Постановление администрации Астраханской области
от 8 декабря 2004 г. N 18/215
"Об отраслевой целевой программе "Развитие дорожного хозяйства
Астраханской области на 2005-2008 годы"
14 сентября 2006 г., 19 апреля, 10 августа, 1 ноября 2007 г., 28 мая 2008 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 6 июня 2011 г. N 170-П настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением администрации Астраханской области от 08.12.2004 N 18/214 "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2005-2008 годы" администрация Астраханской области постановляет:
1. Утвердить отраслевую целевую программу "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2005-2008 годы" (прилагается).
2. Департаменту экономического развития Астраханской области (Максимова Т.Н.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета.
3. Департаменту финансов Астраханской области (Евлашев Н.Д.):
3.1. Осуществлять финансирование мероприятий Программы в течение 2005-2008 годов в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на соответствующий год.
3.2. При исполнении бюджета за 2005 год изыскать возможность дополнительно направить на дорожное хозяйство средства в сумме 55 млн. рублей.
4. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер М.Б.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Врио Губернатора Астраханской области |
А.П. Глазков |
Постановлением Правительства Астраханской области от 1 ноября 2007 г. N 472-П в настоящую Программу внесены изменения
Отраслевая целевая программа
"Развитие дорожного хозяйства Астраханской области
на 2005-2008 годы"
(утв. постановлением администрации Астраханской области от 8 декабря 2004 г. N 18/215)
14 сентября 2006 г., 19 апреля, 10 августа, 1 ноября 2007 г., 28 мая 2008 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 28 мая 2008 г. N 265-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
19 апреля, 10 августа, 1 ноября 2007 г., 28 мая 2008 г.
Наименование - отраслевая целевая программа "Развитие дорожного
Программы хозяйства Астраханской области на 2005-2008 годы"
(далее - Программа)
Основание для - в соответствии с постановлением администрации
разработки Астраханской области от 08.12.2004 N 18/214 "О
Программы концепции отраслевой целевой программы
"Развитие дорожного хозяйства Астраханской
области на 2005-2008 годы"
Государственные - департамент дорожного хозяйства Астраханской
заказчик- области
координатор
Программы
Основной - департамент дорожного хозяйства Астраханской
разработчик области
Программы
Структура - включает следующие проекты:
Программы - строительство и реконструкция автомобильных
дорог общего пользования, относящихся к
собственности Астраханской области;
- ремонт и содержание областных автодорог;
- повышение безопасности дорожного движения и
развитие дорожного сервиса;
- снижение отрицательного воздействия на
окружающую среду
Исполнитель - департамент дорожного хозяйства Астраханской
мероприятий области
Программы
Сроки реализации - Программа рассчитана на 2005-2008 годы
Программы
Цели и задачи - обеспечение единого экономического и
Программы транспортного пространства;
- создание условий для реализации конституционного
права на свободу перемещения граждан и товаров
посредством модернизации и поэтапного развития
сети автодорог общего пользования, отвечающих
интересам граждан, грузовладельцев и общества в
целом;
- содействие экономическому и социальному развитию
Астраханской области, интенсификации
промышленного и сельского производства, решению
социальных проблем населения;
- приоритетное развитие опорной дорожной сети,
в первую очередь участков дорог в составе
международных транспортных коридоров и
автодорог, обеспечивающих межрайонные,
межобластные и межгосударственные связи;
- соблюдение интересов пользователей автомобильных
дорог, сокращение времени доставки грузов и
пассажиров;
- обеспечение безопасности дорожного движения и
сокращение аварийности на автодорогах;
- приоритетное финансирование модернизации,
ремонта и содержания существующей сети автодорог
в целях ее сохранения и улучшения транспортно-
эксплуатационного состояния;
- совершенствование и развитие сети автодорог для
связи населенных пунктов с сетью автодорог
общего пользования;
- решение социальных проблем сельского населения,
повышение ответственности органов местного
самоуправления за решение задач по развитию
автодорожной сети муниципальных образований;
- решение проблемы пропуска транзитных
транспортных потоков путем строительства обходов
и приведения в нормативное состояние
используемых в этих целях участков улично-
дорожной сети муниципальных образований
области;
- совершенствование методов перспективного и
оперативного планирования на основе анализа
транспортно-эксплуатационного состояния сети
автодорог с учетом обеспечения стабильного
финансирования и соблюдения инвестиционных
приоритетов;
- повышение ответственности за сохранность
автодорог и их транспортно-эксплуатационное
состояние, в т.ч. и за счет пропуска
тяжеловесных грузов по наиболее рациональным
маршрутам;
- снижение отрицательных воздействий на окружающую
природную среду и повышение безопасности
дорожного движения;
- развитие рынка дорожных работ, повышение уровня
конкуренции за счет совершенствования конкурсной
системы предоставления подрядов;
Ожидаемые результаты - реализация Программы должна обеспечить
реализации Программы достижение к 2009 году следующих
показателей (по сравнению с 2004 годом):
- строительство и реконструкция 53,765 км
дорог и 468,59 пог.м мостов;
- ремонт 301,2 км дорог и 1498,1 пог.м
мостов;
- увеличение удельного веса протяженности
дорог и искусственных сооружений,
соответствующих нормативным требованиям
по допустимому уровню содержания, с 91,0%
до 93,03%;
- увеличение количества муниципальных
образований, повысивших транспортную
доступность для населения, с 0% до 12,2%
Объемы и источники - общий объем финансирования мероприятий
финансирования Программы составляет - 9673,51 млн.руб.,
Программы из них:
средства федерального бюджета - 7690,44
млн.руб.;
2005 год - 279,6 млн.руб.
2006 год - 700,0 млн.руб.
2007 год - 3615,7 млн.руб.
2008 год - 3095,14 млн.руб.
средства областного бюджета - 1955,07
млн. руб.;
2005 год - 386,2 млн.руб.
2006 год - 470,6 млн.руб.
2007 год - 395,4 млн.руб.
2008 год - 702,87 млн.руб.
средства местных бюджетов - 28,0 млн.руб.;
2005 год - 0,0 млн.руб.
2006 год - 0,0 млн.руб.
2007 год - 13,0 млн.руб.
2008 год - 15,0 млн.руб.
Организация - департамент дорожного хозяйства Астраханской
контроля за области, являясь государственным заказчиком
исполнением - координатором Программы, несет ответственность
Программы за своевременное ее выполнение, рациональное
использование выделенных бюджетных средств,
размещение и исполнение заказов на поставку
товаров, выполнение работ (услуг) в рамках
Программы.
Оценка выполнения Программы ведется ежегодно
по плановым и фактически достигнутым результатам.
1. Введение
Социально-экономическое развитие области тесным образом связано с совершенствованием и дальнейшим развитием дорожной отрасли, а именно с автомобильными дорогами. Важнейшей задачей государственной политики должно стать развитие сети автомобильных дорог и всей автодорожной инфраструктуры темпами, адекватными росту интенсивности движения, количеству автотранспорта и нагрузкам на автомобильные дороги.
Отраслевая целевая программа "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2005-2008 годы" разработана в соответствии с постановлением администрации Астраханской области от 08.12.2004 N 18/214 "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2005 - 2008 годы".
Основные положения настоящей Программы базируются наФедеральной целевой программе, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)".
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Основной целью развития и совершенствования системы управления состоянием дорожной сети является наиболее полное, эффективное и качественное удовлетворение потребностей общества и государства в дорожных услугах путем обеспечения бесперебойного и безопасного движения по дорогам автотранспортных средств.
С учетом отсутствия в Астраханской области разветвленной сети железных дорог и навигационным режимом плавания по рекам именно автомобильные дороги выступают как гарант стабильного развития региона.
Следует отметить, что роль дорог не сводится только к движению по ним грузов и пассажиров, а в условиях рыночной экономики, когда к перевозкам товаров предъявляются новые требования, главные из которых скорость доставки грузов "от двери до двери", уменьшение числа перевозок, то есть те требования, которым автомобильный транспорт отвечает наилучшим образом, развитию дорог должно уделяться первостепенное значение.
Общая протяженность сети автомобильных дорог (далее - автодороги) на территории Астраханской области на 01.01.2007 составила 5997,71 км, в том числе:
- 2759,87 км автодорог общего пользования, из них 567,66 км автодорог федерального значения с расположенными на них 39 искусственными сооружениями (мостами, путепроводами) (далее - федеральные автодороги) и 2192,21 км автодорог общего пользования регионального значения с расположенными на них 177 искусственными сооружениями (мостами, путепроводами) и 16 паромными переправами (далее - областные автодороги);
- 3237,84 км автодорог с расположенными на них 45 искусственными сооружениями (мостами, путепроводами) и 27 паромными переправами, относящихся к собственности муниципальных образований, ведомств и предприятий различных форм собственности (далее - ведомственные и муниципальные автодороги).
Автодороги общего пользования наиболее благоустроены и отвечают современным техническим требованиям. Твердое покрытие имеется на 2622,42 км, из которых на 2061,46 км усовершенствованное. Однако еще имеются и грунтовые дороги, общая их протяженность составляет 151,86 км.
Плотность автодорожной сети Астраханской области составляет 65,1 км на 1000 кв. км. На территории области расположены 440 населенных пунктов, из которых 130 не имеют подъездных путей к автодорогам общего пользования.
Анализ данных диагностики транспортно-эксплуатационного состояния дорог свидетельствует, что сеть областных автодорог на значительном протяжении имеет неудовлетворительную ровность, недостаточный коэффициент сцепления и требует усиления покрытия.
На дорогах общего пользования эксплуатируются 26 железнодорожных переездов, из них на федеральных дорогах - 7 и на областных автодорогах -19.
Астраханская область на всем пространстве пересекается многочисленными водотоками.
При общей площади области 44,1 тыс. км -10 % занимает акватория.
Только на дорогах общего пользования в настоящее время функционируют 216 мостов. Общая протяженность мостов составляет 18711,711 погонных метра, из них на федеральных дорогах - 39 мостов длиной 2460,0 погонных метра, на областных автодорогах - 177 мостов длиной 16251,711 погонных метра.
В настоящее время в оперативном управлении департамента дорожного хозяйства Астраханской области находятся 16 паромных переправ.
Успешное развитие дорожной отрасли за последние годы (до 2003 года) благодаря достигнутой некоторой стабильности в части поступления финансовых средств в территориальный дорожный фонд области позволило в опережающие сроки реализовать ряд мероприятий областной целевой программы "О ликвидации бездорожья в Астраханской области на период 2000-2010 годов", утвержденной постановлением главы администрации Астраханской области от 05.07.2000 N 230.
Замена деревянных мостов, расположенных на автодорогах, на мосты капитального типа заметно улучшила ситуацию на дорогах, и если на 01.01.95 на автодорогах общего пользования оставалось 30 деревянных мостов, то к концу 2006 года их число сократилось до 2.
Настоящая Программа предусматривает комплексный подход к решению проблемы перехода от практики выполнения работ на отдельных участках дорог и сооружениях к:
- маршрутному развитию автодорожных направлений и крупных звеньев сети с учетом очередности;
- усилению внимания к завершению формирования опорной сети автодорог, связывающей экономические районы;
- развитию основных автодорог, обеспечивающих международные и межрегиональные связи;
- учету факторов обороноспособности и экономической безопасности при формировании приоритетов.
Решение полного комплекса задач, стоящих перед дорожным хозяйством области в предстоящий период, требует активного участия, совместных усилий, точной координации действий Министерства транспорта Российской Федерации, администрации Астраханской области, предприятий и организаций на основе программных методов.
Вопросы сохранения и повышения транспортно-эксплуатационного состояния областных автодорог решаются посредством изменения стратегии осуществления этих видов дорожной деятельности. Будет существенно расширено применение на важнейших областных автодорогах технологии маршрутного ремонта и модернизации дорог посредством выполнения капитального ремонта с использованием современных автоматизированных методов прогнозирования состояния дорог и планирования ремонтных работ.
3. Основная цель и задачи, сроки реализации Программы
Основной целью настоящей Программы является создание условий для улучшения социально-экономического положения области, укрепления обороноспособности и экономической безопасности государства, повышения конкурентоспособности товаров за счет снижения транспортных издержек при перевозках автомобильным транспортом.
Основными задачами по реализации государственной дорожной политики настоящей Программы предусмотрены:
- развитие международных транспортных автодорожных коридоров, пролегающих через Астраханскую область, повышение технического уровня существующих областных автодорог путем их модернизации для обеспечения высокого уровня удобства и безопасности движения современных автотранспортных средств;
- продолжение формирования сети областных автодорог;
- строительство новых соединительных дорог, дополняющих сложившуюся структуру дорожной сети Астраханской области;
- постадийная ликвидация бездорожья области;
- приемка внутрихозяйственных дорог, связывающих сельские населенные пункты с административными центрами сельских поселений и муниципальных районов (далее - административные центры), в сеть дорог общего пользования и обеспечение их круглогодичной эксплуатации, создание сети автодорог с твердым покрытием в сельской местности.
- сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог;
- финансовая поддержка предприятий, осуществляющих строительство и содержание автомобильных дорог.
Развитие улично-дорожной сети поселений обеспечит ускоренное движение транзитного транспорта и беспрепятственный проезд к социально-экономически значимым объектам. Выделение субсидий из областного бюджета на развитие улично-дорожной сети поселений предполагается производить на условиях соблюдения со стороны муниципальных образований паритетности выделения на данные цели средств.
Решение предусмотренных Программой задач в пределах рассматриваемого периода с учетом прогнозируемых финансовых возможностей будет достигаться реализацией оптимальной инвестиционной политики, концентрации финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях развития дорожной сети.
Повышение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог позволит существенно снизить размер транспортной составляющей в себестоимости продукции и цене товаров. Будет продолжен перевод в сеть автодорог общего пользования части внутрихозяйственных дорог.
Будут выполняться работы по поддержанию дорожной сети, уменьшению отставания по срокам ремонтов дорог с одновременным повышением технического уровня и пропускной способности дорог.
Продолжится строительство обхода г. Астрахани в целях выноса из города транзитных потоков и сокращения отрицательного воздействия на окружающую среду. Планируется строительство приграничного мостового перехода через р. Кигач на автодороге Астрахань-Красный Яр-граница с Республикой Казахстан, обеспечивающей геополитические интересы и безопасность государства.
Основные технико-экономические и целевые показатели Программы представлены в приложении 1 к Программе.
4. Система программных мероприятий
Достижение целей и задач Программы обеспечивается реализацией 5 программных проектов:
1) строительство и реконструкция областных автодорог. Основными целями проекта являются выполнение приоритетных задач по развитию международных автодорожных коридоров, пролегающих через Астраханскую область, повышение технического уровня существующих областных автодорог, строительство новых автодорог;
2) ремонт и содержание областных автодорог. Основной целью проекта является выполнение приоритетных задач по обеспечению необходимого транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети области на основе сокращения отставания по срокам ремонтов и обеспечения полного комплекса круглогодичных работ на всей сети дорог;
3) повышение безопасности дорожного движения и развитие дорожного сервиса. Основными целями проекта являются существенное снижение уровня аварийности на автодорогах, улучшение качества обслуживания,показателей дорог, обеспечение сохранности автодорог и сооружений на них;
4) снижение отрицательного воздействия на окружающую среду, имеющее цель обеспечить принятие неотложных мер по существенному снижению воздействия дорожной составляющей транспортно-дорожного комплекса на окружающую природную среду в условиях нарастающей автомобилизации населения и страны.
5) Компенсация (субсидирование) части затрат предприятиям, лизинговых платежей по договорам лизинга. Основной целью проекта является улучшение материально-технического состояния предприятий, осуществляющих строительство и содержание автодорог и, как следствие, улучшение качества обслуживания показателей автодорог и обеспечение их сохранности.
Постановлением Правительства Астраханской области от 28 мая 2008 г. N 265-П в подраздел 4.1 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
4.1. Программный проект "Строительство и реконструкция областных
автодорог"
Основными задачами программного проекта "Строительство и реконструкция областных автодорог" являются:
- развитие международных автодорожных коридоров, пролегающих через Астраханскую область, повышение технического уровня существующих областных автодорог путем их модернизации для обеспечения высокого уровня удобства и безопасности движения современных автотранспортных средств;
- повышение технического уровня, а также формирование сети областных автодорог;
- строительство новых соединительных дорог, дополняющих сложившуюся структуру дорожной сети Астраханской области;
- постадийная ликвидация бездорожья области.
Будет продолжаться развитие сети автодорог с твердым покрытием в сельской местности, обеспечивающих связь населенных пунктов с опорной сетью автодорог и административными центрами.
Всего до 2009 года необходимо построить 53,765 км автомобильных дорог и 468,59 погонных метра мостов. На эти цели предусматриваются расходы в размере 8132,74 млн. рублей. Основные показатели по программному проекту представлены в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Правительства Астраханской области от 28 мая 2008 г. N 265-П в подраздел 4.2 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
4.2. Программный проект "Ремонт и содержание областных автодорог"
Состояние дорожной сети Астраханской области требует принятия неотложных мер с целью предотвращения ее разрушения. В результате накопившегося с годами недоремонта произошло снижение несущей способности дорожной одежды и утраты других технических параметров автодорог (ровность, сцепление, уменьшение ширины проезжей части и т.д.).
Ремонтные работы будут предусматривать весь комплекс работ по восстановлению дорожных элементов и сооружений с применением прогрессивных технологий и материалов.
В условиях недофинансирования отрасли основной упор делается на поверхностную обработку дорожных покрытий. Стоит она сравнительно недорого, а эффект защиты асфальтобетонного покрытия от нее значительный. Содержание областных автодорог в соответствии с программным проектом предусматривает проведение полного комплекса круглогодичных работ на всей сети дорог в соответствии с действующими нормативными документами. В программный период необходимо осуществить комплекс мер по обеспечению функционирования устойчивой и эффективной системы содержания дорог, способной обеспечить уход и сохранность сооружений при оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.
Особое внимание намечено уделять зимнему содержанию автодорог. Для оперативного принятия мер по борьбе с зимней скользкостью работа будет осуществляться в тесном контакте со службой гидрометцентра. Для уменьшения распространения вредных выбросов от автомобилей и улучшения эстетических качеств дорог, которые активно влияют на уменьшение утомляемости водителей и способствуют снижению аварийности на дорогах, будут активизированы работы по озеленению автодорог.
Особое место в содержании областных автодорог занимает вопрос эксплуатации паромных переправ. Согласно части 2 статьи 6 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации провозная плата (плата за перевозки грузов) устанавливается перевозчиками. В настоящее время экономически обоснованная цена перевозки одного легкового транспортного средства на паромных переправах в зависимости от места расположения паромной переправы и интенсивности движения автотранспорта варьируется от 13,0 до 400,0 рублей, что неприемлемо для населения, проживающего в населенных пунктах области, проезд к которым осуществляется через паромные переправы, относящиеся к государственной собственности Астраханской области.
В этой связи Программой предусматривается в целях социальной защиты населения Астраханской области производить возмещение (компенсацию) перевозчикам части расходов, возникающих из-за разницы между экономически обоснованной провозной платой на конкретной паромной переправе и единой провозной платой, установленной перевозчиками для всех паромных переправ, расположенных на областных автодорогах, в случае заключения ими договоров с уполномоченным органом по управлению областными автодорогами, а также расходов перевозчиков, связанных с бесплатным провозом транспортных средств, принадлежащих отдельным категориям граждан, определяемым Правительством Астраханской области, и транспортных средств специального назначения, имеющих право на бесплатный проезд через паромные переправы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях обеспечения требуемого уровня содержания областных автодорог, а также морального и материального стимулирования организаций, осуществляющих работы по содержанию автодорог, Программой предусматривается проводить ежегодные конкурсы на лучшее содержание областных автодорог и на лучшего по профессии среди работников дорожной отрасли с награждением победителей денежными премиями за счет средств, предусмотренных в Программе на прочие расходы, в соответствии с положением, утверждаемым министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
В 2005-2008 годах на ремонт и содержание областных автодорог и сооружений на них предусмотрено финансирование из областного бюджета в объеме 1375,94 млн. рублей.
За этот период предусматривается отремонтировать 301,2 км дорог, 1498,1 погонных метра мостов.
Выполнение мероприятий программного проекта позволит сократить к 2009 году отставание по срокам ремонтов на сети областных автодорог. Детально мероприятия программного проекта представлены в приложении N 1 и 3 к Программе.
4.3. Программный проект "Повышение безопасности дорожного движения и
развитие дорожного сервиса"
Основными задачами проекта в программный период будут:
- выполнение мер по обеспечению сохранности автодорог и сооружений на них, относящихся к государственной собственности;
- улучшение качества обслуживания пользователей дорог, активно способствующего созданию безопасных условий труда водителей и снижению их утомляемости.
Снижение дорожной составляющей в общем количестве дорожно-транспортных происшествий и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий будет достигаться также за счет улучшения транспортно-эксплуатационного состояния дорог. Программой предусмотрены мероприятия по устройству поверхностной обработки дорожных покрытий.
Современная дорога не обходится без разметки и дорожных знаков, так как они являются важным элементом организации дорожного движения и более чем на 20% способствуют снижению дорожно-транспортных происшествий. Четкая разметка, яркие знаки, хорошо видимые ночью, - это лицо дороги, показатели высокой культуры дорожного дела. Программой предусмотрены мероприятия по нанесению горизонтальной разметки на областных автодорогах.
Программой предусмотрены мероприятия по повышению эстетического оформления дорожного полотна.
Программой предусмотрены мероприятия по развитию дорожного сервиса. Будет реализована система мер по упорядочению размещения объектов дорожного сервиса в целях обеспечения безопасности движения, снижения экологической нагрузки на придорожные полосы, улучшения обслуживания пользователей. Развитие объектов дорожного сервиса, таких как автозаправочные станции, станции технического обслуживания, кафе, закусочные и магазины, предусмотрено создавать в виде коммерческих предприятий, как правило, малого бизнеса, создающихся и эксплуатируемых за счет собственных средств.
Расходы на реализацию программного проекта в период 2006-2008 годов составят 1046,4 млн. руб. Более детально мероприятия программного проекта представлены в приложении 4 к Программе.
4.4. Программный проект "Снижение отрицательного воздействия на
окружающую среду"
Учитывая роль автомобильных перевозок и возрастающую роль автомобильного транспорта, Программа предусматривает ряд мер по снижению уровня отрицательного воздействия автодорог на природную среду.
Решение этой проблемы потребует комплексного подхода и воздействия на различные объекты автотранспортной системы, включая состояние автодороги и ее оснащенность соответствующими инженерными обустройствами, способы и методы содержания дорог, качество используемого при дорожных работах оборудования, состояние системы контроля за воздействием на окружающую среду.
Реализация Программы позволит обеспечить выполнение следующих задач:
- снижение шумового воздействия и эмиссии токсичных веществ транспортными средствами и дорожным образованием;
- уменьшение пылеобразования и загрязнения прилегающих территорий;
- снижение загрязненности стоков с автодороги и дорожных сооружений;
- уменьшение отрицательных воздействий от зимнего содержания автодорог;
- максимальное сохранение плодородного слоя почвы на землях, отводимых для временного использования, восстановление нарушенных земель;
- обеспечение сохранности памятников культуры, объектов археологии.
Расходы на выполнение перечисленных программных мероприятий настоящего программного проекта учтены в соответствующих проектах (приложение 2).
4.5. Программный проект "Компенсация (субсидирование) части затрат
предприятиям по договорам лизинга".
Основными задачами проекта в программный период будут:
- обеспечение предприятий дорожного хозяйства высокопроизводитель ной техникой, необходимой для внедрения современных дорожных техноло гий, на условиях лизинга;
- техническое перевооружение предприятий дорожного хозяйства на основе лизинга;
- обеспечение дорожных организаций нормативной и технической доку ментацией, необходимой для заключения договоров лизинга, включая оказание консультативных услуг по вопросам закупки дорожной техники и организации лизинга, осуществление мониторинга стоимости дорожной техники в разрезе предприятий - изготовителей, а также подготовку и проведение выставок, презентаций, лекций и семинаров по вопросам организации лизинга в дорожном хозяйстве;
- обеспечение контроля целевого использования средств, выделяемых в части исполнения договоров лизинга, заключаемых с дорожными организациями,
Компенсация (субсидирование) части затрат предприятиям по договорам лизинга будет осуществляться в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Астраханской области.
Расходы на выполнение перечисленных программных мероприятий настоящего программного проекта учтены в соответствующих проектах (приложение N 1).
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование работ по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию областных автодорог производится за счет средств областного бюджета, федерального бюджета по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" и доходов от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности (возмещение ущерба, наносимого автодорогам тяжеловесными транспортными средствами).
Финансирование работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети поселений для проезда транзитного транспорта и беспрепятственного проезда к социально экономически значимым объектам производится за счет областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Финансирование строительства объектов дорожного сервиса будет производиться за счет средств коммерческих структур.
Финансирование программных мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту и нормативному содержанию дорог и сооружений на них осуществляется на конкурсной основе.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы определяется договором между заказчиком Программы и ее исполнителями и соглашением на выделение средств из федерального бюджета между Министерством транспорта Российской Федерации и администрацией Астраханской области, а также соглашениями между администрацией Астраханской области и администрациями районов.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного и федерального бюджетов, исходя из их возможностей.
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является департамент дорожного хозяйства Астраханской области, который в установленном порядке принимает меры по полному и качественному выполнению программных мероприятий.
Финансирование осуществляется через государственного заказчика Программы в соответствии с заключаемыми договорами и соглашениями.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее
реализации
Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение программных мероприятий и целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию. Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделенных средств.
Организация контроля за исполнением Программы осуществляется департаментом дорожного хозяйства Астраханской области.
Информация о ходе реализации Программы представляется государственным заказчиком ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент экономического развития Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 28 мая 2008 г. N 265-П раздел 8 настоящей Программы изложен в новой редакции
Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы должна обеспечить достижение к 2009 году следующих показателей (по сравнению с 2004 годом):
- будет построено и реконструировано 53,765 км дорог и 468,59 погонных метра мостов;
- отремонтировано 301,2 км автомобильных дорог и 1498,1 погонных метра мостов;
- увеличится удельный вес протяженности дорог и искусственных сооружений, соответствующих нормативным требованиям по допустимому уровню содержания, с 91,0 % до 93,03 %;
- увеличится количество муниципальных образований, повысивших транспортную доступность для населения, с 0 % до 12, 2%.
Показатели оценки эффективности реализации Программы
N | Наименование показателей |
Един. изм. |
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
1. | Построено и реконструировано автомобильных дорог и сооружений на них |
км пог.м |
13,05 660,0 |
0 0 |
4,55 95,8 |
6,183 244,79 |
43,032 128,0 |
2. | Отремонтировано автомобильных дорог и сооружений на них общего пользования |
км пог.м |
87,63 153,8 |
95,34 1177,9 |
44 166,4 |
74,23 0 |
|
3. | Удельный вес протяженности дорог и искусственных сооружений, соответствующих нормативным требованиям по допустимому уровню содержания |
% |
91,0 |
92,0 |
92,8 |
93,0 |
93,03 |
4. | Количество муниципальных образований, повысивших транспортную доступность для населения |
% |
0 |
0 |
12,0 |
12,1 |
12,2 |
Постановлением Правительства Астраханской области от 28 мая 2008 г. N 265-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Программе
Основные технико-экономические и целевые показатели Программы
14 сентября 2006 г., 19 апреля, 10 августа, 1 ноября 2007 г., 28 мая 2008 г.
Основные технико-экономические и целевые показатели Программы
NN п/п |
Наименование автомобильной дороги | единица измерений |
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Источник финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Строительство и реконструкция, в том числе: |
млн.руб. | 344,9 | 813,7 | 3682,5 | 3291,64 | |
- восточный обход г. Астрахани на участке от автодороги Астрахань - Зеленга до автодороги Астрахань-Камызяк |
км пог.м млн.руб. млн.руб. |
174,6 59,0 |
4,55 95,8 256,7 39,0 |
84,92 2,1 |
95,14 69,2 |
Федеральный бюджет, областной бюджет |
|
- пограничный мостовой переход через р. Кигач на автомобильной дороге Астрахань-Атырау |
км пог.м млн.руб. млн.руб. |
105,0 5,0 |
143,3 5,4 |
2,929 185,3 63,4 2,3 |
Федеральный бюджет, областной бюджет |
||
- общегородская транзитная магистраль непрерывного движения, г. Астрахань, I пусковой комплекс |
млн.руб. млн.руб. |
211,8 54,9 |
2460,7 36,0 |
2300,0 49,0 |
Федеральный бюджет, областной бюджет |
||
- подъездная автодорога к федеральному центру сердечно-сосудистой хирургии, г. Астрахань |
км млн.руб. |
9,0 |
1,048 22,8 |
0 |
Областной бюджет |
||
- проектно-изыскательские работы | млн.руб. | 1,3 | 5,4 | 1,92 | 58,3 | Областной бюджет | |
- автодороги новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки, в том числе: строительство автомобильной дороги к жилому микрорайону индивидуальной застройки в пос. Володарском Володарского района Астраханской области |
км млн.руб. млн.руб. млн.руб. км млн.руб. млн.руб. млн.руб. |
0,92 10,22 1,0 0,3 0,92 10,22 1,0 0,3 |
Федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет МО "Володарский район" Федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет МО "Володарский район" |
||||
- строительство и реконструкция связывающих населенные пункты сельских дорог с включением их в сеть дорог общего пользования (с учетом показателей по реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года"), в том числе: подъезд к с. Раздор автомобильная дорога с.Маячное-Волго-Каспийский судоремонтный завод (ВКСРЗ) в Икрянинском и Камызякском районах Астраханской области |
км млн.руб. млн.руб. км млн.руб. млн.руб. млн.руб. млн.руб. |
0,795 2,2 0,3 0,795 2,2 0,3 |
200,0 20,0 |
Федеральный бюджет, областной бюджет Федеральный бюджет, областной бюджет Федеральный бюджет, областной бюджет |
|||
- автодорога Вольное-Замьяны | млн.руб. | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | Областной бюджет | |
- строительство и реконструкция улично-дорожной сети г. Астрахани |
км пог.м млн.руб. млн.руб. |
88,2 0,0 |
0,491 59,49 994,3 0,0 |
35,8 128,0 500,0 0,0 |
Федеральный бюджет, областной бюджет |
||
2. | Ремонт и содержание автодорог и сооружений на них |
км пог.м млн.руб. |
87,63 153,8 309,9 |
95,34 1177,9 322,7 |
44,0 166,4 291,6 |
74,23 0 451,84 |
Областной бюджет |
3. | Приведение внутрихозяйственных дорог и сооружений на них в нормативное состояние с переводом их в сеть автодорог общего пользования |
км млн.руб. |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
4. | Проектно-изыскательские работы | млн.руб. | 2,0 | 0,0 | 0,0 | Областной бюджет | |
5. | Межевание земель, занятых областными автодорогами |
млн.руб. |
1,3 |
1,5 |
2,45 |
5,0 |
Областной бюджет |
6. | Проведение диагностики, оценки транспортно-эксплуатационного и лабораторного контроля |
млн.руб. |
2,4 |
2,3 |
2,4 |
2,6 |
Областной бюджет |
7. | Контроль за весовыми параметрами транспортных средств с использованием постов весового контроля |
млн.руб. |
1,1 |
0,7 |
1,0 |
1,1 |
Областной бюджет |
8. | Страхование областных автодорог, сооружений на них и имущества, необходимого для обеспечения функционирования областных автодорог |
млн.руб. |
0,3 |
0,2 |
0,0 |
0,5 |
Областной бюджет |
9. | Резерв средств | млн.руб. | 2,7 | 1,0 | 0,85 | 3,0 | Областной бюджет |
10. | Прочие расходы (по распоряжению министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области) |
млн.руб. |
1,2 |
2,1 |
5,9 |
12,33 |
Областной бюджет |
11. | Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети населенных пунктов для проезда транзитного транспорта и проезда к социально, экономически значимым объектам |
млн.руб. млн.руб. |
0,0 |
26,4 0,0 |
24,7 12,7 |
30,0 15,0 |
Областной бюджет, бюджеты муниципальных образований |
12 | Всего: | 665,8 | 1170,6 | 4024,1 | 3813,01 |
По источникам финансирования:
млн.руб.
Всего | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Всего: | 9673,51 | 665,8 | 1170,6 | 4024,1 | 3813,01 |
- федеральный бюджет | 7690,44 | 279,6 | 700,0 | 3615,7 | 3095,14 |
- областной бюджет | 1955,07 | 386,2 | 470,6 | 395,4 | 702,87 |
- бюджеты муниципальных образований | 28,0 | 0,0 | 0,0 | 13,0 | 15,0 |
*) паритетность с Республикой Казахстан
**) паритетность с бюджетами муниципальных образований
Постановлением Правительства Астраханской области от 28 мая 2008 г. N 265-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Программе
Строительство и реконструкция областных автодорог
19 апреля, 10 августа, 1 ноября 2007 г., 28 мая 2008 г.
Перечень мероприятий | Протяжен- ность автодорог, км |
Протяжен- ность мостовых сооружений, пог. м |
Расходы за период 2005 - 2008 годов, тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
Строительство и реконструкция областных автодорог, в том числе затраты на выполнение природоохранных мероприятий |
53,765 |
468,59 |
8132,74 49,3 |
1. Обеспечение транспортных связей между Астраханской областью и Республикой Казахстан. 2. Обеспечение стратегических и оборонных интересов государства. 3. Вынос транзитных потоков из города, обеспечение экологической безопасности |
в том числе: | ||||
капитальные вложения источники финансирования: |
8132,74 |
|||
- федеральный бюджет | 7690,44 | |||
- областной бюджет | 442,0 | |||
- бюджет муниципального образования |
0,3 |
Постановлением Правительства Астраханской области от 28 мая 2008 г. N 265-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Программе
Ремонт и содержание областных автодорог и сооружений на них
14 сентября 2006 г., 19 апреля, 10 августа, 1 ноября 2007 г., 28 мая 2008 г.
Перечень мероприятий |
Расходы по годам, млн.руб. | Ожидаемые конечные результаты | |||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||
Содержание: - дорог, км - мостов, шт. - паромных переправ, шт. |
2284 183 16 |
2284 183 16 |
2192,217 7 16 |
2192,2 180 16 |
1. Проведение круглогодичных работ с целью сохранения транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, повышения сохранности автомобильных дорог. 2. Замена и ремонт изношенных покрытий, в том числе с расширением проезжей части, и проведение других работ с целью восстановления балансовой стоимости автомобильных дорог. 3. Устройство поверхностной обработки, восстановление изношенных слоев дорожных покрытий. 4. Приведение габарита и грузоподъемности сооружений в соответствие с нормами для данной категории дороги, восстановление, частичная или полная замена элементов мостового полотна, пролетных строений. 5. Обустройство подъездных путей к паромным переправам |
Ремонт: - автодорог, км - мостов, пог.м |
87,63 153,8 |
95,34 1177,9 |
44,0 166,4 |
74,23 0,0 |
|
Стоимость работ по содержанию и ремонту, млн.руб. |
309,9 | 322,7 | 291,6 | 451,84 |
По источникам финансирования:
млн. руб.
Всего | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
- областной бюджет | 1376,04 | 309,7 | 322,9 | 291,6 | 451,84, |
Приложение 4
к Программе
Повышение безопасности дорожного движения и развитие
дорожного сервиса
19 апреля 2007 г.
Перечень мероприятий | Ед. изм. | по годам | 2005-2008 гг. |
Ожидаемые конечные результаты |
|||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Итого по дорогам: | млн. руб. |
81,6 | 87,5 | 82,5 | 98,4 | 350,0 | |
в том числе: | |||||||
1. Реализация мероприятий по обеспечению безопасности движения на областных автодорогах и искусственных сооружениях на них (затраты учтены в программном проекте "Ремонт и содержание автомобильных дорог"): |
млн. руб. |
10,1 |
11 |
17,3 |
13,4 |
51,8 |
Повышение уровня безопасности движения на дорогах |
- разметка | км | 793,5 | 873 | 750,0 | 1000 | 3416,5 | |
- барьерное ограждение | км | 0 | 0 | 2,0 | 1 | 3,0 | |
2. Реализация мероприятий по повышению эстетического оформления дорожного полотна (затраты учтены в программном проекте "Ремонт и содержание автомобильных дорог"): |
млн. руб. |
1,5 |
1,5 |
0 |
3,0 |
Повышение эстетического оформления дорожного полотна и потребительских качеств обслуживания пользователей дорог |
|
- установка автопавильонов | шт. | 3 | 4 | 0 | 7 | ||
- установка санитарно-гигиенических устройств |
шт. | 4 | 4 | 0 | 80 | ||
- установка мусоросборников | шт. | 7 | 5 | 0 | 12 | ||
3. Обеспечение сохранности автомобильных дорог (затраты учтены в программном проекте "Ремонт и содержание автомобильных дорог"): |
млн. руб. |
70 |
75 |
65,2 |
85 |
295,2 |
Повышение надежности и долговечности дорог, снижение аварийности, уменьшение расходов на эксплуатацию дорог и транспортных средств |
- поверхностная обработка | км | 70 | 75 | 41,4 | 85 | 271,4 | |
- автозаправочные станции | шт. | 11 | 7 | 5 | 5 | 28 | |
Итого по мостам: | млн. руб. |
1,5 | 1,5 | 0 | 2 | 5 | |
Реализация мероприятий по обеспечению безопасности движения на автодорогах и искусственных сооружениях на них (затраты по мероприятию учтены в программном проекте "Ремонт и содержание автомобильных дорог") |
млн. руб. |
1,5 |
1,5 |
0 |
2 |
5 |
Повышение уровня безопасности движения на мостах |
- барьерное ограждение | км | 1,005 | 1,4 | 0 | 1,7 | 5,805 | |
кроме того: | |||||||
Развитие сети объектов для оказания дополнительных платных услуг пользователям дорог в пределах придорожной полосы, включая автозаправочные станции, станции технического обслуживания, кафе, магазины (затраты коммерческих структур) |
млн. руб. |
232,5 |
179,5 |
127,0 |
138,0 |
677,0 |
Повышение уровня удобства и безопасности движения, создание комфорта для участников движения |
- станции технического обслуживания |
шт. | 5 | 9 | 7 | 6 | 27 | |
- кафе, закусочные | шт. | 8 | 11 | 6 | 9 | 34 | |
- магазины | шт. | 26 | 20 | 15 | 20 | 81 | |
Итого по программному проекту | млн. руб. |
315,6 | 268,5 | 209,5 | 238,4 | 1032,0 |
По источникам финансирования:
млн. руб.
всего | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
- областной бюджет | 355,0 | 83,1 | 89,0 | 82,5 | 100,4 |
- затраты коммерческих структур | 677,0 | 232,5 | 179,5 | 127,0 | 138,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена отраслевая целевая программа "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2005-2008 годы".
Основной целью Программы является создание условий для улучшения социально-экономического положения области, укрепления обороноспособности и экономической безопасности государства, повышения конкурентоспособности товаров за счет снижения транспортных издержек при перевозках автомобильным транспортом.
Достижение целей и задач Программы обеспечивается реализацией 5-ти программных проектов:
1) строительство и реконструкция областных автодорог. Основными целями проекта являются выполнение приоритетных задач по развитию международных автодорожных коридоров, пролегающих через Астраханскую область, повышение технического уровня существующих областных автодорог, строительство новых автодорог;
2) ремонт и содержание областных автодорог. Основной целью проекта является выполнение приоритетных задач по обеспечению необходимого транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети области на основе сокращения отставания по срокам ремонтов и обеспечения полного комплекса круглогодичных работ на всей сети дорог;
3) повышение безопасности дорожного движения и развитие дорожного сервиса. Основными целями проекта являются существенное снижение уровня аварийности на автодорогах, улучшение качества обслуживания, показателей дорог, обеспечение сохранности автодорог и сооружений на них;
4) снижение отрицательного воздействия на окружающую среду, имеющее цель обеспечить принятие неотложных мер по существенному снижению воздействия дорожной составляющей транспортно-дорожного комплекса на окружающую природную среду в условиях нарастающей автомобилизации населения и страны.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление администрации Астраханской области от 8 декабря 2004 г. N 18/215 "Об отраслевой целевой программе "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2005-2008 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газетах "Астраханские известия" от 10 февраля 2005 г. N 6(733), от 3 марта 2005 г. N 9(736)
Постановлением Правительства Астраханской области от 6 июня 2011 г. N 170-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 28 мая 2008 г. N 265-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 1 ноября 2007 г. N 472-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 10 августа 2007 г. N 346-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 19 апреля 2007 г. N 152-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление правительство Астраханской области от 14 сентября 2006 г. N 323-п