Постановление главы администрации Астраханской области
от 29 февраля 2000 г. N 75
"О совершенствовании структуры управления труда администрации области"
Постановлением главы администрации Астраханской области от 19 марта 2001 г. 136 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления главы администрации области от 30.11.99 N 428 "О передаче функций анализа комитету экономики и инвестиционной политики администрации области" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении труда администрации области, его структуру и штатное расписание (прилагается).
2. Считать утратившим силу п. 1 постановления главы администрации области от 02.03.99 N 79 "О совершенствовании структуры управления труда администрации области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Родненко И.В.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Положение
об управлении труда администрации Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 29 февраля 2000 г. N 75)
1. Управление труда администрации Астраханской области (далее - управление труда) является структурным подразделением администрации Астраханской области, осуществляющим руководство работой по обеспечению единой государственной политики в области труда и социальных вопросов и координирующим работу по этим направлениям на территории Астраханской области.
Управление труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти и общественными организациями, а также с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
2. Управление труда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и другими нормативно-методическими документами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Астраханской области, а также настоящим Положением.
3. Управление труда наделяется правами юридического лица имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Управление труда имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
4. Основными задачами управления труда являются:
в социально-трудовой сфере:
- осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере;
- обеспечение защиты трудовых прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам, и осуществление государственного контроля за их соблюдением;
- участие в совершенствовании системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений;
- подготовка предложений по совершенствованию государственной политики в области труда, занятости, народонаселения, социальных гарантий граждан;
- изучение рынка профессий и содействие его пропорциональному развитию, участие в разработке региональных программ, подготовки и переподготовки кадров;
- государственное управление охраной труда на территории области;
- разработка и контроль за реализацией программ по охране и условиям труда и других социальных программ по вопросам, входящим в компенсацию управления труда;
в области трудовых отношений и социального партнерства:
- подготовка предложений по совершенствованию трудового законодательства;
- осуществление контроля на территории области за соблюдением законодательства по оплате труда;
- участие в подготовке и проведении мероприятий, направленных на реформирование оплаты труда;
- принятие мер по повышению роли тарифных соглашений между работодателями и наемными работниками в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалифицированными категориями работников на основе установления ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда;
- создание территориального банка данных о нормах и нормативах трудозатрат, проведение работ по совершенствованию и развитию нормативной базы по труду;
- участие в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- оказание организационно-методической помощи при проведении переговоров, разработке и заключении соглашений между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, объединениями профсоюзов и работодателями;
- анализ причин разногласий между работниками и работодателями, которые могут перерасти в забастовки, и выработка мер по их регулированию или снижению социальной напряженности, проведение переговоров для разрешения споров;
- организация проведения согласительных и примирительных процедур, формирование списков посредников и трудовых арбитров, совместное участие со сторонами спора в создании трудовых арбитражей, обеспечение непосредственного контроля за рассмотрением и решением выдвинутых требований;
- осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, а также трудовых споров;
- координация работы и осуществление методического и методологического обеспечения деятельности представителей управления труда в районах области по вопросам трудовых отношений;
в области условий и охраны труда:
- реализация государственной политики в области улучшения условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- содействие органам местного самоуправления в организации работы по управлению охраной труда; осуществление методического руководства деятельностью служб охраны труда предприятий, организация обучения и проверки знаний специалистов по охране труда;
- участие в разработке и реализации региональных программ по охране труда, организация работы областного координационного совета по охране труда в соответствии с Положением о координационном совете по охране труда, утвержденным распоряжением главы администрации области;
- организация проведения государственной экспертизы, условий труда на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, при лицензировании отдельных видов деятельности;
- контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране в организациях;
в области народонаселения, развития трудовых ресурсов:
- участие в разработке и осуществлении мер по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики, политики занятости, кадровой политики;
- проведение анализа, разработка прогноза состояния демографической ситуации области, трудовых ресурсов, кадрового потенциала;
- проведение социальной экспертизы федеральных и областных целевых программ и иных программных решений в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест;
- подготовка заключений по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности в части развития и размещения трудовых ресурсов;
- участие совместно с заинтересованными органами в разработке и реализации государственных программ в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров, профессионального обучения на производстве с целью организации конкурентоспособного производства с высококвалифицированной рабочей силой;
- изучение рынка профессий и рынка учебных услуг и содействие его пропорциональному развитию.
5. Управление труда имеет право:
- координировать деятельность местных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения единой государственной политики в области труда и социальных вопросов;
- проверять работу предприятий, находящихся на территории области, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности по вопросам, входящим в компетенцию управления труда;
- получать необходимую для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений информацию у сторон,
подписавших этот договор или соглашение;
- подготавливать предложения для рассмотрения в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- проводить государственную экспертизу условий труда на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, при лицензировании отдельных видов деятельности и давать заключение или предписание по устранению выявленных нарушений;
- проверять на предприятиях документацию по установлению работникам льготных пенсий на соответствие ее действующему законодательству. Давать представления администрации предприятия о приостановлении действия принятых на предприятии решений по льготному пенсионному обеспечению и дополнительным отпускам, не соответствующих действующему законодательству;
- при выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих права работников на получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда, выдавать администрации предприятия предписания об устранении этих нарушений;
- проводить проверку (в порядке контроля за выполнением коллективного договора) представления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде.
Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и другими законодательными и нормативными актами:
- вносить предложения главам муниципальных образований и прокурору области о приостановлении или отмене действия на соответствующей территории приказов и указаний руководителей предприятий и организаций, независимо от форм собственности, по вопросам, отнесенным к компетенции управления труда, в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству;
- получать от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности информацию по вопросам, входящим в компетенцию управления труда;
- созывать конференции и совещания, организовывать обмен передовым опытом с заинтересованными органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции управления труда.
6. Должностные лица управления труда имеют право доступа в установленном законом порядке на предприятия независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности и ознакомления с документами для выполнения возложенных на управление труда задач.
7. Управление труда возглавляет начальник управления, который назначается и освобождается от должности главой администрации области.
8. Начальник управления труда:
- руководит сферой деятельности, относящейся к компетенции управления труда, на принципе единоначалия;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление труда задач и функций, распределяет обязанности между заместителями руководителя, устанавливает степень ответственности руководителей структурных подразделений управления труда за выполнение возложенных на них обязанностей;
- готовит на утверждение структуру и штатное расписание управления труда в пределах утвержденных главой администрации области численности и фонда оплаты труда работников и смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;
- назначает на должность и освобождает от должности работников управления труда;
- издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения работниками управления труда.
В отсутствие начальника управления его обязанности выполняет его заместитель.
9. Прекращение деятельности управления труда может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование) на основании постановления главы администрации области в установленном законом порядке.
Штатное расписание
управления труда администрации Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 29 февраля 2000 г. N 75)
N п/п |
Наименование должности |
Количество единиц |
1 |
Начальник управления |
1 |
2 |
Заместитель начальника управления |
1 |
|
Итого: |
2 |
|
Отдел народонаселения и трудовых ресурсов |
|
1 |
Начальник отдела |
1 |
2 |
Главный специалист |
1 |
3 |
Главный специалист |
1 |
4 |
Ведущий специалист |
1 |
|
Итого: |
4 |
|
Отдел трудовых отношений |
|
1 |
Начальник отдела |
1 |
2 |
Заведующий сектором |
1 |
3 |
Заведующий сектором |
1 |
4 |
Главный специалист |
1 |
5 |
Ведущий специалист |
1 |
6 |
Ведущий специалист |
1 |
7 |
Ведущий специалист |
1 |
|
Итого: |
7 |
|
Сектор финансово-бухгалтерского учета |
|
1 |
Заведующий сектором |
1 |
2 |
Главный специалист |
1 |
3 |
Специалист 1 категории |
1 |
|
Итого: |
3 |
|
Отдел государственной экспертизы условий труда |
|
1 |
Начальник отдела |
1 |
2 |
Главный специалист |
1 |
3 |
Ведущий специалист |
1 |
4 |
Ведущий специалист |
1 |
|
Итого: |
4 |
|
Итого аппарат управления: |
20 |
|
Младший обслуживающий персонал |
|
1 |
Экспедитор-водитель 1 класса |
1 |
|
Районные отделы |
|
|
Ахтубинский район |
|
1 |
Ведущий специалист |
1 |
|
Камызякский район |
|
1 |
Ведущий специалист |
1 |
|
Харабалинский район |
|
1 |
Ведущий специалист |
1 |
|
Наримановский район |
|
1 |
Ведущий специалист |
1 |
|
Красноярский район |
|
1 |
Ведущий специалист |
1 |
|
Черноярский район |
|
1 |
Ведущий специалист |
1 |
|
Икрянинский район |
|
1 |
Ведущий специалист |
1 |
|
Приволжский район |
|
1 |
Ведущий специалист |
1 |
|
Енотаевский район |
|
1 |
Ведущий специалист |
1 |
|
Лиманский район |
|
1 |
Ведущий специалист |
1 |
|
Володарский район |
|
1 |
Ведущий специалист |
1 |
|
Итого: |
11 |
|
Итого по управлению: |
32 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 29 февраля 2000 г. N 75 "О совершенствовании структуры управления труда администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы администрации Астраханской области от 19 марта 2001 г. N 136 настоящее постановление признано утратившим силу