14 сентября 2006 г.
В соответствии с постановлением администрации Астраханской области от 08.12.2004 N 18/214 "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2005-2008 годы" администрация Астраханской области постановляет:
1. Утвердить отраслевую целевую программу "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2005-2008 годы" (прилагается).
2. Департаменту экономического развития Астраханской области (Максимова Т.Н.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета.
3. Департаменту финансов Астраханской области (Евлашев Н.Д.):
3.1. Осуществлять финансирование мероприятий Программы в течение 2005-2008 годов в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на соответствующий год.
3.2. При исполнении бюджета за 2005 год изыскать возможность дополнительно направить на дорожное хозяйство средства в сумме 55 млн. рублей.
4. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер М.Б.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Врио Губернатора Астраханской области
А.П.Глазков
Отраслевая целевая программа
"Развитие дорожного хозяйства Астраханской области
на 2005-2008 годы"
(утв. постановлением администрации Астраханской области от 8 декабря 2004 г. N 18/215)
14 сентября 2006 г.
Содержание
Паспорт Программы.
1. Введение.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами.
3. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.
4. Система программных мероприятий.
4.1. Программный проект "Строительство и реконструкция областных
автодорог".
4.2. Программный проект "Ремонт и содержание областных автодорог".
4.3. Программный проект "Повышение безопасности дорожного движения и
развитие дорожного сервиса".
4.4. Программный проект "Снижение отрицательного воздействия на
окружающую среду".
5. Ресурсное обеспечение Программы.
6. Механизм реализации Программы.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее
реализации.
8. Оценка эффективности реализации Программы.
Приложение 1. Основные технико-экономические и целевые показатели
программы
Приложение 2. Строительство и реконструкция областных автодорог
Приложение 3. Ремонт и содержание областных автодорог и сооружений
на них
Приложение 4. Повышение безопасности дорожного движения и развитие
дорожного сервиса
Паспорт Программы
Наименование - отраслевая целевая программа "Развитие дорожного
Программы хозяйства Астраханской области на 2005-2008 годы"
(далее - Программа)
Основание для - в соответствии с постановлением администрации
разработки Астраханской области от 08.12.2004 N 18/214 "О
Программы концепции отраслевой целевой программы
"Развитие дорожного хозяйства Астраханской
области на 2005-2008 годы"
Государственные - департамент дорожного хозяйства Астраханской
заказчик- области
координатор
Программы
Основной - департамент дорожного хозяйства Астраханской
разработчик области
Программы
Структура - включает следующие проекты:
Программы - строительство и реконструкция автомобильных
дорог общего пользования, относящихся к
собственности Астраханской области;
- ремонт и содержание областных автодорог;
- повышение безопасности дорожного движения и
развитие дорожного сервиса;
- снижение отрицательного воздействия на
окружающую среду
Исполнитель - департамент дорожного хозяйства Астраханской
мероприятий области
Программы
Сроки реализации - Программа рассчитана на 2005-2008 годы
Программы
Цели и задачи - обеспечение единого экономического и
Программы транспортного пространства;
- создание условий для реализации конституционного
права на свободу перемещения граждан и товаров
посредством модернизации и поэтапного развития
сети автодорог общего пользования, отвечающих
интересам граждан, грузовладельцев и общества в
целом;
- содействие экономическому и социальному развитию
Астраханской области, интенсификации
промышленного и сельского производства, решению
социальных проблем населения;
- приоритетное развитие опорной дорожной сети,
в первую очередь участков дорог в составе
международных транспортных коридоров и
автодорог, обеспечивающих межрайонные,
межобластные и межгосударственные связи;
- соблюдение интересов пользователей автомобильных
дорог, сокращение времени доставки грузов и
пассажиров;
- обеспечение безопасности дорожного движения и
сокращение аварийности на автодорогах;
- приоритетное финансирование модернизации,
ремонта и содержания существующей сети автодорог
в целях ее сохранения и улучшения транспортно-
эксплуатационного состояния;
- совершенствование и развитие сети автодорог для
связи населенных пунктов с сетью автодорог
общего пользования;
- решение социальных проблем сельского населения,
повышение ответственности органов местного
самоуправления за решение задач по развитию
автодорожной сети муниципальных образований;
- решение проблемы пропуска транзитных
транспортных потоков путем строительства обходов
и приведения в нормативное состояние
используемых в этих целях участков улично-
дорожной сети муниципальных образований
области;
- совершенствование методов перспективного и
оперативного планирования на основе анализа
транспортно-эксплуатационного состояния сети
автодорог с учетом обеспечения стабильного
финансирования и соблюдения инвестиционных
приоритетов;
- повышение ответственности за сохранность
автодорог и их транспортно-эксплуатационное
состояние, в т.ч. и за счет пропуска
тяжеловесных грузов по наиболее рациональным
маршрутам;
- снижение отрицательных воздействий на окружающую
природную среду и повышение безопасности
дорожного движения;
- развитие рынка дорожных работ, повышение уровня
конкуренции за счет совершенствования конкурсной
системы предоставления подрядов;
Ожидаемые - в результате реализации Программы протяженность
результаты сети автодорог общего пользования возрастет
реализации до 2319,6 км или в 1,04 раза;
Программы - 15 сельских населенных пунктов получат
постоянную круглогодичную связь с
административными центрами муниципальных районов
и опорной дорожной сетью по дорогам с твердым
покрытием
Объемы и - общие затраты на реализацию Программы за счет
источники всех источников финансирования - 3467,3 млн.
финансирования руб., в том числе из:
Программы - федерального бюджета - 569,2 млн. руб. в том
числе по годам:
2005 г. - 95,0 млн. руб.;
2006 г. - 145,0 млн. руб.;
2007 г. - 158,5 млн. руб.;
2008 г. - 170,7 млн. руб.;
- областного бюджета Астраханской области
- 2031,1 млн. руб., в том числе по годам:
2005 г. - 377,7 млн. руб.;
2006 г. - 497,4 млн. руб.;
2007 г. - 540,4 млн. руб.;
2008 г. - 615,6 млн. руб.;
- муниципальных бюджетов - 184,0 млн. руб. в том
числе по годам:
2006 г. - 58,0 млн. руб.;
2007 г. - 61,0 млн. руб.;
2008 г. - 65,0 млн. руб.;
- затраты коммерческих структур - 677,0 млн.
руб., в том числе по годам:
2005 г. - 232,5 млн. руб.;
2006 г. - 179,5 млн. руб.;
2007 г. - 127,0 млн. руб.;
2008 г. - 138,0 млн. руб.;
- доходы от предпринимательской и иной приносящей
доходы деятельности - 6,0 млн. руб., в том числе
по годам:
2005 г. - 1,5 млн. руб.;
2006 г. - 1,5 млн. руб.;
2007 г. - 1,5 млн. руб.;
2008 г. - 1,5 млн. руб.
Организация - департамент дорожного хозяйства Астраханской
контроля за области, являясь государственным заказчиком
исполнением - координатором Программы, несет ответственность
Программы за своевременное ее выполнение, рациональное
использование выделенных бюджетных средств,
размещение и исполнение заказов на поставку
товаров, выполнение работ (услуг) в рамках
Программы.
Оценка выполнения Программы ведется ежегодно
по плановым и фактически достигнутым результатам.
1. Введение
Социально-экономическое развитие области тесным образом связано с совершенствованием и дальнейшим развитием дорожной отрасли, а именно с автомобильными дорогами. Важнейшей задачей государственной политики должно стать развитие сети автомобильных дорог и всей автодорожной инфраструктуры темпами, адекватными росту интенсивности движения, количеству автотранспорта и нагрузкам на автомобильные дороги.
Отраслевая целевая программа "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2005-2008 годы" разработана в соответствии с постановлением администрации Астраханской области от 08.12.2004 N 18/214 "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2005 - 2008 годы".
Основные положения настоящей Программы базируются наФедеральной целевой программе, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)".
Постановлением правительство Астраханской области от 14 сентября 2006 г. N 323-п в раздел 2 настоящей программы внесены изменения
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Основной целью развития и совершенствования системы управления состоянием дорожной сети является наиболее полное, эффективное и качественное удовлетворение потребностей общества и государства в дорожных услугах путем обеспечения бесперебойного и безопасного движения по дорогам автотранспортных средств.
С учетом отсутствия в Астраханской области разветвленной сети железных дорог и навигационным режимом плавания по рекам именно автомобильные дороги выступают как гарант стабильного развития региона.
Следует отметить, что роль дорог не сводится только к движению по ним грузов и пассажиров, а в условиях рыночной экономики, когда к перевозкам товаров предъявляются новые требования, главные из которых скорость доставки грузов "от двери до двери", уменьшение числа перевозок, то есть те требования, которым автомобильный транспорт отвечает наилучшим образом, развитию дорог должно уделяться первостепенное значение.
Общая протяженность сети автомобильных дорог (далее - автодороги) на территории Астраханской области на 01.01.2004 составила 4024,4 км, в том числе:
-2872,3 км автодорог общего пользования, из них 588,34 км автодорог федерального значения с расположенными на них 38 искусственными сооруже ниями (мостами, путепроводами) (далее - федеральные автодороги) и 2284,0 км автодорог общего пользования регионального значения с расположенными на них 183 искусственными сооружениями (мостами, путепроводами) и 16 паромными переправами (далее - областные автодороги);
- 1152,1 км автодорог с расположенными на них 45 искусственными сооружениями (мостами, путепроводами) и 66 паромными переправами, относящихся к собственности муниципальных образований, ведомств и предприятий различных форм собственности (далее - внутрихозяйственные автодороги).
Улично-дорожная сеть поселений муниципальных образований составляет 3376,12 км.
Автодороги общего пользования наиболее благоустроены и отвечают современным техническим требованиям. Твердое покрытие имеется на 2703,6 км, из которых 2244,7 км является усовершенствованным. Однако еще имеются и грунтовые дороги, общая протяженность их составляет 168,7 км.
Плотность автодорожной сети Астраханской области составляет 65,1 км на 1000 кв. км. На территории области расположено 432 населенных пункта, из которых 137 не имеют подъездных путей к автодорогам общего пользования.
Анализ данных диагностики транспортно-эксплуатационного состояния дорог свидетельствует, что сеть областных автодорог на значительном протяжении имеет неудовлетворительную ровность, недостаточный коэффициент сцепления и требует усиления покрытия.
На дорогах общего пользования эксплуатируются 26 железнодорожных переездов, из них на федеральных дорогах - 7 и на областных автодорогах -19.
Астраханская область на всем пространстве пересекается многочисленными водотоками.
При общей площади области 44,1 тыс. км -10 % занимает акватория.
Только на дорогах общего пользования в настоящее время функционирует 221 мост. Общая протяженность мостов составляет 18800,5 пог. м, из них на федеральных дорогах - 38 мостов длиной - 2318,0 пог. м, на областных автодорогах - 183 моста длиной 16482,5 пог. м.
В настоящее время в оперативном управлении департамента дорожного хозяйства Астраханской области находятся 16 паромных переправ.
Успешное развитие дорожной отрасли за последние годы (до 2003 года) благодаря достигнутой некоторой стабильности в части поступления финансовых средств в территориальный дорожный фонд области позволило в опережающие сроки реализовать ряд мероприятий областной целевой программы "О ликвидации бездорожья в Астраханской области на период 2000-2010 годов", утвержденной постановлением главы администрации Астраханской области от 05.07.2000 N 230.
Замена деревянных мостов, расположенных на автодорогах, на мосты капитального типа заметно улучшила ситуацию на дорогах, и если на 01.01.95 на автодорогах оставалось 30 деревянных мостов, то к концу 2003 года их число сократилось до 4.
Настоящая Программа предусматривает комплексный подход к решению проблемы перехода от практики выполнения работ на отдельных участках дорог и сооружениях к:
- маршрутному развитию автодорожных направлений и крупных звеньев сети с учетом очередности;
- усилению внимания к завершению формирования опорной сети автодорог, связывающей экономические районы;
- развитию основных автодорог, обеспечивающих международные и межрегиональные связи;
- учету факторов обороноспособности и экономической безопасности при формировании приоритетов.
Решение полного комплекса задач, стоящих перед дорожным хозяйством области в предстоящий период, требует активного участия, совместных усилий, точной координации действий Министерства транспорта Российской Федерации, администрации Астраханской области, предприятий и организаций на основе программных методов.
Вопросы сохранения и повышения транспортно-эксплуатационного состояния областных автодорог решаются посредством изменения стратегии осуществления этих видов дорожной деятельности. Будет существенно расширено применение на важнейших областных автодорогах технологии маршрутного ремонта и модернизации дорог посредством выполнения капитального ремонта с использованием современных автоматизированных методов прогнозирования состояния дорог и планирования ремонтных работ.
Постановлением правительства Астраханской области от 14 сентября 2006 г. N 323-п в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Основная цель и задачи, сроки реализации Программы
Основной целью настоящей Программы является создание условий для улучшения социально-экономического положения области, укрепления обороноспособности и экономической безопасности государства, повышения конкурентоспособности товаров за счет снижения транспортных издержек при перевозках автомобильным транспортом.
Основными задачами по реализации государственной дорожной политики настоящей Программы предусмотрены:
- развитие международных транспортных автодорожных коридоров, пролегающих через Астраханскую область, повышение технического уровня существующих областных автодорог путем их модернизации для обеспечения высокого уровня удобства и безопасности движения современных автотранспортных средств;
- продолжение формирования сети областных автодорог;
- строительство новых соединительных дорог, дополняющих сложившуюся структуру дорожной сети Астраханской области;
- постадийная ликвидация бездорожья области;
- приемка внутрихозяйственных дорог, связывающих сельские населенные пункты с административными центрами сельских поселений и муниципальных районов (далее - административные центры), в сеть дорог общего пользования и обеспечение их круглогодичной эксплуатации, создание сети автодорог с твердым покрытием в сельской местности.
- сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог;
- финансовая поддержка предприятий, осуществляющих строительство и содержание автомобильных дорог.
Развитие улично-дорожной сети поселений обеспечит ускоренное движение транзитного транспорта и беспрепятственный проезд к социально-экономически значимым объектам. Выделение субсидий из областного бюджета на развитие улично-дорожной сети поселений предполагается производить на условиях соблюдения со стороны муниципальных образований паритетности выделения на данные цели средств.
Решение предусмотренных Программой задач в пределах рассматриваемого периода с учетом прогнозируемых финансовых возможностей будет достигаться реализацией оптимальной инвестиционной политики, концентрации финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях развития дорожной сети.
В результате выполнения мероприятий и программных проектов, предусмотренных настоящей Программой, будет достигнут прирост сети областных автодорог к началу 2009 году в 1,04 раза, в результате чего их протяженность составит 2334 км.
Повышение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог позволит существенно снизить размер транспортной составляющей в себестоимости продукции и цене товаров. Будет продолжен перевод в сеть автодорог общего пользования части внутрихозяйственных дорог. Около 15 сельских населенных пунктов получат постоянную круглогодичную связь с административными центрами и опорной дорожной сетью по дорогам с твердым покрытием.
Будут выполняться работы по поддержанию дорожной сети, уменьшению отставания по срокам ремонтов дорог с одновременным повышением технического уровня и пропускной способности дорог.
Продолжится строительство обхода г. Астрахани в целях выноса из города транзитных потоков и сокращения отрицательного воздействия на окружающую среду. Планируется строительство приграничного мостового перехода через р. Кигач на автодороге Астрахань-Красный Яр-граница с Республикой Казахстан, обеспечивающей геополитические интересы и безопасность государства.
Основные технико-экономические и целевые показатели Программы представлены в приложении 1 к Программе.
Постановлением правительства Астраханской области от 14 сентября 2006 г. N 323-п в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Достижение целей и задач Программы обеспечивается реализацией 5 программных проектов:
1) строительство и реконструкция областных автодорог. Основными целями проекта являются выполнение приоритетных задач по развитию международных автодорожных коридоров, пролегающих через Астраханскую область, повышение технического уровня существующих областных автодорог, строительство новых автодорог;
2) ремонт и содержание областных автодорог. Основной целью проекта является выполнение приоритетных задач по обеспечению необходимого транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети области на основе сокращения отставания по срокам ремонтов и обеспечения полного комплекса круглогодичных работ на всей сети дорог;
3) повышение безопасности дорожного движения и развитие дорожного сервиса. Основными целями проекта являются существенное снижение уровня аварийности на автодорогах, улучшение качества обслуживания,показателей дорог, обеспечение сохранности автодорог и сооружений на них;
4) снижение отрицательного воздействия на окружающую среду, имеющее цель обеспечить принятие неотложных мер по существенному снижению воздействия дорожной составляющей транспортно-дорожного комплекса на окружающую природную среду в условиях нарастающей автомобилизации населения и страны.
5) Компенсация (субсидирование) части затрат предприятиям, лизинговых платежей по договорам лизинга. Основной целью проекта является улучшение материально-технического состояния предприятий, осуществляющих строительство и содержание автодорог и, как следствие, улучшение качества обслуживания показателей автодорог и обеспечение их сохранности.
4.1. Программный проект "Строительство и реконструкция областных
автодорог"
Основными задачами программного проекта "Строительство и реконструкция областных автодорог" являются:
- развитие международных автодорожных коридоров, пролегающих через Астраханскую область, повышение технического уровня существующих областных автодорог путем их модернизации для обеспечения высокого уровня удобства и безопасности движения современных автотранспортных средств;
- повышение технического уровня, а также формирование сети областных автодорог;
- строительство новых соединительных дорог, дополняющих сложившуюся структуру дорожной сети Астраханской области;
- постадийная ликвидация бездорожья области.
Будет продолжаться развитие сети автодорог с твердым покрытием в сельской местности, обеспечивающих связь населенных пунктов с опорной сетью автодорог и административными центрами. Программой предусматривается продолжение приемки внутрихозяйственных дорог, связывающих сельские населенные пункты, в сеть областных автодорог ориентировочной протяженностью 25,2 км с предварительным приведением их в нормативное техническое состояние.
Объемы работ по строительству и реконструкции областных автодорог, предусмотренные Программой, приведены в таблице.
Объемы работ по строительству и реконструкции областных автодорог
Показатели | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2005-2008 г. г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Автодороги, км | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 10,64 | 10,64 |
Искусственные сооружения пог. метры |
0,0 | 0,0 | 0,0 | 465,7 | 465,7 |
Миллионы рублей | 150,0 | 200,0 | 230,0 | 275,0 | 855,0 |
Всего до 2008 года необходимо построить 10,64 км областных автодорог. На эти цели предусматриваются расходы в размере 855,0 млн. руб. Основные показатели по программному проекту представлены в приложении 2 к Программе.
4.2. Программный проект "Ремонт и содержание областных автодорог"
Состояние дорожной сети Астраханской области требует принятия неотложных мер с целью предотвращения ее разрушения. В результате накопившегося с годами недоремонта произошло снижение несущей способности дорожной одежды и утраты других технических параметров автодорог (ровность, сцепление, уменьшение ширины проезжей части и т.д.).
Ремонтные работы будут предусматривать весь комплекс работ по восстановлению дорожных элементов и сооружений с применением прогрессивных технологий и материалов.
В условиях недофинансирования отрасли основной упор делается на поверхностную обработку дорожных покрытий. Стоит она сравнительно недорого, а эффект защиты асфальтобетонного покрытия от нее значительный. Содержание областных автодорог в соответствии с программным проектом предусматривает проведение полного комплекса круглогодичных работ на всей сети дорог в соответствии с действующими нормативными документами. В программный период необходимо осуществить комплекс мер по обеспечению функционирования устойчивой и эффективной системы содержания дорог, способной обеспечить уход и сохранность сооружений при оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.
Особое внимание намечено уделять зимнему содержанию автодорог. Для оперативного принятия мер по борьбе с зимней скользкостью работа будет осуществляться в тесном контакте со службой гидрометцентра. Для уменьшения распространения вредных выбросов от автомобилей и улучшения эстетических качеств дорог, которые активно влияют на уменьшение утомляемости водителей и способствуют снижению аварийности на дорогах, будут активизированы работы по озеленению автодорог.
Особое место в содержании областных автодорог занимает вопрос эксплуатации паромных переправ. Согласно части 2 статьи 6 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации провозная плата (плата за перевозки грузов) устанавливается перевозчиками. В настоящее время экономически обоснованная цена перевозки одного легкового транспортного средства на паромных переправах в зависимости от места расположения паромной переправы и интенсивности движения автотранспорта варьируется от 13,0 до 400,0 рублей, что неприемлемо для населения, проживающего в населенных пунктах области, проезд к которым осуществляется через паромные переправы, относящиеся к государственной собственности Астраханской области.
В этой связи Программой предусматривается в целях социальной защиты населения Астраханской области производить возмещение (компенсацию) перевозчикам части расходов, возникающих из-за разницы между экономически обоснованной провозной платой на конкретной паромной переправе и единой провозной платой, установленной перевозчиками для всех паромных переправ, расположенных на областных автодорогах, в случае заключения ими договоров с уполномоченным органом по управлению областными автодорогами, а также расходов перевозчиков, связанных с бесплатным провозом транспортных средств, принадлежащих отдельным категориям граждан, определяемым Правительством Астраханской области, и транспортных средств специального назначения, имеющих право на бесплатный проезд через паромные переправы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях обеспечения требуемого уровня содержания областных автодорог, а также морального и материального стимулирования организаций, осуществляющих работы по содержанию автодорог, Программой предусматривается проводить ежегодные конкурсы на лучшее содержание областных автодорог и на лучшего по профессии среди работников дорожной отрасли с награждением победителей денежными премиями за счет средств, предусмотренных в Программе на прочие расходы, в соответствии с положением, утверждаемым министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
В 2005-2008 гонах на ремонт и содержание областных автодорог и сооружений на них предусмотрено финансирование из областного бюджета и от доходов предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности в объеме 1444,9 млн. руб.
За этот период предусматривается отремонтировать 351,0 км дорог, 46,8 погонных метра мостов.
Выполнение мероприятий программного проекта позволит сократить к 2009 году отставание по срокам ремонтов на сети областных автодорог. Детально мероприятия программного проекта представлены в приложении N 1 и 3 к Программе.
4.3. Программный проект "Повышение безопасности дорожного движения и
развитие дорожного сервиса"
Основными задачами проекта в программный период будут:
- выполнение мер по обеспечению сохранности автодорог и сооружений на них, относящихся к государственной собственности;
- улучшение качества обслуживания пользователей дорог, активно способствующего созданию безопасных условий труда водителей и снижению их утомляемости.
Снижение дорожной составляющей в общем количестве дорожно-транспортных происшествий и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий будет достигаться также за счет улучшения транспортно-эксплуатационного состояния дорог. Программой предусмотрены мероприятия по устройству поверхностной обработки дорожных покрытий.
Современная дорога не обходится без разметки и дорожных знаков, так как они являются важным элементом организации дорожного движения и более чем на 20% способствуют снижению дорожно-транспортных происшествий. Четкая разметка, яркие знаки, хорошо видимые ночью, - это лицо дороги, показатели высокой культуры дорожного дела. Программой предусмотрены мероприятия по нанесению горизонтальной разметки на областных автодорогах.
Программой предусмотрены мероприятия по повышению эстетического оформления дорожного полотна.
Программой предусмотрены мероприятия по развитию дорожного сервиса. Будет реализована система мер по упорядочению размещения объектов дорожного сервиса в целях обеспечения безопасности движения, снижения экологической нагрузки на придорожные полосы, улучшения обслуживания пользователей. Развитие объектов дорожного сервиса, таких как автозаправочные станции, станции технического обслуживания, кафе, закусочные и магазины, предусмотрено создавать в виде коммерческих предприятий, как правило, малого бизнеса, создающихся и эксплуатируемых за счет собственных средств.
Расходы на реализацию программного проекта в период 2006-2008 годов составят 1046,4 млн. руб. Более детально мероприятия программного проекта представлены в приложении 4 к Программе.
4.4. Программный проект "Снижение отрицательного воздействия на
окружающую среду"
Учитывая роль автомобильных перевозок и возрастающую роль автомобильного транспорта, Программа предусматривает ряд мер по снижению уровня отрицательного воздействия автодорог на природную среду.
Решение этой проблемы потребует комплексного подхода и воздействия на различные объекты автотранспортной системы, включая состояние автодороги и ее оснащенность соответствующими инженерными обустройствами, способы и методы содержания дорог, качество используемого при дорожных работах оборудования, состояние системы контроля за воздействием на окружающую среду.
Реализация Программы позволит обеспечить выполнение следующих задач:
- снижение шумового воздействия и эмиссии токсичных веществ транспортными средствами и дорожным образованием;
- уменьшение пылеобразования и загрязнения прилегающих территорий;
- снижение загрязненности стоков с автодороги и дорожных сооружений;
- уменьшение отрицательных воздействий от зимнего содержания автодорог;
- максимальное сохранение плодородного слоя почвы на землях, отводимых для временного использования, восстановление нарушенных земель;
- обеспечение сохранности памятников культуры, объектов археологии.
Расходы на выполнение перечисленных программных мероприятий настоящего программного проекта учтены в соответствующих проектах (приложение 2).
4.5. Программный проект "Компенсация (субсидирование) части затрат
предприятиям по договорам лизинга".
Основными задачами проекта в программный период будут:
- обеспечение предприятий дорожного хозяйства высокопроизводитель ной техникой, необходимой для внедрения современных дорожных техноло гий, на условиях лизинга;
- техническое перевооружение предприятий дорожного хозяйства на основе лизинга;
- обеспечение дорожных организаций нормативной и технической доку ментацией, необходимой для заключения договоров лизинга, включая оказание консультативных услуг по вопросам закупки дорожной техники и организации лизинга, осуществление мониторинга стоимости дорожной техники в разрезе предприятий - изготовителей, а также подготовку и проведение выставок, презентаций, лекций и семинаров по вопросам организации лизинга в дорожном хозяйстве;
- обеспечение контроля целевого использования средств, выделяемых в части исполнения договоров лизинга, заключаемых с дорожными организациями,
Компенсация (субсидирование) части затрат предприятиям по договорам лизинга будет осуществляться в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Астраханской области.
Расходы на выполнение перечисленных программных мероприятий настоящего программного проекта учтены в соответствующих проектах (приложение N 1).
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование работ по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию областных автодорог производится за счет средств областного бюджета, федерального бюджета по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" и доходов от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности (возмещение ущерба, наносимого автодорогам тяжеловесными транспортными средствами).
Финансирование работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети поселений для проезда транзитного транспорта и беспрепятственного проезда к социально экономически значимым объектам производится за счет областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Финансирование строительства объектов дорожного сервиса будет производиться за счет средств коммерческих структур.
Финансирование программных мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту и нормативному содержанию дорог и сооружений на них осуществляется на конкурсной основе.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы определяется договором между заказчиком Программы и ее исполнителями и соглашением на выделение средств из федерального бюджета между Министерством транспорта Российской Федерации и администрацией Астраханской области, а также соглашениями между администрацией Астраханской области и администрациями районов.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного и федерального бюджетов, исходя из их возможностей.
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является департамент дорожного хозяйства Астраханской области, который в установленном порядке принимает меры по полному и качественному выполнению программных мероприятий.
Финансирование осуществляется через государственного заказчика Программы в соответствии с заключаемыми договорами и соглашениями.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее
реализации
Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение программных мероприятий и целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию. Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделенных средств.
Организация контроля за исполнением Программы осуществляется департаментом дорожного хозяйства Астраханской области.
Информация о ходе реализации Программы представляется государственным заказчиком ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент экономического развития Астраханской области.
8. Оценка эффективности реализации Программы
В результате выполнения рекомендуемых объемов работ протяжение сети автомобильных дорог общего пользования возрастет до 2319,6 км или в 1,04 раза.
За период 2005-2008 годов будет построено и реконструировано 10,64 км дорог и 465,7 погонных метра мостов.
С вводом приграничного моста через р. Кигач увеличатся межгосударственные перевозки, существенно возрастет значение приграничных регионов.
Пятнадцать сельских населенных пунктов получат постоянную круглогодичную связь с административными центрами и опорной дорожной сетью по дорогам с твердым покрытием.
Вследствие улучшения транспортно - эксплуатационного состояния дорог повысится безопасность дорожного движения.
Постановлением правительства Астраханской области от 14 сентября 2006 г. N 323-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Программе
Основные технико-экономические и целевые показатели Программы
14 сентября 2006 г.
N N п/п |
Наименование автомобильной дороги | Единица измере- ний |
Мощность, сметная стоимость в ценах 2005 г. |
2005г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. | Источник финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1. | Строительство и реконструкция, в том числе: - восточный обход г.Астрахани на участке от автодороги Астрахань - Зеленга до автодороги Астрахань-Камызяк; - пограничный мостовой переход через р. Кигач на автодороге Астрахань - Атырау - автодорога Вольное-Замьяны |
млн.руб. | 150,0 | 200,0 | 230,0 | 275,0 | ||
км п/м млн.руб. |
12,07 487,7 1154,8 |
60,0 | 90,0 | 105,0 | 185,0 | Федеральный бюджет, областной бюджет |
||
км п/м млн.руб. |
4,64 370,7 672,5* |
90,0 | 95,0 | 105,0 | 4,64 370,7 65,0 |
Федеральный бюджет, областной бюджет |
||
км п/м млн.руб. |
14 95 115,0 |
0,0 | 15,0 | 20,0 | 6 95 25,0 |
Областной бюджет | ||
2. | Ремонт и содержание автодорог и сооружений на них |
км млн.руб. |
351,0 1443,6 |
76 308,8 |
85 349,0 |
90 373,5 |
100,0 412,3 |
Областной бюджет |
3. | Приведение внутрихозяйственных дорог и сооружений на них в нормативное состояние с переводом их в сеть автодорог общего пользования |
млн.руб. | 25,2 52,6 | 0 | 9,5 20,0 |
8,3 17,0 |
7,4 15,6 |
Федеральный бюджет, областной бюджет |
4. | Проектно-изыскательские работы | млн.руб. | 15,4 | 3,3 | 3,7 | 4,1 | 4,3 | Областной бюджет |
5. | Межевание земель, занятых областными автодорогами |
млн.руб. | 12,0 | 2,9 | 2,8 | 3,1 | 3,2 | Областной бюджет |
6. | Проведение диагностики, оценки транспортно-эксплуатационного и лабораторного контроля |
млн.руб. | 11,3 | 2,5 | 2,7 | 3,0 | зд | Областной бюджет |
7. | Надзор, включая осуществление весового контроля |
млн.руб. | 4,9 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,3 | Областной бюджет |
8. | Страхование областных автодорог, сооружений на них и имущества, необходимого для обеспечения функционирования областных автодорог |
млн.руб. | 2,0 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | Областной бюджет |
9. | Резерв средств | млн.руб. | 12,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | Областной бюджет |
10. | Прочие расходы (по распоряжению министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области) |
млн.руб. | 13,5 | 2,0 | 3,0 | 4,0 | 4,5 | Областной бюджет |
11. | Итого: | млн.руб. | 474,2 | L 585,9 | 639,4 | 722,8 | ||
12. | Приведение в нормативное состояние улично -доролснои сети населенных пунктов для проезда транзитного транспорта и проезда к социально экономически значимым объектам, в том числе в виде субсидий муниципальным образованиям |
млн.руб. млн.руб. |
368,0** 126,0 |
0,0 | 116,0 | 122,0 61,0 |
130,0 65,0 |
Областной бюджет и бюджеты муниципальных образований |
13 | Развитие сети объектов сервиса для оказания дополнительных платных услуг пользователям дорог в пределах придорожной полосы, включая автозаправочные станции, станции технического обслуживания, кафе, магазины |
млн.руб. | 677,0 | 232,5 | 179,5 | 127,0 | 138,0 | Затраты коммерческих структур |
14 | Всего: | 706,7 | 881,4 | 888,4 | 990,8 |
По источникам финансирования: 1 илн.руб.
Всего | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
- федеральный бюджет | 569,2 | 95,0 | 145,0 | 158,5 | 170,7 |
- областной бюджет | 2031,1 | 377,7 | 497,4 | 540,4 | 615,6 |
- бюджеты муниципальных образований | 184,0 | 0,0 | 58,0 | 61,0 | 65,0 |
- затраты коммерческих структур | 677,0 | 232,5 | 179,5 | 127,0 | 138,0 |
- доходы от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности |
6,0 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
*) паритетность с Республикой Казахстан
**) паритетность с бюджетами муниципальных образований
Приложение 2
к Программе
Строительство и реконструкция областных автодорог
Перечень мероприятий | Протяженность автодорог км |
Протяженность мостовых сооружений пог/метры |
Расходы за период 2005-2008 годов млн.руб |
Ожидаемые конечные результаты |
Строительство и реконструкция областных автодорог, в том числе: затраты на выполнение природоохранных мероприятий |
10,64 | 465,7 | 855,0 49,3 |
Обеспечение транспортных связей между Астраханской областью и Республикой Казахстан. Обеспечение стратегических и оборонных интересов государ- ства. Вынос транзитных потоков из города, обеспечение улучше- ния экологической обстановки |
в том числе: | ||||
Капитальные вложения Источники финансирования: |
855,0 | |||
- федеральный бюджет | 542,7 | |||
- областной бюджет | 312,3 |
Постановлением правительства Астраханской области от 14 сентября 2006 г. N 323-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Программе
Ремонт и содержание областных автодорог и сооружений на них
14 сентября 2006 г.
Перечень мероприятий | Расходы по годам, млн.руб. | Ожидаемые конечные результаты | ||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | итого 2005-2008 |
||
Содержание: - дорог ,км - мостов, шт. - паромных переправ, шт. |
2284 183 16 |
2284 183 16 |
2284 183 16 |
2284 183 16 |
2284 1836 16 |
1. Проведение круглогодичных работ с целью сохранения транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, повышения сохранности автомобильных дорог, 2. Замена и ремонт изношенных покрытий, в том числе с расширением проезжей части, и проведение других работ с целью восстановления балансовой стоимости автомобильных дорог. 3. Устройство поверхностной обработки, восстановление изношенных слоев дорожных покрытий > 4. Приведение габарита и грузоподъемности сооружений в соответствие с нормами для данной категории дороги, |
Ремонт: - автодорог, км - мостов, пог.м |
76 0 |
85 0 |
90 46,8 |
100 0 |
3518 46,8 |
|
Стоимость работ по содержанию и ремонту, млн.руб. |
308,8 | 349 | 373,5 | 412,3 | 1443,6 | |
в том числе: | ||||||
капитальный ремонт дорог, км | 6 | 10 | 10 | 15 | 41 | |
ремонт дорог, км | 70 | 75 | 80 | 85 | 310 | |
ремонт мостов и труб, пог.м |
0 | 0 | 46,8 | 0 | 46,8 | |
обустройство подъездных путей к паромной переправе, штук |
1 | 1 | 1 | 1 | 4 | восстановление, частичная или полная замена элементов мостового полотна, пролетных строений t 5. Обустройство подъездных путей к паромным переправам |
По источникам финансирования: млн.руб.
Всего | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
- областной бюджет | 1437,6 | 307,3 | 347,5 | 372,0 | 410,8 |
- доходы от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности |
6,0 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
Приложение 4
к Программе
Повышение безопасности дорожного движения и развитие дорожного
сервиса
Перечень мероприятий | Ед. изм. | по годам |
2005-2008 г. г. |
Ожидаемые конечные результаты |
|||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||||
Итого по дорогам: | млн. руб. | 81,6 | 87,5 | 93,9 | 99,4 | 362,4 | |
1. Реализация мероприятий по обеспечению безопасности движения на областных автодорогах и искусственных сооружениях на них (затраты учтены в программном проекте "Ремонт и содержание автомобильных дорог") |
млн. руб. | 10,1 | 11 | 11,9 | 13,4 | 46,4 | Повышение уровня безопасности движения по дорогам |
- разметка | км | 793,5 | 873 | 960 | 1000 | 3626,5 | |
- барьерное ограждение | км | 0 | 0 | 1,5 | 1 | 2,5 | |
2. Реализация мероприятий по повыше- нию эстетического оформления дорож- ного полотна (затраты учтены в прог раммном проекте "Ремонт и содержание автомобильных дорог") |
млн. руб. | 1,5 | 1,5 | 2 | 1 | 6 | Повышение эстетического оформления дорожного полотна и потребительских качеств обслуживания пользователей автодорог |
- установка автопавильонов | шт. | 3 | 4 | 4 | 2 | 13 | |
- установка санитарно-гигиенических устройств |
шт. | 4 | 4 | 4 | 2 | 14 | |
- установка мусоросборников | шт. | 7 | 5 | 4 | 2 | 18 | |
3. Обеспечение сохранности автомобильных дорог (затраты учтены в программном проекте "Ремонт и содержание автомобильных дорог") |
млн. руб. | 70 | 75 | 80 | 85 | 310 | Повышение надежности и долговечности дорог, снижение аварийности, уменьшение расходов на эксплуатацию дорог и транспортных средств |
- поверхностная обработка | км | 70 | 75 | 80 | 85 | 310 | |
4. Развитие сети объектов для оказа- ния дополнительных платных услуг пользователям дорог в пределах придорожной полосы, включая автозаправочные станции, станции технического обслуживания, кафе, магазины (затраты коммерческих структур) |
млн. руб. | 232,5 | 179,5 | 127,0 | 138,0 | 677,0 | Повышение уровня удобства и безопасности движения, создание комфорта для участников движения |
- автозаправочные станции | шт. | 11 | 7 | 5 | 5 | 28 | |
- станции технического обслуживания | шт. | 5 | 9 | 7 | 6 | 27 | |
- кафе, закусочные | шт. | 8 | 11 | 6 | 9 | 34 | |
- магазины | шт. | 26 | 20 | 15 | 20 | 81 | |
Итого по мостам: | млн. руб. | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 7 | |
1. Реализация мероприятий по обеспечению безопасности движения на областных автодорогах и искусственных сооружениях на них (затраты учтены в программном проекте "Ремонт и содержание автомобильных дорог") |
млн. руб. | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 7 | Повышение уровня безопасности движения по мостам |
- барьерное ограждение | км | 1,005 | 1,4 | 1,7 | 1,7 | 5,805 | |
Итого по программному проекту | млн. руб. | 315,6 | 268,5 | 222,9 | 239,4 | 1046,4 |
По источникам финансирования млн.руб.
всего | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
- областной бюджет | 369,4 | 83,1 | 89,0 | 95,9 | 101,4 |
- затраты коммерческих структур | 677,0 | 232,5 | 179,5 | 127,0 | 138,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Астраханской области от 8 декабря 2004 г. N 18/215 "Об отраслевой целевой программе "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2005-2008 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газетах "Астраханские известия" от 10 февраля 2005 г. N 6(733), от 3 марта 2005 г. N 9(736)
Постановлением Правительства Астраханской области от 6 июня 2011 г. N 170-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 28 мая 2008 г. N 265-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 1 ноября 2007 г. N 472-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 10 августа 2007 г. N 346-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 19 апреля 2007 г. N 152-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление правительство Астраханской области от 14 сентября 2006 г. N 323-п