2. Обратить внимание начальника Государственной налоговой инспекции по Свердловской области Безрукова Г.Г. и начальника Управления федеральной службы налоговой полиции по Свердловской области Гречишкина В.А. на необходимость активизации работы по сбору налогов и обязательных платежей.
3. Предложить Государственной налоговой инспекции по Свердловской области (Безруков Г.Г.) и Управлению федеральной службы налоговой полиции по Свердловской области (Гречишкин В.А.):
3.1. Принять меры по исправлению создавшегося положения в течение II квартала текущего года и доложить о результатах на заседании Правительства 29 июля 1996 года.
3.2. Активизировать работу по взысканию недоимок по налоговым и иным обязательным платежам в полной мере, используя свое право обращения взыскания недоимки на суммы просроченной дебиторской задолженности, валютные наличные денежные средства и имущество предприятий-должников. Привлечь во II квартале за счет проведения названных мероприятий 75 млрд. рублей.
3.3. С целью установления причин сохранения в течение длительного периода времени высокого уровня недоимки по платежам в бюджеты, числящейся за АО "Синарский трубный завод", АО "Качканарский ГОК "Ванадий", АО "Севуралбокситруда", НПО "Автоматика", АО "Нижнетагильский металлургический комбинат", АО "Хромпик", АО "Первоуральский новотрубный завод", провести комплексные проверки указанных предприятий и обслуживающих их банков. С учетом результатов проверок в срок до 1 июля 1996 года представить Правительству области графики погашения задолженности, в том числе в областной бюджет, предусматривающие снижение абсолютной суммы недоимки не менее, чем на 83 млрд. рублей.
4. Начальнику Государственной налоговой инспекции по Свердловской области Безрукову Г.Г.:
4.1. Усилить контрольную работу налоговых органов, обеспечив поступления от дополнительно начисленных сумм в бюджет области в размере не менее 25 млрд. руб. Осуществлять строгий контроль за исполнением постановлений о взыскании штрафных санкций и наложении административных взысканий на виновных.
4.2. Принять меры для обеспечения полного и точного учета всех налогоплательщиков, в том числе путем проведения регулярных сверок с данными администраций городов и районов, банковскими, статистическими и иными органами.
4.3. Обеспечить увеличение поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджет области во втором квартале не менее, чем на 300 млрд. рублей, по сравнению с фактическими поступлениями за I квартал 1996 года.
4.4. Ежемесячно представлять Правительству области перечень юридических лиц, не вставших на учет в налоговой инспекции, для последующей публикации в средствах массовой информации.
5. Начальнику управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Свердловской области Гречишкину В.А. активизировать работу по реализации имущества, подвергнутого административному аресту, в порядке принудительного взыскания недоимки с АООТ "Уралэнергострой", Мостоотряд-72, Завод точной механики, АО "Свердловскхимстрой", АО "Этюд-Урал", АОЗТ "Альвис" и других предприятий для обеспечения поступлений денежных средств в бюджет области.
6. Рекомендовать Управлению Федеральной службы налоговой полиции, УФСБ и УВД области наметить и осуществить в рамках утвержденной Губернатором Свердловской области "Программы по борьбе с коррупцией и организованной преступностью в Свердловской области на 1996-1997 годы" конкретные мероприятия по вскрытию и пресечению фактов уклонения от налогообложения в системе оптово-рыночной торговли, сокращению неконтролируемого оборота наличных денежных средств, подрыву экономической базы организованной преступности.
7. Свердловскому областному Комитету по управлению госимуществом (Бурков А.Л.):
7.1. Совместно с Фондом имущества Свердловской области принять исчерпывающие меры по выполнению утвержденного плана-графика продажи акций приватизированных предприятий на 1996 год. В случае несвоевременного поступления от приватизированных предприятий предложений по условиям проведения инвестиционного (коммерческого) конкурса производить продажу пакетов акций этих предприятий на аукционе.
7.2. Совместно с органами Государственной налоговой инспекции, УВД области принять меры по контролю за использованием объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности, и своевременным поступлением в бюджет средств от их аренды.
7.3. Разработать в срок до 20.07.96 Положение, регулирующее передачу на конкурсной основе в доверительное управление пакетов акций, находящихся в собственности Свердловской области.
7.4. В случаях неуплаты хозяйствующими субъектами задолженности по налоговым платежам в областной бюджет обращаться в Арбитражный суд Свердловской области от имени Правительства Свердловской области о признании таких хозяйствующих субъектов банкротами.
8. Территориальному агентству Федерального управления по делам несостоятельности (банкротству) (Бледных Н.Б.) провести в срок до 01.08.96 проверку финансового состояния областных государственных предприятий, имеющих задолженность в областной бюджет. В случае неудовлетворительного финансового состояния предприятий применять схему принудительной приватизации в соответствии с законодательством о банкротстве.
9. Фонду имущества Свердловской области (Сергеев Д.М.):
9.1. Совместно с областным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству (Никитин В.М.), Комитетом по архитектуре и градостроительству по Свердловской области (Мазаев Г.В.) и органами местного самоуправления принять меры, обеспечивающие реализацию Указов Президента РФ от 22.07.94 N 1535; от 11.05.95 N 478, предусматривающих продажу земельных участков, занятых приватизированными предприятиями.
9.2. Совместно с Департаментом финансов (Червяков В.Ю.) в срок до 20.06.96 разработать механизм продажи долговых обязательств (векселей) хозяйствующих субъектов в счет погашения задолженности перед областным бюджетом и заключить соответствующее соглашение, обеспечивающее реализацию данного механизма.
10. Облжилкомхозу (Рулев Е.И.) совместно с Государственной налоговой инспекцией по Свердловской области (Безруков Г.Г.):
10.1. До 20.06.96 подготовить проект Постановления Правительства области, регулирующего координацию деятельности БТИ и налоговой инспекции по Свердловской области по обеспечению поступлений налога на имущество физических лиц в бюджет области в сумме не менее 12 млрд. руб.
10.2. Разработать Программу государственного учета объектов недвижимости, находящихся в собственности физических лиц, включая жилые дома, садовые и дачные строения, капитальные гаражи, расположенные на территории Свердловской области, за счет средств областного бюджета для повышения доходной части бюджета на перспективу.
11. Главам администраций городов и районов: взять под особый контроль работу регистрирующих органов и БТИ, не допускать регистрации юридических лиц по фиктивным адресам и по одному адресу нескольких хозяйствующих субъектов, своевременно представлять в налоговые инспекции информацию о регистрации организаций.
12. Комитету по экономике (Ковалева Г.А.), департаменту финансов Правительства области (Червяков В.Ю.):
12.1. Ввести в практику семинары для органов местного самоуправления по бюджетному планированию.
12.2. Предусмотреть в бюджете на 1997 год средства на разработку областной программы по управлению налоговой политикой территории в целях обеспечения взаимодействия налоговых органов и органов исполнительной власти области на основе интеграции информационных систем.
12.3. Разработать законопроект о внесении изменений в областной Закон "Об областном бюджете на 1996 год".
12.4. Разработать порядок расчетов с местными бюджетами по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориальные обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета и представить на утверждение Правительству области 1 июля 1996 г.
13. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Председателя Правительства области.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
План
мероприятий по увеличению доходной части бюджета в 1996 году
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 7 июня 1996 г. N 453-п)
Наименование мероприятий | Срок | Ответственные исполнители |
1. Подготовить совместное письмо на имя Президента о восстановлении действия пункта 2 Указа Президента РФ от 23.05.94 г. N 1006 2. Подготовить письмо на имя Председателя Правительства РФ: 1) о предоставлении права контроля за соблюдением предприятиями порядка ведения кассовых операций (в части соблюдения установленных лимитов остатков наличных денег в кассе) налоговым, финансовым органам, либо органам казначейства и права наложения штрафных санкций за нарушение этого порядка 2) о выделении средств из централизованных фондов развития налоговой службы и налоговой полиции на укрепление материально- технической базы налоговых инспекций и налоговой полиции и социального обеспечения сотрудников 3) о порядке реализации пункта 8 Указа Президента РФ от 23.05.94 г. 3. Выйти в установленном законом порядке с законодательной инициативой с предложениями в Государственную Думу РФ: 3.1. Об установлении уголовной ответственности руководителей предприятий: - преднамеренно уклоняющихся от уплаты платежей в бюджет - зачисляющих выручку от реализации продукции на ссудные и депозитные счета и счета третьих лиц - представляющих недостоверную информацию в органы статистики 3.2. Об установлении персональной ответственности руководителей предприятий и учреждений (в т. ч. кредитных): - за отказ в подписании актов сверки дебиторской и кредиторской задолженности - за невыполнение и нарушение законных требований и предписаний органов налоговой инспекции и полиции - за нарушение законодательства по операциям с наличными денежными средствами (кассовые остатки сверх установленного лимита) 3.3. Ввести законодательную норму о запрещении физическим и юридическим лицам выступать учредителями вновь создаваемых предприятий, если ранее зарегистрированные ими предприятия имеют задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды 3.4. Разработать упрощенный механизм ликвидации предприятий, не осуществляющих в течение ряда лет хозяйственную деятельность, не имеющих задолженности перед бюджетом, счетов в банках; не выполняющих требования законодательства по оформлению перехода в иную организационно- правовую форму в установленные сроки с последующей публикацией в средствах массовой информации 3.5. Предоставить органам государственной регистрации и налоговой инспекции право на обращение в суд с иском о ликвидации юридических лиц, не прошедших перерегистрацию в регистрирующем органе и (или) переучет в налоговом органе в течение установленного срока 3.6. Пересмотреть порядок применения штрафных санкций. Штрафовать налогоплательщика в размере 100% от суммы налога только за неисполнение решений ГНИ и ФСНП, если предприятие не погасило задолженности по истечении, например, 10-30 дней. В случае наличия умышленных действий при сокрытии наступает ответственность по ст. 162 УК РСФСР. В случае отсутствия умысла (занижения) целесообразно руководителя или бухгалтера наказывать лично в размере 100-кратной суммы минимальной заработной платы, определенной законодательством на момент совершения неумышленного нарушения, чем повышается ответственность при исполнении служебных обязанностей. При этом необходимо усилить ответственность за повторные нарушения, увеличив ее в 2 раза 3.7. Установить единый размер начисляемой пени за несвоевременное перечисление обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, равный ставке рефинансирования, установленной Центробанком РФ 3.8. Восстановить действовавший ранее порядок применения штрафных санкций к налогоплательщикам за несвоевременную передачу в банки платежных поручений по перечислениям платежей в бюджеты - 10% от суммы платежа 3.9. Установить обязанность и ответственность налогоплательщиков - физических и юридических лиц за своевременное проведение технической паспортизации (инвентаризации) и оценки недвижимого имущества, принадлежащего им на праве собственности, как объекта налогообложения, а также своевременное выполнение регистрации прав на недвижимость в течение 3-х месяцев с момента возникновения права в организациях, выполняющих государственную регистрацию объектов недвижимости и прав на них 3.10. В целях предотвращения операций по закрытым правоохранительными и контролирующими органами счетам юридических лиц предусмотреть полное возмещение незаконно перечисленных сумм за счет средств банка и штрафные санкции в размере до 50% незаконно перечисленной суммы. При повторном нарушении привлекать к уголовной ответственности руководителей банков (их филиалов) 3.11. Распространить действие ст. 196 УК РСФСР (подделка и использование бланков, печатей, штампов государственных и общественных организаций) не только в отношении государственных и общественных организаций, но и на всех юридических лиц 4. Подготовить проекты постановлений Правительства области: 4.1. Об оформлении отсрочек и рассрочек по платежам в бюджет только при согласии налогоплательщика предоставлять в фин. органы по их запросу отчет о своей финансово- хозяйственной деятельности по форме и объему, устанавливаемых Департаментом финансов; при наличии решений компетентных органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика - отсрочки по платежам в бюджет не предоставлять 4.2. О порядке декларирования доходов гражданами, не имеющими постоянного места жительства на территории России 4.3. Об упорядочении расчетов по осуществлению налоговых платежей (с учетом Постановления Правительства РФ от 01.04.96 N 481) 5. Комитету по экономике при подготовке проекта областного закона о бюджете на 1997 год предусмотреть норму, на основании которой юридические лица, имеющие просроченную ссудную задолженность перед областным бюджетом по состоянию на 01.01.97, будут лишены права на все формы финансовой помощи из бюджета в 1997 году 6. Комитету по управлению гос. имуществом и фонду имущества совместно с комитетом по экономике провести анализ эффективности использования областной собственности и представить Правительству области соответствующий отчет и предложения по увеличению доходов во II полугодии т. г. на 20 млрд. руб. 7. Департаменту финансов совместно с налоговой инспекцией организовать сбор информации о льготах по платежам в бюджете области за 1995 год и представить обобщенные результаты Правительству области 8. Провести совещание с участием налоговой инспекции, управления казначейства, Департамента финансов, комитета по экономике, ГУЦБ по вопросу целесообразности введения порядка, предусматривающего перечисление налога на прибыль в полном объеме на счет 090 и последующего его распределения по уровням бюджетов 9. Областному Комитету по земельным ресурсам и землеустройству доработать областной Закон "О плате за землю на территории Свердловской области": привести в соответствие сроки уплаты налога со сроками его начисления 10. Департаменту финансов, комитету по экономике, отделу по координации сельского хозяйства и потребительского рынка подготовить Постановление Правительства области о порядке отпуска спирта организациям, использующим его в своих технологических процессах 11. Департаменту финансов, комитету по экономике разработать механизм зачета переплаченных налогоплательщиком сумм в бюджет в счет будущих платежей налогоплательщиков 12. Управлению Федеральной службы налоговой полиции РФ по Свердловской области разработать комплекс мер по укреплению материально-технической базы и внести на рассмотрение заседания Правительства |
15 июня 20 июня 20 июня 1 июля До 1 июля До 15 июля До 15 июля До 15 июля До 15 июля До 15 июля До 15 июля До 15 июля До 15 июля До 15 июля До 15 июля До 15 июля До 15 июля До 15 июля 15 июля 15 июля 15 июля 15 июля 20 июля 18 июня До 1 июля До 1 июля До 15 июля 1 июля |
Ковалева Г. А. Безруков Г. Г. Задорожный В. И. Задорожный В. И. Ковалева Г. А. Безруков Г. Г. Гречишкин В. А. Безруков Г. Г. Воробьев А. П. Безруков Г. Г. (подготовка документов) Безруков Г. Г. (подготовка документов) Смирнова Н. П. (подготовка документов) Безруков Г. Г. (подготовка документов) Бурков А. Л. (подготовка документов) Бурков А. Л. (подготовка документов) Безруков Г. Г. (подготовка документов) Безруков Г. Г. (подготовка документов) Ковалева Г. А. (подготовка документов) Гречишкин В. А. (подготовка документов) Рулев Е. И. Безруков Г. Г. (подготовка документов) Безруков Г. Г. (подготовка документов) Червяков В. Ю. Безруков Г. Г. (участие) Безруков Г. Г. (участие) Ковалева Г. А. Бурков А. Л. Сергеев Д. М. Ковалева Г. А. Червяков В. Ю. Безруков Г. Г. Ковалева Г. А. Ковалева Г. А. Червяков В. Ю. Никитин В. М. Червяков В. Ю. Ковалева Г. А. Руденко Р. П. Червяков В. Ю. Ковалева Г. А. Гречишкин В. А. |
Мероприятия
по повышению уровня собираемости налоговых платежей
в областной бюджет
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 7 июня 1996 г. N 453-п)
Вид налога | Мероприятия | Ожидаемый эффект |
Срок выполн. |
Ответст- венный за выполн. |
I. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ |
1. Издать Постановление Правительства области о порядке постоянного контроля за всеми счетами предприятий с запрещением расчетов по заработной плате с ссудных счетов |
100 млрд. руб. |
II- IV кв. 1996 г. |
Комитет по экономике |
2. Повышение эффективности производства и финансового оздоровления предпр-ий за счет экономических и организационных мер по снижению издержек производства |
100 млрд. руб. |
II- IV кв. 1996 г. |
Комитет по экономике отрасле- вые комитеты |
|
II. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ |
3. Создание финансово- промышленных групп в коммунальном хозяйстве и агропромышленном комплексе |
50 млрд. руб. |
II- IV кв. 1996 г. |
Комитет по экономике |
III. ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ |
4. Осуществить комплексные мероприятия по повышению заработной платы трудящихся за счет снижения уровня скрытой безработицы, за счет создания новых финансово-емких рабочих мест, упорядочению выплат пособий по безработице |
50 млрд. руб. |
II- IV кв. 1996 г. |
Комитет по экономике центр занятости Управл. по труду |
5. Осуществить меры по налогообложению доходов физических лиц, включая заработную плату, материальную помощь, страхование физических лиц |
10 млрд. руб. |
II- IV кв. 1996 г. |
Комитет по экономике Гос. налоговая инспекция |
|
IV. АКЦИЗЫ | 6. Осуществить комплекс мероприятий по увеличению выпуска и упорядочению продажи алкогольной продукции |
100 млрд. руб. |
III- IV кв. 1996 г. |
Департа- мент сельского хозяйства и продо- вольствия |
7. Внести в областную Думу в законопроект о повышении размера сбора на право продажи алкогольной продукции, завозимой на территорию Свердловской области |
10 млрд. руб. |
III кв. 1996 г. |
Прави- тельство |
|
8. Разработать схему управления пакетами акций предприятий по производству алкогольной продукции |
10 млрд. руб. |
II- IV кв. 1996 г. |
Комитет по управле- нию гос. имущест- вом |
|
V. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО |
9. Разработать порядок регулирования вывода производственных мощностей предприятия из налогооблагаемой базы для исчисления налога на имущество |
II- IV кв. 1996 г. |
Комитет по экономике |
|
10. Обеспечить поступление налога на землю одновременно с его начислением в соответствии с законодательством |
5 млрд. руб. |
Каждый квартал |
Гос. налоговая инспекция Свердлов- ской области, Комитет по земельной реформе |
|
ВЗЫСКАНИЕ НЕДОИМКИ | ||||
11. Осуществить комплекс мероприятий по взысканию недоимки за счет продажи долговых обязательств предприятий-недоимщиков на фондовых площадках |
100 млрд. руб. |
II- IV кв. 1996 г. |
Комитет по управле- нию гос. имущест- вом |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 7 июня 1996 г. N 453-п "О мерах по увеличению доходной части бюджета области в 1996 г."
Текст постановления официально опубликован не был