Постановление администрации города Астрахани
от 30 июля 2013 г. N 6838
"Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Город Астрахань" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
10 марта, 10 сентября 2015 г., 26 мая, 21 ноября 2016 г.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением администрации города Астрахани от 01.11.2011 N 10322 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", с изменениями, внесенными постановлением администрации города Астрахани от 03.12.2012 N 10383, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования "Город Астрахань" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма".
2. Жилищному управлению администрации муниципального образования "Город Астрахань" обеспечить:
2.1. Исполнение административного регламента, указанного в п. 1 настоящего постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань".
2.2. Размещение административного регламента, указанного в п. 1 настоящего постановления администрации города, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru.
3. Управлению информационного обеспечения деятельности администрации муниципального образования "Город Астрахань":
3.1. Опубликовать настоящее постановление администрации города в средствах массовой информации.
3.2. Разместить административный регламент, указанный в п. 1 настоящего постановления администрации города на официальном сайте органов местного самоуправления г. Астрахани www.astrgorod.ru.
4. Управлению контроля и документооборота администрации муниципального образования "Город Астрахань" направить настоящее постановление администрации города Астрахани в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок.
Мэр города |
М.Н. Столяров |
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 10 сентября 2015 г. N 5975 в наименовании административного регламента внесены изменения
Административный регламент
администрации муниципального образования "Город Астрахань" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
(утв. постановлением администрации города Астрахани от 30 июля 2013 г. N 6838)
10 марта, 10 сентября 2015 г., 26 мая, 21 ноября 2016 г.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 10 сентября 2015 г. N 5975 в раздел 1 настоящего административного регламента внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации муниципального образования "Город Астрахань" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент размещается на официальном сайте органов местного самоуправления г. Астрахани http://www.astrgorod.ru, автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) http://www.mfc.astrobl.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый, региональный порталы), а также в местах предоставления услуги.
1.3. Муниципальная услуга "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - муниципальная услуга) предоставляется в отношении граждан Российской Федерации, проживающих и состоящих на регистрационном учете по месту жительства на территории муниципального образования "Город Астрахань", обратившимся в жилищное управление администрации муниципального образования "Город Астрахань" с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы Жилищного управления администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Управление), МФЦ.
Местонахождение и почтовый адрес.
Адрес Управления: 414000, г. Астрахань, ул. Ленина/ул. Шелгунова, д. 23/20.
Адрес электронной почты Управления: ugp_astrakhan@mail.ru.
График работы Управления:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
График личного приема начальника Управления:
среда с 14.00 до 17.00.
График личного приема заместителя начальника Управления:
среда с 14.00 до 17.00.
График приема граждан отдела по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Управления (далее - отдел):
среда с 09.00 до 17.00,
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
телефон отдела (8512) 51-34-08, 51-33-54;
телефон управления: (8512) 51-57-37.
Адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, 8.
График работы МФЦ:
понедельник - среда - с 08.00 до 18.00,
четверг - с 8.00 до 20.00,
пятница - с 8.00 до 18.00,
суббота - с 8.00 до 13.00,
выходной день - воскресенье.
Call-центр МФЦ (центр обработки вызовов): 8(8512) 66-88-07, 66-88-09.
1.4.2. Адреса официальных сайтов.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://www.astrgorod.ru.
Адрес электронной почты Управления: http://ugp_astrakhan@mail.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://www.gosuslugi.astrobl.ru.
Адрес официального сайта МФЦ: http://www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.astrakhan@astrobl.ru.
1.4.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются (лично, в письменном виде, по электронной почте, при помощи факсимильной связи, по телефону) в Управление, МФЦ.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами и (или) специалистами приемной Управления или сотрудниками МФЦ.
Должностные лица и (или) специалисты Управления или сотрудники МФЦ, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы отдела, Управления, МФЦ;
- о почтовом адресе, справочных телефонах отдела, Управления, МФЦ;
- об адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты Управления, МФЦ, о возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием регионального и единого порталов;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием регионального и единого порталов;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих;
- об организациях, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в настоящем подпункте.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- своевременность;
- четкость в изложении информации;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.4.4. Информирование заявителей в Управлении, МФЦ осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами и (или) специалистами Управления или сотрудниками МФЦ по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействия должностных лиц и (или) специалистов Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги или сотрудников МФЦ с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, размещаемых на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани www.astrgorod.ru на сайте МФЦ, на региональном и едином порталах;
- информационных материалов, размещённых на стендах в помещениях Управления, МФЦ.
1.4.5. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц и (или) специалистов Управления, ответственных за предоставление услуги или сотрудников МФЦ с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги или сотрудник МФЦ представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование Управления, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги или сотрудник МФЦ должен представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги или сотрудник МФЦ должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица и (или) специалиста Управления или сотрудника МФЦ исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Управления, МФЦ, предназначенных для приёма документов для получения муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- адрес, телефоны и график работы Управления, МФЦ, адрес электронной почты Управления, МФЦ, адрес официального сайта органов местного самоуправления г. Астрахани, адреса регионального, единого порталов;
- график личного приема заявителей должностными лицами и (или) специалистами Управления или сотрудниками МФЦ;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1 к административному регламенту);
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель самостоятельно представляет для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к административному регламенту);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, администрации муниципального образования "Город Астрахань", должностных лиц, муниципальных служащих.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение Управления, МФЦ.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма".
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 10 сентября 2015 г. N 5975 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего административного регламента внесены изменения
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципального услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Город Астрахань", непосредственно Управлением.
Ответственными за предоставление информации о муниципальной услуге являются должностные лица и (или) специалисты Управления, сотрудники МФЦ.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица и (или) специалисты отдела Управления.
2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление заявителю справки с указанием номера очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (далее - справка), в том числе в виде электронного документа (приложение 4);
- направление заявителю справки об отказе в выдаче информации по очередности (далее - справка), в том числе в виде электронного документа (приложение 3);
- направление заявителю справки об отсутствии заявителя в очередности (далее - справка), в том числе в виде электронного документа (приложение 3).
2.5. Срок предоставления услуги.
Максимальный срок при предоставлении муниципальной услуги со дня регистрации заявления и документов составляет не более 30 календарных дней и складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация заявления - не более 2 дней;
- рассмотрение заявления - проверка сведений о нахождении заявителя в очередности и информации о прохождении ежегодной перерегистрации граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, подготовка справки в предоставлении муниципальной услуги, - не более 22 дней со дня регистрации заявления и документов;
- подписание справки должностным лицом Управления - не более 3 дней со дня поступления справки на подпись;
- регистрация и направление заявителю справки - не более 3 дней со дня подписания справки.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 21 ноября 2016 г. N 7955 пункт 2.6 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; 2008, N 267; 2014 N 27, N 163);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, (ч. 1) ст. 14; 2006; N 1, ст. 10; N 52 (1 ч.) ст. 5498; 2007, N 1, (1 ч.) ст. 13, ст. 14, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, (2 ч.) ст. 3616; 2009, N 23 ст. 2776; N 39, ст. 4542, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 49 (ч. 1) ст. 7027; N 49 (4,5), ст. 7061; N 50, ст. 7337, ст. 7343, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1163, N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322, N 53 (ч. 1), ст. 7596, 2013, N 14, ст. 1646; N 27, ст. 3477; 52 (ч. 1), ст. 6902; 2014, N 23, ст. 2937; К 26 (ч. 1), ст. 388; ст. 3406; N 30 (ч. 1), ст. 4218; ст. 4256; ст. 4264; 2015; N 1 (ч. 1); ст. 38; ст. 52; N 27, ст. 3967; N 29 (ч. 1); ст. 4362, N 45, ст. 6208, N 48 (ч. 1), ст. 6724; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 19,24, N 5, ст. 559, N 23, ст. 3299, N 27 (ч. 1), ст. 4200, N 27 (ч. 2). ст. 4288, N 28, ст. 4558);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 3 1, ст. 4179: 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 201 2, N 3 1, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27. ст. 3477; ст. 3480; N 30 (ч. 1), ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52 (ч. 1), ст. 6952; ст. 6961; ст. 7009; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366; N 30 (ч. 1), 4264, 2015, N 1 (ч. 1), ст. 67; ст. 72; N 10, Ст. 1393, N 29 (ч. 1), ст. 4342; 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27 (ч. 2), ст. 4293);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484, N 33, ст. 3368; 2005, N 1 (4.1), ст. 9, ст. 12, ст. 17, ст. 25, ст. 37, N 17, ст. 1480, N 27, ст. 2708, N 30 (ч. 1), ст. 3104, ст. 3108, N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9. ст. 10, ст. 17; N 6, ст. 636, N 8, ст. 852, N 23, ст. 2380, N 30, ст. 3296, N 31 (ч. 1), ст. 3427, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 49 (1 ч.), ст. 5088, N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, N 10, ст. 1151, N 18, ст. 2117, N 21, ст. 2455, N 25, ст. 2977, N 26, ст. 3074, N 30, ст. 3801, N 43, ст. 508, N 45, ст. 5430, N 46, ст. 5553; 2008, N 24, ст. 2790, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 48, ст. 5517, N 49, ст. 5744, N 52 (ч. 1), ст. 6229, ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280, N 48, ст. 5711, ст. 5733, N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4160, ст. 4206, N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5751; N 49, ст. 6409, ст. 6411; 2011, N 1 ст. 54, N 13, ст. 1685, N 17, ст. 2310, N 19, ст. 2705, N 29, ст. 4283, N 30 (ч. 1), ст. 4572, ст. 4590, ст. 4595, ст. 4591, ст. 4594, N 31, ст. 4703; N 48 ст. 6730, N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7039, N 49 (ч. 5), ст. 7070; N 50, ст. 7353, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3444, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 29, ст. 3990; N 31, ст. 4326; N 43, ст. 5786; N 50 (ч. 5), ст. 6967; N 53 (ч. 1), ст. 7596, ст. 7614; 2013, N 14, ст. 1663, N 19, ст. 2325, ст. 2329, ст. 2331; N 27, ст. 3468, ст. 3477; N 43, ст. 5454, N 44, ст. 5633, ст. 5642; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6690, N 52 (ч. 1), ст. 6961, ст. 6981, ст. 6981, ст. 7008, 2014, ст. 1562, N 22, ст. 2770, N 26 (ч. 1), ст. 3371, ст. 3377; N 30 (ч. 1), ст. 4218, ст. 4235, ст. 4257, N 40 (ч. 2), ст. 5321, N 42, ст. 5615; N 52 (ч. 1), ст. 7542, ст. 7558; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 7, ст. 9, ст. 52, ст. 72; N 6, ст. 886; N 10, ст. 1393; N 13, ст. 1807, ст. 1808; N 27, ст. 3978, ст. 3995; N 41 (ч. 2), ст. 5642, N 45, ст. 6204, N 48 (ч. 1), ст. 6273; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 66,67, N 7, ст. 905, N 23, ст. 3295, N 26 (ч. 1), ст. 3866, N 27 (ч. 1), ст. 4231);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26 (ч. 1), ст. 3390; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 65);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,- N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2013,- N 5, ст. 377; N 45, ст. 5807, N 50, ст. 6601; 2014, N 50, ст. 7113, 2016, N 34, ст. 5247);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274, N 49 (ч. 5), ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 1 (ч. 2), ст. 283, N 8, ст. 1175);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2011, N 22, ст. 3169, 2014, N 5, ст. 506);
- Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства РФ, 2011, N 29 ст. 4479);
- Закон Астраханской области от 30.12.2005 N 91/2005-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 1, N 23; 2011, N 20; 2014, N 21; N 55, 2016 N 22);
- Закон Астраханской области от 10.10.2006 N 75/2006-ОЗ "О предоставлении жилых помещений в Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 47; N 53; 2007, N 5; N 59; 2009, N 1; N 52; 2010, N 28; 2011, N 20; N 31; 2012, N 51; 2013, N 23/1, N 57; 2014, N 21, N 44; N 55, 2016, N 9);
- Постановление Правительства Астраханской области от 29.12.2014 N 657-П "О формах документов, необходимых для ведения учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2014, N 62);
- Устав муниципального образования "Город Астрахань" ("Астраханский вестник", 2016, N 15);
- Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 20.03.2014 N 33 "Об утверждении Положения о жилищном управлении администрации муниципального образования "Город Астрахань" ("Астраханский вестник", 2014, N 13; 2015, N 35);
- Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 18.02.2015 N 15 "Об утверждении Положения об администрации муниципального образования "Город Астрахань" ("Астраханский вестник", 2015, N 6);
- Постановление администрации города Астрахани от 01.11.2011 N 10322 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Горожанин" ("Плюс четыре"), 2011, N 71);
- Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 15.06.2015 N 3700 "Об утверждении Регламента администрации муниципального образования "Город Астрахань" с изменениями, внесенными постановлениями администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 13.11.2015 N 7846, от 15.12.2015 N 8685, от 18.03.2016 N 1606, от 15.04.2016 N 2515, от 02.06.2016 N 3505, от 01.07.2016 N 4340, от 25.07.2016 N 4866, от 09.09.2016 N 6075 (документ опубликован не был).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании:
- заявления (приложение 2 к административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо личность представителя заявителя;
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обратился представитель заявителя.
Документы, указанные в абзацах втором - третьем настоящего подпункта административного регламента, предоставляются заявителем или представителем заявителя самостоятельно.
Документ, удостоверяющий личность заявителя, либо личность представителя заявителя предъявляется в случае обращения за услугой при личном обращении, а также при получении результата услуги лично.
В заявлении в обязательном порядке должны быть указаны полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес регистрации.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в Управлении, МФЦ заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при получении консультации о порядке предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения муниципальной услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги 15 минут;
2.11. Порядок предоставления заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление, указанное в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, представляется в Управление либо МФЦ посредством личного обращения заявителя либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично при посещении Управления, МФЦ;
- посредством регионального портала или единого портала;
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
Письменное заявление составляется на русском языке рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:
наименование администрации муниципального образования;
предмет обращения;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или его представителя;
почтовый адрес, если сведения должны быть направлены заявителю почтой;
контактный телефон (при его наличии);
личную подпись заявителя;
дату написания.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
В случае направления заявления по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через региональный портал либо единый портал, заявление должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам, и подписано простой электронной подписью.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 26 мая 2016 г. N 3302 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего административного регламента внесены изменения
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Центральный вход в здание Управления, МФЦ оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о местонахождении Управления, МФЦ соответственно.
В помещении Управления, МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления, получения информации и заполнения документов.
Помещение Управления, МФЦ оборудовано:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания и приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством средств информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.5 пункта 1.4 административного регламента;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных инструкций специалистов, должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков:
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами и (или) специалистами Управления один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани www.astrgorod.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.14.Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента в электронной форме, через региональный портал, единый портал в порядке, установленном пунктом 2.11 административного регламента;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получения заявителем результата муниципальной услуги в электронном виде.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 10 сентября 2015 г. N 5975 раздел 2 настоящего административного регламента дополнен пунктом 2.15
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ по принципу "одного окна" осуществляется в соответствии с заключенным между администрацией муниципального образования "Город Астрахань" и МФЦ в установленном порядке соглашением о взаимодействии после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом и обеспечивает возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур (действий), выполняемых при предоставлении муниципальной услуги показана на блок-схеме (приложение 1 к административному регламенту).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления - проверка сведений о нахождении заявителя в очередности и информации о прохождении заявителем ежегодной перерегистрации граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма; подготовка справки;
- подписание справки;
- регистрация и направление заявителю справки.
3.3. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление в Управление или в МФЦ заявителем либо получение по почте, в том числе и в электронном форме, заявления.
В случае, поступления заявления по почте, в том числе и в электронной форме, ответственными за прием и регистрацию заявления являются должностные лица и (или) специалисты Управления контроля и документооборота Управления.
В случае, представления заявления лично заявителем, ответственными за прием заявления являются должностные лица и (или) специалисты Управления, сотрудники МФЦ.
Документы, принятые от заявителя сотрудником МФЦ передаются в Управление в течение одного дня с момента получения запроса от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. При поступлении заявления по почте должностное лицо и (или) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление в системе электронного документооборота;
- направляет зарегистрированное заявление в Управление на рассмотрение.
В случае, если в заявлении не указаны фамилия имя, отчество (при наличии) заявителя, направившего обращение, адрес регистрации и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается, должностные лица и (или) специалисты, ответственные за регистрацию заявлений, подшивают данное заявление в дело.
3.3.2. При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо и (или) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
- переносит заявление на бумажный носитель;
- регистрирует заявление в системе электронного документооборота;
- Исключен;
См. текст абзаца четвертого подпункта 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3
- направляет зарегистрированное заявление в Управление на рассмотрение.
3.3.3. При личном обращении заявителя, им должны быть представлены документы, удостоверяющие личность, если с заявлением обращается представитель заявителя, должен быть представлен документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя. Должностные лица и (или) специалисты Управления, ответственные за прием заявления и документов, сотрудники МФЦ удостоверяют личность заявителя, наличие оформленных надлежащим образом полномочий представителя на представление интересов заявителя (в случае обращения представителя), принимают заявление, выполняют при этом следующие действия:
- предоставляет форму заявления и проверяет его на правильность заполнения;
- принимает заявление и по просьбе заявителя либо выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения либо на втором экземпляре заявления ставит подпись, дату поступления заявления в Управление, МФЦ заверяет документы, в установленном законом порядке;
- заявление и приложенные к нему документы направляет должностным лицам и (или) специалистам Управления, ответственным за прием и регистрацию заявления, для регистрации в системе электронного документооборота, которые направляют зарегистрированное заявление и документы должностным лицам и (или) специалистам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на рассмотрение.
Документы, принятые от заявителя сотрудником МФЦ передаются в Управление в течение одного дня с момента получения запроса от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Время приема заявления и документов составляет не более 15 минут. Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация заявления и документов, и передача заявления и документов в Управление, ответственный за предоставление муниципальной услуги, на рассмотрение.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 2 дней.
3.4. Рассмотрение заявления - проверка сведений о нахождении гражданина в очередности и информации о прохождении заявителем ежегодной перерегистрации граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма; подготовка справки в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для исполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом и (или) специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
При получении заявления и документов должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление и документы и выполняет следующие действия:
- осуществляет проверку сведений о нахождении заявителя в очередности и информации о прохождении заявителем ежегодной перерегистрации граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;
- в случае подтверждения сведений о нахождении заявителя в очередности и информации о прохождении заявителем ежегодной перерегистрации граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, готовит справку в 2-х экземплярах с указанием номера очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, и направляет справку на подпись;
- в случае отсутствия сведений о нахождении заявителя в очередности граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, готовит в 2-х экземплярах и направляет на подпись справку об отсутствии заявителя в очередности;
- в случае подтверждения сведений о нахождении заявителя в очередности и отсутствии информации о прохождении заявителем ежегодной перерегистрации граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, готовит в 2-х экземплярах и направляет на подпись справку об отказе в выдаче информации по очередности;
- в случае, если в заявлении не указаны фамилия имя, отчество (при наличии) заявителя, направившего обращение, адрес регистрации и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается, должностные лица и (или) специалисты, ответственные за регистрацию заявлений, подшивают данное заявление в дело;
- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Результатом исполнения данной административной процедуры является направление справки на подпись.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 22 дней со дня регистрации заявления и документов.
3.5. Подписание справки должностным лицом Управления.
Основанием для исполнения данной административной процедуры является поступление на подписание должностному лицу Управления подготовленной справки.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо Управления.
Справка подписывается должностным лицом Управления.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подписание должностным лицом Управления справки.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 3 дней со дня поступления справки на подпись.
3.6. Регистрация и направление заявителю справки.
Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанной должностным лицом Управления справки специалистам Управления, ответственным за прием и регистрацию заявления.
Ответственным за исполнение административного действия является должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию заявления.
При поступлении подписанной справки должностное лицо и (или) специалист Управления выполняет следующие действия:
- регистрирует подписанную справку в системе электронного документооборота и направляет один экземпляр справки письмом почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;
- в случае личной явки заявителя выдает один экземпляр зарегистрированной справки лично заявителю под расписку;
- в случае если заявление было получено в электронной форме, направляет справку по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в форме электронного документа или письмом почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;
- направляет второй экземпляр справки в архив Управления для подшивания в дело.
Результатом исполнения данной административной процедуры является направление заявителю справки с указанием номера очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма либо справки об отсутствии заявителя в очередности, либо справки об отказе в выдаче информации по очередности.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 3 дней со дня подписания справки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 21 ноября 2016 г. N 7955 пункт 4.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении муниципальной услуги осуществляет руководитель отдела (сектора), ответственный за выполнение определенных административных процедур.
4.2. Должностные лица и специалисты несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- за информирование граждан о порядке предоставлении муниципальной услуги ответственность несут должностные лица и (или) специалисты Управления, общественной приемной Управления, в том числе сотрудник МФЦ;
- за прием заявления и документов ответственность несут должностные лица и (или) специалисты Управления, общественной приемной Управления, Управления, ответственные за прием документов, в том числе сотрудник МФЦ;
- за регистрацию заявления и контроля и документооборота Управления, ответственные за регистрацию заявления и документов;
- за рассмотрение заявления и подготовку справки ответственность несет должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за регистрацию и направление заявителю справки ответственность несет должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию заявления.
Персональная ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления, руководителем Управления и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и специалистов.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании внутренних инструкций или поручений руководителя Управления) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 21 ноября 2016 г. N 7955 в пункт 4.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.5. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги заявители имеют право, запросить и получить, а должностные лица и специалисты обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направлять в Управление предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами и специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий), решений Управления, Управления, Управления, должностных лиц или специалистов, сотрудников МФЦ, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми антами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления, должностного лица или специалиста Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 10 сентября 2015 г. N 5975 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего административного регламента внесены изменения
5.2. Жалоба на действие (бездействия) и решения должностного лица или специалиста Управления, сотрудника МФЦ (далее - жалоба) может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Ленина, 23;
- по электронной почте Управления: http://ugp_astrakhan@mail.ru;
-- через МФЦ по адресу: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, д. 8;
- через официальный сайт МФЦ: http://www.mfc.astrobl.ru;
- по адресу электронной почты МФЦ: mfc.astrakhan@astrobl.ru;
- через интернет-приемную на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани - http://www.astrgorod.ru;
- посредством регионального портала - http://www.gosuslugi.astrobl.ru;
- посредством единого портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru.
Жалобы на решения, принятые начальником Управления подаются вышестоящему должностному лицу.
Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу Управления на личном приеме заявителей. Прием заявителей осуществляет начальник Управления.
Прием проводится по предварительной записи, осуществляется ежедневно в Управления. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителей. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу постановленных вопросов.
5.3. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование муниципального органа, в который направляет жалобу, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность специалиста, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, если заявитель - физическое лицо, либо наименование, сведения о месте нахождения, если заявитель - юридическое лицо, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица или специалиста Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица или специалиста Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте приема документов для предоставления муниципальной услуги.
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Управления, указанным в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 административного регламента.
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица или специалиста Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Управления, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления, предоставляющего муниципальную услугу.
5.10. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В случае если жалоба подана заявителем в Управление, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрении органе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 10 сентября 2015 г. N 5975 раздела 5 настоящего административного регламента дополнен пунктом 5.13
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет материалы в органы прокуратуры.
И.о. начальника управления |
Н.В. Шелипова |
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 10 сентября 2015 г. N 5975 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к административному регламенту
администрации муниципального образования
"Город Астрахань"
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации об очередности
предоставления жилых помещений
на условиях социального найма"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
10 сентября 2015 г.
/---------------\
| Заявитель |
\---------------/
/---------------------------------------------------------------\
| Направление заявителя |
\---------------------------------------------------------------/
/-------\ /------\ /------------\ /--------------\ /---------------\
|Почтой | |Лично | |Электронной | | Официальный | |Единый портал |
\-------/ \------/ |почтой | | сайт органов | |государственных|
| | |управления | | местного | |и муниципальных|
| | \------------/ |самоуправления| |услуг |
| | | \--------------/ \---------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления не более 2 дней |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления - проверка сведений о нахождении заявителя в |
| очередности и информации о прохождении заявителем ежегодной |
| перерегистрации граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых |
| помещениях по договорам социального найма, подготовка справки |
| не более 22 дней со дня регистрации заявления |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Подписание справки с указанием номера очередности предоставления |
| жилых помещений на условиях социального найма либо справки об отказе |
| в выдаче информации по очередности либо справки об отсутствии |
| заявителя в очередности |
| не более 27 дней со дня регистрации заявления |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Регистрация и направление заявителю справки, с указанием номера |
| очередности предоставления жилых помещений на условиях социального |
| найма либо справки об отказе в выдаче информации по очередности |
| либо справки об отсутствии заявителя в очередности |
| не более 3 дней со дня подписания справки |
\----------------------------------------------------------------------/
/-------\ /-------\ /-----------------------------\
| Почта | | Лично | |Электронной почтой управления|
\-------/ \-------/ \-----------------------------/
И.о. начальника управления |
Н.В. Шелипова |
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 10 сентября 2015 г. N 5975 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к административному регламенту
администрации муниципального образования
"Город Астрахань"
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации об очередности
предоставления жилых помещений
на условиях социального найма"
(с изменениями от 10 марта, 10 сентября 2015 г.)
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
_____________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа местного самоуправления)
_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица)
_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)
_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество уполномоченного лица, наименование,
номер и дата документа, удостоверяющего полномочия лица,
представляющего интересы заявителя в установленном законом
порядке (в случае, если заявителем является
уполномоченное лицо)
_____________________________________________________________
(место проживания заявителя)
_____________________________________________________________
(адрес электронной почты)
_____________________________________________________________
(контактный телефон, факс)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить муниципальную услугу посредством предоставления
информации об очередности предоставления мне жилого помещения на условиях
договора социального найма.
Результат предоставления муниципальной услуги прошу (нужное
указать):
- выдать на руки;
- направить почтовой связью;
- направить по адресу электронной почты;
- направить в электронной форме через личный кабинет в едином
портале или региональном портале (в случае подачи заявления через личный
кабинет).
"___" _________ 20 ___ г. _________________________________________
(дата направления заявления) (подпись заявителя или его представителя)
И.о. начальника управления |
Н.В. Шелипова |
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 10 сентября 2015 г. N 5975 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к административному регламенту
администрации муниципального образования
"Город Астрахань"
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации об очередности
предоставления жилых помещений
на условиях социального найма"
(с изменениями от 10 марта, 10 сентября 2015 г.)
ОБРАЗЕЦ
справки об отказе в выдаче информации по очередности,
об отсутствии заявителя в очередности
Ф.И.О. ________________________________________
(заявителя)
Адрес: ________________________________________
Уважаемый(ая) _______________________!
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что предоставить Вам информацию
об очередности предоставления жилого помещения на условиях социального
найма не представляется возможным в связи с тем, что: Вы не проходили
ежегодную перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма; с
отсутствием Вас в списке граждан, признанных нуждающимися в жилых
помещениях, в администрации муниципального образования "_______________";
подготовлен проект решения о снятии Вас с учета граждан, нуждающихся в
жилых помещениях.
____________________________ (нужное указать) ___________________________
Начальник управления Ф.И.О.
Ф.И.О. исполнителя
Тел.
И.о. начальника управления |
Н.В. Шелипова |
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 10 сентября 2015 г. N 5975 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к административному регламенту
администрации муниципального образования
"Город Астрахань"
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации об очередности
предоставления жилых помещений
на условиях социального найма"
(с изменениями от 10 сентября 2015 г.)
ОБРАЗЕЦ
Справки об очередности предоставления жилых помещений на условиях
социального найма
Ф.И.О. ________________
(заявителя)
Адрес: ________________
Уважаемый (ая) _____________!
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что Вы с составом семьи из
_________________________________________________________________________
(указать, кто)
человек(а) в соответствии с датой Вашего письменного заявления (с ______)
(указать дату)
состоите на учете в администрации муниципального образования "__________"
в качестве нуждающихся в получении жилого помещения на условиях договора
социального найма и в соответствии со списком граждан, признанных
нуждающимися в жилых помещениях в муниципальном образовании "__________",
утвержденным на "____" ________ 20 __ года, по состоянию на (___________)
(указать дату)
Ваш номер в общегородском списке очередности - _____________, по списку
(указывается при отнесении гражданина к определенной категории граждан)
- N __________.
Начальник управления Ф.И.О.
Ф.И.О. исполнителя
Тел.
И.о. начальника управления |
Н.В. Шелипова |
оборотная сторона заявления
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Я, _________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Документ, удостоверяющий личность, _________________________________
Серия, номер ________________________ Выдан ________________________
(кем и когда выдан)
Проживающий(ая) по адресу __________________________________________
даю свое согласие жилищному управлению администрации муниципального
образования "Город Астрахань", (Юридический адрес: 414000, г.
Астрахань, ул. Чехова, д. 10), на распространение (в том числе
передачу) с использованием средств автоматизации и/или без
использования таких средств моих персональных данных в
_________________________________________________________________________
(Источник - третье лицо, которому могут быть переданы персональные
данные)
а также на систематизацию, накопление, хранение, использование,
обезличивание, блокирование, уничтожение с использованием автоматических
средств и/или без использования таких средств полученных персональных
данных.
Обработка персональных данных осуществляется с целью ____________________
_________________________________________________________________________
Согласие действует на период выполнения вышеуказанной муниципальной
услуги и период дальнейшего хранения документов на срок, предусмотренный
действующим законодательством.
____________________________ / ______________ "____" __________ 20 ___ г.
(Ф.И.О.) (подпись)
И.о. начальника управления |
Н.В. Шелипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальная услуга "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" предоставляется в отношении граждан Российской Федерации, проживающих и состоящих на регистрационном учете по месту жительства на территории муниципального образования "Город Астрахань", обратившимся в жилищное управление администрации г. Астрахани с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Постановление администрации города Астрахани от 30 июля 2013 г. N 6838 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Город Астрахань" предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма
Текст постановления опубликован в газете "Астраханский вестник" от 8 августа 2013 г. N 32
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 29 декабря 2021 г. N 377 настоящий документ признан утратившим силу с 11 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 7 апреля 2021 г. N 100
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2021 г.
Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 17 декабря 2020 г. N 314
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2020 г.
Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 22 апреля 2019 г. N 190
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2019 г.
Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 1 марта 2018 г. N 150
Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.
Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 21 ноября 2016 г. N 7955
Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 26 мая 2016 г. N 3302
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 10 сентября 2015 г. N 5975
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации города Астрахани от 10 марта 2015 г. N 1361