Постановление Астраханского областного Представительного Собрания
от 25 марта 1997 г. N 48
"О выдаче обязательств поручительства администрации области под реализацию инвестиционных проектов"
Постановлением Астраханского областного Представительного Собрания второго созыва от 11 сентября 1998 г. N 274 настоящее постановление признано утратившим силу. Им же утверждено Положение О порядке обеспечения государственных гарантий области, предоставляемых при реализации инвестиционных проектов, одобренных администрацией области
Рассмотрев представленный администрацией области проект положения "О выступлении администрации области в качестве поручителя перед кредитором при кредитовании инвестиционных проектов и для пополнения оборотных средств хозяйствующих субъектов", областное Представительное Собрание постановило:
1. Утвердить Положение "О выступлении администрации области в качестве поручителя перед кредитором при кредитовании инвестиционного проекта и для пополнения оборотных средств хозяйствующих субъектов" (прилагается).
2. Предложить администрации области:
1) Представлять в качестве обеспечения обязательств поручительства, выдаваемых под реализацию инвестиционных проектов:
- средства, предусмотренные в проекте областного бюджета на 1997 год по статье "Расходы" по разделам "Промышленность, энергетика и строительная индустрия", "Сельское хозяйство и рыболовство", "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика", "Развитие рыночной инфраструктуры", "ЖКХ и градостроительство", "Региональное развитие" и средства областного стабилизационного фонда поддержки важнейших отраслей народного хозяйства;
- имущество предприятий, входящее в состав государственной собственности области;
- пакеты акций акционерных обществ, закрепленных в государственной собственности области.
2) Привести в соответствии с принятым положением Положение "О предоставлении администрацией области гарантийных обязательств".
Председатель областного Представительного Собрания |
В.В. Бородаев |
Положение
о выдаче обязательств поручительства администрации области под реализацию инвестиционных проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок выступления администрации области в качестве поручителя перед кредитором хозяйствующего субъекта при кредитовании инвестиционных проектов и при кредитовании предприятий на пополнение оборотных средств.
1.2. Администрация области выступает поручителем перед кредитором в полном объеме или в части при кредитовании инвестиционных проектов, которые соответствуют приоритетным направлениям развития экономического потенциала области, а именно:
- развитие минерально-сырьевой базы;
- развитие топливно-энергетического комплекса;
- газификация;
- развитие агропромышленного комплекса и мелиорация земель;
- развитие рыбного хозяйства;
- судостроение;
- развитие промышленного производства;
- развитие инфраструктуры рынка;
- оздоровление экологической обстановки;
- транспорт;
- развитие и сохранение культуры и искусства;
- развитие туризма;
- развитие водного хозяйства.
2. Условия выступления администрации Астраханской области в качестве поручителя при кредитовании инвестиционных проектов и при кредитовании на пополнение оборотных средств хозяйствующим субъектам кредитными организациями
2.1. Администрация области выступает в качестве поручителя в случае, если:
- проект направлен на повышение престижа области;
- производство основано на новейших технологиях;
- выпуск экспортно-пригодной продукции;
- производство налогоемной продукции;
- производство основано на существующей инфраструктуре;
- срок окупаемости проекта, рассчитанный на основе методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, утвержденных Госстроем России, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Госкомпромом России 31 марта 1994 года N 7-12/47 не превышает двух лет;
- кредит направлен на пополнение оборотных средств при наличии положительного заключения отраслевых отделов администрации области.
2.2. Обязательным условием выступления администрации области в качестве поручителя является положительное заключение Комитета экономики и инвестиционной политики по представляемому инвестиционному проекту.
2.3. При обращении хозяйствующего субъекта в администрацию области о выступлении последней в качестве поручителя, в финансовое управление администрации области необходимо представить следующие документы:
- письменное обращение на имя главы администрации области;
- баланс на последнюю дату, заверенный налоговой инспекцией;
- условия кредитного договора между хозяйствующим субъектом и кредитором;
- список залогового имущества (вексель предприятия, ценные бумаги (пакеты акций и иное имущество предприятия);
2.4. Разрешение на получение поручительства администрации области оформляется распоряжением главы администрации области.
2.5. При предоставлении поручительства оформляются следующие документы:
- договор поручительства (Приложение 1);
- соглашение между администрацией области и хозяйствующим субъектом о предоставлении поручительства администрацией Астраханской области кредитору хозяйствующего субъекта (далее по тексту - Соглашение) (Приложение 2);
- договор залога между администрацией области и хозяйствующим субъектом (Приложение 3 - 5);
- предварительный договор по заключению договора уступки требования дебиторской задолженности предприятия (Приложение).
2.6. Договор поручительства области оформляется после подписания Соглашения между администрацией области и хозяйствующим субъектом.
3. Порядок передачи хозяйствующими субъектами ценных бумаг,
другого имущества в залог администрации области
3.1. В обеспечение исполнения хозяйствующим субъектом Соглашения заключается договор залога, предметом которого могут выступать векселя, облигации, акции, депозитные сертификаты, и другие ценные бумаги, котирующиеся на фондовых биржах и на внебиржевом рынке ценных бумаг, солидность и надежность которых не вызывает сомнений, а также иное имущество.
3.2. Передача ценных бумаг в залог производится в соответствии с заключением Фондовой биржи при привлеченных инвестиционных и финансовых институтов о ликвидности ценных бумаг и возможности их передачи в залог.
3.3. Передаваемые в залог ценные бумаги и иное имущество должны принадлежать хозяйствующему субъекту на праве собственности, не должны оспариваться, находиться под арестом и во владении, пользовании и распоряжении третьих лиц.
3.4. Порядок ведения учета договоров залога разрабатывается финансовым управлением администрации области и утверждается приказом по финансовому управлению.
4. Порядок заключение договора залога пакета акций
4.1. Предметом залога выступают пакеты акций самого предприятия, а также пакеты акций других предприятий, принадлежащих ему на праве собственности.
4.2. При заключении договора залога пакета акций хозяйствующему субъекту необходимо представить в финансовое управление администрации области документы (учредительные документы, выписку из протокола заседания Совета директоров акционерного общества (или иного органа, уполномоченного решать вопрос о передаче пакета акций в залог) и иные документы).
5. Порядок заключения договора залога векселя
5.1. Предметом залога является вексель предприятия.
5.2. Предприятие выписывает: пакет векселей суммарной номинальной стоимостью равной 2-кратной сумме кредита и пакет векселей суммарной номинальной стоимостью равной 2-кратной сумме начисленных, в соответствии с кредитным договором процентов по кредиту и установленным графиком платежей.
5.3. Вексель предприятия выставляется на продажу Фондом госимущества области или уполномоченным финансовым институтам по истечении трех дней со дня выплаты процентов в случае, если платеж по кредиту осуществил поручитель.
5.4. В случае, если предприятие надлежащим образом исполнило свои обязательства по выплате кредита или процентов по нему, администрация области возвращает хозяйствующим субъектом соответствующий вексель в течение трех дней с момента представления хозяйствующему субъекту документа, подтверждающего исполнения им своих обязательств перед кредитором.
5.5. Вексель предприятия передается на хранение в финансовое управление администрации области.
6. Порядок заключения договора уступки права требования (ЦЕССИИ) дебиторской задолженности хозяйствующего субъекта
6.1. При выступлении администрации области в качестве поручителя заключается предварительный договор по заключению договора уступки права требования администрации области дебиторской задолженности хозяйствующего субъекта.
6.2. В случае выполнения администрацией области обязательства поручителя перед кредитором и неисполнения хозяйствующим субъектам своих обязательств по Соглашению предприятие обязано заключить договора по уступке права требования своих обязательств по дебиторской задолженности на сумму равной 2-х кратной сумму кредита и на сумму равной 2-кратной сумме начисленных, в соответствии с кредитным договором процентов по кредиту и установленным графиком платежей.
6.3. При оформлении договора уступки права требования дебиторской задолженности предприятие обязано представить администрации области документы, удостоверяющие переход права, и сообщить сведения, имеющие значение для осуществления этого требования:
- список дебиторов (адреса, реквизиты, сумма переводимого долга, наличие и/или поступление денег на расчетный счет дебитора с указанием даты, дата перечисления денег "Администрации" и т.д.);
- документ, подписанный руководителями и главными бухгалтерами ( подписи скрепляются печатью) организаций "Предприятий" и дебиторов о том, что у дебиторов нет встречного требования к "Предприятию";
- договора, заключенные "Предприятием" с дебиторами, в том числе и заключенные в обеспечение основного обязательства по которому передается право требования;
- справку из обслуживающего дебитора банка о том, что на дату ___________________ клиент не обременен долгами;
- документ, подтверждающий наличие или поступление денег на расчетный счет (суммы, даты, от кого, по какому договору), подписанный и скрепленный печатью;
- подтверждение дебитора, что он поставлен в известность о состоявшемся переходе требования к "Администрации" и что "Предприятие" управомочил "Администрацию" принимать за него исполнение от дебиторов;
- иные документы и сведения.
6.4. Предприятие обязано по истечении трех дней со дня выплаты процентов в случае, если платеж осуществила администрация области, передать ей все документы, удостоверяющие право требования дебиторской задолженности.
Администрация не позднее следующего дня после заключения договора уступки права требования дебиторской задолженности хозяйствующего субъекта уведомляет должника о переводе его долга новому кредитору ( администрации области) с приложением копии договора.
6.5. После заключения договора уступки права требования Фонд госимущества или уполномоченный финансовый институт выставляет дебиторскую задолженность предприятия на продажу.
7. Порядок заключения договоров залога имущества при выступлении администрации области в качестве поручителя
7.1. Предметом залога может быть любое имущество предприятия.
7.2. Стоимость имущества, передаваемого в залог, должна обеспечивать возврат кредита и процентов по нему, а также возмещение убытков, причиненных просрочкой исполнения кредитного договора.
7.3. Предприятие представляет финансовому управлению администрации области следующие документы:
- перечень и расчет стоимости залогового имущества, подписанный руководителем и главным бухгалтером;
для акционерного общества
- копию решения совета директоров о передаче имущества в залог или иного органа, уполномоченного решать этот вопрос.
7.4. Порядок обращения взыскания на заложенное имущество предприятия устанавливается в договоре залога, если иное не установлено законодательством.
7.5. Фонд госимущества на основании документов, представленных хозяйствующим субъектом в финансовое управление администрации области, совместно с обществом оценщиком определяет рыночную стоимость имущества и возможность его востребования на товарном рынке.
7.6. В случае невыполнения хозяйствующим субъектом обязательств по кредитному договору и в случае выполнения администрацией области обязательства поручителя перед кредитором Фонд госимущества или уполномоченный финансовый институт выставляет имущество на продажу.
8. Порядок организации и проведение торгов ценными бумагами, векселями, дебиторской задолженности и иного имущества разрабатывается Фондом госимущества Астраханской области или уполномоченным финансовым институтом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Астраханского областного Представительного Собрания от 25 марта 1997 г. N 48 "О выдаче обязательств поручительства администрации области под реализацию инвестиционных проектов"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Астраханского областного Представительного Собрания второго созыва от 11 сентября 1998 г. N 274 настоящее постановление признано утратившим силу