Постановление главы администрации Астраханской области
от 13 марта 2000 г. N 93
"Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000 - 2010 годы"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 22 декабря 2008 г. N 656 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.98 N 292 "О Концепции федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения" и постановления главы администрации области от 31.07.98 N 319 "О разработке областной целевой программы "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000 - 2010 годы" постановляю:
1. Утвердить областную целевую программу "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000 - 2010 годы" (прилагается).
2. Определить государственными заказчиками областной целевой Программы ГУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области" и ГП "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы", генеральным проектировщиком - ОАО "Астрахангипроводхоз".
3. Комитету экономики и инвестиционной политики (Максимова), финансовому управлению (Евлашев) администрации области при формировании бюджета в течение всего периода реализации включать Программу в перечень областных целевых программ и предусматривать финансирование ГУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области" и ГП "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы" в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Глазкова А.П.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Областная целевая программа
"Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000 - 2010 годы"
(утв. постановлением главы администрации области от 13 марта 2000 г. N 93)
Паспорт
областной целевой программы "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000 - 2010 годы"
Наименование программы |
- |
Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000 - 2010 годы |
Основание для разработки программы |
- |
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.98 N 292 "О Концепции федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения". Постановление главы администрации области от 31.07.98 N 319 "О разработке областной целевой программы "Обеспечение население Астраханской области питьевой водой на 2000 - 2010 годы" |
Государственный заказчик |
- |
ГУ "Астраханжилкомхоз" |
- |
ГП "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы" |
|
Разработчик программы |
- |
ОАО "Астрахангипроводхоз" |
Соискатели |
- |
Комитет природных ресурсов по Астраханской области |
Цели и задачи программы |
- |
Улучшение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве; |
- |
улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в Астраханской области; |
|
- |
охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения. |
|
Важнейшие целевые показатели |
|
Повышение качества подаваемой населению воды путем технического перевооружения систем водоснабжения, внедрения прогрессивных технологий водоподготовки и совершенствования систем подачи питьевой воды. |
|
Обоснование удельных норм водопотребления с целью сокращения капитальных вложений на создание новых водоисточников, систем водоподготовки и транспортировки питьевой воды. |
|
|
Обеспечение г. Астрахани и районного центра с. Енотаевка резервом питьевой воды на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. |
|
|
Доведение к 2010 году использования подрусловых подземных вод в общем объеме питьевого водоснабжения до 45,3 тыс. куб. м/сут. |
|
|
Доведение мощности систем водоснабжения, протяженности водоводов и сетей до уровня бесперебойности; высокое качество обслуживания потребителей. Восстановление, охрана и рациональное использование водных объектов. |
|
Этапы, сроки реализации |
- |
Два этапа: I - 2000 - 2005 годы; II - 2006 - 2010 годы. В I этапе выделены первоочередные мероприятия на 2000 год. |
Объемы и источники финансирования |
- |
Капиталовложения всего, млн. руб. - 1294,092, в т.ч. |
- |
затраты на мониторинг - 46,32 |
|
- |
капиталовложения в строительство и реконструкцию - 1114,038 в т.ч. по источникам финансирования: |
|
- |
федеральный бюджет - 123,22 |
|
- |
областной бюджет - 381,356 |
|
- |
бюджет муниципальных образований - 77,765 |
|
- |
средства предприятий - 517,629 |
|
- |
другие внебюджетные источники - 194,102 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- |
Повышение уровня жизнеобеспечения и снижение заболеваемости населения за счет бесперебойного снабжения населения области качественной питьевой водой, соответствующей ГОСТу 2874-82 "Вода питьевая", и в достаточном количестве. |
Сокращение удельного водопотребления для населения, проживающего в секторе централизованного водоснабжения, оборудованном водопроводом и канализацией, за счет повышения технологической и санитарной надежности. | ||
Восстановление и охрана водных объектов - источников хозяйственно-питьевого водоснабжения. | ||
Реализация программы и контроль за ходом ее выполнением |
|
Реализация программы осуществляется на основе контрактов (договоров) между государственным заказчиком и исполнителями программных мероприятий. Контроль за ходом выполнения программы осуществляют ГУ "Астраханжилкомхоз" и ГП "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы" |
Введение
Областная целевая программа "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000 - 2010 годы" разработана на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.03.98 N 292 "О Концепции федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения", постановление главы администрации Астраханской области от 31.07.98 N 319 "О разработке областной целевой программы "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000 - 2010 годы".
При разработке Программы были использованы:
- Федеральная целевая программа "Возрождение Волги";
- Федеральная целевая программа "Комплексное развитие территории Российской Федерации, прилегающей к Каспийскому морю", разделы "Расселение и социальная сфера" и "Развитие агропромышленного комплекса";
- предложения управления архитектуры, строительства и стройиндустрии Администрации области, департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области, предприятий водопроводно-канализационного хозяйства комитета природных ресурсов по Астраханской области; органов местного самоуправления районов области;
- материалы обследования источников водоснабжения городскими и районными службами госсанэпиднадзора и другие;
- проработки ОАО "Астрахангипроводхоз" прошлых лет:
- ТЭО сельскохозяйственного водоснабжения Астраханской области (1975 г.);
- схема сельскохозяйственного водоснабжения Астраханской области (1987 г.);
- материалы инвентаризации существующих систем сельскохозяйственного водоснабжения в сельских населенных пунктах Астраханской области (1993 г.).
Областная целевая программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональных программ обеспечения населения питьевой водой (Москва - 1998 г.) и концепцией государственной политики устойчивого водопользования в Российской Федерации (Москва - 1998 г.).
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Астраханская область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины в пределах северо-западной части Прикаспийской низменности, Волго-Ахтубинской поймы и дельты р. Волги, занимает площадь 44,1 тыс. кв. км, в т.ч. сельхозугодья - 36,5 тыс. кв. км. Административный центр области - г. Астрахань.
На территории Астраханской области проживает 1190 тыс. человек, в т.ч. городское население - 917 тыс. человек, сельское население - 273 тыс. человек. В пределах области насчитывается 6 городов, 11 поселков городского типа, 421 сельский населенный пункт.
Астраханская область занимает достаточно важное место в системе производственных и стратегических интересов России и ее народнохозяйственном комплексе. Это определяется природными, социально-экономическими и политическими факторами и историческими традициями.
Однако, несмотря на это, она существенно отстает от среднего российского уровня в плане решения основных социальных задач. Особенно велико отставание в сфере коммунальных услуг, и, в первую очередь, обеспечении населения качественной питьевой водой.
Основные проблемы обеспечения населенных пунктов Астраханской области питьевой водой состоят в следующем:
1. Существенная неоднородность по обеспеченности водой определена тем, что поверхностными водоисточниками в области являются реки с их многочисленными рукавами и протоками, ильмени и другие поверхностные воды.
Основными водотоками в пределах Астраханской области являются реки Волга и Ахтуба. В дельте Волги перед впадением ее в Каспийское море насчитывается более 200 протоков и ериков, которые одновременно являются водоисточниками для сельских населенных пунктов, расположенных в этой части области.
Юго-западная часть области характеризуется многочисленным количеством подстепных ильменей. Пополнение их водой осуществляется по водным трактам искусственно с помощью каскада водопроводных насосных станций в основном мелиоративного назначения, которые в настоящее время из-за отсутствия финансирования не действуют.
Подземные источники водоснабжения в общем объеме потребляемой воды составляют незначительный процент и до настоящего времени не нашли широкого применения в связи с ограниченностью разведанных запасов подземных пресных вод.
2. Качество поверхностных источников формируется под воздействием вышележащих водохранилищ, коммунально-бытовых и промышленных стоков городов, дренажно-сбросных вод с орошаемых земель, промышленных стоков, рыбного хозяйства и речного флота. Действующие очистные сооружения канализации работают не всегда эффективно. Очистке подвергаются лишь около 50 процентов забираемой воды для хозяйственно- питьевых нужд, поэтому в Волгу сбрасываются недостаточно очищенные стоки, содержащие нефтепродукты, фенолы, тяжелые металлы.
3. Бактериальное загрязнение поверхностных источников водоснабжения превышает нормативные показатели, в особенности по органолептическим свойствам.
Так, отклонение по нормативным показателям ГОСТ 2874-82 и СаНПиН 2.1.4.559-96 в процентах от количества стандартных проб составляет в Астрахани 8%, Володарском районе - 46%, Черноярском районе - 54%.
Все это обусловлено существующей традиционной выгребной системой канализации, отсутствием очистных сооружений канализаций или водопровода, что приводит к замыканию путей миграции загрязнителей (бактериальных паразитарных): выгребная система канализации - грунтовые воды - водоем - вода для питьевых целей.
Все это усугубляется периодическим затоплением и подтоплением территории населенных пунктов.
4. До 50 процентов сельского населения пользуется водой без какой-либо предварительной очистки, более 50 процентов сел и поселков области не имеют централизованного водоснабжения с водоподготовкой, а около 10 процентов - пользуются привозной водой.
Так, в сельских населенных пунктах Камызякского, Лиманского, Приволжского районов с населением 44 тыс. человек одна и та же разводящая сеть используется как для технического, так и питьевого водоснабжения.
Из-за отсутствия комплекса водопроводных очистных сооружений особенно неблагоприятная ситуация по обеспечению питьевой водой сложилась в Наримановском, Икрянинском, Черноярском и Енотаевском районах области, где проживает около 150 тыс. человек.
В 10 населенных пунктах Володарского, 7 - Харабалинского, 5 - Наримановского, 14 - Икрянинского районов отсутствует питьевой водопровод.
Количественный дефицит в питьевой воде по районам области на современном этапе составляет 160 тыс. куб. м/сутки. Основная нагрузка падает на групповые водопроводы. К сожалению, строительство их в Черноярском и Икрянинском районах не завершено. Такие районы, как Красноярский, Приволжский, Енотаевский имеют лишь примитивные локальные водозаборы, где полностью отсутствуют водопроводные очистные сооружения.
Существующие групповые водопроводы в Ахтубинском, Камызякском, Харабалинском районах требуют расширения водопроводных сооружений, т.к. дефицит питьевой воды в них составляет около 40 тыс. куб. м/сутки.
Достаточно остро в Астраханской области состоит проблема износа сетей водопроводных сооружений, износ которых в целом по области составляет от 40 до 100 процентов.
Ни в г. Астрахани, ни в одном районном центре нет резерва питьевой воды на случай чрезвычайной ситуации.
Ежегодный прямой ущерб народному хозяйству области от неудовлетворительного состояния поверхностных водоисточников, вызванный антропогенным загрязнением последних, составляет десятки миллионов рублей, а ущерб от недостаточного развития систем водоснабжения на порядок выше.
Для решения вышеуказанных проблем водообеспечения населения области питьевой водой необходим программный подход, который позволит стабилизировать и значительно улучшить водоснабжение области в перспективе до 2010 года.
Прежде всего, необходимо стимулирование инвестиций в объекты, связанные с экономичными и эффективными способами водоснабжения. Приоритетное финансирование Программы должно быть направлено на улучшение водообеспечение сельских населенных пунктов.
2. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации
Основными целями областной целевой программы "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000 - 2010 годы" являются: улучшение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве; улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в Астраханской области; охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения.
Для достижения этих целей Программой предусматриваются следующие мероприятия:
- предотвращение загрязнения поверхностных источников водоснабжения (рек, проток и водных трактов) и обеспечение их соответствия санитарно-гигиеническим требованиям;
- повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий;
- совершенствование технологий обработки воды на водоочистных станциях с внедрением новых загрузочных материалов для фильтров, электролизного обеззараживания воды и применения контактных осветлителей и компактных установок;
- развитие систем забора и транспортировки воды;
- развитие нормативно-правовой базы и хозяйственного механизма водопользования с введением систем учета воды, стимулирующего экономию питьевой воды.
Объемы финансирования и этапы реализации этих мероприятий, объединенных по направлениям, приведены в таблице 1.1.
Программные мероприятия по обеспечению населения Астраханской области питьевой водой намечается осуществить в течение 11 лет с 2000 до 2010 года. По срокам реализации Программа относится к долгосрочным программам.
Реализация Программы намечается в два этапа: 1-й этап - 2000 - 2005 годы и 2-й этап - 2006 - 2010 годы. В составе 1-го этапа выделяются первоочередные мероприятия со сроком их реализации в 2000 году.
3. Система программных мероприятий
Разработка системных мероприятий с целью обеспечения населения Астраханской области питьевой водой связана с тем, что в ряде районов области проблема питьевого водоснабжения приобретает кризисный характер, причиной которого является то, что более 50 процентов сельского населения пользуются водой без какой-либо предварительной очистки, более 50 процентов сел и поселков области не имеют центрального водоснабжения с водоподготовкой, а около 10 процентов из них пользуются привозной водой. Ни город и ни один районный центр не имеют резерва питьевой воды на случай чрезвычайного положения.
Учитывая ухудшение качества воды в поверхностных водоисточниках, особенно в зоне подстепных ильменей (оросительно-обводнительные тракты), Программой предусматривается строительство новых локальных водопроводных очистных сооружений и реконструкция существующих групповых водопроводов (Лиманский), а также завершение строительства Икрянинского группового водопровода.
Для обеспечения питьевой водой населения Наримановского района (с. Линейное, Курченко, Туркменка и др.) предусмотрена реконструкция очистных сооружений птг. Красные Баррикады с целью увеличения их мощности и строительство новых водоводов.
Для населенных пунктов, питающихся водой в концевых частях групповых водозаборов, Программой предусматривается применение доочистки и обеззараживание воды на локальных установках с ультрафиолетовым облучением.
Программой предусматривается и внедрение альтернативного водоснабжения из подрусловых водозаборов. Подрусловые водозаборы в несколько раз (2 - 3) дешевле комплекса сооружений при отборе воды из поверхностного водоисточника. Это объясняется тем, что при отборе воды из подрусловых водозаборов нет необходимости в устройстве рыбозащитных сооружений, фильтрование воды, а для обеззараживания достаточно использования УФ-облучения.
При реконструкции и техническом перевооружении существующих систем групповых и локальных водопроводов предусматривается применение более современных методов очистки воды: вместо хлора - электролизное и озонаторное обеззараживание; вместо медленных фильтров - контактные осветлители.
При восстановлении и строительстве водоводов и сетей необходимо предусматривать применение нейтральных материалов, не требующих антикоррозийной защиты, в том числе и для емкостных сооружений водозаборных очистных сооружений.
Основными программными мероприятиями по обеспечению населения Астраханской области питьевой водой являются:
- реконструкция существующих и создание новых систем локальных групповых водопроводов;
- доведение мощности систем водоснабжения, водоводов и сетей до уровня, обеспечивающего бесперебойность и высокое качество обслуживания водопотребителей;
- реконструкция существующих и создание новых систем водоподготовки водоподачи;
- обеспечение городов и районных центров резервом питьевой воды на случай чрезвычайных ситуаций;
- восстановление, охрана и рациональное использование водных объектов;
- создание новых систем водоснабжения из подземных (подрусловых) источников в Енотаевском и Черноярском районах с предварительным проведением комплекса гидрогеологических исследований;
- строительство заводов по разливу питьевой воды.
4. Ресурсное обеспечение программы
Реализацию Программы предусматривается осуществлять с использованием двух типов механизмов финансирования программных мероприятий централизованное распределение бюджетных средств в рамках реализации целевых программ и отдельных проектов и децентрализованное перераспределение средств различных ведомств, предприятий, организаций и других инвесторов, включая иностранных, через новые рыночные институты - инвестиционные, страховые фонды, компании - путем регулирования государством условий функционирования капитала в той или иной сфере.
Программа предусматривает широкое использование механизма государственного предпринимательства, государственных заказов, контрактной системы, инвестиционных конкурсов. Она исходит из необходимости расширения экономической самостоятельности и ответственности областных структур за сохранение и улучшение одного из очень важных компонентов природной среды - поверхностных вод.
Финансовое обеспечение программных мероприятий будет осуществляться на основе самофинансирования, государственного финансирования и кредитования.
Самофинансирование предусматривается:
- долевым участием организаций и предприятий, пользующихся услугами систем водоснабжения;
- средствами специализированных бюджетного и внебюджетных фондов;
- добровольными и благотворительными взносами организаций и частных лиц.
Государственное финансирование предусматривается осуществлять через государственных заказчиков за счет:
- средств федерального бюджета;
- средств областного и местного бюджетов;
- налоговых льгот для организаций, вкладывающих средства в реализацию Программы.
Кредитование предусматривается через льготные кредиты под государственные гарантии. Кредит может быть оправдан при процентной ставке 10 - 25 процентов, тогда расчет по кредитам может быть выполнен (при 10 - 20 процентах в общем объеме финансирования строительства) соответственно через 3 - 4 года.
Направление расходов по областной Программе и потребность в финансовых ресурсах по этапам реализации приведены в таблицах 2.1 и 2.2.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на выполнение работ, заключаемых государственными заказчиками Программы со всеми ее исполнителями. Государственный контракт определяет права и обязанности государственных заказчиков и исполнителей работ, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает контроль за ходом работ. В необходимых случаях государственные заказчики организуют в установленном порядке конкурсный отбор исполнителей по каждому программному мероприятию.
ГП "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы" и ГУ "Астраханжилкомхоз" организуют проведение необходимых работ по привлечению бюджетных и внебюджетных средств для реализации Программы и формированию специального фонда восстановления и развития систем водоснабжения.
Для целевого финансирования Программы ГП "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы" и ГУ "Астраханжилкомхоз" с учетом хода реализации Программы в текущем году и проведения с исполнителями предконтрактной проработки размещения заказов по реализации программных мероприятий уточняют объемы необходимых средств для финансирования Программы в будущем году и составляют соответствующие бюджетные заявки на ассигнования из внебюджетных средств и средств местных бюджетов и представляют их в комитет экономики и инвестиционной политики и финансовое управление администрации области.
ГП "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы" и ГУ "Астраханжилкомхоз" с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Комитет экономики и инвестиционной политики, финансовое управление администрации области, ГП "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы", ГУ "Астраханжилкомхоз", комитет природных ресурсов по Астраханской области и другие заинтересованные органы организуют экспертные проверки хода реализации Программы.
При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых из бюджетов и внебюджетных источников, конечные результаты Программы. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения главе администрации области о целесообразности продолжения работ и финансирования Программы, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации Программы.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляют ГП "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы" и ГУ "Астраханжилкомхоз", которые взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти и администрацией Астраханской области.
ГП "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы" и ГУ "Астраханжилкомхоз" ежегодно до 1 февраля направляют на имя главы администрации области доклад о привлечении бюджетных средств и внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.
При сокращении объемов финансирования Программы из федерального бюджета государственные заказчики корректируют перечень мероприятий и вводимых объектов на очередной хозяйственных год, определяют приоритеты и принимают меры по привлечению внебюджетных источников для финансирования Программы.
7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Эффективность от реализации программных мероприятий следует рассматривать в социальном, экономическом и экологическом аспектах. В социальном и экономическом аспектах эффективность достигается за счет сохранения здоровья людей, что в значительной степени предотвратит миграцию населения, спад производства, а следовательно, и экономические потери. Реализация Программы позволит предотвратить ущерб народному хозяйству, природе и обществу за счет обязательного соблюдения правил в зонах санитарной охраны и водоохранных зонах в бассейнах рек - источниках питьевого водоснабжения за счет:
- улучшения состояния водозаборных сооружений и систем водоснабжения;
- перехода на подземные (подрусловые) источники водоснабжения;
- перехода на новые технологии, которые снижают затраты на водоподготовку.
В экологическом аспекте эффективность достигается за счет комплекса водоохранных мероприятий, направленных на дальнейшее предотвращение загрязнения и оздоровления источников питьевого водоснабжения, что наряду с улучшением качества природной воды положительно повлияет на состояние животного и растительного мира, ихтиофауну, рекреационные ресурсы.
Сводные технико-экономические показатели приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Сводные технико-экономические показатели
мероприятий областной программы "Обеспечение населения" Астраханской области питьевой водой на 2000 - 2010 годы"
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Современное состояние (1998 г.) |
Проектное на 2010 г. |
1. |
Население: - общее |
тыс. чел. |
1160 |
1196 |
В т.ч. обеспечено питьевой водой |
тыс. чел. |
818,6 |
1196 |
|
2. |
Мощность источников водоснабжения |
тыс. куб. м/сут. |
606 |
991 |
3. |
Мощность объемов водоподготовки |
тыс. куб. м/сут. |
544 |
951,5 |
4. |
Годовой объем водоподачи |
тыс. куб. м |
198633 |
363832 |
5. |
Капиталовложения, всего |
млн. руб. |
- |
1294,092 |
в том числе: |
|
|
|
|
Затраты на мониторинг |
млн. руб. |
- |
46,32 |
|
Капиталовложения в строительство и реконструкцию |
млн. руб. |
- |
1114,038 |
|
Капиталовложения в первоочередные мероприятия |
млн. руб. |
- |
61,852 |
|
6. |
Удельные капиталовложения: |
|
|
|
на одного жителя |
тыс. руб. |
- |
1,08 |
|
на единицу мощности |
тыс. руб. |
- |
1,29 |
|
7. |
Эксплуатационные затраты |
млн. руб. |
- |
135,37 |
8. |
Трудовые ресурсы |
чел. |
- |
3684 |
9. |
Приведенные затраты, всего |
млн. руб. |
- |
289,37 |
10. |
Эффективность капиталовложений |
д.е. |
- |
0,12 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена областная целевая программа "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000-2010 годы".
Целями и задачами данной программы является улучшение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, также улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экономической обстановки в Астраханской области.
Программа осуществляется на основе контрактов между государственным заказником и исполнителями программых мероприятий. Контроль за ходом выполнения программы осуществляют ГУ "Астраханжилкомхоз" и ГП "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы".
Постановление главы администрации Астраханской области от 13 марта 2000 г. N 93 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2000 - 2010 годы"
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 7 марта 2007 г. N 10
Постановлением Губернатора Астраханской области от 22 декабря 2008 г. N 656 настоящее постановление признано утратившим силу