Постановление Главы администрации г. Екатеринбурга
от 22 июля 1994 г. N 393
"Об утверждении положения о долевом участии администрации города
в лице Комитета по управлению городским имуществом в создании
предприятий смешанной формы собственности"
Постановлением Главы города Екатеринбурга от 13 февраля 2003 г. N 151 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях содействия реализации программ социально-экономического развития города постановляю :
1. Утвердить Положение о долевом участии администрации города в лице Комитета по управлению городским имуществом в создании предприятий смешанной формы собственности (прилагается).
2. Ввести в действие данное Положение с 01.08.94.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Рябцева А.Н.
Приложение
к постановлению Главы
администрации г. Екатеринбурга
от 22 июля 1994 г. N 393
Положение
о долевом участии администрации города в лице Комитета по
управлению городским имуществом в создании предприятий
смешанной формы собственности
I. Общие положение
1.1. Настоящее положение разработано в развитие концепции управления муниципальной экономикой, утвержденной постановлением Главы администрации города Екатеринбурга от 20.09.93 N 495 и распространяется на предприятия смешанной формы собственности (далее ПСФС), создаваемые с участием администрации города в лице Комитета по управлению городским имуществом (далее - Комитет).
1.2. Положение устанавливает порядок создания ПСФС с долей муниципальной собственности, внесения вклада и управления долями Комитетом, как органом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством управлять и распоряжаться муниципальной собственностью.
1.3. ПСФС - предприятие, производственно-хозяйственная деятельность которого основана на долевом формировании общего капитала предприятиями различных организационно-правовых форм, физическими лицами, в том числе иностранными, а также администрацией города; на совместном управлении, распределении прибыли согласно условиям, содержащимся в учредительных документах.
1.4. ПСФС с долей муниципальной собственности может быть зарегистрировано как в форме товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО), так и акционерного общества (АО).
II. Задачи создания ПСФС
2.1. При создании ПСФС с долей муниципальной собственности администрация города, в том числе Комитет по управлению городским имуществом исходит от того, что необходимо решение следующих важных для города задач:
- поддержание жизнеспособности объектов, имеющих социальную направленность;
- осуществление функций санации предприятий городского хозяйства и предотвращения банкротства;
- необходимость завершения строительства объектов, не обеспеченных на обозримый период финансирования;
- восстановление заброшенных и разрушающихся зданий, снос которых нецелесообразен;
- необходимость сохранения контроля администрации за деятельностью предприятий, направленной на удовлетворение жизненно важных потребностей населения города;
- пополнение в перспективе городского бюджета.
2.2. ПСФС с долей администрации города могут создаваться в любой отрасли городского хозяйства в зависимости от специфики и круга решаемых задач, в том числе охватывать несколько отраслей.
III. Уставный капитал ПСФС
3.1. Уставный капитал ПСФС складывается из денежных и выраженных в денежной форме имущественных и неимущественных вкладов участников - юридических и физических лиц в рублевых единицах. При этом доля иностранного участника, внесенная в валюте, определяется путем пересчета на рубли по официальному курсу, действующему на момент подписания учредительного договора. Порядок корректировки долей участников в связи с изменением курса рубля оговаривается в договоре.
3.2. Вклад администрации в лице Комитета в уставный капитал предприятия может быть внесен в следующих формах:
- денежными средствами;
- имуществом;
- правом пользования имуществом, в том числе зданиями, сооружениями;
- активами реорганизуемых муниципальных предприятий;
- земельными участками;
- правом пользования земельными участками;
- правом пользования рекламным пространством;
- другими формами в пределах компетенции.
3.3. Источниками внесения Комитетом вклада в денежной форме являются:
- средства городского и районных бюджетов;
- средства внебюджетных фондов;
- собственные средства Комитета.
3.4. Решение о внесении в качестве вклада в уставный фонд ПСФС средств городского и районных бюджетов и внебюджетных фондов принимает глава администрации города (района). Внесение имущественного вклада по социально важным объектам городского хозяйства также осуществляется по постановлению главы администрации города.
3.5. Внесение администрацией города паев в виде земельных участков или прав пользования земельными участками регулируется отдельным положением.
3.6. Муниципальные предприятия - учредители ПСФС осуществляют вклады в уставный капитал ПСФС в следующем порядке:
- вклады в денежной форме вносятся с согласия Комитета;
- имущественные вклады вносятся по согласованию с трудовым коллективом предприятия и Комитетом.
3.7. Члены трудового коллектива реорганизуемого муниципального предприятия, на базе которого создается ПСФС, могут выступать учредителями последнего только за счет личных вкладов в уставный капитал АО или ТОО.
IV. Порядок создания ПСФС
4.1. Инициаторами создания ПСФС с долей муниципальной собственности могут быть:
- администрация города и ее отраслевые подразделения;
- Комитет по управлению городским имуществом;
- администрации районов;
- трудовые коллективы предприятий, работающих на муниципальной собственности;
- руководители предприятий частной формы собственности.
4.2. В состав документов, необходимых для рассмотрения вопроса о создании ПСФС, входят:
- заявка в произвольной форме;
- банковские справки о платежеспособности участников;
- бизнес-план (тэо) - представляет инициатор создания ПСФС частной формы собственности;
- протокол собрания трудового коллектива предприятия, если ПСФС создается на его базе;
- учредительные документы предприятия.
4.3. Заявки в зависимости от специализации ПСФС согласовываются в том или ином подразделении администрации города или в администрациях районов.
4.4. Участники ПСФС создают исполнительный орган или рабочую комиссию либо уполномачивают любое заинтересованное физическое лицо, которое с привлечением (при необходимости) экспертов специализированных аудиторских организаций осуществляет следующую подготовительную работу:
- формирует пакет необходимых документов для определения величины уставного капитала (ими могут быть справки БТИ, тех.паспорта зданий, сооружений, копии договоров аренды, ПХВ, имущественного найма, балансы реорганизуемых предприятий на последнюю дату с описью имущества и расшифровкой статей по отдельным позициям баланса, долговые обязательства предприятия, справки застройщика об освоении средств, справки от балансосодержателя по запрашиваемой информации и т.д.);
- составляет протокол согласования размеров вкладов участников;
- разрабатывает проект устава и учредительного договора, заявку на регистрацию ПСФС, а также проект договора с Комитетом о закреплении за ПСФС муниципального имущества, не включаемого в уставный капитал.
Организационные расходы по созданию ПСФС принимает на себя инициатор его создания.
4.5. Создание ПСФС с долей администрации в лице Комитета закрепляется соответствующим решением Комитета.
4.6. Решение о создании ПСФС должно содержать:
- заявление о вхождении Комитета в ПСФС с указанием наименования ПСФС и его юридического адреса;
- форму вклада, размер и долю Комитетом в уставном фонде;
- указание соответствующим подразделениям Комитета о расторжении договоров аренды, ПХВ, имущественного найма и других соглашений, действующих на момент принятия решения и противоречащих условиям создания ПСФС;
- указание о правопреемстве предприятий, если таковое имеется;
- другие условия, необходимые для функционирования предприятия и реализации механизма принимаемого решения, в том числе указание о конкретном лице, контролирующем выполнение решения.
4.7. В случае организации ПСФС на базе муниципального предприятия, являющегося должником, Комитет принимает решение о форме и сроках погашения долга другими участниками договора.
4.8. В процессе деятельности ПСФС его учредители единогласным решением вправе осуществить переоценку имущества с учетом действующих цен его приобретения, а также в соответствии с действующим законодательством и изменить в соответствии с ее результатами величину уставного капитала ПСФС и размеры вкладов учредителей.
4.9. Участники ПСФС в течение месяца со дня открытия счета должны внести не менее 50% уставного капитала, если иное не оговорено в уставе. Остальная сумма подлежит внесению в течение года. При внесении Комитетом вклада в виде имущества или права пользования имуществом имущество передается по договору о передаче имущества в пользование.
V. Управление долями в ПСФС
5.1. Управление долями (пакетами акций) осуществляется Комитетом через его представителя в органах управления ПСФС.
Персональный состав представителей Комитета утверждается председателем Комитета.
5.2. Представитель Комитета в органах управления ПСФС может иметь статус:
- представителя Комитета в Совете директоров ПСФС на постоянной основе;
- представителя Комитета на собраниях учредителей (акционеров) на постоянной или временной основе (по разовым доверенностям Комитета).
5.3. Представитель Комитета в органах управления ПСФС действует на основании выданной доверенности, программы-задания Комитета, решений соответствующих отраслевых органов управления.
5.4. Представитель Комитета по результатам отчетного периода готовит информацию о деятельности ПСФС руководству Комитета.
5.5. Полномочия представителя Комитета прекращаются по истечении срока действия доверенности.
5.6. Комитет может делегировать право представительства в органах управления ПСФС отраслевым подразделениям администрации города или администрациям районов, другим структурам согласно Положению о представительстве муниципалитета в правлениях и предприятий смешанной формы собственности.
VI. Ликвидация ПСФС
6.1. Прекращение деятельности ПСФС производится в соответствии с Законом РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
6.2. Вклад участников возвращается им в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством и учредительными документами ПСФС.
6.3. Комитет вправе выйти из состава учредителей ПСФС на условиях, оговоренных в учредительных документах, а также в случаях неисполнения своих обязательств другими участниками договора.
6.4. Комитет вправе принять решение о приватизации принадлежащей ему доли в уставном капитале ПСФС в соответствии с Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Екатеринбурга от 22 июля 1994 г. N 393 "Об утверждении положения о долевом участии администрации города в лице Комитета по управлению городским имуществом в создании предприятий смешанной формы собственности"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы города Екатеринбурга от 13 февраля 2003 г. N 151 настоящее постановление признано утратившим силу