Постановление Правительства Свердловской области
от 24 сентября 1996 г. N 818-п
"О введении на территории Свердловской области Временной схемы погашения задолженности по взносам на обязательное медицинское страхование"
24 апреля 1997 г, 20 марта 1998 г., 15 марта 1999 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 марта 1999 г. N 304-п действие настоящего постановления продлено до 31 декабря 1999 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 20 марта 1998 г. N 276-п действие настоящего постановления пролонгировано до 31 декабря 1998 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 24 апреля 1997 г. N 330-п действие настоящего постановления пролонгировано до 31 декабря 1997 г.
В целях сокращения задолженности работодателей - плательщиков страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования, улучшения материального и финансового состояния медицинских учреждений, Правительство Свердловской области постановляет:
1. Одобрить предложение Правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования о введении на территории Свердловской области Временной схемы погашения задолженности по взносам на обязательное медицинское страхование с 1 августа 1996 года.
2. Утвердить "Временную схему погашения задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование" (прилагается).
3. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Чарный Б.И.):
- обеспечить строгое соблюдение положений "Временной схемы погашения задолженности по взносам на обязательное медицинское страхование";
- погашение задолженности осуществлять по видам просроченной задолженности (недоимка, финансовые санкции) с учетом их доли по состоянию на 1 июля 1996 года.
4. Утратил силу
См. текст пункта 4
5. Утратил силу
См. текст пункта 5
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Свердловской области Крысова В.А.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Временная схема
погашения задолженности по взносам на обязательное медицинское страхование
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 24 сентября 1996 г. N 818-п)
Постановлением Правительства Свердловской области от 29 апреля 1997 г. N 342-п Департаменту здравоохранения Свердловской области и Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Свердловской области по согласованию с лечебно-профилактическими учреждениями области разрешено оформлять договоры централизованной поставки от имени лечебно-профилактических учреждений области с выдачей поставщикам разнарядок по ЛПУ и списанием задолженности плательщика после подтверждения от всех ЛПУ получения и оприходования товарно-материальных ценностей в установленном порядке
См. также Постановление Правительства Свердловской области от 30 июня 1997 г. N 555-п "О введении на территории Свердловской области "Временного положения о взаимозачетах для нужд здравоохранения по долгам недоимщиков в Территориальный фонд ОМС и областной бюджет"
1. Общие положения
Временная схема погашения задолженности по взносам на обязательное медицинское страхование, именуемая в дальнейшем "Схема", разработана в соответствии и во исполнение приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 29 марта 1996 года N 23 "Об утверждении Временного порядка учета погашения задолженности по взносам в ОМС", положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, утвержденными постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года N 4543-1, Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 1018, Положением об исполнительной дирекции Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, утвержденным постановлением главы администрации Свердловской области от 30 декабря 1993 года N 334, Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 9 июля 1992 года, Гражданским Кодексом Российской Федерации, налоговым законодательством Российской Федерации и другими законодательно нормативными актами Российской Федерации.
Схема, определяет технологию, которая должна применяться Территориальным фондом обязательного медицинского страхования на территории Свердловской области при обеспечении погашения работодателями - плательщиками страховых взносов (именуемыми в дальнейшем "Плательщиками") своей задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.
Технология взаимозачетов в системе ОМС разработана и вводится в целях содействия в разрешении кризиса неплатежей, а также в снижении уровня задолженности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Под просроченной кредиторской задолженностью Плательщика перед Территориальным фондом ОМС настоящая схема предусматривает неуплаченные плательщиком в установленные сроки суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование, пени и штрафы.
2. Основание для применения Временной схемы погашения задолженности по взносам на обязательное медицинское страхование
Основанием для применения Временной схемы погашения задолженности по взносам на обязательное медицинское страхование являются:
Постановление Правительства Свердловской области "О введении на территории Свердловской области Временной схемы погашения задолженности по взносам на обязательное медицинское страхование".
Решение Правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области "О введении на территории Свердловской области Временной схемы погашения задолженности по взносам на обязательное медицинское страхование".
Приказ исполнительного директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области "О введении в действие Временной схемы погашения задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование".
Приказ Департамента здравоохранения Правительства области "Об организации контроля за соответствием количества, номенклатуры и стоимостью лекарственных препаратов и перевязочного материала при проведении взаимозачета в соответствии с "Временной схемой погашения задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование".
Вышеперечисленные документы определяют конкретный порядок применения технологии погашения задолженности в Свердловской области.
Доводятся до:
- глав администраций городов и районов, глав муниципальных образований;
- руководителей органов управления здравоохранения;
- руководителей медицинских учреждений;
- директоров филиалов, заместителей по экономике, юристов, уполномоченных Территориального фонда.
Публикуются в средствах массовой информации.
3. Схема погашения задолженности
3.1. Участниками схемы погашения задолженности по взносам на обязательное медицинское страхование являются (схема 1):
- Плательщики страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования в соответствии с "Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов на обязательное медицинское страхование", имеющие задолженность по состоянию на 01.08.96 г. не менее 3-х месяцев;
- медицинские учреждения, имеющие лицензию и заключившие договор на предоставление медицинской помощи с филиалом ТФОМС и имеющие кредиторскую задолженность перед Плательщиком;
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области.
Схема 1
Схема погашения задолженности путем проведения взаимозачета
/---------------------------\ /---------------------------\
| | | Задолженность ТФОМС по |
| Задолженность | | индексации тарифов |
| плательщика по страховым | | перед медицинскими |
| взносам перед ТФОМС и |-------| учреждениями по |
| ФФОМС | | лекарственным |
| | | препаратам и продуктам |
| | | питания |
\---------------------------/ \---------------------------/
| |
| |
| |
/---------------------------\
| Задолженность медицинских|
|учреждений за поставленные |
| медикаменты и продукты |
| питания перед |
| работодателями - |
| плательщиками страховых |
| взносов |
\---------------------------/
3.2. Технология проведения взаимозачета (схема 2).
3.2.1. Плательщик совместно с медицинским учреждением обращаются в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования с письменным заявлением о проведении взаимозачета (по форме приложения 2 к Приказу исполнительного директора ТФОМС).
3.2.2. Плательщик обращаются в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования с заявлением о предоставлении отсрочки погашения недоимки, на сумму предполагаемого взаимозачета (по форме приложения 3 к Приказу исполнительного директора ТФОМС) с приложением копии последней расчетной ведомости, заверенной уполномоченным ТФОМС, на период организационных мероприятий, связанных с проведением взаимозачета.
3.2.3. При оформлении взаимозачета на погашение задолженности, образованной медицинским учреждением за счет приобретения лекарственных препаратов и перевязочного материала, к совместному заявлению прилагаются документы, подтверждающие количество, номенклатуру и цены на лекарственные препараты и перевязочный материал с подтверждением необходимости и целесообразности произведенных расходов Департаментом здравоохранения области.
3.2.4. Утратил силу
См. текст пункта 3.2.4.
3.2.5. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области:
- ежеквартально рассчитывает суммы для проведения медицинскими учреждениями взаимозачетов в пределах утвержденных квот и доводит их до сведения руководителей органов местного самоуправления, органов управления здравоохранения и медицинских учреждений;
- организует учет погашения задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование при проведении взаимозачетов;
- оформляет поручение филиалу на проведение предварительных мероприятий по данному Плательщику и информирует о принятом решении по предоставлению отсрочки погашения недоимки.
Схема 2
Технология проведения взаимозачета
/--------------\ /--------------\ /---------------\
| Определение | | Учет | | Департамент |
| квоты | | погашения | |здравоохранения|
| медицинских | | задолженности| \---------------/
| учреждений | | | |
| | | | /--------------\ |
\--------------/ \--------------/ | Согласование | |
| | |номенклатуры, | |
|--------------------/ |объема и цен | |
/-----\ | по |
| | /--------------\ |лекарственным | /-----------\
| | | Заявление | | препаратам || |
| | | о | \--------------/ |Медицинские|
| |-------|предоставлении| |учреждения |
| | | отсрочки | /--------------\ | |
| | | |---|РАБОТОДАТЕЛИ- | | |
| | \--------------/ | ПЛАТЕЛЬЩИКИ | \-----------/
|ТФОМС | | СТРАХОВЫХ | | |
| | /--------------\ | ВЗНОСОВ | | |
| | | Совместное |---| | | |
| | | заявление | \--------------/ | |
| |-------| о |----------|------------| |
| | | проведении | /-------------\ | |
| | | взаимозачета | | Согласование | | |
| | \--------------/ | цен | | |
\------/----------\ | на | | |
| | | продукты |---/ |
| | питания | |
/------\ /--------------\ \--------------/ |
|Филиал| | Проект | |
|ТФОМС | | соглашения | /----------------------------\
\------/ | о | | Комитет ценовой политики |
| |взаимозачетах | | |
| | | \----------------------------/
| \--------------/
|
| \-----------------\
|----------------------\ |
/-------------\ /-------------\ |
|Документальная| |Ликвидация | |
| проверка | |задолженности | |
| | | по платежам | |
| | | в | |
| | | ФФОМС | |
\--------------/ \--------------/ |
| | |
\-----------------------------/
4. Выполнение предварительных условий
4.1. Директор филиала издает приказ о проведении документальной проверки Плательщика, от которого поступило заявление на проведение взаимозачета.
При поступлении совместного заявления Плательщика и медицинского учреждения в период приема квартальной отчетности, по усмотрению директора филиала документальная проверка, в отдельных случаях, может быть перенесена на более поздний срок, но не более, чем на один месяц. При этом расчет задолженности принимается по акту камеральной проверки, считается условным и не задерживает проведения взаимозачета.
4.2. По итогам документальной проверки составляется акт о результатах документальной проверки Плательщика с приложением расчетов недоимки, пени и штрафов.
4.3. В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации и на основании акта документальной проверки директор филиала принимает решение о взыскании с Плательщика недоимки и финансовых санкций (пени, штрафов).
4.4. Перед осуществлением взаимозачета:
- плательщик обеспечивает перечисление страховых взносов и начисленных финансовых санкций, подлежащих внесению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 5,56 процента от суммы взаимозачета. Копия платежного поручения с отметкой банка представляется в ТФОМС одновременно с проектом Соглашения о проведении взаимозачета;
- медицинское учреждение, в случае погашения задолженности, образованной за счет приобретения лекарственных препаратов, согласовывает заявление на проведение взаимозачета в Департаменте здравоохранения области, а в случае погашения задолженности, образованной за счет приобретения продуктов питания, - в Комитете ценовой политики.
4.5. Директор филиала обеспечивает подготовку и представления в Территориальный фонд проекта соглашения о проведении взаимозачета со всеми вышеперечисленными документами.
5. Принятие и реализация решения о взаимозачете
5.1. Структурные подразделения ТФОМС (филиалы, финансовый, юридический и плановый отделы и отдел по работе с филиалами и уполномоченными):
- проводят экспертизу представленных документов;
- готовят проект решения о перечислении средств в Федеральный фонд и оформляют проект соглашения о взаимозачете;
- доводят принятое решение до филиала и уполномоченного;
- организуют погашение задолженности Плательщика в учете и отзыв из банка инкассовых распоряжений на сумму погашенной задолженности;
- организует списание в учете задолженности Территориального фонда перед медицинскими учреждениями.
6. Бухгалтерский учет при использовании Временной схемы погашения задолженности по взносам на обязательное медицинское страхование путем проведения взаимозачетов
При использовании схемы погашения задолженности по взносам на ОМС путем проведения взаимозачетов устанавливается следующий порядок отражения операций в бухгалтерском учете.
6.1. В бухгалтерском учете Плательщика взносов на ОМС операции, связанные с применением Временной схемы погашения задолженности по взносам на обязательное медицинское страхование путем проведения взаимозачетов, должны быть в обязательном порядке отражены по кредиту счетов учета реализации продукции (работ, услуг) в корреспонденции с дебетом счета расчетов по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Последующие расчеты Плательщика по уплате взносов в фонды обязательного медицинского страхования производятся в установленном порядке.
6.2. В бухгалтерском учете Территориального фонда обязательного медицинского страхования операции, связанные с применением Временной схемы погашения задолженности по взносам на обязательное медицинское страхование путем проведения взаимозачетов, должны быть отражены следующим образом.
6.2.1. Бухгалтерия Территориального фонда, при получении оформленного соглашения о взаимозачетах, учитывает сумму зачета как финансирование за счет Территориального фонда и как кассовые и фактические расходы. При этом указанные операции отражаются по дебету счета 179 "Расчеты в порядке плановых платежей" и кредиту субсчета 302 "Средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования"; одновременно дебетуется субсчет 196 "Расчеты по финансированию на медицинское страхование и другие цели по территориальным фондам обязательного медицинского страхования" и кредитуется субсчет 179; после получения соответствующего отчета от медицинского учреждения дебетуется счет 222 "Расходы за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования" и кредитуется субсчет 196; окончательная запись производится в конце финансового года, при этом дебетуется субсчет 302 и кредитуется субсчет 222.
6.3. В бухгалтерском учете медицинского учреждения операции, связанные с применением Временной схемы погашения задолженности по взносам на обязательное медицинское страхование путем проведения взаимозачетов, должны быть отражены в установленном порядке по соответствующим счетам (субсчетам) учета материальных ценностей и расчетов.
Последующие операции по учету использования товарно материальных ценностей производятся в установленном порядке.
7. Контрольные функции
7.1. Департамент здравоохранения области обеспечивает контроль качества, номенклатуры и стоимости лекарственных препаратов, в результате приобретения которых в медицинских учреждениях образовалась кредиторская задолженность.
7.2. Территориальный фонд обеспечивает контроль за суммами погашения задолженности Плательщика перед Территориальным фондом и Территориального фонда перед медицинским учреждением.
7.3. Утратил силу
См. текст пункта 7.3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 24 сентября 1996 г. N 818-п "О введении на территории Свердловской области Временной схемы погашения задолженности по взносам на обязательное медицинское страхование"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 1996 г., N 4 ст.337
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 марта 1999 г. N 304-п действие настоящего постановления продлено до 31 декабря 1999 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 20 марта 1998 г. N 276-п действие настоящего постановления пролонгировано до 31 декабря 1998 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 24 апреля 1997 г. N 330-п действие настоящего постановления пролонгировано до 31 декабря 1997 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 29 апреля 1997 г. N 342-п