Постановлением главы администрации Астраханской области от 2 июля 1999 г. N 228 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с Указом Российской Федерации N 425 от 28.04.97 "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и в связи с переходом на рыночные договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве постановляю:
1. Утвердить примерное Положение о службе заказчика жилищно-коммунальных услуг (прилагается).
2. Рекомендовать главам муниципаьлных образований городов и районов области:
2.1. Создавать на местах службы заказчика жилищно-коммунальных услуг (далее - службы заказчика) и утвердить положения о них на основании указанного примерного Положения.
2.2. Денежные средства населения за оплату жилищно-коммунаьлных услуг перечислять на расчетный счет созданной сдлужбы заказчика.
2.3. Поручить городским и районным комитетам по управлению муниципальным имуществом передачу:
- в оперативное управление создаваемых служб заказчика муниципального жилищного фонда - объектов инженерной инфраструктуры внешнего благоустройства;
- в оперативное управление предприятиям жилищно-коммунального хозяйства - движимого и недвижимого имущества (основных и оборотных средств), используемого для обслуживания муниципального жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, находящегося в собственности соответствующего района или города.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Черныша А.Я.
Глава администрации области |
А.П.Гужвин |
Примерное положение о службах заказчика
жилищно-коммунальных услуг
(утв. постановлением главы администрации области от 6 июня 1997 г. N 236)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 года, постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27 декабря 1991 года и постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации "О некоторых мерах по усилению координации деятельности министерств и ведомств Российской Федерации, советом Министров республик в составе Российской Федерации, администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения" от 27 мая 1993 года.
1.2. Службы заказчика жилищно-коммунальных услуг (в дальнейшем службы заказчика) в Астраханской области создаются городскими (районными) администрациями в целях обеспечения реализации задач по внедрению рыночных механизмов хозяйствования в жилищно-коммунальной сфере.
1.3. Служба заказчика осуществляет свою деятельность в соовтетствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и настоящим положением.
1.4. Службы заказчика действуют как самостоятельные структурные подразделения городских (районных) администраций за счет бюджетных ассигнований и других источников финансирования. Они могут создаваться путем реорганизации существующих подразделений жилищно-коммунального хозяйства города (района) или на базе их ликвидации (ГЖУ, УЖКХ, МПП, МПО и другие).
1.5. Служба заказчика является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
1.6. Служба заказчика несет ответственность за результаты своей деятельности перед администрацией и населением города (района).
1.7. Для осуществления возложенных задач в системе заказчика предусматриваются следующие функциональные службы: финансовая, нормативно-правовая, инженерно-техническая, диспетчерская, жилищных субсидий и льгот.
1.8. Служба заказчика располагается по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Основные задачи службы заказчика
2.1. Основной задачей служб заказчика в городах (районах) области является оперативное управление муниципальным жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства города или района с целью создания условий предоставления качественных, надежных и экологически безопасных жилищных услуг населению на основе заключения с гражданами договора-найма и аренды жилых помещений, а с предприятиями, производящими услуги ЖКХ - договоров подряда или оказания услуг.
2.2. Службы заказчика в городах (районах) области обеспечивают реализацию полномочий собственника в жилищной среде в части осуществления текущей деятельности по содержанию и модернизации жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, так и перспективного их развития.
2.3. Служба заказчика может по договору обслуживать ведомственный жилищный фонд и дома ЖСК.
2.4. В оперативном управлении службы заказчика находятся следующие объекты:
- жилищный фонд города (района);
- объекты инженерной инфраструктуры города (района);
- объекты благоустройства;
- сооружения на инженерных коммуникациях.
2.4.1. К объектам, остающимся на балансе предприятий жилищно-коммунального хозяйства, относятся эксплуатационно-технологическая часть основных фондов (производственные базы, ремонтные мастерские, механизмы и т.д.).
2.5. Для реализации поставленных целей городская (районная) служба занятости выполняет следующие задачи:
2.5.1. Заключает с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (в том числе на конкурсной основе) договоры на содержание, ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры и на оказание коммунальных услуг населению, передавая на обслуживание этим предприятиям находящиеся в ее оперативном управлении объекты.
2.5.2. Обеспечивает формирование в городе (районе) источников финансирования жилищно-коммунального хозяйства за счет:
- средств населения, поступающих в качестве оплаты содержания, ремонта жилья и коммунальных услуг;
- средств областного и местного бюджетов;
2.5.3. Организует работу по:
- отбору объектов жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт и реконструкцию;
- текущему планово-предупредительному и непредвиденному ремонту жилья;
- ремонту и содержанию объектов благоустройства и озеленения;
- капитальному и текущему ремонту внутриквартальных и внутридворовых дорог;
- вывозу бытового мусора с закреплением территорий.
2.5.4. Участвует в разработке генерального плана города (района).
2.5.5. Формирует перечень заказов на выполнение работ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения на подведомственной территории.
2.5.6. Контролирует качество и надежность выполняемых работ и предоставляемых услуг.
2.5.7. Принимает и оплачивает произведенные работы и услуги согласно заключенным договорам.
2.5.8. Применяет к предприятиям ЖКХ, допустившим ухудшение установленных в договоре показателей качества услуг или иных нарушений условий договора, экономические санкции.
2.5.9. Готовит предложения по приемке в состав муниципальной собственности вновь вводимых и ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства.
2.5.10. Осуществляет регулярное и своевременное перечисление предприятиям жилищно-коммунального хозяйства причитающихся им в соответствии с заключенными договорами денежных средств за фактически выполненные объемы работ и услуг.
2.5.11. Рассматривает предложения, заявления и жалобы, возникающие по поводу низкого качества жилищно-коммунального обслуживания населения и принимает по ним решения в пределах своей компетенции.
2.5.12. Рассматривает и согласовывает уставы муниципаьлных жилищно-коммунальных предприятий в установленном законом порядке.
2.5.13. В случае создания предприятия смешанной формы собственности по финансированию и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства может по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом представлять собственника в совете директора акционерных обществ, имеющих пакет акций муниципальной собственности, в установленном законом порядке.
2.5.14. предъявлять к нанимателям и арендаторам жилых помещений в случаях, предусмотренных законодательством или договором, иски о взыскании просроченных жилищно-коммунаьлных платежей, о выселении нанимателя (арендатора) и членов его семьи из занимаемого ими жилого помещения и другие иски, связанные с выполнением службой заказчика функций наймодателя (арендодателя) жилых помещений.
2.5.15. Организует работу по пересмотру нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг населением и представляет их на утверждение администрации города (района).
2.5.16. Организует работу по внедрению приборов учета по расходованию коммунальных услуг.
2.5.17. Организует работу по определению ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и представляет их на утверждение администрации города (района).
2.5.18. Формирует необходимый банк данных по качеству, инженерному благоустройству, капитальности и другим техническим и экологическим параметрам зданий и сооружений.
2.5.19. Выступает заказчиком при разработке проектно-сметной документации на реконструкцию и строительство муниципальных объектов жилищно-коммунального назначения и осуществляет их реализацию.
2.5.20. Участвует в приемке законченных строительством жилых зданий, объектов жилищно-коммунаьлного назначения на правах члена государственной приемочной комиссии.
2.6. Для эффективного осуществления возложенных задач служба заказчика может иметь структурные подразделения на местах.
2.7. Для оформления муниципального заказа на оказание жилищно-коммунаьных услуг служба заказчика проводит работы по:
- изучению конъюнктуры ремонтно-строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства;
- разработка прогноза объемов и возможных изменений стоимости жилищно-коммунальных услуг и учета инфляционных факторов при заключении договоров подряда;
- организации конкурсов на право предоставления жилищно-коммунальных услуг и заключения договоров.
Осуществляет:
- подготовку предложений по вопросам единой технической и экономической политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории города (района);
- оценку приоритетности развития отдельных отраслей жилищно-коммунального хозяйства.
3. Технические средства службы заказчика
3.1. Администрации городов (районов) области оснащают службы заказчика техническими средствами и необходимым программным обеспечением.
3.2. Администрации городов (районов) области предоставляют службам заказчика помещения и хозяйственный инвентарь и формируют их содержание из своего бюджета.
4. Финансирование и отчетность
4.1. Служба заказчика самостоятельно планирует свою работу.
4.2. Источники финансирования службы заказчика образуются за счет ассигнований из бюджета города (района), средств населения и других дополнительных источников, не запрещенных законодательством.
4.3. Служба ежеквартально представляет отчет о своей работе главе соответствующей администрации.
4.4. Служба заказчика ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законодательством РФ порядке, представляет государственным органам необходимую информацию и несет ответственность за ее достоверность.
4.5. Ревизия и контроль за деятельностью службы заказчика осуществляется органами, уполномоченными на это действующим законодательством.
5. Труд и его оплата
5.1. Трудовые отношения членов коллектива службы занятости регулируются законодательством о труде.
5.2. Организационная структура и штатное расписание службы заказчика утверждаются администрацией города (района).
5.3. Службы заказчика самостоятельно устанавливают распорядок рабочего дня на основании действующего законодательства.
5.4. Средства, выделенные на оплату труда, расходуются на оплату труда членов трудового коллектива службы заказчика и лиц, работающих по трудовому соглашению, выполняющих работу и услуги для службы заказчика.
5.5. Оплата труда работников службы заказчика осуществляется на основании штатного расписания.
6. Организация управления
6.1. Служба заказчика возглавляется руководителем, который организует ее работу, действуя на основе единоначалия.
6.2. Руководитель службы заказчика назначается и освобождается от должности главой местной администрации.
При назначении (найме) руководителя службы на должность с ним заключается контракт, в котором определяются его права, обязанности и ответственность, условия материального обеспечения, освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
6.3. Руководитель службы в соответствии с Положением о службе заказчикадействует от ее имени и представляет службу на предприятиях, в государственных и других организациях и органах.
6.4. Руководитель службы заказчика заключает договоры, выдает доверенности, открывает в случае необходимости расчетные и другие счета в учреждениях банка.
6.5. В пределах своей компетенции руководитель службы издает приказы, дает указания, обязательные для работников службы, осуществляет прием на работу, увольнение и иную деятелность в соответствии с Положением о службе заказчика и действующим законодательством.
7. Ликвидация. Реорганизация службы
7.1. Прекращение деятельности службы заказчика осуществляется в виде ее ликвидации или реорганизации.
7.2. Решение о прекращении деятельности службы принимается главой соответствующей администрации.
7.3. При реорганизации службы ее права и обязанности переходят к правоприемнику#.
7.4. Служба ликвидируется, если ее деятельность будет признана не соответствующей целям и задачам, указанным в настоящем Положении.
7.5. В случае ликвидации службы заказчика местная администрация создает ликвидационную комиссию, которая действует в установленном законом порядке.
7.6. При реорганизации или ликвидации службы заказчика увольняемым работникам гантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 6 июня 1997 г. N 236 "О создании служб заказчика в системе жилищно-коммунального хозяйства области".
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля