Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению малого Совета
от 8 июля 1993 г. N 105
Положение
о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
1. Общие положения
Настоящее Положение в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определяет порядок исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы на территории, подведомственной городскому Совету народных депутатов, а также ответственность за нарушение настоящего Положения.
2. Плательщики налога
2.1. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (далее по тексту - налога) являются:
а) предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, в т.ч. предприятия с иностранными инвестициями, а также международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность и находящиеся на территории, административно подчиненной городскому Совету народных депутатов.
б) филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.
3. Объект налогообложения
3.1. Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов, в т.ч.:
3.1.1. При реализации товаров объектом налогообложения являются обороты по реализации всех товаров как собственного производства, так и приобретенных на стороне, в целях налогообложения товаром считается предмет, изделие или продукция, в т.ч. производственно-технического назначения, недвижимое имущество, включая здания и сооружения, а также электро- и теплоэнергия, газ.
3.1.2. При реализации работ объектом налогообложения являются объемы выполненных строительно-монтажных, ремонтных, научно-исследовательских, опытно- конструкторских, технологических, проектно- изыскательских и других работ.
3.1.3. При реализации услуг объектом налогообложения является выручка, полученная от оказания:
а) услуг пассажирского и грузового транспорта, включая (транспортировку) передачу газа, нефти,нефтепродуктов, электро- и теплоэнергии, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке товаров,хранению;
в) посреднических услуг, связанных с поставкой товаров;
г) услуг связи, бытовых, жилищно-коммунальных услуг;
д) услуг физической культуры и спорта;
е) услуг по выполнению заказов предприятиями торговли;
ж) рекламных услуг;
з) инновационных услуг, услуг по обработке данных и информационному обеспечению;
и) всех других платных услуг, кроме сдачи в аренду земли;
к) доходов банков за исключением сумм доходов, не облагаемых налогом в соответствии с п. 1 ст. 4 Закона РФ "О налогообложении доходов банков";
л) сумм поступления страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию и др.услуг, связанных со страховой и нестраховой деятельностью (на основании данных отчета о финансовых результатах и их использовании);
м) валовой доход от реализации продукции, полученной на соответствующей территории для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций;
н) сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и представления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах от стоимости информационно-коммерческих и др. платных услуг.
3.2. Реализованная продукция определяется либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлении средств в кассу, либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ,услуг) и пред'явления покупателю (заказчику) расчетных документов).
4. Ставка налога
Ставка налога устанавливается в зависимости от предельного уровня рентабельности по продукции (товарам,услугам) предприятий различных отраслей:
-----------------------------------------------------------------
Наименование отрасли Уровень рентабельности,
% к себестоимости
-----------------------------------------------------------------
1 2
-----------------------------------------------------------------
1. Продукция нефтеперерабатывающей
промышленности 10
2. Продукция металлургической*,машино-
строительной*,химической,нефтехими-
ческой, деревообрабатывающей, целю-
лозно-бумажной, легкой промышленности 25
3. Продукция горнодобывающих предприя-
тий всех отраслей промышленности и
лесозаготовительных операций 30
4. Продукция горнометаллургических пред-
приятий цветной металлургии и горно-
химических предприятий 40
5. Строительные материалы 25
6. Хлеб, хлебобулочные изделия, мука, спирт
(этиловый, пищевой) 20
7. Дрожжи (хлебопекарные и кормовые) 30
8. Макаронные изделия, сахар, масло расти-
тельное 25
9. Молоко и молочные продукты 10
10. Рыба и рыбопродукты, соль 50
11. Табак, табачные изделия, яйцепродукты 40
12. Другие виды продукции пищевой промышленности
(включая детское питание, пищевые концентраты) 20
13. Лекарственные средства (включая иммунобиологи-
ческие препараты, изделия медицинского назна-
чения) 30
14. Продукция остальных отраслей промышленности 26
15. Связь 50
(в среднем)
16. Издательская деятельность, полиграфические
работы и услуги 25
17. Перевозки всеми видами транспорта 35
18. Услуги снабженческо-сбытовых организаций и
предприятий 50
(к издержкам обращения)
19. Предприятие и организации оптовой торговли 3
(к товарообороту)
20. Предприятие и организации розничной торговли 8
(к товарообороту)
Примечание:
1. По продукции (товарам и услугам), на которую установлены рентные платежи, предельный уровень рентабельности определяется без их учета.
2. Для отраслей "Строительные материалы" и отмеченных *): если в удельном весе себестоимости продукции стоимость покупных материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий составляет свыше 85%, то предельный уровень рентабельности устанавливается в размере 15 процентов.
3. При предельном, указанном в таблице, уровне рентабельности и выше ставка налога устанавливается в размере 1,5% от объема реализации продукции (работ,услуг). При меньшем уровне рентабельности, чем указанный в таблице, ставка налога понижается на 0,15% за каждые 10% ее снижения от величины предельного уровня (Приложение N 1).
При производстве других видов товаров (работ,услуг) в указанных в таблице, при исчислении налога, плановый показатель уровня рентабельности считать из предполагаемой прибыли указанной в справке авансовых платежей по налогу на прибыль.
При снижении предельного уровня рентабельности, исчисленного из плановой прибыли, указанной в справке авансовых платежей по налогу на прибыль на 100% , т.е. при уровне рентабельности 0 ставка этого налога понижается до 0 и предприятие не будет являются плательщиком данного налога.
5. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
5.1. При исчислении суммы налога исключаются расходы предприятий и организаций, исходя из утвержденных городским и районными Советами народных депутатов норм на содержание жилищного фонда и объектов социальнокультурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, а также объемы финансируемые из бюджетов.
6. Источник уплаты налога
Расходы предприятий и организаций по уплате налога относят на финансовые результаты их деятельности.
7. Использование средств налога
Сумма налога используется на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, в т.ч.:
- 80% на финансирование объектов, передаваемых на баланс местных Советов и создание инфраструктуры, обеспечивающей содержание жилья и объектов социально-культурной сферы для вновь передаваемых объектов согласно плана (прогноза) социально-экономического развития города,
- 20% резервируются на ремонт и эксплуатацию жилого фонда и объектов социально-культурной сферы и финансовую поддержку предприятий в случае невозможности ими финансировать содержание социальной сферы согласно норматива
8. Освобождение от налога
8.1. Освобождение от налога подлежат:
8.1.1. Услуги городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также услуги по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным и автомобильным транспортом.
8.1.2. Квартирная плата, включая плату за проживание в общежитиях.
8.1.3. Стоимость выкупаемого в порядке приватизации имущества госпредприятий, стоимость приобретаемых гражданами жилых помещений в домах гос. и муниципального жилищного фонда (в порядке приватизации) и в домах, находящихся в собственности общественных объединений (организаций), а также арендная плата за арендные предприятия, образованные на базе гос. собственности.
8.1.4. Действия, выполняемые уполномоченными на то органами, за которые взимается гос.пошлина, а также услуги, оказываемые членами коллегии адвокатов.
8.1.5. Товары (работы,услуги), вырабатываемые и реализуемые учебными предприятиями образовательных учреждений, (включая учебно-производственные мастерские), в том случае, если доход, получаемый от этой деятельности, направляется в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса в этом образовательном учреждении. Суммы налога, уплаченные поставщиками за сырье, материалы, топливо, работы, услуги, использованные для их изготовления (выполнения), относятся на издержки производства.
8.1.6. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет бюджета, а также средства Российского фонда, фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций, научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы, выполняемые учреждениями образования на основе хозяйственных договоров.
9. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за полноту и своевременность уплаты налога возлагается на налогоплательщиков.
Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную статьей 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога возлагается на налоговые органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.