Постановление Правительства Астраханской области
от 18 июля 2008 г. N 381-П
"Об отраслевой целевой программе "Дети Астраханской области" на 2009 год
и признании утратившим силу постановления Правительства
Астраханской области от 18.06.2008 N 299-П"
В соответствии с концепцией отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 18.06.2008 N 298-П "Об утверждении концепции отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы", Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Дети Астраханской области" на 2009 год (далее - Программа), включающую в себя подпрограммы: "Дети и семья", "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи".
2. Определить:
государственным заказчиком - координатором Программы - министерство образования и науки Астраханской области;
государственным заказчиком подпрограмм "Дети и семья", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи" - министерство образования и науки Астраханской области;
государственным заказчиком подпрограммы "Здоровое поколение" - министерство здравоохранения Астраханской области.
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) включить Программу в перечень отраслевых целевых программ.
4. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) включить расходы на реализацию Программы отдельной строкой в структуру расходов областного бюджета на 2009 год и в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Астраханской области разработать мероприятия по социальной поддержке и улучшению положения детей, предусмотрев их финансирование за счет муниципальных бюджетов.
6. Признать утратившим силу постановление Правительства Астраханской области от 18.06.2008 N 299-П "Об утверждении отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы".
7. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Отраслевая целевая программа
"Дети Астраханской области" на 2009 год
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 18 июля 2008 г.
N 381-П)
Паспорт
отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009 год
Наименование Программы - отраслевая целевая программа "Дети
Астраханской области" на 2009 год (далее
- Программа)
Основание для разработки - постановление Правительства Астраханской
Программы области от 18.06.2008 N 298-П "Об
утверждении концепции отраслевой целевой
программы "Дети Астраханской области" на
2009-2012 годы"
Государственный заказчик - министерство образования и науки
Программы (государственный Астраханской области
заказчик-координатор)
Основные разработчики - министерство образования и науки
Программы Астраханской области
- министерство социального развития и
труда Астраханской области
- министерство здравоохранения
Астраханской области
Исполнители основных - министерство образования и науки
мероприятий Программы Астраханской области
- министерство социального развития и
труда Астраханской области
- министерство здравоохранения
Астраханской области
- агентство по занятости населения
Астраханской области (по согласованию)
- органы местного самоуправления (по
согласованию)
- исполнители мероприятий, определяемые на
конкурсной основе
Перечень подпрограмм - "Дети и семья"
- "Здоровое поколение"
- "Одаренные дети"
- "Организация досуга и занятости детей,
подростков и молодежи во внеурочное и
свободное время"
- "Патриотическое воспитание детей и
молодежи"
Цели и задачи Программы Цели:
охрана и защита прав несовершеннолетних,
в том числе детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
создание благоприятных условий для
комплексного развития и
жизнедеятельности детей, а также
государственная поддержка детей,
находящихся в трудной жизненной
ситуации.
Задачи:
- обеспечение безопасного материнства и
рождения здоровых детей, охрана здоровья
детей и подростков, в том числе
репродуктивного здоровья;
- профилактика и снижение детской и
подростковой заболеваемости,
инвалидности и смертности;
- создание государственной системы
выявления, развития и адресной поддержки
одаренных детей, сохранение
национального генофонда страны, развитие
интеллектуального и творческого
потенциала России;
- профилактика социального
неблагополучия семей с детьми, защита
прав и интересов детей;
- совершенствование системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
- проведение эффективной реабилитации и
адаптации детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации;
- обеспечение полноценной
жизнедеятельности детей-инвалидов и их
интеграции в общество;
- профилактика социального сиротства,
постепенный переход от воспитания детей
в учреждениях интернатного типа к
семейным формам устройства детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей;
- обеспечение профессиональной
подготовки и социальной защищенности
выпускников детских интернатных
учреждений, развитие системы
социализации детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Срок реализации Программы - 2009 год
Объемы и источники Общие затраты на реализацию Программы за
финансирования счет всех источников финансирования -
26060,0 тыс. руб., из них:
за счет средств областного бюджета -
20000,0 тыс. руб., за счет средств
муниципальных бюджетов - 5860,0 тыс.
руб., за счет внебюджетных источников -
200,0 тыс. руб.;
подпрограмма "Дети и семья" - 17200,0
тыс. руб., из них: за счет средств
областного бюджета - 17000,0 тыс. руб.,
за счет внебюджетных источников - 200,0
тыс. руб.;
подпрограмма "Здоровое поколение" -
7360,0 тыс. руб., из них: за счет
средств областного бюджета - 1500,0 тыс.
руб., за счет средств муниципальных
бюджетов - 5860,0 тыс. руб.;
подпрограмма "Одаренные дети" - за счет
средств областного бюджета - 700,0 тыс.
руб.;
подпрограмма "Организация досуга и
занятости детей, подростков и молодежи
во внеурочное и свободное время" - за
счет средств областного бюджета - 400,0
тыс. руб.;
подпрограмма "Патриотическое воспитание
детей и молодежи" - за счет средств
областного бюджета - 400,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные Реализация мероприятий Программы
результаты реализации позволит организовать эффективную
Программы систему, направленную на оказание помощи
семье, находящейся в трудной жизненной
ситуации, с целью предупреждения
социального неблагополучия семей с
детьми и профилактики социального
сиротства.
Предполагается:
- увеличить численность прошедших
социальную реабилитацию
несовершеннолетних, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации, что создаст
условия, обеспечивающие снижение детской
беспризорности, значительное снижение
числа безнадзорных детей, сокращение
социального сиротства и противоправного
поведения несовершеннолетних;
- снизить уровень младенческой
смертности до 9,3 на 1000 детей,
родившихся живыми;
- снизить уровень материнской смертности
до 22,5 на 100000 детей, родившихся
живыми;
- снизить уровень детской инвалидности
до 18,1 на 1000 детского населения;
- создать государственную систему
выявления, развития и адресной поддержки
одаренных детей, охватывающую до 20%
детского населения школьного возраста,
направленную на сохранение национального
генофонда страны, формирование будущей
высокопрофессиональной элиты в различных
областях интеллектуальной и творческой
деятельности;
- сформировать информационную базу
данных о талантливых и одаренных детях
школьного возраста с целью отслеживания
их дальнейшего личностного и
профессионального самоопределения;
- создать условия для развития системы
патриотического воспитания детей и
молодежи, обеспечивающие становление
личности, формирование высокого
патриотического сознания,
способствующего консолидации общества,
поддержанию социально-экономической
стабильности;
- обеспечить взаимодействие учреждений и
ведомств, общественных организаций,
органов местного самоуправления, а также
сконцентрировать ресурсы для решения
вопросов организации досуга и занятости
детей, подростков и молодежи во
внеурочное и свободное время;
осуществлять контроль за соблюдением
единых направлений в системе областных
мероприятий
Система организации Государственные заказчики Программы с
контроля за исполнением учетом выделяемых на ее реализацию
Программы финансовых средств ежегодно уточняют
целевые индикаторы и показатели, затраты
по мероприятиям Программы, механизм
реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы министерство
образования и науки Астраханской области
осуществляет руководство и текущее
управление реализацией Программы
1. Общие положения
В соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации к приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации относятся:
охрана и укрепление здоровья детей и подростков;
проведение профилактической работы с семьями для предупреждения их социального неблагополучия;
повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года подчеркнута необходимость реализации эффективных программ поддержки материнства, детства и семьи.
В Астраханской области насчитывается около 180000 семей, в которых воспитывается более 250000 детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (около 6000 детей), дети-инвалиды (3645 детей) и дети, находящиеся в социально опасном положении. Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
За последние годы государственная социальная политика в интересах детей, реализуемые федеральные и региональные целевые программы, прежде всего в области образования, воспитания, здравоохранения, организации детского отдыха, создали реальные предпосылки для положительной динамики охраны прав и законных интересов детей.
За последнее десятилетие социальная политика в отношении детей является предметом совместного ведения Федерации и субъектов Российской Федерации. Результатом стало значительное возрастание полномочий, самостоятельности и ответственности регионов.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Российской Федерации, обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства. Происходит развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но количество детей данной категории еще велико. Более активное внедрение таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
К сожалению, в Астраханской области, как и в России в целом, не становится меньше детей, которым требуется особая защита и поддержка взрослых. Если ранее большую часть таких детей составляли дети-сироты, то в последнее время наблюдается активный рост количества социальных сирот, детей, которые брошены родителями или отобраны у родителей, не выполняющих свои обязанности по их воспитанию и содержанию. В результате по решению суда или по воле родителей такие дети оказываются на попечении государства.
Следует отметить, что в настоящее время на всех уровнях государственного управления и общественной жизни активно формируется понимание, что каждый такой ребенок нуждается в помощи, которая не может и не должна ограничиваться помещением его в детское учреждение, где есть еда, одежда и присмотр.
Несомненно, что каждый ребенок имеет право на достойную жизнь и счастливое полноценное детство. Для обеспечения этих прав необходима эффективная реализация государственной политики в области охраны прав детей.
Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов как на федеральном, так и на региональном уровне, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей.
Отраслевая целевая программа "Дети Астраханской области" на 2009 год является продолжением отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2006-2008 годы.
Новизна Программы состоит в следующем:
- ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами;
- использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности;
- направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.
3. Основные цели и задачи Программы
Программа состоит из пяти подпрограмм: "Дети и семья", "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи".
Основными целями Программы являются: охрана и защита прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.1. Подпрограмма "Дети и семья"
Подпрограмма включает в себя три направления: "Дети-сироты", "Семья с детьми-инвалидами", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
3.1.1. Направление "Дети-сироты".
Цели направления "Дети-сироты": предупреждение сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; охрана и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
- создание системы эффективных практических мер, направленных на формирование оптимальной среды жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современное общество.
3.1.2. Направление "Семья с детьми-инвалидами".
Цель направления "Семья с детьми-инвалидами": комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, учреждений реабилитации для детей-инвалидов в целях расширения реабилитационных возможностей;
- обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- расширение просветительской работы по проблемам детской инвалидности среди семей, имеющих детей-инвалидов.
3.1.3. Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Цели направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних": укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Данные цели реализуются посредством решения следующих задач:
- стабилизация семьи как основного социального института общества, усиление ответственности родителей за воспитание детей;
- совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности;
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей.
3.2. Подпрограмма "Здоровое поколение"
Основные цели подпрограммы "Здоровое поколение": сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, подростков и женщин; привитие навыков здорового образа жизни.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в области охраны материнства и детства;
- совершенствование профилактических мероприятий по предупреждению осложнений беременности и родов;
- совершенствование пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и скринингового обследования новорожденных;
- профилактика заболеваний репродуктивной системы у детей и подростков.
3.3. Подпрограмма "Одаренные дети"
Основной целью подпрограммы "Одаренные дети" является комплексное системное обеспечение условий для личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей и подростков.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- развитие системы выявления и поддержки одаренных детей;
- ресурсное обеспечение учреждений образования.
3.4. Подпрограмма "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время"
Основной целью подпрограммы является обеспечение досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время, направленное на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- создание инфраструктуры обеспечения социально значимого досуга детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время через сеть объединений, учреждений и организаций - субъектов социальной сферы;
- совершенствование информационно-аналитической, научно-методической базы в сфере организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время.
3.5. Подпрограмма "Патриотическое воспитание детей и молодежи"
Целью подпрограммы является создание условий для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающей становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующей консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности.
Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:
- нормативно-правовое, организационно-методическое и информационно-пропагандистское обеспечение функционирования системы патриотического воспитания с учетом новых механизмов и подходов к решению проблем формирования и развития у детей и молодежи гражданственности и патриотизма, в том числе с привлечением общественных объединений, учреждений и организаций;
- совершенствование процессуально-содержательной стороны, а также системы управления процессом патриотического воспитания.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009 год.
5. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм.
В рамках Программы предусматриваются мероприятия, направленные на:
- охрану и защиту прав несовершеннолетних, в том числе детей, лишенных родительского попечения;
- внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, а также профилактики семейного неблагополучия;
- научно-методическое и технологическое обеспечение деятельности, связанной с развитием семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также с профессиональным образованием и социальным сопровождением воспитанников образовательных учреждений;
- строительство и реконструкцию детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных учреждений для детей-инвалидов;
- материально-техническое обеспечение образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей, учреждений здравоохранения (детские учреждения и учреждения родовспоможения) и социальной защиты, организаций (в т.ч. общественных), участвующих в реализации программных мероприятий;
- кадровое и методическое обеспечение образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей, учреждений здравоохранения и социальной защиты, организаций, осуществляющих гражданско-патриотическое воспитание граждан;
- развитие и ежегодное обновление регионального банка данных о детях с ограниченными возможностями, регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- внедрение современных технологий реабилитации, в том числе трудовой, детей-инвалидов на базе реабилитационных учреждений для детей-инвалидов, при оказании консультативной помощи по реабилитации, воспитанию детей-инвалидов в семье и их социальной адаптации;
- проведение и обеспечение участия в региональных, российских и международных мероприятиях для всех категорий детей Астраханской области; выявление одаренных детей в различных областях творческой и интеллектуальной деятельности, спорта;
- совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной и интенсивной терапии, оказываемой беременным женщинам и новорожденным;
- разработку нормативно-правовой базы по гражданскому и патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории Астраханской области;
- организационно-массовое обеспечение программных мероприятий;
- информационное обеспечение программных мероприятий;
- обеспечение поддержки общественных детских и молодежных инициатив;
- обеспечение взаимодействия учреждений и ведомств, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также концентрации ресурсов в решении вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время;
- осуществление контроля за соблюдением единых направлений в системе областных мероприятий, ориентированных на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме.
6. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)
Затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составляют 26060,0 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 20000,0 тыс. руб.; средств муниципальных бюджетов - 5860,0 тыс. руб.; средств внебюджетных источников - 200,0 тыс. руб.
7. Механизм реализации, управления Программой и контроль за ходом
ее реализации
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Программа реализуется при взаимодействии государственных разработчиков Программы.
Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство образования и науки Астраханской области, государственными заказчиками - разработчиками Программы - министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области.
Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы министерство образования и науки Астраханской области:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
- обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
- на основании предложений государственных заказчиков - разработчиков Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.
Государственные заказчики - разработчики Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы.
Министерство образования и науки Астраханской области совместно с государственными заказчиками - разработчиками Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в Программе, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности по каждой из подпрограмм и направлений.
Показатели эффективности реализации Программы
/-------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование показателя | Ед. | Значение | Прогнозные |
| | измерения |показателя| значения |
| | |за период,| показателей |
| | |предшест- |----------------|
| | | вующий | 2009 г. |
| | |реализации| |
| | |Программы | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Доля привлеченного софинансирования из| % | 33 | 34 |
|других источников по отношению к| | | |
|средствам подпрограммы | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Доля детей-сирот, обеспеченных| % | 100 | 100 |
|проездными билетами, от общего числа| | | |
|детей данной категории, подавших| | | |
|заявление | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Доля детей-сирот, обеспеченных жилыми| % | 1,2 | 0,4 |
|помещениями, по отношению к общему| | | |
|количеству нуждающихся лиц данной| | | |
|категории | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Доля детей-сирот и детей, оставшихся| % | 34,0 | 36,0 |
|без попечения родителей, переданных в| | | |
|семьи, от общей численности детей| | | |
|данной категории, состоящих на учете в| | | |
|региональном банке данных | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Доля образовательных учреждений для| % | 70 | 75 |
|детей-сирот, имеющих положительное| | | |
|заключение на осуществление| | | |
|образовательной деятельности | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Количество воспитанников детских домов| чел. | 150 | 250 |
|и школ-интернатов, охваченных| | | |
|мероприятиями | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Доля детей-инвалидов, охваченных| % | 50 | 52 |
|спортивно-оздоровительными | | | |
|мероприятиями | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Доля детей-инвалидов, прошедших курс| % | 67,0 | 68,0 |
|реабилитации в учреждениях социального| | | |
|обслуживания, к общей численности| | | |
|детей-инвалидов | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Доля детских учреждений| % | 67,0 | 68,0 |
|здравоохранения, оснащенных| | | |
|современным оборудованием | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Относительный уровень оснащенности| % | 69,8 | 72,0 |
|специальных (коррекционных)| | | |
|образовательных учреждений (от общей| | | |
|доли) специальным оборудованием для| | | |
|организации учебно-воспитательного| | | |
|процесса | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Доля детей, участвующих в| % | 90 | 91 |
|мероприятиях, от общего количества| | | |
|детей-инвалидов | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Доля семей с детьми-инвалидами,| % | 20 | 21 |
|получивших социальную поддержку | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Доля семей с детьми-инвалидами,| % | 0,5 | 0,5 |
|получивших помощь | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Доля трудоустроенных детей-инвалидов | % | 10 | 10 |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Доля семей с детьми-инвалидами,| % | 5,0 | 5,0 |
|прошедших курсы | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Наличие электронного областного банка| наличие | нет | есть |
|данных о несовершеннолетних и семьях,| | | ||находящихся в социально опасном| | | |
|положении | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Доля несовершеннолетних и семей,| % | 0,0 | 20,0 |
|находящихся в социально опасном| | | |
|положении, охваченных мероприятиями,| | | |
|от общего количества| | | |
|несовершеннолетних и семей, учтенных| | | |
|электронным областным банком | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Доля специалистов (педагогов,| % | 30,0 | 32,7 |
|социальных работников, психологов),| | | |
|прошедших переподготовку | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Доля детей, участвующих в спортивных| % | 20 | 22 |
|мероприятиях, от общего количества| | | |
|несовершеннолетних | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Снижение уровня материнской смертности|на 100000 | 23,0 | 22,5 |
| |детей, | | |
| |родившихся | | |
| |живыми | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Доля интернатных образовательных| % | 28,0 | 35,0 |
|учреждений, имеющих положительное| | | |
|заключение на осуществление| | | |
|медицинской деятельности | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Снижение уровня младенческой|на 1000 | 9,5 | 9,3 |
|смертности |детей, | | |
| |родившихся | | |
| |живыми | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Снижение уровня детской инвалидности |на 1000 | 18,4 | 18,1 |
| |детского | | |
| |населения | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Доля информационного охвата| % | 50 | 52 |
|образовательных учреждений| | | |
|Астраханской области | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Доля одаренных обучающихся,| % | 15 | 20 |
|победителей российских, международных,| | | |
|межрегиональных олимпиад, фестивалей,| | | |
|соревнований, конкурсов, смотров, от| | | |
|числа одаренных обучающихся,| | | |
|принимавших в них участие | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Количество педагогов, работающих с| чел. | 25 | 30 |
|одаренными детьми, принявших участие в| | | |
|работе российских, межрегиональных и| | | |
|международных конференций, семинаров,| | | |
|форумов, выставок по обмену опытом| | | |
|работы | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Доля одаренных обучающихся, участников| % | 0,0 | 5,0 |
|зонального этапа Всероссийской| | | |
|олимпиады школьников, победителей| | | |
|российских, международных,| | | |
|межрегиональных мероприятий, от числа| | | |
|одаренных обучающихся, подготовленных| | | |
|в центрах | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Доля социальных проектов,| % | 15 | 18 |
|разработанных и проведенных по| | | |
|общественной инициативе от общего| | | |
|числа реализуемых проектов | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Доля мероприятий, ориентированных на| % | 20 | 25 |
|организацию досуга, проведенных с| | | |
|участием органов| | | |
|государственно-общественного | | | |
|управления, от общего числа досуговых| | | |
|мероприятий | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Количество представителей подростковых| чел. | 800 | 1000 |
|и молодежных общественных объединений| | | |
|патриотической направленности,| | | |
|принявших участие в мероприятиях| | | |
|патриотической направленности | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Количество несовершеннолетних,| чел. | 2300 | 2350 |
|привлеченных к участию в полевых| | | |
|поисковых экспедициях, полевых сборах,| | | |
|летних сменах, историко-архивной| | | |
|работе и исследовательской| | | |
|деятельности | | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Частота телепередач, публикаций|наличие | есть | есть |
|патриотической направленности |обратной | | |
| |связи | | |
|--------------------------------------+------------+----------+----------------|
|Количество педагогов, прошедших| чел. | 200 | 220 |
|обучение по вопросам патриотического| | | |
|воспитания детей и молодежи | | | |
\-------------------------------------------------------------------------------/
8.1. Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы предполагается увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.
8.1.1. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Дети-сироты" позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, а также обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в общество. К концу 2009 года предполагается увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 50% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В результате реализации Программы часть средств регионального бюджета будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах на содержание детей данной категории в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с передачей их на воспитание в семьи.
Повышение эффективности работы и оптимизация использования государственных ресурсов в сфере профилактики социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства будут способствовать улучшению общего социального климата в регионе и повышению качества жизни.
8.1.2. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" позволит:
- увеличить число детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов; семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами;
- повысить качество и доступность социальных услуг для семьи с детьми, в первую очередь# семьи с детьми-инвалидами; увеличить долю детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего количества детей-инвалидов;
- увеличить долю семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами.
8.1.3. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства:
- увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних;
- снизить численность безнадзорных детей;
- увеличить число детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних.
8.2. Выполнение мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит:
- снизить уровень младенческой смертности до 9,3 на 1000 детей, родившихся живыми;
- снизить уровень материнской смертности до 22,5 на 100000 детей, родившихся живыми;
- снизить уровень детской инвалидности до 18,1 на 1000 детского населения.
8.3. В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет создана государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающая до 20 процентов детского населения школьного возраста, направленная на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Будет сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения.
8.4. Выполнение мероприятий подпрограммы "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время" позволит обеспечить взаимодействие учреждений и ведомств, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также сконцентрировать ресурсы для решения вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время; осуществлять контроль за соблюдением единых направлений в системе областных мероприятий.
8.5. Выполнение мероприятий подпрограммы "Патриотическое воспитание детей и молодежи" позволит создать условия для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающие становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующего консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности.
Перечень
мероприятий Программы "Дети Астраханской области" на 2009 год
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Цели, задачи, наименование мероприятий |
Исполнители | Источники финансиро- вания |
Сумма (тыс. руб.) |
Показатели результативности выполнения Программы | |||
наименование показателя |
ед. измере- ния |
значение показателя за предшест- вующий период |
Значение показателя в 2009 году |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Подпрограмма "Дети и семья" | |||||||
Направление "Дети-сироты" | |||||||
Цели: предупреждение сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; охрана и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа |
|||||||
Задача 1: создание системы эффективных практических мер, направленных на формирование оптимальной среды жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||||
1. Обеспечение конкурентоспособного образования, трудоустройства и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
министерство образования и науки Астраханской области |
областной бюджет |
1000,0 | доля привлеченного софинансирования из других источников по отношению к средствам подпрограммы |
% | 33 | 34 |
2. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проездными билетами |
министерство образования и науки Астраханской области |
областной бюджет |
4500,0 | доля детей-сирот, обеспеченных проездными билетами, от общего числа детей данной категории, подавших заявление |
% | 100 | 100 |
3. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем |
министерство образования и науки Астраханской области |
областной бюджет |
7500,0 | доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, по отношению к общему количеству нуждающихся лиц данной категории |
% | 1,2 | 0,4 |
Задача 2: развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||
4. Внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
министерство образования и науки Астраханской области |
областной бюджет |
50,0 | доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи, от общей численности детей данной категории, состоящих на учете в региональном банке данных |
% | 34,0 | 36,0 |
Задача 3: социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современное общество |
|||||||
5. Оснащение образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лечебно-профилактичес- ким оборудованием, средствами обучения и воспитания, поддержка приемных семей и иных форм семейного устройства |
министерство образования и науки Астраханской области |
областной бюджет |
350,0 | доля образовательных учреждений для детей-сирот, имеющих положительное заключение на осуществление образовательной деятельности |
% | 70 | 75 |
6. Проведение и участие во всероссийских и региональных мероприятиях, обеспечивающих интеграцию в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
министерство образования и науки Астраханской области |
областной бюджет |
100,0 | количество воспитанников детских домов и школ-интернатов, охваченных мероприятиями |
чел. | 150 | 250 |
Итого по направлению: областной бюджет |
13500,0 |
||||||
Направление "Семья с детьми-инвалидами" | |||||||
Цель: комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество |
|||||||
Задача 1: укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, учреждений реабилитации для детей-инвалидов в целях расширения реабилитационных возможностей |
|||||||
7. Строительство спортивного зала в Разночиновском детском доме - интернате для умственно отсталых детей |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
областной бюджет |
1000,0 | доля детей-инвалидов, охваченных спортивно-оздорови- тельными мероприятиями |
% | 50 | 52 |
8. Оснащение действующих реабилитационных учреждений и отделений для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья необходимым оборудованием |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
областной бюджет |
200,0 | доля детей-инвалидов, прошедших курс реабилитации в учреждениях социального обслуживания, к общей численности детей-инвалидов |
% | 67,0 | 68,0 |
9. Оснащение областных детских учреждений здравоохранения современным диагностическим, реабилитационным и лечебным оборудованием |
министерство здравоохране- ния Астраханской области |
областной бюджет |
100,0 | доля детских учреждений здравоохранения, оснащенных современным оборудованием |
% | 67,0 | 68,0 |
10. Оснащение интернатных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья |
министерство образования и науки Астраханской области |
областной бюджет |
370,0 | относительный уровень оснащенности специальных (коррекционных) образовательных учреждений (от общей доли) специальным оборудованием для организации учебно-воспитатель- ного процесса |
% | 69,8 | 72,0 |
Задача 2: обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||||
11. Проведение мероприятий, спортивных соревнований, туристической акции "Я познаю мир", фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья, организация участия детей-инвалидов во всероссийских и международных благотворительных акциях |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
областной бюджет |
150,0 | доля детей, участвующих в мероприятиях, от общего количества детей-инвалидов |
% | 90 | 91 |
12. Оказание содействия Астраханской областной общественной организации детей-инвалидов и их родителей в содержании социального такси |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
областной бюджет |
100,0 | доля семей с детьми-инвалидами, получивших социальную поддержку |
% | 20 | 21 |
13. Оказание материальной помощи на расходы, связанные с лечением детей-инвалидов за пределами области |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
областной бюджет |
250,0 | доля семей с детьми-инвалидами, получивших помощь |
% | 0,5 | 0,5 |
14. Трудоустройство детей-инвалидов из числа обратившихся в службу занятости на имеющиеся вакантные и на квотируемые рабочие места, обеспечение временной занятости детей-инвалидов в свободное от учебы время |
агентство по занятости населения Астраханской области |
прочие источники финансиро- вания |
200,0 | доля трудоустроенных детей-инвалидов |
% | 10 | 10 |
15. Проведение индивидуальной диагностики профессиональных способностей детей-инвалидов для оказания помощи в выборе профессии и вариантов обучения |
агентство по занятости населения Астраханской области |
- | - | ||||
16. Организация и проведение конкурсов, спартакиад, первенств, мероприятий для обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений |
министерство образования и науки Астраханской области |
Областной бюджет |
30,0 | доля учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений, принявших участие в мероприятиях |
% | 50 | 55 |
Задача 3: расширение просветительской работы по проблемам детской инвалидности среди семей, имеющих детей-инвалидов |
|||||||
17. Проведение межотраслевых семинаров по проблемам детской инвалидности |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
областной бюджет |
20,0 | доля специалистов (педагогов, социальных работников, медицинских и иных работников), работающих с детьми-инвалидами, прошедших переподготовку |
% | 30,0 | 32,7 |
18. Проведение семинаров, "круглых столов" по проблемам социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
министерство образования и науки Астраханской области |
областной бюджет |
20,0 | ||||
19. Курсовая подготовка педагогов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья |
министерство образования и науки Астраханской области |
областной бюджет |
30,0 | ||||
20. Организация работы школы социальной адаптации, курсов по обучению простейшим реабилитационным навыкам для родителей детей-инвалидов |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
областной бюджет |
30,0 | доля семей с детьми-инвалидами, прошедших курсы |
% | 5,0 | 5,0 |
Итого по направлению: из них: областной бюджет: прочие источники: |
2700,0 2500,0 200,0 |
||||||
Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" | |||||||
Цели: укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|||||||
Задача 1: совершенствование системы профилактической работы по укреплению семьи, предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности |
|||||||
21. Создание электронного областного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении |
министерство образования и науки Астраханской области |
областной бюджет |
30,0 | наличие электронного областного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении |
наличие | нет | есть |
22. Проведение мероприятий для несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (областные конкурсы, областные родительские собрания, социальные проекты) |
министерство образования и науки Астраханской области |
областной бюджет |
170,0 | доля несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных мероприятиями, от общего количества несовершеннолетних и семей, учтенных электронным областным банком |
% | 0,0 | 20,0 |
23. Подготовка и повышение квалификации кадров для работы с несовершеннолетними |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
областной бюджет |
50,0 | доля специалистов (педагогов, социальных работников, психологов), прошедших переподготовку |
% | 30,0 | 32,7 |
Задача 2: укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей | |||||||
24. Развитие спортивно-оздорови- тельной базы специализированных учреждений для несовершеннолетних |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
областной бюджет |
750,0 | доля детей, участвующих в спортивных мероприятиях, от общего количества несовершеннолетних |
% | 20 | 22 |
Итого по направлению: областной бюджет |
1000,0 |
||||||
Итого по подпрограмме: из них: областной бюджет: прочие источники: |
17200,0 17000,0 200,0 |
||||||
Подпрограмма "Здоровое поколение" | |||||||
Цели: сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, подростков и женщин; привитие навыков здорового образа жизни |
|||||||
Задача 1: укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в области охраны материнства и детства |
|||||||
25. Оснащение учреждений родовспоможения и детства современным оборудованием с целью использования новых технологий в лечении больных |
министерство здравоохране- ния Астраханской области, комитет по здравоохране- нию администрации г. Астрахани |
областной бюджет, местный бюджет |
700,0 4000,0 |
снижение уровня материнской смертности |
на 100000 детей, родив- шихся живыми |
23,0 | 22,5 |
26. Оснащение медицинским оборудованием медицинских и стоматологических кабинетов интернатных образовательных учреждений |
министерство образования и науки Астраханской области |
областной бюджет |
500,0 | доля интернатных образовательных учреждений, имеющих положительное заключение на осуществление медицинской деятельности |
% | 28,0 | 35,0 |
Задача 2: совершенствование профилактических мероприятий по предупреждению осложнений беременности и родов | |||||||
27. Формирование и поддержание единой информационной системы о женщинах фертильного возраста c возможностью вести учет изменений в состоянии здоровья женщин репродуктивного возраста |
министерство здравоохране- ния Астраханской области, комитет по здравоохране- нию администрации г. Астрахани |
областной бюджет, местный бюджет |
40,0 300,0 |
снижение уровня материнской смертности |
на 100000 детей, родив- шихся живыми |
23,0 | 22,5 |
28. Проведение совещаний, семинаров по актуальным вопросам материнства и детства |
министерство здравоохране- ния Астраханской области, комитет по здравоохране- нию администрации г. Астрахани |
областной бюджет, местный бюджет |
30,0 30,0 |
||||
Задача 3: совершенствование пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и скринингового обследования новорожденных |
|||||||
29. Приобретение реактивов для проведения неонатального скрининга на фенилкетонурию, врожденный гипотиреоз, адреногенитальный синдром, галактоземию, муковисцидоз |
министерство здравоохране- ния Астраханской области, комитет по здравоохране- нию администрации г. Астрахани |
областной бюджет, местный бюджет |
100,0 500,0 |
снижение уровня младенческой смертности |
на 1000 детей, родив- шихся живыми |
9,5 | 9,3 |
30. Приобретение иммуноглобулина для лечения новорожденных |
министерство здравоохране- ния Астраханской области, комитет по здравоохране- нию администрации г. Астрахани |
областной бюджет, местный бюджет |
100,0 500,0 |
||||
31. Внедрение в педиатрических учреждениях компьютерного обеспечения для введения новых организационных форм амбулаторно-поликлини- ческой помощи |
министерство здравоохране- ния Астраханской области, комитет по здравоохране- нию администрации г. Астрахани |
местный бюджет |
500,0 | снижение уровня детской инвалидности |
на 1000 детского населе- ния |
18,4 | 18,1 |
Задача 4: профилактика заболеваний репродуктивной системы у детей и подростков | |||||||
32. Организация проведения цикла занятий по вопросам охраны репродуктивного здоровья, здорового образа жизни, профилактики заболеваний, передающихся половым путем, для учащихся учебных заведений Астраханской области (школ, ПУ, вузов и ссузов) |
министерство здравоохране- ния Астраханской области, комитет по здравоохране- нию администрации г. Астрахани |
областной бюджет, местный бюджет |
30,0 30,0 |
доля информационного охвата образовательных учреждений Астраханской области |
% | 50 | 52 |
Итого по подпрограмме: из них: областной бюджет: местный бюджет: |
7360,0 1500,0 5860,0 |
||||||
Подпрограмма "Одаренные дети" | |||||||
Цель: комплексное системное обеспечение условий для личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей и подростков |
|||||||
Задача 1: развитие системы выявления и поддержки одаренных детей | |||||||
33. Участие одаренных обучающихся в российских, международных, межрегиональных олимпиадах, фестивалях, соревнованиях, конкурсах, смотрах |
министерство образования и науки Астраханской области |
областной бюджет |
500,0 | доля одаренных обучающихся, победителей российских, международных, межрегиональных олимпиад, фестивалей, соревнований, конкурсов, смотров, от числа принимавших участие |
% | 15 | 20 |
34. Участие педагогов, работающих с одаренными детьми, в работе российских, межрегиональных и международных конференций, семинаров, форумов, выставок по обмену опытом работы |
министерство образования и науки Астраханской области |
областной бюджет |
100,0 | количество педагогов, работающих с одаренными детьми, принявших участие в работе российских, межрегиональных и международных конференций, семинаров, форумов, выставок по обмену опытом работы |
чел. | 25 | 30 |
Задача 2: ресурсное обеспечение учреждений образования, работающих с одаренными детьми | |||||||
35. Создание на базе областных государственных образовательных учреждений центров непрерывного естественно-научного, гуманитарного и технологического образования, ориентированных на работу с одаренными детьми |
министерство образования и науки Астраханской области |
областной бюджет |
100,0 | доля одаренных обучающихся, участников зонального этапа Всероссийской олимпиады школьников, победителей российских, международных, межрегиональных мероприятий, от числа одаренных обучающихся, подготовленных в центрах |
% | 0,0 | 5,0 |
Итого по подпрограмме: областной бюджет |
700,0 |
||||||
Подпрограмма "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время" | |||||||
Цель: обеспечение досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время, направленное на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме |
|||||||
Задача 1: создание инфраструктуры обеспечения социально значимого досуга детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время через сеть объединений, учреждений и организаций - субъектов социальной сферы |
|||||||
36. Организация и проведение межрегиональных и международных мероприятий в рамках обеспечения социально значимого досуга детей, подростков и молодежи по действующим областным соглашениям |
министерство образования и науки Астраханской области |
областной бюджет |
100,0 | доля социальных проектов, разработанных и проведенных по общественной инициативе, от общего числа реализуемых проектов |
% | 15 | 18 |
36. Обеспечение ресурсной поддержки детских, молодежных и других инициатив на реализацию ценностно- ориентированных социальных проектов |
министерство образования и науки Астраханской области |
областной бюджет |
100,0 | ||||
Задача 2: совершенствование информационно-аналитической, научно-методической базы в сфере организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время |
|||||||
37. Организация информационно-просве- тительской деятельности: проведение конференций, семинаров, "круглых столов" патриотической направленности; отражение работы по патриотическому воспитанию в телепередачах регионального телевидения, публикациях в средствах массовой информации |
министерство образования и науки Астраханской области |
областной бюджет |
100,0 | доля мероприятий, ориентированных на организацию досуга, проведенных с участием органов государственно-обще- ственного управления, от общего числа досуговых мероприятий |
% | 20 | 30 |
38. Привлечение членов органов государственно-общест- венного управления образованием к организации досуга детей и молодежи (путем создания общественных клубов "ОК!", внешней экспертной оценки содержания мероприятий, организации независимого мониторингового контроля общественных экспертов и т.д.) |
министерство образования и науки Астраханской области |
областной бюджет |
100,0 | ||||
Итого по подпрограмме: областной бюджет |
400,0 |
||||||
Подпрограмма "Патриотическое воспитание детей и молодежи" | |||||||
Цель: создание условий для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающей становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующей консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности |
|||||||
Задача 1: нормативно-правовое, организационно-методическое и информационно-пропагандистское обеспечение функционирования системы патриотического воспитания с учетом новых механизмов и подходов к решению проблем формирования и развития у детей и молодежи гражданственности и патриотизма, в том числе с привлечением общественных объединений, учреждений и организаций |
|||||||
39. Подготовка и проведение областных слетов, фестивалей, конкурсов, конференций, праздничных церемоний, участие в мероприятиях патриотической направленности |
министерство образования и науки Астраханской области |
областной бюджет |
100,0 | количество представителей подростковых и молодежных общественных объединений патриотической направленности, принявших участие в мероприятиях патриотической направленности |
чел. | 800 | 1000 |
40. Организация и проведение полевых поисковых экспедиций, полевых сборов, летних смен, историко-архивной работы и исследовательской деятельности |
министерство образования и науки Астраханской области |
областной бюджет |
200,0 | количество несовершеннолетних, участвующих в полевых поисковых экспедициях, полевых сборах, летних сменах, историко-архивной работе и исследовательской деятельности |
чел. | 2300 | 2350 |
Задача 2: совершенствование процессуально-содержательной стороны, а также системы управления процессом патриотического воспитания |
|||||||
41. Организация информационно-просве- тительской деятельности: проведение конференций, семинаров, "круглых столов" патриотической направленности; отражение работы по патриотическому воспитанию в телепередачах регионального телевидения, публикациях в средствах массовой информации |
министерство образования и науки Астраханской области |
областной бюджет |
70,0 | частота телепередач, публикаций патриотической направленности |
наличие обратной связи |
есть | есть |
42. Организация курсов повышения квалификации работников образования по патриотическому воспитанию детей и молодежи |
министерство образования и науки Астраханской области |
областной бюджет |
30,0 | Количество педагогов, прошедших обучение по вопросам патриотического воспитания детей и молодежи |
чел. | 200 | 220 |
Итого по подпрограмме: областной бюджет |
400,0 |
||||||
Всего по Программе: из них: областной бюджет: местный бюджет: прочие источники: |
26060,0 20000,0 5860,0 200,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 18 июля 2008 г. N 381-П "Об отраслевой целевой программе "Дети Астраханской области" на 2009 год и признании утратившим силу постановления Правительства Астраханской области от 18.06.2008 N 299-П"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 31 июля 2008 г. N 41
Постановлением ПравительствА Астраханской области от 5 июля 2010 г. N 273-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 18 июня 2009 г. N 301-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления