Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Выдача специальных разрешений на перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Астраханской области и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог"
(утв. постановлением министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области от 17 августа 2012 г. N 30)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги "Выдача специальных разрешений на перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Астраханской области и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент размещен в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый, региональный порталы), на официальном сайте министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области www.minstroy.astrobl.ru (www.minsdh.astrobl.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
Текст административного регламента размещается также в местах предоставления государственной услуги.
1.3. Получателями государственной услуги являются - юридические или физические лица, осуществляющие перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза или их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством (далее - заявитель). Заявителями могут быть организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и граждане Российской Федерации, лица без гражданства, а также международные организации, иностранные юридические лица и граждане, имеющие соответствующую лицензию и сертифицированный подвижной состав.
1.4. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы, пропуск которых разрешается по дорогам, исходя из несущей способности дорожных одежд и сооружений, в зависимости от массы и размеров подразделяются на две категории:
- Категория 1 - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса на каждую ось, а также габариты по высоте, ширине или длине превышают значения, установленные Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.96 (далее - инструкция), но не отнесенные к категории 2 (приложение N 2 к административному регламенту);
- Категория 2 - транспортное средство, весовые параметры которого с грузом или без груза соответствуют величинам, приведенным в разделе II Приложения 1 Инструкции (приложение N 3 к административному регламенту).
1.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.5.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (далее - министерство).
Почтовый адрес министерства: 414000, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 96.
График работы министерства:
с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30,
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.5.2. Справочные телефоны министерства:
(8512) 39-13-82 - отдел дорожной деятельности министерства;
(8512) 44-51-58 - приемная министерства.
1.5.3. Адрес официального сайта министерства: www.minstroy.astrobl.ru (www.minsdh.astrobl.ru);
адрес электронной почты министерства: minstroy@astrobl.ru.
1.5.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы министерства;
- о справочных телефонах министерства, о почтовом адресе министерства;
- об адресе официального сайта министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты министерства, о возможности предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого и регионального порталов;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления услуги, сведений о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием регионального портала, единого портала, универсальной электронной карты (далее - УЭК);
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной, в том числе в электронной, форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.5.5. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги в министерстве осуществляется в форме:
- непосредственного общения должностных лиц министерства, ответственных за консультирование, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.5.4 пункта 1.5 административного регламента (при личном обращении, по телефону);
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.minstroy.astrobl.ru (www.minsdh.astrobl.ru), едином, региональном порталах, на информационных стендах в помещении министерства;
- взаимодействия должностных лиц организационно-контрольного отдела, ответственных за предоставление государственной услуги с заявителями по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.5.4 пункта 1.5 административного регламента, по почте, электронной почте.
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами министерства, ответственными за консультирование, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.5.4 пункта 1.5 административного регламента;
- взаимодействия должностных лиц министерства с заявителями посредством почтовой связи либо электронной почты;
- информационных материалов, которые размещаются в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, на едином и региональном порталах, на информационных стендах, размещенных в помещении министерства.
1.5.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц министерства с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование министерства, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, должно представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения, в том числе в электронной форме, поступившие в адрес министерства, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается министром строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (далее - министр), ответ на письменное обращение, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.5.7. На информационных стендах, на сайте министерства размещаются следующие материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;
- перечень документов, которые заявитель должен представить в министерство для получения государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных служащих;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 4, к административному регламенту);
- образец разрешения на перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Астраханской области и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог (приложение N 6 к административному регламенту);
- адрес, телефоны и график работы министерства;
- адреса электронной почты министерства и официального сайта министерства, адрес единого, регионального порталов.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Выдача специальных разрешений на перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Астраханской области и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.2.1. Государственную услугу предоставляет министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
Ответственными за предоставление государственной услуги являются уполномоченные должностные лица министерства, ответственные за выполнение конкретного административного действия согласно административному регламенту.
2.2.2. Орган, предоставляющий сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия - управление Федерального казначейства по Астраханской области.
2.2.3. Согласование (при необходимости) перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всему маршруту движения с балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций, отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии электроснабжения и связи и т.п.), службами, уполномоченными органами местного самоуправления управлять улично-дорожной сетью городов и других населенных пунктов (далее - согласование), осуществляет министерство.
2.2.4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача специальных разрешений (разовое разрешение, разрешение на определенный срок) на перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Астраханской области и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог (далее - разрешение на перевозку);
- отказ в выдаче разрешения на перевозку.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Разрешение на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 1 выдается по результатам рассмотрения заявления в течение 10 дней, а грузов категории 2 - в течение 30 дней со дня регистрации заявления на получение разрешения на перевозку тяжеловесных грузов.
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на перевозку тяжеловесных грузов категории 1 складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация документов - 1 день;
- проверка документов на комплектность, и их рассмотрение - 1 день;
- оценка соответствия выбранного заявителем маршрута перевозки габаритам инженерных сооружений, грузоподъемности, несущей способности инженерных и других сооружений по маршруту следования, включая согласование маршрута перевозки груза с уполномоченными органами и организациями - 5 дней;
- расчета платы ущерба, наносимого дорогам и дорожным сооружениям и предоставления заявителю извещения по расчету платы за перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Астраханской области (далее - извещение) (в случае поступления заявления о движении транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов) - 1 день;
- организация межведомственного информационного взаимодействия с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления услуги - в течение 5 дней со дня регистрации документов;
- подготовка проекта разрешения, рассмотрение проекта разрешения и представленных документов министром или лицом, его замещающим, подписания разрешения - 1 день;
- выдача разрешения - 1 день.
2.4.3. Срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 складывается из следующих сроков:
- прием и регистрации документов - 1 день;
- проверка документов на комплектность, и их рассмотрение - 1 день;
- оценка соответствия выбранного заявителем маршрута перевозки габаритам инженерных сооружений, грузоподъемности, несущей способности инженерных и других сооружений по маршруту следования, включая согласование маршрута перевозки груза с уполномоченными органами и организациями - 25 дней;
- расчета платы ущерба, наносимого дорогам и дорожным сооружениям и предоставления заявителю извещения по расчету платы за перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Астраханской области (далее - извещение) (в случае поступления заявления о движении транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов) - 1 день;
- организация межведомственного информационного взаимодействия с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления услуги - 5 дней;
- подготовка проекта разрешения, рассмотрение проекта разрешения и представленных документов министром или лицом, его замещающим, подписание разрешения - 1 день;
- выдача разрешения - 1 день.
2.4.4. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в министерстве заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
- время ожидания в очереди для получения информации о ходе выполнения услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе выполнения услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.93 N 237; 21.01.2009 N 7);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 2) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, ст. 3341; 2001, N 1 (ч. 2), ст. 18, N 23, ст. 2289. N 33 (ч. 1), ст. 3413, ст. 3421, ст. 3429, N 49, ст. 4554, ст. 4564, N 53 (ч. 1), ст. 5015, ст. 5023; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 4, N 22, ст. 2026, N 30, ст. 3021, ст. 3027, ст. 3033, N 52 (ч. 1), ст. 5138; 2003, N 1, ст. 2, ст. 6, ст. 8, N 19, ст. 1749, N 21, ст. 1958, N 23, ст. 2174, N 26, ст. 2567, N 27 (ч. 1), ст. 2700, N 28, ст. 2874, 2879, ст. 2886, N 46 (ч. 1), ст. 4435, ст. 4443, ст. 4444, N 50, ст. 4849, N 52 (ч. 1), ст. 5030; 2004, 15, ст. 1342, N 27, ст. 2711, ст. 2713, ст. 2715, N 30, ст. 3083, ст. 3084, ст. 3088, N 31, ст. 3219, ст. 3220, ст. 3222, ст. 3231, N 34, ст. 3517, ст. 3518, ст. 3520, ст. 3522, ст. 3523, ст. 3524, ст. 3525, ст. 3527, N 35, ст. 3607, N 41, ст. 3994, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 9, ст. 29, ст. 30, ст. 34, ст. 38, N 21, ст. 1918, N 23, ст. 2201, N 24, ст. 2312, N 25, ст. 2427, ст. 2428, ст. 2429, N 27, ст. 2707, ст. 2710, ст. 2717, N 30 (ч. 1), ст. 3101, ст. 3104, ст. 3112, ст. 3117, Ст. 3118, N 30 (ч. 2), ст. 3128, ст. 3129, ст. 3130, N 43, ст. 4350, N 50, ст. 5246, N 52 (ч. 1), ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12, ст. 16, N 3, ст. 289, N 10, ст. 1065, N 12, ст. 1233, N 23, ст. 2380, ст. 2382, N 27, ст. 2881, N 30, ст. 3295, N 31 (ч. 1),ст. 3433, ст. 3436, ст. 3443, ст. 3450, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4627, ст. 4628, ст. 4629, ст. 4630, N 47, ст. 4819, N 50, ст. 5279, ст. 5286, N 52 (ч. 1), ст. 5498;, 2007, N 1 (ч. 1), ст. 7, ст. 20, ст. 31, ст. 39, N 13, ст. 1465, N 21, ст. 2461, ст. 2462, ст. 2463, N 22, ст. 2563, ст. 2564, N 23, ст. 2691, N 31, ст. 3991, ст. 4013, N 45, ст. 5416, ст. 5417, ст. 5432, N 46, ст. 5553, ст. 5554, ст. 5557, N 49, ст. 6045, ст. 6046, ст. 6071, N 50, ст. 6237, ст. 6245, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1942, N 26, ст. 3022, N 27, ст. 3126, N 30 (ч. 1), ст. 3577, ст. 3591, ст. 3598, ст. 3611, ст. 3614, ст. 3616, N 42, ст. 4697, N 48, ст. 5500, ст. 5503, ст. 5504, ст. 5519, N 49, ст. 5723, ст., 5749; N 52 (ч. 1), ст. 6218, ст. 6219, ст. 6227, ст. 6236, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 13, ст. 19, ст. 21, ст. 22, ст. 31, N 11, ст. 1265; N 18 (ч. 1), ст. 2147; N 23, ст. 2772, ст. 2775; N 29, ст. 3582, ст. 3598, ст. 3602, ст. 3625, ст. 3638, ст. 3639, ст. 3641, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 44, ст. 5171; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5711, ст. 5725, ст. 5726, ст. 5731, ст. 5732, ст. 5733, ст. 5734, ст. 5737; N 51, ст. 6153, ст. 6155; N 52 (ч. 1), ст. 6444, ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1737, ст. 1746 N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2524, N 23 ст. 2797, N 25 ст. 3070, N 28, ст. 3553, N 31 ст. 4176, ст. 4186, ст. 4198, N 32, ст. 4298, N 48, ст. 6247, ст. 6248, ст. 6249, 6250, 6251, N 40, ст. 4969, N 45, ст. 5750, ст. 5756, N 46, ст. 5918, N 47, ст. 6034, N 49 (ч. I) ст. 6409; 2011, N 1 (ч. II), ст. 7, 9, 21, 37, N 11, ст. 1492, 1494, N 17, ст. 2311, 2318, N 23, ст. 3262, ст. 3265, N 24, 3357, N 26, ст. 3652, N 27, ст. 3881, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4563, ст. 4566, ст. 4575, ст. 4583, ст. 4587, ст. 4593, ст. 4596, ст. 4597, ст. 4606, N 45, ст. 6335, N 47, ст. 6608, ст. 6609, ст. 6610, ст. 6611, N 48, ст. 6729, ст. 6731, N 49 (ч. 1), ст. 7014, ст. 7015, ст. 7016, ст. 7017, ст. 7034, ст. 7043, N 49 (ч. 5), ст. 7061, ст. 7063, N 50, ст. 7347; 2012, N 14, ст. 1545, N 18, ст. 2128, N 19, ст. 2281, N 24, ст. 3066, N 27, ст. 3587, 3588, N 29, ст. 4291);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2001, N 33 (ч. 1), ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026, N 28, ст. 2790, N 30, ст. 3021, ст. 3027; 2003 N 28, ст. 2886, ст. 2892, N 46 (ч. 1), ст. 4443, ст. 4444, N 50, ст. 4844, N 52, ст. 5038; 2004, N 34, ст. 3526, ст. 3535, N 52 (ч. 2), ст. 5278; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 8, ст. 21, N 19, ст. 1756, N 27, ст. 2717, N 52 (ч. 1), ст. 5572, ст. 5589; 2006, N 1, ст. 8, ст. 9, N 2, ст. 171, N 6, ст. 636, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4627, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. 1), ст. 5503; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 28, N 17, ст. 1929, N 18, ст. 2117, N 31, ст. 4009, N 45, ст. 5424, N 46, ст. 5553, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 2), ст. 3617, N 48, ст. 5500, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 18, N 15, ст. 1780, N 29, ст. 3582, ст. 3629, N 30, ст. 3739, N 39, ст. 4532, N 48, ст. 5711, 5733, N 51, ст. 6151, N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2010, N 18, ст. 2145, N 19 ст. 2291, ст. 2293, N 21, ст. 2524, N 31, ст. 4185, ст. 4192, ст. 4198, N 40, ст. 4969, ст. 4971, N 40, N 46, ст. 5918, N 49, ст. 6409, 2011, N 1, ст. 14, N 15, ст. 2041, N 27, ст. 3873, N 41 (ч. 1), ст. 5635, N 49 (ч. 1), ст. 7030, ст. 7039, N 49 (ч. 5), 7056);
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21; 2010, N 30, ст. 4000, N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310, N 27, 3881, N 29, ст. 4283, N 30, ст. 4590, N 30 (ч. 1), ст. 4596, N 48, ст. 5717);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582, N 39, ст. 4532, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010 N 45, ст. 5753; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2041, N 17, ст. 2310, N 29, ст. 4284, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4591, N 49 (ч. 1) ст. 7015);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 47 ст. 5673; 2011, N 17, ст. 2415);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531, Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521, 2000, N 18, ст. 1985, 2001, N 11, ст. 1029, 2002, N 9, ст. 931, 2002, N 27, ст. 2693, 2003, N 20, ст. 1899, 2003, N 40, ст. 3891, 2005, N 52 (3 ч.), ст. 5733, 2006, N 11, ст. 1179, 2008, N 8, ст. 741, 2008, N 17, ст. 1882, 2009, N 2, ст. 233, 2009, N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976, N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154, N 15 ст. 1780);
- Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, N 6; 2004, N 8, 2004, N 8; "Российская газета" 2011, N 189) (далее - Инструкция);
- постановлением Правительства Астраханской области от 05.03.2005 N 11-П "О министерстве строительства и дорожного хозяйства Астраханской области" ("Астраханские известия", 2005, N 13, Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 29; 2007, N 20; 2008, N 59/1; 2009, N 60; 2012, N 6);
- постановлением Правительства Астраханской области от 27.01.2010 N 22-П "Об утверждении показателей размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения в Астраханской области" ("Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", 2010, N 5);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, N 43; 2011, N 25, N 37, N 46; 2012 N 21);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2011 N 657-П "О Порядке предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2012, N 1, 16);
- распоряжением Правительства Астраханской области от 22.05.2010 N 204-Пр "О плане перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителю, необходимо представить следующие документы:
- заявление на получение разрешения на перевозку по установленной форме согласно приложению N 1 к административному регламенту. В заявлении должен быть указан вид разрешения (разовое или на срок), которое желает получить заявитель.
- схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного расположения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси (для крупногабаритных и тяжеловесных грузов 2 категории).
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, не допускается.
2.6.2. В порядке межведомственного информационного взаимодействия министерство запрашивает в управлении Федерального казначейства по Астраханской области документ, подтверждающий оплату денежной суммы, вносимой в бюджет Астраханской области, за предоставление государственной услуги:
- платежное поручение об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на перевозку;
- платежное поручение (в случае перевозки тяжеловесных грузов) об оплате ущерба.
2.6.3. Порядок обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
По выбору заявителя документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, представляются в министерство посредством личного обращения заявителя либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично или через законного представителя при посещении министерства;
- посредством единого, регионального порталов;
- по электронной почте министерства minstroy@astrobl.ru;
- через "Интернет-приемную" на официальном сайте министерства в сети "Интернет";
- иным способом, позволяющим передать документы в электронном виде.
Подтверждение направления документов по почте возлагается на заявителя.
Прием заявителей для подачи обращений осуществляется в соответствии с графиком работы министерства, указанным в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 административного регламента.
В случае направления обращения в электронной форме через региональный, либо единый порталы обращение заполняется в электронной форме, согласно представленной электронной форме обращения.
Документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), сформированных в архив данных в формате - "zip" либо "rar".
Представленные документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, заявителю не возвращаются и хранятся в министерстве в установленном порядке.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов является несоответствие представленных заявителем документов требованиям подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента.
2.7.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги - отсутствует.
2.8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги.
2.8.1. Государственная услуга предоставляется на платной основе.
При предоставлении государственной услуги в соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации взимается государственная пошлина:
- размер государственной пошлины составляет 1000 рублей за одно разрешение;
- государственная пошлина оплачивается по следующим реквизитам:
получатель: ИНН 3015068399 КПП 301501001 УФК по Астраханской области (Минстрой АО)
банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по АО г. Астрахань БИК 041203001
счет 40101810400000010009 ОКАТО 12401000000
код дохода 01710807172011000110 (государственная пошлина за выдачу специального разрешения на движение автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов).
2.8.2. При перевозке тяжеловесного груза на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации", постановления Правительства Астраханской области от 27.01.2010 N 22-П "Об утверждении показателей размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения в Астраханской области" производится расчет ущерба.
Ущерб оплачивается по реквизитам:
получатель: ИНН 3015068399 КПП 301501001 УФК АО Астраханской области (Минстрой АО)
банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по АО г. Астрахань БИК 041203001
ОКАТО 12401000000 Сч. 40101810400000010009
код дохода 017111090321020000120 (ущерб).
2.9. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.
В помещении министерства отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче документов и получения информации.
Помещение министерства оборудовано:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечками).
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц министерства с заявителями обеспечены комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями труда должностных лиц.
Каждое рабочее место должностных лиц министерства оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), снабжены бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения не менее 2.
В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные вешалки для одежды.
2.10. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- своевременное и в соответствии со стандартом предоставление государственной услуги (соблюдение сроков предоставления услуги и условий ожидания приема, порядка информирования о государственной услуге и т.д.);
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных услуг, в том числе в электронной форме;
- получение государственной услуги в электронной форме;
- выполнение требований к оптимальности административных процедур, уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" http://www.minstroy.astrobl.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент.
2.11. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление услуги в электронной форме, в том числе с использованием УЭК, обеспечивает возможность:
- подачи документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы в порядке, установленном подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента;
- получения заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получения перевозчиком результатов предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.3 административного регламента, в порядке, установленном в пункте 3.5 административного регламента;
- уплаты перевозчиком в электронной форме государственной пошлины и плата за ущерб в случае, предусмотренном подпунктом 2.8.2 пункта 2.8, вносимой в бюджет Астраханской области, за предоставление государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, показана на блок-схеме, указанной в приложении N 4 к административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов - 1 день;
- проверка документов на комплектность и их рассмотрение - 1 день;
- оценка соответствия выбранного заявителем маршрута перевозки габаритам инженерных сооружений, грузоподъемности, несущей способности инженерных и других сооружений по маршруту следования, включая согласование маршрута перевозки груза с уполномоченными органами и организациями и срок, необходимый для принятия решения о предоставлении государственной услуги (для грузов категории 1 - 5 дней, для грузов категории 2 - 25 дней;
- расчета платы ущерба, наносимого дорогам и дорожным сооружениям и предоставления заявителю извещения (в случае поступления заявления о движении транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов) - 1 день;
- организация межведомственного информационного взаимодействия с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления услуги - 5 дней;
- подготовка проекта разрешения, рассмотрения проекта разрешения и представленных документов министром или лицом, его замещающим, подписания разрешения - 1 день;
- выдача разрешения - 1 день.
3.2. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в министерство заявления с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов.
При личном обращении должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление с документами, выполняя при этом следующие действия:
- принимает и регистрирует заявление с документами в системе электронного документооборота;
- на втором экземпляре заявления ставит подпись и дату приема заявления с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- передает зарегистрированное заявление с документами должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, в соответствии с визой руководителя для рассмотрения.
При поступлении заявления с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, по почте, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление с документами, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в системе электронного документооборота;
- передает зарегистрированное заявление с документами должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги в соответствии с визой руководителя для рассмотрения.
При поступлении заявления с документами в электронной форме должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление с документами, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает заявление с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- регистрирует заявление с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в системе электронного документооборота;
- подтверждает факт получения заявления с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, ответным сообщением заявителю в электронной форме с указанием даты и регистрационного номера заявления с документами;
- передает зарегистрированное заявление с документами должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, в соответствии с визой руководителя для рассмотрения.
Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, заявления с документами и передача их должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, в соответствии с визой руководителя для рассмотрения.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет - 1 день.
3.3. Проверка документов на комплектность и их рассмотрение.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление зарегистрированных документов должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в день поступления заявления в отдел дорожной деятельности, проверяет правильность заполнения, соответствие технических характеристик тягача и прицепа и достаточность представленных данных, осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным подпунктом 2.6.1 административного регламента, путем сопоставления представленных заявителем документов с перечнем документов, предусмотренным подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента.
В случае не соответствия представленных документов подпункту 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект уведомление об отказе в приеме документов и передает его на подпись министру.
После подписания уведомление об отказе в приеме документов направляется в течение одного дня со дня регистрации заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или выдает нарочно под роспись в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении.
В случае, когда в заявлении содержатся ошибки или информация представлена не в полном объеме, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги готовит проект уведомления заявителю о необходимости приведения заявления в соответствие с абзацем вторым подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, утвержденной формой (приложение N 1 к административному регламенту) и передает его на подпись министру. После подписания уведомление направляется в течение одного дня со дня регистрации заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или выдает нарочно под роспись в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении.
Если заявитель в течение 5 дней со дня получения уведомления не устранил недостатки, указанные в уведомлении, то должностное лицо министерства ответственное за предоставление государственной услуги, на следующий день готовит на имя министра служебную записку о возврате документов заявителю. Представленное заявление и документы подлежат возврату заявителю, путем направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае устранения заявителем в течение 5 дней со дня получения уведомления недостатков, указанных в уведомлении, и если представленные документы соответствуют требованиям установленным подпунктом 2.6.1 административного регламента, не содержат ошибок и информация в заявлении представлена в полном объеме, должностное лицо министерства ответственное за предоставление государственной услуги, переходит к процедуре оценки соответствия выбранного заявителем маршрута перевозки габаритам инженерных сооружений, грузоподъемности, несущей способности инженерных и других сооружений по маршруту следования, включая согласование маршрута перевозки груза с уполномоченными органами и организациями, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги в порядке, установленном пунктом 3.4 административного регламента.
Если при рассмотрении заявления на получение разрешения на перевозку должностное лицо министерства установит, что министерство не уполномочено принимать решение о выдаче разрешения на осуществление требуемого заявителем вида перевозки, то после принятия соответствующего решения министром, оно в течение 5 дней со дня регистрации переадресовывает это заявление для рассмотрения уполномоченному органу. При этом заявителю направляется уведомлении о переадресации его заявления и документов по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или выдает нарочно под роспись в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения об оценке соответствия выбранного заявителем маршрута перевозки габаритам инженерных сооружений, грузоподъемности, несущей способности инженерных и других сооружений по маршруту следования, включая согласование маршрута перевозки груза с уполномоченными органами и организациями.
Срок административной процедуры - 1 день.
3.4. Оценка соответствия выбранного заявителем маршрута перевозки габаритам инженерных сооружений, грузоподъемности, несущей способности инженерных и других сооружений по маршруту следования, включая согласование маршрута перевозки груза с уполномоченными органами и организациями и срок, необходимый для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.4.1. При рассмотрении заявления на получение разрешения на перевозку крупногабаритных грузов и (или) тяжеловесных грузов 1 категории должностное лицо министерства, в целях обеспечения безопасности перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза и сохранности автомобильных дорог и инженерных сооружений, осуществляет оценку соответствия выбранного заявителем маршрута перевозки габаритам инженерных сооружений, грузоподъемности, несущей способности инженерных и других сооружений по маршруту следования, включая согласование маршрута перевозки груза (при необходимости).
Основанием для начала данной административной процедуры является наличие документов, соответствующих требованиям установленным подпунктом 2.6.1 административного регламента.
Ответственным является должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги.
В случае, если выбранный заявителем маршрут перевозки соответствует габаритам инженерных сооружений, грузоподъемности, несущей способности инженерных и других сооружений по маршруту следования, а также имеются согласования (при необходимости) маршрута перевозки груза, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги:
- готовит проект разрешения на перевозку (в случае если перевозка является крупногабаритной);
- производит расчет платы ущерба (в случае перевозки тяжеловесного груза), наносимого дорогам и дорожным сооружениям, и предоставляет заявителю извещения на уплату ущерба.
В случае, если будет установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, перевозка данного груза не представляется возможной или для осуществления такой перевозки требуется составление специального проекта или проведение обследования, министерство уведомляет об этом заявителя с предложением ему другого маршрута или разработку специального проекта.
В случае не согласия заявителя с решением министерства об изменении маршрута движения заявитель может обжаловать указанное решение в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.
В случае согласия заявителя на альтернативный маршрут движения или составление специального проекта должностное лицо министерства ответственное за предоставление государственной услуги:
- готовит проект разрешения на перевозку (в случае если перевозка является крупногабаритной);
- производит расчет платы ущерба (в случае перевозки тяжеловесного груза), наносимого дорогам и дорожным сооружениям, и предоставляет заявителю извещения на уплату ущерба.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения о соответствии выбранного заявителем маршрута перевозки габаритам инженерных сооружений, грузоподъемности, несущей способности инженерных и других сооружений по маршруту следования, включая согласование маршрута перевозки груза (при необходимости) либо направление уведомление заявителю с предложением ему другого маршрута или разработкой специального проекта.
Срок административной процедуры - 5 дней.
3.4.2. При рассмотрении заявления на получение разрешения на перевозку крупногабаритного и тяжеловесных грузов категории 2 должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в целях обеспечения безопасности перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза и сохранности автомобильных дорог и инженерных сооружений, осуществляет оценку соответствия выбранного заявителем маршрута перевозки габаритам инженерных сооружений, грузоподъемности, несущей способности инженерных и других сооружений по маршруту следования, включая согласование маршрута перевозки груза (при необходимости).
Основанием для начала данной административной процедуры является наличие документов, соответствующих требованиям установленным подпунктом 2.6.1 административного регламента.
Ответственным является должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги.
Для оценки грузоподъемности, несущей способности инженерных и других сооружений по маршруту следования тяжеловесного груза, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, использует методы оценки, установленные действующими нормами, автоматизированную базу данных о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалы дополнительных обследований сооружений.
В случае, если будет установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, перевозка данного груза не представляется возможной или для осуществления такой перевозки требуется составление специального проекта или проведение обследования, министерство уведомляет об этом заявителя с предложением ему другого маршрута или разработку специального проекта.
В случае не согласия заявителя с решением министерства об изменении маршрута движения заявитель может обжаловать указанное решение в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.
В случае согласия заявителя на альтернативный маршрут движения или составление специального проекта должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги производит расчет ущерба, наносимого дорогам и дорожным сооружениям, и предоставляет заявителю извещения на уплату ущерба.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения о соответствии выбранного заявителем маршрута перевозки габаритам инженерных сооружений, грузоподъемности, несущей способности инженерных и других сооружений по маршруту следования, включая согласование маршрута перевозки груза (при необходимости) либо направление уведомление заявителю с предложением ему другого маршрута или разработкой специального проекта.
Срок административной процедуры - 25 дней.
3.5. Расчет платы ущерба, наносимого дорогам и дорожным сооружениям и предоставления заявителю извещения (в случае поступления заявления от заявителя о движении транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов).
Основанием для начала данного административной процедуры является соответствие выбранного заявителем маршрута предъявляемым требованиям.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
В случае перевозки тяжеловесных грузов должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, производит расчет платы за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами, в соответствии с тарифами провоза тяжеловесных грузов по автодорогам общего пользования государственной собственности Астраханской области, указанными в приложении N 5 к административному регламенту.
На основании расчета платы за ущерб готовится и передает на подпись министру проект извещения с реквизитами на уплату ущерба.
После рассмотрения и подписания министром извещения должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, регистрирует и направляет его заявителю по почте, в электронной форме или выдает нарочно под роспись.
Заявитель в течение 7 дней оплачивает и представляет в министерство копии квитанций (платежных поручений) об оплате суммы ущерба и госпошлины.
В случае если заявитель не представил квитанцию (платежное поручение) об оплате госпошлины и об оплате ущерба (в случае тяжеловесных перевозок) должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если заявителем в течение 7 дней с момента подачи в министерство заявления на перевозку не оплачивается государственная пошлина и ущерб (в случае тяжеловесных перевозок) должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги готовит служебную записку на имя министра о списании документов в дело. При этом заявителю направляется уведомление за подписью министра о списании документов в дело по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или при личном обращении под роспись в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении.
Срок исполнения данного административной процедуры составляет 1 день.
Результатом исполнения данного административной процедуры является направление заявителю извещения и расчета платы за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами.
3.6. Организация межведомственного информационного взаимодействия министерства с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация документов, поступивших от заявителя.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Датой направления межведомственного запроса является дата получения и регистрации заявления от заявителя.
В случае, если заявитель не представил квитанцию (платежное поручение) об оплате госпошлины и об оплате ущерба (в случае тяжеловесных перевозок) должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги в порядке межведомственного информационного взаимодействия готовит проект запроса в управление Федерального казначейства по Астраханской области о предоставлении документа, подтверждающего оплату госпошлины, оплату ущерба вносимой в бюджет Астраханской области, и передает его на подпись министру.
После подписания министром запросы регистрируются должностным лицом министерства, ответственным за регистрацию документов, и направляются в адрес органов, предоставляющих сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
Получение сведений, необходимых для оказания государственной услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Астраханской области, в течение 5 дней со дня получения запроса.
Результатом данной административной процедуры является получение сведений, необходимых для оказания государственной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 дней.
3.7. Подготовка проекта разрешения.
Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта разрешения, рассмотрения проекта разрешения и представленных документов министром или лицом, его замещающим, подписания разрешения является представление заявителем копий квитанций (платежных поручений) в министерство.
Ответственным за выполнение данного административного действия является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит и передает министру проект разрешения на перевозку. Форма разрешения на перевозку утверждена Инструкцией (приложение N 6 к административному регламенту).
К проекту разрешения прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен.
После рассмотрения и подписания министром разрешения на перевозку должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, регистрирует разрешение в журнале регистрации.
Срок исполнения данного административного процедуры составляет не более 1 дня.
Результатом данной административной процедуры является регистрация разрешения в журнале регистрации.
3.8. Выдача разрешения заявителю
Основанием для начала административной процедуры по выдаче разрешения на перевозку является регистрация разрешения в журнале регистрации.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
В случае личного обращения или обращения по электронной почте, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги:
- извещает заявителя о необходимости получения разрешения на перевозку;
- устанавливает личность заявителя;
- выдает оригинал разрешения на перевозку заявителю (при личном обращении), а в случае обращения заявителя по электронной почте также сверяет электронные версии представленных заявителем документов с их печатными оригиналами;
- берет с заявителя расписку о получении разрешения на перевозку.
В случае обращения по почте должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет заявителю разрешение на перевозку заказным письмом с уведомлением на почтовый адрес, указанный в обращении.
Вместе с подлинником разрешения на перевозку заявителю возвращаются подлинники всех представленных документов. Копии представленных документов и разрешения на перевозку хранятся в отделе дорожной деятельности.
В случае, если разрешение выдается должностным лицом министерства в электронной форме, также выдается экземпляр разрешения на бумажном носителе по соответствующему запросу заявителя.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
Результатом данного административной процедуры является направление заявителю разрешения на перевозку.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и их сроков, определенных регламентом, осуществляется начальником отдела министерства, ответственным за предоставление услуги, министром.
Ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах:
- за прием и регистрацию документов ответственность несет должностное лицо министерства, ответственное за прием документов;
- за учет, хранение и отпуск бланков разрешений на перевозку как бланков строгой отчетности ответственность несет материально ответственное должностное лицо министерства, назначаемое приказом по министерству;
- за рассмотрение заявления и документов, принятие решения об отказе в приеме документов, принятие решения о предоставлении услуги ответственность несет должностное лицо министерства, ответственное за предоставление услуги;
- за оценку соответствия выбранного заявителем маршрута перевозки габаритам инженерных сооружений, грузоподъемности, несущей способности инженерных и других сооружений по маршруту следования, включая согласование маршрута перевозки груза с уполномоченными органами и организациями, ответственность несет должностное лицо министерства, ответственное за предоставление услуги;
- за расчет платы за ущерб, наносимого дорогам и дорожным сооружениям транспортным средством, предоставления заявителю счета на его оплату ответственность несет должностное лицо министерства, ответственное за предоставление услуги;
- за подготовку проекта разрешения ответственность несет должностное лицо министерства, ответственное за предоставление услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с имеющимися должностными регламентами сотрудников министерства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения соответствующим должностным лицом министерства проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства, ответственными за предоставление услуги, положений настоящего регламента.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления услуги осуществляется министром и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за правильностью принятого решения о выдаче разрешения на перевозку тяжеловесных грузов осуществляет начальник отдела министерства ответственного за предоставление государственной услуги.
4.5. В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица министерства обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в министерство предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.2. Почтовый адрес министерства: 414000, г. Астрахань, г. Астрахань, Набережная 1 Мая, 96, министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
Адрес официального сайта министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области в сети Интернет: www.minstroy.astrobl.ru (www.minsdh.astrobl.ru).
Адрес электронной почты: minstroy@astrobl.ru.
Адрес электронной почты многофункционального центра: astr_mfc@mail.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
5.3.3. Личный прием заявителей осуществляет министр, заместители министра. Личный прием заявителей проводится по адресу, указанному в подпункте 5.3.2 пункта 5.3 административного регламента.
Личный прием заявителей проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной министерства. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях ответ дается в установленном настоящим разделом административного регламента порядке.
5.4. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министерство или должностное лицо министерства при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую единым законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство или соответствующему должностному лицу.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в министерство или соответствующему должностному лицу.
Жалоба должна содержать:
- наименование министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в министерство дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Министерство или должностное лицо министерства по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.7. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство. Жалобы на решения, принятые министром, рассматриваются непосредственно министром.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерств, а в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы министерства принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением архитектуры опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.9.1 пункта 5.9, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9.4. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.