Постановление Правительства Астраханской области
от 18 июля 2008 г. N 381-П
"Об отраслевой целевой программе "Дети Астраханской области" на 2009 год
и признании утратившим силу постановления Правительства
Астраханской области от 18.06.2008 N 299-П"
18 июня 2009 г.
Постановлением ПравительствА Астраханской области от 5 июля 2010 г. N 273-П настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с концепцией отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 18.06.2008 N 298-П "Об утверждении концепции отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы", Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Дети Астраханской области" на 2009 год (далее - Программа), включающую в себя подпрограммы: "Дети и семья", "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи".
2. Определить:
государственным заказчиком - координатором Программы - министерство образования и науки Астраханской области;
государственным заказчиком подпрограмм "Дети и семья", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи" - министерство образования и науки Астраханской области;
государственным заказчиком подпрограммы "Здоровое поколение" - министерство здравоохранения Астраханской области.
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) включить Программу в перечень отраслевых целевых программ.
4. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) включить расходы на реализацию Программы отдельной строкой в структуру расходов областного бюджета на 2009 год и в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Астраханской области разработать мероприятия по социальной поддержке и улучшению положения детей, предусмотрев их финансирование за счет муниципальных бюджетов.
6. Признать утратившим силу постановление Правительства Астраханской области от 18.06.2008 N 299-П "Об утверждении отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы".
7. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Отраслевая целевая программа
"Дети Астраханской области" на 2009 год
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 18 июля 2008 г.
N 381-П)
18 июня 2009 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 18 июня 2009 г. N 301-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009 год
Наименование Программы - отраслевая целевая программа "Дети
Астраханской области" на 2009 год (далее
- Программа)
Основание для разработки - постановление Правительства Астраханской
Программы области от 18.06.2008 N 298-П "Об
утверждении концепции отраслевой целевой
программы "Дети Астраханской области" на
2009-2012 годы"
Государственный заказчик - министерство образования и науки
Программы (государственный Астраханской области
заказчик-координатор)
Основные разработчики - министерство образования и науки
Программы Астраханской области
- министерство социального развития и
труда Астраханской области
- министерство здравоохранения
Астраханской области
Исполнители основных - министерство образования и науки
мероприятий Программы Астраханской области
- министерство социального развития и
труда Астраханской области
- министерство здравоохранения
Астраханской области
- агентство по занятости населения
Астраханской области (по согласованию)
- органы местного самоуправления (по
согласованию)
- исполнители мероприятий, определяемые на
конкурсной основе
Перечень подпрограмм - "Дети и семья"
- "Здоровое поколение"
- "Одаренные дети"
- "Организация досуга и занятости детей,
подростков и молодежи во внеурочное и
свободное время"
- "Патриотическое воспитание детей и
молодежи"
Цели и задачи Программы Цели:
охрана и защита прав несовершеннолетних,
в том числе детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
создание благоприятных условий для
комплексного развития и
жизнедеятельности детей, а также
государственная поддержка детей,
находящихся в трудной жизненной
ситуации.
Задачи:
- обеспечение безопасного материнства и
рождения здоровых детей, охрана здоровья
детей и подростков, в том числе
репродуктивного здоровья;
- профилактика и снижение детской и
подростковой заболеваемости,
инвалидности и смертности;
- создание государственной системы
выявления, развития и адресной поддержки
одаренных детей, сохранение
национального генофонда страны, развитие
интеллектуального и творческого
потенциала России;
- профилактика социального
неблагополучия семей с детьми, защита
прав и интересов детей;
- совершенствование системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
- проведение эффективной реабилитации и
адаптации детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации;
- обеспечение полноценной
жизнедеятельности детей-инвалидов и их
интеграции в общество;
- профилактика социального сиротства,
постепенный переход от воспитания детей
в учреждениях интернатного типа к
семейным формам устройства детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей;
- обеспечение профессиональной
подготовки и социальной защищенности
выпускников детских интернатных
учреждений, развитие системы
социализации детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Срок реализации Программы - 2009 год
Объемы и источники Общие затраты на реализацию Программы за
финансирования счет всех источников финансирования -
44532,6 тыс. руб., из них:
за счет средств бюджета Астраханской
области - 33422,6 тыс. руб., за счет
средств федерального бюджета - 6410,6
тыс. руб., за счет средств
муниципальных бюджетов - 4500,0 тыс.
руб., за счет внебюджетных источников
- 200,0 тыс. руб.; подпрограмма "Дети и
семья" - 39067,6 тыс. руб., из них: за
счет средств бюджета Астраханской
области - 32457,0 тыс. руб., за счет
средств федерального бюджета - 6410,6
тыс. руб., за счет внебюджетных
источников - 200,0 тыс. руб.;
подпрограмма "Здоровое поколение" -
4765,0 тыс. руб., из них: за счет
средств бюджета Астраханской области
- 265,0 тыс. руб., за счет средств
муниципальных бюджетов - 4500,0 тыс.
руб.; подпрограмма "Одаренные дети" - за
счет средств бюджета Астраханской
области - 400,0 тыс. руб.; подпрограмма
"Организация досуга и занятости детей,
подростков и молодежи во внеурочное и
свободное время" - за счет средств
бюджета Астраханской области - 70,0 тыс.
руб.;
подпрограмма "Патриотическое воспитание
детей и молодежи" - за счет средств
бюджета Астраханской области -
230,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные Реализация мероприятий Программы
результаты реализации позволит организовать эффективную
Программы систему, направленную на оказание помощи
семье, находящейся в трудной жизненной
ситуации, с целью предупреждения
социального неблагополучия семей с
детьми и профилактики социального
сиротства.
Предполагается:
- увеличить численность прошедших
социальную реабилитацию
несовершеннолетних, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации, что создаст
условия, обеспечивающие снижение детской
беспризорности, значительное снижение
числа безнадзорных детей, сокращение
социального сиротства и противоправного
поведения несовершеннолетних;
- снизить уровень младенческой
смертности до 9,3 на 1000 детей,
родившихся живыми;
- снизить уровень материнской смертности
до 22,5 на 100000 детей, родившихся
живыми;
- снизить уровень детской инвалидности
до 18,1 на 1000 детского населения;
- создать государственную систему
выявления, развития и адресной поддержки
одаренных детей, охватывающую до 20%
детского населения школьного возраста,
направленную на сохранение национального
генофонда страны, формирование будущей
высокопрофессиональной элиты в различных
областях интеллектуальной и творческой
деятельности;
- сформировать информационную базу
данных о талантливых и одаренных детях
школьного возраста с целью отслеживания
их дальнейшего личностного и
профессионального самоопределения;
- создать условия для развития системы
патриотического воспитания детей и
молодежи, обеспечивающие становление
личности, формирование высокого
патриотического сознания,
способствующего консолидации общества,
поддержанию социально-экономической
стабильности;
- обеспечить взаимодействие учреждений и
ведомств, общественных организаций,
органов местного самоуправления, а также
сконцентрировать ресурсы для решения
вопросов организации досуга и занятости
детей, подростков и молодежи во
внеурочное и свободное время;
осуществлять контроль за соблюдением
единых направлений в системе областных
мероприятий
Система организации Государственные заказчики Программы с
контроля за исполнением учетом выделяемых на ее реализацию
Программы финансовых средств ежегодно уточняют
целевые индикаторы и показатели, затраты
по мероприятиям Программы, механизм
реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы министерство
образования и науки Астраханской области
осуществляет руководство и текущее
управление реализацией Программы
1. Общие положения
В соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации к приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации относятся:
охрана и укрепление здоровья детей и подростков;
проведение профилактической работы с семьями для предупреждения их социального неблагополучия;
повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года подчеркнута необходимость реализации эффективных программ поддержки материнства, детства и семьи.
В Астраханской области насчитывается около 180000 семей, в которых воспитывается более 250000 детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (около 6000 детей), дети-инвалиды (3645 детей) и дети, находящиеся в социально опасном положении. Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
За последние годы государственная социальная политика в интересах детей, реализуемые федеральные и региональные целевые программы, прежде всего в области образования, воспитания, здравоохранения, организации детского отдыха, создали реальные предпосылки для положительной динамики охраны прав и законных интересов детей.
За последнее десятилетие социальная политика в отношении детей является предметом совместного ведения Федерации и субъектов Российской Федерации. Результатом стало значительное возрастание полномочий, самостоятельности и ответственности регионов.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Российской Федерации, обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства. Происходит развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но количество детей данной категории еще велико. Более активное внедрение таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
К сожалению, в Астраханской области, как и в России в целом, не становится меньше детей, которым требуется особая защита и поддержка взрослых. Если ранее большую часть таких детей составляли дети-сироты, то в последнее время наблюдается активный рост количества социальных сирот, детей, которые брошены родителями или отобраны у родителей, не выполняющих свои обязанности по их воспитанию и содержанию. В результате по решению суда или по воле родителей такие дети оказываются на попечении государства.
Следует отметить, что в настоящее время на всех уровнях государственного управления и общественной жизни активно формируется понимание, что каждый такой ребенок нуждается в помощи, которая не может и не должна ограничиваться помещением его в детское учреждение, где есть еда, одежда и присмотр.
Несомненно, что каждый ребенок имеет право на достойную жизнь и счастливое полноценное детство. Для обеспечения этих прав необходима эффективная реализация государственной политики в области охраны прав детей.
Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов как на федеральном, так и на региональном уровне, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей.
Отраслевая целевая программа "Дети Астраханской области" на 2009 год является продолжением отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2006-2008 годы.
Новизна Программы состоит в следующем:
- ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами;
- использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности;
- направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.
3. Основные цели и задачи Программы
Программа состоит из пяти подпрограмм: "Дети и семья", "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи".
Основными целями Программы являются: охрана и защита прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.1. Подпрограмма "Дети и семья"
Подпрограмма включает в себя три направления: "Дети-сироты", "Семья с детьми-инвалидами", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
3.1.1. Направление "Дети-сироты".
Цели направления "Дети-сироты": предупреждение сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; охрана и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
- создание системы эффективных практических мер, направленных на формирование оптимальной среды жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современное общество.
3.1.2. Направление "Семья с детьми-инвалидами".
Цель направления "Семья с детьми-инвалидами": комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, учреждений реабилитации для детей-инвалидов в целях расширения реабилитационных возможностей;
- обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- расширение просветительской работы по проблемам детской инвалидности среди семей, имеющих детей-инвалидов.
Постановлением Правительства Астраханской области от 18 июня 2009 г. N 301-П в подпункт 3.1.3 раздела 3.1 настоящей Программы внесены изменения
3.1.3. Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Цели направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних": укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Данные цели реализуются посредством решения следующей задачи:
- совершенствование системы профилактической работы по укреплению семьи, предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности.
Постановлением Правительства Астраханской области от 18 июня 2009 г. N 301-П в раздел 3.2 настоящей Программы внесены изменения
3.2. Подпрограмма "Здоровое поколение"
Основные цели подпрограммы "Здоровое поколение": сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, подростков и женщин; привитие навыков здорового образа жизни.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в области охраны материнства и детства;
- совершенствование пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и скринингового обследования новорожденных.
3.3. Подпрограмма "Одаренные дети"
Основной целью подпрограммы "Одаренные дети" является комплексное системное обеспечение условий для личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей и подростков.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- развитие системы выявления и поддержки одаренных детей;
- ресурсное обеспечение учреждений образования.
3.4. Подпрограмма "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время"
Основной целью подпрограммы является обеспечение досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время, направленное на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- создание инфраструктуры обеспечения социально значимого досуга детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время через сеть объединений, учреждений и организаций - субъектов социальной сферы;
- совершенствование информационно-аналитической, научно-методической базы в сфере организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время.
Постановлением Правительства Астраханской области от 18 июня 2009 г. N 301-П в раздел 3.5 настоящей Программы внесены изменения
3.5. Подпрограмма "Патриотическое воспитание детей и молодежи"
Целью подпрограммы является создание условий для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающей становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующей консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности.
Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:
- формирование комплекса нормативно-правового, организационно-методического и информационно-пропагандистского обеспечения функционирования системы патриотического воспитания с учетом новых механизмов и подходов к решению проблем формирования и развития у детей и молодежи гражданственности и патриотизма, в том числе с привлечением общественных объединений, учреждений и организаций; совершенствование процессуально-содержательной стороны, а также системы управления процессом патриотического воспитания.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009 год.
Постановлением Правительства Астраханской области от 18 июня 2009 г. N 301-П в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм.
В рамках Программы предусматриваются мероприятия, направленные на:
- охрану и защиту прав несовершеннолетних, в том числе детей, лишенных родительского попечения;
- внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, а также профилактики семейного неблагополучия;
- научно-методическое и технологическое обеспечение деятельности, связанной с развитием семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также с профессиональным образованием и социальным сопровождением воспитанников образовательных учреждений;
- материально-техническое обеспечение образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей, учреждений здравоохранения (детские учреждения и учреждения родовспоможения) и социальной защиты, организаций (в т.ч. общественных), участвующих в реализации программных мероприятий;
- кадровое и методическое обеспечение образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей, учреждений здравоохранения и социальной защиты, организаций, осуществляющих гражданско-патриотическое воспитание граждан;
- развитие и ежегодное обновление регионального банка данных о детях с ограниченными возможностями, регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- внедрение современных технологий реабилитации, в том числе трудовой, детей-инвалидов на базе реабилитационных учреждений для детей-инвалидов, при оказании консультативной помощи по реабилитации, воспитанию детей-инвалидов в семье и их социальной адаптации;
- проведение и обеспечение участия в региональных, российских и международных мероприятиях для всех категорий детей Астраханской области; выявление одаренных детей в различных областях творческой и интеллектуальной деятельности, спорта;
- совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной и интенсивной терапии, оказываемой беременным женщинам и новорожденным;
- разработку нормативно-правовой базы по гражданскому и патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории Астраханской области;
- организационно-массовое обеспечение программных мероприятий;
- информационное обеспечение программных мероприятий;
- обеспечение поддержки общественных детских и молодежных инициатив;
- обеспечение взаимодействия учреждений и ведомств, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также концентрации ресурсов в решении вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время;
- осуществление контроля за соблюдением единых направлений в системе областных мероприятий, ориентированных на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме.
Постановлением Правительства Астраханской области от 18 июня 2009 г. N 301-П раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)
Затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составляют 44532,6 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета Астраханской области - 33422,6 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 6410,6 тыс. руб., средств муниципальных бюджетов - 4500,0 тыс. руб., средств внебюджетных источников - 200,0 тыс. руб.
7. Механизм реализации, управления Программой и контроль за ходом
ее реализации
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Программа реализуется при взаимодействии государственных разработчиков Программы.
Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство образования и науки Астраханской области, государственными заказчиками - разработчиками Программы - министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области.
Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы министерство образования и науки Астраханской области:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
- обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
- на основании предложений государственных заказчиков - разработчиков Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.
Государственные заказчики - разработчики Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы.
Министерство образования и науки Астраханской области совместно с государственными заказчиками - разработчиками Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 18 июня 2009 г. N 301-П в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Оценка эффективности реализации Программы
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в Программе, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности по каждой из подпрограмм и направлений.
Показатели эффективности реализации Программы
Наименование показателя | Ед. измерения |
Значение показателя за период, предшествую- щий реализации Программы |
Прогнозные значения показателей |
2009 г. | |||
Доля привлеченного софинансирования из других источников по отношению к средствам Программы |
% | 143 | 100 |
Доля детей-сирот, обеспеченных проездными билетами, от общего числа детей данной категории, подавших заявление |
% | 100 | 100 |
Доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, по отношению к общему количеству нуждающихся лиц данной категории |
% | 1,2 | 2,4 |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан, от общей численности детей данной категории, состоящих на учете в региональном банке данных |
% | 13,6 | 14,0 |
Доля образовательных учреждений для детей-сирот, имеющих положительное заключение на осуществление образовательной деятельности |
% | 70 | 75 |
Количество воспитанников детских домов и школ-интернатов, участников мероприятий |
чел. | 150 | 250 |
Доля детей, принявших участие в мероприятии, от общего количества детей-инвалидов |
% | 14 | 14 |
Относительный уровень оснащенности специальных (коррекционных) образовательных учреждений (от общей доли) специальным оборудованием для организации учебно-воспитатель- ного процесса |
% | 69,8 | 72,0 |
Доля семей с детьми-инвалидами, получивших помощь |
% | 0,5 | 0,5 |
Доля трудоустроенных детей-инвалидов |
% | 10 | 10 |
Доля специальных (коррекционных) образовательных учреждений, принявших участие в мероприятиях |
% | 50 | 70 |
Количество родителей детей-инвалидов, прошедших курсы по обучению простейшим реабилитационным навыкам |
чел. | 20 | 15 |
Наличие электронного областного банка данных о семьях, находящихся в социально-опасном положении |
наличие | нет | есть |
Доля несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, участников мероприятий, от общего количества несовершеннолетних и семей, учтенных в электронном областном банке данных |
% | 0,0 | 20,0 |
Снижение уровня материнской смертности |
на 100000 детей, родивших- ся живыми |
23,0 | 22,5 |
Доля интернатных образовательных учреждений, имеющих положительное заключение на осуществление медицинской деятельности |
% | 52,0 | 68,0 |
Снижение уровня младенческой смертности |
на 1000 детей, родивших- ся живыми |
9,5 | 9,3 |
Доля одаренных обучающихся, победителей российских, международных, межрегиональных олимпиад, фестивалей, соревнований, конкурсов, смотров, от числа одаренных обучающихся, принимавших в них участие |
% | 15 | 20 |
Количество педагогов, работающих с одаренными детьми, принявших участие в работе российских, межрегиональных и международных конференций, семинаров, форумов, выставок по обмену опытом работы |
чел. | 25 | 30 |
Количество несовершеннолетних представителей подростковых и молодежных объединений патриотической направленности, принявших участие в мероприятиях |
чел. | 2300 | 2350 |
8.1. Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы предполагается увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.
8.1.1. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Дети-сироты" позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, а также обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в общество. К концу 2009 года предполагается увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 50% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В результате реализации Программы часть средств регионального бюджета будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах на содержание детей данной категории в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с передачей их на воспитание в семьи.
Повышение эффективности работы и оптимизация использования государственных ресурсов в сфере профилактики социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства будут способствовать улучшению общего социального климата в регионе и повышению качества жизни.
8.1.2. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" позволит:
- увеличить число детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов; семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами;
- повысить качество и доступность социальных услуг для семьи с детьми, в первую очередь# семьи с детьми-инвалидами; увеличить долю детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего количества детей-инвалидов;
- увеличить долю семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами.
8.1.3. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства:
- увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних;
- снизить численность безнадзорных детей;
- увеличить число детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних.
8.2. Выполнение мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит:
- снизить уровень младенческой смертности до 9,3 на 1000 детей, родившихся живыми;
- снизить уровень материнской смертности до 22,5 на 100000 детей, родившихся живыми;
- снизить уровень детской инвалидности до 18,1 на 1000 детского населения.
8.3. В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет создана государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающая до 20 процентов детского населения школьного возраста, направленная на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Будет сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения.
8.4. Выполнение мероприятий подпрограммы "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время" позволит обеспечить взаимодействие учреждений и ведомств, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также сконцентрировать ресурсы для решения вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время; осуществлять контроль за соблюдением единых направлений в системе областных мероприятий.
8.5. Выполнение мероприятий подпрограммы "Патриотическое воспитание детей и молодежи" позволит создать условия для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающие становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующего консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности.
Постановлением Правительства Астраханской области от 18 июня 2009 г. N 301-П настоящий Перечень изложен в новой редакции
Перечень
мероприятий Программы "Дети Астраханской области" на 2009 год
Цели, задачи, наименование мероприятий |
Исполнители | Источни- ки финанси- рования |
Сумма (тыс. руб.) |
Показатели результативности выполнения Программы | |||
наименование показателя | ед. изме- рения |
значение показате- ля за предшест- вующий период |
Значение показа- теля в 2009 году |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Подпрограмма "Дети и семья" | |||||||
Направление "Дети-сироты" | |||||||
Цели: предупреждение сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; охрана и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа |
|||||||
Задача 1: создание системы эффективных практических мер, направленных на формирование оптимальной среды жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||||
1. Обеспечение конкурентоспособного образования, трудоустройства и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
министерство образования и науки Астраханской области |
област- ной бюджет |
900,0 | доля привлеченного софинансирования из других источников по отношению к средствам Программы |
% | 143 | 100 |
2. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проездными билетами |
министерство образования и науки Астраханской области |
област- ной бюджет |
422,0 | доля детей-сирот, обеспеченных проездными билетами, от общего числа детей данной категории, подавших заявление |
% | 100 | 100 |
3. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем |
министерство образования и науки Астраханской области |
област- ной бюджет федера- льный бюджет |
29995,0 6410,5 |
доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, по отношению к общему количеству нуждающихся лиц данной категории |
% | 1,2 | 2,4 |
Задача 2: развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||
4. Внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
министерство образования и науки Астраханской области |
област- ной бюджет |
50,0 | доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан, от общей численности детей данной категории, состоящих на учете в региональном банке данных |
% | 13,6 | 14,0 |
Задача 3: социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современное общество |
|||||||
5. Оснащение образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, средствами обучения и воспитания |
министерство образования и науки Астраханской области |
област- ной бюджет |
350,0 | доля образовательных учреждений для детей-сирот, имеющих положительное заключение на осуществление образовательной деятельности |
% | 70 | 75 |
6. Проведение и участие во всероссийских и региональных мероприятиях, обеспечивающих интеграцию в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
министерство образования и науки Астраханской области |
област- ной бюджет |
53,0 | количество воспитанников детских домов и школ-интернатов, участников мероприятий |
чел. | 150 | 250 |
Итого по направлению: областной бюджет федеральный бюджет |
38180,6 31770,0 6410,6 |
||||||
Направление "Семья с детьми-инвалидами" | |||||||
Цель: комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество |
|||||||
Задача 1: укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, учреждений реабилитации для детей-инвалидов в целях расширения реабилитационных возможностей |
|||||||
7. Укрепление материально-технической базы учреждений реабилитации для детей-инвалидов |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
област- ной бюджет |
5,0 | ||||
8. Проведение областного фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
област- ной бюджет |
150,0 | доля детей, принявших участие в мероприятии, от общего количества детей-инвалидов |
% | 14 | 14 |
9. Оснащение интернатных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья |
министерство образования и науки Астраханской области |
област- ной бюджет |
250,0 | относительный уровень оснащенности специальных (коррекционных) образовательных учреждений (от общей доли) специальным оборудованием для организации учебно-воспитательного процесса |
% | 69,8 | 72,0 |
Задача 2: обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||||
10. Оказание содействия Астраханской областной общественной организации детей-инвалидов и их родителей в содержании социального такси |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
област- ной бюджет |
72,0 | доля семей с детьми-инвалидами, получивших социальную поддержку |
% | 20 | 15 |
11. Оказание материальной помощи на расходы, связанные с лечением детей-инвалидов за пределами области |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
област- ной бюджет |
150,0 | доля семей с детьми-инвалидами, получивших помощь |
% | 0,5 | 0,5 |
12. Трудоустройство детей-инвалидов из числа обратившихся в службу занятости, на имеющиеся вакантные и на квотируемые рабочие места, обеспечение временной занятости детей-инвалидов в свободное от учебы время |
агентство по занятости населения Астраханской области |
прочие источни- ки финанси- рования |
200,0 | доля трудоустроенных детей-инвалидов |
% | 10 | 10 |
13. Проведение индивидуальной диагностики профессиональных способностей детей-инвалидов для оказания помощи в выборе профессии и вариантов обучения |
агентство по занятости населения Астраханской области |
- | - | ||||
14. Организация и проведение конкурсов, спартакиад, первенств, мероприятий для обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений |
министерство образования и науки Астраханской области |
област- ной бюджет |
30,0 | доля специальных (коррекционных) образовательных учреждений, принявших участие в мероприятиях |
% | 50 | 70 |
Задача 3: расширение просветительской работы по проблемам детской инвалидности среди семей, имеющих детей-инвалидов |
|||||||
15. Организация курсов по обучению родителей детей-инвалидов простейшим реабилитационным навыкам |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
област- ной бюджет |
10,0 | количество родителей детей-инвалидов, прошедших курсы по обучению простейшим реабилитационным навыкам |
чел. | 20 | 15 |
Итого по направлению: из них: областной бюджет: прочие источники: |
867,0 667,0 200,0 |
||||||
Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" | |||||||
Цели: укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|||||||
Задача: совершенствование системы профилактической работы по укреплению семьи, предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности |
|||||||
16. Создание электронного областного банка данных о семьях, находящихся в социально опасном положении |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
- | наличие электронного областного банка данных о семьях, находящихся в социально опасном положении |
нали- чие |
нет | есть | |
17. Проведение мероприятий для несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (областные конкурсы, областные родительские собрания, социальные проекты) |
министерство образования и науки Астраханской области |
област- ной бюджет |
20,0 | доля несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, участвующих в мероприятиях, от общего количества несовершеннолетних и семей, учтенных в электронном областном банке данных |
% | 0,0 | 20,0 |
Итого по направлению: областной бюджет |
20,0 |
||||||
Итого по подпрограмме: из них: областной бюджет: федеральный бюджет: прочие источники: |
39067,6 32457,0 6410,6 200,0 |
||||||
Подпрограмма "Здоровое поколение" | |||||||
Цели: сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, подростков и женщин; привитие навыков здорового образа жизни |
|||||||
Задача 1: укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в области охраны материнства и детства |
|||||||
18. Оснащение учреждений родовспоможения и детства современным оборудованием с целью использования новых технологий в лечении больных |
министерство здравоохра- нения Астраханской области, комитет по здравоохра- нению администра- ции г. Астрахани |
област- ной бюджет, местный бюджет |
65,0 4000,0 |
снижение уровня материнской смертности |
на 100000 детей, родив- шихся живыми |
23,0 | 22,5 |
19. Оснащение медицинским оборудованием медицинских кабинетов интернатных образовательных учреждений |
министерство образования и науки Астраханской области |
област- ной бюджет |
100,0 | доля интернатных образовательных учреждений, имеющих положительное заключение на осуществление медицинской деятельности |
% | 52,0 | 68,0 |
Задача 2: совершенствование пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и скринингового обследования новорожденных |
|||||||
20. Приобретение реактивов для проведения неонатального скрининга на фенилкетонурию, врожденный гипотиреоз, адреногенитальный синдром, галактоземию, муковисцидоз |
министерство здравоохра- нения Астраханской области, комитет по здравоохра- нению администра- ции г. Астрахани |
област- ной бюджет, местный бюджет |
100,0 500,0 |
снижение уровня младенческой смертности |
на 1000 детей, родив- шихся- живыми |
9,5 | 9,3 |
Итого по подпрограмме: из них: областной бюджет: местный бюджет: |
4765,0 265,0 4500,0 |
||||||
Подпрограмма "Одаренные дети" | |||||||
Цель: комплексное системное обеспечение условий для личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей и подростков |
|||||||
Задачи: развитие системы выявления и поддержки одаренных детей; ресурсное обеспечение учреждений образования, работающих с одаренными детьми |
|||||||
21. Участие одаренных обучающихся в российских, международных, межрегиональных и областных олимпиадах, фестивалях, соревнованиях, конкурсах, смотрах |
министерство образования и науки Астраханской области |
област- ной бюджет |
240,0 | доля одаренных обучающихся, победителей российских, международных, межрегиональных олимпиад, фестивалей, соревнований, конкурсов, смотров, от числа принимавших участие |
% | 15 | 20 |
22. Участие педагогов, работающих с одаренными детьми, в работе российских, межрегиональных и международных конференций, семинаров, форумов, выставок по обмену опытом работы |
министерство образования и науки Астраханской области |
област- ной бюджет |
160,0 | количество педагогов, работающих с одаренными детьми, принявших участие в работе российских, межрегиональных и международных конференций, семинаров, форумов, выставок по обмену опытом работы |
чел. | 25 | 30 |
Итого по подпрограмме: областной бюджет |
400,0 |
||||||
Подпрограмма "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время" | |||||||
Цель: обеспечение досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время, направленное на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме |
|||||||
Задачи: создание инфраструктуры обеспечения социально значимого досуга детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время через сеть объединений, учреждений и организаций - субъектов социальной сферы; совершенствование информационно-аналитической, научно-методической базы в сфере организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время |
|||||||
23. Организация и проведение областных, межрегиональных и международных мероприятий в рамках обеспечения социально значимого досуга детей, подростков и молодежи по действующим областным соглашениям |
министерство образования и науки Астраханской области |
област- ной бюджет |
70,0 | доля социальных проектов, направленных на обеспечение социально значимого досуга детей, подростков и молодежи, от общего количества заявленных проектов |
% | 30 | 60 |
Итого по подпрограмме: областной бюджет |
70,0 |
||||||
Подпрограмма "Патриотическое воспитание детей и молодежи" | |||||||
Цель: создание условий для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающей становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующей консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности |
|||||||
Задачи: формирование комплекса нормативно-правового, организационно-методического и информационно-пропагандистского обеспечения функционирования системы патриотического воспитания с учетом новых механизмов и подходов к решению проблем формирования и развития у детей и молодежи гражданственности и патриотизма, в том числе с привлечением общественных объединений, учреждений и организаций; совершенствование процессуально-содержательной стороны, а также системы управления процессом патриотического воспитания |
|||||||
24. Подготовка и проведение областных слетов, фестивалей, конкурсов, конференций, праздничных церемоний, участие в мероприятиях патриотической направленности; организация и проведение полевых поисковых экспедиций, полевых сборов, летних смен, историко-архивной работы и исследовательской деятельности |
министерство образования и науки Астраханской области |
област- ной бюджет |
230,0 | количество несовершеннолетних представителей подростковых и молодежных общественных объединений патриотической направленности, принявших участие в мероприятиях |
чел. | 2300 | 2350 |
Итого по подпрограмме: областной бюджет |
230,0 |
||||||
Всего по Программе: из них: областной бюджет: федеральный бюджет местный бюджет: прочие источники: |
44532,6 33422,0 6410,6 4500,0 200,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена отраслевая целевая программа "Дети Астраханской области" на 2009 год, включающая в себя подпрограммы: "Дети и семья", "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи".
Основными целями Программы являются: охрана и защита прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составляют 26060,0 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 20000,0 тыс. руб.; средств муниципальных бюджетов - 5860,0 тыс. руб.; средств внебюджетных источников - 200,0 тыс. руб.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Астраханской области от 18 июля 2008 г. N 381-П "Об отраслевой целевой программе "Дети Астраханской области" на 2009 год и признании утратившим силу постановления Правительства Астраханской области от 18.06.2008 N 299-П"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 31 июля 2008 г. N 41
Постановлением ПравительствА Астраханской области от 5 июля 2010 г. N 273-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 18 июня 2009 г. N 301-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления