Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 16 февраля 2007 г. N 14 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "О создании и ведении муниципального информационного фонда в городе Астрахани на период 2007-2009 годов"

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Горожанин".

 

Глава муниципального образования

"Город Астрахань"

С.А. Боженов

 

Председатель Городской Думы

муниципального образования

"Город Астрахань"

Е.С. Дунаев

 

Муниципальная целевая Программа
"О создании и ведении муниципального информационного фонда в городе
Астрахани на период 2007-2009 годов"
(утв. решением Городской Думы от 16 февраля 2007 г. N 14)

 

Паспорт
муниципальной целевой Программы
"О создании и ведении муниципального информационного фонда в городе Астрахани
на период 2007-2009 годов"

 

     Наименование Программы           Муниципальная целевая Программа  "О
                                      создании и  ведении  муниципального
                                      информационного  фонда   в   городе
                                      Астрахани   на   период   2007-2009
                                      годов"
     Основание для разработки         - Конституция Российской Федерации;
     Программы                        - Основы           законодательства
                                        Российской  Федерации об   охране
                                        здоровья граждан;
                                      - Федеральный  закон  "О санитарно-
                                        эпидемиологическом   благополучии
                                        населения";
                                      - Постановление Правительства РФ от
                                        02.02.2006 N 60;
                                      - Устав муниципального  образования
                                        "Город Астрахань";
                                      - Положение об администрации города
                                        Астрахани
     Заказчик Программы               Администрация города Астрахани
     Разработчик Программы            Муниципальное            учреждение
                                      здравоохранения    по   контролю за
                                      санитарно-эпидемиологическим
                                      состоянием города Астрахани
     Цели Программы                   - обеспечение конституционных  прав
                                        граждан  на получение достоверной
                                        информации о состоянии окружающей
                                        природной    среды   и    вредных
                                        факторах среды обитания;
                                      - обеспечение            санитарно-
                                        эпидемиологического  благополучия
                                        населения города Астрахани  путем
                                        снижения  влияния   на   здоровье
                                        человека вредных факторов   среды
                                        обитания;
                                      - разработка      и       внедрение
                                        комплексной  системы оценки риска
                                        здоровью   населения, поддержания
                                        устойчивого экономического
                                      - развития    города    на   основе
                                        медико   -         экологического
                                        благополучия.
     Задачи Программы                 Задачи  обусловлены  Положением  "О
                                      проведении               социально-
                                      гигиенического        мониторинга",
                                      утвержденным         Постановлением
                                      Правительства            Российской
                                      Федерации  от  02.02.2006  N   60 и
                                      приказом    ФС     Роспотребнадзора
                                      Российской Федерации от  05.12.2006
                                      N 383.
                                      Задачи    соответствуют    основным
                                      направлениям Программы.
     Исполнитель Программы            Муниципальное            учреждение
                                      здравоохранения  по   контролю   за
                                      санитарно-эпидемиологическим
                                      состоянием города Астрахани
     Сроки реализации Программы       2007-2009 годы
     Перечень  основных  мероприятий  - формирование       муниципального
     Программы                          информационного фонда  в  городе
                                        Астрахани;
                                      - выявление  зависимости  состояния
                                        здоровья  населения  от  факторов
                                        среды его обитания;
                                      - расчет риска  здоровью  населения
                                        от     ведущих   факторов   среды
                                        обитания.

 

Объемы финансирования из местного бюджета

 

                 /-------------------------------------------\
                 |  Всего  | 2007 год  | 2008 год | 2009 год |
                 |тыс. руб.|           |          |          |
                 |         |-----------+----------+----------|
                 |         |    460    |   490    |   350    |
                 \-------------------------------------------/

 

      Ожидаемые результаты          - стабилизация
      реализации Программы            санитарно-эпидемиологической
                                      обстановки в городе;
                                    - стабилизация  уровней  инфекционной
                                      заболеваемости  населения,  в  т.ч.
                                      детского;
                                    - улучшение условий проживания;
                                    - выявление  основных   загрязнителей
                                      среды обитания человека и  снижение
                                      или    устранение    их    вредного
                                      воздействия на здоровье населения;
                                    - создание    системы   устойчивого
                                      экономического  развития   города с
                                      учетом        медико-экологического
                                      благополучия.
      Система организации контроля  - контролирующие органы:
      за исполнением Программы        Городская    Дума    муниципального
                                      образования "Город Астрахань";
                                      муниципальное  казначейство  города
                                      Астрахани;

 

                                      - формы контроля:
                                      проверка    выполнения     разделов
                                      Программы, отчеты и доклады у  мэра
                                      города Астрахани, в Городской  Думе
                                      муниципального  образования  "Город
                                      Астрахань".

 

1. Содержание проблемы

 

Проблема изучения состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения зависимости состояния здоровья населения от факторов среды обитания для нашего города является чрезвычайно актуальной.

Обеспечение устойчивого развития города Астрахани неразрывно связано с построением инвестиционно-экономической политики и решением социальных, медико-профилактических и экологических задач. Все вышеперечисленное обуславливает необходимость создания информационной системы о состоянии среды обитания и влиянии ее на здоровье населения.

Существующие методы и подходы к созданию такой системы базируются на "фотографировании" ситуации и требуют периодического обновления для определения динамики ситуации. Это обуславливает постоянный рост затрат и, главное, не дает возможности прогнозировать социальную ситуацию, состояние здоровья населения в результате проводимых или планируемых мероприятий (крупномасштабные инвестиции в промышленность, транспорт, здравоохранение и пр.).

Сам фактор "здоровье" определяется сегодня только показателями заболеваемости и демографии (результат) и затратами на органы здравоохранения (а не на здоровье населения). Практически не используются разработанные в последнее время у нас и за рубежом методологические подходы качественного и количественного прогнозирования влияния факторов на здоровье. Отсюда и остаточный принцип финансирования такой важной отрасли как профилактическая медицина (сохранение здоровья).

Используя механизм определения степени влияния факторов среды обитания на здоровье в качественном и количественном выражении, имеется возможность экономического исчисления здоровья населения, включая его в расчеты эффективности, экономичности, рентабельности и других показателей экономической политики.

Следовательно, создаются предпосылки обоснования расходов на сохранение здоровья населения за счет финансирования инвестиционных проектов. Это обстоятельство очень важно в условиях дефицита муниципального бюджета. При этом определяется комплекс системного подхода.

 

2. Цели и задачи

 

Целями Программы являются:

- обеспечение конституционных прав граждан на получение достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и вредных факторах среды обитания;

- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения города Астрахани;

- разработка и внедрение комплексной системы оценки риска здоровья населения;

- поддержание устойчивого экономического развития региона на основе медико-экологического благополучия.

Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено решение следующих задач:

- формирование муниципального информационного фонда;

- выявление зависимости состояния здоровья населения от факторов среды его обитания;

- расчет риска здоровью населения от ведущих факторов среды;

- информирование государственных органов, организаций, граждан о результатах проводимых мероприятий по оценке и анализу факторов окружающей среды в городе Астрахани.

 

3. Формирование муниципального информационного фонда

 

Муниципальный информационный фонд (МИФ) представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированную на основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативных актов и справочных материалов по данным вопросам.

Основной задачей муниципального информационного фонда является формирование, прием и передача информации, а также определение зависимости состояния здоровья населения от среды обитания человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения города Астрахани.

МИФ формируется на объективных данных системы наблюдения и контроля различных служб и ведомств за состоянием здоровья и факторами среды обитания человека, за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву, продовольственное сырье и продукты питания, за факторами социальной среды человека, состоянием охраны и условиями труда работающих, структурой и качеством питания.

 

4. Программой предусматривается:

 

- ведение системы слежения в направлении изучения воздействия загрязнения воздушной среды населенных мест на здоровье населения;

- изучение влияния качественного состава питьевой воды, продуктов питания на здоровье населения;

- проведение социологических исследований по изучению структуры питания населения и, в первую очередь, детей;

- ведение системы слежения за здоровьем детского населения;

- создание новых программных комплексов по аналитической обработке данных МИФ;

- проведение системного анализа по выявлению причинно-следственных связей в системе "Среда обитания - здоровье" (качественный анализ влияния фактора на здоровье;

- разработка программного комплекса анализа данных;

- выявление приоритетных факторов среды обитания человека, влияющих на здоровье населения города;

- расчет риска здоровью населения от ведущих факторов среды (количественный анализ);

- прогнозирование (моделирование) ситуации на перспективу.

- формирование пакета муниципального нормирования и законопроектов;

- внедрение и апробация системы управления здоровьем.

 

5. Построение организационно-методической
и правовой систем управления здоровьем населения

 

Использование системного подхода к организации исследований, определение приоритетных факторов среды обитания, влияющих на состояние здоровья населения, качественный и количественный анализ ситуации с последующим перспективным прогнозом позволят создать систему устойчивого экономического развития города на основе медико-экологического благополучия.

При исследовании инвестиционных проектов на основе баз данных рассчитывается оценка риска здоровью и экономические компенсации этого риска, затем, через систему муниципального (регионального) законодательства, устанавливается правовое поле формирования предложений к инвестициям (отчисления на профилактическую медицину, здравоохранение и природоохранные мероприятия).

В случаях, когда инвестор не в состоянии выполнить условия компенсации, риск здоровью остается неизменным, т.к. инвестиционный проект не реализуется. Более масштабные инвестиционные проекты, следовательно, позволяют расширить мероприятия по охране среды обитания человека и здоровья населения и восстановить баланс.

 

6. Информирование государственных органов, организаций, граждан о
результатах, полученных в ходе ведения МИФ

 

Полученные в ходе реализации Программы результаты о состоянии здоровья населения, среды его обитания, проводимых мероприятий по уменьшению риска здоровью от влияния неблагоприятных факторов представляют большой интерес не только для органов управления.

Программой предусматривается:

- освещение задач и проводимых мероприятий в средствах массовой информации (радио, телевидение, печать) и использование Интернет- ресурсов;

- информирование лиц, принимающих решения, о здоровье населения в связи с состоянием окружающей среды, в том числе подготовка и издание ежегодного доклада "О санитарно-эпидемиологической обстановке в городе Астрахани";

- подготовка и издание просветительской литературы по актуальным вопросам обеспечения санэпидблагополучия населения города.

 

7. Ресурсное обеспечение Программы

 

Программа реализуется за счет средств местного бюджета, формируемого за счет штрафов за санитарные правонарушения, поступающих в бюджет. Ориентировочный объем финансирования на 2007-2009 годы из местного бюджета составляет 1300 тысяч рублей, в том числе:

на 2007 год - 460 тысяч рублей;

на 2008 год - 490 тысяч рублей;

на 2009 год - 350 тысяч рублей.

 

N п/п Наименование мероприятий местный
бюджет
(тыс.
руб.)
местный
бюджет
(тыс.
руб.)
местный
бюджет
(тыс.
руб.)
2007 год 2008 год 2009 год
1. Организация лабораторных
исследований, научно-практической
работы. Приобретение и
модернизация технических средств
300 390 250
2. Приобретение и разработка
программного обеспечения,
подключение к "Интернет",
"Электронной почте"
100 50 35
3. Подготовка специалистов 60 20 30
4. Приобретение программных средств
защиты информации
  30 35
5. Всего 460 490 350

 

Объемы финансирования уточняются ежегодно в установленном порядке.

Возможно использование прочих источников финансирования, не запрещенных законодательством.

 

8. Механизм реализации и организации управления Программой

 

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией города.

Заказчик Программы, с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.

Механизм реализации Программы определяется заказчиком.

К участию в реализации Программы привлекаются отделы и управления администрации города, заинтересованные комитеты, службы и ведомства.

Механизмы реализации Программы включают в себя:

- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;

- методические и информационные мероприятия;

- гигиенические, эпидемиологические обследования, исследования, экспертизы;

- лабораторные и инструментальные исследования;

- анализ, компьютерная обработка исследований, прогнозирование.

 

9. Социально-экономическая эффективность Программы

 

Реализация Программы позволит достигнуть следующих результатов:

- стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки;

- стабилизации уровня общей инфекционной заболеваемости населения;

- выявления приоритетных загрязнителей среды обитания человека и снижения или устранения их вредного воздействия на здоровье населения.

Таким образом социально-экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь, возможности перераспределения финансовых средств на поддержание социальных программ (профилактическая медицина, здравоохранение и пр.) в условиях дефицита бюджета.

 

 

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Утверждается муниципальная целевая Программа "О создании и ведении муниципального информационного фонда в городе Астрахань на период 2007-2009 годов".

Целями Программы являются: обеспечение конституционных прав граждан на получение достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и вредных факторах среды обитания; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения г. Астрахани путем снижения влияния на здоровье человека вредных факторов среды обитания.

Программой предусматривается:

- освещение задач и проводимых мероприятий в средствах массовой информации (радио, телевидение, печать) и использование Интернет-ресурсов;

- информирование лиц, принимающих решения, о здоровье населения в связи с состоянием окружающей среды, в том числе подготовка и издание ежегодного доклада "О санитарно-эпидемиологической обстановке в городе Астрахани";

- подготовка и издание просветительской литературы по актуальным вопросам обеспечения санэпидблагополучия населения города.


Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 16 февраля 2007 г. N 14 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "О создании и ведении муниципального информационного фонда в городе Астрахани на период 2007-2009 годов"


Текст решения опубликован в газете "Горожанин" плюс четыре от 14 марта 2007 г. N 5