Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
области от 29 декабря 1993 г. N 231
Порядок выдачи свидетельства на право
собственности на землю в Астраханской области
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" от 27 октября 1993 года N 1767.
В соответствии с Указом право собственности на землю юридическим и физическим лицам удостоверяется свидетельством на право собственности на землю (далее именуемое свидетельство).
Свидетельство по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 27 октября 1993 года N 1767, выдается каждому собственнику земельного участка, который приобретает право частной, общей совместной или общей долевой собственности на землю, и в обязательном порядке подлежит регистрации в районном (городском) комитете по земельным ресурсам и землеустройству в регистрационной (поземельной) книге.
Свидетельство служит основанием при совершении сделок купли-продажи, передачи по наследству, дарении, залога, аренды, обмена, передачи полностью или части земельного участка в качестве взноса в уставные фонды (капиталы) акционерных обществ, товариществ, кооперативов, в том числе с иностранными инвестициями, а также при совершении иных действий по владению, пользованию и распоряжению земельным участком в соответствии с действующим законодательством.
При первичном предоставлении земельного участка свидетельство выдается районным (городским) комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по решению местной администрации (сельской, поселковой, городской или районной). При купле-продаже земельных участков и в других случаях перехода права собственности на землю свидетельство выдается районным, городским комитетом по земельным ресурсам и землеустройству на основании договора купли-продажи (купчей) или иных документов, подтверждающих переход права собственности на землю. Свидетельство оформляется и регистрируется регистратором (уполномоченным приказом рай (гор) комзема специалистом) и подписывается председателем рай- (гор-) комзема.
Право пожизненного наследуемого владения и бессрочного (постоянного) пользования удостоверяется государственным актом на право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование землей, форма которого утверждена Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 года N 493 и свидетельством на право собственности на землю, форма которого утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 года N 177. Порядок выдачи и регистрации государственных актов и свидетельств производится в соответствии с Инструкцией "О порядке выдачи государственных актов на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей", разработанной Государственным комитетом РСФСР по земельной реформе и поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств, Порядком выдачи и регистрации свидетельств о праве собственности на землю, утвержденным Роскомземом 20 мая 1992 года.
Оформление права собственности на земельный участок, земельную долю (паи) или выделение участка в натуре производится на основании соответствующего заявления в органы местной администрации, которое подлежит рассмотрению в месячный срок с момента его подачи.
Решение (выписка из решения) местной администрации о предоставлении, продаже земельного участка в собственность, о переоформлении права на землю, выделении земельного участка, либо об отказе в этих действиях подлежит выдаче в 7-дневный срок с момента принятия решения.
Выдача комитетами по земельным ресурсам и землеустройству свидетельства производится на основании решения органов местной администрации в 10-дневный срок с момента принятия решения или регистрации договора купли-продажи. К свидетельству в обязательном порядке прилагается чертеж земельного участка с указанием его границ, взятых с планово-картографических материалов одного из масштабов: 1:500, 1:1000; 1:2000; 1:5000; 1:10000; 1:25000, в зависимости от площади участка. При отсутствии чертежа границ земельного участка соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству организовывает установление и оформление участка в месячный срок после выдачи свидетельства и выдает собственную копию чертежа границ участка.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства на право собственности на землю являются:
прямой запрет в законодательных актах Российской Федерации на предоставление земельных участков в собственность;
наличие на момент обращения с заявлением споров о принадлежности данного земельного участка;
изменение целевого назначения земельного участка, используемого в сельскохозяйственном производстве без решения администрации Астраханской области. Перечень оснований для отказа в выдаче свидетельства на право собственности на землю является исчерпывающим.
Свидетельство и план границ участка составляется в двух экземплярах, из которых первый выдается гражданину, предприятию, учреждению или организации, второй хранится в районном, городском комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
Собственникам земельных долей (паев) выдел земельных участков в натуре и составление свидетельства для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства производится за сче
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Астраханской области от 29 декабря 1993 г. N 231 "Об утверждении порядка выдачи свидетельств... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.