Постановление Правительства Астраханской области
от 18 сентября 2008 г. N 496-П
"Об административном регламенте министерства здравоохранения Астраханской
области по предоставлению государственной услуги "Направление граждан
на лечение за пределы Астраханской области"
14 ноября 2008 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2007 N 266 "Об оказании в 2008 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета", постановлениями Правительства Астраханской области от 17.11.2006 N 391-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", от 11.12.2007 N 535-П "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства здравоохранения Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Направление граждан на лечение за пределы Астраханской области".
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Административный регламент
министерства здравоохранения Астраханской области по предоставлению
государственной услуги "Направление граждан на лечение за пределы
Астраханской области"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 18 сентября 2008 г. N 496-П)
14 ноября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент министерства здравоохранения Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Направление граждан на лечение за пределы Астраханской области" определяет сроки и последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги "Направление граждан на лечение за пределы Астраханской области".
Административный регламент министерства здравоохранения Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Направление граждан на лечение за пределы Астраханской области" (далее - регламент) размещен на портале сервисов органов государственной власти Астраханской области - http://service.astrobl.ru.
Постановлением Правительства Астраханской области от 14 ноября 2008 г. N 598-П в пункт 1.2 настоящего административного регламента внесены изменения
1.2. Предоставление государственной услуги "Направление граждан на лечение за пределы Астраханской области" (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.93 N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318, Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 51, ст. 6289, 2003, N 2, ст. 167, N 9, ст. 805, N 27 (ч. I), ст. 2700, 2004, N 27, ст. 2711, N 49, ст. 4850, 2005, N 10, ст. 763, N 52 (1 ч.), ст. 5583, 2006, N 1, ст. 10, N 6, ст. 640, 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21, N 31, ст. 4011, N 43, ст. 5084);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2004 N 646 "Об утверждении правил внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 47, ст. 4664);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2007 N 266 "Об оказании в 2008 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 20, ст. 2430);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2005 N 249 "Об организации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 19);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Российской академии медицинских наук от 06.04.2005 N 259/19 "Об организации оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению" (Здравоохранение, 2005, N 9);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.10.2005 N 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 45);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.09.2007 N 590 "Об утверждении медицинской документации мониторинга реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета";
- постановлением Правительства Астраханской области от 20.12.2007 N 564-П "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Астраханской области на 2008 год" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 59);
- постановлением Правительства Астраханской области от 11.12.2007 N 535-П "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 58; 2008, N 19, N 25, N 26);
- постановлением Правительства Астраханской области от 17.11.2006 N 391-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 42);
- постановлением Правительства Астраханской области от 01.03.2005 N 4-П "О министерстве здравоохранения Астраханской области" (Астраханские известия, 2005, N 11).
1.3. Государственная услуга предоставляется министерством здравоохранения Астраханской области (далее - министерство).
1.4. Ответственными исполнителями предоставления государственной услуги являются должностные лица министерства, ответственные за выполнение конкретного административного действия (далее - должностные лица).
1.5. Государственная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение ими высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях (далее - ФСМУ).
1.6. В организации предоставления государственной услуги участвуют:
- государственные или муниципальные учреждения здравоохранения Астраханской области - в части проведения обследований в зависимости от вида и профиля планируемой высокотехнологичной медицинской помощи и подготовки выписки из первичной медицинской документации;
- ФСМУ - в части рассмотрения талона - направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, выписки из первичной медицинской документации, результатов проведенных обследований, заключения главного внештатного специалиста - эксперта министерства по профилю заболевания.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге.
2.1.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в ФСМУ.
2.1.2. Получатели государственной услуги.
Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, нуждающиеся в оказании высокотехнологичной медицинской помощи, зарегистрированные на территории Астраханской области, обратившиеся в целях получения консультативной помощи по вопросу направления на консультацию и лечение в ФСМУ, или их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
2.1.3. Сведения о местонахождении и графике работы министерства, а также консультацию по процедуре предоставления государственной услуги можно получить:
- по телефону: 54-16-03;
- по электронному адресу: minzdravao@astrobl.ru
- на портале сервисов органов государственной власти Астраханской области - http://service.astrobl.ru;
- лично по адресу: г. Астрахань, ул. Татищева, д. 16 "В".
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время предоставления справочной информации: будние дни с 8-30 до 17-30. Обеденный перерыв с 12-00 до 13-00.
2.1.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
- выписка из первичной медицинской документации (форма N 027/у, утвержденная приказом Министерства здравоохранения СССР от 4 октября 1980 года N 1030 "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения");
- результаты проведенных обследований (рентгеновские снимки, электрокардиограммы, описание ультразвукового исследования и т.д.) в зависимости от вида и профиля планируемой высокотехнологичной медицинской помощи;
- заключение главного внештатного специалиста - эксперта министерства по профилю заболевания с обоснованием необходимости лечения в конкретном ФСМУ и данными об отсутствии возможности оказания требуемой заявителю медицинской помощи на территории Астраханской области. Номенклатура главных внештатных специалистов - экспертов министерства, положение о главном внештатном специалисте-эксперте министерства, список главных внештатных специалистов - экспертов министерства утверждаются приказом министра здравоохранения Астраханской области (далее - министр);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт, для детей - свидетельство о рождении);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- страховой полис обязательного медицинского страхования;
- справка об установлении группы инвалидности, выданная Бюро медико-социальной экспертизы (при наличии группы инвалидности).
Выписку для направления на получение высокотехнологичной медицинской помощи заполняет лечащий врач гражданина (врач - терапевт участковый, врач - педиатр участковый, врач общей практики, врач - специалист по профилю патологии, осуществляющий лечение гражданина), подписывают лечащий врач гражданина и руководитель лечебно-профилактического учреждения.
Выписка должна содержать подробные сведения об анамнезе заболевания, сопутствующей патологии, перенесенных заболеваниях, транспортабельности больного, данные объективного осмотра, результаты клинических, лабораторных, инструментальных исследований не более чем двухнедельной давности.
В случае, когда высокотехнологичная медицинская помощь рекомендована гражданину, нуждающемуся в ее оказании сразу после окончания стационарного лечения, выписка заполняется лечащим врачом стационара, в которой обосновывается необходимость направления гражданина на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи, указываются даты и результаты проведенных обследований. Выписку подписывают лечащий врач гражданина, заведующий отделением и заместитель главного врача по лечебной работе, курирующий данное направление.
После заполнения талона - направления на высокотехнологичную медицинскую помощь в ФСМУ должностным лицом, ответственным за предварительное рассмотрение документов, документы, перечисленные в абзацах четвертом - седьмом настоящего подпункта регламента, возвращаются заявителю.
2.1.5. Порядок обращения в министерство для подачи документов и получения услуги.
Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, представляются в министерство при личном обращении.
Датой обращения и представления заявления и документов является день их получения от заявителя должностным лицом министерства, ответственным за прием документов.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы министерства с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:30 (обеденный перерыв - с 12:00 до 13:00) по адресу: г. Астрахань, ул. Татищева 16 "В"; (телефон: 54-16-03, 54-41-01).
2.1.6. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.
Должностные лица министерства, ответственные за предоставление услуги, осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:
- о месте, порядке и сроках предоставлении государственной услуги;
- о местонахождении министерства, номерах телефонов, факсе структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, адресе электронной почты министерства, адресе министерства в сети Интернет, адресе конкретной страницы в сети Интернет, которая посвящена вопросам предоставления государственной услуги;
- о перечне документов в соответствии с подпунктом 2.1.4 пункта 2.1 регламента, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении услуги в соответствии с пунктом 2.3 регламента;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 3.2 регламента;
- по оперативным вопросам, относящимся к организации предоставления государственной услуги.
Информирование осуществляется в форме:
- непосредственного общения должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителем (при личном обращении, по электронной почте, по телефону);
- материалов, которые размещаются на портале сервисов органов государственной власти Астраханской области - http://service.astrobl.ru;
- материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении министерства.
На информационных стендах министерства в достаточном количестве размещаются следующие материалы:
- перечень оказываемых услуг;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить в министерство для предоставления услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги;
- адрес, телефоны и график работы министерства;
- график приема для консультаций о предоставлении услуги, номер телефона, номер факса, адрес электронной почты и адрес министерства в сети Интернет для записи на консультацию;
- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур при предоставлении государственной услуги (приложение к регламенту);
- необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги;
- настоящий регламент.
При изменении условий и порядка предоставления услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления услуги, размещаются при входе в помещение структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление услуги.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются.
На стендах, размещаемых в учреждениях здравоохранения, осуществляющих медицинское обслуживание граждан, располагается информация, указанная в абзацах пятнадцать - двадцать четыре настоящего подпункта регламента, дополнительно указываются часы работы врачебной комиссии, направляющей граждан на консультацию для предоставления государственной услуги.
2.1.7. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.
Консультирование заявителей осуществляется как в устной, так и письменной форме.
Основными требованиями к консультированию заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи;
- удобство и доступность.
Заявитель получает консультацию должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 2.1.6 пункта 2.1 регламента.
Личное обращение.
Допускается еженедельно с понедельника по пятницу с 10:00 до 15:00. При этом должностными лицами министерства, к компетенции которых относится деятельность по предоставлению государственной услуги, осуществляется устное консультирование (не более 20 минут) по любым вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, и предоставление письменной информации (или информации на электронном носителе).
Обращение по телефону.
Допускается еженедельно с понедельника по пятницу с 10:00 до 15:00. По телефону оказывается устное консультирование (не более 10 минут) по любым вопросам, связанным с получением государственной услуги, не требующим точной передачи большого количества информации, в том числе проводится консультация о других способах получения информации о государственной услуге (Интернет, СМИ, электронная почта, личное обращение, электронные правовые системы).
Письменный запрос.
Прием любых письменных запросов осуществляется еженедельно с понедельника по пятницу с 10:00 до 15:00. Передача письменных документов по запросу осуществляется с 10:00 до 15:00. При этом могут использоваться готовые к отправке:
- информационные листы, содержащие, в частности, информацию о составе необходимых документов;
- файлы на электронных носителях информации (дискеты, CD-диски).
Электронная почта.
Круглосуточно осуществляется прием запросов по электронной почте. Обработка запросов, направленных по электронной почте, и направление ответов на данные запросы осуществляются с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:30. При этом осуществляется передача письменных документов (не более 1 мегабайта) в формате простого текста или прикрепленного файла (в форматах DOC, RTF, PDF, XLS и др.) или иного по согласованию. При этом могут использоваться готовые к отправке файлы.
Ответ на запрос должен содержать объем информации, достаточный для ответа на поставленный вопрос. Предоставленная информация не должна противоречить действующему законодательству.
2.1.8. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопросов;
- при личном обращении заявителей должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги должно представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданные посетителем вопрос. В случае, если должностное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, оно может предложить заявителю обратиться письменно или назначить другое удобное для обратившегося лица время для консультации;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать), в случае консультирования по телефону при необходимости предложить заявителю дату для личного обращения;
- ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего запрос. Ответ на письменный запрос подписывается министром;
- при поступлении запроса заявителя на электронный адрес министерства, указанный в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента, ответ на электронное обращение дается в электронной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего запрос;
- должностное лицо, осуществляющее консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к обратившимся за консультацией лицам, не унижая их чести и достоинства.
2.1.9. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги:
- места, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно содержать сектор для ожидания и приема заявителей государственной услуги;
- секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями подпункта 2.1.6 пункта 2.1 регламента;
- информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны;
- сектор ожидания следует оборудовать местами для сидения;
- количество мест для сидения определяется согласно предполагаемой нагрузке на одну штатную единицу консультантов. Общее число мест для сидения не менее 5.
2.2. Сроки и условия предоставления государственной услуги.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется путем рассмотрения представленных документов, подтверждающих наличие у заявителя медицинских показаний к консультации и госпитализации в ФСМУ.
2.2.2. Днем обращения за государственной услугой считается дата получения министерством документов, указанных в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 регламента.
2.2.3. Максимально допустимый срок прохождения всех административных процедур по предоставлению государственной услуги в министерстве - 17 дней, в том числе:
- прием от заявителя и рассмотрение документов на комплектность, предусмотренную подпунктом 2.1.4 пункта 2.1 регламента, - 4 дня;
- подготовка и проведение заседания комиссии по направлению граждан для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в ФСМУ - 5 дней;
- оформление протокола заседания комиссии по направлению граждан для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в ФСМУ - 2 дня;
- оформление необходимых документов при направлении для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в ФСМУ - 1 день;
- оформление направления заявителя на получение высокотехнологичной медицинской помощи - 5 дней.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- непредставление в полном объеме заявителем документов, указанных в пункте 2.1.4 пункта 2.1 регламента;
- в случае, если заявителю ранее был дан ответ по данному обращению.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Документы для предоставления государственной услуги от заявителя принимаются (не более 15 минут) должностным лицом, к компетенции которого относится прием и регистрация входящей корреспонденции.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 дня передает пакет документов начальнику отдела организации лечебно-профилактической помощи населению министерства (далее - отдел).
3.1.2. Начальник отдела в течение 1 дня назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, представленных заявителем. Фамилия, имя и отчество должностного лица, ответственного за рассмотрение документов, его место работы и телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
3.1.3. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, в течение 2 дней осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям подпункта 2.1.4 пункта 2.1 регламента.
В случае непредставления отдельных документов (информации) или представления их не в полном объеме должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, в течение одного дня готовит отказ в дальнейшем рассмотрении документов с указанием оснований отказа, который передает для утверждения начальнику отдела, после чего отказ подписывается министром и направляется заявителю.
После устранения нарушений требований подпункта 2.1.4 пункта 2.1 регламента заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
3.1.4. В случае соответствия документов требованиям подпункта 2.1.4 пункта 2.1 регламента должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, передает документы на рассмотрение комиссии по направлению граждан для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в ФСМУ (далее - комиссия).
Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом министра.
3.1.5. Проведение заседания комиссии.
Решения, принимаемые комиссией:
- направление заявителя для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в ФСМУ (с указанием названия учреждения);
- направление заявителя для оказания специализированной медицинской помощи в учреждение здравоохранения Астраханской области (с указанием названия учреждения);
- направление заявителя на проведение дообследования (с указанием необходимого объема обследования и названия учреждения, где оно будет проводиться).
Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
3.1.6. Подготовка и подписание протокола заседания комиссии.
Секретарь комиссии обеспечивает подготовку протокола заседания комиссии и организует его подписание.
3.1.7. Оформление необходимых документов при направлении заявителя для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в ФСМУ.
3.1.8. При получении подтверждения из ФСМУ о необходимости и сроках госпитализации заявителя (с возвратом медицинских документов заявителя и талона - направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи) должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов:
- извещает лечебно-профилактическое учреждение, направившее медицинскую документацию заявителя, о дате предполагаемой госпитализации;
- организует выдачу заявителю, имеющему право на набор социальных услуг, и при необходимости сопровождающему лицу талонов на получение проездных документов;
- заполняет и передает заявителю талон - направление на оказание высокотехнологичной медицинской помощи с подписью уполномоченных лиц министерства с указанием даты прибытия заявителя на госпитализацию и даты принятого решения ФСМУ о целесообразности оказания заявителю высокотехнологичной медицинской помощи.
3.1.9. При отсутствии квот на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в ФСМУ должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, направляет запрос в Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи о выделении заявителю квот резерва на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и вносит данные о заявителе в лист ожидания. Административное действие совершается в течение одного дня с момента установления факта отсутствия квот на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в ФСМУ.
При получении положительного ответа заявитель направляется на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи в порядке, установленном приказом министерства от 02.04.2007 N 94 Пр "О порядке направления больных на лечение за пределы Астраханской области".
3.1.10. При получении из ФСМУ заключения об отсрочке принятия решения о необходимости оказания высокотехнологичной медицинской помощи должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов:
- в случае неправильного (неполного) оформления медицинской документации вносит необходимые исправления (дополнения) самостоятельно либо направляет пакет документов с указанными замечаниями в учреждение здравоохранения, направившее заявителя, в течение 1 дня с момента установления факта неправильного оформления медицинской документации;
- в случае необходимости дополнительного обследования, проведения предварительных лечебных и оздоровительных мероприятий направляет пакет документов с рекомендациями в учреждение здравоохранения, направившее заявителя, в течение 1 дня с момента установления факта необходимости дополнительных мероприятий;
- в случае необходимости проведения телеконсультации заявителя в ФСМУ доводит данную информацию до заявителя, при получении согласия которого согласовывает проведение очной консультации в течение 3 дней с момента установления факта необходимости телеконсультации.
3.1.11. В случаях, если направление заявителя на госпитализацию в ФСМУ невозможно по временным неустранимым причинам (нелетная погода, закрытие навигации, нарушение транспортных коммуникаций, иные причины), должностное лицо, ответственное за исполнение документов, извещает ФСМУ о временном отсутствии возможности прибытия заявителя на госпитализацию с указанием причины, запрашивает ФСМУ о новой дате госпитализации и по получении информации повторно организует направление больного на госпитализацию.
3.1.12. В случае поступления в министерство из ФСМУ сведений об отказе в оказании высокотехнологичной медицинской помощи должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, закрывает талон - направление на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и принимает меры по дальнейшему оказанию медицинской помощи заявителю в учреждениях здравоохранения Астраханской области при возможности.
3.1.13. Контроль за исполнением предоставления государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги контролирует министр.
Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах и инструкциях:
- за предоставление государственной услуги в целом ответственность несет министр;
- за прием, направление документов, их проверку и регистрацию ответственность несет должностное лицо, ответственное за выполнение конкретного административного действия.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется министром и включает в себя организацию проведения проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверка полноты и качества оказания государственной услуги осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) министра.
3.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги.
3.2.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.
3.2.2. Жалоба на действия (бездействие) должностного лица и решение комиссии может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной форме по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Татищева 16 "В", министерство здравоохранения Астраханской области, по телефону/факсу: (8512) 54-16-19.
Запись на прием осуществляется по телефону: 54-00-23.
Жалоба в электронной форме может быть направлена по электронной почте minzdravao@astrobl.ru, а также подана в интернет-приемную портала органов государственной власти Астраханской области в сети Интернет по адресу http://service.astrobl.ru/
Постановлением Правительства Астраханской области от 14 ноября 2008 г. N 598-П в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящего административного регламента внесены изменения
3.2.3. В письменной жалобе в обязательном порядке указываются либо наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на приеме граждан. Прием заявителей в министерстве осуществляют министр и его заместители.
Прием заявителей министром и его заместителями проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы министерства, предусмотренным подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 настоящего регламента.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устного обращения заносится в регистрационную карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в регистрационной карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на электронный адрес министерства, указанный в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 настоящего регламента.
3.2.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены министерством в течение 30 рабочих дней со дня их регистрации в министерстве. В случаях, когда для проверки и решения,# поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление министром или первым заместителем министра сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 рабочих дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Постановлением Правительства Астраханской области от 14 ноября 2008 г. N 598-П в подпункт 3.2.5 пункта 3.2 настоящего административного регламента внесены изменения
3.2.5. Должностное лицо министерства, рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
3.2.6. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды общей юрисдикции, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Постановлением Правительства Астраханской области от 14 ноября 2008 г. N 598-П подпункт 3.2.7 пункта 3.2 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
3.2.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Приложение
к регламенту
Блок-схема,
отображающая алгоритм прохождения административных процедур
/----------------\ /--------------------\ /---------------------\ /------------------\ /--------------------\
| Представление | | Регистрация | | Рассмотрение | | Направление | | Отказ в |
| документов, |-| комплекта | | документов и | | заявителя для | | выдаче на |
| подтверждающих | | документов | |предложение о выдаче | | оказания | | ВМП в ФСМУ |
| наличие у | | (1 день) | | направления |-|специализированной|-| |
| заявителя | \--------------------/ |на лечение за пределы| |медицинской помощи| | Министр |
| медицинских | |Астраханской области,| | в учреждения | | здравоохранения |
| показаний к | /--------------------\ |оформление протокола | | здравоохранения |/|Астраханской области|
| консультации и | | Назначение | | заседания комиссии | | Астраханской || \--------------------/
|госпитализации в| | ответственного | | | | области || /--------------------\
| ФСМУ, в | | исполнителя | | Комиссия |\ \------------------/| | Оформление |
| министерство | | | | (7 дней) || /------------------\| | необходимых |
|здравоохранения | | Начальник отдела | \---------------------/\| Направление || | документов при |
| Астраханской | |организации лечебно-| | | заявителя на |/ | направлении |
| области | | профилактической | | | | проведение | | гражданина на ВМП |
\----------------/ | помощи | | | | дообследования | | в ФСМУ |
| (1 день) | | | \------------------/ | |
\--------------------/ | | /------------------\ | Ответственный |
/----------------\ | | | Направление | | исполнитель |
|Отказ в приеме и| /------------------\ | \-----| заявителя для |-| (1 день) |
| дальнейшем | |Проверка полноты и| | | оказания ВМП в | \--------------------/
| рассмотрении | | достоверности | /----\ | ФСМУ |
| документов с | | представленных |-----| да | \------------------/ /--------------------\
| указанием | | сведений, | \----/ | Оформление |
|оснований отказа| /---\ | содержащихся в | | направления |
| |-|нет|-| документах | | заявителя |
| Министр | \---/ | | | на ВМП в ФСМУ |
|здравоохранения | | Ответственный | | |
| Астраханской | | исполнитель | | Ответственный |
| области | | (2 дня) | | исполнитель |
| (1 день) | \------------------/ | (5 дней) |
\----------------/ \--------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 18 сентября 2008 г. N 496-П "Об административном регламенте министерства здравоохранения Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Направление граждан на лечение за пределы Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 25 сентября 2008 г. N 50
Постановлением Правительства Астраханской области от 26 июля 2012 г. N 328-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 13 августа 2009 г. N 430-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 14 ноября 2008 г. N 598-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления