Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к "Положению о контроле качества
медицинской помощи в системе
ОМС Астраханской области"
Порядок
организации и проведения медико-экономического контроля за назначением
и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение государственной социальной помощи
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 17.01.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607); Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004г. N 864 ("Российская газета", N 1, 12.01.2005), Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 "Об утверждении перечня лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 N 321 и зарегистрированного Минюстом России от 20.12.2004 N 6235) (далее - Перечень ЛС), письма МЗ и СР РФ от 24.012005 N 26-МЗ "Об организации работы по медицинскому обеспечению отдельных категорий граждан, получателей набора социальных услуг"; приказов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утверждающих Реестры предельных цен возмещения на лекарственные средства, отпускаемые отдельным категориям граждан, имеющим право на государственную социальную помощь в 2005 году; Методических рекомендаций МЗ и СР РФ от 12.03.2005 "Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг" и ФОМС от 25.02.2005 N 844/30-3/и "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
1.2. Порядок устанавливает единые организационные и методические принципы контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
1.3 Порядок определяет ответственность, которую несут участники дополнительного лекарственного обеспечения за правильность назначения и обеспечения лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договоров.
2. Медико-экономический контроль за назначением и обеспечением
лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право
на получение государственной социальной помощи
Под медико-экономическим контролем понимается - проводимая ежемесячно АОТФОМС или СМО экспертиза качества медицинской помощи, в том числе обоснованности назначения лекарственных средств при оказании амбулаторно-поликлинической помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтических организациях.
Участниками медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих прав# на получение государственной социальной помощи являются:
- органы управления здравоохранением;
- территориальный фонд обязательного медицинского страхования,
- лечебно-профилактические учреждения, работающие в системе дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан;
Целью контроля является обеспечение права граждан на получение медицинской и лекарственной помощи необходимого объема и надлежащего качества, проверка эффективности использования финансовых средств, направляемых на дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан.
Участники медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, организуют свою экспертную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными актами и настоящим Порядком.
2.1 Полномочия и компетенция участников медико-экономического
контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами
отдельных категорий граждан, имеющих право на получение
государственной социальной помощи
2.1.1. Органы управления здравоохранением осуществляют:
- контроль за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтической организации, учреждениях аптечной сети;
- контроль за соблюдением правил введения и оформления учетных форм и медицинских документов;
- взаимодействие с территориальным фондом обязательного медицинского страхования по вопросам организации и проведения медико-экономического контроля лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в лечебно-профилактических, фармацевтической организации и аптечных учреждениях;
- предоставление в лечебно-профилактические, аптечные учреждения и в территориальный фонд обязательного медицинского страхования необходимой нормативно-справочной информации.
2.1.2 Должностные лица лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, врачебные комиссии, организационно-методические кабинеты обеспечивают:
- качество медицинского обслуживания граждан в соответствии со стандартами медицинской помощи и индивидуальным планом наблюдения;
- контроль за обоснованностью назначения, соблюдения порядка выписки и оформления рецептов на лекарственные средства;
- контроль соответствия назначенных лекарственных средств Перечню ЛС.
2.1.3. Астраханский территориальный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с Договором на предоставление медицинской помощи застрахованным (о взаимодействии) с фармацевтической организацией по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан при обязательном медицинском страховании, организует и осуществляет:
- контроль за целевым и рациональным использованием фармацевтическими организациями финансовых средств, направляемых на дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан;
- контроль за выполнением фармацевтическими организациями их обязательств по доставке и наличию в пунктах отпуска (аптечных организациях) лекарственных средств, предусмотренных Перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача при оказании дополнительной лекарственной помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь;
- проведение медико-экономического контроля персонифицированных реестров отпущенных лекарственных средств, реестров лекарственных средств, реестров рецептов и рецептов на отпущенные лекарственные средства, экспертизу счетов и счетов-фактур, предоставляемых фармацевтической организацией;
- проведение медико-экономического контроля персонифицированных реестров выписанных лекарственных средств отдельным категориям граждан, рецептов, талонов амбулаторного пациента, медицинских карт амбулаторных больных в лечебно-профилактических учреждениях, участвующих в дополнительном лекарственном обеспечении;
- организацию взаимодействия с органами управления здравоохранением по вопросу медико-экономического контроля лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в лечебно-профилактических учреждениях, работающих в системе дополнительного лекарственного обеспечения;
- взаимодействие со страховым# медицинским организациями, в соответствии с дополнительным соглашением к договору АОТФОМС и СМО, по вопросу организации и проведения медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан в фармацевтических организациях, аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;
- предоставление фармацевтическим организациям, СМО и лечебно-профилактическим учреждениям необходимой нормативно-справочной информации;
- проведение информационно-разъяснительной работы на территории Астраханской области по вопросам дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.
2.1.4. Страховые медицинские организации, в случае заключения Договора на лекарственное обеспечение с Фондом ОМС, осуществляют:
- медико-экономический контроль за назначением лекарственных средств от дельным категориям граждан, а также контроль объемов медицинской помощи и экспертизу ее качества в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с Порядком проведения ведомственного и вневедомственного контроля объемов медицинской помощи и экспертизы ее качества в лечебно-профилактических учреждениях Астраханской области и настоящим Порядком;
- медико-экономический контроль за обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан в фармацевтических организациях, аптеках в соответствии с дополнительным соглашением к договору с Астраханским территориальным фондом обязательного медицинского страхования со страховыми медицинскими организациями и настоящим Порядком;
3. Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения
в фармацевтических организациях.
3.1. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях включает проверку:
- соответствия лиц, получивших ЛС, региональному сегменту федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- соответствия стоимости отпущенных ЛС ценам, не превышающим цен, зарегистрированных в установленном порядке, с учетом действующего налогового законодательства и предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства (приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04 "О государственной регистрации цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан" и от 22.12.2004 N 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан", зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.02.2005 N 6334). ("Российская газета" 22.02.2005, N 36);
- соответствия выданных ЛС Перечню ЛС;
- факта отпуска ЛС по рецептам с истекшим сроком действия и оформленным с нарушением установленного порядка;
- факта отпуска ЛС по рецептам неустановленного образца (рецепты, не соответствующие по форме рецептурному бланку учетной формы N 148-1/у-04(л), утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257);
- факта отпуска ЛС по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на выписку рецептов.
3.2. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях осуществляется в соответствии с заключенным договором, на основе экспертизы счетов, реестров рецептов и счетов - фактур, представляемых фармацевтической организацией, в течение 10 дней с даты их получения в 2 этапа:
- на первом этапе в течение 3-х дней после поступления в АОТФОМС(СМО) следующих документов: документов подтверждающих расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам (счетов),счетов-фактур#, реестров рецептов (РР-1), реестров лекарственных средств (РЛ-1), персонифицированных файлов реестров отпущенных лекарственных средств и рецептов, АОФОМС(СМО) осуществляет медико-экономический контроль предъявленных документов первого этапа сплошным методом.
- медико-экономический контроль первого этапа включает проверку соответствия предъявленных документов форматам, утвержденными приказами МЗ и СР и ФФОМС, согласно Перечня нарушений и дефектов при обеспечении ЛС отдельных категорий граждан в фармацевтических организациях, не подлежащих возмещению из средств, направляемых на дополнительное лекарственное обеспечение, с помощью которого оценивается полнота, качество и достоверность представленных документов.
- по результатам медико-экономического контроля реестров рецептов на отпущенные лекарственные средства, АОТФОМС формирует Протокол медико-экономического контроля рецептов на лекарственные средства, отпущенные отдельным категориям граждан аптеками и персонифицированный файл реестра рецептов, не подлежащих возмещению из средств, направляемых на дополнительное лекарственное обеспечение (файл отказов).
- АОТФОМС (СМО) по результатам медико-экономического контроля первого этапа оформляет Акт экспертизы 1-го этапа по предъявленным документам;
- на втором этапе АОТФОМС (СМО) в плановом порядке ежемесячно осуществляет медико-экономический контроль подлинных рецептов отпущенных лекарственных средств методом выборки (5% от заявленного к оплате количества рецептов);
- фармацевтическая организация обеспечивает представителям АОТФОМС (СМО) доступ к ознакомлению с документацией и деятельностью фармацевтической организации, связанной с исполнением обязательств по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами.
- АОТФОМС (СМО) при проведении медико-экономического контроля лекарственного обеспечения имеет право запросить документы за предыдущий отчетный период в течение трех лет от даты предоставления счетов, персонифицированных реестров, отпущенных лекарственных средств, реестров рецептов;
- Акты экспертизы предъявленных документов и акты медико-экономического контроля счета, счета-фактуры, персонифицированного файла реестра лекарственных средств, реестров РР-1, РЛ-1 и рецептов на лекарственные средства, отпущенные отдельным категориям граждан подписывается обеими сторонами в установленном порядке.
- Акты, Протокол медико-экономического контроля рецептов и файлы отказов направляется# в адрес фармацевтической организации.
- В случаях возникновения противоречий или несогласия фармацевтической организации с заключением экспертизы, оформляется Акт претензий ФО (аптеки) и направляется в Согласительную комиссию, утвержденную приказом АОТФОМС, на основании которого проводится повторный медико-экономический контроль лекарственного обеспечения в фармацевтической организации.
3.3. По результатам медико-экономического контроля в фармацевтических организациях АОТФОМС (СМО) производит отбор ЛПУ, подлежащих включению в план проведения вневедомственного медико-экономического контроля.
4. Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения
в лечебно-профилактических учреждениях.
4.1. Медико-экономический контроль обеспечения ЛС граждан в лечебно-профилактических учреждениях включает:
- проверку факта выписки рецепта по форме N 148-1/у-04(л), утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.1999 N 328 (в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257) (далее - рецепт) ЛПУ (на предмет соответствия данным, представленным фармацевтической организацией);
- проверку факта выписки рецептов, подлинность которых вызывает сомнение (дублирование по номерам и сериям рецептов, "фальшивые" рецепты и др.);
- проверку факта назначения ЛС, не входящих в Перечень ЛС, а также назначенных без заключения врачебной комиссии;
- проверку факта назначения специальных лекарственных препаратов врачами общей сети (за исключением тех врачей/фельдшеров, кому данное право делегировано специальными нормативными актами);
- проверку обоснованности назначения ЛС с учетом разовой, суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи;
- проверку фактов обращений граждан по вопросам некачественного/неполного обеспечения ЛС.
4.2. Медико-экономический контроль проводится по плану проведения вневедомственного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях, сформированному на основании результатов медико-экономического контроля в фармацевтических организациях и утвержденному приказом АОТФОМС или совместным приказом АОТФОМС и МЗАО (для ЛПУ, не работающих в системе обязательного медицинского страхования), который направляется в лечебно-профилактические учреждения.
Эксперты АОТФОМС (СМО), осуществляющие проведение проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, входят в состав Комиссии по контролю за обеспечением необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, создаваемой при МЗ АО.
4.3. В течение 2-х рабочих дней после утверждения план рассылается в лечебно-профилактические учреждения, в которых запланировано проведение медико-экономического контроля.
4.4. Не позднее, чем за 3 дня до утвержденного срока проведения контроля, АОТФОМС (СМО) отправляет в лечебно-профилактическое учреждение:
- извещение о дате и времени проведения экспертизы в соответствии с утвержденным планом, цели экспертизы, состав экспертов АОТФОМС (СМО);
- перечень документации, подлежащей экспертизе.
4.5. Документация, в том числе медицинская, предъявляемая в ЛПУ к экспертизе, включает:
- сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- копии рецептов на ЛС, включенные в соответствующий двусторонний акт между АОТФОМС (СМО) и фармацевтической организацией;
- медицинские карты амбулаторных граждан, получивших ЛС (Приложение 1);
- перечень врачей, имеющих право выписки ЛС;
- журнал заключений врачебной комиссии.
4.6. До начала экспертизы эксперт АОТФОМС (СМО) обязан ознакомиться с актом предыдущей экспертизы, проведенной в данном лечебно-профилактическом учреждении (если в ЛПУ уже проводился медико-экономический контроль).
5. Порядок проведения медико-экономического контроля
в лечебно-профилактическом учреждении.
5.1. Медико-экономический контроль лекарственной помощи в лечебно-профилактических учреждениях включает проверку:
- соответствия данных, включенных в персонифицированные реестры выписанных лекарственных средств данным, включенным в персонифицированные реестры отпущенных лекарственных средств и данным, включенным в реестры счета за медицинскую помощь, оказанную гражданам по программе ОМС;
- соответствия запрошенной для проведения медико-экономического контроля и представленной медицинской документации.
- медицинских карт на наличие записей о назначении ЛС и их соответствия Перечню ЛС.
- рационального назначения лекарственных средств, с учетом диагноза, возраста пациента, характера и тяжести заболевания, соответствия стандартам медицинской помощи;
- соблюдения порядка выписывания и оформления рецептов на лекарственные средства;
- соблюдения правил введения и оформления учетных форм и медицинских документов (талонов амбулаторных пациентов, медицинских карт амбулаторных больных, журнала ВК).
5.2. В случае непредставления или представления в неполном объеме медицинской документации лечебно-профилактическим учреждением для проведения медико-экономического контроля, причины ее отсутствия и расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам, вносятся в таблицу "Медицинская карта амбулаторного больного не представлена к экспертизе в ЛПУ" (Приложение 2.).
5.3. Перечень выявленных в ЛПУ случаев оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Росссийской# Федерации (дефектов), не подлежащих возмещению:
- при отсутствии в медицинской карте амбулаторного больного сведений, подтверждающих право граждан на льготы по лекарственному обеспечению;
- если объем лекарственной помощи, оказанной гражданам не соответствует утвержденным стандартам медицинской помощи;
- при отсутствии в медицинской карте амбулаторного больного записи о приеме пациента на дату выписки ЛС и копий рецепта на него в ЛПУ;
- при выписке ЛС в количестве, превышающем необходимое для приема на 1 курс лечения в случаях острых заболеваний или на 1 месяц лечения хронических заболеваний при необходимости проведения постоянной/длительной поддерживающей терапии;
- при одновременном назначении медикаментов-аналогов по фармакотерапевтическому действию.
- сверх территориального перечня, в том числе входящие в формуляры лекарственных средств по фармакологическим группам и стоимости для осуществления аналоговой замены;
- более 10 лекарственных препаратов для одного гражданина одномоментно или более 20 лекарственных препаратов на одного гражданина в течение месяца.
5.4. При необоснованности заключения или противоречиях между заключениями нескольких экспертов или членов комиссии и представителя ЛПУ может быть назначена повторная экспертиза.
6. Порядок оформления акта медико-экономического контроля
лекарственной помощи в ЛПУ и реализация материалов контроля.
6.1 Выявленные в ЛПУ случаи оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации (дефекты) (п.2.5) в ЛПУ оформляются как нарушения качества оказания медицинской помощи с дальнейшим применением мер экономического воздействия к ЛПУ в соответствии с Договором на предоставление лечебно-профилактической помощи.
При выявлении нарушений действующего законодательства - данные о таких рецептах заносятся в Акт экспертизы.
Акт медико-экономического контроля лекарственной помощи (приложение 4) направляется в адрес ЛПУ и СМО для подписания и принятия мер экономического воздействия.
6.2. По результатам экспертизы составляется сводный Акт медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ (приложение 3).
6.3. Неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ являются:
Перечень Медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения медико-экономического контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (приложение 1),
Перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ.
Акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного.
6.4. Акт экспертизы медицинских карт амбулаторного больного, представленных к экспертизе, включает проверку наличия: страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) гражданина, серии и номера полиса ОМС, Ф.И.О. гражданина, даты рождения, кодов МКБ.
Далее следует проверка наличия на лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного маркировки с литерой "Л" и данных о СНИЛС, а также сведений о документе или диагнозе, подтверждающих права на льготы по лекарственному обеспечению (или хотя бы наличие данных о документах/ диагнозе в записях в амбулаторной карте).
6.5. В Раздел 2 Акта медико-экономического контроля "Заключение" вносятся сводные данные о нарушениях действующего порядка назначения ЛС, медицинские карты амбулаторного больного которых были представлены для проведения медико-экономического контроля.
6.6. В Разделах 3 и 4 Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ отражаются выявленные недостатки, даются предложения по их устранению, устанавливаются сроки их выполнения, отмечаются результаты выполнения предложений по предыдущей экспертизе.
6.7. В графу "Итого" заносится количество рецептов, выписанных с нарушениями действующего порядка и их суммарная стоимость.
6.8. Акт экспертизы подписывается всеми членами комиссии и представителем ЛПУ.
При наличии замечаний и возражений со стороны представителя ЛПУ по Акту экспертизы, эксперт должен их получить в письменном виде.
Эксперты (члены комиссии), не согласные с общим мнением, вправе изложить свое особое мнение в пределах своей компетенции.
6.9. В случаях проведения совместных проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, Акт медико-экономического контроля заполняется в трех экземплярах с подписями всех членов комиссии и представителя ЛПУ, заверяется печатью ЛПУ.
Первый экземпляр Акта поступает АОТФОМС (СМО), второй - Министерству здравоохранения Астраханской области, третий экземпляр остается в ЛПУ.
6.10. После проведения медико-экономического контроля во всех ЛПУ АОТФОМС (СМО) формирует "Сводную ведомость результатов медико-экономического контроля лекарственной помощи" (приложение 5).
7. Перечень нарушений и дефектов при обеспечении ЛС
отдельных категорий граждан в фармацевтических организациях,
не подлежащих возмещению из средств, направляемых
на дополнительное лекарственное обеспечение:
- отпуск ЛС лицам, не включенным в региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи
- отпуск ЛС, не включенных в Перечень ЛС;
- отпуск ЛС по ценам, не соответствующим ценам, зарегистрированным в установленном порядке, с учетом действующего налогового законодательства и предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства, за исключением случаев, предусмотренных во Временном порядке отпуска лекарственных средств отдельным категориям граждан;
- отпуск ЛС по рецептам с истекшим сроком действия;
- отпуск ЛС по рецептам врачей (фельдшеров) лечебно-профилактических учреждений, не имеющих права на выписку льготных рецептов (при отсутствии письменного уведомления ЛПУ о включении (исключении) врача в Перечень врачей, имеющих право на выписку льготных рецептов);
- отпуск ЛС по рецептам, оформленным с нарушением установленного порядка,
- по рецептам неустановленного образца,
- отпуск ЛС по копиям рецептов
- внесение дублей рецептов в персонифицированные файлы реестров отпущенных лекарственных средств, реестры рецептов, реестры лекарственных средств, счета, счета-фактуры;
8. Перечень нарушений и дефектов в лечебно-профилактических учреждениях,
допущенных при оказании медицинской помощи с дополнительным
лекарственным обеспечением, не подлежащих оплате в системе
обязательного медицинского страхования.
N п/п | Перечень дефектов, нарушений | Размер недоплаты |
8.1. 8.2. 8.3. 8.4. 8.6. 8.7. 8.8. 8.9. 8.10. 8.11. 8.12. 8.13. |
Медицинские карты амбулаторных больных не содержат сведений о документе или диагнозе, подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению (отсутствует страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) гражданина, серия и номер полиса ОМС, фамилия, имя, отчество гражданина, дата рождения, код МКБ-10). Медицинские карты амбулаторного больного не содержат сведений о выписанных лекарственных средствах, отпущенных фармацевтическими организациями, отсутствуют номера выписанных рецептов. В медицинских картах амбулаторных больных отсутствуют данные осмотра пациента в день выписки лекарственных средств включающие жалобы, анамнез, объективные показатели, клинический диагноз, обоснование назначения лекарственных средств, разовую, курсовую дозу, способ и кратность ведения препаратов, ориентировочная длительность курса лечения, данные динамического наблюдения врача за лечением и т.д. Выписка рецептов на лекарственные средства, не входящие в Перечень ЛС, если иное не предусмотрено нормативно-законодательными актами за счет средств муниципальных бюджетов. Выписка лекарственных средств в количестве, превышающем необходимое на 1 курс лечения при острых заболеваниях или на 1 месяц лечения при хронических заболеваниях, требующих проведения постоянной/длительной, поддерживающей терапии (за исключением случаев, предусмотренных в нормативно-законодательных актах). Одномоментное назначение лекарственных средств - синонимов и аналогов по фармакотерапевтическому действию. Необоснованное назначение лекарственных средств, не включенных в стандарты лечения, не соответствующих диагнозу, возрасту пациента, характеру и тяжести основного и сопутствующего заболеваний, при отсутствии медицинских показаний. Необоснованное назначение несовместимых лекарственных средств или лекарственных средств без учета их побочных действий, назначение неверной дозировки, связанные с риском для здоровья пациента и/или приводящие к удорожанию лечения. Полипрагмазия (назначение пяти и более лекарственных препаратов одномоментном или свыше десяти в течение месяца без решения ВК), связанная с риском здоровья пациентов или приводящие к удорожанию лечения. Отсутствие в ЛПУ медицинской карты амбулаторного больного Выписка рецептов лицам, с нарушением установленного порядка, а также рецептов, подлинность которых вызывает сомнение (рецепт неустановленного образца, ксерокопия и т.д.) Выписка рецептов лицам, не входящим в федеральный регистр |
Удержание 100% стоимости экспертного случая Удержание 100% стоимости посещения Удержание 100% стоимости экспертного случая Удержание 100% стоимости посещения Удержание 100% стоимости посещения Удержание 100% стоимости посещения Удержание 100% стоимости экспертного случая Удержание 100% стоимости экспертного случая Удержание 100% стоимости экспертного случая Удержание 100% стоимости экспертного случая Удержание 100% стоимости посещения Удержание 100% стоимости посещения |
Учреждения здравоохранения несут ответственность за объем и качество предоставляемых медицинских услуг по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, в порядке, предусмотренным договором на дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, заключенным между ЛПУ и Фондом ОМС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.