Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление главы администрации Астраханской области от 16 октября 1997 г. N 425 "О порядке организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области"

2. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) предусмотреть в проекте областного бюджета на 1998 год статью расходов на проведение конкурса инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области под привлекаемые заемные средства.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жилкина А.А.

 

И.о. главы администрации области

Э.М. Володин

 

Положение
о конкурсе инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области под привлекаемые заемные средства

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о конкурсе инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области под привлекаемые заемные ресурсы (именуемое в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с Указом Президента РФ от 23.07.97 N 773 "О предоставлении гарантий и поручительств по займам и кредитам".

1.2. Положение определяет порядок проведения конкурса инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области, основные требования к условиям конкурса, является основным документом, регламентирующим механизм подведения итогов конкурса.

1.3. Основными целями предоставления поручительств администрации области на конкурсной основе под заемные средства банков и других финансовых институтов является стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов в регион, повышение технического уровня и конкурентноспособности продукции, рост общеэкономической и коммерческой эффективности инвестиций по всем видам собственности.

Порядок выдачи обязательств поручительства определяется постановлением областного Представительного Собрания от 25.03.97 N 48 "О выдаче обязательств поручительства администрации под реализацию инвестиционных проектов".

1.4. В Положении используются следующие термины:

Конкурс инвестиционных проектов - процедура отбора инвестиционных проектов, показатели которых соответствуют критериям, установленным настоящим Положением.

Участник конкурса - юридическое или физическое лицо, допущенное организатором конкурса до участия в конкурсе инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области под привлекаемые заемные средства.

Организатор конкурса - комитет экономики и инвестиционной политики администрации области.

Конкурсная комиссия - орган, созданный администраций области для рассмотрения допущенных к участию в конкурсе инвестиционных проектов с целью определения победителя конкурса на предоставление обязательств поручительства администрации области и осуществление контроля за ходом реализации инвестиционного проекта.

Претендент на участие в конкурсе - лицо, подающее необходимые документы для участия в конкурсе, до момента регистрации его заявки.

Предварительная экспертиза - предварительный отбор организатором конкурса конкурсной документации, предоставляемой участником конкурса.

Конкурсная документация - комплект документов, содержащих условия конкурса и состав информации, необходимой для экспертной оценки инвестиционного проекта и обоснованного заключения по его финансированию.

Инвестиционный проект - полный комплект документов в соответствии с типовыми формами, утвержденными постановлением главы администрации области от 13.10.97 N 416 "О формировании Бюджета развития Астраханской области на 1998 год", для принятия решения по его финансированию и определению комплекса мероприятий по его сопровождению в процессе реализации.

Регистрация участников конкурса - внесение участников конкурса в реестр с присвоением индивидуальных кода и названия.

Победитель конкурса - участник конкурса, инвестиционный проект которого отвечает требованиям, содержащимся в условиях конкурса, и критериям оценки.

Поручительство администрации области представляет собой обязательство администрации области возместить банку денежные средства, в полном или частичном объеме, предоставленные банком предприятию в виде кредита на реализацию инвестиционного проекта.

 

2. Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления поручительства администрации области

 

2.1. Общие положения.

2.1.1. Работу по подготовке и проведению конкурсов инвестиционных проектов проводит организатор конкурса - комитет экономики и инвестиционной политики администрации области.

2.1.2. Конкурсный отбор проводится среди инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки, способствующих развитию приоритетных направлений развития экономического потенциала области, а именно:

- развитие минерально-сырьевой базы;

- развитие топливно-энергетического комплекса;

- газификация;

- развитие агропромышленного комплекса и мелиорация земель;

- развитие рыбного хозяйства;

- судостроение;

- развитие промышленного производства;

- развитие инфраструктуры рынка;

- оздоровление экологической обстановки;

- развитие туризма;

- развитие водного хозяйства;

- развитие транспортной сети.

2.1.3. Представленные на конкурс инвестиционные проекты подразделяются на две группы:

1 группа - инвестиционные проекты, реализация которых происходит в рамках финансового оздоровления предприятия.

2 группа - инвестиционные проекты стабильно работающих предприятий, реализация которых происходит в целях эффективного вложения средств для развития производства.

2.1.4. Представленные на конкурс инвестиционные проекты также подразделяются на следующие типы:

1 тип - инвестиции предполагается направить на увеличение объемов производства существующего ассортимента (пополнение оборотных средств);

2 тип - инвестиции направляются на модернизацию производства, на улучшение потребительских качеств продукции и на приобретение дополнительного оборудования в виде отдельных станков;

3 тип - инвестиции направляются на техническое переоснащение предприятия - выпуск новых изделий в результате приобретения новой технологической линии;

4 тип - создание новых производств.

2.1.5. Поручительства администрации области предоставляются в полном или частичном объеме в зависимости от группы проекта:

- поручительства в размере 100% по сумме предоставления кредита банком и выплаты процентов по нему - для инвестиционных проектов 1 группы;

- для инвестиционных проектов 2 группы объем предоставления поручительств решается на конкурсной комиссии по каждому инвестиционному проекту, прошедшему конкурсный отбор, индивидуально.

2.2. Организатор конкурса осуществляет предварительный отбор конкурсной документации.

2.3. Конкурс проводится с периодичностью не реже 1 раза в квартал.

2.4. Посредством публикаций в средствах массовой информации (1 раз в квартал) организатор конкурса доводит до участников конкурса инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области следующие сведения:

- перечень документов, предъявляемых для участия в конкурсе;

- порядок определения победителя конкурса;

- адрес, по которому можно получить разъяснения.

2.5. Конкурсная документация включает в себя:

- заявку установленного образца на участие в конкурсе инвестиционных проектов под гарантии администрации области (по форме, утвержденной постановлением главы администрации области от 13.10.97 N 416);

- анкету претендента, содержащую сведения о наименовании организации или предприятия, статусе и организационной форме предприятия или организации (акционерное общество, товарищество и т.п.), фамилии, имени, отчестве директора и других ответственных за реализацию инвестиционного проекта, почтовых реквизитах, номерах телефонов, факса, телефакса (по форме, утвержденной постановлением главы администрации области от 13.10.97 N 416);

- подтверждение наличия лицензии на право соответствующей деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.94 N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- бизнес-план инвестиционного проекта в соответствии с типовыми формами, утвержденными постановлением главы администрации области от 13.10.97 N 416;

- копии регистрационного свидетельства, устава и учредительного договора (для негосударственных юридических лиц);

- формы бухгалтерской отчетности за предыдущий год и за период текущего года с отметкой налоговой инспекции, подписанные руководством предприятия;

- аудиторское заключение, прилагаемое к формам бухгалтерской отчетности согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.94 N 1355 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.97 N 408;

- копию или подлинник выписки банка, обслуживающего претендента, о его финансовом положении и справки территориального органа управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России об отсутствии данного предприятия в реестре неплатежеспособных;

- иные документы, необходимые для фактического подтверждения приводимых в проекте данных.

2.6. Конкурсная документация представляется претендентом в двух экземплярах организатору конкурса. Каждый документ заверяется подписью и печатью претендента.

2.7. Предварительная экспертиза производится организатором конкурса строго в соответствии с настоящим Положением и другими законодательными актами, действующими на территории области. По предварительной экспертизе не допускаются к конкурсу претенденты:

- не представившие полный комплект конкурсной документации;

- конкурсная документация которых не соответствует требованиям настоящего Положения;

- структуры которых находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;

- которые сообщили о себе ложные сведения.

2.8. Предварительная экспертиза инвестиционных проектов определяет полное соответствие представленной конкурсной документации пункту 2.5 настоящего Положения.

2.9. Претенденту, предоставившему конкурсную документацию, организатором конкурса выдается расписка, подтверждающая прием конкурсной документации с указанием даты и времени приема.

2.10. Срок проведения предварительной экспертизы - 7 рабочих дней с момента подачи претендентом конкурсной документации.

2.11. После проведения предварительной экспертизы организатор конкурса:

- в случае принятия положительного заключения обязан немедленно зарегистрировать конкурсную документацию путем внесения ее в реестр с присвоением индивидуальных кода и названия. В этом случае все принятые от претендента документы брошюруются и маркируются печатью организатора конкурса;

- в случае принятия отрицательного заключения обязан в течение трех рабочих дней с момента подписания заключения сообщить в письменном виде претенденту о принятом решении с объяснением причин невключения конкурсной документации в реестр. В этом случае все принятые от претендента документы возвращаются в обмен на расписку.

2.12. В течение 10 рабочих дней, после внесения конкурсной документации в реестр, организатор конкурса определяет график прохождения инвестиционных проектов и состав экспертов (в зависимости от типа проектов) по каждому из предложенных участниками конкурса инвестиционных проектов.

Общий срок прохождения конкурсной документации для получения соответствующих экспертиз составляет 14 рабочих дней.

График утверждается председателем конкурсной комиссии.

В случае несоблюдения экспертом сроков выполнения экспертизы утвержденного графика прохождения инвестиционных проектов он обязан за три дня до наступления срока представления экспертизы сообщить об этом в письменном виде организатору конкурса с указанием причин.

В противном случае, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней после наступления срока представления экспертизы доводит до сведения председателя конкурсной комиссии информацию о нарушении графика прохождения конкурсной документации для получения соответствующих экспертиз.

К лицам, допустившим неисполнение экспертизы в срок, по решению председателя комиссии будут применяться меры административного и иного наказания.

 

3. Порядок проведения экспертизы конкурсной документации

 

3.1. Экспертиза представленных инвестиционных проектов проводится по следующим направлениям:

организационно-институционная экспертиза (оценка претендента и статуса проекта), техническая экспертиза, экономическая экспертиза, финансовая экспертиза, экспертная оценка претендента, экспертиза рисков проекта, экспертиза гарантий обеспечения возвратности заемных средств. В качестве экспертов выступают структурные подразделения администрации области, а также независимые эксперты, состав которых определятся конкурсной комиссией. (Типовой перечень заключений по отраслевому анализу и экспертизам проектов - в приложении).

3.2. Результаты оценки каждого конкурсного предложения оформляются письменно в виде экспертного заключения. Экспертное заключение должно отражать результаты оценки всех аспектов проекта в соответствии с приложением.

3.3. После получения экспертиз конкурсной документации организатор конкурса выносит инвестиционный проект на обсуждение на конкурсную комиссию.

3.4. Представленные на конкурс документы остаются в распоряжении организатора конкурса в составе архива конкурса и заявителю не возвращаются.

Все документы проведения конкурса архивируются и охраняются организатором конкурса в течение 5 лет.

3.5. Затраты, понесенные участниками конкурса, не возмещаются.

 

4. Оценочные показатели и критерии оценки представленных на конкурс инвестиционных проектов 1 группы

 

Основными оценочными показателями и критериями оценки представленных на конкурс инвестиционных проектов 1 группы являются:

Критерии оценки Оценочные показатели Нормативное
значение
1. Финансовое - коэффициент текущей
состояние ликвидности > = 2
предприятия - коэффициент обеспеченности
собственными средствами > = 0.1
- коэффициент восстановления
платежеспособности > 1
2. Эффективность - снижение издержек в сравнении с
разработанных производства предыдущим
мероприятий по - концепция стратегии периодом
оздоровлению руководства
финансового
положения
3. Эффективность - коэффициент текущей
агрегированной ликвидности > = 2
формы прогнозного - коэффициент обеспеченности
баланса, собственными средствами > = 0.1
полученного по
плану финансового
оздоровления
4. Эффективность - чистая текущая стоимость
инвестиций проекта (NPV) > = 0
- внутренняя норма
рентабельности (IRR) не меньше
принятой %
ставки
Центробанка
по
долгосрочным
кредитам
- показатель денежного
потока для каждого интервала
времени проекта > 0
- точка безубыточности объем продаж,
необходимый
для
безубыточной
работы
предприятия
- налогоемкость проекта не ниже, чем
сложившаяся
по отчетному
году
- срок окупаемости минимальный
5. Залоговое - его наличие, юридическая
имущество чистота и ликвидность
6. Результаты - выбор места реализации положительное
технической - оценка технологической и
экспертизы конструктивной
состоятельности и новизны
проекта
- качество его продукта
(товаров и услуг)
- соответствие российским
мировым стандартам
- корректность калькуляции
сметных затрат
- оптимальность стоимости
проекта, оценка рынка и
стратегии маркетинга.

 

5. Оценочные показатели и критерии оценки представленных на конкурс инвестиционных проектов 2 группы

 

Основными критериями оценки представленных на конкурс инвестиционных проектов 2 группы являются:

 

Критерии оценки Оценочные показатели Нормативное
значение

1. Финансовое - коэффициент текущей
состояние ликвидности > = 2
предприятия - коэффициент обеспеченности
собственными средствами > = 0.1
- коэффициент восстановления
платежеспособности > 1
2. Эффективность - чистая текущая стоимость
инвестиций проекта (NPV) > = 0
- внутренняя норма
рентабельности (IRR) не меньше
принятой %
ставки
Центробанка
по
долгосрочным
кредитам
- показатель денежного
потока для каждого интервала
времени проекта > 0
- точка безубыточности объем продаж,
необходимый
для
безубыточной
работы
предприятия
- налогоемкость проекта не ниже, чем
сложившаяся
по отчетному
году
- срок окупаемости минимальный
3. Залоговое - его наличие, юридическая
имущество чистота и ликвидность
4. Результаты - выбор места реализации положительное
технической - оценка технологической и
экспертизы конструктивной
состоятельности и новизны
проекта
- качество его продукта
(товаров и услуг)
- соответствие российским
мировым стандартам
- корректность калькуляции
сметных затрат
- оптимальность стоимости
проекта, оценка рынка и
стратегии маркетинга
5. Результаты - риски капитальных затрат минимальные
анализа рисков - риски эксплуатационных
проекта затрат
- риски незавершения проекта
в срок
- риски продаж.

 

 

Положение
о конкурсной комиссии по проведению конкурсов инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области под привлекаемые заемные средства
(утв. постановлением главы администрации области от 16 октября 1997 г. N 425)

 

Настоящее Положение определяет основные цели, задачи и регламент деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсов инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области под привлекаемые заемные средства.

 

1. Статус конкурсной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов

 

1.1. Конкурсная комиссии (далее - комиссия) - образована в целях проведения конкурсов инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области под привлекаемые заемные средства.

1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, в том числе настоящим Положением и Положением о конкурсе инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области под привлекаемые заемные средства.

1.3. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех членов комиссии и других ответственных лиц, принимавших участие в проведении экспертизы конкурсного предложения, а также для победителя конкурса.

 

2. Основные цели и задачи

 

Основными целями деятельности комиссии являются:

- общий контроль за ходом проведения конкурса по отбору представленной претендентами конкурсной документации;

- организация экспертизы инвестиционных проектов;

- определение победителя конкурса инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области под привлекаемые заемные средства;

- проведение, в случае необходимости и в целях более детальной проработки предложенного на конкурс инвестиционного проекта, на своих заседаниях публичной защиты участниками конкурса своих инвестиционных проектов соответственно с предоставлением дополнительных разъяснений по отдельным вопросам в письменной форме;

- определение размера поручительств администрации области по инвестиционному проекту;

- осуществление общего контроля за ходом реализации инвестиционных проектов, победивших в конкурсе.

 

3. Принципы формирования и структура комиссии

 

3.1. Положение о комиссии, ее персональный состав и изменения, вносимые в них, утверждаются постановлением главы администрации области.

3.2. Председателем комиссии является первый заместитель главы администрации области.

3.3. Первым заместителем председателя комиссии, замещающим его по всем вопросам деятельности комиссии, назначается председатель комитета экономики и инвестиционной политики администрации области.

3.4. Заместителем председателя комиссии назначается первый заместитель председателя комитета экономики и инвестиционной политики администрации области.

3.5. Председатель, или по его поручению первый заместитель председателя комиссии:

- руководит работой комиссии, планирует его деятельность, контролирует выполнение решений комиссии;

- подписывает от имени комиссии протоколы заседаний комиссии, а также все документы, связанные с финансированием инвестиционных проектов, победивших в конкурсе, при выполнении обязательств поручительства администрации области.

 

4. Основной регламент комиссии и порядок принятия решений

 

4.1. Заседания комиссии проводятся по мере формирования инвестиционного портфеля проектов, но не реже 1 раза в квартал.

4.2. Подготовка материалов для рассмотрения на комиссии осуществляется организатором конкурса.

Материалы для конкурсного рассмотрения инвестиционных проектов и рекомендации экспертов представляет заместитель председателя комиссии.

4.3. Заседание комиссии считается правомочным при участии не менее двух третей членов комиссии.

4.4. Победителем конкурса считается претендент, конкурсная документация которого соответствует критериям, утвержденным Положением о конкурсе инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области, и по которому принято положительное решение комиссии всеми ее членами.

4.5. По принятии решения конкурсная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками конкурса.

4.6. Решение конкурсной комиссии является окончательным для претендента и оформляется протоколом, утверждаемым председателем конкурсной комиссии.

5. Организатор конкурса, конкурсная комиссия и претенденты несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедуры подготовки и проведения конкурса.

 

Состав
конкурсной комиссии
(утв. постановлением главы администрации области от 16 октября 1997 г. N 425)

 

 Жилкин А.А.      -   первый  заместитель  главы  администрации  области,
                      области, председатель комиссии
 Петров В.П.      -   председатель    комиссии    председатель   комитета
                      экономики и  инвестиционной  политики администрации
                      области, первый заместитель председателя комиссии
 Максимова Т.Н.   -   первый заместитель председателя комитета  экономики
                      и инвестиционной  политики  администрации  области,
                      заместитель председателя  комиссии
 Члены комиссии:
 Болдырев П.А.    -   начальник    управления    топливно-энергетического
                      комплекса администрации области
 Голубев А.М.     -   начальник  управления  промышленности администрации
                      области
 Евлашев Н.Д.     -   начальник    финансового   управления администрации
                      области
 Животов А.Н.     -   председатель  комитета  по  земельным   ресурсам  и
                      землеустройству области
 Карева Н.П.      -   председатель   фонда   государственного   имущества
                      области
 Попов Ю.П.       -   председатель комитета по управлению государственным
                      имуществом области
 Рыжов В.Н.       -   начальник     департамента      строительства     и
                      коммунального хозяйства
 Хаустов А.А.     -   начальник      управления     рыбного     хозяйства
                      администрации области
 Хребтов В.И.     -   начальник    департамента    сельского    хозяйства
                      продовольствия администрации области

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление главы администрации Астраханской области от 16 октября 1997 г. N 425 "О порядке организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на предоставление поручительств администрации области"


Текст постановления официально опубликован не был


Постановлением Губернатора Астраханской области от 22 июля 2003 г. N 340 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановлением главы администрации Астраханской области от 20 июня 2001 г. N 318


Постановлением главы администрации Астраханской области от 27 декабря 1999 г. N 463


Постановлением главы администрации Астраханской области от 9 ноября 1999 г. N 406


Постановлением главы администрации Астраханской области от 7 октября 1999 г. N 358


Постановлением главы администрации Астраханской области от 20 сентября 1999 г. N 327


Постановлением главы администрации Астраханской области от 16 июля 1999 г. N 252


Постановлением главы администрации Астраханской области от 15 июля 1998 г. N 297