Решение малого Совета Свердловского
облсовета народных депутатов
от 8 сентября 1992 г. N 175/9
O поощрении инвестиционной деятельности в
приоритетных отраслях народного хозяйства
В целях поощрения инвестиционной деятельности в приоритетных областях народного хозяйства Свердловской области и создания благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций малый Совет Свердловского областного Совета народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о льготах для инвестиционной деятельности по приоритетным проектам.
2. Рекомендовать главе администрации Свердловской области (Россель Э. Э.) в срок до 1 октября 1992 года утвердить состав инвестиционной тендерной комиссии в соответствии с указанным Положением.
3. Председателю Свердловского областного Совета народных депутатов (Гребенкин А. В. ) в срок до 20 сентября 1992 года назначит представителей Свердловского областного Совета народных депутатов в инвестиционную тендерную комиссию.
4. Пресс-центру Свердловского областного Совета народных депутатов (Косинская Т.С. ), редакции Областной газеты (Якимов Ю.А. ), Инновационному комитету Свердловской области (Тарабанчик Л.С. ) совместно с администрацией области обеспечить проведение мероприятий по информированию заинтересованных субъектов о возможности получения льгот при реализации инвестиционных проектов в Свердловской области.
5. Администрации области совместно с Фондом имущества Свердловской области провести необходимую работу по определению объектов с целью их использования для формирования особых имущественных комплексов с целью предоставления льгот для инвестиционной деятельности в рамках указанного положения.
6. Поручить Председателю Свердловского областного Совета народных депутатов (Гребенкин А.В. ) и главе администрации Свердловской области (Россель Э.Э. ) в срок до 1 октября 1992 года утвердить Положение о фонде приватизации и реинвестирования.
Положение о льготах
для инвестиционной деятельности в приоритетных отраслях
(утв. решением малого Совета Свердловского областного
Совета народных депутатов
от 8 сентября 1992 г. N 175/9)
Инвестиционная деятельность в приоритетных отраслях народного хозяйства осуществляется в рамках Закона Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации", Закона Российской Федерации "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и других законодательных актов Российской Федерации.
Настоящее положение устанавливает основные формы и порядок предоставления льгот органами власти и управления Свердловской области для инвестиционной деятельности по приоритетным проектам и порядок создания целевых фондов для поддержки инвестиционной деятельности.
1. Приоритетные сферы народного хозяйства Свердловской области в целях реализации настоящего Положения определяются:
- Свердловским областным Советом народных депутатов;
- Правлением Фонда имущества Свердловской области;
- администрацией Свердловской области.
Инвестиционные проекты с иностранным участием для предоставления льгот в соответствии с настоящим положением определяются на конкурсной основе инвестиционной тендерной комиссией Свердловской области.
2. Органы власти и управления Свердловской области предоставляют льготы для инвестиционной деятельности по приоритетных отраслях народного хозяйства в следующих формах:
2.1. Налоговые льготы.
Приоритетные сферы народного хозяйства Свердловской области для предоставления налоговых льгот определяются Свердловским областным Советом народных депутатов.
2.1.1 инвестиционный налоговый кредит по платежам предприятий в областной бюджет;
2.1.2 освобождение предприятий от уплаты налогов в областной бюджет;
2.1.3 изъятие из налогообложения в областной бюджет определенных элементов объекта налога;
2.1.4 понижение налоговых ставок предприятий по платежам в областной бюджет;
2.1.5 предоставление за счет использования целевых фондов инвестиционного налогового кредита по платежам в федеральный бюджет;
2.1.6 освобождение предприятий за счет использования целевых фондов от уплаты налога в федеральный бюджет, либо понижение налоговых ставок по платежам в федеральный бюджет, либо изъятие из налогообложения в федеральный бюджет определенных элементов объекта налога;
2.1.7 прочие налоговые льготы.
2.2. Льготы по обязательным платежам
2.2.1 освобождение от обязательных платежей в областной бюджет, либо понижение ставок таких платежей; приоритетные сферы для реализации данной льготы определяются Свердловским областным Советом народных депутатов;
2.2.2 освобождение предприятий за счет использования целевых фондов и средств областного бюджета от обязательных платежей в областной бюджет, либо понижение ставок обязательных платежей; приоритетные сферы для реализации данной льготы определяются Свердловским областным Советом народных депутатов;
2.2.3 предоставление предприятиям за счет использования целевых фондов инвестиционных кредитов по обязательным платежам; приоритетные сферы для реализации данной льготы определяются администрацией Свердловской области.
2.3. Гарантии Свердловской области для инвестиционной деятельности:
2.3.1 предоставление рекомендаций, подтверждающих платежеспособность предприятия-получателя иностранных инвестиций; приоритетные сферы народного хозяйства для реализации данной льготы определяются администрацией Свердловской области.
2.3.2 предоставление кредитору гарантий Свердловской области под кредиты, получаемые предприятием, в том числе в свободно-конвертируемой валюте. Материальным обеспечением гарантий при этом являются средства соответствующих внебюджетных фондов и средства областного бюджета в пределах соответствующих статей; приоритетные сферы для предоставления данной льготы определяются администрацией Свердловской области.
2.3.3 предоставление кредитору гарантий Свердловской области, в том числе по кредитам в свободно-конвертируемой валюте. Материальным обеспечением гарантий при этом (в том числе и в форме залога) является собственность Свердловской области или имущество, находящееся в ее распоряжении по соглашениям с федеральными и местными органами власти; приоритетные сферы для реализации данной льготы, а также имущественные комплексы, выступающие материальной стороной гарантий, определяются Свердловским областным Советом народных депутатов, заключение соглашений с кредиторами осуществляется администрацией Свердловской области.
2.3.4 предоставление Свердловской областью гарантий инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде прямых вложений в создание предприятий, вложение в ценные бумаги предприятий и вложение в приобретение земли, движимого и недвижимого имущества, прочего имущества и имущественных прав.
В этом случае гарантии Свердловской области осуществляются в виде гарантий Правительства области для инвестиционных вложений в рамках определенных проектов и программ; заключение гарантийных соглашений осуществляется в пределах средств, находящихся в распоряжении Правительства.
Для гарантий инвестиционной деятельности по отдельным проектам и программам могут формироваться особые имущественные комплексы в порядке, установленном пунктом 2.3.3 настоящего положения.
2.4. Целевое кредитование инвестиционной деятельности.
2.4.1 предоставление льготных кредитов, ссуд и дотаций, в рамках соответствующих статей областного бюджета;
2.4.2 предоставление льготных кредитов, ссуд и дотаций, в рамках целевых внебюджетных фондов, находящихся в распоряжении Администрации области.
Заключение договоров с заемщиками и определение приоритетных сфер для целевого кредитования инвестиционной деятельности осуществляется администрацией Свердловской области (2.4.2 совместно с Фондом имущества Свердловской области).
2.5. Предоставление материальных ресурсов для инвестиционной деятельности:
2.5.1 предоставление, в том числе на льготных условиях, прав на целевой имущественный найм областного имущества, либо имущества, переданного в распоряжение Свердловской области федеральными и местными органами; приоритетные сферы для реализации данной льготы определяются администрацией Свердловской области совместно с Фондом имущества Свердловской области.
2.5.2 проведение коммерческих и некоммерческих инвестиционных конкурсов по приватизации государственных и муниципальных предприятий, в том числе инвестиционных конкурсов за контрольные пакеты акций приватизируемых предприятий.
2.5.3 передача в целевое трастовое управление пакетов акций или долей (паев) в совместных с другими собственниками предприятиях, принадлежащих Свердловской области, либо находящихся в Фонде имущества Свердловской области по соглашению с федеральными или местными фондами имущества; осуществляется соответствующими Фондами имущества в приоритетных сферах народного хозяйства, определенных Правлением Фонда имущества Свердловской области.
2.5.4 предоставление материальных ресурсов, поступающих по территориальному заказу, для вывоза иностранным инвесторам прибыли, полученной от инвестиционной деятельности; приоритетные направления для предоставления данной льготы определяются администрацией Свердловской области.
2.6. Льготы при использовании земли, недр, иных природных комплексов и природных ресурсов, являющихся собственностью Свердловской области или находящихся в ее распоряжении по соглашениям с федеральными и местными органами власти; приоритетные сферы народного хозяйства для реализации данной льготы, определяются администрацией Свердловской области.
2.6.1 предоставление, в том числе и на льготных условиях, прав на целевую аренду, находящихся в распоряжении Свердловской области недр, природных комплексов и природных ресурсов;
2.6.2 правовое регулирование предоставления местными Советами народных депутатов земельных участков для инвестиционной деятельности осуществляется Свердловским областным Советом народных депутатов.
2.7. Прочие льготы для инвестиционной деятельности, приоритетные сферы народного хозяйства для реализации данной льготы, определяются администрацией Свердловской области.
3. Порядок предоставления налоговых льгот и льгот по обязательным платежам
Налоговые льготы и льготы по обязательным платежам предоставляются в форме освобождения предприятий от налогов и обязательных платежей в областной бюджет и в форме принятия областными органами обязательств по уплате налогов и платежей предприятиями в федеральный и местный бюджеты за счет областного бюджета и целевых внебюджетных фондов.
3.1. Льготы по налогам и обязательным платежам в областной бюджет предоставляются Свердловским областным Советом народных депутатов. Предоставляемые областному Совету для принятия решения об освобождении предприятия от налогов и платежей в областной бюджет документы должны содержать соответствующее заключение областного финансового управления, включающее обоснование необходимости и наиболее эффективной формы освобождения от налогов и платежей, и результаты аудиторской проверки предприятия в соответствии с требованиями, установленными областным финансовым управлением и контрольно-счетной палатой областного Совета народных депутатов.
3.2. Освобождение предприятия от налогов и платежей в федеральный и местные бюджеты может представляться в форме принятия областными органами на себя обязательств по уплате этих налогов и платежей за счет областного бюджета и целевых внебюджетных фондов. Уплата может производиться в целом или по отдельным элементам налогооблагаемой базы в виде безвозвратной ссуды или кредита. Условия предоставления такой ссуды или кредита могут содержать обязательства предприятия - кредито-(ссудо-)получателя по производству и порядку реализации товаров или услуг, занятости и социальным мероприятиям, обязательства по возврату кредита, включая процентные платежи по нему, не превышающие официально установленный Правительством Российской Федерации уровень инфляции за период возврата кредита.
Предоставление кредитов или ссуд за счет областного бюджета производится администрацией области в рамках соответствующих расходных статей областного бюджета.
Предоставление кредитов или ссуд за счет целевых внебюджетных фондов производится администрацией области в соответствии с положением об этих фондах, утвержденными областным Советом.
4. Средства для предоставления льгот по инвестиционной деятельности по приоритетным проектам:
- ассигнования в составе расходов областного Совета;
- средства целевых внебюджетных фондов;
- особые имущественные комплексы.
4.1. Ассигнования в составе расходов областного Совета
Ассигнования на предоставление налоговых и других льгот для инвестиционной деятельности включаются администрацией области в проект областного бюджета и утверждаются областным Советом народных депутатов. Для этого в расходной части областного бюджета в разделе "Народное хозяйство" выделяется глава "Расходы на предоставление налоговых и других льгот". Расходование этих средств осуществляется администрацией только в приоритетных сферах народного хозяйства, определенных в соответствии с настоящим Положением.
4.2. Целевые внебюджетные фонды.
По решению областного Совета народных депутатов создается целевой внебюджетный фонд инвестиционного налогового кредита, в который
зачисля- доходы, полученные от организуемых и финансируемых областным Советом и администрацией мероприятий по привлечению на инвестиционные цели;
- средства и ресурсы, передаваемые ему областным Советом и другими государственными органами и другие средства, приобретенные в соответствии с законодательством и нормативными актами областного Совета;
- добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений, организаций;
- штрафы за нарушение решений областного Совета.
Средства фонда расходуются областной администрацией в соответствии с решениями областного фонда.
Другие целевые внебюджетные фонды областного Совета предоставляют инвестиционные налоговые кредиты в соответствии с Положением и целями соответствующих фондов.
4.3. Фонды, формируемые в качестве особых имущественных комплексов.
Такие фонды формируются за счет имущества, находящегося в собственности Свердловской области, либо переданного ей в распоряжение федеральными и местными органами и могут включать недра, другие природные ресурсы и природные комплексы; земельные участки; движимое и недвижимое имущество, иное имущество и имущественные права.
Решение о формировании особых имущественных комплексов принимает Свердловский областной Совет народных депутатов на основании документов, предоставленных администрацией области. Программы создания и использования особых имущественных комплексов для предоставления льгот по инвестиционным проектам с иностранным участием определяются на конкурсах, проводимых инвестиционной тендерной комиссией Свердловской области.
4.3.1 Гарантии фондов, формируемых в качестве особых имущественных комплексов, могут предоставляться в форме залоговых операций с составляющим их имуществом, включая возможность вывоза залоговых фондов в установленное соглашением с кредитором (инвестором) место, в том числе за рубеж.
Механизм использования гарантий определяется особым соглашением Свердловской области или представляющего ее лица с кредитором и может предусматривать с целью удовлетворения кредитора реализацию составляющего комплекс имущества или предоставление кредитору прав на его использования. Такое соглашение не может предусматривать прямой переход к кредитору права собственности на составляющее комплекс имущество без проведения конкурсных торгов. В этом случае конкурсные торги производятся в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий", а конкурсная комиссия формируется инвестиционной тендерной комиссией Свердловской области.
Порядок использования и управления заложенным имуществом, входящим в особые имущественные комплексы, определяются соглашением с кредитором (инвестором). Все операции, связанные с таким использованием и управлением, осуществляются Фондом имущества Свердловской области или уполномоченным им лицом по согласованию с администрацией Свердловской области.
4.3.2 Льготы для приоритетных инвестиционных проектов могут быть предоставлены в виде прав на имущественный найм или трастовое управление имуществом, входящим в особые имущественные комплексы, а так же при проведении инвестиционных конкурсов при приватизации государственных и муниципальных предприятий.
Предоставление прав на имущественный найм и определение условий найма осуществляется администрацией Свердловской области.
Предоставление прав на трастовое управление производится Фондом имущества Свердловской области на условиях, определяемых его Правилами.
При приватизации объектов государственной и муниципальной собственности проводятся инвестиционные конкурсы по продаже имущественных комплексов или пакетов акций (долей) и иных имущественных прав государственных и местных органов в совместных с другими собственниками предприятиях. Проведение таких конкурсных торгов осуществляется Администрацией области и Фондом имущества области согласно Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий".
Предоставление материальных ресурсов, поступающих по территориальному заказу, для вывоза иностранными инвесторами прибыли, полученной от инвестиционной деятельности производится Администрацией Свердловской области по проектам, определенным инвестиционной тендерной комиссией Свердловской области.
5. Инвестиционная тендерная комиссия Свердловской области
Инвестиционная тендерная комиссия Свердловской области создается с целью проведения международных тендеров по инвестиционным проектам и программам с иностранным участием. Инвестиционная тендерная комиссия определяет инвестиционные проекты с иностранным участием для предоставления льгот по настоящему Положению.
При рассмотрении инвестиционных проектов с иностранным участием инвестиционная тендерная комиссия определяет:
- проект для предоставления льгот;
- условия предоставления льгот;
- объекты для формирования имущественных комплексов с целью предоставления льгот;
- условия соглашений с кредиторами и инвесторами при залоге имущественных комплексов;
- условия найма имущественных комплексов; условия передачи имущественных комплексов в трастовое управление по инвестиционным проектам с иностранным участием;
- условия предоставления ресурсов, получаемых областью в рамках территориального заказа, с целью вывоза прибыли, получаемой иностранными инвесторами;
- условия продажи имущественных комплексов иностранным инвесторам на инвестиционных торгах.
Инвестиционная тендерная комиссия формируется главой администрации Свердловской области. Тридцать процентов голосов в инвестиционной тендерной комиссии принадлежит представителям Свердловского областного Совета народных депутатов. Положение об инвестиционной тендерной комиссии утверждается главой администрации области по согласованию с Председателем Свердловского областного Совета народных депутатов.
В инвестиционную тендерную комиссию по должности входит Заместитель Председателя областного Совета народных депутатов и Председатель Фонда имущества Свердловской области. Прочие представители областного Совета народных депутатов назначаются в инвестиционную тендерную комиссию Председателем Совета в количестве, согласованном с главой администрации Свердловской области.
Решения о предоставлении льгот в рамках настоящего положения принимаются инвестиционной тендерной комиссией не менее 3.4 голосов от общего числа ее членов.
Обеспечение деятельности инвестиционной тендерной комиссии возлагается на администрацию области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Областного Совета народных депутатов от 8 сентября 1992 г. N 175/9 "O поощрении инвестиционной деятельности в приоритетных отраслях народного хозяйства"
Текст решения официально опубликован не был
Законом Свердловской области от 26 февраля 2018 г. N 7-ОЗ настоящее решение признано утратившим силу с 11 марта 2018 г.