Указ Губернатора Свердловской области
от 22 ноября 1995 г. N 44
"О гражданской обороне и областной подсистеме Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Указом Губернатора Свердловской области от 3 ноября 2000 г. N 639-УГ настоящий указ признан утратившим силу
В соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 08.05.93 N 643 и Постановления Правительства РФ от 18.04.92 N 262, Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Возложить общее руководство гражданской обороной, решением вопросов защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций на Председателя Правительства Свердловской области. Установить, что Председатель Правительства Свердловской области является по должности начальником гражданской обороны, председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям области.
Начальник штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны области.
2. В городах, районах и объектах экономики руководство гражданской обороной возлагается на соответствующих руководителей исполнительной власти и учреждений, организаций, предприятий. Указанные руководители по должности являются начальниками ГО и несут персональную ответственность за планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, за защиту персонала, населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, за создание и сохранение фондов средств индивидуальной и коллективной защиты, материально-технических и финансовых резервов на случай ЧС, а также за подготовку и обучение персонала и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3. Руководителям органов исполнительной власти, а также учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности впредь до принятия законодательных актов, регламентирующих ведение ГО, руководствоваться ранее принятыми нормативными актами по данному вопросу. В работе по предупреждению и ликвидации ЧС руководствоваться Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера" и иными нормативными актами, принятыми на его основе. Для ведения этой работы иметь в своих структурах специальные подразделения по делам ГО и ЧС, а там, где объем этой работы незначителен, - специально назначенных работников.
4. Считать руководящими органами областной подсистемы РСЧС и ее звеньев комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Свердловской области, при органах исполнительной власти городов, районов, а также на объектах экономики.
5. Рабочими органами комиссии по ЧС считать штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Начальников штабов считать первыми заместителями соответствующих начальников гражданской обороны, их указания и распоряжения по вопросам ГО и ЧС обязательны к исполнению всеми органами управления, руководителями предприятий, организаций, учреждений (независимо от форм собственности) и населением на подведомственной территории.
6. Утвердить прилагаемые Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Свердловской области и Функциональные обязанности членов комиссии по чрезвычайным ситуациям Свердловской области.
7. Постановление Главы администрации Свердловской области от 11.06.92 N 113 считать утратившим силу.
Губернатор Свердловской области
Э. Россель
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям Свердловской области
(утв. указом Губернатора Свердловской области от 22 ноябрь 1995 г. N 44)
I. Общие положения
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС, Комиссия) создается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.92 г. N 262 и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС), уменьшению ущерба от них, обеспечения постоянной готовности всех органов управления учреждений, организаций и предприятий области к быстрым и эффективным действиям в случае возникновения экстремальной обстановки, вызванной авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом Правительства Свердловской области и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Российскими Законами, Указами Президента России, Уставом Свердловской области, нормативными актами Министерства РФ по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительства области, а также настоящим Положением.
1.3. По направлениям работы комиссии по чрезвычайным ситуациям области Постановлениями Правительства Свердловской области создаются соответственно подкомиссии:
- межведомственная комиссия по пожарной безопасности на территории Свердловской области;
- санитарно-противоэпидемическая комиссия Свердловской области;
- чрезвычайная противоэпизоотическая комиссия Свердловской области;
- межведомственная противопаводковая комиссия Свердловской области;
- комиссия по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений на территории Свердловской области;
- комиссия по повышению устойчивости функционирования Свердловской области при возникновении ЧС и другие.
1.4. Подкомиссии разрабатывают соответствующие Положения, регламентирующие их деятельность. Положения утверждаются постановлениями Правительства Свердловской области.
1.5. КЧС и подкомиссии осуществляют свою деятельность под руководством Правительства Свердловской области. Рабочим органом КЧС является штаб по делам ГО и ЧС области.
1.6. Решения комиссии и подкомиссий, принятые по результатам рассмотрения вопросов в пределах их компетенции, обязательны для исполнения учреждениями, предприятиями и организациями, городскими и районными КЧС.
1.7. В пределах своей компетенции комиссия и подкомиссии принимают решения, издаваемые в виде постановлений (распоряжений) Правительства Свердловской области.
1.8. Деятельность КЧС финансируется из бюджета области. Порядок материального и технического обеспечения КЧС определяется Правительством области.
II. Основные задачи комиссии
2.1. Руководство функционированием областной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и деятельностью всех звенев РСЧС на территории области.
2.2. Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности населения и снижению потерь, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, эпифитотиями.
2.3. Организация работ по прогнозированию возникновения ЧС природного и техногенного характера.
2.4. Контроль за проведением профилактических мероприятий на объектах экономики, направленных на предотвращение аварий и катастроф, повышение устойчивости работы потенциально опасных производств.
2.5. Создание и развитие областной системы финансирования, материально-технического обеспечения и накопления финансовых и материальных резервов, необходимых для проведения профилактических предупредительных мероприятий, покрытия расходов по содержанию сил и средств, предназначенных для действия в ЧС, а также для ликвидации последствий ЧС и оказания помощи пострадавшим.
2.6. Участие в организации системы наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально-опасных объектов.
2.7. Организация выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ по проблемам прогноза и профилактики аварий, катастроф и стихийных бедствий.
2.8. Организация изучения и использования опыта деятельности в области профилактики, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
2.9. Координация работы аварийно-спасательных служб и формирований независимо от их ведомственной подчиненности, организация их эффективного взаимодействия.
2.10. Руководство работами по ликвидации последствий ЧС.
2.11. Осуществление надзора на территории области за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС и готовности к действиям при их возникновении.
2.12. Организация взаимодействия с КЧС соседних областей, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, а в случае необходимости - и оказания помощи для ликвидации последствий ЧС.
2.13. Руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
III. Функции комиссии
3.1. Обеспечивает на территории области практическую реализацию мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2. Координирует деятельность учреждений, предприятий и организаций, городских и районных администраций в части решения проблем обеспечения безопасности населения, повышения надежности и устойчивости функционирования объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи и других объектов социальной сферы.
3.3. Организует работу по прогнозированию возможных ЧС и по определению зон возможного поражения от потенциально опасных объектов экономики.
3.4. Определяет необходимые силы и средства для предупреждения ЧС и ликвидации последствий, их размещение и оснащение.
3.5. Оказывает при необходимости содействие КЧС городов и районов в ликвидации последствий ЧС.
3.6. Обеспечивает функционирование системы информации в чрезвычайных ситуациях.
3.7. Проводит работу по созданию областных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для проведения спасательных и других неотложных работ.
3.8. Разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.9. Осуществляет контроль за деятельностью учреждений, предприятий, организаций и органов местного самоуправления по решению задач предупреждения и ликвидации ЧС.
3.10. Вводит на территории режимы функционирования всех звеньев областной подсистемы РСЧС (повышенной готовности, чрезвычайный).
3.11. Организует подготовку органов управления и сил звеньев областной подсистемы РСЧС.
3.12. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства области проекты постановлений (распоряжений) по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности.
3.13. Организует защиту населения, сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения.
3.14. Организует привлечение общественных организаций и граждан к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
IV. Права комиссии
4.1. Принимать в пределах своей компетенции решения и участвовать в заседаниях Правительства области при рассмотрении вопросов, относящихся к работе комиссии.
4.2. Контролировать работу комиссии звеньев РСЧС на территории области.
4.3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в подсистему РСЧС области.
4.4. Заслушивать руководителей и председателей КСЧ учреждений, предприятий, организаций, городов и районов, служб гражданской обороны, контрольных и надзорных органов по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, а также давать им указания для принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС с целью нормализации обстановки.
4.5. Запрашивать непосредственно или через рабочий орган от учреждений, предприятий, организаций, органов надзора и контроля, служб ГО городских и районных администраций материалы, необходимые для выполнения поставленных перед комиссией задач.
4.6. Привлекать с оплатой на договорной основе специалистов любых отраслей экономики для проведения экспертизы по вопросам безопасности и вредного воздействия на окружающую природную среду и человека.
4.7. Давать обязательные для исполнения указания об устранении нарушений в вопросах предупреждения ЧС, подготовки к защите жизни и здоровья людей, окружающей среды, материальных и культурных ценностей, обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики и социальной сферы при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.8. Привлекать к ответственности в установленном порядке должностных лиц, нарушающих требования законов и иных нормативных актов по защите населения и территорий от ЧС.
4.9. Устанавливать при необходимости в районах ЧС особый режим работы учреждений, предприятий и организаций, а также порядок поведения, передвижения граждан.
4.10. Приостанавливать функционирование объектов экономики вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности в случае угрозы возникновения ЧС.
4.11. Утверждать правила, технические и методические указания по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
4.12. Организовывать и проводить расследование причин возникновения ЧС и хода ведения работ по ликвидации их последствий.
4.13. Привлекать для ведения работ по предупреждению и ликвидации последствий ЧС необходимые силы и средства учреждений, организаций, предприятий, служб, находящихся на территории области, независимо от вида собственности и ведомственной принадлежности.
4.14. Вводить и приостанавливать действие режимов функционирования любых звеньев областной подсистемы РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки.
4.15. Приводить в готовность и перемещать по территории области органы управления, силы и средства, входящие в областную подсистему РСЧС.
4.16. Внеочередного заказа билетов и транспортных средств для перевозки членов КЧС, оперативных групп, сил и средств при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.17. Направлять оперативные группы КЧС для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений комиссии для принятия решений и проведения неотложных мер по предотвращению ЧС, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствия.
V. Организация работы комиссии
5.1. Комиссия координирует действия по предупреждению и ликвидации ЧС: областного центра санэпиднадзора, департамента здравоохранения, противопожарной аварийно-спасательной службы УВД, Уралгидромета, Госгортехнадзора, Госкоматомнадзора (в пределах своей компетенции) и других контрольных, надзорных органов, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности.
5.2. Персональный состав областной комиссии по чрезвычайным ситуациям утверждается Председателем Правительства Свердловской области.
5.3. Председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям городов и районов могут участвовать в заседаниях областной КЧС на правах ее членов при рассмотрении соответствующих вопросов.
5.4. Комиссия ведет свою работу в соответствии с утвержденным председателем КЧС годовым планом. Члены комиссии участвуют в заседаниях без права замены.
5.5. В период между заседаниями комиссии решения принимаются председателем КЧС, его заместителем и доводятся до исполнителей, а также до членов КЧС на очередном заседании.
5.6. Решения КЧС области реализуются через штаб по делам ГО и ЧС области, комиссии по ЧС городов и районов во взаимодействии с органами УВД, ЕАС, военного командования, Госатомнадзора, ЦСЭН, департаментом здравоохранения и т.д.
5.7. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач, функций и организацию работы комиссии.
5.8. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям области утверждает Губернатор Свердловской области.
VI. Разграничение функций
6.1. Непосредственное руководство ликвидацией ЧС осуществляют:
а) частных ЧС, распространение которых ограничено производственным помещением, - объектовые комиссии (при отсутствии таких комиссий руководство осуществляют вышестоящие районные, городские или ведомственные комиссии);
б) объектовых ЧС, распространение которых ограничено территорией объекта, - объектовые комиссии по ЧС с участием при необходимости оперативных групп районных, городских и ведомственных КЧС;
в) местных ЧС, распространение которых ограничено территорией района (города) или области, - соответствующие комиссии районов, городов или области в зависимости от масштабов и границ распространения ЧС;
г) региональных ЧС, распространение которых ограничено территорией нескольких областей, республик, - комиссии по ЧС соответствующих территорий с координацией действий со стороны региональных центров МЧС России.
6.2. Кроме того КЧС области вступает в руководство при возникновении:
6.2.1. Аварий первой категории, к которым относятся:
- аварии, приведшие к полной или частичной остановке производства с большим материальным ущербом и гибелью людей;
- аварии с возможным выбросом (угрозой выброса) в окружающую среду радиоактивных веществ, сильно действующих ядовитых веществ, распространением этих веществ за пределы объекта и возникновением вследствие этого угрозы для здоровья и жизни населения;
- для ликвидации последствий аварии необходимо привлечение больших сил и средств (воинских частей, военизированных и невоенизированных формирований ГО и др.)
6.2.2. Стихийные бедствия первой категории, к которым относятся:
- ураганы, наводнения, пожары, эпидемии и пр. стихийные бедствия, причинившие территории большой материальный ущерб и повлекшие человеческие жертвы;
- для ликвидации последствий стихийных бедствий необходимо привлечение больших сил и средств (воинских частей, военизированных и невоенизированных формирований ГО, специальных ведомственных формирований и др.).
6.2.3. Аварий и катастроф на железных дорогах, в результате которых имеются человеческие жертвы или ожидается полный перерыв движения на участке не менее 6 часов.
6.2.4. Лесных пожаров, охвативших территорию более 50 гектар.
6.2.5. Групповых случаев заболевания людей:
- холерой - 5 человек и более;
- сибирской язвой, туляремией, бешенством, бруциллезом, ящуром, сапом, мелопдозом - 10 человек и более;
- дизентерией, острыми кишечными заболеваниями и токсикоинфекцией - 500 человек и более;
- вспышек рекетсиозов, орнитозов, лентосжуозов, псевдотуберкулезов, геморрагических лихорадок - 50 человек и более.
6.2.6. Заболевания животных и птиц особо опасными (экзотическими) инфекциями.
6.2.7. Аварий, катастроф и стихийных бедствий, если силы и средства, имеющиеся в распоряжении КЧС городов, районов, не в состоянии обеспечить решение задач по ликвидации последствий ЧС.
VII. Порядок работы КЧС области
7.1. В условиях безаварийного функционирования объектов экономики и отсутствия опасных природных явлений деятельность комиссии регламентируется годовым планом работы, в котором предусматриваются мероприятия по контролю за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС и снижение ущерба от их последствий.
План работы КЧС разрабатывает штаб по делам ГО и ЧС во взаимодействии с помощником по делам ГО и ЧС Председателя Правительства Свердловской области и утверждается председателем КЧС.
7.2. Комиссия в соответствии с планом не реже одного раза в квартал проводит заседания, на которых рассматриваются итоги проверок звеньев областной подсистемы РСЧС, вопросы предупреждения ЧС техногенного характера на территории области, повышения устойчивости функционирования экономики при возникновении ЧС и иные вопросы.
7.3. Между заседаниями комиссии постоянно работает и решает вопросы защиты населения и территории области рабочий орган КЧС штаб по делам ГО и ЧС во взаимодействии с помощником по делам ГО и ЧС Председателя Правительства области.
7.4. В ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий работа комиссии организуется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области. Конкретный порядок работы комиссии, состав оперативных групп определяет председатель КЧС в зависимости от характера и масштабов ЧС.
Место дислокации комиссии на период работы по ликвидации последствий ЧС выбирается председателем КЧС исходя из возможности поддержания непрерывного эффективного управления привлекаемыми силами и средствами. Гибкость управления достигается использованием оперативных групп, состоящих из членов КЧС, работников штаба ГОЧС и ведомств.
7.5. Для ведения работ по ликвидации последствий ЧС комиссия может привлечь:
- военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования ведомств, объектов экономики;
- учреждения и формирования службы экстренной медицинской помощи;
- формирования экстренной ветеринарной помощи, службы защиты растений управления сельского хозяйства области;
- части и подразделения Государственной противопожарной службы УВД области;
- соединения и воинские части ГО по согласованию с начальником УрРЦ;
- соединения, воинские части УРВО по планам взаимодействия с военным командованием;
- территориальные и объектовые невоенизированные формирования ГО;
- силы и средства ПАСС обеспечения полетов ГА;
- части и подразделения железнодорожных войск;
- восстановительные и пожарные поезда управления Свердловской железной дороги;
- формирования Уральской Региональной поисково-спасательной службы, находящиеся на территории области;
- силы других добровольных общественных организаций.
Силы постоянной готовности, за исключением соединений и воинских частей Вооруженных Сил и ГО, привлекаются к выполнению спасательных и других неотложных работ по заданиям КЧС на контрактной основе с возмещением произведенных затрат.
7.6. Перевод комиссии с повседневного режима работы на усиленный в повышенной готовности или в чрезвычайном режиме функционирования подсистемы РСЧС и обратно осуществляется распоряжениями председателя КЧС.
7.7. Распоряжения, указания и рекомендации председателя КЧС области являются обязательными к исполнению всех планов, хозяйственных органов управления, комиссий по ЧС и штабов ГОЧС, объектов экономики, учреждений и организаций на территории области.
7.8. Распоряжения, указания и рекомендации начальника штаба по делам ГО и ЧС области отдаются от имени председателя КЧС области и обязательны для исполнения всеми органами управления звеньев подсистемы РСЧС на территории Свердловской области.
Функциональные обязанности
членов комиссии по чрезвычайным ситуациям Свердловской области
(утв. указом Губернатора Свердловской области от 22 ноябрь 1995 г. N 44)
1. Функциональные обязанности председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Свердловской области
а) в режиме повседневной деятельности:
- руководит разработкой годового плана работы КЧС и плана действий областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС;
- проводит заседания КЧС, проверки, экспертизы и другие мероприятия, направленные на безаварийное функционирование объектов экономики;
- организует подготовку членов КЧС области, председателей КЧС территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС;
- обеспечивает постоянную готовность КЧС области к действиям при возникновении ЧС;
- осуществляет руководство деятельностью КЧС и штаба ГОЧС области, контролирует и направляет работу КЧС территориальных звеньев подсистемы РСЧС;
- организует работу КЧС области в соответствии с годовым планом;
- организует контроль за деятельностью объектов экономики, учреждений и организаций на территории области (независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности) по вопросам предупреждения ЧС и повышения устойчивости функционирования при возникновении ЧС;
- обеспечивает согласование действий управлений, ведомств, организаций, привлекаемых сил по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
- доводит до органов государственной власти Российской Федерации предложения и рекомендации по вопросам предупреждения ЧС;
- проводит плановые тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС;
- докладывает результаты работы по предупреждению и ликвидации ЧС Губернатору Свердловской области;
- рассматривает вопросы и дает заключения о целесообразности размещения на территории области объектов экономики потенциально опасных для жизни и здоровья населения, сохранения природной среды;
- привлекает к работе в КЧС нужных специалистов для компетентного решения рассматриваемых вопросов;
- руководит работой областной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей;
- вносит на рассмотрение Правительства Свердловской области предложения по разработке проектов законов и других нормативных актов, направленных на обеспечение защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
б) в режиме повышенной готовности и в чрезвычайном режиме деятельности областной подсистемы РСЧС:
- отвечает за принятие своевременных и эффективных мер по предупреждению ЧС, исключению или снижению возможных человеческих потерь;
- организует свою работу в соответствии с создавшейся обстановкой и учетом опыта ликвидации подобных ЧС на территории области и в других регионах страны;
в) в чрезвычайном режиме:
- осуществляет непосредственное руководство проведением всего комплекса организационных и практических мероприятий, направленных на оказание помощи пострадавшим и ликвидации последствий ЧС, несет полную ответственность за своевременность и эффективность принимаемых мер;
- вводит усиленный режим работы КЧС с момента возникновения ЧС;
- организует ведение всех видов разведки района ЧС;
- определяет масштабы ЧС, размер ущерба и другие последствия ЧС, осуществляет прогнозирование последствий, исходя из выводов разведки, предложений специалистов и членов комиссии;
- отдает распоряжения на приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС;
- докладывает о случившемся и отданных распоряжениях Губернатору области;
- доводит полученные сведения о ЧС до членов КЧС, заслушивает предложения специалистов, членов комиссии и принимает решение на защиту населения и территорий, определяет задачи членам КЧС;
- обеспечивает оперативное управление работами с использованием оперативных групп;
- осуществляет контроль за привлечением необходимых сил и средств;
- лично докладывает в МЧС России об обстановке, принимаемых мерах, ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- координирует работу КЧС всех уровней по ликвидации последствий ЧС;
- организует ведение расследования причин возникновения ЧС с привлечением в состав комиссии специалистов по административному и техническому расследованию, представляет выводы комиссии Губернатору области и в МЧС России.
2. Функциональные обязанности помощника председателя КЧС
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществляет взаимодействие с аппаратом и комиссиями Свердловской областной Думы по вопросам ГО и ЧС;
- организует взаимодействие Правительства Свердловской области с Уральским региональным центром по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, Уральским военным округом, управлениями ФСБ и МВД, областным штабом по делам ГО и ЧС по вопросам обеспечения безопасности населения и территорий, защиты окружающей среды и объектов экономики, привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС;
- координирует действия контрольных и надзорных органов (областной комитет по охране природы, Уральский округ "Госатомнадзора", Уральский округ "Госгортехнадзора", областной центр санэпиднадзора, Уральское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей природной среды и др.) по вопросам, находящимся в компетенции комиссии по ЧС области;
- участвует в прогнозировании опасности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области;
- обобщает информацию о ЧС, возникших на территории области, обеспечивает обработку этой информации;
- руководит разработкой и осуществлением программ создания областной системы прогноза ЧС;
- участвует в разработке профилактических мероприятий, направленных на предотвращение ЧС, снижение их последствий, повышение надежности работы потенциально опасных объектов;
- участвует в разработке законодательных и нормативных актов по вопросам , находящимся в компетенции КЧС;
- осуществляет контроль за исполнением решений КЧС, постановлений и распоряжений Правительства области, указов Губернатора области по вопросам предупреждения и ликвидации последствий ЧС, защиты окружающей среды, повышения устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при возникновении ЧС;
- обеспечивает высокую готовность органов и пунктов управления КЧС, систем связи и оповещения, сил и средств областной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации последствий ЧС;
- оказывает содействие в обеспечении поисково-спасательных, аварийно-восстановительных формирований техникой, оборудованием, средствами оповещения и связи, механизмами и материалами;
- организует создание областных чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
- готовит проекты планов работы КЧС на год, материалы для рассмотрения на заседаниях комиссии;
- организует совместно с начальниками штаба по делам ГО и ЧС разработку областного плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участвует в разработке совместно с УФСБ, УМВД, УрВО, штабом ГОЧС оперативного плана перевода областной подсистемы РСЧС в режим повышенной готовности и чрезвычайный режим;
- осуществляет контроль за организацией обучения и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Подготовки и повышения квалификации кадров специалистов-спасателей;
- организует проверки уровня готовности органов управления, сил и средств звеньев областной подсистемы РСЧС; через штаб ГОЧС проводит в звеньях учения и тренировки;
- рассматривает положения о создаваемых подкомиссиях КЧС и представляет их на утверждение Председателю Правительства области;
- готовит проекты документов для председателя КЧС по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; через штаб ГОЧС ведет картирование городов и районов области с нанесением на них потенциально опасных объектов, магистралей, сетей, трубопроводов, сил и средств областной подсистемы РСЧС;
- определяет порядок и сроки создания аварийно-восстановительных формирований на базе строительных и монтажных организаций, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
- готовит предложения о порядке финансирования мероприятий по предупреждению ЧС;
- участвует в заседаниях Правительства области при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции КЧС;
- контролирует работу КЧС городов и районов, а также предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по обеспечению безопасности населения, территорий и природной среды; запрашивает и получает от них сведения, необходимые для осуществления возложенных на комиссию задач;
- участвует в экспертизе проектов на строительство потенциально опасных объектов экономики, вносит в Правительство области предложения о решениях по такого рода объектам;
б) в режиме повышенной готовности и чрезвычайном режиме:
- готовит предложения председателю КЧС о переводе областной подсистемы РСЧС в целом или ее отдельных звеньев в режим повышенной готовности или чрезвычайный режим;
- участвует совместно со штабом ГОЧС в оповещении и сборе КЧС, ее подкомиссий, иных лиц по распоряжению председателя КЧС;
- руководит подготовкой предложений и проектов решений КЧС по вынесенным на заседание вопросам;
- контролирует работу КЧС городов, районов, объектов экономики в зоне ЧС;
- контролирует выделение сил и средств, финансовых и материальных ресурсов на цели предупреждения и ликвидации последствий ЧС в соответствии с решениями КЧС;
- проводит сбор информации о ЧС, ее анализ;
- участвует в комиссии по расследованию причин возникновения ЧС;
- дает оценку действиям органов управления, спасательных, аварийно-восстановительных формирований при ликвидации последствий ЧС;
- обеспечивает согласованную работу КЧС, ее подкомиссий, штаба ГОЧС, сил и средств в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Функциональные обязанности начальника штаба по делам ГО и ЧС - заместителя НГО области
Начальник штаба по делам ГО и ЧС области является по должности заместителем председателя КЧС области и обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- участвует в разработке годового плана работы КЧС и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области;
- отвечает за создание и поддержание в постоянной готовности технических систем управления, оповещения и связи пунктов управления;
- руководит разработкой и внесением на рассмотрение председателю КЧС проектов приказов, распоряжений, указаний по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, других нормативных документов по деятельности территориальных подсистем РСЧС;
- готовит предложения по созданию территориальных аварийно-спасательных подразделений постоянной готовности для проведения работ по локализации и ликвидации ЧС;
- организует создание и контролирует готовность сил и средств, предназначенных для действия в ЧС;
- осуществляет совместно с заинтересованными организациями работу по прогнозированию вероятности возникновения ЧС;
- участвует в разработке и осуществляет контроль за реализацией территориальных целевых программ, направленных на предотвращение и ликвидацию ЧС;
- оказывает методическую помощь нижестоящим штабам ГОЧС, комиссиям по ЧС, службам ГО по обеспечению мероприятий ГО и ЧС;
- участвует в создании чрезвычайных резервных фондов;
- участвует в подготовке материалов к заслушиваниям, проверкам, экспертизам;
- осуществляет постоянное взаимодействие с управлениями, ведомствами, организациями, с контрольными и надзорными органами, привлекаемыми к работам по предупреждению ЧС;
- руководит деятельностью рабочего органа КЧС - штаба по делам ГО и ЧС области;
- направляет и контролирует работу комиссий по ЧС территориальных звеньев подсистемы РСЧС, их рабочих органов (штабов ГОЧС) и служб ГО области;
- осуществляет контроль за деятельностью предприятий, учреждений, организаций на территории области (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) по вопросам снижения опасности возникновения ЧС техногенного характера и готовности к ликвидации последствий ЧС;
- участвует в подготовке заключения о целесообразности размещения на территории области объектов экономики потенциально опасных для жизни, здоровья населения и сохранения природной среды;
- участвует в рассмотрении запланированных вопросов на заседаниях КЧС, вносит предложения, направленные на предупреждение ЧС и снижение материального ущерба при их возникновении, осуществляет контроль выполнения запланированных мероприятий;
- принимает меры по повышению готовности КЧС, штабов ГОЧС всех уровней, сил и средств ГО, населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организует подготовку руководящего состава, командно-начальствующего состава, населения по гражданской обороне;
- планирует, готовит, проводит сборы, занятия, тренировки, учения с КЧС всех уровней;
- осуществляет взаимодействие с органами военного командования на территории области;
- организует и проводит проверки областных служб ГО, территориальных органов управления, штабов ГОЧС, потенциально-опасных объектов экономики. Результаты проверок с выводами и предложениями представляет председателю КЧС области;
б) в режиме повышенной готовности:
- осуществляет своевременное оповещение и сбор состава КЧС, приведение в готовность оперативных групп штаба ГОЧС, а также сбор и обобщение информации об обстановке, ее анализ и оценку;
- принимает непосредственное участие в руководстве проводимыми мероприятиями по подготовке органов управления области, сил и средств к действиям по ликвидации последствий возможной ЧС;
- организует оповещение и информирование населения об угрозе ЧС;
- организует свою работу и работу штаба в соответствии с календарным планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Свердловской области;
в) в чрезвычайном режиме:
- осуществляет руководство оповещением и сбором КЧС, штаба ГОЧС, сил и средств подсистемы РСЧС;
- организует разведку, сбор информации о ЧС и оценку обстановки, готовит предложения по организации ликвидации последствий ЧС;
- переводит штаб ГОЧС на усиленный режим работы;
- назначает оперативную группу, ставит задачи на приведение в готовность ППУ, средств связи, сил разведки, средств доставки ОГ к месту ЧС;
- уточняет обстановку через НГО, председателя КЧС, начальника штаба города (района), где возникла ЧС, выясняет потребность в дополнительных силах и средствах;
- убывает на заседание КЧС, где докладывает обстановку в районе ЧС, возможный характер ее развития и последствия; мероприятия, которые необходимо выполнить немедленно; состав группировки сил, необходимый для ликвидации последствий ЧС; организацию системы связи и управления;
- принимает экстренные меры по оповещению населения, по его жизнеобеспечению, отселению из опасных зон и размещению;
- организует оперативное управление работами на месте ЧС;
- осуществляет контроль за привлечением необходимых сил и средств;
- организует контроль выполнения решений КЧС области;
- представляет председателю КЧС своевременную информацию об обстановке, принятых мерах по ликвидации последствий ЧС;
- находится в постоянной готовности к убытию в составе ОГ в район ЧС, чтобы возглавить руководство работами по ликвидации последствий и оказанию помощи пострадавшим;
- участвует в работе специально назначенных комиссий по административному и техническому расследованию причин возникновения ЧС техногенного характера;
- руководит работой штаба ГОЧС области и подчиненных штабов, действует в соответствии с указаниями председателя КЧС;
- организует своевременное представление донесений в вышестоящие органы о создавшейся обстановке и принимаемых мерах по ликвидации последствий ЧС.
4. Функциональные обязанности заместителя председателя КЧС
а) в режиме повседневной деятельности:
- участвует в разработке годового плана работы КЧС, контролируя принимаемые меры, направленные на снижение ущерба от возможных стихийных бедствий;
- участвуют в разработке планов мероприятий подкомиссий КЧС по предупреждению ЧС (по пропуску ледохода и паводковых вод, по борьбе с лесными и торфяными пожарами, по санитарно-эпидемической обстановке и др.);
- участвует в проводимых заседаниях, проверках, экспертизах, рекогносцировках и других работах КЧС;
- ведет контроль готовности руководящего состава строительных организаций, связи, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, гидрометслужбы, а также материально-технического и медицинского обеспечения к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет контроль за деятельностью управлений, объединений, организаций на территории области по вопросам снижения опасности возникновения ЧС, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;
- привлекает к работе необходимых специалистов;
- доводит до председателя КЧС предложения по предотвращению и ликвидации ЧС;
б) в режиме повышенной готовности и в чрезвычайном режиме:
- постоянно участвует в работе КЧС с момента возникновения ЧС;
- участвует в оценке обстановки, масштабов бедствия, размеров ущерба и других последствий ЧС, а также в прогнозировании этих последствий;
- обеспечивает защиту населения от последствий ЧС природного характера и организует оперативное управление работами в зоне ЧС;
- расследует причины возникновения ЧС и нанесенного ущерба со специальными комиссиями.
5. Функциональные обязанности заместителя председателя КЧС
а) в режиме повседневной деятельности:
- участвует в разработке годового плана работы КЧС и плана действий областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий ЧС (аварии на объектах экономики, использующих в производстве СДЯВ, крупные пожары и аварии на объектах промышленности и транспорта);
- участвует в проводимых заседаниях, проверках, экспертизах, рекогносцировках и других работах КЧС;
- контролирует подготовку руководящего состава промышленных и транспортных предприятий, бытового обслуживания, геологических организаций и проверяет их готовность к ликвидации последствий возможных ЧС;
- контролирует деятельность управлений, объединений, организаций по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф, повышения устойчивости работы предприятий при возникновении ЧС;
- привлекает к работе необходимых специалистов;
- готовит и доводит до председателя КЧС предложения по предотвращению аварий, катастроф и снижения от них ущерба;
б) в режиме повышенной готовности и в чрезвычайном режиме:
- участвуют в работе КЧС с момента возникновения аварий, катастроф;
- участвует в оценке обстановки, масштабов бедствия, размеров ущерба и других последствий аварий и катастроф;
- участвует в прогнозировании последствий ЧС техногенного характера;
- обеспечивает защиту населения от последствий аварий, катастроф и организует оперативное управление работами на месте происшествия;
- осуществляет контроль за административным и техническим расследованием причин аварий, катастроф и причиненного ущерба.
6. Функциональные обязанности секретаря КЧС
а) в режиме повседневной деятельности:
- участвует в подготовке проекта годового плана работы КЧС области;
- осуществляет контроль за ходом выполнения годового плана работы КЧС;
- ведет учетную и отчетную документацию о проведенных мероприятиях КЧС (акты, протоколы, решения);
- участвует в подготовке заседаний КЧС в соответствии с годовым планом работы;
- взаимодействует с секретарями подкомиссий КЧС (противопожарной, противоэпидемической, противопаводковой, противоэпизоотической и др.) при планировании и выполнении мероприятий на год;
- ведет сбор, обобщение и представление необходимой информации о ЧС по поручению председателя КЧС;
б) в режиме повышенной готовности и в чрезвычайном режиме:
- участвует совместно с оперативными дежурными в сборе информации о ЧС и в передаче распоряжений председателя КЧС;
- доводит полученную информацию до председателя КЧС или его заместителя;
- ведет протоколы заседаний КЧС.
7. Функциональные обязанности членов КЧС области
1. На директора департамента здравоохранения области возлагается:
а) в режиме повседневной деятельности и в режиме повышенной готовности:
- осуществление постоянного контроля за состоянием готовности сил и средств департамента здравоохранения области, предназначенных для оказания медицинской помощи при возникновении чрезвычайной ситуации;
- осуществление контроля за наличием санитарного транспорта, который может быть использован для эвакуации пострадавших;
- поддержание постоянного взаимодействия со штабом ГОЧС области функциональными звеньями РСЧС;
- оснащение формирований и учреждений здравоохранения медицинским и другим необходимым имуществом;
- организация контроля за медицинской и эпидемиологической обстановкой в области и своевременное информирование КЧС и штаба ГОЧС области при ее осложнении, выявление источников опасности, прогнозирование и оценка возможной обстановки;
- определение времени, необходимого для ввода и развертывания медицинских формирований в местах возможного возникновения катастроф, аварий и стихийных бедствий, а также для проведения там медицинской разведки;
- разработка и своевременная корректировка планов медицинского обеспечения действий областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
- издание в пределах своих полномочий руководящих, организационно-методических и других документов, направленных на совершенствование медицинского обеспечения мероприятий в чрезвычайных условиях обстановки;
- участие в доведении до населения первичной информации об угрозе возникновения особо опасных инфекционных заболеваний и правил поведения населения в очагах возможных инфекционных заболеваний;
- организация медицинского обеспечения профилактических работ в местах возможного возникновения чрезвычайной ситуации;
- участие в работе КЧС области, внесение на рассмотрение комиссии предложений по совершенствованию медицинского обслуживания населения;
б) при чрезвычайном режиме:
- проведение анализа общей обстановки и определение задач по организации медицинского обеспечения;
- определение данных о санитарных потерях населения и их структуре;
- оповещение, сбор, приведение в готовность, вывод и развертывание медицинских формирований в районе аварий, катастроф, определение объема медицинской помощи на этапах эвакуации пострадавшего населения;
- определение сроков и порядка проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- взаимодействие с формированиями, органами управления других служб, со штабом ГОЧС области, взаимный обмен информацией;
- осуществление совместных мероприятий с обществом Красного Креста медслужбы гарнизона в период проведения спасательных работ;
- обеспечение санитарным транспортом для доставки пострадавших;
- организация снабжения медицинским и специальным имуществом лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь пострадавшим;
- организация восстановления пострадавших учреждений здравоохранения, обеспечение медикаментами и медицинским оборудованием, принятие мер по всестороннему обеспечению жизнедеятельности сил и учреждений здравоохранения;
- осуществление контроля за ходом выполнения принятых решений формированиями и учреждениями здравоохранения;
- принятие участия в работе КЧС, внесение на рассмотрение комиссии предложений по медицинскому обеспечению и другим вопросам, находящимся в ведении органов здравоохранения;
- направление в состав оперативной группы КЧС области представителя службы для координации действий сил и учреждений здравоохранений, находящихся в районе ведения АСиДНР;
- обеспечение средствами индивидуальной защиты личного состава, привлекаемого для ведения медицинского обеспечения АСиДНР;
- проведение санитарной обработки людей и обеззараживания техники при ведении АСиДНР на радиационно и химически опасных объектах.
2. На генерального директора АООТ "Уралтелеком" возлагается:
а) в режиме повседневной деятельности и повышенной готовности:
- руководство разработкой и своевременной корректировкой плана обеспечения действий областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
- поддержание в постоянной готовности стационарных и подвижных ПУ, систем оповещения и связи, проведение мероприятий, направленных на их совершенствование и оснащение современными средствами оповещения и связи;
- подготовка сети оповещения населения об угрозе и возникновении стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф; контроль за обстановкой на объектах связи и своевременное информирование КЧС и штаба ГОЧС области при ее осложнении;
- выявление источников опасности, оценка и прогнозирование последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий на объектах связи, разработка и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы предприятий связи в мирное время;
- контроль за созданием, оснащением и обучением обслуживающего персонала, обеспечением постоянной готовности аварийно-восстановительных команд связи. Организация обучения и подготовки органов управления и формирования связи. Проведение тренировок по их оповещению и сбору штабных тренировок и учений с органами управления служб связи;
- согласование с управлением, ведомствами, штабом ГОЧС области и другими организациями вопросов их участия и взаимодействия в работах, связанных с возможными авариями, катастрофами, стихийными бедствиями;
- осуществление контроля за разработкой и реализацией мер, направленных на снижение опасности аварий, катастроф и стихийных бедствий, мероприятий по подготовке и ликвидации последствий;
- участие в работе КЧС области, внесение на рассмотрение комиссии предложений по совершенствованию системы оповещения и связи области, по снижению ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций мирного времени. Участие в подготовке заключения комиссии по итогам проверок, итогового доклада о ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- направление (в случае необходимости) представителя службы в состав оперативной группы КЧС для проверки выполнения указаний по снижению возможного ущерба от чрезвычайной ситуации;
б) в чрезвычайном режиме:
- оповещение населения, сбор и приведение в готовность сил, предназначенных для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, организация постоянного руководства и контроля за их действиями в чрезвычайных условиях;
- приведение в полную готовность систем связи и оповещения на пункте управления области;
- анализ и оценка обстановки, масштабов происшествия, степени поражения рабочих и служащих, возможности производственной деятельности предприятий связи, прогнозирование последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, определение первоочередных задач по восстановлению нарушенной системы оповещения и связи;
- принятие мер по обеспечению защиты рабочих, служащих и материальных ценностей на предприятиях связи, прогнозирование последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, организация спасательных работ и руководство мероприятием при эвакуации рабочих, служащих и материальных ценностей и их размещение в безопасных местах;
- организация и поддержание постоянной связи КЧС штаба ГОЧС области и формирований в ходе ведения АСиДНР;
- сбор и учет информации о возникновении и ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, потерях в рабочих, служащих, в средствах оповещения и связи; состояние предприятий связи, возможность из восстановления;
- представление информации в КЧС и штаб по делам ГОЧС области об обстановке и проводимых работах на объектах связи;
- организация материально-технического обеспечения мероприятий по ликвидации последствий аварий на объектах связи;
- осуществление контроля за выполнение принятых решений КСЧ на объектах связи;
- участие в работе КЧС, внесение на рассмотрение комиссии предложений по совершенствованию системы оповещения и связи в ходе ведения АСиДНР;
- направление в состав подвижного ПУ председателя КЧС области специалистов по радио и телефонной связи, а в состав оперативной группы КЧС представителя от службы для координации действий сил и объектов связи, находящихся в районе ведения АСиДНР;
- обеспечение средствами индивидуальной защиты личного состава "Уралтелеком", привлекаемого для ведения АСиДНР;
- проведение санитарной обработки людей и обеззараживания техники или ведение АСиДНР на радиационно и химически опасных объектах.
3. На генерального директора АО "Свердловэнерго" возлагается:
а) в режиме повседневной деятельности и повышенной готовности:
- руководство разработкой и своевременной корректировкой плана обеспечения действий областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
- разработка и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы предприятий энергетики в мирное время;
- выявление источников опасности, оценка и прогнозирование последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на предприятиях энергетики;
- контроль за созданием, оснащением, обучением и поддержанием в готовности сил служб энергетики, предназначенных для работ на ЛЭП;
- участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения аварий на предприятиях энергетики, внесение своих предложений по ликвидации их последствий;
- поддержание постоянного взаимодействия со штабом ГОЧС, КЧС области;
- участие в разработке предложений о закреплении на мирное время строительных, монтажных, ремонтных организаций, расположенных на территории обслуживаемых энергосистем и предприятий электрических сетей, за электростанциями;
- контроль за обстановкой на объектах энергетики и своевременное информирование КЧС и штаба ГОЧС области при ее осложнении. Своевременное принятие решения на проведение экстренных мер по обеспечению защиты рабочих и служащих от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на предприятиях энергетики;
- организация ускоренного выполнения инженерно-технических мероприятий, способствующих устранению угрозы возникновения производственной аварии или снижению возможных последствий при ее возникновении;
- участие в подготовке заключения о целесообразности размещения на территории области объектов энергетики, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
- участие в работе КЧС области, внесение на рассмотрение комиссии предложений по совершенствованию энергообеспечения населения и сил области, доведения предложений до КЧС об эвакуации рабочих, служащих и материальных ценностей из районов возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
б) в чрезвычайном режиме:
- анализ и оценка обстановки, масштабов происшествия, размеров ущерба и других последствий аварий, определение первоочередных задач по энергообеспечению АСиДНР;
- оповещение, сбор и приведение в готовность подчиненных и привлекаемых органов управления, сил и средств, предназначенных для проведения спасательных и других неотложных работ, и личное руководство проведением работ на объектах энергетики;
- осуществление контроля за созданием группировок сил и средств для проведения спасательных и других неотложных работ, организация их перевозки к месту проведения работ, разработка вариантов возможного маневра силами и средствами;
- проведение мероприятий по безаварийному отключению и остановке производства;
- осуществление взаимодействия со штабом ГОЧС области, КЧС и силами, ведущими работы в районе аварии, бедствия;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений и организация укрытия (при необходимости) рабочих и служащих объектов энергетики;
- представление информации в КЧС и штаб ГОЧС области об обстановке и проводимых работах на объектах энергетики;
- организация материально-технического обеспечения мероприятий по ликвидации последствий производственных аварий на ЛЭП и объектах энергетики, по снижению возможных последствий при их возникновении;
- осуществление контроля за выполнением принятых решений КЧС области на объектах энергетики;
- принятие участия в работе КЧС, внесение на рассмотрение комиссии предложений по энергообеспечению мероприятий и другим вопросам;
- направление в состав оперативной группы КЧС области (при необходимости) представителя от службы для координации действий сил и объектов энергетики, находящихся в районе ведения АСиДНР;
- обеспечение средствами индивидуальной защиты личного состава, привлекаемого для ведения АСиДНР;
- проведение санитарной обработки людей и обеззараживание техники при ведении АСиДНР на радиационно и химически опасных объектах.
4. На генерального директора АООТ "Свердловскавтотранс" возлагается:
а) в режиме повседневной деятельности и повышенной готовности:
- руководство разработкой и своевременной корректировкой планов автотранспортного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в области;
- выявление источников опасности, угрожающих автотранспортным предприятиям, прогнозирование последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий для предприятий автомобильного транспорта области;
- осуществление контроля за планированием автотранспортного обеспечения группировки сил и средств, предназначенных для проведения спасательных работ и работ по ликвидации последствий возможных аварий, стихийных бедствий;
- осуществление контроля за созданием, оснащением и обучением органов управления, сил и средств автотранспортного обеспечения спасательных работ и работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Организация обучения и подготовки органов управления и формирования службы автодорожного транспорта области;
- осуществление контроля за разработкой и реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения аварий на автотранспортных предприятиях и снижение ущерба, нанесенного автомобильному транспорту, в том числе от аварий, катастроф и стихийных бедствий, за проведением мероприятий по подготовке автотранспортных предприятий к ликвидации последствий и к автотранспортному обеспечению ведения АСиДНР;
- согласование с автотранспортными предприятиями области независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности действия в ходе ведения АСиДНР при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- участие в работе КЧС области, внесение на рассмотрение комиссии предложений по совершенствованию автотранспортного обеспечения мероприятий по ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- направление (в случае необходимости) представителя от АО "Свердловскавтотранс" в состав оперативной группы для проверки выполнения указаний (решений) комиссии по снижению возможного ущерба от возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) в чрезвычайном режиме:
- оповещение, сбор и организация приведения в готовность сил и средств ГО и руководства их действиями в чрезвычайных условиях;
- анализ и оценка обстановки, масштабов ее влияния на предприятия автомобильного транспорта области, ущерба, нанесенного автомобильному транспорту, прогнозирование и оценка возможностей его использования для обеспечения мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Определение первоочередных задач по автотранспортному обеспечению АСиДНР;
- организация экстренных мер по обеспечению жизни и деятельности рабочих и служащих автомобильного транспорта в чрезвычайных условиях и по автотранспортному обеспечению спасательных работ;
- организация и поддержание постоянного взаимодействия со штабом ГОЧС и КЧС области в ходе ведения АСиДНР;
- представление объективной информации в КЧС, штаб ГОЧС области об обстановке на предприятиях автотранспорта и проводимых на них работах;
- осуществление руководства действиями автотранспорта при проведении эвакуации населения из опасных районов;
- организация работы по оказанию помощи автотранспортным предприятиям, оказавшимся в опасных районах при ликвидации последствий аварий, катастроф. Организация материально-технического обеспечения автотранспортных мероприятий в ходе ведения АСиДНР;
- руководство автомобильным транспортом в ходе ведения работ по спасению материальных и культурных ценностей, животных и растений, по уменьшению ущерба и снижению экологических последствий аварий, катастроф;
- организация помощи специальным комиссиям, производящим административное расследование причин аварий на предприятиях автомобильного транспорта, направление в их состав своего представителя;
- организация сбора и учета информации о состоянии автомобильного транспорта области, его наличии, потерях, устойчивости его работы и других данных по объектам автомобильного транспорта;
- обеспечение автомобильным транспортом оперативных групп, сил РСЧС осуществляющих проведение мероприятий в зоне ЧС;
- принятие участия в работе КЧС области, внесение на рассмотрение комиссии предложений по совершенствованию автотранспортного обеспечения проводимых мероприятий.
5. На начальника главного управления торговли области возлагается:
а) в режиме повседневной деятельности и повышенной готовности:
- руководство разработкой и своевременной корректировкой планов обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС на территории области;
- организация работы по выявлению источников опасности, оценке и прогнозированию последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий на предприятиях торговли и питания. Разработка и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы предприятий торговли и питания в экстремальных условиях;
- сбор информации о возможной степени поражения предприятий торговли, расположенных вблизи химически опасных объектов, исследование вопросов защиты и спасения рабочих, служащих и товарно-материальных ценностей предприятий торговли при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- определение сил и средств предприятий торговли, привлекаемых для ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, порядок и сроки приведения их в готовность и перевозки к месту работы;
- согласование с автотранспортной службой вопросов обеспечения подвижных невоенизированных формирований предприятий торговли и питания автомобильной техникой. Поддержание постоянного взаимодействия со штабом ГОЧС и КЧС области по вопросам вещевого и продовольственного обеспечения;
- осуществление постоянного контроля за разработкой и реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения аварий, катастроф, и стихийных бедствий, ущерба от них, мероприятий по локализации их последствий;
- контроль за обеспеченностью населения товарами первой необходимости в случае проведения эвакуации при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях. Определение порядка выдачи продовольствия пострадавшему населению;
- участие в работе КЧС области, внесение на рассмотрение комиссии предложений по совершенствованию обеспечения населения области, доведения предложений до органов управления о целесообразности размещения вновь строящихся предприятий торговли, с учетом размещения химически опасных объектов, возможных зон заражения вокруг них;
б) в чрезвычайном режиме:
- анализ и оценка обстановки, масштабов происшествия, степени поражения объектов торговли, прогнозирование последствий аварий, катастроф, определение первоочередных задач по обеспечению ведения АСиДНР;
- оповещение, сбор и приведение в готовность органов управления, сил и средств предприятий торговли для ликвидации последствий аварий, катастроф, организация постоянного руководства и контроля за их действиями в чрезвычайных условиях. Установление круглосуточного дежурства руководящего состава;
- контроль за развертыванием подвижных пунктов питания, вещевого и продовольственного снабжения, звеньев подвоза воды и др., за включением их в группировку сил области;
- сбор и учет поступающей информации о возникновении и последствиях аварий, катастроф, о потерях рабочих, служащих, продовольственных и промышленных товаров, состоянии предприятий торговли, возможности и объеме работ по их восстановлению;
- принятие мер по обеспечению защиты рабочих и служащих, материальных ценностей на предприятиях торговли, попавших в зоны аварий, катастроф;
- организация спасательных работ на объектах торговли и руководство мероприятиями при эвакуации и размещении пострадавших в безопасных местах;
- организация взаимодействия со штабом ГОЧС, КЧС области и с силами, ведущими АСиДНР в районе аварии, бедствия;
- представление информации в КЧС и штаб ГОЧС области по обстановке и проводимых службой работах;
- организация непрерывного управления силами службы в ходе ведения АСиДНР;
- организация санитарно-технического контроля за качеством продуктов питания и приготовлением горячей пищи;
- осуществление контроля за выполнением принятых КЧС области решений на объектах торговли и массового питания;
- участие в работе КЧС, внесение на рассмотрение комиссии предложений по совершенствованию продовольственного и вещевого обеспечения мероприятий и другим вопросам, находящимся в ведении торговли;
- направление в состав оперативной группы КЧС области (при необходимости) представителя от службы для координации действий сил и объектов торговли и массового питания, находящихся в районе ведения АСиДНР;
- обеспечение средствами индивидуальной защиты личного состава, привлекаемого для ведения АСиДНР;
- проведение санитарной обработки людей и обеззараживание техники при ведении АСиДНР на радиационно и химически опасных объектах.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. На директора предприятия "Облжилкомхоз" возлагается:
а) в режиме повседневной деятельности и повышенной готовности:
- непосредственное руководство разработкой и корректировкой документов плана действий на мирное время;
- выявление и прогнозирование мест и последствий возможного возникновения крупных производственных аварий, катастроф на объектах ЖКХ. Проведение профилактических мероприятий по предотвращению аварий, катастроф и стихийных бедствий и снижению последствий от их возникновения;
- определение потребных сил и инженерной техники, привлекаемых для ведения спасательных и восстановительных работ на теплосетях, линиях водо- и газоснабжения;
- обеспечение постоянной готовности предприятий ЖКХ для выполнения задач по ликвидации последствий ЧС. Проведение мероприятий по повышению устойчивости работы ЖКХ в чрезвычайных условиях;
- обеспечение контроля за созданием, оснащением и обучением органов управления и формирований, проведение тренировок по подготовке их к ведению спасательных работ в очагах поражения;
- поддержание постоянного взаимодействия со штабом ГОЧС области по вопросам планирования проведения АСиДНР при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение контроля за своевременным выполнением объектами жилищно-коммунального хозяйства области решений административных органов, КЧС по предотвращению возникновения аварий на коммунально-технических сетях;
- непосредственное участие в работе КЧС при решении вопросов о целесообразности размещения особо опасных объектов экономики, о строительстве и реконструкции тепловых, газовых, водопроводных и канализационных сетей, очистных и других сооружений жилищно-коммунального назначения;
- обеспечение постоянного контроля за ведением учета наличия неснижаемого запаса строительных материалов и оборудования с целью бесперебойного снабжения подразделений ЖКХ и использование их при ликвидации последствий аварий;
- издание (в пределах своих полномочий) руководящих, организационнометодических и других документов, направленных на совершенствование коммунально-технического обеспечения мероприятий, проводимых в чрезвычайной обстановке;
- участие в подготовке первичной информации населения об угрозе возникновения аварий на коммунально-технических сетях и правилах поведения населения при их возникновении;
б) в чрезвычайном режиме:
- оповещение, сбор и приведение в готовность органов управления, КЧС, сил и средств коммунально-технических предприятий предназначенных для ликвидации аварий на коммунально-технических сетях;
- анализ и оценка сложившейся обстановки, организация сбора руководящего состава, перевод его на усиленный режим для руководства ликвидацией последствий стихийных бедствий, катастроф и аварий;
- уточнение наличия и состояния невоенизированных формирований и инженерной техники, предназначенной для ведения спасательных и ремонтных работ в очагах поражения;
- принятие срочных мер по защите рабочих и служащих коммунально-технических организаций и предприятий. Обеспечение контроля за проведением эвакуации рабочих, служащих из районов чрезвычайных ситуаций. Организация учета потерь рабочих, служащих и инженерной техники;
- оказание помощи и организация материально-технического обеспечения объектам и ЖКХ, оказавшимся в зоне бедствия;
- организация постоянного взаимодействия с КЧС и со штабом ГО области в ходе ведения АСиДНР;
- организация сбора, учета и обработки данных об обстановке и представлении их в КЧС области, а также о ходе ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф;
- участие в работе КЧС области, в специальных комиссиях по расследованию причин, вызвавших аварию, катастрофу. Внесение на рассмотрение КЧС предложений по совершенствованию коммунально-технического обеспечения проводимых мероприятий;
- руководство работами по спасению дорогостоящего оборудования, материальных и культурных ценностей на объектах экономики, оказавшихся в зонах стихийного бедствия, аварий и катастроф;
- контроль за выполнением решений КЧС области на объектах и в коммунально-технических организациях;
- направление в состав оперативной группы КЧС области представителя для координации действий сил и предприятий ЖКХ, находящихся в районе ведения АСиДНР;
- организация санитарной обработки личного состава, привлекаемого для ведения АСиДНР, и населения при ликвидации аварий на радиационно и химически опасных объектах;
- участие в обеззараживании транспорта, оборудования и местности при ликвидации ЧС на радиационно и химически опасных объектах.
6. На президента строительно-промышленной компании "Средуралстрой" возлагается:
а) в режиме повседневной деятельности и повышенной готовности:
- руководство разработкой и своевременной корректировкой документов - плана инженерного обеспечения действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС на территории области;
- выявление и прогнозирование мест возможного возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории области и возможной обстановки;
- определение потребных сил и инженерной техники, привлекаемых для ведения спасательных работ при возникновении стихийных бедствий, катастроф и крупных производственных аварий;
- проведение мероприятий по повышению устойчивости работы строительных предприятий в чрезвычайных условиях;
- решение оперативно-организационных вопросов, доведение предложений до КЧС и штаба ГОЧС, а также вышестоящих ведомств по мероприятиям, направленным на ослабление или недопущение производственных аварий, катастроф или стихийных бедствий на территории области;
- обеспечение постоянной готовности штабов и формирований инженерной техники и механизмов подведомственных подразделений, контроль оснащения и обучение органов управления для выполнения задач по ликвидации последствий возможных ЧС;
- обеспечение постоянного контроля за ведением учета наличия и планового накопления запаса строительных материалов и оборудования с целью бесперебойного снабжения подразделений службы и использование их при ликвидации последствий производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в области;
- осуществление контроля за созданием, оснащением и обучением органов управления. Проведение тренировок по их оповещению и сбору, штабных тренировок и тактико-специальных учений для их качественной подготовки к действиям в чрезвычайных условиях;
- контроль за подготовкой строительных и других предприятий по организации и ведению инженерного обеспечения в ходе ведения АСиДНР;
- обеспечение контроля за своевременным выполнением решений (распоряжений) КЧС и штаба ГОЧС по прогнозированию и предотвращению возможных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- проведение профилактических мероприятий по предотвращению аварий, катастроф и стихийных бедствий на предприятиях стройиндустрии области и поддержание непрерывной связи с руководством этих объектов экономики;
- участие в работе КЧС области, внесение на рассмотрение комиссии предложений по совершенствованию инженерного обеспечения мероприятий в ходе подготовки и ведению АСиДНР;
б) в чрезвычайном режиме:
- анализ и оценка сложившейся инженерной обстановки, организация оповещения и сбора руководящего состава СПК "Средуралстрой", приведение в готовность сил и средств службы, предназначенных для ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф, аварий и руководство их действиями в ходе ликвидации последствий ЧС;
- уточнение наличия и состояния сил и инженерной техники строительных организаций, выделенных в группировку сил области для ведения спасательных работ в очагах поражения на территории области;
- определение первоочередных задач строительным организациям и предприятиям стройиндустрии по обеспечению выполнения принятого решения по сложившейся обстановке;
- принятие срочных мер по защите рабочих, служащих строительных организаций, предприятий стройиндустрии и населения, проживающего в ведомственных домах. Решение организационных вопросов материально-технического снабжения;
- обеспечение контроля за проведением эвакуации рабочих, служащих подведомственных подразделений и населения из районов стихийных бедствий, катастроф и крупных производственных аварий;
- организация выполнения инженерных мероприятий по оказанию помощи населению и объектам народного хозяйства населенных пунктов, оказавшихся в зонах стихийного бедствия, производственных аварий и катастроф;
- сбор и анализ информации об обстановке и поддержание постоянного взаимодействия службы с КЧС, областными управлениями и штабом ГОЧС области в ходе ликвидации последствий производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф;
- организация сбора, учета потерь среди рабочих строительных организаций и предприятий стройиндустрии и отработка данных об обстановке, сложившейся на территории области. Обеспечение своевременного представления в органы объективной информации о ходе ликвидации последствий стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф;
- организация материально-технического обеспечения инженерных мероприятий в ходе ведения АСиДНР;
- ведение учета инженерной техники, привлеченной для проведения АСиДНР, своевременное ее перераспределение на наиболее важные участки работ;
- руководство проведением работ по спасению уникального оборудования, материальных и культурных ценностей на объектах народного хозяйства, оказавшихся в зонах стихийного бедствия, производственных аварий и катастроф;
- участие в специальных комиссиях по административному и техническому расследованию причин, вызвавших производственные аварии, последствия стихийных бедствий и катастроф;
- обеспечение средствами индивидуальной защиты личного состава, привлекаемого для ведения АСиДНР;
- проведение санитарной обработки людей и обеззараживание техники при ведении АСиДНР на радиационно и химически опасных объектах.
7. На начальника управления сельским хозяйством области возлагается:
а) в режиме повседневной деятельности и повышенной готовности:
- прогнозирование обстановки и районов возможного возникновения ЧС в области и непосредственно на сельскохозяйственных объектах;
- определение "уязвимых" мест в АПК области, принятие мер по их устранению;
- организация и контроль подготовки оперативной группы к руководству и управлению мероприятиями в чрезвычайных условиях;
- контроль создания группировки сил и средств для проведения и обеспечения работ по ликвидации последствий возможных аварий и катастроф и стихийных бедствий. Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к выполнению этих работ;
- планирование и внесение к рассмотрению на КЧС вопросов готовности к выполнению задач в экстремальных условиях мирного времени, выполнения комплекса мероприятий по снижению аварийности и пожароопасности объектов АПК, исключению и снижению возможных потерь с/х животных и продукции сельского хозяйства при стихийных бедствиях и крупных авариях;
- анализ и изучение предложений руководителей предприятий, направленных на предотвращение аварий, катастроф, снижение потерь от стихийных бедствий, улучшение экологической обстановки и принятие по ним соответствующих решений;
- контроль за обстановкой на объектах и своевременное информирование КЧС и штаба ГОЧС области, при ее осложнении;
- поддержание постоянного взаимодействия со штабом ГОЧС области по вопросам планирования и выполнение задач по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
- организация контроля за корректировкой планов действий за накоплением индивидуальных и коллективных средств защиты, приборов радиационной и химической разведки;
- оказание помощи объектам АПК в подготовке руководящего состава, личного состава формирований к действиям в экстремальных условиях, за разработкой проектно-сметной документации на строительство сооружений, промышленной базы;
- внесение на рассмотрение КЧС предложений, направленных на предотвращение возможных аварий, катастроф и уменьшение потерь от стихийных бедствий на объектах сельского хозяйства;
- издание в пределах своих полномочий руководящих организационно-методических и других документов, направленных на совершенствование мероприятий защиты объектов в чрезвычайных условиях обстановки;
- участие и доведение до населения информации об угрозе возникновения особо опасных инфекционных заболеваний среди с/х животных и правил поведения населения в очаге возможного эпизоотического заболевания;
- организация материально-технического обеспечения профилактических работ в местах возможного осложнения эпизоотической и эпифитотической обстановки;
- участие в работе КЧС области, внесение на рассмотрение комиссии предложений по совершенствованию ветеринарно-профилактической работы в области;
- направление (в случае необходимости) в состав оперативной группы КЧС области представителей для реализации выполнения указаний (решений) комиссии по снижению возможного ущерба от возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах АПК;
б) в чрезвычайном режиме:
- оповещение, сбор и приведение в готовность в минимальные сроки ОГ, органов управления, сил и средств и осуществление руководства их действиями в чрезвычайных условиях. Контроль за созданием группировки сил для ведения АСиДНР в очаге поражения;
- принятие экстренных мер по обеспечению защиты рабочих, служащих, членов их семей;
- установление непрерывного наблюдения за обстановкой и ведение разведки;
- анализ и всесторонняя оценка обстановки, размеров ущерба, прогнозирование последствий и выработка предложений для принятия решений;
- осуществление руководства проведением первоочередных работ по оказанию помощи пострадавшим и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий как на подведомственных объектах, так и в целом в районе стихийного бедствия;
- направление специалистов службы в состав ОГ КЧС в район аварии, стихийного бедствия для координации усилий в выполнении поставленных задач;
- организация ремонтно-восстановительных работ на пострадавших объектах сельского хозяйства;
- осуществление маневра силами и средствами в целях скорейшей ликвидации последствий ЧС;
- организация АСиДНР на объектах АПК;
- участие в работе КЧС и специальных комиссий, внесение предложений по вопросам своей компетенции;
- поддержание непрерывного взаимодействия со штабом ГОЧС области, районов, при совместном выполнении задач;
- организация контроля за выполнением решений КЧС;
- обеспечение средствами индивидуальной защиты личного состава;
- проведение санитарной обработки людей, обеззараживание с/х животных и техники.
8. На начальника управления внутренних дел области возлагается:
а) при повседневной деятельности:
- организация оперативной и боевой подготовки личного состава УВД к действиям в экстремальных ситуациях;
- обеспечение постоянной готовности органов внутренних дел, укомплектование личным составом, имуществом и техникой;
- организация контроля за выполнением противопожарных требований при проектировании, строительстве и реконструкции предприятий, зданий и сооружений;
- оснащение подразделений пожарной охраны необходимой техникой;
- контроль за готовностью подразделений пожарной охраны;
- создание и поддержание в готовности пункта управления, средств связи и систем оповещения органов и учреждений внутренних дел;
- разработка планов обеспечения охраны общественного порядка, безопасности движения и тушения массовых пожаров при ЧС;
- издание в пределах своих полномочий приказов, распоряжений, организационных, методических и иных документов, направленных на улучшение деятельности УМВД в чрезвычайных ситуациях;
- организация взаимодействия с органами управления, территориальными и отраслевыми ведомствами, УФСБ и военным командованием по вопросам планирования и реализации мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, оказанию помощи пострадавшим;
- организация контроля за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами утвержденных в соответствии с действующим законодательством правил, норм и стандартов, направленных на предотвращение пожаров;
- разработка на основе анализа пожарно-профилактической работы рекомендаций по усилению противопожарной защиты населенных пунктов и объектов экономики;
б) в режиме повышенной готовности и в чрезвычайном режиме:
- приведение в готовность сил и средств органов управления УМВД;
- организация разведки и выявление источников опасности, прогнозирование и оценка возможной обстановки, уточнение планов и расчетов;
- организация взаимодействия со штабом ГОЧС, военным командованием, УФСБ и обмена информацией;
- участие в доведении до населения первичной информации об угрозе возникновения ЧС;
- организация оцепления района с источником угрозы возникновения опасности, тушения пожаров, охраны общественного порядка и безопасности движения;
- организация охраны особо важных объектов, ценного имущества;
- обеспечение безопасности проезда сил и средств РСЧС для локализации источника угрозы;
- принятие мер по обеспечению жизнедеятельности органов и учреждений внутренних дел, перевод личного состава службы на усиленный режим работы;
- пресечение преступных проявлений, паники и выявление распространителей ложных и провокационных слухов;
- сбор и представление в КЧС данных об оперативной обстановке в районе угрозы;
- участие в работе КЧС, внесение на рассмотрение комиссий вопросов, находящихся в ведении органов внутренних дел;
- обеспечение выполнения должностными лицами и гражданами решений КЧС;
- нахождение в готовности к убытию в составе ОГ к месту ЧС для координации действия сил и средств УВД и пожарной охраны;
- обеспечение личного состава службы, привлекаемого для ведения АСиДНР, средствами индивидуальной защиты;
- проведение санитарной обработки личного состава, обеззараживание техники после ведения АСиДНР на радиационно и химически опасные объектах;
- ведение совместно с заинтересованными службами учета пострадавшего и эвакуированного населения.
9. На генерального директора АО "Свердловскнефтепродукт" возлагается:
а) в режиме повседневной деятельности:
- проведение профилактических мероприятий, направленных на уменьшение ущерба на подведомственных предприятиях в случае возникновения ЧС;
- прогнозирование ЧС, анализ результатов прогнозирования, своевременная выработка рекомендаций и предложений по предупреждению ЧС;
- изучение характера и объема возможных ЧС, определение на этой основе необходимых сил и средств;
- организация подготовки личного состава формирований, привлекаемых для ведения АСиДНР;
- осуществление контроля за разработкой и реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и ущерба от них;
б) в режиме повышенной готовности и чрезвычайном режиме:
- организация оповещения и сбора, приведение в готовность сил и средств, привлекаемых на ликвидацию последствий ЧС;
- организация круглосуточного дежурства руководящего состава на местах, сбор и обобщение оперативной информации об обстановке;
- подготовка и доведение до подчиненных и исполнителей необходимых распоряжений;
- организация ведения разведки, установление ущерба предприятиям ГСМ, определение группировки сил и средств для локализации и ликвидации ЧС;
- руководство ведением АСиДНР на подведомственных предприятиях;
- предотвращение возникновения возможных вторичных причин, которые могут вызвать гибель людей и уничтожение материальных ценностей;
- обеспечение защиты от ЧС населения, организация его эвакуации и размещение в безопасном месте;
- организация бесперебойного обеспечения нефтепродуктами сил и средств, принимающих участие в ликвидации последствий ЧС;
- информирование КЧС об обстановке на предприятиях ГСМ и принимаемых мерах по ликвидации последствий ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Свердловской области от 22 ноября 1995 г. N 44 "О гражданской обороне и областной подсистеме Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст указа официально опубликован не был
Указом Губернатора Свердловской области от 3 ноября 2000 г. N 639-УГ настоящий указ признан утратившим силу