Постановление Правительства Астраханской области
от 20 августа 2013 г. N 316-П
"О государственной программе "Развитие аквакультуры в Астраханской области на 2014 - 2017 годы" и внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 14.12.2012 N 631-Пр"
29 апреля, 7 июля 2014 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 12 сентября 2014 г. N 386-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 года
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 апреля 2014 г. N 160-П преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В целях развития аквакультуры в Астраханской области:
1. Внести в распоряжение Правительства Астраханской области от 14.12.2012 N 631-Пр "О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Развитие аквакультуры в Астраханской области на 2013 - 2017 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании, по всему тексту распоряжения, в наименовании концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Развитие аквакультуры в Астраханской области на 2013 - 2017 годы", утверждённой распоряжением (далее - концепция), слова "отраслевая долгосрочная целевая" заменить словом "государственная" в соответствующем падеже.
1.2. В наименовании, по всему тексту распоряжения, в наименовании и по всему тексту концепции слова "2013-2017 годы" заменить словами "2014 - 2017 годы".
1.3. Таблицу "Показатели результативности и эффективности реализации программы" раздела 7 "Показатели конечного результата, позволяющие оценивать ход реализации программы по годам" концепции изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.4. Раздел 8 "Ориентировочные объемы и источники финансирования программы по основным направлениям реализации программы" концепции изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие аквакультуры в Астраханской области на 2014 - 2017 годы".
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Государственная программа
"Развитие аквакультуры в Астраханской области на 2014 - 2017 годы"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 20 августа 2013 г. N 316-П)
29 апреля, 7 июля 2014 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 апреля 2014 г. N 160-П в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт государственной программы "Развитие аквакультуры в Астраханской области на 2014 - 2017 годы"
Наименование Программы |
|
государственная программа "Развитие аквакультуры в Астраханской области на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
|
распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.09.2003 N 1265-р "О Концепции развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года", постановление Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года", распоряжение Правительства Астраханской области от 14.12.2012 N 631-Пр "О концепции государственной программы "Развитие аквакультуры в Астраханской области на 2014 - 2017 годы" |
Государственный заказчик Программы |
|
агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области |
Основные разработчики Программы |
|
агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области, ФГУП "КаспНИРХ" (по согласованию) |
Исполнители основных мероприятий Программы |
|
агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области, юридические лица различных организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, реализующие мероприятия в сфере рыбного хозяйства (по согласованию), научно-исследовательские организации (по согласованию) |
Цель и задачи Программы |
|
Цель Программы: увеличение за счет интенсификации рыбоводного производства объемов выращивания и реализации товарной рыбы в Астраханской области Задачи Программы: - совершенствование существующих технологий выращивания товарной рыбы и разработка новых технологий выращивания нетрадиционных для Астраханской области объектов аквакультуры; - создание системы оптовой реализации выращенной товарной рыбы в Астраханской области; - развитие глубокой переработки продукции аквакультуры в Астраханской области |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2014 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования |
|
общий объем финансирования - 537800 тыс. рублей, в том числе: бюджет Астраханской области - 381100 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 5000 тыс. рублей; 2015 год - 103050 тыс. рублей; 2016 год - 130550 тыс. рублей; 2017 год - 142500 тыс. рублей; внебюджетные средства - 156700 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 30000 тыс. рублей; 2015 год - 35000 тыс. рублей; 2016 год - 40000 тыс. рублей; 2017 год - 51700 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
- увеличение объема выращенной рыбы с 17,1 тыс. т в 2011 году до 20,6 тыс. т в 2017 году; - увеличение рыбопродуктивности водоемов, используемых для выращивания товарной рыбы, с 3,8 ц/га в 2011 году до 8,5 ц/га в 2017 году; - увеличение объема выращенной товарной рыбы, реализованной в живом и охлажденном виде, с 7,2 тыс. т в 2011 году до 10,5 тыс. т в 2017 году; - увеличение объема выращенной товарной рыбы, направленной на глубокую переработку, с 0,2 тыс. т в 2011 году до 5 тыс. т в 2017 году |
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
Агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области осуществляет контроль, несет ответственность за реализацию Программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий. Агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области ежеквартально, в срок до 20-го числа каждого месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области данные о достигнутых результатах и об использовании средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий. Министерство экономического развития Астраханской области осуществляет контроль за исполнением Программы. |
Постановлением Правительства Астраханской области от 7 июля 2014 г. N 233-П в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с:
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2003 N 1265-р "О Концепции развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 314 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса";
- постановление Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года";
- абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого раздела 2
- распоряжением Правительства Астраханской области от 14.12.2012 N 631-Пр "О концепции государственной программы "Развитие аквакультуры в Астраханской области на 2014 - 2017 годы".
Программа учитывает цели, задачи и основные направления Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N 1538-р, а также Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утверждённой постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П, и разработана на основе анализа сложившейся социально-экономической ситуации в рыбохозяйственной сфере, особенностей, основных проблем и предпосылок для их решения.
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, а также проектов, согласованных по срокам, ресурсам, планируемых к реализации агентством по рыболовству и рыбоводству Астраханской области и обеспечивающих эффективное решение задач в области инвестиционного развития.
Механизм реализации Программы основывается на принципах взаимодействия всех заинтересованных сторон: агентства по рыболовству и рыбоводству Астраханской области, а также юридических лиц различных организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, реализующих мероприятия в сфере рыбного хозяйства.
3. Содержание проблемы, ее соответствие стратегическим приоритетам, обоснование необходимости ее решения программным методом
Рыбное хозяйство является важным элементом в экономическом развитии Астраханской области, одним из видов которого является аквакультура. В настоящее время развитие аквакультуры рассматривается не только как деятельность, удовлетворяющая нужды производителей продуктов питания, но и как одно из направлений экономического развития территории и достижения разнообразных социальных и экологических целей. Соответственно, данная отрасль нуждается в развитии посредством данной Программы.
Одной из перспективных отраслей рыбного хозяйства является аквакультурное производство - от пастбищного до индустриального. Значимость аквакультурного производства возрастает в связи с тем, что уловы промысловых видов рыб, традиционного источника пищевой продукции, сокращаются, а их восстановление затруднено снизившейся эффективностью естественного и ограниченными масштабами искусственного воспроизводства.
Основной продукцией аквакультуры Астраханской области является свежая и охлажденная рыба (карп, белый амур, белый и пестрый толстолобики), выращенная прудовыми хозяйствами. В нашем регионе зарегистрировано 132 субъекта аквакультуры (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств), выращивающих товарную рыбу (далее - рыбоводные хозяйства). Значительный потенциал развития имеет индустриальное рыбоводство - выращивание товарной рыбы, в т.ч. осетровых, в речных садках, а также на заводах с использованием рыбоводных установок с замкнутым водоснабжением (далее - УЗВ). Резервом развития аквакультуры являются озерно-товарные рыбоводные хозяйства (далее - ОТРХ) на водоемах западно-подстепных ильменей (далее - ЗПИ).
За последние несколько лет отрасль наращивает темпы развития. Если за точку отсчета принять 2000 год, когда в результате экономических реформ производство товарной рыбы сократилось до 2,8 - 3,5 тыс. тонн, то результаты 2011 года и показатели 2012 года можно рассматривать как значительное достижение. Так, среднегодовой темп увеличения рыботоварного производства в Астраханской области за рассматриваемый период был одним из самых высоких в Российской Федерации, а дореформенный максимум выращивания товарной рыбы (10 тыс. тонн) в настоящее время превышен на 70%.
Однако объемы выращивания товарной рыбы возрастали на фоне вынужденного использования рыбоводными хозяйствами методов низкозатратного экстенсивного рыбоводства. Режим экономии заставил рыбоводные хозяйства отказаться от использования традиционной интенсивной технологии, приспособив методы выращивания рыбы к реальным экономико-производственным возможностям конкретных хозяйств.
Рыбопродуктивность прудов с 10 - 15 ц/га (1980 - 1990 годы) снизилась до 3,5 - 4 ц/га. Последующее увеличение рыботоварного производства достигалось главным образом за счет увеличения числа рыбоводных хозяйств и расширения нагульных площадей, приспосабливаемых под рыбоводство. По причине высоких цен на энергоносители заполнение водоемов осуществляется преимущественно самотеком в период весеннего паводка, при этом теряется два месяца вегетационного периода, что отрицательно влияет на темп роста товарной рыбы. Кроме этого, из-за высоких цен на специализированные корма (особенно при мелкооптовых закупках) рыбоводные хозяйства вынуждены выращивать рыбу на естественной кормовой базе.
Неуклонный рост стоимости материального обеспечения рыбоводных процессов (цены на комбикорма, электроэнергию, ГСМ и др.), опережающий рыночные цены на рыбоводную продукцию, неизбежно ведет к нерентабельности экстенсивного производства. В отрасли уже наметились кризисные явления, в частности, отказ ряда муниципальных образований Астраханской области от рыбоводной деятельности (Ахтубинский, Харабалинский районы и др.), сдача рыбоводными хозяйствами прудовых площадей в аренду под другие виды деятельности, "замораживание" показателей рыбопродуктивности прудов на уровне 2000 - 2003 годов.
В настоящее время в Астраханской области существует только один рыбопитомник (ООО "ПКФ "Рыбопитомник Чаганский"), имеющий статус селекционно-племенного завода. Рыбопитомники ОАО "Дельта" и ООО "Волжский экспериментальный рыбопитомник", производившие до 1990 года до 400 млн шт. личинок карпа и растительноядных рыб, а также 10 - 12 млн шт. рыбопосадочного материала (годовиков), в настоящее время практически полностью утратили ремонтно-маточные стада.
Сложности в развитии аквакультуры в Астраханской области вызывают также проблемы природного и экологического характера. В настоящее время ЗПИ практически потеряли промысловое значение. Экология ильменей, не используемых в рыбоводных целях, ухудшается - отмечается чрезмерное зарастание водной растительностью, засолонение. Восстановление системы гидросооружений с целью улучшения их водоснабжения не проводится из-за высокой стоимости ремонтных работ.
Увеличению объемов реализации товарной рыбы за пределы Астраханской области существенно препятствует непостоянство рыночного спроса и конкуренция с производителями рыбы из других регионов, а также невозможность стабильной реализации выращенной рыбы по причине погодных условий. Рыбоводные хозяйства Астраханской области вынуждены привлекать иногородних покупателей снижением цен на свою продукцию.
В настоящее время крупные торговые сети с готовностью покупают живую и охлажденную рыбу при условии обеспечения стабильных круглогодичных поставок.
Условиями заключения и исполнения таких договоров служат обязательства по объемам поставок рыбы в заведомо заявленные календарные сроки. Исполнение данных обязательств затрудняется тем, что при современной организации оптовой торговли товарной рыбой сроки возможных поставок, как правило, не согласуются с сезонным режимом работы хозяйств Астраханской области.
Отсутствие широкого ассортимента технологий глубокой переработки выращиваемой товарной рыбы на фоне насыщения рынка живой и охлажденной прудовой рыбой не позволяет рыбоводным хозяйствам ежегодно полностью реализовывать полученную продукцию.
Ключевым направлением, развитие которого позволит увеличить спрос на рыбу-сырец и, как следствие, даст толчок развитию аквакультуры, является рыбопереработка. Однако субъекты, занимающиеся рыбопереработкой (юридические лица и индивидуальные предприниматели), не в состоянии резко увеличить объемы рыбопереработки и восстановить рыбоконсервную промышленность, практически утраченную в Астраханской области в 1990-е годы.
Основными видами продукции субъектов рыбопереработки являются: рыба вяленая, копченая, балычные изделия. Вся продукция изготавливается из промысловой рыбы. Городское население также отдает предпочтение промысловой рыбе (живой и охлажденной).
Использование в рыбопереработке прудовой рыбы сдерживается ее высокой себестоимостью (по сравнению с промысловой) и сезонностью поставок сырья.
Важным является и то, что рыбохозяйственный комплекс в своем развитии приближается к исчерпанию потенциальных возможностей материально-технической базы, заложенной еще в 70-80-е годы прошлого века. Степень физического износа основных фондов превысила 70%. Модернизация рыбной отрасли идет медленно. Вместе с тем дорогостоящий характер инвестиций, длительный период окупаемости и низкая рентабельность не позволяют в достаточном количестве привлечь частный капитал в данную сферу деятельности.
В создавшейся ситуации дальнейшее администрирование планов по увеличению объемов производства товарной продукции (без перехода к масштабному использованию интенсивных технологий, рационализации оптовой торговли, основанной на системном маркетинге, расширении ассортимента рыбоводной продукции) без использования программно-целевого метода существенного прироста объемов выращивания товарной рыбы не обеспечит, а неизбежно снизит рентабельность рыбоводной деятельности (за счет увеличения незавершенного производства по причине затоваривания хозяйств собственной продукцией).
Таким образом, основными объективными причинами, сдерживающими интенсификацию рыботоварного производства в Астраханской области, до настоящего времени являлись:
- физический износ основных фондов рыбоводных хозяйств;
- недостаток собственных и сложности с получением заемных средств на приобретение кормов (зерно, комбикорм), техники;
- неуклонный рост тарифов на электроэнергию, вынуждающий предприятия использовать самотечное водоснабжение водоемов;
- несовершенство системы оптовой реализации выращенной товарной рыбы на предприятиях Астраханской области;
- перенасыщение рынка живой и охлажденной товарной рыбой (карп, толстолобик, белый амур).
Учитывая изложенные проблемные вопросы развития аквакультуры Астраханской области, исходя из задач, поставленных Стратегией социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утверждённой постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П, в целях развития аквакультуры в Астраханской области необходимо осуществить комплекс мероприятий с использованием программно-целевого метода.
Исходя из комплекса мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, в 2014 - 2017 годах рыбоводные хозяйства, работая в установившемся рыбоводно-производственном режиме, будут осваивать технологии интенсивного рыбоводства, применяя кормление как обязательную составляющую биотехники.
Интенсификация рыбоводного производства будет осуществляться путем создания научно обоснованных, учитывающих передовой рыбоводный опыт технологических вариантов выращивания товарной рыбы для прудовых хозяйств с определенными экономико-производственными условиями. Каждый технологический вариант будет иметь регламентированную биотехнику, рассчитанную на достижение нормативных рыбоводных показателей.
Технологические варианты выращивания товарной рыбы с кормлением, планируемые к внедрению в рыбоводную практику, будут включать:
- выращивание стандартных двухлеток в нагульных прудах инженерного типа;
- выращивание стандартных трёхлеток в нагульных прудах, приспособленных под рыбоводство;
- выращивание двухлеток растительноядных рыб для дальнейшей технологической переработки (консервы и др.) в поликультуре с товарным карпом, реализуемым в свежем и охлажденном виде.
Технологический весовой стандарт прудовой рыбы, направляемой на переработку (консервы, кулинария и др.), будет устанавливаться в соответствии с требованиями технологии переработки рыбы. Необходимо отметить, что коммерческие весовые стандарты товарной прудовой рыбы - ненормируемые показатели, устанавливаемые в соответствии с требованиями потребителей, и достигаются мерами, дополняющими основную технологию выращивания (сортировка, доращивание до штучной массы 2 - 5 кг и др.).
Увеличению объема реализации прудовой товарной рыбы будет способствовать расширение ее ассортимента за счет рыбы, выращенной по специальной технологии для дальнейшей переработки, а также выращивание не традиционных объектов, используемых в прудах в качестве биологических мелиораторов (судак, сом, щука).
Кроме этого, в целях оптимизации прудовой поликультуры и внедрения новых объектов (черный амур, пиленгас, веслонос и т.д.) планируется осуществить следующие мероприятия:
- организовать крупнооптовые закупки, транспортировку и распределение зерна по хозяйствам на договорной основе;
- провести научно-исследовательские работы (далее - НИР) по внедрению новых видов как объектов товарной аквакультуры;
- расширить ассортимент выращиваемых видов рыб в прудовых хозяйствах.
Для определения реального потенциала в ЗПИ будет проведено исследование (классификация) ильменей по срокам и степени заполнения их водой для определения пригодных для создания ОТРХ. Часть ЗПИ с наиболее полным водообменом будет использоваться для выращивания товарной рыбы при интенсивном кормлении, часть ЗПИ - только под пастбищное рыбоводство.
Программно-целевой метод развития аквакультуры предусматривает комплексное решение поставленных вопросов с точки зрения согласованного использования кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов для достижения поставленных целей и задач.
Решение поставленных вопросов программно-целевым методом позволит создать благоприятные условия для дальнейшего стабильного развития аквакультуры Астраханской области.
4. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - увеличение за счет интенсификации рыбоводного производства объемов выращивания и реализации товарной рыбы в Астраханской области.
Задачи Программы:
- совершенствование существующих технологий выращивания товарной рыбы и разработка новых технологий выращивания нетрадиционных для Астраханской области объектов аквакультуры;
- создание системы оптовой реализации выращенной товарной рыбы в Астраханской области;
- развитие глубокой переработки продукции аквакультуры в Астраханской области.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2017 годы. Этапы Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных мероприятий.
6. Система программных мероприятий
Достижение цели и задач Программы предполагается путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
6.1. Повышение эффективности работы рыбопитомников путем повышения качества племенной работы и увеличения объемов выращивания племенного рыбопосадочного материала.
Одним из основных направлений увеличения производства продукции аквакультуры является развитие племенной работы. Значительное увеличение объемов выращивания товарной рыбы невозможно без повышения эффективности работы рыбопитомников, обеспечивающих рыбоводные предприятия качественным высокопродуктивным племенным материалом. Данная категория хозяйств обладает дорогостоящими основными фондами и сложной технологией производства. Для восстановления проектной продуктивности рыбопитомников требуется несколько лет.
Основная задача рыбопитомников - обеспечение рыбоводных хозяйств рыбопосадочным материалом - личинками, годовиками. Рыбопитомники Астраханской области, производя требуемое количество рыбопосадочного материала, не могут в полной мере повысить его качество за счет использования селекционных достижений, т.е. высокопродуктивных пород, линейного разведения племенного поголовья и др.
Одной из приоритетных задач рыбопитомников является освоение технологии выращивания рыбопосадочного материала с повышенным весовым стандартом (вес годовиков от 100 граммов, необходимых рыбоводным хозяйствам для выращивания товарных двухлеток с весовым стандартом, востребованным рынком). Рыбопитомники несут ответственность за качество рыбопосадочного материала, реализуемого рыбоводным хозяйствам, в т.ч. за его породную принадлежность. С целью повышения качества рыбопосадочного материала планируется осуществить следующие мероприятия:
- продолжить работу по созданию породы "астраханский карп", использовать для этого лучших производителей, имеющихся в распоряжении ООО "ПКФ "Рыбопитомник Чаганский", которое имеет статус селекционно-племенного завода;
- обеспечить научное сопровождение, контроль за состоянием селекционно-племенных работ;
- осуществить разработку и внедрение (в первую очередь для селекционно-племенных хозяйств) технологии выращивания рыбопосадочного материала с повышенным весовым стандартом (вес годовиков от 100 граммов);
- сформировать двухлинейные ремонтно-маточные стада карпа и растительноядных рыб дальневосточного комплекса (для реализации рыбоводным хозяйствам рыбопосадочного материала межлинейных помесей) на основных рыбопитомниках Астраханской области.
Результатом реализации этих мероприятий станет:
- приведение в соответствие с нормативными показателям прудовых площадей рыбопитомников;
- привлечение научно-исследовательских организаций к селекционно-племенной работе в рыбопитомниках;
- увеличение объема реализуемого рыбопосадочного материала (личинка, годовик) на 20 и 10% соответственно.
6.2. Повышение эффективности товарного рыбоводства путем перехода на интенсивные технологии с использованием искусственного кормления выращиваемой рыбы, увеличения вегетационного сезона выращивания, внедрения технологий разведения новых объектов аквакультуры.
Первоочередные мероприятия предусматривают:
- обследование ЗПИ с целью выявления водоемов, пригодных для создания ОТРХ (без реконструкции системы водообеспечения) и их классификация;
- проведение НИР по технологическому обеспечению интенсификации рыбоводного производства;
6.3. Создание рациональной системы реализации прудовой товарной рыбы.
По итогам последних лет рыбоводные хозяйства реализуют 50-60% выращенной за сезон товарной рыбы. Столь значительный объем незавершенного производства:
- увеличивает продолжительность выращивания и себестоимость товарной рыбы;
- ведет к нарушению технологии, исключая возможность осуществления нормативной биотехники и планирования рыбоводно-экономической деятельности.
Мероприятия по созданию рациональной системы реализации прудовой товарной рыбы предусматривают:
- строительство живорыбных баз, позволяющих обеспечить ее круглогодичную реализацию;
- разработку технологии резервирования на живорыбных базах рыбы с учетом биологических особенностей видов рыб и продолжительности резервирования.
При планируемых объемах выращивания товарной рыбы в Астраханской области к 2017 году до 20,6 тыс. тонн объем рыбы для передержки может составлять до 10,0 тыс. тонн ежегодно. Поскольку период передержки рыбы в среднем составляет 1-3 месяца, достаточно построить живорыбные базы общей мощностью 0,7 - 1,0 тыс. тонн рыбы (по единовременной загрузке).
В целях строительства живорыбных баз будет создано юридическое лицо с долей участия Астраханской области.
Технология резервирования товарной рыбы должна быть разработана специально, с учетом биологических особенностей видов рыб, продолжительности резервирования и рыночного спроса.
6.4. Формирование системы интенсификации рыбоводства путем организации централизованного обеспечения прудовых хозяйств зерном и специализированными кормами.
В настоящее время кормлением рыб занимается незначительное количество рыбоводных хозяйств. Основным кормом для рыб, доступным рыбоводным хозяйствам, является фуражное зерно. Расход зерна планируется только для выращивания карпа. Органические вещества зерна, не используемые карпом, повышают кормовую базу, продуктивность растительноядных рыб и рыбопродуктивность прудов в целом.
При планировании кормления рыб с целью обеспечения рыбопродуктивности поликультуры (карп - растительноядная рыба), равной 10 ц/га, расход зерна устанавливается из расчета 1 - 2 тонн/га. Общий ежегодный расход зерна в пересчете на площадь нагульных прудов инженерного типа на этапе реализации Программы составит 15 - 20 тыс. тонн.
Данную функцию по обеспечению кормления рыб зерном могут на себя взять рыбохозяйственные объединения (ассоциации), а также органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
6.5. Развитие механизации рыбоводных хозяйств.
Сдерживающим фактором роста рыбопродукции является низкий уровень механизации рыбоводства. В настоящее время рыбоводные организации не обеспечены в полном объеме камышекосилками, живорыбными машинами и другими механизмами. Состояние механизации и автоматизации производственных процессов в отрасли находится на низком уровне. Наибольшие удельные трудозатраты имеют место при облове прудов, кормлении рыбы, внесении минеральных удобрений, извести, подготовке прудов к зарыблению; практически не механизировано удаление жесткой растительности из прудов. Несмотря на создание и внедрение новой техники, доля ручного труда в производственных процессах составляет около 70%. Недостаточное количество необходимого оборудования не позволяет своевременно выполнять технологические процессы.
Важнейшим условием перевода рыбоводства на индустриальную основу и превращения его в высокоэффективную отрасль является механизация технологических процессов производства прудовой рыбы. Предполагается приобретение спецтехники на условиях финансовой аренды (лизинга, сублизинга).
6.6. Развитие глубокой переработки объектов аквакультуры.
Для достижения цели Программы также необходимо решить вопросы, обуславливающие экономическое развитие рыбоводных хозяйств, в том числе и те, которые выходят за рамки вопросов рыбоводства, но обеспечивают в конечном итоге заинтересованность и прибыльность в данной хозяйственной деятельности. К ним в первую очередь относится развитие инфраструктуры переработки выращенной товарной рыбы.
В рамках мероприятий будут построены цеха по переработке водных биоресурсов, а также разработаны технологии глубокой переработки выращенной товарной рыбы. В частности, предусматривается строительство цеха модульного типа для переработки прудовой рыбы мощностью 5000 тонн в год.
В целях строительства цеха по глубокой переработке выращенной товарной рыбы будет создано юридическое лицо с долей участия Астраханской области.
6.7. Разработка и реализация механизма экономической заинтересованности для рыбоводных хозяйств путем субсидирования части затрат на продукцию аквакультуры, в том числе при ее реализации рыбоперерабатывающим предприятиям Астраханской области.
Рыбоводным хозяйствам - участникам программных мероприятий будут выделяться субсидии в соответствии с Порядком предоставления субсидий на поддержку развития аквакультуры в Астраханской области (приложение N 2 к Программе).
Субсидии будут предоставляться:
- на компенсацию части затрат на реализованную продукцию аквакультуры (рыбопродуктивность от 10 ц/га), ставка - 5 рублей за 1 килограмм рыбы;
- на компенсацию части затрат на реализацию товарной рыбы рыбоперерабатывающим предприятиям Астраханской области для дальнейшей глубокой переработки, ставка - 10 рублей за 1 килограмм рыбы;
- на компенсацию части затрат на реализованный рыбопосадочный материал с повышенным весовым стандартом (более 100 грамм) для выращивания товарных двухлеток, ставка - 10 рублей за 1 килограмм рыбы.
Перечень конкретных, детально разработанных и взаимосвязанных мероприятий с указанием планируемых показателей их выполнения и обоснованием эффективности, исполнителей, сроков исполнения, объёмов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Астраханской области от 7 июля 2014 г. N 233-П в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области и внебюджетных источников. Также планируется привлечение средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 314. Средства бюджета Астраханской области на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год.
Планируемый объем финансирования программных мероприятий на 2014 - 2017 годы составит 537800 тыс. рублей, в том числе:
Средства бюджета Астраханской области предполагается использовать на финансирование НИР, инвестиции в капитальное строительство, частичное субсидирование затрат, направленных на интенсификацию производства товарной рыбы.
Внебюджетные источники (собственные средства предприятий) используются для финансирования инвестиций в капитальное строительство и текущих расходов (приобретение кормов, удобрений и т.д.).
8. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы, который предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
Предоставление финансовой поддержки рыбоводным хозяйствам будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства путем создания хозяйственных обществ долевой формы собственности с участием государственного и частного капитала.
По итогам завершения строительства и выхода на плановую мощность организациям-акционерам в установленном порядке может быть предложен выкуп доли собственности Астраханской области в данных предприятиях.
Реализация ряда программных мероприятий будет осуществляться в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Реализацию Программы осуществляют агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области, юридические лица различных организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, реализующие мероприятия в сфере рыбного хозяйства, научно-исследовательские организации, вовлеченные в мероприятия Программы на принципах государственно-частного партнерства.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
- стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов и пропорций развития аквакультуры);
- экономические и правовые формы взаимодействия, регулирующие отношения федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Астраханской области в процессе реализации мероприятий Программы.
9. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации
Государственным заказчиком Программы является агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области, которое:
- обеспечивает руководство и текущее управление Программой;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет перечень и объемы финансирования программных мероприятий, целевые индикаторы и показатели эффективности;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку информации о ходе реализации Программы;
- осуществляет методологическое и организационное взаимодействие с участниками Программы;
- обеспечивает координацию действий исполнителей программных мероприятий, исключая их дублирование;
- обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- обеспечивает контроль полного, своевременного и качественного выполнения мероприятий;
- осуществляет оперативный мониторинг реализации Программы;
- подготавливает проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- проводит ежегодный анализ результатов реализации Программы;
- определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы, их соответствие программным целям и задачам, создает условия для реализации программных мероприятий;
- обеспечивает организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом, ее непосредственные и конечные результаты;
- представляет в министерство экономического развития Астраханской области ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы. Ежегодный отчет представляется до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом;
- организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации Программы.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит повысить конкурентоспособность рыбоводной продукции Астраханской области на основе финансовой устойчивости и модернизации рыбоводных хозяйств различных форм собственности, что приведет к ускоренному развитию товарного рыбоводства, в том числе к:
- росту рыбопродуктивности к 2017 году до 8 - 8,5 ц/га;
- использованию интенсивных, ресурсосберегающих технологий, которые способны обеспечить рост объемов производства рыбоводной продукции высокого качества при минимальных удельных затратах ресурсов;
- развитию собственного кормопроизводства (в объеме 30 - 40 тыс. тонн в год), способного обеспечить выращиваемую рыбу необходимым количеством качественных кормов;
- совершенствованию племенной работы в рыбоводстве;
- повышению уровня механизации и автоматизации производственных процессов при выращивании товарной рыбы;
- развитию маркетинговой деятельности предприятий аквакультуры Астраханской области;
- строительству живорыбных баз (7 - 10 ед. общей мощностью 5 - 7 тыс. тонн товарной рыбы) и созданию рациональной системы реализации прудовой товарной рыбы, в том числе за пределы Астраханской области;
- строительству перерабатывающих мощностей (4 - 5 тыс. тонн) и развитию технологий глубокой переработки выращенной товарной рыбы;
- расширению ассортимента рыбоводной продукции прудовых хозяйств за счет внедрения в поликультуру новых объектов выращивания (щука, сом, судак, пиленгас);
- созданию системы централизованного снабжения рыбоводных хозяйств кормами (зерном).
Комплексное решение планируемых мероприятий позволит увеличить объем выращивания товарной рыбы до 20,6 тыс. тонн или на 20,5% в 2017 году по сравнению с 2011 годом (в том числе 1,0 тыс. тонн товарных осетровых), а в дальнейшем до 30 - 45 тыс. тонн, а также создать дополнительно до 300 рабочих мест.
Достижение планируемых показателей возможно при условии осуществления 100-процентного заявленного финансирования.
Показатели
результативности и эффективности реализации Программы
Наименование |
Показатель |
Ед. изм. |
2011 г. факт |
2012 г. факт |
2013 г. оценка |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Цель. Увеличение за счет интенсификации рыбоводного производства объемов выращивания и реализации товарной рыбы в Астраханской области |
Объем выращенной рыбы, всего |
тыс. тонн |
17,1 |
17,3 |
17,5 |
18,0 |
18,0 |
18,7 |
20,6 |
Задача 1. Совершенствование существующих технологий выращивания товарной рыбы и разработка новых технологий выращивания нетрадиционных для Астраханской области объектов аквакультуры |
Рыбопродуктивность водоемов, используемых для выращивания товарной рыбы |
ц/га |
3,8 |
4,0 |
4,2 |
4,5 |
5,0 |
6,8 |
8,5 |
Задача 2. Создание системы оптовой реализации выращенной товарной рыбы в Астраханской области |
Ввод объектов для длительного резервирования и глубокой переработки выращенной товарной рыбы |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Задача 3. Развитие глубокой переработки продукции аквакультуры в Астраханской области |
Объем выращенной товарной рыбы, направленной на глубокую переработку |
тыс. тонн |
0.2 |
0.2 |
0,3 |
0.5 |
1.0 |
2.0 |
5,0 |
11. Методика оценки эффективности Программы
Реализация комплекса мер, предусмотренных в Программе, направлена на развитие товарного рыбоводства и в конечном счете на достижение социальной и экономической (коммерческой и бюджетной) эффективности. Эффективность выполнения программных мероприятий будет проявляться в улучшении показателей, характеризующих состояние и динамику развития рыбохозяйственной отрасли Астраханской области в целом, так и товарного рыбоводства, а также смежных отраслей, непосредственно связанных с ним производственно-технологической цепочкой.
Реализация Программы позволяет не только сохранить имеющиеся рабочие места, но и создать до 300 новых рабочих мест. Социальная эффективность программных мероприятий будет проявляться через следующую систему показателей.
Наименование цели и задач Программы |
Наименование показателя |
Методика оценки |
Цель - увеличение за счет интенсификации рыбоводного производства объемов выращивания и реализации товарной рыбы в Астраханской области |
Объем выращенной рыбы, всего |
Оценка осуществляется на основании статистических показателей |
Задача - совершенствование существующих технологий выращивания товарной рыбы и разработка новых технологий выращивания нетрадиционных для Астраханской области объектов аквакультуры |
Рыбопродуктивность водоемов, используемых для выращивания товарной рыбы |
Соотношение объема выращенной товарной рыбы к площади водоема, ц/га |
Задача - создание системы оптовой реализации выращенной товарной рыбы в Астраханской области |
Ввод объектов для длительного резервирования и глубокой переработки выращенной товарной рыбы |
Акты завершенного строительства |
Задача - развитие глубокой переработки продукции аквакультуры в Астраханской области |
Объем выращенной товарной рыбы, направленной на глубокую переработку |
Данные предоставляются хозяйствующими субъектами, реализующими мероприятия в сфере рыбного хозяйства |
Постановлением Правительства Астраханской области от 7 июля 2014 г. N 233-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Программе
Перечень
мероприятий государственной программы "Развитие аквакультуры в Астраханской области на 2014 - 2017 годы"
29 апреля, 7 июля 2014 г.
Приложение N 2
к Программе
Порядок
предоставления субсидий на поддержку развития аквакультуры в Астраханской области
29 апреля, 7 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на поддержку развития аквакультуры в Астраханской области (далее - Порядок) устанавливает условия предоставления субсидий из бюджета Астраханской области на поддержку развития аквакультуры в Астраханской области (далее - субсидии).
1.2. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются на компенсацию части затрат:
- на реализованную продукцию аквакультуры (рыбопродуктивность от 10 ц/га), (далее - субсидия на реализованную продукцию аквакультуры);
- на реализованную товарную рыбу рыбоперерабатывающим предприятиям Астраханской области для дальнейшей глубокой переработки (далее - субсидия на реализованную товарную рыбу);
- на реализованный рыбопосадочный материал с повышенным весовым стандартом (более 100 грамм) для выращивания товарных двухлеток (далее - субсидия на реализованный рыбопосадочный материал).
1.3. Субсидии предоставляются в целях государственной поддержки развития аквакультуры в Астраханской области в пределах средств, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.4. Главным распорядителем субсидий является агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области (далее - агентство).
1.5. Субсидии предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, имеющим право на получение субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка (далее - заявители).
1.6. Субсидии не предоставляются заявителям:
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- сообщившим недостоверные сведения, представившим недостоверные документы (ошибочные расчеты), если такие сведения и (или) расчеты должны быть представлены заявителем в соответствии с настоящим Порядком;
- при наличии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, за исключением случаев наличия задолженности по пеням и штрафам.
2. Условия и основания предоставления субсидий
Постановлением Правительства Астраханской области от 7 июля 2014 г. N 233-П в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Для получения субсидии заявителем в срок до 15 июля текущего года представляются в агентство следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
- справки-расчеты по форме согласно приложениям N 2-4 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих реализацию продукции аквакультуры, заверенные заявителем (договоры, платежные поручения, приходные кассовые ордера, накладные, счета-фактуры) (для получения субсидии на реализованную продукцию аквакультуры);
- копии документов, подтверждающих реализацию товарной рыбы рыбоперерабатывающим предприятиям Астраханской области для дальнейшей глубокой переработки, заверенные заявителем (договоры, платежные поручения, приходные кассовые ордера, накладные, счета-фактуры) (для получения субсидии на реализованную товарную рыбу);
- копии документов, подтверждающих реализацию рыбопосадочного материала с повышенным весовым стандартом (более 100 грамм) для выращивания товарных двухлеток, заверенные заявителем (акт о выращенном рыбопосадочном материале с повышенным весовым стандартом (более 100 грамм) в прошедшем году, договоры, платежные поручения, приходные кассовые ордера, накладные, счета-фактуры) (для получения субсидии на реализованный рыбопосадочный материал).
Агентство направляет межведомственный запрос в уполномоченные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, о предоставлении:
- абзац восьмой утратил силу;
- абзац девятый утратил силу;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- справок налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов заявителя соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, подтверждающих отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей;
- копии отчёта по форме регионального статистического наблюдения N 1 - ПРУД (обл) "Сведения об улове прудовой рыбы", утверждённой распоряжением Правительства Астраханской области от 14.12.2012 N 612-Пр, за прошедший год;
Заявители вправе представить документы, указанные в абзацах десятом - двенадцатом настоящего пункта, по собственной инициативе.
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 апреля 2014 г. N 160-П в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Основания для предоставления субсидий.
2.2.1. Право на получение субсидии на реализованную продукцию аквакультуры имеют заявители, указанные в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, осуществляющие товарное выращивание и реализацию объектов аквакультуры и обеспечивающие рыбопродуктивность водоемов от 10 центнеров с одного гектара.
Основанием для предоставления субсидии на реализованную продукцию аквакультуры является объем фактически выращенной и реализованной в прошедшем году продукции аквакультуры.
Субсидия на реализованную продукцию аквакультуры предоставляется в размере 5 рублей за один килограмм фактически выращенной и реализованной продукции аквакультуры.
2.2.2. Право на получение субсидии на реализованную товарную рыбу имеют заявители, указанные в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, осуществляющие выращивание товарной рыбы и реализующие выращенную товарную рыбу рыбоперерабатывающим предприятиям Астраханской области для дальнейшей глубокой переработки.
Под глубокой переработкой понимается переработка рыбы, за исключением ее заморозки и охлаждения.
Основанием для предоставления субсидии на реализованную товарную рыбу является объем фактически выращенной и реализованной товарной рыбы рыбоперерабатывающим предприятиям Астраханской области для дальнейшей глубокой переработки (далее - товарная рыба).
Субсидия на реализованную товарную рыбу предоставляется в размере 10 рублей за один килограмм фактически выращенной и реализованной товарной рыбы.
2.2.3. Право на получение субсидии на реализованный рыбопосадочный материал имеют заявители, указанные в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, осуществляющие выращивание и реализацию рыбопосадочного материала с повышенным весовым стандартом (более 100 грамм) для выращивания товарных двухлеток.
Основанием для предоставления субсидии на реализованный рыбопосадочный материал является объем фактически выращенного и реализованного рыбопосадочного материала с повышенным весовым стандартом (более 100 грамм) для выращивания товарных двухлеток (далее - рыбопосадочный материал).
Субсидия на реализованный рыбопосадочный материал предоставляется в размере 10 рублей за один килограмм фактически выращенного и реализованного рыбопосадочного материала.
Обязательным условием предоставления субсидий является согласие заявителей на осуществление агентством и органами государственного финансового контроля Астраханской области проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
2.3. Агентство регистрирует заявление и документы заявителя в день их представления, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов осуществляет их рассмотрение и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии принимается комиссией, созданной агентством, и оформляется её протоколом. Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются правовым актом агентства.
О принятом решении агентство в течение 3 рабочих дней со дня его принятия в письменном виде уведомляет заявителя. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указывается основание отказа.
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 апреля 2014 г. N 160-П в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие заявителя требованиям, установленным подпунктами 2.2.1 - 2.2.3 пункта 2.2 настоящего раздела;
- наличие обстоятельств, указанных в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка;
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела и (или) недостоверных сведений в них, за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- несоблюдение срока представления документов, указанного в пункте 2.1 настоящего раздела.
В случае устранения оснований для отказа заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением субсидий в порядке, установленном настоящим разделом.
- использование в полном объёме бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год по целевой статье расходов, соответствующей направлению государственной поддержки.
2.5. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии агентством с заявителем заключается соглашение о предоставлении субсидии на поддержку развития аквакультуры в Астраханской области по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (далее - соглашение).
Субсидия перечисляется агентством на счета получателей субсидии в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения по мере поступления денежных средств из бюджета Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 апреля 2014 г. N 160-П пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представленных документов и выполнение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Агентство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий в соответствии с настоящим Порядком, а также условий соглашения агентство в течение 5 рабочих дней со дня выявления данных фактов направляет соответствующему получателю субсидии требование о ее возврате.
Получатель субсидии возвращает сумму субсидии в бюджет Астраханской области в течение 14 рабочих дней со дня получения требования о ее возврате. В случае отказа получателей субсидий добровольно возвратить субсидию её возврат в бюджет Астраханской области осуществляется агентством в судебном порядке.
2.7. Обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется агентством и органами государственного финансового контроля Астраханской области в порядке, установленном действующим законодательством.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку
Руководителю агентства по рыболовству
и рыбоводству Астраханской области
_____________________________________
(Ф.И.О.)
от __________________________________
(наименование заявителя, адрес)
в лице (для юридических лиц) ________
_____________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Заявление
о предоставлении субсидии
Прошу Вас предоставить субсидию ___________________________________
(наименование субсидии)
согласно прилагаемому расчету.
Уведомляю (ем), что:
- в отношении ______________________________ ____________________ не
проводятся процедуры реорганизации, ликвидации и/или банкротства;
- отсутствует просроченная задолженность по налоговым и иным
обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации и государственные внебюджетные фонды.
Также выражаю согласие на осуществление агентством по рыболовству и
рыбоводству Астраханской области и органами государственного финансового
контроля Астраханской области проверок соблюдения условий, целей и
порядка предоставления субсидии.
Достоверность представленных сведений и документов подтверждаю.
Реквизиты для перечисления субсидии:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение:
____________________________________________ _______________
(Ф.И.О., подпись, печать заявителя) (дата)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку
Справка-расчет
потребности в субсидии на компенсацию части затрат
на реализованную продукцию аквакультуры
(рыбопродуктивность от 10 ц/га)
_____________________________________________________________
(наименование, Ф.И.О. заявителя)
за 201 ___ год
Наименование продукции аквакультуры |
Площадь используемых нагульных водоемов |
Рыбопродуктивность, ц/га |
Выращено, кг |
Реализовано, кг |
Ставка субсидии |
Сумма причитающейся субсидии, тыс. руб. (гр. 5 * гр. 6) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________________________ _______________
(Ф.И.О., подпись заявителя) (дата)
М.П.
Бухгалтер _________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Порядку
Справка-расчет
потребности в субсидии на компенсацию части затрат
на реализованную товарную рыбу рыбоперерабатывающим
предприятиям Астраханской области для дальнейшей глубокой переработки
___________________________________________________________
(наименование, Ф.И.О. заявителя)
за 201 ___ год
Наименование продукции аквакультуры |
Выращено, кг |
Реализовано, кг |
Наименование контрагента |
Ставка субсидии |
Сумма причитающейся субсидии, тыс. руб. (гр. 3 * гр. 5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________________________ _______________
(Ф.И.О., подпись заявителя) (дата)
М.П.
Бухгалтер _________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Порядку
Справка-расчет
потребности в субсидии на компенсацию части затрат на реализованный
рыбопосадочный материал с повышенным весовым стандартом
(более 100 грамм) для выращивания товарных двухлеток
_________________________________________________________________
(наименование, Ф.И.О. заявителя)
за 201 __ год
Наименование продукции аквакультуры |
Навеска, г |
Выращено, кг |
Реализовано, кг |
Ставка субсидии |
Сумма причитающейся субсидии, тыс. руб. (гр. 4 * гр. 5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________________________ _______________
(Ф.И.О., подпись заявителя) (дата)
М.П.
Бухгалтер _________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 апреля 2014 г. N 160-П в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Порядку
(с изменениями от 29 апреля 2014 г.)
Соглашение
о предоставлении субсидий на поддержку развития аквакультуры
в Астраханской области
г. Астрахань "___" ___________ 201 __ г.
Агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области (далее -
Агентство) в лице руководителя агентства по рыболовству и рыбоводству
Астраханской области ___________________________________, действующего на
основании Положения об агентстве по рыболовству и рыбоводству
Астраханской области, утверждённого постановлением Правительства
Астраханской области от 31.03.2005 N 40-П, с одной стороны, и ___________
_____________________ (далее - Заявитель) в лице _______________________,
действующего на основании _____________________, с другой стороны, вместе
именуемые Сторонами, заключили настоящее Соглашение о предоставлении
субсидии на поддержку развития аквакультуры в Астраханской области
(далее - Соглашение).
1. Предмет Соглашения
В соответствии с настоящим Соглашением Агентство обязуется
предоставить Заявителю субсидию на ______________________________________
(далее - субсидия), а Заявитель обязуется соблюдать условия, цели и
порядок её предоставления, выполнять иные обязательства, установленные
настоящим Соглашением, а также дает свое согласие на осуществление
Агентством, органами государственного финансового контроля Астраханской
области проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления
субсидии.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Агентство обязуется:
2.1.1. Перечислить в 201 __ году Заявителю субсидию по направлениям
расходования и в объемах бюджетных средств _____________________________.
(сумма, руб.)
2.1.2. Оказывать заявителю консультативную и методическую помощь по
вопросам реализации настоящего Соглашения.
2.1.3. Проводить обязательные проверки соблюдения Заявителем
условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.1.4. Обеспечивать соблюдение Заявителем условий, целей и порядка
предоставления субсидии.";
2.2. Агентство вправе:
2.2.1. Запрашивать у Заявителя информацию и документы, необходимые
для реализации настоящего Соглашения.
2.2.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2
2.3. Заявитель обязуется:
2.3.1. Использовать субсидии в соответствии с направлениями
расходования, указанными в пункте 2.1 настоящего раздела.
2.3.2. Обеспечить содействие при проведении Агентством и органами
государственного финансового контроля Астраханской области обязательных
проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.3.3. Возвратить полученную субсидию в бюджет Астраханской области
в течение 14 рабочих дней со дня получения требования о возврате
полученных бюджетных средств.
2.3.4. Соблюдать условия, цели и порядок предоставления субсидии.
2.3.5. Обеспечить доступ представителей Агентства, органов
государственного финансового контроля Астраханской области на
принадлежащую ему территорию, в помещения и на иные объекты для
проведения проверки исполнения Заявителем настоящего Соглашения, условий,
целей и порядка предоставления субсидии.
2.3.6. В течение 5 рабочих дней со дня возникновения соответствующих
обстоятельств (событий) уведомлять Агентство:
- об изменении своих реквизитов (наименование, юридический адрес,
организационно-правовая форма юридического лица, Ф.И.О., место жительства
физического лица, банковские реквизиты);
- об изменении основных видов деятельности;
- о проведении в отношении Заявителя процедуры банкротства,
реорганизации или ликвидации.
2.4. Заявитель вправе:
2.4.1. Получить субсидию на условиях и в порядке, предусмотренных
федеральным законодательством, законодательством Астраханской области и
настоящим Соглашением.
2.4.2. Обращаться в Агентство за оказанием консультативной и
методической помощи по вопросам реализации настоящего Соглашения.
3. Условия и порядок возврата субсидии
В случае выявления нарушений условий предоставления субсидии, а
также условий настоящего Соглашения Агентство в течение 5 рабочих дней со
дня выявления указанных нарушений направляет Заявителю требование о
возврате субсидии.
Заявитель обязан вернуть сумму субсидии в бюджет Астраханской
области в течение 14 рабочих дней со дня получения требования о ее
возврате. В случае отказа Заявителя добровольно возвратить субсидию её
возврат в бюджет Астраханской области осуществляется Агентством в
судебном порядке.
В случае отказа Заявителя добровольно возвратить субсидию возврат
субсидии осуществляется Агентством в судебном порядке.
4. Ответственность Сторон
4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
обязательств, определенных Соглашением, Стороны несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Астраханской
области и условиями Соглашения.
4.2. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту
представляемых Агентству сведений и соблюдение условий, целей и порядка
предоставления субсидии.
5. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания обеими
Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя
обязательств.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Соглашение может быть изменено по соглашению Сторон.
Изменения настоящего Соглашения оформляются в письменном виде путем
подписания дополнительного соглашения. Изменения в настоящее Соглашение
вступают в силу после подписания их Сторонами настоящего Соглашения.
6.2. Расторжение настоящего Соглашения допускается по соглашению
Сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным
законодательством Российской Федерации.
6.3. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
7. Реквизиты и подписи Сторон
Агентство |
|
Заявитель |
|
|
|
________________ _______ |
|
_________________________ |
"____" ___________ 201 _ год |
|
"____" ___________ 201 _ год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом утверждена Государственная программа "Развитие аквакультуры в Астраханской области на 2014 - 2017 годы".
Целью программы является увеличение за счет интенсификации рыбоводного производства объемов выращивания и реализации товарной рыбы в Астраханской области.
Задачи Программы:
- совершенствование существующих технологий выращивания товарной рыбы и разработка новых технологий выращивания нетрадиционных для Астраханской области объектов аквакультуры;
- создание системы оптовой реализации выращенной товарной рыбы в Астраханской области;
- развитие глубокой переработки продукции аквакультуры в Астраханской области.
Сроки реализации программы - 2014 - 2017 годы.
Объем финансирования программы составляет 537800 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Астраханской области от 20 августа 2013 г. N 316-П "О государственной программе "Развитие аквакультуры в Астраханской области на 2014 - 2017 годы" и внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 14.12.2012 N 631-Пр"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 29 августа 2013 г. N 37
Постановлением Правительства Астраханской области от 12 сентября 2014 г. N 386-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 7 июля 2014 г. N 233-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 29 апреля 2014 г. N 160-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления