Постановление Правительства Астраханской области
от 17 ноября 2006 г. N 391-П
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг"
3 сентября 2007 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 15 октября 2008 г. N 535-П настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг и Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А. Жилкин
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций и административных
регламентов предоставления государственных услуг
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 17 ноября 2006 г. N 391-П)
3 сентября 2007 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Астраханской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
2. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) исполнительного органа государственной власти Астраханской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими исполнительными органами государственной власти Астраханской области и государственными организациями Астраханской области при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Астраханской области.
3. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исполнительными органами государственной власти Астраханской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги.
4. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исполнительными органами государственной власти Астраханской области на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Астраханской области, актов Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, Положения об исполнительном органе государственной власти Астраханской области и с учетом положений Типового регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, Типового регламента внутренней организации исполнительных органов государственной власти Астраханской области и настоящего Порядка.
5. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются Правительством Астраханской области.
7. При осуществлении органами местного самоуправления части полномочий исполнительных органов государственной власти Астраханской области, переданных им в установленном порядке, административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления по согласованию с соответствующим исполнительным органом государственной власти Астраханской области.
8. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области не вправе устанавливать в административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг полномочия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных исполнительных органов государственной власти Астраханской области прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
9. Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Астраханской области, регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, изменения структуры исполнительных органов государственной власти Астраханской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.
II. Требования к административным регламентам исполнения
государственных функций и административным регламентам
предоставления государственных услуг
10. В административный регламент исполнения государственной функции включаются разделы "Общие положения" и "Административные процедуры".
В административный регламент предоставления государственной услуги включаются разделы "Общие положения", "Требования к порядку предоставления государственной услуги" и "Административные процедуры".
11. В разделе "Общие положения":
- указывается государственная функция или государственная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте;
- содержатся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования);
- указывается наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области, исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу. В случае, если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют не сколько исполнительных органов государственной власти Астраханской области и государственных организаций Астраханской области, указываются все участвующие исполнительные органы государственной власти Астраханской области и государственные организации Астраханской области.
12. В раздел "Требования к порядку предоставления государственной услуги" включаются:
- порядок информирования о государственной услуге;
- сроки предоставления услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 3 сентября 2007 г. N 381-П в пункт 13 настоящего Порядка внесены изменения
13. В раздел "Административные процедуры" включаются:
а) описание последовательности действий при осуществлении государственной функции или предоставлении государственной услуги. Указанное описание может быть представлено в электронной форме. При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;
- должностное лицо, ответственное за выполнение действия;
- максимальный срок выполнения действия;
- права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
- формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;
- способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства исполнительного органа государственной власти Астраханской области);
- результат действия и порядок передачи результата;
б) описание последовательности действий при предоставлении государственных услуг в электронной форме;
в) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.
III. Организация разработки, согласования и утверждения
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг
14. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исполнительными органами государственной власти Астраханской области с учетом Методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных данным постановлением.
15. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительный орган государственной власти Астраханской области обеспечивает:
- устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Астраханской области, актам Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области;
- упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;
- предоставление информации о действиях и об административных процедурах гражданам и организациям;
- возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.
16. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг обязан:
- публиковать информацию о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте;
- публиковать проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте;
- рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
17. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг вправе:
- проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги;
- проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной услуги;
- направлять проект административного регламента на независимую экспертизу.
18. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования.
Порядок проведения независимой экспертизы проектов указанных административных регламентов и порядок отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу, утверждаются Правительством Астраханской области с учетом Методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
19. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Астраханской области о доступе к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Астраханской области, участвующих соответственно в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги. Административные регламенты предоставления государственных услуг размещаются также в местах предоставления государственных услуг.
Постановлением Правительства Астраханской области от 3 сентября 2007 г. N 381-П в настоящие Методические рекомендации внесены изменения
Методические рекомендации
по разработке административных регламентов исполнения
государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 17 ноября 2006 г. N 391-П)
3 сентября 2007 г.
Общие положения
1. Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях использования их при организации работы по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Астраханской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующих государственных функций или предоставление соответствующих государственных услуг.
2. В Методических рекомендациях используются следующие термины и определения:
а) административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений исполнительного органа государственной власти Астраханской области, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области;
б) административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений исполнительного органа государственной власти Астраханской области, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации;
в) административная процедура - последовательность действий исполнительного органа государственной власти Астраханской области при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги;
г) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области и государственных организациях Астраханской области.
3. Административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения государственной услуги гражданином или организацией, так и для исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги должностными лицами исполнительного органа государственной власти Астраханской области, государственных организаций Астраханской области. Одновременно с принятием административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги вносятся изменения в ведомственные правовые акты или отменяются ведомственные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги. При этом, если для повышения качества предоставления государственной услуги и/или оптимизации административных процедур необходимо внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих нормативных правовых актов.
4. При подготовке административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги исполнительный орган государственной власти Астраханской области может использовать электронные средства описания и моделирования административных процессов, если они удовлетворяют требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в части описания административных процедур.
5. Наименование административного регламента исполнения государственных функций и (или) предоставления государственных услуг формируется следующим образом:
"Административный регламент "Наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области" (примечание - формулировки внутри скобок, выделенные курсивом здесь и далее по тексту Методических рекомендаций, заполняются разработчиками самостоятельно) по исполнению государственной функции, предоставлению государственной услуги "Наименование государственной функции или государственной услуги". Наименование государственной функции, государственной услуги приводится дословно из положения об исполнительном органе государственной власти Астраханской области.
6. Административный регламент исполнения государственной функции включает в себя разделы: "Общие положения", "Административные процедуры".
Административный регламент предоставления государственной услуги включает в себя разделы: "Общие положения", "Требования к порядку предоставления государственной услуги", "Административные процедуры".
Подготовка раздела административного регламента
"Общие положения"
7. Раздел состоит из трех подразделов.
7.1. В первом подразделе указывается государственная функция или государственная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте.
7.2. Второй подраздел содержит ссылки на нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги. В данном пункте используется следующая формулировка:
"Исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги "Наименование государственной функции (государственной услуги)" осуществляется в соответствии с... ".
Далее приводятся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения. Требуется привести все нормативные правовые акты, определяющие требования к административным процедурам (последовательность действий, сроки, критерии принятия решений, необходимые документы и т.д.), качеству и доступности государственных услуг (для административных регламентов предоставления государственных услуг), за исключением тех, действие которых отменяется в связи с утверждением административного регламента.
7.3. Третий подраздел содержит наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области, исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу. В случае, если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Астраханской области и государственных организаций Астраханской области, указываются все участвующие исполнительные органы государственной власти Астраханской области и государственные организации Астраханской области, а также формы их участия.
Требуется перечислить все исполнительные органы государственной власти Астраханской области и государственные организации Астраханской области, взаимодействующие в процессе исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, а также все органы и организации, без обращения в которые граждане или организации не могут получить государственную услугу.
Подготовка раздела административного регламента
"Требования к порядку предоставления государственной услуги"
8. В случае, если для государственной услуги принят стандарт государственной услуги, в данном разделе приводится ссылка на него.
Раздел состоит из четырех подразделов.
8.1. В подраздел "Порядок информирования о государственной услуге" включаются:
- описание конечного результата предоставления государственной услуги (например, предоставление выписки из реестра, заключения, выдача справки и др.);
- способ получения сведений о местах нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти Астраханской области, его структурных подразделений и государственных организаций Астраханской области, предоставляющих государственную услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги (в случае большого объема этой информации она приводится в приложении к административному регламенту);
- перечень необходимых для получения государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- справочные телефоны исполнительного органа государственной власти Астраханской области, его структурных подразделений и государственных организаций Астраханской области, предоставляющих государственную услугу, общий справочный телефон (в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официальных сайтов исполнительного органа государственной власти Астраханской области, его структурных подразделений и государственных организаций Астраханской области, предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет, адреса их электронной почты;
- порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги;
- обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги;
- описание требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления государственной услуги, в том числе:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
- исчерпывающий перечень исполнительных органов государственной власти Астраханской области, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по Астраханской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций);
- адреса и время приема исполнительных органов государственной власти Астраханской области, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по Астраханской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, последовательность их посещения;
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
Также приводятся сведения по информационным материалам, которые должны быть размещены в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Астраханской области, предоставляющего государственную услугу.
Приводится описание способов, позволяющих осуществить взаимодействие физических и юридических лиц с исполнительным органом государственной власти Астраханской области без личной явки в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей государственной услуги.
8.2. В подраздел "Условия и сроки предоставления государственной услуги" включаются все условия и максимально допустимые сроки:
- прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги);
- выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги в исполнительном органе государственной власти Астраханской области, для которого разрабатывается административный регламент предоставления государственной услуги;
- ожидания в очереди при подаче документов;
- ожидания в очереди при получении документов;
- продолжительности приема (приемов) у должностного лица.
8.3. В подразделе "Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Если в основании для отказа имеется ссылка на несоответствие и/или нарушение пункта какого- либо документа (порядка, инструкции и т.п.), то помимо названия пункта необходимо привести его подробную расшифровку.
8.4. В подразделе "Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области" могут приводиться требования к:
- платности (бесплатности) предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области (например, размер установленной государственной пошлины и др.).
Подготовка раздела административного регламента
"Административные процедуры"
9. Раздел содержит три подраздела.
10. В подразделе "Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции или предоставлении государственной услуги" приводится описание всех административных действий, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Для повышения наглядности описание последовательности действий должно сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры.
11. В том случае, если в рамках функции логически выделяются обособленные крупные блоки, их описание выносится в отдельный раздел с собственным подзаголовком (например, "переоформление лицензии"; "аннулирование лицензии" и т.д.).
12. В регламенте приводятся положения нормативных правовых актов только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений и т.д.).
13. Подробное описание последовательности действий при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть представлено в приложениях к административному регламенту.
14. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.
Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.д. Событие может содержать условие "если; при; в том случае, если; и т.д.". В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации;
- должностное лицо, ответственное за выполнение действия.
Если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие исполнение функции (предоставление услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку "должностное лицо, ответственное за "обозначение работ" в разделе "Наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области";
- максимальный срок выполнения действия.
Срок выполнения действия определяет временные ограничения его выполнения. Отсутствие данного блока в описании действия возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения действия;
- права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения.
Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, такие как создание или изменение информации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям (например, согласование, визирование) и т.д. Примеры: выбор исполнителя; назначение ответственного; внесение предложений; проверка комплектности; подготовка проекта документа и т.д.;
- порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений;
- способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме.
Способ фиксации результата выполнения действия содержит указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации;
- результат действия и порядок передачи результата.
Описание результата действия и порядка передачи результата содержит указание результата действия, получателя результата и порядок передачи результата, исходящий документ. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т.д. Данный элемент описания административного действия по форме может совпадать с параметром "Юридический факт, являющийся основанием для начала действия" и является инициирующим событием для следующего административного действия.
15. В подразделе "Описание последовательности действий при предоставлении государственных услуг в электронной форме" приводится описание всех административных действий, необходимых для интерактивного оказания государственной услуги. Описание последовательности действий для обеспечения наглядности и унификации должно производиться согласно прилагаемой инструкции по описанию последовательности действий при предоставлении государственных услуг (сервисов) в электронной форме.
16. В подразделе "Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции и предоставления государственной услуги на основании административного регламента" приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, включая имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб). Также указываются номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.
Требования к разработке административных регламентов исполнения
государственных функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг
17. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительный орган государственной власти Астраханской области обеспечивает:
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Астраханской области, актам Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области.
Под избыточной административной процедурой понимается последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги. Например, избыточные согласования (в случае, если результат согласования не влияет на решение), избыточные уведомления и т.д.
Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.
Если устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий требует внесения изменений в нормативные правовые акты, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих нормативных правовых актов;
- упрощение административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Под упрощением административных процедур и административных действий понимается:
сокращение количества документов, подлежащих предоставлению гражданами и организациями для получения государственной услуги;
применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации;
снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении государственной услуги (по принципу "одного окна");
- возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре или действию при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.
Персональная ответственность за соблюдение требований административных регламентов должна быть закреплена в должностных регламентах или должностных инструкциях. После утверждения административного регламента требуется внесение соответствующих изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих или в должностные инструкции лиц, участвующих в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов
Предмет и результат независимой экспертизы
18. Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится в целях оценки:
- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
- возможности устранения избыточных административных действий в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Астраханской области, актам Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области;
- оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации, мест заполнения необходимых документов и др.
19. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг может проводиться:
- Общественной палатой Российской Федерации;
- Советом при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека;
- Общероссийской общественной организацией "Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей)";
- Торгово-промышленной палатой Российской Федерации;
- Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "Опора России";
- Астраханской торгово-промышленной палатой;
- Астраханским фондом поддержки малого предпринимательства;
- другими саморегулируемыми и иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере на территории Астраханской области и (или) Российской Федерации.
20. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
а) раздел "Общие сведения", включающий:
- наименования проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги и исполнительного органа государственной власти Астраханской области, его разработавшего;
- основания для проведения независимой экспертизы;
- дату проведения независимой экспертизы;
б) раздел "Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги" описывает соответствующие недостатки, в том числе связанные с:
- качеством обслуживания получателей государственных услуг (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
- оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по предоставлению информации, предъявляемые к получателям государственных услуг, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
- оптимальностью способов предоставления информации и др. Указанные недостатки могут подтверждаться:
- результатами опроса мнений потребителей государственной услуги;
- копиями жалоб потребителей государственных услуг;
- ссылками на публикации в средствах массовой информации;
- результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов;
в) раздел "Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента".
В данном разделе организация, проводящая независимую экспертизу, приводит оценку того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе "Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги" заключения независимой экспертизы, будут решены за счет принятия и внедрения проекта административного регламента.
г) Раздел "Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы".
В данном разделе организация, проводящая независимую экспертизу, рекомендует проект административного регламента к принятию или к доработке.
Справка об учете замечаний заинтересованных организаций прилагается к проекту административного регламента на всех стадиях его рассмотрения.
Порядок проведения независимой экспертизы проектов
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг
21. Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг (далее - порядок проведения независимой экспертизы) должен содержать сроки проведения независимой экспертизы, описание процедуры проведения независимой экспертизы и представления ее результатов, требования к результатам проведения независимой экспертизы.
22 Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг исполнительный орган государственной власти Астраханской области, разрабатывающий административный регламент, публикует в сети Интернет на своем официальном сайте уведомление о разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги.
23. Уведомление о разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги содержит следующую информацию:
- наименование административного регламента;
- наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области, который разрабатывает проект административного регламента;
- почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций.
24. Со дня опубликования уведомления о разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги соответствующий проект регламента должен быть доступен для ознакомления, за исключением актов ограниченного распространения.
25. Срок проведения независимой экспертизы не может превышать двух месяцев, срок доработки проекта административного регламента не может превышать одного месяца.
26. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области принимает экспертные заключения заинтересованных организаций в соответствии с правилами, установленными в порядке проведения независимой экспертизы. При этом исполнительный орган государственной власти Астраханской области, разработавший проект административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, обязан рассмотреть все экспертные заключения, представленные заинтересованными организациями, в сроки, установленные в порядке проведения независимой экспертизы.
27. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, разработавший проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы и вправе привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения независимой экспертизы.
28. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области дорабатывает проект административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги по результатам независимой экспертизы, анализа замечаний и предложений заинтересованных организаций в сроки, установленные в порядке проведения независимой экспертизы, и готовит справку об учете замечаний заинтересованных организаций.
Внесение изменений в административный регламент исполнения
государственной функции или предоставления государственной услуги
29. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области вносит изменения в административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги в следующих случаях:
- в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Астраханской области, регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги. Обязательным является изменение разделов "Административные процедуры" и "Требования к порядку предоставления государственной услуги" при изменении сроков, критериев принятия решений, состава необходимых документов, состава участвующих исполнительных органов государственной власти Астраханской области и государственных организаций;
- в случае изменения структуры исполнительных органов государственной власти Астраханской области. В данном случае производится изменение наименования должностей в тексте административного регламента (если в тексте регламента содержатся наименования конкретных должностей) либо издается акт исполнительного органа государственной власти Астраханской области о назначении ответственных лиц с учетом новых должностей (в соответствии с изменившейся организационной структурой или штатным расписанием);
- в случае, если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента.
30. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, осуществляющий исполнение государственных функций и (или) предоставление государственных услуг, вправе устанавливать внутренним распорядительным актом более подробные требования к порядку действий должностных лиц при исполнении ими административных процедур. Указанные требования разрабатываются в строгом соответствии с утвержденным административным регламентом.
31. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области вносит изменения в административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги по результатам мониторинга применения административных регламентов, проводимого по необходимости, но не реже чем один раз в три года.
32. Предметом мониторинга является:
- соответствие требованиям к качеству и доступности государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами исполнительного органа государственной власти Астраханской области или должностными лицами, участвующими в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.); обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги и др.;
- выполнение требований к эффективности административных процедур. При этом подлежит установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
33. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области для проведения мониторинга вправе:
- привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения мониторинга;
- проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги.
34. Мониторинг применения административных регламентов может проводиться:
- по поручению Правительства Астраханской области министерством Астраханской области, в случае если административный регламент утвержден Правительством Астраханской области;
- уполномоченным Правительством Астраханской области исполнительным органом государственной власти Астраханской области, в случае если административный регламент утвержден органом местного самоуправления.
35. Результаты проведения мониторинга применения административного регламента:
- при проведении мониторинга министерством Астраханской области представляются в Правительство Астраханской области и в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, ответственный за исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, при необходимости с предложениями по внесению изменений в административный регламент;
- при проведении уполномоченным Правительством Астраханской области исполнительным органом государственной власти Астраханской области - в Правительство Астраханской области и в орган местного самоуправления, утвердивший административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, при необходимости с предложениями по внесению изменений в административный регламент.
36. Результаты мониторинга применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Астраханской области, ответственного за исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги.
Инструкция 1
по описанию последовательности действий при предоставлении
государственных услуг (сервисов) в электронной форме
1. Введение
Для повышения эффективности оказания услуг, их непрерывного развития после определения перечня предоставляемых услуг необходимо перейти к следующему этапу, на котором изучаются бизнес-процессы, которые нужно реализовать для того, чтобы оказывать государственные услуги (предоставлять сервисы) и обеспечить достижение стратегических целей.
Настоящая инструкция призвана унифицировать описание порядка оказания государственных услуг (предоставления сервисов) посредством применения единого инструментария при их разработке.
Порядок оказания государственных услуг (предоставления сервисов) - это совокупность действий (операций) и правил их выполнения при оказании государственной услуги (предоставлении сервиса), это система правил, сформулированная с использованием принятых обозначений, которая определяет процесс перехода от допустимых исходных данных к некоторому результату. Очень важен вопрос о выборе формы представления схемы. Для отображения схемы необходимо принять общую единую систему обозначений.
В рамках настоящего постановления выбраны графический вид записи порядка оказания государственных услуг (предоставления сервисов) - с помощью диаграмм в соответствии с приведенными ниже правилами, и текстовое описание схемы.
При описании порядка оказания государственной услуги (предоставления сервиса) необходимо привести совокупность действий, которые приводят к заданному результату, с указанием потоков информации и материальных объектов на каждом шаге.
2. Основные определения
При описании порядка и построении диаграмм процесс оказания государственной услуги (предоставления сервиса) рассматривается как логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы производителя, создает ценность и выдает результат потребителю.
Блок - прямоугольник, используемый для описания функции, имеющий собственные наименование и номер.
Декомпозиция - разделение моделируемой услуги на функции или разделение функции на функции-компоненты.
Интерактивная форма оказания государственной услуги (предоставления сервиса) - здесь двустороннее взаимодействие специалистов органа государственной власти Астраханской области с получателем государственной услуги с использованием средств информатизации, в частности инструментария специализированного портала сервисов в рамках портала органов государственной власти Астраханской области.
Метка стрелки - определение значения стрелки (описывается существительным или существительным с прилагательными и предлогами).
Семантика - значение синтаксических компонентов правил описания порядка оказания государственной услуги (предоставления сервиса).
Синтаксис - структурные компоненты описания порядка оказания государственной услуги (предоставления сервиса) и правила, которые определяют отношения между ними.
Стрелка - направленная линия, состоящая из одного или нескольких сегментов, которая моделирует открытый канал или канал, передающий данные или материальные объекты от источника (начальная точка стрелки) к потребителю (конечная точка "с наконечником"). Имеется четыре класса стрелок: входная стрелка, выходная стрелка, управляющая стрелка, стрелка механизма:
- входная стрелка - класс стрелок, которые отображают вход блока, то есть данные или материальные объекты, которые преобразуются функцией в выход. Входные стрелки связываются с левой стороной блока;
- выходная стрелка - класс стрелок, которые отображают выход блока, то есть данные или материальные объекты, произведенные функцией. Выходные стрелки связываются с правой стороной блока;
- стрелка механизма - класс стрелок, которые отображают механизмы, то есть средства, используемые для выполнения функции (в том числе указывается исполнитель). Стрелки механизмов связываются с нижней стороной блока;
- управляющая стрелка - класс стрелок, которые отображают управления, то есть условия, при выполнении которых выход блока будет правильным. Управляющие стрелки связываются с верхней стороной блока.
Функция - деятельность, процесс или преобразование (моделируемое блоком), идентифицируемое глаголом или глагольной формой, которая описывает, что должно быть выполнено.
3. Условные обозначения
Для описания порядка оказания государственной услуги (предоставления сервиса) должны использоваться следующие условные обозначения:
+---+ +---+ - блоки. Блоки представляют функции, определяемые как деятельность, процесс, операция, действие или преобразование.
----> - стрелки. Стрелки представляют данные или материальные объекты, связанные с функциями.
3.1. Блок
Блок описывает функцию. Типичный блок показан на рис. 1. Внутри каждого блока помещается его имя и номер. Имя должно быть активным глаголом или глагольным оборотом, описывающим функцию. Номер блока размещается в правом нижнем углу. Номера блоков используются для их идентификации на диаграмме и в соответствующем тексте.
/-----------------------\
| |
| Разработать |
| модель |
| 1 |
\-----------------------/
Рис. 1. Блок
Размеры блоков должны быть достаточными для того, чтобы включить имя блока.
Блоки должны быть прямоугольными, нарисованными сплошными линиями.
3.2. Стрелка
Стрелка формируется из одного или более отрезков прямых и наконечника на одном конце. Как показано на рис. 2, сегменты стрелок могут быть прямыми или ломаными; в последнем случае горизонтальные и вертикальные отрезки стрелки сопрягаются дугами, имеющими угол 90°. Стрелки не представляют поток событий или последовательность событий, как в традиционных блок-схемах потоков или процессов. Они лишь показывают, какие данные или материальные объекты должны поступить на вход функции для того, чтобы эта функция могла выполняться, или какие данные и материальные объекты являются результатом выполнения функции.
----------> Прямолинейный отрезок стрелки
---------\ Ломаный сегмент стрелки. Дуга сопряжения 90°
90° |
|
|
V
----------> Ветвление стрелок
|
\--->
----------> Слияние стрелок
|
Рис. 2. Синтаксис стрелок
Ломаные стрелки изменяют направление только под углом 90°.
Стрелки должны быть нарисованы сплошными линиями.
Стрелки могут состоять только из вертикальных или горизонтальных отрезков; отрезки, направленные по диагонали, не допускаются.
Концы стрелок должны касаться внешней границы функционального блока, но не должны пересекать ее.
Стрелки должны присоединяться к блоку на его сторонах. Присоединение на углах не допускается.
3.3. Семантика блоков и стрелок
Имя блока, описывающее функцию, должно быть глаголом или глагольным оборотом; например, имя блока "Выполнить проверку" означает, что блок с таким именем превращает непроверенные данные в проверенные. Имена блоков сохраняются при декомпозиции. После присваивания блоку имени к соответствующим его сторонам присоединяются входные, выходные и управляющие стрелки, а также стрелки механизма, что и определяет наглядность и выразительность изображения блока.
Каждая сторона функционального блока имеет стандартное значение с точки зрения связи блок/стрелки. В свою очередь,#сторона блока, к которой присоединена стрелка, однозначно определяет ее роль. Стрелки, входящие в левую сторону блока, - входы. Входы преобразуются функцией, чтобы создать то, что появится на ее выходе. Стрелки, входящие в блок сверху, - управления (нормы и правила выполнения функции). Стрелки, покидающие блок справа, - выходы, т.е. данные или материальные объекты, произведенные функцией.
Стрелки, входящие в блок снизу, представляют механизмы и идентифицируют средства, поддерживающие выполнение функции. Стандартное расположение стрелок показано на рис. 3.
Управление
|
|
|
/-----------------------\
| |
Вход--------| Разработать |---------Выход
| модель |
| |
\-----------------------/
|
|
|
Механизм
Рис. 3. Семантика блоков и стрелок
Каждая сторона функционального блока должна иметь стандартное отношение блок/стрелки:
а) входные стрелки должны связываться с левой стороной блока;
б) управляющие стрелки должны связываться с верхней стороной блока;
в) выходные стрелки должны связываться с правой стороной блока;
г) стрелки механизма должны указывать вверх и подключаться к нижней стороне блока.
Сегменты стрелок должны помечаться существительным.
В метках стрелок не должны использоваться следующие термины: функция, вход, управление, выход, механизм.
3.4. Диаграммы
Графическая диаграмма - главный компонент графического представления порядка оказания государственной услуги (предоставления сервиса), содержащий блоки, стрелки, соединения блоков и стрелок и ассоциированные с ними отношения. Блоки представляют основные функции, которые необходимо выполнить при оказании государственной услуги. Эти функции могут быть разбиты (декомпозированы) на составные части и представлены в виде более подробных диаграмм; процесс декомпозиции продолжается до тех пор, пока услуга не будет описана на уровне детализации, описывающем функции конкретного исполнителя - сотрудника исполнительного органа государственной власти Астраханской области, при оказании государственной услуги на каждом этапе (рис. 5). Диаграмма верхнего уровня обеспечивает наиболее общее или абстрактное описание государственной услуги. За этой диаграммой следует серия дочерних диаграмм, дающих более детальное представление об услуге.
3.5. Контекстная диаграмма
Описание порядка оказания государственной услуги (предоставления сервиса) начинается с построения контекстной диаграммы, на которой услуга представлена единственным блоком с граничными стрелками. Эта диаграмма называется А-0 (А минус ноль). Стрелки на этой диаграмме отображают взаимодействие исполнительного органа государственной власти области с окружающей средой при оказании государственной услуги. Поскольку единственный блок представляет всю услугу, его имя - наименование услуги. Диаграмма А-0 устанавливает область моделирования и ее границу. Пример диаграммы А-0 показан на рис. 4.
Нормативная база 2
|
|
| /-------Уведомление о получении
/----------------------\ и реквизитах заявки
| |
Текст ---------| Опубликовать |------Уведомление о n Сборника
документа | информацию | и дате публикации
/----| |--------\
| \----------------------/ Опубликованный
/----------/ /-----/ | | документ
| | | \---------\
| | | |
Получатель Ответственный Портал Сборник законов
услуги сотрудник сервисов и нормативных правовых
агентства service.astrobl.ru актов Астраханской области
Рис. 4. Контекстная диаграмма
4. Правила построения диаграмм
1. В составе модели должна присутствовать контекстная диаграмма А-0, которая содержит только один блок. Номер единственного блока на контекстной диаграмме А-0 должен быть 0.
2. Блоки на диаграмме должны располагаться по диагонали - от верхнего левого угла диаграммы до правового нижнего в порядке присвоенных номеров. Блоки на диаграмме, расположенные вверху слева, "доминируют" над блоками, расположенными внизу справа (рис. 5). "Доминирование" понимается как влияние, которое блок оказывает на другие блоки диаграммы. Таким образом, топология диаграммы показывает, какие функции оказывают большее влияние на остальные.
3. Неконтекстные диаграммы должны содержать не менее трех и не более шести блоков (рис. 5). Эти ограничения поддерживают сложность диаграмм на уровне, доступном для чтения, понимания и использования.
Диаграммы с количеством блоков менее трех вызывают сомнения в необходимости декомпозиции родительской функции. Диаграммы с количеством блоков более шести сложны для восприятия и вызывают у автора трудности при внесении в них всех необходимых графических объектов и меток.
4. Каждый блок неконтекстной диаграммы получает номер, помещаемый в правом нижнем углу; порядок нумерации - от верхнего левого к нижнему правому блоку (номера от 1 до 6).
5. Имена блоков и метки стрелок должны быть уникальными. Если метки стрелок совпадают, это значит, что стрелки отображают тождественные данные.
6. При наличии стрелок со сложной топологией целесообразно повторить метку для удобства ее идентификации. Следует обеспечить максимальное расстояние между блоками и поворотами стрелок, а также между блоками и пересечениями стрелок для облегчения чтения диаграммы. Одновременно уменьшается вероятность перепутать две разные стрелки.
7. Блоки всегда должны иметь хотя бы одну управляющую и одну выходную стрелку, но могут не иметь входных стрелок.
8. Если одни и те же данные служат и для управления, и для входа, вычеркивается только стрелка управления. Этим подчеркивается управляющий характер данных и уменьшается сложность диаграммы.
9. Максимально увеличенное расстояние между параллельными стрелками облегчает размещение меток, их чтение и позволяет проследить пути стрелок.
10. Стрелки объединяются, если они представляют сходные данные и их источник не указан на диаграмме, если они имеют общий источник или приемник, если они представляют связанные данные. Общее название лучше описывает суть данных. Следует минимизировать число стрелок, касающихся каждой стороны блока, если, конечно, природа данных не слишком разнородна.
11. При присоединении большого числа блоков необходимо избегать необязательных пересечений стрелок.
/--------------------------------\
| |
| | |
/ - - - - - - - - - - - - - -|- - - - - - -/----\ |
| | ---| 0|--- |
| \----/ |
| | | А0| |
| |
| |--------------------------------|
| А-0 | | |
| \--------------------------------/
/-- - - - - - -
|---------------------------------\ Более обобщенно
| |-------\ | | |
| /----------+---------------\ | |
|-| 1 |-------\ | | | | |
| \-----/ | 2 |-------\ | | Более детально
| | \-----/ | 3 |---------|--- - - - - - - - - - - - - \
| | | \-----/ | 4|-| |
| |-------/ \-----/ | |
| | /--------------/ А4 | |
|------------+--------------------| |
| А0 | | | | | | |
\------------+--------------------- /
| |
| |--------------------------------\
| | |-------\ |
Этот функциональный блок | /----------+-------\ |
является родительским по ---| --| 1 |-------\ | |
отношению к диаграмме А4 | \-----/ | 2 |-------\ |
| / - - - - -\-----/ | 3 |-- |
/-- - - - - - - - - - - - - - | -/ /- - - - А42 \-----/ |
| | |
| |-------------------+------------|
| А4 | | | |
| \-------------------+------------/
|
|--------------------------------\ | |
| |-------\ | Номер А42 означает, что
| /----------+-------\ | | данный функциональный
| --| 1 |-------\ | | блок имеет декомпозицию -
| \-----/ | 2 |-------\ | | дочернюю диаграмму с
| \-----/ | 3 |-- | номером А42
| \-----/ | |
| |
|--------------------------------| |
| А42 | | | |
\---------------------------------- - /
Рис. 5. Декомпозиция функциональных блоков
5. Нумерация
5.1. Номера блоков
Каждому блоку на диаграмме присваивается номер, помещаемый в нижнем правом внутреннем углу блока. Эта система нумерации необходима для однозначной идентификации блоков в пределах диаграммы и для генерации узловых номеров.
На контекстной диаграмме А-0 единственному блоку присваивается номер 0 (нуль). На всех других диаграммах блоки нумеруются цифрами от 1 до 6, начиная с верхнего левого блока (при их диагональном расположении) и заканчивая нижним правым блоком. Если некоторые блоки на диаграмме размещены не по диагонали, то сначала нумеруются "диагональные блоки" (также начиная с верхнего левого блока), а затем "недиагональные" блоки, начиная с нижнего правого, против часовой стрелки.
5.2. Узловые номера
Узловой номер формируется добавлением номера блока к номеру диаграммы, на которой он появляется. Например, узловой номер блока 2 на диаграмме А25-А252. Все узловые номера начинаются с заглавной буквы, например, "А".
Описание порядка оказания каждой государственной услуги (предоставления сервиса) должно иметь, по крайней мере, одну дочернюю диаграмму, содержащую декомпозицию блока А0, несколько (от 3 до 6) дочерних блоков. Этим блокам присваиваются уникальные узловые номера А1, А2, А3,... А6. Таким образом, последовательность [А0, А1, А2, А3,...] начинает нумерацию для любой модели.
Например, модель может иметь следующие узловые номера:
А-0 Обязательная контекстная
диаграмма верхнего уровня
А1, А2,..., А6 Дочерние диаграммы
А11, А12,..., А16,..., А61,..., А66 Дочерние диаграммы
А111, А112,..., А161,..., А611,..., А666 Дочерние диаграммы
... Дочерние диаграммы нижнего
уровня
Узловой номер используется также для обозначения того, что блок подвергнут декомпозиции.
6. Текстовое описание
Каждая диаграмма должна сопровождаться текстовым описанием. Описание одного блока не должно превышать половины печатного листа.
1 Основана на методологии функционального моделирования IDEF0
2 Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ; Закон Астраханской области "О внесении изменений в статью 16 Закона Астраханской области "О нормативных правовых и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области" от 05.06.2006 N 19/2006-ОЗ; постановления Правительства Астраханской области от 28.11.2005 N 420-П "Об учреждении средства массовой информации "Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области"; от 19.01.2006 N 5-П "Об информации о конкурсных торгах".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Астраханской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
В административный регламент исполнения государственной функции включаются разделы "Общие положения" и "Административные процедуры".
В административный регламент предоставления государственной услуги включаются разделы "Общие положения", "Требования к порядку предоставления государственной услуги" и "Административные процедуры".
При организации работы по разработке административных регламентов исполнительными органами Астраханской области необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке административных регламентов.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Астраханской области от 17 ноября 2006 г. N 391-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Астраханской области от 15 октября 2008 г. N 535-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 3 сентября 2007 г. N 381-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления