2. Опубликовать настоящее решение в газете "Горожанин".
Глава муниципального образования
"Город Астрахань"
С.А. Боженов
Председатель Городской Думы
муниципального образования
"Город Астрахань"
Е.С. Дунаев
Муниципальная целевая Программа
"О создании и ведении муниципального информационного фонда в городе
Астрахани на период 2007-2009 годов"
(утв. решением Городской Думы от 16 февраля 2007 г. N 14)
Паспорт
муниципальной целевой Программы
"О создании и ведении муниципального информационного фонда в городе Астрахани
на период 2007-2009 годов"
Наименование Программы Муниципальная целевая Программа "О
создании и ведении муниципального
информационного фонда в городе
Астрахани на период 2007-2009
годов"
Основание для разработки - Конституция Российской Федерации;
Программы - Основы законодательства
Российской Федерации об охране
здоровья граждан;
- Федеральный закон "О санитарно-
эпидемиологическом благополучии
населения";
- Постановление Правительства РФ от
02.02.2006 N 60;
- Устав муниципального образования
"Город Астрахань";
- Положение об администрации города
Астрахани
Заказчик Программы Администрация города Астрахани
Разработчик Программы Муниципальное учреждение
здравоохранения по контролю за
санитарно-эпидемиологическим
состоянием города Астрахани
Цели Программы - обеспечение конституционных прав
граждан на получение достоверной
информации о состоянии окружающей
природной среды и вредных
факторах среды обитания;
- обеспечение санитарно-
эпидемиологического благополучия
населения города Астрахани путем
снижения влияния на здоровье
человека вредных факторов среды
обитания;
- разработка и внедрение
комплексной системы оценки риска
здоровью населения, поддержания
устойчивого экономического
- развития города на основе
медико - экологического
благополучия.
Задачи Программы Задачи обусловлены Положением "О
проведении социально-
гигиенического мониторинга",
утвержденным Постановлением
Правительства Российской
Федерации от 02.02.2006 N 60 и
приказом ФС Роспотребнадзора
Российской Федерации от 05.12.2006
N 383.
Задачи соответствуют основным
направлениям Программы.
Исполнитель Программы Муниципальное учреждение
здравоохранения по контролю за
санитарно-эпидемиологическим
состоянием города Астрахани
Сроки реализации Программы 2007-2009 годы
Перечень основных мероприятий - формирование муниципального
Программы информационного фонда в городе
Астрахани;
- выявление зависимости состояния
здоровья населения от факторов
среды его обитания;
- расчет риска здоровью населения
от ведущих факторов среды
обитания.
Объемы финансирования из местного бюджета
/-------------------------------------------\
| Всего | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
|тыс. руб.| | | |
| |-----------+----------+----------|
| | 460 | 490 | 350 |
\-------------------------------------------/
Ожидаемые результаты - стабилизация
реализации Программы санитарно-эпидемиологической
обстановки в городе;
- стабилизация уровней инфекционной
заболеваемости населения, в т.ч.
детского;
- улучшение условий проживания;
- выявление основных загрязнителей
среды обитания человека и снижение
или устранение их вредного
воздействия на здоровье населения;
- создание системы устойчивого
экономического развития города с
учетом медико-экологического
благополучия.
Система организации контроля - контролирующие органы:
за исполнением Программы Городская Дума муниципального
образования "Город Астрахань";
муниципальное казначейство города
Астрахани;
- формы контроля:
проверка выполнения разделов
Программы, отчеты и доклады у мэра
города Астрахани, в Городской Думе
муниципального образования "Город
Астрахань".
1. Содержание проблемы
Проблема изучения состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения зависимости состояния здоровья населения от факторов среды обитания для нашего города является чрезвычайно актуальной.
Обеспечение устойчивого развития города Астрахани неразрывно связано с построением инвестиционно-экономической политики и решением социальных, медико-профилактических и экологических задач. Все вышеперечисленное обуславливает необходимость создания информационной системы о состоянии среды обитания и влиянии ее на здоровье населения.
Существующие методы и подходы к созданию такой системы базируются на "фотографировании" ситуации и требуют периодического обновления для определения динамики ситуации. Это обуславливает постоянный рост затрат и, главное, не дает возможности прогнозировать социальную ситуацию, состояние здоровья населения в результате проводимых или планируемых мероприятий (крупномасштабные инвестиции в промышленность, транспорт, здравоохранение и пр.).
Сам фактор "здоровье" определяется сегодня только показателями заболеваемости и демографии (результат) и затратами на органы здравоохранения (а не на здоровье населения). Практически не используются разработанные в последнее время у нас и за рубежом методологические подходы качественного и количественного прогнозирования влияния факторов на здоровье. Отсюда и остаточный принцип финансирования такой важной отрасли как профилактическая медицина (сохранение здоровья).
Используя механизм определения степени влияния факторов среды обитания на здоровье в качественном и количественном выражении, имеется возможность экономического исчисления здоровья населения, включая его в расчеты эффективности, экономичности, рентабельности и других показателей экономической политики.
Следовательно, создаются предпосылки обоснования расходов на сохранение здоровья населения за счет финансирования инвестиционных проектов. Это обстоятельство очень важно в условиях дефицита муниципального бюджета. При этом определяется комплекс системного подхода.
2. Цели и задачи
Целями Программы являются:
- обеспечение конституционных прав граждан на получение достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и вредных факторах среды обитания;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения города Астрахани;
- разработка и внедрение комплексной системы оценки риска здоровья населения;
- поддержание устойчивого экономического развития региона на основе медико-экологического благополучия.
Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено решение следующих задач:
- формирование муниципального информационного фонда;
- выявление зависимости состояния здоровья населения от факторов среды его обитания;
- расчет риска здоровью населения от ведущих факторов среды;
- информирование государственных органов, организаций, граждан о результатах проводимых мероприятий по оценке и анализу факторов окружающей среды в городе Астрахани.
3. Формирование муниципального информационного фонда
Муниципальный информационный фонд (МИФ) представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированную на основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативных актов и справочных материалов по данным вопросам.
Основной задачей муниципального информационного фонда является формирование, прием и передача информации, а также определение зависимости состояния здоровья населения от среды обитания человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения города Астрахани.
МИФ формируется на объективных данных системы наблюдения и контроля различных служб и ведомств за состоянием здоровья и факторами среды обитания человека, за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву, продовольственное сырье и продукты питания, за факторами социальной среды человека, состоянием охраны и условиями труда работающих, структурой и качеством питания.
4. Программой предусматривается:
- ведение системы слежения в направлении изучения воздействия загрязнения воздушной среды населенных мест на здоровье населения;
- изучение влияния качественного состава питьевой воды, продуктов питания на здоровье населения;
- проведение социологических исследований по изучению структуры питания населения и, в первую очередь, детей;
- ведение системы слежения за здоровьем детского населения;
- создание новых программных комплексов по аналитической обработке данных МИФ;
- проведение системного анализа по выявлению причинно-следственных связей в системе "Среда обитания - здоровье" (качественный анализ влияния фактора на здоровье;
- разработка программного комплекса анализа данных;
- выявление приоритетных факторов среды обитания человека, влияющих на здоровье населения города;
- расчет риска здоровью населения от ведущих факторов среды (количественный анализ);
- прогнозирование (моделирование) ситуации на перспективу.
- формирование пакета муниципального нормирования и законопроектов;
- внедрение и апробация системы управления здоровьем.
5. Построение организационно-методической
и правовой систем управления здоровьем населения
Использование системного подхода к организации исследований, определение приоритетных факторов среды обитания, влияющих на состояние здоровья населения, качественный и количественный анализ ситуации с последующим перспективным прогнозом позволят создать систему устойчивого экономического развития города на основе медико-экологического благополучия.
При исследовании инвестиционных проектов на основе баз данных рассчитывается оценка риска здоровью и экономические компенсации этого риска, затем, через систему муниципального (регионального) законодательства, устанавливается правовое поле формирования предложений к инвестициям (отчисления на профилактическую медицину, здравоохранение и природоохранные мероприятия).
В случаях, когда инвестор не в состоянии выполнить условия компенсации, риск здоровью остается неизменным, т.к. инвестиционный проект не реализуется. Более масштабные инвестиционные проекты, следовательно, позволяют расширить мероприятия по охране среды обитания человека и здоровья населения и восстановить баланс.
6. Информирование государственных органов, организаций, граждан о
результатах, полученных в ходе ведения МИФ
Полученные в ходе реализации Программы результаты о состоянии здоровья населения, среды его обитания, проводимых мероприятий по уменьшению риска здоровью от влияния неблагоприятных факторов представляют большой интерес не только для органов управления.
Программой предусматривается:
- освещение задач и проводимых мероприятий в средствах массовой информации (радио, телевидение, печать) и использование Интернет- ресурсов;
- информирование лиц, принимающих решения, о здоровье населения в связи с состоянием окружающей среды, в том числе подготовка и издание ежегодного доклада "О санитарно-эпидемиологической обстановке в городе Астрахани";
- подготовка и издание просветительской литературы по актуальным вопросам обеспечения санэпидблагополучия населения города.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств местного бюджета, формируемого за счет штрафов за санитарные правонарушения, поступающих в бюджет. Ориентировочный объем финансирования на 2007-2009 годы из местного бюджета составляет 1300 тысяч рублей, в том числе:
на 2007 год - 460 тысяч рублей;
на 2008 год - 490 тысяч рублей;
на 2009 год - 350 тысяч рублей.
N п/п | Наименование мероприятий | местный бюджет (тыс. руб.) |
местный бюджет (тыс. руб.) |
местный бюджет (тыс. руб.) |
2007 год | 2008 год | 2009 год | ||
1. | Организация лабораторных исследований, научно-практической работы. Приобретение и модернизация технических средств |
300 | 390 | 250 |
2. | Приобретение и разработка программного обеспечения, подключение к "Интернет", "Электронной почте" |
100 | 50 | 35 |
3. | Подготовка специалистов | 60 | 20 | 30 |
4. | Приобретение программных средств защиты информации |
30 | 35 | |
5. | Всего | 460 | 490 | 350 |
Объемы финансирования уточняются ежегодно в установленном порядке.
Возможно использование прочих источников финансирования, не запрещенных законодательством.
8. Механизм реализации и организации управления Программой
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией города.
Заказчик Программы, с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
Механизм реализации Программы определяется заказчиком.
К участию в реализации Программы привлекаются отделы и управления администрации города, заинтересованные комитеты, службы и ведомства.
Механизмы реализации Программы включают в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;
- методические и информационные мероприятия;
- гигиенические, эпидемиологические обследования, исследования, экспертизы;
- лабораторные и инструментальные исследования;
- анализ, компьютерная обработка исследований, прогнозирование.
9. Социально-экономическая эффективность Программы
Реализация Программы позволит достигнуть следующих результатов:
- стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки;
- стабилизации уровня общей инфекционной заболеваемости населения;
- выявления приоритетных загрязнителей среды обитания человека и снижения или устранения их вредного воздействия на здоровье населения.
Таким образом социально-экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь, возможности перераспределения финансовых средств на поддержание социальных программ (профилактическая медицина, здравоохранение и пр.) в условиях дефицита бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждается муниципальная целевая Программа "О создании и ведении муниципального информационного фонда в городе Астрахань на период 2007-2009 годов".
Целями Программы являются: обеспечение конституционных прав граждан на получение достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и вредных факторах среды обитания; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения г. Астрахани путем снижения влияния на здоровье человека вредных факторов среды обитания.
Программой предусматривается:
- освещение задач и проводимых мероприятий в средствах массовой информации (радио, телевидение, печать) и использование Интернет-ресурсов;
- информирование лиц, принимающих решения, о здоровье населения в связи с состоянием окружающей среды, в том числе подготовка и издание ежегодного доклада "О санитарно-эпидемиологической обстановке в городе Астрахани";
- подготовка и издание просветительской литературы по актуальным вопросам обеспечения санэпидблагополучия населения города.
Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 16 февраля 2007 г. N 14 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "О создании и ведении муниципального информационного фонда в городе Астрахани на период 2007-2009 годов"
Текст решения опубликован в газете "Горожанин" плюс четыре от 14 марта 2007 г. N 5