Постановление главы администрации Астраханской области
от 16 октября 1997 г. N 425
"О порядке организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области"
15 июля, 16 июля 1998 г., 20 сентября, 7 октября, 9 ноября, 27 декабря 1999 г., 20 июня 2001 г.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 22 июля 2003 г. N 340 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам" от 23.07.97 N 773, а также в целях укрепления финансовой дисциплины, создания обоснованного механизма предоставления поручительств администрации области по кредитам, предоставляемым в целях реализации инвестиционных проектов постановляю:
1. Утвердить:
- Положение о конкурсе инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области под привлекаемые заемные средства;
- Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсов инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области под привлекаемые заемные средства;
- состав конкурсной комиссии по проведению конкурсов инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области под привлекаемые заемные средства (прилагаются).
2. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) предусмотреть в проекте областного бюджета на 1998 год статью расходов на проведение конкурса инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области под привлекаемые заемные средства.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жилкина А.А.
И.о. главы администрации области |
Э.М. Володин |
Положение
о конкурсе инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области под привлекаемые заемные средства
15 июля 1998 г., 7 октября, 12 декабря 1999 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о конкурсе инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области под привлекаемые заемные ресурсы (именуемое в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с Указом Президента РФ от 23.07.97 N 773 "О предоставлении гарантий и поручительств по займам и кредитам".
1.2. Положение определяет порядок проведения конкурса инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области, основные требования к условиям конкурса, является основным документом, регламентирующим механизм подведения итогов конкурса.
1.3. Основными целями предоставления поручительств администрации области на конкурсной основе под заемные средства банков и других финансовых институтов является стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов в регион, повышение технического уровня и конкурентноспособности продукции, рост общеэкономической и коммерческой эффективности инвестиций по всем видам собственности.
Порядок выдачи обязательств поручительства определяется постановлением областного Представительного Собрания от 25.03.97 N 48 "О выдаче обязательств поручительства администрации под реализацию инвестиционных проектов".
1.4. В Положении используются следующие термины:
Конкурс инвестиционных проектов - процедура отбора инвестиционных проектов, показатели которых соответствуют критериям, установленным настоящим Положением.
Участник конкурса - юридическое или физическое лицо, допущенное организатором конкурса до участия в конкурсе инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области под привлекаемые заемные средства.
Организатор конкурса - комитет экономики и инвестиционной политики администрации области.
Конкурсная комиссия - орган, созданный администраций области для рассмотрения допущенных к участию в конкурсе инвестиционных проектов с целью определения победителя конкурса на предоставление обязательств поручительства администрации области и осуществление контроля за ходом реализации инвестиционного проекта.
Претендент на участие в конкурсе - лицо, подающее необходимые документы для участия в конкурсе, до момента регистрации его заявки.
Предварительная экспертиза - предварительный отбор организатором конкурса конкурсной документации, предоставляемой участником конкурса.
Конкурсная документация - комплект документов, содержащих условия конкурса и состав информации, необходимой для экспертной оценки инвестиционного проекта и обоснованного заключения по его финансированию.
Инвестиционный проект - полный комплект документов в соответствии с типовыми формами, утвержденными постановлением главы администрации области от 13.10.97 N 416 "О формировании Бюджета развития Астраханской области на 1998 год", для принятия решения по его финансированию и определению комплекса мероприятий по его сопровождению в процессе реализации.
Регистрация участников конкурса - внесение участников конкурса в реестр с присвоением индивидуальных кода и названия.
Победитель конкурса - участник конкурса, инвестиционный проект которого отвечает требованиям, содержащимся в условиях конкурса, и критериям оценки.
Поручительство администрации области представляет собой обязательство администрации области возместить банку денежные средства, в полном или частичном объеме, предоставленные банком предприятию в виде кредита на реализацию инвестиционного проекта.
2. Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления поручительства администрации области
2.1. Общие положения.
2.1.1. Работу по подготовке и проведению конкурсов инвестиционных проектов проводит организатор конкурса - комитет экономики и инвестиционной политики администрации области.
2.1.2. Конкурсный отбор проводится среди инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки, способствующих развитию приоритетных направлений развития экономического потенциала области, а именно:
- развитие минерально-сырьевой базы;
- развитие топливно-энергетического комплекса;
- газификация;
- развитие агропромышленного комплекса и мелиорация земель;
- развитие рыбного хозяйства;
- судостроение;
- развитие промышленного производства;
- развитие инфраструктуры рынка;
- оздоровление экологической обстановки;
- развитие туризма;
- развитие водного хозяйства;
- развитие транспортной сети.
2.1.3. Представленные на конкурс инвестиционные проекты подразделяются на две группы:
1 группа - инвестиционные проекты, реализация которых происходит в рамках финансового оздоровления предприятия.
2 группа - инвестиционные проекты стабильно работающих предприятий, реализация которых происходит в целях эффективного вложения средств для развития производства.
2.1.4. Представленные на конкурс инвестиционные проекты также подразделяются на следующие типы:
1 тип - инвестиции предполагается направить на увеличение объемов производства существующего ассортимента (пополнение оборотных средств);
2 тип - инвестиции направляются на модернизацию производства, на улучшение потребительских качеств продукции и на приобретение дополнительного оборудования в виде отдельных станков;
3 тип - инвестиции направляются на техническое переоснащение предприятия - выпуск новых изделий в результате приобретения новой технологической линии;
4 тип - создание новых производств.
2.1.5. Поручительства администрации области предоставляются в полном или частичном объеме в зависимости от группы проекта:
- поручительства в размере 100% по сумме предоставления кредита банком и выплаты процентов по нему - для инвестиционных проектов 1 группы;
- для инвестиционных проектов 2 группы объем предоставления поручительств решается на конкурсной комиссии по каждому инвестиционному проекту, прошедшему конкурсный отбор, индивидуально.
2.2. Организатор конкурса осуществляет предварительный отбор конкурсной документации.
2.3. Конкурс проводится с периодичностью не реже 1 раза в квартал.
2.4. Посредством публикаций в средствах массовой информации (1 раз в квартал) организатор конкурса доводит до участников конкурса инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области следующие сведения:
- перечень документов, предъявляемых для участия в конкурсе;
- порядок определения победителя конкурса;
- адрес, по которому можно получить разъяснения.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 7 октября 1999 г. N 358 в пункт 2.5 настоящего Положения внесены изменения
2.5. Конкурсная документация включает в себя:
- заявку установленного образца на участие в конкурсе инвестиционных проектов под гарантии администрации области (по форме, утвержденной постановлением главы администрации области от 13.10.97 N 416);
- анкету претендента, содержащую сведения о наименовании организации или предприятия, статусе и организационной форме предприятия или организации (акционерное общество, товарищество и т.п.), фамилии, имени, отчестве директора и других ответственных за реализацию инвестиционного проекта, почтовых реквизитах, номерах телефонов, факса, телефакса (по форме, утвержденной постановлением главы администрации области от 13.10.97 N 416);
- подтверждение наличия лицензии на право соответствующей деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.94 N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- бизнес-план инвестиционного проекта в соответствии с типовыми формами, утвержденными постановлением главы администрации области от 13.10.97 N 416;
- копии регистрационного свидетельства, устава и учредительного договора (для негосударственных юридических лиц);
- формы бухгалтерской отчетности за предыдущий год и за период текущего года с отметкой налоговой инспекции, подписанные руководством предприятия;
- аудиторское заключение, прилагаемое к формам бухгалтерской отчетности согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.94 N 1355 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.97 N 408;
- копию или подлинник выписки банка, обслуживающего претендента, о его финансовом положении и справки территориального органа управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России об отсутствии данного предприятия в реестре неплатежеспособных;
- иные документы, необходимые для фактического подтверждения приводимых в проекте данных.
- расшифровку среднесписочной численности и фонда оплаты труда;
- укрупненный состав основных фондов с указанием балансовой стоимости и износа;
- расшифровку дебиторской и кредиторской задолженностей;
- справку о наличии непогашенных кредитов с приложением соответствующих договоров.
2.6. Конкурсная документация представляется претендентом в двух экземплярах организатору конкурса. Каждый документ заверяется подписью и печатью претендента.
2.7. Предварительная экспертиза производится организатором конкурса строго в соответствии с настоящим Положением и другими законодательными актами, действующими на территории области. По предварительной экспертизе не допускаются к конкурсу претенденты:
- не представившие полный комплект конкурсной документации;
- конкурсная документация которых не соответствует требованиям настоящего Положения;
- структуры которых находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- которые сообщили о себе ложные сведения.
2.8. Предварительная экспертиза инвестиционных проектов определяет полное соответствие представленной конкурсной документации пункту 2.5 настоящего Положения.
2.9. Претенденту, предоставившему конкурсную документацию, организатором конкурса выдается расписка, подтверждающая прием конкурсной документации с указанием даты и времени приема.
2.10. Срок проведения предварительной экспертизы - 7 рабочих дней с момента подачи претендентом конкурсной документации.
2.11. После проведения предварительной экспертизы организатор конкурса:
- в случае принятия положительного заключения обязан немедленно зарегистрировать конкурсную документацию путем внесения ее в реестр с присвоением индивидуальных кода и названия. В этом случае все принятые от претендента документы брошюруются и маркируются печатью организатора конкурса;
- в случае принятия отрицательного заключения обязан в течение трех рабочих дней с момента подписания заключения сообщить в письменном виде претенденту о принятом решении с объяснением причин невключения конкурсной документации в реестр. В этом случае все принятые от претендента документы возвращаются в обмен на расписку.
2.12. В течение 10 рабочих дней, после внесения конкурсной документации в реестр, организатор конкурса определяет график прохождения инвестиционных проектов и состав экспертов (в зависимости от типа проектов) по каждому из предложенных участниками конкурса инвестиционных проектов.
Общий срок прохождения конкурсной документации для получения соответствующих экспертиз составляет 14 рабочих дней.
График утверждается председателем конкурсной комиссии.
В случае несоблюдения экспертом сроков выполнения экспертизы утвержденного графика прохождения инвестиционных проектов он обязан за три дня до наступления срока представления экспертизы сообщить об этом в письменном виде организатору конкурса с указанием причин.
В противном случае, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней после наступления срока представления экспертизы доводит до сведения председателя конкурсной комиссии информацию о нарушении графика прохождения конкурсной документации для получения соответствующих экспертиз.
К лицам, допустившим неисполнение экспертизы в срок, по решению председателя комиссии будут применяться меры административного и иного наказания.
3. Порядок проведения экспертизы конкурсной документации
3.1. Экспертиза представленных инвестиционных проектов проводится по следующим направлениям:
организационно-институционная экспертиза (оценка претендента и статуса проекта), техническая экспертиза, экономическая экспертиза, финансовая экспертиза, экспертная оценка претендента, экспертиза рисков проекта, экспертиза гарантий обеспечения возвратности заемных средств. В качестве экспертов выступают структурные подразделения администрации области, а также независимые эксперты, состав которых определятся конкурсной комиссией. (Типовой перечень заключений по отраслевому анализу и экспертизам проектов - в приложении).
3.2. Результаты оценки каждого конкурсного предложения оформляются письменно в виде экспертного заключения. Экспертное заключение должно отражать результаты оценки всех аспектов проекта в соответствии с приложением.
3.3. После получения экспертиз конкурсной документации организатор конкурса выносит инвестиционный проект на обсуждение на конкурсную комиссию.
3.4. Представленные на конкурс документы остаются в распоряжении организатора конкурса в составе архива конкурса и заявителю не возвращаются.
Все документы проведения конкурса архивируются и охраняются организатором конкурса в течение 5 лет.
3.5. Затраты, понесенные участниками конкурса, не возмещаются.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 27 декабря 1999 г. N 463 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Оценочные показатели и критерии оценки представленных на конкурс инвестиционных проектов 1 группы
Основными оценочными показателями и критериями оценки представленных на конкурс инвестиционных проектов 1 группы являются:
Критерии оценки Оценочные показатели Нормативное значение |
1. Финансовое - коэффициент текущей состояние ликвидности > = 2 предприятия - коэффициент обеспеченности собственными средствами > = 0.1 - коэффициент восстановления платежеспособности > 1 2. Эффективность - снижение издержек в сравнении с разработанных производства предыдущим мероприятий по - концепция стратегии периодом оздоровлению руководства финансового положения 3. Эффективность - коэффициент текущей агрегированной ликвидности > = 2 формы прогнозного - коэффициент обеспеченности баланса, собственными средствами > = 0.1 полученного по плану финансового оздоровления 4. Эффективность - чистая текущая стоимость инвестиций проекта (NPV) > = 0 - внутренняя норма рентабельности (IRR) не меньше принятой % ставки Центробанка по долгосрочным кредитам - показатель денежного потока для каждого интервала времени проекта > 0 - точка безубыточности объем продаж, необходимый для безубыточной работы предприятия - налогоемкость проекта не ниже, чем сложившаяся по отчетному году - срок окупаемости минимальный 5. Залоговое - его наличие, юридическая имущество чистота и ликвидность 6. Результаты - выбор места реализации положительное технической - оценка технологической и экспертизы конструктивной состоятельности и новизны проекта - качество его продукта (товаров и услуг) - соответствие российским мировым стандартам - корректность калькуляции сметных затрат - оптимальность стоимости проекта, оценка рынка и стратегии маркетинга. Эффективность ис- Число создаваемых рабочих пользования рабочей мест, из них будет замещено силы за счет: - перераспределения кадров внутри предприятия; - приема новых работников Число сохраненных мест Потребность в подготовке в разрезе кадров для вновь создаваемых специальностей (модернизируемых) рабочих мест 7. Эффективность Фактические затраты на обу- Не менее 1,5% использования чение персонала на вновь для простого профессионально- вводимые и сохраняемые рабо- воспроизводства го потенциала чие места в процентах к персонала фонду оплаты труда данных работников |
Постановлением главы администрации Астраханской области от 27 декабря 1999 г. N 463 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Оценочные показатели и критерии оценки представленных на конкурс инвестиционных проектов 2 группы
Основными критериями оценки представленных на конкурс инвестиционных проектов 2 группы являются:
Критерии оценки Оценочные показатели Нормативное значение |
1. Финансовое - коэффициент текущей состояние ликвидности > = 2 предприятия - коэффициент обеспеченности собственными средствами > = 0.1 - коэффициент восстановления платежеспособности > 1 2. Эффективность - чистая текущая стоимость инвестиций проекта (NPV) > = 0 - внутренняя норма рентабельности (IRR) не меньше принятой % ставки Центробанка по долгосрочным кредитам - показатель денежного потока для каждого интервала времени проекта > 0 - точка безубыточности объем продаж, необходимый для безубыточной работы предприятия - налогоемкость проекта не ниже, чем сложившаяся по отчетному году - срок окупаемости минимальный 3. Залоговое - его наличие, юридическая имущество чистота и ликвидность 4. Результаты - выбор места реализации положительное технической - оценка технологической и экспертизы конструктивной состоятельности и новизны проекта - качество его продукта (товаров и услуг) - соответствие российским мировым стандартам - корректность калькуляции сметных затрат - оптимальность стоимости проекта, оценка рынка и стратегии маркетинга 5. Результаты - риски капитальных затрат минимальные анализа рисков - риски эксплуатационных проекта затрат - риски незавершения проекта в срок - риски продаж. Эффективность ис- Число создаваемых рабочих пользования рабочей мест, из них будет замещено силы за счет: - перераспределения кадров внутри предприятия; - приема новых работников Число сохраненных мест Потребность в подготовке в разрезе кадров для вновь создаваемых специальностей (модернизируемых) рабочих мест 6. Эффективность Фактические затраты на обу- Не менее 1,5% использования чение персонала на вновь для простого профессионально- вводимые и сохраняемые рабо- воспроизводства го потенциала чие места в процентах к персонала фонду оплаты труда данных работников |
Положение
о конкурсной комиссии по проведению конкурсов инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области под привлекаемые заемные средства
(утв. постановлением главы администрации области от 16 октября 1997 г. N 425)
15 июля 1998 г., 20 сентября 1999 г.
См. текст Положения
Состав
конкурсной комиссии
(утв. постановлением главы администрации области от 16 октября 1997 г. N 425)
15 июля, 16 июля 1998 г., 20 сентября, 9 ноября 1999 г.
См. текст состава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 16 октября 1997 г. N 425 "О порядке организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 22 июля 2003 г. N 340 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением главы администрации Астраханской области от 20 июня 2001 г. N 318
Постановлением главы администрации Астраханской области от 27 декабря 1999 г. N 463
Постановлением главы администрации Астраханской области от 9 ноября 1999 г. N 406
Постановлением главы администрации Астраханской области от 7 октября 1999 г. N 358
Постановлением главы администрации Астраханской области от 20 сентября 1999 г. N 327
Постановлением главы администрации Астраханской области от 16 июля 1999 г. N 252
Постановлением главы администрации Астраханской области от 15 июля 1998 г. N 297