Постановлением Правительства Астраханской области от 9 июня 2011 г. N 179-П настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Астраханской области от 30 сентября 2010 г. N 427-П в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Астраханской области
от 15 октября 2008 г. N 535-П
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения
государственных функций"
18 ноября 2008 г., 16 сентября 2009 г., 27 января, 30 сентября 2010 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области:
- организовать работу по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций;
- при разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Внести изменение в постановление Правительства Астраханской области от 21.07.2006 N 238-П "О типовом регламенте взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области и типовом регламенте внутренней организации исполнительных органов государственной власти Астраханской области", изложив пункт 1.12 типового регламента внутренней организации исполнительных органов государственной власти Астраханской области, утвержденного постановлением, в следующей редакции:
"1.12. Исполнительные органы организуют в порядке, утвержденном Правительством, разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций.".
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Астраханской области от 17.11.2006 N 391-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
5. Внести изменения в постановление Правительства Астраханской области от 03.09.2007 N 381-П "О специализированном портале сервисов и о внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 17.11.2006 N 391-П", исключив пункты 2, 3.
6. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Постановлением Правительства Астраханской области от 30 сентября 2010 г. N 427-П в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
государственных функций
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 15 октября 2008 г. N 535-П)
18 ноября 2008 г., 27 января, 30 сентября 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Астраханской области административных регламентов исполнения государственных функций (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Астраханской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия исполнительного органа государственной власти Астраханской области с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Астраханской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Астраханской области, актов Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, положения об исполнительном органе государственной власти Астраханской области и с учетом положений типового регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, типового регламента внутренней организации исполнительных органов государственной власти Астраханской области, настоящего Порядка, а также с учетом решений совета по проведению административной реформы в Астраханской области.
4. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Астраханской области предусматривает возможность оптимизации (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Астраханской области, актам Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
е) в электронной форме.
5. В случае,# если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
6. Административные регламенты, разработанные исполнительными органами государственной власти Астраханской области, утверждаются в установленном порядке соответствующими исполнительными органами государственной власти Астраханской области, если иное не установлено федеральным законом и законодательством Астраханской области.
Административные регламенты служб и агентств Астраханской области, находящихся в ведении министерств Астраханской области, утверждаются по согласованию с министерствами Астраханской области, координирующими их деятельность.
В случае, если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Астраханской области, административный регламент подлежит согласованию с министерством финансов Астраханской области.
7. Если в исполнении государственной функции участвует несколько исполнительных органов государственной власти Астраханской области, административный регламент утверждается совместным актом указанных исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
8. При осуществлении органами местного самоуправления части полномочий исполнительных органов государственной власти Астраханской области, переданных им в установленном порядке, административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления по согласованию с соответствующим исполнительным органом государственной власти Астраханской области.
9. Проекты административных регламентов исполнительных органов государственной власти Астраханской области рассматриваются советом по проведению административной реформы в Астраханской области в соответствии с планом подготовки административных регламентов, ежегодно утверждаемым советом по проведению административной реформы в Астраханской области.
Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на рассмотрение вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана - графика внедрения административного регламента. В случае, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Астраханской области.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
10. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Астраханской области, регулирующего исполнение государственной функции, изменения структуры исполнительных органов государственной власти Астраханской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, если применение утвержденного стандарта требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
12. При разработке административного регламента исполнительный орган государственной власти Астраханской области может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
13. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Астраханской области и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции.
II. Требования к административным регламентам
14. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом государственной власти Астраханской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция.
15. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
16. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции;
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции.
17. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции;
б) сроки исполнения государственной функции;
в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции;
г) требования к местам исполнения государственной функции.
18. Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения государственной функции, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, в административном регламенте исполнения государственной функции могут не раскрываться.
19. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти Астраханской области, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделениях и территориальных органах, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Астраханской области, исполняющих государственную функцию;
в) адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Астраханской области в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Астраханской области, исполняющего государственную функцию.
20. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции, указываются допустимые сроки:
а) исполнения государственной функции;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции;
в) приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Астраханской области;
г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции;
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
21. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции, приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
22. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения государственной функции, приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
23. При подготовке подраздела, указанного в пункте 22 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции.
24. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. (Предусмотренные законодательством Российской Федерации и Астраханской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной функции, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и Астраханской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
б) требования к исполнению государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области не предусмотрена плата за исполнение государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции, в административном регламенте указывается, что исполнение этой государственной функции является бесплатным для заявителей.
25. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
26. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
27. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
28. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность государственных служащих исполнительного органа государственной власти Астраханской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
29. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Организация независимой экспертизы
и обсуждения проектов административных регламентов.
Анализ применения административных регламентов
30. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 30 дней до его направления на согласование в установленном порядке;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
в) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения государственной функции;
г) направляет проект административного регламента на независимую экспертизу.
31. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
32. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, являющийся разработчиком административного регламента. Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
33. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 34 Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
34. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных исполнительными органами государственной власти Астраханской области, проводится в случаях и порядке, установленных законодательством Астраханской области.
Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными исполнительными органами государственной власти Астраханской области, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
35. Анализ практики применения административных регламентов проводится исполнительными органами государственной власти Астраханской области, организациями с целью установления:
а) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
б) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
в) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
г) необходимости внесения в него изменений.
36. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Астраханской области, утверждающего административный регламент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Астраханской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
При разработке административных регламентов должны устраняться избыточные административные процедуры, уменьшаться сроки исполнения действий и административных процедур; предусматривается возможность сокращения количества документов, представляемых заявителями, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна"; устанавливаться, по мере возможности, персональная ответственность должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Астраханской области от 15 октября 2008 г. N 535-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 23 октября 2008 г. N 54
Постановлением Правительства Астраханской области от 9 июня 2011 г. N 179-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 30 сентября 2010 г. N 427-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 27 января 2010 г. N 5-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 16 сентября 2009 г. N 502-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 18 ноября 2008 г. N 613-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления