В целях оказания на территории Астраханской области государственной поддержки развития семейных животноводческих ферм, организованных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, в рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурсного отбора заявителей в целях предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм, организованных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Астраханской области.
2. Создать конкурсную комиссию по проведению отбора заявителей в целях предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм, организованных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Астраханской области.
3. Утвердить прилагаемые:
- состав конкурсной комиссии по проведению отбора заявителей в целях предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм, организованных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Астраханской области;
- Положение о конкурсной комиссии по проведению отбора заявителей в целях предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм, организованных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Астраханской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области создать комиссии (рабочие группы) по приему и рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе с целью получения грантов на развитие семейных животноводческих ферм, организованных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Астраханской области.
5. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Положение
о проведении конкурсного отбора заявителей в целях предоставления
грантов на развитие семейных животноводческих ферм, организованных
на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 21 июня 2012 г. N 271-П)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении конкурсного отбора заявителей в целях предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм, организованных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Астраханской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", от 28.02.2012 N 165 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм".
1.2. Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора заявителей в целях предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм, организованных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Астраханской области (далее - конкурсный отбор).
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.3.1. Семейная животноводческая ферма - производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящийся в собственности или пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства.
1.3.2. Развитие семейной животноводческой фермы - строительство или модернизация семейной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, ремонт, комплектация оборудованием и сельскохозяйственными животными.
1.3.3. Грант на развитие семейной животноводческой фермы (далее - грант) - средства, передаваемые на счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства, открытый в кредитной организации, для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446, в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях Астраханской области крестьянского (фермерского) хозяйства, включая:
- разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
- строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;
- строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
- комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
- покупку сельскохозяйственных животных.
Грант предоставляется в форме субсидии в порядке, установленном Правительством Астраханской области.
1.3.4. Конкурсная комиссия по проведению отбора заявителей в целях предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм, организованных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Астраханской области (далее - конкурсная комиссия), - комиссия, осуществляющая рассмотрение заявок и отбор заявителей в целях признания их победителями конкурсного отбора, а также иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и Положением о конкурсной комиссии по проведению отбора заявителей в целях предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Астраханской области, утвержденным настоящим постановлением.
1.3.5. Программы развития семейных животноводческих ферм - ведомственная целевая программа "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012 - 2014 годы", утвержденная приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.03.2012 N 173, а также целевая программа Астраханской области, предусматривающая мероприятия по государственной поддержке семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на территории Астраханской области.
1.3.6. Реестр победителей конкурсного отбора - перечень глав крестьянских (фермерских) хозяйств, признанных победителями конкурсного отбора с указанием суммы гранта, утверждаемый протоколом конкурсной комиссии и являющийся документом, подтверждающим право на получение гранта.
1.3.7. Победитель конкурсного отбора - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, который решением конкурсной комиссии включён в реестр победителей конкурсного отбора и признан участником программ развития семейных животноводческих ферм.
1.3.8. Заявитель - гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, подающий заявку на участие в конкурсном отборе с целью включения его в реестр победителей конкурсного отбора и признания участником программ развития семейных животноводческих ферм.
2. Условия участия в конкурсном отборе и требования к заявке на участие
в конкурсном отборе
2.1. Для участия в конкурсном отборе заявителем должны быть соблюдены следующие условия:
2.1.1. Заявитель соответствует требованиям, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.03.2012 N 198 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 165".
2.1.2. Крестьянское (фермерское) хозяйство заявителя не имеет просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев наличия задолженности по пеням и штрафам.
2.1.3. Заявителем представлена заявка на участие в конкурсном отборе, соответствующая требованиям пункта 2.2 настоящего раздела.
2.2. Заявка на участие в конкурсном отборе подготавливается заявителем по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
К заявке на участие в конкурсном отборе прилагается:
- бизнес-план со сроком окупаемости не более 8 лет, подготовленный заявителем по форме, утвержденной нормативным правовым актом министерства сельского хозяйства Астраханской области (далее - министерство);
- документы, перечень которых утверждается нормативным правовым актом министерства;
- иные документы по усмотрению заявителя, содержащие сведения, положительно характеризующие заявителя (социальная и бюджетная ответственность, деловая репутация и кредитная история) и созданное им крестьянское (фермерское) хозяйство (отдаленность от крупных населенных пунктов, наличие производственных фондов и их состояние);
- опись документов, прилагаемых к заявке (в двух экземплярах), с указанием реквизитов таких документов, количества листов каждого прилагаемого документа и общего количества листов.
2.3. Прилагаемый к заявке на участие в конкурсном отборе бизнес-план должен содержать:
- предложения по увеличению объема реализуемой крестьянским (фермерским) хозяйством заявителя животноводческой продукции, формированию его производственной базы с обоснованием необходимости создания, реконструкции или модернизации такой базы, созданию в крестьянском (фермерском) хозяйстве не менее трех постоянных рабочих мест;
- план расходов, предлагаемых для софинансирования за счет средств гранта (далее - план расходов), с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества (объема), цены и источников финансирования (средства гранта, собственные и заемные средства);
- иные положения, предусмотренные формой бизнес-плана.
2.4. Бизнес-план должен быть прошит и пронумерован.
2.5. В план расходов включаются только расходы, направленные на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (семейной животноводческой фермы) заявителя и соответствующие целям, указанным в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения.
В план расходов включаются только расходы, не возмещаемые по другим видам государственной поддержки развития сельского хозяйства (программам развития малого и среднего предпринимательства).
План расходов формируется таким образом, чтобы расходы, предлагаемые для софинансирования за счет средств гранта по каждому виду расходов в отдельности, осуществлялись за счет средств гранта не более чем на 60%, за счет собственных средств заявителя - не менее чем на 40%, при этом каждый вид расходов, включенный в план расходов, может осуществляться за счет заёмных средств (кредиты и займы) не более чем на 30%. Непосредственно за счет собственных средств заявителя, за исключением средств, привлеченных в качестве кредитов и займов должно покрываться не менее 10% каждого вида расходов, включенных в план расходов.
3. Порядок и сроки подачи заявок
3.1. Заявка на участие в конкурсном отборе представляется заявителем в срок до 1 августа текущего года. Заявитель вправе представить только одну заявку на участие в конкурсном отборе. Заявки и документы, предоставленные после установленного срока, не принимаются.
3.2. Прием заявок и прилагаемых к ним документов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области по месту регистрации заявителя (далее - органы местного самоуправления).
3.3. Органами местного самоуправления в течение 3 дней со дня регистрации заявки осуществляется ее проверка на соответствие требованиям пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения.
Заявка, соответствующая установленным требованиям, направляется органами местного самоуправления в конкурсную комиссию не позднее 9 августа текущего года.
3.4. В случае представления заявки с нарушением требований пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения органы местного самоуправления отказывают заявителю в приеме документов, о чем уведомляют его в течение 3 дней с момента принятия решения об отказе в приеме документов, при этом заявитель имеет право на повторное представление заявки, соответствующей установленным требованиям в пределах срока, установленного пунктом 3.1 настоящего раздела.
4. Порядок рассмотрения заявок и конкурсного отбора заявителей
4.1. Процедура рассмотрения заявок и конкурсного отбора заявителей включает в себя следующие этапы:
- регистрация заявок, поступивших из органов местного самоуправления;
- рассмотрение заявок и проверка заявителей на соответствие установленным требованиям;
- очное собеседование;
- конкурсный отбор.
4.2. Направленные органами местного самоуправления заявки подлежат регистрации. Регистрация заявок осуществляется секретарем конкурсной комиссии в журнале приема заявок с присвоением номера и указанием даты ее приема. На каждой заявке делается отметка о принятии с указанием даты.
4.3. Конкурсная комиссия на основе представленных заявок и прилагаемых к ним документов в течение 14 дней со дня регистрации последней заявки, поступившей из органов местного самоуправления, проверяет соответствие заявителей требованиям подпункта 1.3.8 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, а также соблюдение заявителями условий, установленных пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Положения, и принимает решение о допуске заявителей к очному собеседованию.
В случае несоответствия заявителя требованиям подпункта 1.3.8 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения и (или) несоблюдения заявителем условий, установленных пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Положения, конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске заявителя к очному собеседованию.
4.4. Решение о допуске (недопуске) заявителей к очному собеседованию принимается на заседании конкурсной комиссии.
На указанном заседании конкурсной комиссии также определяются место, дата и время проведения и вопросы очного собеседования.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который должен содержать:
- перечень заявителей, допущенных и не допущенных к очному собеседованию, с указанием оснований, по которым конкурсной комиссией было отказано в допуске к очному собеседованию;
- место, дата и время проведения очного собеседования;
- перечень вопросов очного собеседования.
Копии протокола конкурсной комиссии направляются заявителям в течение 3 дней со дня его подписания.
4.5. Заявители, которым отказано в допуске к очному собеседованию, дальнейшего участия в конкурсном отборе не принимают.
4.6. Проведение очного собеседования возможно как полным составом конкурсной комиссии, так и рабочими группами, сформированными из членов конкурсной комиссии.
4.7. Очное собеседование заключается в оценке деловых и личностных качеств заявителей, в том числе их профессиональных знаний, а также оценке представленных заявителями бизнес-планов. Оценка профессиональных знаний заявителя проводится с учетом отрасли животноводства, на которой специализируется семейная животноводческая ферма заявителя согласно представленному бизнес-плану.
4.8. Проведение очного собеседования начинается с самопрезентации заявителя, в которой он кратко информирует членов конкурсной комиссии:
- о своих автобиографических данных;
- о своем профессиональном опыте и возможностях применения его при реализации представленного им бизнес-плана;
- о причинах (мотивах) участия в конкурсном отборе.
4.9. После самопрезентации заявитель осуществляет краткую презентацию представленного им бизнес-плана. При презентации бизнес-плана заявитель в обязательном порядке описывает предполагаемые направления расходования средств гранта согласно плану расходов.
4.10. По окончании презентации бизнес-плана заявителю задаются основные вопросы, определенные конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 4.4 настоящего раздела.
Количество задаваемых заявителю вопросов не может быть менее 5 и более 10, при этом каждый из членов конкурсной комиссии вправе задать заявителю не более 2 вопросов.
4.11. Оценка ответов заявителя на поставленные вопросы осуществляется с использованием десятибалльной системы оценок. Общая оценка ответов заявителя заносится в оценочный лист, который ведется каждым членом конкурсной комиссии.
4.12. Количество баллов, полученных заявителем в результате очного собеседования, определяется как среднее арифметическое от суммы баллов, поставленных заявителю всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии (рабочей группы) членами конкурсной комиссии (рабочей группы).
4.13. Результаты проведения очного собеседования оформляются протоколом конкурсной комиссии с указанием баллов каждого заявителя. Копии указанного протокола направляются заявителям в течение 3 дней с момента его подписания.
4.14. Конкурсный отбор заявителей и определение победителей конкурсного отбора осуществляется на заседании конкурсной комиссии, которое проводится не позднее 10 сентября текущего года в отсутствии заявителей.
4.15. Определение победителей конкурсного отбора осуществляется на основании критериев оценки конкурсного отбора согласно приложению N 2 к настоящему Положению (далее - критерии оценки) с использованием бальной системы оценки.
4.16. Итоговый балл заявителя определяется как сумма баллов, присвоенных заявителю по всем критериям оценки.
4.17. Победителями конкурсного отбора признаются заявители, получившие по итогам конкурсного отбора наибольшее количество баллов, но не менее установленного конкурсной комиссией минимального количества баллов.
При равенстве баллов предпочтение отдается тому заявителю, бизнес-план которого предполагает меньший размер гранта.
Кроме того, при определении победителей конкурсного отбора в спорной ситуации конкурсной комиссией положительно учитывается:
- отдаленность крестьянского (фермерского) хозяйства заявителя от крупных населенных пунктов;
- социальная и бюджетная ответственность заявителя;
- положительная деловая репутация и кредитная история заявителя;
- общественная активность и ответственность заявителя.
4.18. Минимальное количество баллов, которое необходимо получить заявителю для признания его победителем конкурсного отбора, устанавливается конкурсной комиссией исходя из количества заявителей, участвующих в конкурсном отборе, сумм грантов, определенных конкурсной комиссией каждому заявителю, и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год по соответствующей целевой статье расходов бюджета Астраханской области.
4.19. Размер гранта определяется конкурсной комиссией исходя из потребности заявителя, указанной в бизнес-плане, объема собственных средств заявителя, а также количества баллов, полученных заявителем в результате конкурсного отбора, и не может быть менее потребности, указанной заявителем в бизнес-плане, и более предельной суммы гранта, установленной Правительством Астраханской области.
4.20. В случае, если сумма гранта, определенная конкурсной комиссией, превышает потребность заявителя, указанную в бизнес-плане, заявителю в письменной форме направляется предложение скорректировать бизнес-план с учетом определенной конкурсной комиссией суммы гранта (далее - предложение). Предложение подлежит рассмотрению в указанный в нем срок. По результатам рассмотрения предложения заявителем формируется и направляется в конкурсную комиссию бизнес-план с учетом определенной конкурсной комиссией суммы гранта либо письменный отказ от предложения с подтверждением размера потребности указанного в ранее представленном бизнес-плане.
В случае отказа заявителя от предложения невостребованные средства распределяются конкурсной комиссией между другими заявителями в порядке, установленном настоящим Положением.
В случае, если предложение не рассмотрено заявителем в установленный срок, заявитель считается отказавшимся от предложения.
4.21. Результаты конкурсного отбора отражаются в протоколе конкурсной комиссии, который должен содержать:
- перечень заявителей с указанием полученных ими итоговых баллов;
- решение конкурсной комиссии об определении минимального количества баллов, которое необходимо получить заявителю для признания его победителем конкурсного отбора;
- реестр победителей конкурсного отбора;
- сведения об утверждении бизнес-планов победителей конкурсного отбора с указанием общей суммы гранта каждого из них.
Копии протокола конкурсной комиссии направляются победителям конкурсного отбора, заявителям, не прошедшим конкурсный отбор, и органам местного самоуправления в течение 3 дней с момента его подписания.
4.22. Одновременно с направлением копии протокола конкурсной комиссии каждому победителю конкурсного отбора направляется копия его бизнес-плана, утвержденного конкурсной комиссией. Копии бизнес-планов победителей конкурсного отбора направляются также в органы местного самоуправления. Оригиналы утвержденных бизнес-планов победителей конкурсного отбора хранятся в конкурсной комиссии в течение 5 лет со дня их утверждения.
В течение семи дней по письменному запросу победителя конкурсного отбора и (или) органа местного самоуправления конкурсной комиссией изготавливаются и выдаются дополнительные копии утвержденного бизнес-плана.
5. Последствия включения заявителя в реестр победителей конкурсного отбора
5.1. Заявители, включенные в реестр победителей конкурсного отбора, признаются участниками программ развития семейных животноводческих ферм.
5.2. Включение заявителя в реестр победителей конкурсного отбора является основанием заключения с ним соглашения о предоставлении средств гранта и предоставления указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области, а также с указанным соглашением.
5.3. Победителю конкурсного отбора выдается информационный сертификат по форме, установленной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.03.2012 N 173 "Об утверждении программы по развитию семейных животноводческих ферм" в течение 3 дней с момента подписания протокола конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора.
5.4. Соглашение о предоставлении средств гранта заключается между победителем конкурсного отбора, органами местного самоуправления и министерством при принятии решения о предоставлении победителю конкурсного отбора средств гранта в течение 3 дней с момента подписания протокола конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора. Один экземпляр заключенного соглашения хранится в органе местного самоуправления по месту регистрации победителя конкурсного отбора, второй экземпляр соглашения - в министерстве, третий экземпляр соглашения - у победителя конкурсного отбора. Копия заключенного соглашения о предоставлении средств гранта передается министерством в конкурсную комиссию.
Форма соглашения о предоставлении средств гранта утверждается министерством.
5.5. Победитель конкурсного отбора обязан ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в органы местного самоуправления по месту своей регистрации отчет о целевом расходовании средств гранта по форме установленной министерством.
Органы местного самоуправления организуют прием отчетов победителей конкурсного отбора, обобщают представленные отчеты и направляют их в министерство не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.6. Победители конкурсного отбора в порядке, сроки и по форме, установленными соглашением о представлении средств гранта, представляют в органы местного самоуправления информацию о ходе реализации утвержденного конкурсной комиссией бизнес-плана.
6. Основания, порядок и последствия исключения победителя конкурсного
отбора из реестра победителей конкурсного отбора
6.1. Основанием исключения победителя конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора является:
6.1.1. Непредставление, несвоевременное представление отчета, указанного в пункте 5.5 раздела 5 настоящего Положения, либо представление отчета, содержащего заведомо ложные сведения.
6.1.2. Непредставление, несвоевременное представление, либо представление заведомо ложной информации о ходе реализации утвержденного конкурсной комиссией бизнес-плана, иное нарушение условий соглашения о предоставлении средств гранта.
6.1.3. Нецелевое использование гранта (использование средств гранта не в соответствии с утвержденным бизнес-планом).
6.1.4. Прекращение деятельности семейной животноводческой фермы до истечения 5 лет со дня получения гранта.
6.2. Решение об исключении победителя конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией.
Основанием рассмотрения вопроса об исключении победителя конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора является поступление в конкурсную комиссию от органов местного самоуправления, министерства, иных органов и организаций информации (сведений), свидетельствующих о наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 6.1 настоящего раздела.
6.3. Решение об исключении победителя конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора принимается на заседании конкурсной комиссии с приглашением победителя конкурсного отбора, в отношении которого рассматривается вопрос об исключении.
Заседание конкурсной комиссии проводится в течение 10 дней с момента поступления в конкурсную комиссию информации, указанной в пункте 6.2 настоящего раздела.
О дате, времени и месте заседания конкурсной комиссии, а также об основаниях рассмотрения вопроса об исключении его из реестра победителей конкурсного отбора победитель конкурсного отбора извещается не позднее чем за 15 дней до предполагаемой даты проведения заседания конкурсной комиссии.
6.4. Не позднее чем за 3 дня до дня заседания конкурсной комиссии победитель конкурсного отбора вправе представить в конкурсную комиссию документы, свидетельствующие об отсутствии оснований исключения его из реестра победителей конкурсного отбора, либо иную информацию и документы, которые, по мнению победителя конкурсного отбора, могут повлиять на принятие решения конкурсной комиссией.
6.5. Неявка надлежащим образом извещенного победителя конкурсного отбора на заседание конкурсной комиссии, а равно непредставление им в установленный срок документов, указанных в пункте 6.4 настоящего раздела, не препятствует рассмотрению вопроса о его исключении из реестра победителей конкурсного отбора.
6.6. Решение конкурсной комиссии об исключении победителя конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора принимается по результатам рассмотрения документов и материалов, поступивших в конкурсную комиссию, и оформляется протоколом конкурсной комиссии с указанием победителя конкурсного отбора, исключенного из реестра победителей конкурсного отбора, и оснований его исключения.
Копия протокола конкурсной комиссии в течение 3 дней со дня его подписания направляется победителю конкурсного отбора, в отношении которого принято решение об исключении из реестра победителей конкурсного отбора, в органы местного самоуправления и в министерство, а также в иные органы, по инициативе которых конкурсной комиссией рассматривался вопрос об исключении победителя конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора.
6.7. Победитель конкурсного отбора, исключенный из реестра победителей конкурсного отбора решением конкурсной комиссии, обязан вернуть сумму гранта в бюджет соответствующего муниципального образования Астраханской области в полном объеме в течение 14 дней со дня получения копии протокола конкурсной комиссии, указанной в пункте 6.6 настоящего раздела.
В случае, если победитель конкурсного отбора, исключенный из реестра победителей конкурсного отбора, в установленный срок не вернул сумму гранта в бюджет соответствующего муниципального образования Астраханской области, органы местного самоуправления взыскивают сумму гранта в судебном порядке.
6.8. Если конкурсной комиссией при рассмотрении вопроса об исключении победителя конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора установлено наличие основания, указанного в подпункте 6.1.3 пункта 6.1 настоящего раздела, но при этом победителем конкурсного отбора не по целевому назначению была израсходована лишь часть суммы гранта и нецелевое расходование соответствующих средств допущено победителем конкурсного отбора впервые, то конкурсная комиссия предлагает победителю конкурсного отбора добровольно вернуть часть суммы гранта, использованную не по целевому назначению, в бюджет соответствующего муниципального образования Астраханской области и устанавливает срок возврата.
Решение конкурсной комиссии с предложением добровольно вернуть часть суммы гранта, использованную не по целевому назначению, в бюджет соответствующего муниципального образования Астраханской области и сроков возврата оформляется протоколом конкурсной комиссии, который в течение 3 дней с момента его подписания направляется победителю конкурсного отбора.
6.9. В случае отказа победителя конкурсного отбора добровольно вернуть часть суммы гранта, использованную не по целевому назначению, либо в случае нарушения им установленного срока возврата указанных средств конкурсной комиссией в порядке, установленном настоящим Положением, принимается решение об исключении победителя конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора.
7. Случаи и порядок внесения изменений в бизнес-план
7.1. Утвержденный конкурсной комиссией бизнес-план победителя конкурсного отбора может быть изменен только решением конкурсной комиссии.
7.2. В случае возникновения необходимости внесения изменений в бизнес-план победитель конкурсного отбора направляет письменное обращение в конкурсную комиссию. К обращению прилагаются бизнес-план с учетом предлагаемых изменений, пояснительная записка с указанием причин и оснований изменения бизнес-плана, документы, подтверждающие обоснованность вносимых изменений, иные документы, необходимые, по мнению победителя конкурсного отбора, для принятия решения о внесении изменений в бизнес-план.
7.3. Бизнес-план победителя конкурсного отбора с учетом предполагаемых изменений должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.5 раздела 2 настоящего Положения.
7.4. Не позднее чем через 14 дней со дня получения документов, указанных в пункте 7.2 настоящего раздела, конкурсной комиссией проводится заседание, на котором принимается решение об утверждении бизнес-плана победителя конкурсного отбора с учетом изменений либо об оставлении обращения победителя конкурсного отбора без удовлетворения.
Основанием оставления обращения победителя конкурсного отбора без удовлетворения является несоответствие бизнес-плана победителя конкурсного отбора, подготовленного с учетом предлагаемых им изменений, требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.5 раздела 2 настоящего Положения.
О дате и времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии победитель конкурсного отбора, подавший обращение, уведомляется не позднее чем за 3 дня до предполагаемого дня проведения заседания.
Победитель конкурсного отбора вправе присутствовать на заседании конкурсной комиссии, однако его неявка на заседание не препятствует принятию решения.
7.5. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом конкурсной комиссии, копия которого в течение 3 дней со дня его подписания направляется победителю конкурсного отбора, в органы местного самоуправления и в министерство.
Решение конкурсной комиссии об оставлении обращения победителя конкурсного отбора без удовлетворения должно содержать основания принятия такого решения.
В случае принятия конкурсной комиссией решения об утверждении бизнес-плана победителя конкурсного отбора с учетом изменений одновременно с направлением копии протокола конкурсной комиссии победителю конкурсного отбора, органам местного самоуправления и в министерство направляется копия утвержденного бизнес-плана, оригинал которого хранится в конкурсной комиссии в течение срока, указанного в пункте 4.22 раздела 4 настоящего Положения.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Положению
В конкурсную комиссию по проведению
отбора заявителей в целях
предоставления грантов на развитие
семейных животноводческих ферм,
организованных на базе крестьянских
(фермерских) хозяйств
Астраханской области
от ________________________________
(Ф.И.О. главы КФХ)
___________________________________
адрес: ____________________________
___________________________________
паспорт: серия _______ N __________
выдан _____________________________
(кем)
___________________________________
(когда)
Заявка на участие в конкурсном отборе
Прошу включить меня в состав участников конкурсного отбора
заявителей в целях предоставления гранта на развитие семейных
животноводческих ферм, организованных на базе крестьянских (фермерских)
хозяйств Астраханской области.
В случае получения гранта обязуюсь:
1) использовать средства гранта в течение 18 месяцев со дня их
поступления на мой банковский счет;
2) использовать имущество, приобретенное за счет средств гранта,
исключительно на развитие и в деятельности семейной животноводческой
фермы, организованной на базе возглавляемого мной крестьянского
(фермерского) хозяйства;
3) создать дополнительно не менее трех постоянных рабочих мест;
4) осуществлять деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского)
хозяйства ______________________________ в течение 5 лет со дня получения
(наименование крестьянского (фермерского) хозяйства)
средств гранта;
5) оплачивать за счет собственных средств не менее 40% стоимости каждого
вида расходов, осуществляемых с использованием средств гранта, в том
числе не менее 10% стоимости каждого вида указанных расходов оплачивать
непосредственно за счет собственных средств, за исключением средств,
привлеченных в качестве кредитов и займов.
Подтверждаю, что ранее:
- ни я, ни члены возглавляемого мной крестьянского (фермерского)
хозяйства не являлись получателями грантов на развитие малого и среднего
предпринимательства, в том числе грантов на создание и развитие
крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейных
животноводческих ферм, выплат, полученных на содействие самозанятости
безработных граждан, средств финансовой поддержки в виде субсидий,
полученных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации";
- строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной
животноводческой фермы, с целью получения гранта на развитие которой
мною подается настоящая заявка, ранее не осуществлялось с использованием
средств государственной поддержки.
_________________________________________________________________________
("Возглавляемое мной крестьянское (фермерское) хозяйство является членом
перерабатывающего сельскохозяйственного
_________________________________________________________________________
потребительского кооператива "_____________________________________" либо
"Обязуюсь вступить в члены перерабатывающего
_________________________________________________________________________
сельскохозяйственного потребительского кооператива или заключить договор
_________________________________________________________________________
с соответствующим хозяйствующим субъектом о переработке
_________________________________________________________________________
сельскохозяйственной продукции, производимой семейной животноводческой
_________________________________________________________________________
фермой не позднее чем через 6 месяцев с момента получения
_________________________________________________________________________
средств гранта")
Я и члены возглавляемого мной крестьянского (фермерского) хозяйства
постоянно проживаем в муниципальном образовании по месту регистрации
крестьянского фермерского хозяйства, а именно по адресу: ________________
_________________________________________________________________________
(указать адрес постоянного места жительства главы и членов крестьянского
(фермерского) хозяйства)
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие комиссии по проведению
отбора заявителей в целях предоставления грантов на развитие семейных
животноводческих ферм, организованных на базе крестьянских (фермерских)
хозяйств Астраханской области, __________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального района
Астраханской области)
на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации
обработку моих персональных данных, а именно совершение действий,
предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", со сведениями,
предоставленными мной для участия в конкурсном отборе заявителей в целях
предоставления государственной поддержки начинающим фермерам Астраханской
области.
Настоящее согласие действует со дня его подписания.
______________________________
______________________________ "____" ___________ 20 г.
(Ф.И.О., подпись печать заявителя) (дата представления заявки)
___________________________________
___________________________________
___________________________________ "____" ___________ 20 г.
(Ф.И.О., должность, подпись должностного (дата приема заявки)
лица органа местного самоуправления
муниципального образования Астраханской
области, принявшего заявку и документы)
___________________________________
___________________________________
___________________________________ "____" ___________ 20 г.
Ф.И.О. и подпись секретаря конкурсной (дата приема заявки)
комиссии
Приложение N 2
к Положению
Критерии
оценки конкурсного отбора заявителей
N |
Наименование критерия |
Показатели |
Оценка в баллах |
1. |
Наличие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на день подачи заявки для участия в конкурсном отборе |
в собственности |
10 |
в аренде |
5 |
||
2. |
Создание дополнительных рабочих мест |
7-10 |
10 |
4-6 |
7 |
||
3 |
5 |
||
3. |
Общая площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на день подачи заявки для участия в конкурсном отборе, га |
до 500 га |
5 |
от 500,1 га до 1000 га |
7 |
||
свыше 1000 га |
10 |
||
4. |
Общая площадь орошаемых участков под кормовыми культурами на день подачи заявки для участия в конкурсном отборе, га |
до 10 га |
5 |
от 10,1 га до 50 га |
7 |
||
свыше 50 га |
10 |
||
5. |
Наличие поголовья скота и птицы на момент подачи заявки для участия в конкурсном отборе, условных голов* |
до 50 |
5 |
от 50 до 100 |
10 |
||
свыше 100 |
15 |
||
6. |
Наличие самоходной сельскохозяйственной техники на день подачи заявки для участия в конкурсном отборе |
1 ед. |
5 |
от 2 до 3 ед. |
7 |
||
свыше 3 ед. |
10 |
||
7. |
Наличие собственных денежных средств и имущества |
40% от запрашиваемой суммы гранта |
0 |
более 40% от запрашиваемой суммы гранта |
5 |
||
8. |
Наличие рекомендации и ходатайства от физических и юридических лиц, общественных организаций |
имеется более 3 рекомендательных писем от разных лиц |
5 |
нет |
0 |
||
9. |
Наличие сельскохозяйственного профессионального образования |
начального |
5 |
среднего |
7 |
||
высшего |
10 |
||
дополнительного |
5 |
||
10. |
Наличие собственных каналов сбыта сельскохозяйственной продукции (собственных торговых точек) |
да |
5 |
нет |
0 |
||
11. |
Срок деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи заявки для участия в конкурсном отборе |
от 13 до 24 месяцев |
5 |
свыше 24 месяцев |
10 |
||
12. |
Результаты очного собеседования (количество полученных баллов) |
1-3 балла |
10 |
4-6 баллов |
15 |
||
7-9 баллов |
20 |
||
10 баллов |
25 |
* При расчете значения показателя, указанного в пункте 5, применяются следующие коэффициенты перевода скота и птицы в условные головы: крупный рогатый скот (взрослый), лошади и верблюды - 1,0; крупный рогатый скот (молодняк) - 0,6; свиньи - 0,3; овцы и козы - 0,1; кролики - 0,05; птица - 0,02.
Состав
конкурсной комиссии по проведению отбора заявителей в целях предоставления
грантов на развитие семейных животноводческих ферм, организованных
на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 21 июня 2012 г. N 271-П)
Нестеренко И.А. |
- |
заместитель председателя Правительства Астраханской области - министр сельского хозяйства Астраханской области, председатель конкурсной комиссии |
Тимофеев А.С. |
- |
первый заместитель министра сельского хозяйства Астраханской области, заместитель председателя конкурсной комиссии |
Шишкин А.Г. |
- |
заместитель начальника отдела животноводства и племенной работы министерства сельского хозяйства Астраханской области, секретарь конкурсной комиссии |
Члены комиссии: | ||
Знаменщиков Г.К. |
- |
председатель совета молодых специалистов агропромышленного комплекса при министерстве сельского хозяйства Астраханской области (по согласованию) |
Коновалов С.П. |
- |
заместитель директора Астраханского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк" (по согласованию) |
Красовская Л.И. |
- |
заместитель начальника отдела развития и государственной поддержки предпринимательства министерства экономического развития Астраханской области |
Лукин Ю.Г. |
- |
заместитель начальника отдела использования земель сельскохозяйственного назначения и внедрения новых технологий министерства сельского хозяйства Астраханской области |
Никульшин Н.И. |
- |
начальник отдела экономической безопасности службы безопасности и информационной защиты Астраханской области |
Нургалиев Е.Р. |
- |
заместитель председателя совета по предпринимательству при Губернаторе Астраханской области, председатель агропромышленного союза Астраханской области (по согласованию) |
Тяпкин С.Н. |
- |
председатель Астраханской территориальной (областной) организации Общероссийского общественного объединения "Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса Российской Федерации" (по согласованию) |
|
- |
представитель органа местного самоуправления муниципального района Астраханской области по месту регистрации (осуществления деятельности) заявителя (по согласованию) |
Положение
о конкурсной комиссии по проведению отбора заявителей
в целях предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм,
организованных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств
Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 21 июня 2012 г. N 271-П)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсной комиссии по проведению отбора заявителей в целях предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм, организованных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Астраханской области (далее - Положение), определяет цели, полномочия, порядок работы конкурсной комиссии по проведению отбора заявителей в целях предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм, организованных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Астраханской области (далее - конкурсная комиссия).
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Положением о проведении конкурсного отбора заявителей в целях предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм, организованных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Астраханской области, утвержденным настоящим постановлением (далее - Положение о проведении конкурсного отбора).
1.3. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и иными правовыми актами Астраханской области, а также настоящим Положением.
2. Цели деятельности и полномочия конкурсной комиссии
2.1. Основной целью деятельности конкурсной комиссии является определение победителей конкурсного отбора среди заявителей в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора и формирование перечня победителей конкурсного отбора с указанием размера гранта каждого победителя конкурсного отбора.
2.2. Полномочия конкурсной комиссии:
2.2.1. Рассмотрение заявок и документов, представленных заявителями для участия в конкурсном отборе.
2.2.2. Определение соответствия заявителей, заявок и документов, представленных заявителями требованиям установленным Положением о проведении конкурсного отбора.
2.2.3. Принятие решения о допуске, либо об отказе в допуске заявителей к очному собеседованию.
2.2.4. Определение места, даты и времени проведения очного собеседования.
2.2.5. Разработка и утверждение перечня вопросов очного собеседования.
2.2.6. Проведение очного собеседования с заявителями, определение результатов его проведения.
2.2.7. Оценка и утверждение бизнес-планов заявителей.
2.2.8. Определение размера гранта каждого победителя конкурсного отбора.
2.2.9. Направление заявителям предложений о корректировке бизнес-плана с учетом определенного конкурсной комиссией размера гранта.
2.2.10. Определение победителей конкурсного отбора на основании критериев оценки, установленных Положением о проведении конкурсного отбора, и формирование реестра победителей конкурсного отбора.
2.2.11. Установление минимального количества баллов, которое необходимо получить заявителю для признания его победителем конкурсного отбора.
2.2.12. Рассмотрение вопроса и принятие решения об исключении победителей конкурсного отбора из реестра победителей конкурсного отбора.
2.2.13. Рассмотрение вопроса и принятие решения о внесении изменений в бизнес-план победителя конкурсного отбора.
3. Организация работы конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии. Комиссию возглавляет заместитель председателя Правительства Астраханской области - министр сельского хозяйства Астраханской области.
3.2. Члены конкурсной комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах. Члены конкурсной комиссии принимают личное участие в заседаниях конкурсной комиссии.
3.3. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя конкурной комиссии.
3.4. Для проведения очного собеседования конкурсной комиссией могут создаваться рабочие группы.
Рабочие группы формируются из членов конкурсной комиссии. Состав рабочих групп и порядок их работы определяются решением конкурсной комиссии.
3.5. Председатель конкурсной комиссии:
- осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;
- распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии.
3.6. Секретарь конкурсной комиссии:
- регистрирует заявки, поступившие из органов местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области (далее - органы местного самоуправления), в журнале приема заявок с присвоением номера и указанием даты приема заявок;
- делает отметку о принятии с указанием даты на каждой заявке;
- ведет протокол заседания конкурсной комиссии;
- оформляет решения конкурсной комиссии;
- обеспечивает подписание протоколов заседаний конкурсной комиссии председателем и всеми членами конкурсной комиссии;
- в случаях, предусмотренных Положением о проведении конкурсного отбора, направляет копии протоколов конкурсной комиссии заявителям и (или) органам местного самоуправления, в министерство, иным органам и организациям;
- информирует членов конкурсной комиссии и заявителей о дате, месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
- осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением, Положением о порядке проведения конкурсного отбора и поручениями председателя конкурсной комиссии.
3.7. Члены конкурсной комиссии:
- участвуют в заседаниях конкурсной комиссии, подготовке проектов ее решений, участвуют в голосовании при принятии конкурсной комиссией решений;
- вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции конкурсной комиссии;
- знакомятся с соответствующими документами, материалами, представленными заявителями для участия в конкурсе;
- подписывают решения конкурсной комиссии;
- выполняют поручения председателя конкурсной комиссии.
3.8. В период отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.9. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми председателем и всеми членами конкурсной комиссии.
3.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется министерством сельского хозяйства Астраханской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 21 июня 2012 г. N 271-П "О проведении конкурсного отбора заявителей в целях предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм, организованных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Согласно пункту 4 постановления Правительства Астраханской области от 30 июня 2020 г. N 291-П настоящее постановление применяется исключительно к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития сельскохозяйственной кооперации и малых форм хозяйствования в отношении лиц, которым указанная субсидия предоставлена до 6 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 28 июня 2012 г. N 29
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 21 июня 2021 г. N 249-П
Изменения вступают в силу с 28 июня 2021 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 19 апреля 2019 г. N 126-П
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 12 октября 2018 г. N 419-П
Изменения вступают в силу с 15 октября 2018 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 11 апреля 2018 г. N 142-П
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 18 января 2018 г. N 10-П
Изменения вступают в силу с 24 января 2018 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 3 мая 2017 г. N 151-П
Постановление Правительства Астраханской области от 11 апреля 2017 г. N 114-П
Постановление Правительства Астраханской области от 17 мая 2016 г. N 140-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 22 апреля 2015 г. N 149-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 18 августа 2014 г. N 324-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 19 июня 2014 г. N 226-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 18 июня 2013 г. N 212-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 27 декабря 2012 г. N 593-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 15 октября 2012 г. N 442-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления