации муниципальных служащих - 3 647,0 тыс. рублей (из расчета 245 чел. - количество муниципальный служащих, из них: женщин до 40 лет - 82 чел. по 2,037 тыс. руб.; женщин после 40 лет - 93 чел. по 2,362 тыс. руб.; мужчин до 40 лет - 49 чел. по 1,880 тыс. руб.; мужчин после 40 лет - 21 чел. по 2,007 тыс. руб. Итого: 521,0 тыс. руб. за 1 год.).
Расходы на обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления и подведомственными Администрации городского округа учреждениями в размере - 2 101 298,6 тыс. рублей определяются в соответствии с порядком формирования проекта бюджета городского округа Саранск на соответствующий финансовый год.
В случае несоответствия результатов выполнения программы целевым индикаторам и показателям эффективности ассигнования из бюджета городского округа Саранск на реализацию программы могут быть сокращены в соответствии с установленным порядком.
6. Анализ рисков реализации программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации для реализации программы
На реализацию программы негативное влияние может оказать недостаточное финансирование мероприятий программы из бюджета городского округа Саранск.
7. Механизм реализации программы - порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей программы
Координацию работы исполнителей программных мероприятий осуществляет основной разработчик программы - Управление муниципальной службы. Основными задачами по управлению программой являются: организация мониторинга хода реализации программных мероприятий; выявление проблем в ходе реализации программы и принятие своевременных мер по их решению; представление своевременной и достоверной информации для проведения оценки программы в установленном порядке.
8. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности реализации программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ / М, где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию МЦП (подпрограммы).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию программы (подпрограмм), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм по формуле:
ССУЗ = ФФ / ФП, где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации подпрограммы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию МЦП (подпрограммы);
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию МЦП подпрограмм, определяется по формуле:
ЭС = СРМ / ССУЗ
3) степени достижения целей и решения задач подпрограмм.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) подпрограмм и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПп) / n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) подпрограмм;
n - количество показателей (индикаторов) подпрограмм.
Степень достижения показателя (индикатора) подпрограмм может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ / ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) подпрограммы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) подпрограммы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
4) общей оценки эффективности реализации подпрограммы рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП = СДЦ x ЭС.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации подпрограмм может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации подпрограммы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Приложение N 1
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов местного и республиканского бюджета на реализацию муниципальной целевой программы
31 марта, 25 июля, 30 сентября 2016 г.
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации городского округа Саранск от 30 сентября 2019 г. N 1736
Приложение N 2
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, республиканского и местного бюджетов на реализацию муниципальной целевой программы
31 марта, 25 июля, 30 сентября, 27 декабря 2016 г., 27 января, 6 марта, 21 апреля, 31 мая, 31 августа, 31 октября 2017 г., 31 января, 5 марта, 18 мая, 29 июня, 31 августа, 19 ноября 2018 г., 25 января, 22 апреля, 20 июня, 30 сентября 2019 г.
N п/п |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, участники программы |
Источник финансирования |
Расходы, тыс. руб. |
|||||||
Всего |
в том числе |
||||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
"Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск" |
Управление муниципальной службы Администрации городского округа Саранск |
Всего |
2 284 178,9 |
290 692,2 |
338 304,3 |
380 768,5 |
319 572,9 |
339 454,8 |
307 693,1 |
307 693,2 |
ФБ |
86 679,0 |
12 016,2 |
12 500,8 |
14 730,8 |
13 722,7 |
11 207,7 |
11 250,4 |
11 250,4 |
|||
РБ |
88 085,8 |
10 707,8 |
14 162,5 |
14 805,1 |
14 022,3 |
11 885,1 |
11 251,5 |
11 251,5 |
|||
МБ |
2 109 414,1 |
267 968,2 |
311 641,0 |
351232,6 |
291 827,9 |
316 362,0 |
285 191,2 |
285 191,2 |
|||
1.1 |
Разработка и реализация нормативных правовых актов, направленных на муниципальных служащих, совершенствование взаимодействия муниципальной и государственной гражданской службы |
Управление муниципальной службы, Департамент финансов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Разработка и внедрение методик оценки профессиональных, деловых и моральных качеств кадров при проведении конкурсов, аттестации и квалификационных экзаменов с целью повышения профессионального уровня кадров |
Управление муниципальной службы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению и борьбе с коррупцией на муниципальной службе |
Управление муниципальной службы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Автоматизация кадровых процедур, повышение качества и эффективности муниципальной службы |
Управление муниципальной службы, Управление информатизации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Подготовка на основе кадрового мониторинга плана обучения муниципальных служащих |
Управление муниципальной службы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Совершенствование механизма формирования, подготовки и использования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы |
Управление муниципальной службы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7. |
Совершенствование механизма формирования, подготовки и использования муниципального резерва управленческих кадров |
Управление муниципальной службы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.8. |
Проведение работы по формированию и использованию кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и муниципального резерва управленческих кадров |
Управление муниципальной службы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.9. |
Совершенствование средств и методов информирования населения о деятельности Администрации городского округа Саранск |
Управление муниципальной службы, казенное учреждение городского округа Саранск "Городская общественная приемная", Департамент по социальной политике, муниципальные учреждения городского округа Саранск социальной сферы, Департамент городского хозяйства, Департамент перспективного развития, Департамент строительства, Департамент по экономической политике и взаимодействию с административными органами, Департамент финансов, Департамент по правовым вопросам, Административно-техническая инспекция (Управление), Отдел специальных программ, Управление записи актов гражданского состояния, Администрация Ленинского района, Администрация Октябрьского района, Администрация Пролетарского района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.10. |
Проведение мониторинга с целью исследования уровня открытости, гласности и доступности муниципальной службы, получение информации об эффективности и результативности работы Администрации городского округа Саранск |
Управление муниципальной службы, Департамент по экономической политике и взаимодействию с административными органами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.11. |
Включение в программы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих изучения вопросов противодействия коррупции, межнациональных и межконфессиональных отношений, правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности |
Управление муниципальной службы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.12. |
Организация проведения дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) муниципальных служащих |
Управление муниципальной службы |
МБ |
4185,0 |
810,0 |
459,0 |
459,0 |
891,0 |
459,0 |
459,0 |
648,0 |
1.13. |
Организация проведения обучающих семинаров, тренингов и других форм краткосрочного профессионального обучения муниципальных служащих |
Управление муниципальной службы |
МБ |
283,5 |
40,5 |
40,5 |
40,5 |
40,5 |
40,5 |
40,5 |
40,5 |
1.14. |
Организация проведения диспансеризации муниципальных служащих |
Управление муниципальной службы |
МБ |
3 647,0 |
521,0 |
521,0 |
521,0 |
521,0 |
521,0 |
521,0 |
521,0 |
1.15. |
Обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления |
Администрация городского округа Саранск со структурными подразделениями с правом юридического лица и подведомственные ей муниципальные учреждения |
Всего |
2 276 063,4 |
289 320,7 |
337 283,8 |
379 748,0 |
318 120,4 |
338 434,3 |
306 672,6 |
306 483, 6 |
ФБ |
86 679,0 |
12 016,2 |
12 500,8 |
14 730,8 |
13 722,7 |
11 207,7 |
11 250,4 |
11 250,4 |
|||
РБ |
88 085,8 |
10 707,8 |
14 162,5 |
14 805,1 |
14 022,3 |
11 885,1 |
11 251,5 |
11 251,5 |
|||
МБ |
2 101 298,6 |
266 596,7 |
310 620,5 |
350 212,1 |
290 375,4 |
315 341,5 |
284 170,7 |
283 981,7 |
где ФБ - федеральный бюджет;
РБ - республиканский бюджет;
МБ - местный бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 16 октября 2015 г. N 3007 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Саранск"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 2 декабря 2015 г. N 48
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 11 мая 2023 г. N 619 настоящий документ признан утратившим силу с 17 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 17 февраля 2023 г. N 185
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 30 декабря 2022 г. N 1845
Изменения вступают в силу с 11 января 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 24 октября 2022 г. N 1490
Изменения вступают в силу с 26 октября 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 12 сентября 2022 г. N 1316
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 22 июля 2022 г. N 1027
Изменения вступают в силу с 27 июля 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 17 июня 2022 г. N 882
Изменения вступают в силу с 6 июля 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 8 апреля 2022 г. N 498
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 2 марта 2022 г. N 260
Изменения вступают в силу с 16 марта 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 16 февраля 2022 г. N 182
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 23 декабря 2021 г. N 1941
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 17 ноября 2021 г. N 1732
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 15 октября 2021 г. N 1605
Изменения вступают в силу с 21 октября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 16 сентября 2021 г. N 1458
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 13 августа 2021 г. N 1272
Изменения вступают в силу с 25 августа 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 18 июня 2021 г. N 922
Изменения вступают в силу с 23 июня 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 26 февраля 2021 г. N 276
Изменения вступают в силу с 10 марта 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 26 ноября 2020 г. N 1846
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 9 октября 2020 г. N 1536
Изменения вступают в силу с 21 октября 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 21 августа 2020 г. N 1234
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 11 июня 2020 г. N 856
Изменения вступают в силу с 17 июня 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 3 февраля 2020 г. N 161
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 30 сентября 2019 г. N 1736
Изменения вступают в силу с 29 июля 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 20 июня 2019 г. N 1154
Изменения вступают в силу с 3 июля 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 22 апреля 2019 г. N 753
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 25 января 2019 г. N 122
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 19 ноября 2018 г. N 2627
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 31 августа 2018 г. N 1966
Изменения вступают в силу с 10 октября 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 29 июня 2018 г. N 1481
Изменения вступают в силу с 18 июля 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 18 мая 2018 г. N 1192
Изменения вступают в силу с 6 июня 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 5 марта 2018 г. N 490
Изменения вступают в силу с 21 марта 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 31 января 2018 г. N 181
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 31 октября 2017 г. N 2475
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 31 августа 2017 г. N 1955
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 31 мая 2017 г. N 1190
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 21 апреля 2017 г. N 864
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 6 марта 2017 г. N 443
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 27 января 2017 г. N 174
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 27 декабря 2016 г. N 3593
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 30 сентября 2016 г. N 2900
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 25 июля 2016 г. N 2297
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 31 марта 2016 г. N 1287