В соответствии с постановлениями Правительства Астраханской области от 03.03.2005 N 8-П "О министерстве экономического развития Астраханской области", от 15.10.2008 N 535-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" министерство экономического развития Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства экономического развития Астраханской области по исполнению государственной функции "Контроль за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей".
2. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства (Гулан У.В.) направить настоящее постановление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования и поставщикам справочно-правовых систем "Консультант Плюс" ЗАО "Телеком-Скиф" и "Гарант" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис".
3. Отделу кадрового, документационного, организационного обеспечения и контроля министерства (Ушакова И.Н.) разместить утвержденный регламент на официальном сайте министерства экономического развития Астраханской области в сети Интернет, на портале государственных услуг (сервисов) Астраханской области, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя Правительства |
А.Н. Кабикеев |
Административный регламент
Министерства экономического развития Астраханской области по исполнению
государственной функции "Контроль за проведением региональных лотерей,
в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей"
(утв. постановлением министерства экономического развития Астраханской области от 9 февраля 2010 г. N 006-п)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - "Контроль за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (далее - государственная функция).
Административный регламент министерства экономического развития Астраханской области по исполнению государственной функции "Контроль за проведение региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административный регламент размещается на официальном сайте министерства экономического развития Астраханской области http://www.minec.astrobl.ru, на портале государственных услуг (сервисов) Астраханской области http://www.service.astrobl.ru, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993 N 237; 2009 N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 N 1, ст. 1, N 1, ст. 2);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации частью 2, 1996, N 5 ст. 410, 411, N 34 ст. 4025, 4026; 1997, N 43 ст. 4903, N 52 ст. 5930; 1999, N 28 ст. 3471, N 51 ст. 6288; 2002, N 48 ст. 4737, 4746; 2003, N 2 ст. 160, 167, N 13 ст. 1179, N 46 (ч. 1) ст. 4434, N 52 (ч. 1) ст. 5034; 2004, N 27 ст. 2711, N 49 ст. 4855; 2005, N 1 (ч. 1) ст. 15, 18, N 13 ст. 1080, N 19 ст. 1752, N 27 ст. 2722, N 30 (ч. 1) ст. 3100 (ч. 2) 3120; 2006, N 2 ст. 171, N 3 ст. 282, N 6 ст. 636, N 23 ст. 2380, N 31 (ч. 1) ст. 3437, N 45 ст. 4627, N 50 ст. 5279, N 52 (ч. 1) ст. 5497; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 39, N 5 ст. 558, N 7 ст. 834, N 17 ст. 1929, N 27 ст. 3213, N 44 ст. 5282, N 45 ст. 5428, N 49 ст. 6042, 6048, 6079, N 50 ст. 6247; 2008, N 17 ст. 1756, N 29 (ч. 1) ст. 3418, N 52 (ч. 1) ст. 6235; 2009, N 1 ст. 16, N 15, ст. 1778, N 29 ст. 3582, N 31 ст. 3997);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1) ст. 1, N 18 ст. 1721, N 30 ст. 3029, N 44 ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1 ст. 2, N 27 (ч. 1) ст. 2700, N 27 (ч. 2) ст. 2708, 2717, N 46 (ч. 2) ст. 4434, N 46 (ч. 1) ст. 4440, N 50 ст. 4847, 4855, N 52 (ч. 1) ст. 5037; 2004, N 19 (ч. 1) ст. 1838, N 30 ст. 3095, N 31 ст. 3229, N 34 ст. 3529, 3533, N 44 ст. 4266, 2005, N 1 (ч. 1) ст. 9, 13, 37, 40, 45, N 10 ст. 762, 763, N 13 ст. 1077, 1079, N 17 ст. 1484, N 19 ст. 1752, N 25 ст. 2431, N 27 ст. 2719, 2721, N 30 (ч. 1) ст. 3104, N 30 (ч. 2) ст. 3124, 3131, N 40 ст. 3986, N 50 ст. 5247, N 52 (ч. 1) ст. 5574, 5596; 2006, N 1 ст. 4, 10, N 2 ст. 172, 175, N 6 ст. 636, N 10 ст. 1067, N 12 ст. 1234, N 17 (ч. 1) ст. 1776, N 18 ст. 1907, N 19 ст. 2066, N 23 ст. 2380, 2385, N 28 ст. 2975, N 30 ст. 3287, N 31 (ч. 1) ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452, N 43 ст. 4412, N 45 ст. 4633, 4634, 4641, N 50 ст. 5279, 5281, N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 21, 25, 29, 33, N 7 ст. 840, N 15 ст. 1743, N 16 ст. 1824, 1825, N 17 ст. 1930, N 20 ст. 2367, N 21 ст. 2456, N 26 ст. 3089, N 30 ст. 3755, N 31 ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015, N 41 ст. 4845, N 43 ст. 5084, N 46 ст. 5553, N 49 ст. 6034, 6065, N 50 ст. 6246; 2008, N 10 (ч. 1) ст. 896, N 18 ст. 1941, N 20 ст. 2251, 2259, N 29 (ч. 1) ст. 3418, N 30 (ч. 1) ст. 3582, 3601, 3604, N 45 ст. 5143, N 49 ст. 5738, 5745, 5748, N 52 (ч. 1) ст. 6227, 6235, N 52 (ч. 1) ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1 ст. 17, N 7 ст. 771, 777, N 19 ст. 2276, N 23 ст. 2759, 2767, 2776, N 26 ст. 3120, 3122, 3132, 3131, N 29 ст. 3597, 3599, 3635, 6342, N 30 ст. 3735, 3739, N 45 ст. 5265, 5267, N 48 ст. 5711, 5724, 5755);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1) ст. 6249; 2009, N 18 (ч. 1) ст. 2140; 2009, N 29 ст. 3601, N 48 ст. 5711);
- Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46 (ч. 1) ст. 4434; 2005, N 30 (ч. 1) ст. 3104; 2006, N 6 ст. 636; 2008 N 30 (ч. 2) ст. 3616) (далее - Федеральный закон);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28 ст. 2907; 2008, N 2 ст. 237);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей" (Российская газета, 2004, N 206; 2005 N 80);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 N 65н "О лотерейных билетах" (Российская газета 2004, N 218);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85) (далее - приказ министерства экономического развития РФ);
- постановлением Правительства Астраханской области от 03.03.2005 N 8-П "О министерстве экономического развития Астраханской области" (Астраханские известия", 2005 N 12, N 50, N 51, Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 1, 2007, N 20, N 28, N 54; 2008, N 31, N 40, N 59/1; 2009, N 46);
- постановлением Правительства Астраханской области от 15.10.2008 N 535-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2008, N 54, 60; 2009, N 44);
- постановлением Правительства Астраханской области от 24.11.2009 N 624-П "О мерах по реализации на территории Астраханской области Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2009, N 54).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "25.11.2009"
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Астраханской области - министерством экономического развития Астраханской области (далее - министерство).
Ответственными исполнителями государственной функции являются уполномоченные должностные лица министерства и департамента государственных закупок и лицензирования министерства экономического развития Астраханской области (далее - департамент).
1.4. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц - организаторов, операторов лотерей (далее - организатор (оператор) лотереи), а также в отношении лиц, обратившихся в министерство по вопросам проведения региональных лотерей (далее - заявители).
От имени организатора (оператора) лотереи и заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их организаторами, операторами или заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.5. Результатом исполнения государственной функции является составленный (вынесенное) в установленном порядке: акт, предписание и протокол об административном правонарушении, отзыв разрешения на проведение лотереи, в случае выявления нарушения.
Контролю со стороны уполномоченного органа подлежат все проводимые на территории Астраханской области региональные лотереи независимо от их вида, используемых технических и иных средств.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок получения информации заявителями, организаторами (операторами) лотереи по вопросам исполнения государственной функции.
Информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами министерства и департамента, ответственными за исполнение государственной функции.
2.1.1. Информирование о местонахождении и графике работы министерства.
Прием заявителей, организаторов (операторов) лотерей по вопросам осуществления контроля за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей производится в соответствии с графиком работы министерства и департамента с понедельника по пятницу с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30, суббота, воскресенье - выходные дни, по адресам: г. Астрахань, ул. Советская, 15; ул. Бабушкина, 68.
Номера телефонов министерства, исполняющего государственную функцию: 22-49-93, 22-04-47.
Номера телефонов департамента, исполняющего государственную функцию: 44-79-03, 44-78-82, 22-32-98.
Адрес электронной почты для справок, консультирования и направления жалоб в министерство в случаях, предусмотренных разделом 5. административного регламента: economy@astrobl.ru.
Адрес электронной почты департамента для справок и консультирования: licdep@mail.ru.
Адрес в сети Интернет, где размещена справочная информация www.minec.astrobl.ru; на портале государственных услуг (сервисов) Астраханской области - http://www.service.astrobl. ru.
2.1.2. Порядок получения информации заявителями, организаторами (операторами) лотерей по вопросам исполнения государственной функции.
Должностные лица министерства и департамента, ответственные за исполнение государственной функции осуществляют информирование заявителей, организаторов (операторов) лотерей по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы министерства и департамента;
- о справочных телефонах министерства и департамента;
- об адресе официального сайта министерства в сети Интернет, адресе электронной почты министерства и департамента;
- о порядке получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;
- о порядке, форме и месте размещения, указанной в абзацах с третьего по шестой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
2.1.3. Информирование заявителей, организаторов (операторов) лотерей об исполнении государственной функции осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителя, организатора (оператора) лотереи (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.2. пункта 2.1 административного регламента;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных в помещениях министерства и департамента.
2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование министерства или департамента, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителя, организатора (оператора) лотерей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица министерства или департамента, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается министром или начальником департамента, либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.5. На информационных стендах в министерстве и департаменте размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне исполняемых государственных функций;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложения N 1 и N 2 к административному регламенту);
- выдержки из правовых актов содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты министерства и департамента;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация об исполнении государственной функции.
При изменении условий и порядка исполнения государственной функции, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения государственной функции, размещаются при входе в помещение министерства и департамента.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.2. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции.
2.2.1. Плановая (документарная или выездная) проверка проводится в соответствии с распоряжением министерства о проведении плановой документарной или выездной проверки, принятым на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного министром.
Для проведения ежегодной плановой проверки лотерей (за исключением стимулирующих лотерей) организатор и оператор конкретной лотереи обязан представить должностным лицам уполномоченного органа отчет о проведенной лотерее, включающий следующие документы:
- результат ежегодной аудиторской проверки организатора и оператора лотереи;
- документы о распределении полученной выручки от проведения лотереи;
- документацию, подтверждающую количество отпечатанных, распространенных, в том числе путем продажи, и нераспространенных билетов (с актом их уничтожения);
- документы о проведенных розыгрышах призового фонда, получении призов победителями данной лотереи, невостребованных призах.
Для проведения плановой проверки стимулирующих лотерей организаторы и операторы лотерей представляют следующие документы:
- результат ежегодной аудиторской проверки организатора и оператора лотереи;
- документы о проведенных розыгрышах призового фонда, получении призов победителями данной лотереи, невостребованных призах.
2.2.2. Внеплановая (документарная или выездная) проверка проводится в соответствии с распоряжением министерства о проведении внеплановой документарной или выездной проверки, принятым на основании:
- поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случае нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) (далее - заявление);
- поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- истечения срока исполнения организатором, оператором лотереи ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований и (или) обязательных требований.
Для проведения внеплановых проверок министерство запрашивает у организаторов и операторов лотерей следующие сведения о проведении лотерей:
- перечень договоров (соглашений), заключенных организатором и (или) оператором лотереи в целях ее проведения, с приложением нотариально удостоверенных копий этих договоров (соглашений);
- количество изготовленных и реализованных лотерейных билетов (иных носителей информации) в целом и по каждому выпуску с указанием их стоимости и территории реализации;
- количество и сумма выплаченных выигрышей в целом за год и по каждому выпуску. Сумма и количество невостребованных выигрышей по истечении установленного срока для их выдачи, а также по истечении срока исковой давности для их получения;
- копии бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату и по итогам за истекший финансовый год;
- нотариально удостоверенная копия аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности на последнюю отчетную дату;
- документы, подтверждающие направление средств на цели лотереи и расходы, связанные с ее проведением (кроме стимулирующей лотереи);
- документ, выданный кредитной организацией, который подтверждает сумму призового фонда и общий объем полученных от проведения средств на конкретную дату (кроме стимулирующей лотереи);
- сведения об опубликованных в средствах массовой информации итогах проведения тиражей, официальных таблицах проведения тиражей, сообщениях о прекращении проведения стимулирующей лотереи;
- информация о тиражной комиссии (ее состав, фамилии, имена и отчества членов комиссии, место работы, занимаемая должность, место жительства, паспортные данные);
- акты о нереализованных и уничтоженных билетах по каждому выпуску.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные подпунктами 2.2.1 и 2.2.2 административного регламента, не допускается.
Перечень требований, предъявляемых к заявлению, необходимому для проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки, можно получить у должностного лица министерства и департамента, а также на официальном сайте министерства http://www.minec.astrobl.ru и на портале государственных услуг (сервисов) Астраханской области http://www.service.astrobl.ru.
2.2.3. Общие требования к заявлению, предоставляемому заявителем для исполнения государственной функции.
Заявитель в своем заявлении в обязательном порядке:
- указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- указывает почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- указывает обстоятельства, свидетельствующие о нарушениях прав потребителей при проведении региональных лотерей;
- ставит личную подпись и дату.
Заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения, не содержащие сведений о фактах нарушений прав потребителей при проведении региональных лотерей, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Заявление представляется на русском языке, в ином случае должно иметь заверенный перевод на русский язык.
2.2.4. Порядок обращения в министерство при подаче заявления.
Заявление, являющееся основанием для проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки, представляется в министерство посредством личного обращения заявителя либо направления заявления по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении).
Датой обращения и представления заявления является день регистрации заявления должностным лицом министерства, ответственным за прием документов.
Прием организаторов, операторов лотерей и заявителей для подачи заявлений осуществляется в соответствии с графиком работы министерства.
Заявление может быть подано по электронной почте на адрес электронной почты министерства, указанный в подпункте 2.1.1 пункта 2 административного регламента.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1. Срок исполнения государственной функции по проведению плановой документарной проверки составляет 25 дней и складывается из следующих сроков:
- подготовка распоряжения министерства о проведении плановой документарной или выездной проверки, уведомление о проведении плановой документарной проверки организатора (оператора) лотереи - 5 дней;
- проведение плановой документарной проверки - 20 дней.
2.3.2. Срок исполнения государственной функции по проведению плановой выездной проверки составляет 25 дней и складывается из следующих сроков:
- подготовка распоряжения министерства о проведении плановой выездной проверки, уведомление о проведении плановой выездной проверки организатора (оператора) лотереи - 5 дней;
- проведение плановой выездной проверки - 20 дней.
2.3.3. Срок исполнения государственной функции по проведению внеплановой (документарной или выездной) проверки составляет 29 дней и складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация заявления от заявителя в министерстве - 1 день;
- проверка заявления на соответствие требованиям подпунктов 2.2.2 и 2.2.3 пункта 2.2 административного регламента - 2 дня;
- согласование проекта распоряжения министерства о проведении внеплановой документарной или выездной проверки или ответа (письма) о возвращении заявления заявителю с указанием причины отказа в принятии заявления к рассмотрению - 2 дня;
- уведомление организатора, оператора лотереи о проведении проверки - 1 день;
- проведение внеплановой документарной или выездной проверки - 20 дней;
- уведомление заявителя о результатах проведенной внеплановой документарной или выездной проверки - 3 дня.
2.4. Основанием для отказа в исполнении государственной функции в части проведения внеплановой проверки является несоответствие заявления требованиям подпунктов 2.2.2 - 2.2.3 пункта 2.2 административного регламента.
2.5. Требования к местам исполнения государственной функции:
- места, в которых исполняется государственная функция, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- здания и помещения, в которых исполняется государственная функция, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;
- секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями подпункта 2.1.5. пункта 2.1. административного регламента;
- сектор ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.6. Требования к исполнению государственной функции.
Государственная функция исполняется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции, показаны на блок-схемах в приложениях N 1 и N 2 к административному регламенту.
3.1.1. Исполнение государственной функции по проведению плановой документарной проверки включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- подготовка распоряжения министерства о проведении плановой документарной или выездной проверки, уведомление о проведении плановой документарной проверки организатора (оператора) лотереи;
- проведение плановой документарной проверки.
3.1.2. Исполнение государственной функции по проведению плановой выездной проверки включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- подготовка распоряжения министерства о проведении плановой выездной проверки, уведомление о проведении плановой выездной проверки организатора, оператора лотереи;
- проведение плановой выездной проверки.
3.1.3. Исполнение государственной функции по проведению внеплановой (документарной или выездной) проверки включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления от заявителя в министерстве;
- проверка заявления на соответствие требованиям подпунктов 2.2.2 и 2.2.3 пункта 2.2 административного регламента и подготовка распоряжения министерства;
- согласование проекта распоряжения министерства о проведении внеплановой документарной или выездной проверки или ответа (письма) о возвращении заявления заявителю с указанием причины отказа в принятии заявления к рассмотрению;
- уведомление о проведении внеплановой выездной проверки организатора (оператора) лотереи;
- проведение внеплановой документарной или выездной проверки;
- уведомление заявителя о результатах проведенной внеплановой документарной или выездной проверки.
3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции по проведению плановой документарной проверки.
3.2.1. Подготовка распоряжения министра о проведении плановой документарной проверки, уведомление о проведении плановой документарной проверки организатора (оператора) лотереи.
Основанием для начала административного действия является наступление очередной даты проведения плановых проверок, определенных ежегодным планом проведения плановых проверок.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименование юридического лица деятельность которого подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.
Ежегодный план проведения плановых проверок разрабатывается и согласовывается с органами прокуратуры в порядке установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля".
Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организатора (оператора) лотереи, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо департамента, определенное планом работы соответствующего структурного подразделения департамента, разработанным в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
Должностное лицо департамента, ответственное за исполнение данного административного действия:
- готовит проект распоряжения министерства о проведении плановой документарной проверки;
- согласовывает в соответствии с системой делопроизводства в министерстве указанный проект распоряжения министерства о проведении плановой документарной проверки;
- представляет проект распоряжения министерства о проведении плановой документарной проверки на подпись министру;
- готовит уведомление о проведении плановой документарной проверки организатору (оператору) лотереи.
О проведении плановой документарной проверки организатор (оператор) лотереи уведомляется не позднее чем в течение трех дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения министерства о проведении плановой документарной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В распоряжении министерства о проведении плановой документарной проверки указываются:
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица проверка которого проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых организатором (оператором) лотереи необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Результатом исполнения административного действия является подписание министром распоряжения министерства о проведении плановой документарной проверки и уведомление о проведении плановой документарной проверки организатора (оператора) лотереи.
Срок исполнения данного административного действия:
- подготовка распоряжения министерства о проведении плановой документарной проверки составляет 2 дня;
- уведомление о проведении плановой документарной проверки организатора (оператора) лотереи - не позднее чем в течение 3 дней до начала ее проведения.
3.2.2. Проведение плановой документарной проверки.
Основанием для начала административного действия является распоряжение министерства о проведении плановой документарной проверки.
Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения министерства и департамента.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо министерства, указанное в распоряжении министерства о проведении плановой документарной проверки.
Должностное лицо министерства, ответственное за исполнение данного административного действия, рассматривает документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица государственного контроля (надзора).
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, должностное лицо министерства готовит в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения министерства о проведении плановой документарной проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), направляет информацию об этом юридическому лицу с требованием представить в течение десяти дней необходимые пояснения в письменной форме.
По результатам проверки должностное лицо министерства:
- составляет в двух экземплярах акт по форме, утвержденной приказом министерства экономического развития РФ;
- в журнале учета проверок юридического лица осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- дата и номер распоряжения министра о проведении плановой документарной проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица министерства или должностных лиц министерства, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
- подписи должностного лица министерства или должностных лиц министерства, проводивших проверку.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностное лицо министерства, ответственное за исполнение данного административного действия:
- выдает предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- в порядке, предусмотренном КоАП РФ, составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.27 КоАП РФ.
Результатом исполнения административного действия является:
- акт, составленный по форме, утверждаемой министерством;
- предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений;
- протокол об административном правонарушении.
Срок исполнения данного административного действия составляет 20 дней.
3.3. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции по проведению плановой выездной проверки.
3.3.1. Подготовка распоряжения министерства о проведении плановой выездной проверки, уведомление о проведении плановой выездной проверки организатора (оператора) лотереи.
Основанием для начала административного действия является наступление очередной даты проведения плановых проверок, определенных ежегодным планом проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок разрабатывается и согласовывается с органами прокуратуры в порядке установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля".
Предметом плановой выездной проверки является соблюдение организаторами (операторами) лотерей заявляемых при получении разрешений на проведение лотерей или при направлении уведомлений о проведении стимулирующих лотерей, условий лотерей, требований законодательства Российской Федерации.
Плановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении министерства документах организатора и оператора лотереи;
- оценить соответствие деятельности организатора и оператора лотереи обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо департамента, определенное планом работы соответствующего структурного подразделения министерства, разработанным в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
Должностное лицо департамента, ответственное за исполнение данного административного действия:
- готовит проект распоряжения министерства о проведении плановой выездной проверки;
- согласовывает в соответствии с системой делопроизводства в министерстве указанный проект распоряжения министерства о проведении плановой выездной проверки;
- представляет проект распоряжения министерства о проведении плановой выездной проверки на подпись министру;
- готовит уведомление о проведении плановой выездной проверки организатору (оператору) лотереи.
О проведении плановой выездной проверки организатор (оператор) лотереи уведомляются не позднее чем в течение трех дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения министерства о проведении плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Результатом исполнения административного действия является подписание министром распоряжения министерства о проведении плановой выездной проверки и уведомление о проведении плановой выездной проверки организатора (оператора) лотереи.
Срок исполнения данного административного действия:
- подготовка и подписание распоряжения о проведении плановой выездной проверки составляет не более 2 дней;
- уведомление о проведении плановой выездной проверки организатора (оператора) лотереи - не позднее чем в течение 3 дней до начала ее проведения.
3.3.2. Проведение плановой выездной проверки.
Основанием для начала административного действия является распоряжение министерства о проведении плановой выездной проверки.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо департамента, указанное в распоряжении министерства о проведении плановой выездной проверки.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения организатора (оператора) лотереи и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Должностное лицо департамента, ответственное за исполнение данного административного действия:
- начинает плановую выездную проверку с предъявления служебного удостоверения;
- знакомит руководителя или иного должностного лица организатора (оператора) лотереи с распоряжением министерства о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо департамента обязано представить информацию о министерстве и департаменте в целях подтверждения своих полномочий.
По результатам проверки должностное лицо департамента:
- составляет в двух экземплярах акт по форме, утвержденной приказом министерства экономического развития РФ;
- в журнале учета проверок юридического лица осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
В акте указываются сведения, предусмотренные пунктом 3.3 административного регламента.
В случае выявления при проведении плановой выездной проверки нарушений организатором (оператором) лотереи обязательных требований должностное лицо департамента:
- выдает предписания организатору (оператору) лотереи об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- в порядке, предусмотренном КоАП РФ, составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.27 КоАП РФ.
В случаях, если после выявления административного правонарушения в области нарушения законодательства о лотереях, необходимо проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, должностное лицо департамента принимает определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В случае осуществления руководителем или иным уполномоченным должностным лицом проверяемого организатора (оператора) лотереи действий, препятствующих проведению плановой выездной проверки, должностное лицо департамента:
- немедленно составляет акт о противодействии при проведении плановой выездной проверки в двух экземплярах;
- второй экземпляр акта о противодействии при проведении плановой выездной проверки вручает под роспись руководителю или иному уполномоченному должностному лицу проверяемого организатора (оператора) лотереи, о чем на первом экземпляре акта делается отметка;
- при отказе руководителя или иного уполномоченного должностного лица проверяемого организатора (оператора) лотереи подписывать акт о противодействии при проведении плановой выездной проверки в указанном акте производит соответствующую запись;
- составляет протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (немедленно, а в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух дней с момента выявления административного правонарушения);
- направляет материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на рассмотрение в суд (в течение трех дней с момента составления протокола об административном правонарушении).
Результатом исполнения административного действия является:
- акт, составленный по форме, утвержденной приказом министерства экономического развития РФ;
- предписание организатору (оператору) лотереи об устранении выявленных нарушений;
- протокол об административном правонарушении или определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 20 дней.
3.4. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции по проведению внеплановой (документарной или выездной) проверки.
3.4.1. Прием и регистрация заявления от заявителя в министерстве.
Основанием для начала административного действия является поступление в министерство документально подтвержденной информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях организаторами (операторами) лотерей прав потребителей, содержащейся в том числе в обращениях граждан и юридических лиц.
Заявления направляются в министерство по адресу, определенному подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 административного регламента.
Заявление может быть подано по электронной почте на адрес электронной почты министерства: economy@astrobl.ru.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов.
Время приема заявления составляет не более 15 минут.
Должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов:
- регистрирует заявление в соответствии с порядком, установленным министерством;
- на втором экземпляре заявления ставит роспись и дату приема заявления от заявителя (при личном обращении);
- направляет заявление министру;
- после получения визы министра направляет заявление в соответствии с указанной визой в соответствующее структурное подразделение министерства.
Результатом исполнения административного действия является направление заявления в соответствующее структурное подразделение министерства.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 1 дня.
3.4.2. Проверка заявления на соответствие требованиям подпунктов 2.2.2 и 2.2.3 пункта 2.2 административного регламента и подготовка распоряжения министерства.
Основаниями для начала административного действия являются:
- поступление заявления с визой (поручением) министра в соответствующее структурное подразделение министерства;
- истечение срока исполнения организатором (оператором) лотереи ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо соответствующего структурного подразделения департамента, определенное его руководителем.
Должностное лицо департамента, ответственное за исполнение данного административного действия, проверяет заявление на соответствие требованиям подпунктов 2.2.2 и 2.2.3 пункта 2.2 административного регламента, путем его визуального осмотра и сопоставления с требованиями по его содержанию, установленными подпунктами 2.2.2 и 2.2.3 пункта 2.2 административного регламента.
В случае соответствия заявления требованиям подпунктов 2.2.2 и 2.2.3 пункта 2.2 административного регламента или в случае истечения срока исполнения организатором (оператором) лотереи ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований должностное лицо департамента готовит проект распоряжения министерства о проведении внеплановой документарной или выездной проверки (к указанному распоряжению министерства применяются требования, предъявляемые к распоряжению министерства о проведении плановой документарной проверки, предусмотренные пунктом 3.2 административного регламента);
В случае несоответствия заявления требованиям подпунктов 2.2.2 и 2.2.3 пункта 2.2 административного регламента должностное лицо департамента готовит проект ответа (письма) о возвращении заявления заявителю с указанием причины отказа в принятии заявления к рассмотрению (далее - ответ (письмо).
Результатом исполнения административного действия является подготовка проекта распоряжения министерства о проведении внеплановой документарной или выездной проверки или подготовка проекта ответа (письма) о возвращении заявления заявителю с указанием причины отказа в принятии заявления к рассмотрению.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 2 дней.
3.4.3. Согласование проекта распоряжения министерства о проведении внеплановой документарной или выездной проверки или ответа (письма) о возвращении заявления заявителю с указанием причины отказа в принятии заявления к рассмотрению.
Основанием для начала административного действия является подготовка проекта распоряжения министерства о проведении внеплановой документарной или выездной проверки или ответа (письма) о возвращении заявления заявителю с указанием причины отказа в принятии заявления к рассмотрению.
Должностное лицо департамента, ответственное за исполнение государственной услуги:
- согласовывает в соответствии с системой делопроизводства в министерстве проект распоряжения министерства о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки или проект ответа (письма);
- представляет проект распоряжения министерства о проведении внеплановой документарной или выездной проверки или проект ответа (письма) на подпись министру.
Результатом исполнения административного действия является подписание министром распоряжения министерства о проведении внеплановой документарной или выездной проверки или ответа (письма) и уведомления организатора (оператора) лотереи о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 2 дней.
3.4.4. Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки организатора (оператора) лотереи.
Основанием для начала административного действия является распоряжение министерства о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки.
Должностное лицо департамента, ответственное за исполнение данного административного действия готовит уведомление о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки организатору (оператору) лотереи.
О проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки организатор (оператор) лотереи уведомляются не позднее чем в течение трех дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения министерства о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является истечение срока исполнения организатором (оператором) лотереи ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, организатор (оператор) лотереи уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Результатом исполнения административного действия является уведомление о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки организатора (оператора) лотереи.
3.4.5. Проведение внеплановой (документарной или выездной) проверки, уведомление заявителя о результатах проведенной внеплановой документарной или выездной проверки.
Основанием для начала административного действия является распоряжение министерства о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо департамента, указанное в распоряжении министерства о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки.
Должностное лицо департамента, ответственное за исполнение данного административного действия, осуществляет действия, предусмотренные пунктами 3.3 и 3.5 административного регламента.
Результатом исполнения административного действия является:
- акт, составленный по форме, утверждаемой приказом министерства экономического развития РФ;
- предписание организатору (оператору) лотереи об устранении выявленных нарушений;
- протокол об административном правонарушении или определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 20 дней.
3.4.6. Уведомление заявителя о результатах проведенной внеплановой документарной или выездной проверки.
Основанием для начала административного действия являются составленные по итогам внеплановой проверки:
- акт, составленный по форме, утверждаемой приказом министерства экономического развития РФ;
- предписание организатору (оператору) лотереи об устранении выявленных нарушений;
- протокол об административном правонарушении или определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо департамента, ответственное за исполнение государственной функции.
Должностное лицо департамента, ответственное за исполнение государственной функции, после проведения внеплановой документарной или выездной проверки направляет заявителю (по почте заказным письмом с уведомлением или с нарочным) уведомление о результатах внеплановой документарной или выездной проверки.
Результатом исполнения административного действия является отправка заявителю уведомления о результатах внеплановой документарной или выездной проверки.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 3 дней.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, при исполнении государственной функции осуществляется начальником департамента, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.2. Должностные лица министерства, ответственные за исполнение государственной функции по осуществлению контроля за проведением региональных лотерей несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка исполнения государственной функции, определенных административным регламентом.
4.3. Должностные лица министерства обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций, осуществляющих деятельность в сфере организации и проведения лотерей;
- проводить мероприятия по контролю за своевременностью представления и достоверностью отчетности и сведений организаторами (операторами) лотерей;
- предоставлять организаторам либо их представителям информацию, относящуюся к предмету административного действия;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений сроков представления отчетности, а также представления недостоверных данных;
- доказывать законность своих действий и решений, принятых в ходе исполнения государственных функций при их обжаловании организациями.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц, исполняющих государственную функцию, закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и организаторов (операторов) лотерей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей и организаторов (операторов) лотерей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании правовых актов министерства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей и организаторов (операторов) лотерей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц министерства, министерство в течение тридцати дней обязано сообщить заявителю и организатору (оператору) лотерей, права и законные интересы которых нарушены.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Заявители и организаторы (операторы) лотереи имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 15, министерство экономического развития Астраханской области;
- по телефону/факсу: (8512) 22-49-93, (8512) 44-79-03;
- по электронной почте: economy@astrobl.ru;
- через интернет-приемную портала государственных услуг (сервисов) Астраханской области service.astrobl.ru.
5.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы, либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в министерстве осуществляют министр и его заместители.
Прием заявителей министром и его заместителями проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы министерства, предусмотренным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1. административного регламента, в приемной министра (лично и по телефону 22-49-93).
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты министерства, указанный в подпункте 2.1.1 пункта 2 административного регламента.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены министерством в течение 30 дней со дня их регистрации в министерстве. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление министром сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.5. Порядок подачи, порядок рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные, с согласия заявителя, ответы.
Приложение N 1
к административному регламенту
Блок-схема
административных процедур осуществления плановых документарных
или выездных проверок
/----------------------------------------------------------------------\
|Наступление очередной даты проведения плановых проверок, определенных |
| ежегодным планом проведения плановых проверок |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Распоряжение министерства о проведении плановой документарной или |
| выездной проверки (не более 2 дней) |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|Уведомление о проведении плановой документарной проверки организатора |
| (оператора) лотереи - не позднее чем в течение 3 дней до начала |
| ее проведения |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Проведение плановой документарной или выездной проверки (не более |
| 20 дней) |
\----------------------------------------------------------------------/
|
| /------------------------------------------------------------------\
| |В случае осуществления руководителем или иным уполномоченным|
| |должностным лицом проверяемого организатора (оператора) лотереи|
| |действий, препятствующих проведению плановой выездной проверки,|
| |немедленно составляется акт о противодействии при проведении|
| |плановой выездной проверки в двух экземплярах |
| \------------------------------------------------------------------/
|
| /------------------------------------------------------------------\
| |Второй экземпляр акта о противодействии при проведении плановой |
| |выездной проверки вручается под роспись руководителю или иному |
| |уполномоченному должностному лицу проверяемого организатора |
| |(оператора) лотереи, о чем на первом экземпляре акта делается |
| |отметка |
| \------------------------------------------------------------------/
|
| /------------------------------------------------------------------\
| |Составление протокола об административном правонарушении по ч. 1|
| |статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных|
| |правонарушениях (немедленно, а в случае, если требуется|
| |дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных|
| |о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении|
| |которых возбуждается дело об административном правонарушении,|
| |протокол об административном правонарушении составляется в течение|
| |двух суток с момента выявления административного правонарушения) |
| \------------------------------------------------------------------/
|
| /------------------------------------------------------------------\
| |Направление материалов дела об административном правонарушении по|
| |ч. 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных|
| |правонарушениях на рассмотрение в суд (в течение трех суток с|
| |момента составления протокола об административном правонарушении) |
| \------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|Составление по результатам проведенной проверки акта (в последний день|
|истечения срока проведения проверки) |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|В случае выявления при проведении проверки нарушений организатором|
|(оператором) лотереи обязательных требований |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------\ /---------------------------------\
|Немедленно составляется протокол| |Выносится предписание|
|об административном правонарушении| |организатору (оператору) лотереи|
|или определение о возбуждении дела| |об устранении выявленных|
|об административном правонарушении| |нарушений с указанием сроков их|
|или проведении административного| |устранения (в последний день|
|расследования | |истечения срока проведения|
\----------------------------------/ |проверки) |
\---------------------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту
Блок-схема
административных процедур осуществления внеплановых документарных
или выездных проверок
/----------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления от заявителя в министерстве |
| (не более 1 дня) |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Проверка заявления на соответствие требованиям подпункта 2.2.3 |
| пункта 2.2 административного регламента и подготовка распоряжения |
| министерства (не более 2 дней) |
\----------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------\ /-----------------------------------\
|В случае соответствия заявления| |В случае несоответствия заявления|
|требованиям административного| |требованиям подпункта 2.2.3|
|регламента должностное лицо| |административного регламента|
|министерства готовит проект| |должностное лицо министерства|
|распоряжения руководителя| |готовит ответ (письмо) и направляет|
|министерства о проведении| |его заявителю с указанием причин|
|внеплановой документарной или| |отказа в принятии заявления|
|выездной проверки (не более| |к рассмотрению (не более 5 дней) |
|2 дней) | \-----------------------------------/
\-------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки организатора|
|(оператора) лотереи в случае, определенном абзацем шестнадцатым пункта|
|3.7 административного регламента - не менее чем за двадцать четыре|
|часа до начала ее проведения (не более 1 дня) |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|Проведение внеплановой документарной или выездной проверки (не более|
|20 дней) |
\----------------------------------------------------------------------/
|
| /-----------------------------------------------------------------\
| | В случае осуществления руководителем или иным уполномоченным|
| | должностным лицом проверяемого организатора (оператора) лотереи|
| | действий, препятствующих проведению плановой выездной проверки,|
| | немедленно составляется акт о противодействии при проведении|
| | плановой выездной проверки в двух экземплярах |
| \-----------------------------------------------------------------/
|
| /------------------------------------------------------------------\
| |Второй экземпляр акта о противодействии при проведении контрольных|
| |мероприятий вручается под роспись руководителю или иному|
| |должностному лицу проверяемого организатора (оператора) лотереи,|
| |о чем на первом экземпляре акта делается отметка |
| \------------------------------------------------------------------/
|
| /------------------------------------------------------------------\
| |Составление протокола об административном правонарушении по ч. 1|
| |статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных|
| |правонарушениях (немедленно, а в случае, если требуется|
| |дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных|
| |о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении|
| |которых возбуждается дело об административном правонарушении,|
| |протокол об административном правонарушении составляется в течение|
| |двух суток с момента выявления административного правонарушения) |
| \------------------------------------------------------------------/
|
| /------------------------------------------------------------------\
| |Направление материалов дела об административном правонарушении по|
| |ч. 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных|
| |правонарушениях на рассмотрение в суд (в течение трех суток с|
| |момента составления протокола об административном правонарушении) |
| \------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
|Составление по результатам проведенной проверки акта (в последний день|
|истечения срока проведения проверки) |
\----------------------------------------------------------------------/
/---------------------------------\ /--------------------------------\
|В случае выявления при проведении| |Уведомление заявителя|
|проверки нарушений организатором| |о результатах проведенной|
|(оператором) лотереи обязательных| |внеплановой документарной или|
|требований | |выездной проверки (не более 3|
\---------------------------------/ |дней) |
| | \--------------------------------/
\-----------------------------\
/----------------------------------\ /---------------------------------\
|Немедленно составляется протокол| |Выносится предписание|
|об административном правонарушении| |организатору (оператору) лотереи|
|или определение о возбуждении дела| |об устранении выявленных|
|об административном правонарушении| |нарушений с указанием сроков их|
|или проведении административного| |устранения (в последний день|
|расследования | |истечения срока проведения|
\----------------------------------/ |проверки) |
\---------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 9 февраля 2010 г. N 006-п "Об административном регламенте министерства экономического развития Астраханской области по исполнению государственной функции "Контроль за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 18 февраля 2010 г. N 8
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 6 декабря 2011 г. N 049-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 13 сентября 2010 г. N 038-п
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления