Решение Екатеринбургской городской Думы
от 26 сентября 1996 г. N 5/2
"Об утверждении Программы приватизации объектов муниципальной собственности г. Екатеринбурга на 1996-1997 годы"
Решением Екатеринбургской городской Думы от 12 ноября 2002 г. N 28/5 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленную Администрацией г. Екатеринбурга Программу приватизации объектов муниципальной собственности г. Екатеринбурга на 1996-1997 годы, учитывая, что она соответствует требованиям Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", другим нормативным актам Российской Федерации и Свердловской области, Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Утвердить Программу приватизации объектов муниципальной собственности г. Екатеринбурга на 1996-1997 годы.
Поручить Администрации г. Екатеринбурга до 01.01.97 г. разработать и представить на утверждение городской Думы Положения, предусмотренные статьями 3.3.1, 3.5.1, 3.7.1, 3.8.3, 3.8.4, 3.9.1, 10.3 данной Программы.
2. Администрации г. Екатеринбурга до 01.12.96 г. проработать вопрос целесообразности принятия Программы муниципализации детских дошкольных учреждений г. Екатеринбурга и внести на рассмотрение городской Думы.
3. Признать утратившей силу Программу приватизации предприятий в г. Екатеринбурге на 1994-1995 годы.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на депутатскую комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Расов М.Ю.).
Глава города
А.М. Чернецкий
Программа
приватизации объектов муниципальной собственности на 1996-1997 годы
(утв. решением Екатеринбургской городской Думы от 26 сентября 1996 г. N 5/2)
1. Общие положения
1.1. Данная Программа разработана в соответствии с законами Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Екатеринбурга и устанавливает цели, способы и порядок приватизации объектов муниципальной собственности на территории города с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992-1995 годах.
1.2. Осуществление настоящей Программы является составной частью деятельности органов местного самоуправления г. Екатеринбурга по управлению имущественным комплексом города.
1.3. Органом приватизации на территории города выступает Екатеринбургский Комитет по управлению городским имуществом (далее - Комитет).
1.4. Покупателями муниципальной собственности могут выступать физические и юридические лица. При этом не могут быть покупателями, участвовать в конкурсе, аукционе, покупать акции приватизируемых предприятий юридические лица, в уставном капитале которых доля государственной или муниципальной собственности превышает 25%.
1.5. Программа не регулирует условия и порядок приватизации жилищного фонда, а также земельных участков.
1.6. Средства, поступающие в городской бюджет от приватизации объектов муниципальной собственности, не облагаются налогами.
2. Основные цели и особенности приватизации муниципальной собственности в г. Екатеринбурге в 1996-1997 годах
2.1. Главными целями приватизации муниципальной собственности в 1996-1997 годах являются:
- повышение эффективности городского хозяйства в целом и деятельности отдельных предприятий;
- формирование широкого слоя частных собственников, обеспечивающих удовлетворение потребностей жителей города в товарах и услугах;
- привлечение частного, в том числе иностранного капитала для реконструкции, восстановления и воспроизводства жилого и нежилого фонда города;
- привлечение инвестиций в производство, в том числе иностранных;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, а также защите прав частных собственников (акционеров).
2.2. Особенностями приватизации муниципальной собственности в 1996-1997 годах являются:
- переход в оценке результатов приватизации от количественных к качественным показателям, характеризующим повышение эффективности городского хозяйства в результате процесса приватизации;
- осуществление приватизации муниципальных предприятий, имеющих особое значение для экономического и социального развития города, после реализации исчерпывающих мер по повышению эффективности их работы;
- закрепление в муниципальной собственности при приватизации особо значимых объектов городского хозяйства части имущества в виде доли в уставном фонде создаваемых при приватизации предприятий.
3. Способы приватизации
3.1. В 1996-1997 годах предусматривается использование следующих способов приватизации:
- продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
- продажа муниципальных предприятий и объектов на коммерческих конкурсах (преимущественно инвестиционных);
- продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий;
- выкуп арендованного имущества;
- продажа долей (акций), находящихся в муниципальной собственности;
- продажа сданных в аренду объектов нежилого фонда.
3.2. Конкретный способ приватизации и ее условия определяются комиссией по приватизации, создаваемой Комитетом в соответствии с действующим законодательством, настоящей Программой и иными нормативными актами органов местного самоуправления города.
3.3. Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.
3.3.1. Порядок преобразования муниципальных предприятий в открытые акционерные общества определяются Положением, утверждаемым Екатеринбургской городской Думой.
3.3.2. Продажа акций открытых акционерных обществ осуществляется в соответствии с планами приватизации, утвержденными и зарегистрированными в порядке, определенном действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации.
3.4. Продажа муниципальных предприятий на коммерческом конкурсе.
3.4.1. Продаже на коммерческом конкурсе по решению Комитета подлежат муниципальные предприятия (кроме перечисленных в п. 4.1), имеющие неудовлетворительную структуру баланса. При этом приватизация муниципальных предприятий, отнесенных решениями органов местного самоуправления к категории имеющих особое социальное значение для города, производится после осуществления мероприятий по оздоровлению деятельности предприятия (смены руководителя, реорганизации, санации и иных), не приведших к положительному результату.
3.4.2. Обязательными условиями конкурса при этом являются:
- принятие покупателем на себя обязанности по погашению долгов, исполнению иных обязательств приватизируемого предприятия в установленные планом приватизации сроки;
- сохранение профиля деятельности предприятия в течение определенного планом приватизации срока и запрещение перерывов в работе приватизированного предприятия более двух месяцев после купли-продажи и (или) суммарно 3 месяца в течение календарного года после приватизации;
- осуществление покупателем мероприятий, связанных с исключением муниципального предприятия из государственного реестра.
Комиссия по приватизации может предусмотреть в плане приватизации дополнительные условия, связанные со спецификой работы конкретного предприятия.
3.4.3. В случае, если работники приватизируемого предприятия не получили права собственности в результате конкурса, то они получают компенсацию в размере 10% денежной выручки от приватизации, но не более 20-кратной установленной законодательством Российской Федерации на момент приватизации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника.
Указанная сумма вычитается продавцом из стоимости проданного предприятия до ее распределения по нормативам, установленным в п. 7.1. настоящей Программы, и переводится на счет покупателя для дальнейших расчетов с работниками предприятия.
3.4.4. По постановлению главы города при приватизации отдельных предприятий может быть предусмотрен конкурс с ограниченным составом участников.
3.5. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий.
3.5.1. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных муниципальных предприятий проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением, утверждаемым Екатеринбургской городской Думой.
3.5.2. Приватизация незавершенных строительством объектов осуществляется по решениям Комитета с учетом мнения соответствующих отраслевых подразделений администрации города. При этом по постановлению Главы города может быть предусмотрено перепрофилирование строящегося объекта.
3.6. Выкуп арендованного имущества.
3.6.1. Выкуп муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", срок действия которых не истек на момент подачи заявки арендатором на выкуп, осуществляется на основании дополнительного соглашения, заключаемого Комитетом с предприятием-арендатором, в котором оговариваются величина, условия и сроки выкупа.
3.6.2. Стоимость выкупаемого имущества рассчитывается согласно методике, утверждаемой органами местного самоуправления города.
3.6.3. Приватизация имущества бывших арендных предприятий, не подавших заявку на его выкуп до окончания действия договора аренды, осуществляется на конкурсах или аукционах.
3.7. Продажа долей (акций), находящихся в муниципальной собственности.
3.7.1. Указанный способ приватизации осуществляется согласно Положению, утверждаемому Екатеринбургской городской Думой.
3.8. Продажа сданных в аренду нежилых помещений.
3.8.1. Физическим и юридическим лицам решением Комитета может быть предоставлено право на приобретение арендованных ими помещений в случаях, если:
- договор аренды был заключен на основании конкурса или аукциона на право аренды;
- договор аренды был заключен в результате приватизации на конкурсе или аукционе имущества муниципального предприятия, арендовавшего данное помещение;
- арендатор помещения выкупил движимое имущество, находящееся в помещении, по способу "аренда с выкупом".
3.8.2. Комитет по согласованию с балансодержателем здания по заявке арендатора может принять решение о целевой продаже добросовестному арендатору нежилых помещений в случае необходимости их существенной реконструкции или капитального ремонта и иными причинами.
При этом необходимыми условиями продажи являются:
- наличие заключения уполномоченной организации об аварийном состоянии помещения;
- неспособность балансодержателя произвести восстановительные работы собственными силами;
- техническая возможность создания отдельного входа (для подвальных помещений);
- предоставление покупателям проекта реконструкции и капитального ремонта с описанием их объемов, стоимости и сроков исполнения для включения этих условий в договор купли-продажи помещения.
3.8.3. Порядок приема заявок на продажу арендованных нежилых помещений, их рассмотрения, определения цены помещения и механизма расчетов с покупателями определяется Положением, утверждаемым Екатеринбургской городской Думой.
3.8.4. В целях привлечения инвестиций в реконструкцию зданий, сооружений Комитет имеет право заключать долгосрочные договоры аренды с правом выкупа в порядке, определенном соответствующим Положением, утверждаемым Екатеринбургской городской Думой.
3.9. Способами отчуждения муниципального имущества могут являться также дарение и мена, порядок осуществления которых определяются действующим законодательством Российской Федерации и Положениями, утверждаемыми Екатеринбургской городской Думой.
4. Ограничения для приватизации предприятий и объектов муниципальной собственности
4.1. Объекты и предприятия, приватизация которых запрещена.
4.1.1. Муниципальные учреждения, финансирования или дотирование которых более чем на 50% осуществляется за счет городского или районного бюджетов.
4.1.2. Административные здания, имущество, находящиеся на балансе органов местного самоуправления города, используемые для нужд этих органов и обеспечивающие их деятельность.
4.1.3. Объекты (здания, сооружения, встроено-пристроенные помещения) физической культуры и спорта, используемые для подготовки сборных команд страны, области, города.
4.1.4. Объекты и предприятия городского пассажирского транспорта (кроме таксомоторного), включая предприятия по их ремонту.
4.1.5. Предприятия, организации и учреждения по оказанию ритуальных услуг.
4.1.6. Аптеки согласно перечню, утверждаемому Постановлением Главы города.
4.1.7. Нежилые помещения, обремененные арендными отношениями, кроме случаев, предусмотренных в п. 3.8 настоящей Программы.
4.1.8. Нежилые помещения, продажа которых предусмотрена п. 3.8 настоящей Программы, находящиеся в зоне потенциального сноса (согласно генеральному плану развития г. Екатеринбурга), а также не имеющие отдельного входа.
4.1.9. Муниципальные образовательные учреждения, закрепленные за ними объекты социальной инфраструктуры (в том числе жилых помещений, расположенных в зданиях учебного, производственного, социального и культурного назначения), клинические базы учреждений медицинского образования, а также учреждения и организации здравоохранения.
4.2. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по постановлениям Главы города.
4.2.1. Муниципальные предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, отнесенные к социально значимым объектам.
См. Постановление Главы города Екатеринбурга от 11 июля 1997 г. N 509 "О перечне муниципальных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, отнесенных к социально значимым объектам"
4.2.2. Помещения комбинатов бытового обслуживания.
4.2.3. Бани и прачечные.
4.2.4. Объекты и предприятия культуры, физической культуры и спорта (кроме указанных в п. 4.1.3).
4.2.5. Объекты и предприятия жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, а также предприятия, осуществляющие их обслуживание, эксплуатацию и содержание.
4.2.6. Предприятия по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции.
5. Особенности приватизации отдельных объектов муниципальной собственности
5.1. Приватизация аптечных учреждений и предприятий, книжных магазинов, объектов бытового обслуживания осуществляется с учетом правил, предусмотренных соответствующими решениями органов местного самоуправления города.
5.2. При приватизации предприятий, занятых переработкой сельскохозяйственной продукции (в том числе, хлебо- и молкомбинатов) обязательно закрепление в муниципальной собственности "золотой акции" на срок не менее 3 лет.
5.3. При акционировании муниципальных предприятий любого профиля постановлением Главы города по представлению Комитета, отраслевых отделов и Комитетов администрации могут приниматься решения о закреплении контрольных пакетов акций в муниципальной собственности, либо выпуске "золотой акции".
6. Порядок взаимоотношений Екатеринбургского Комитета по управлению городским имуществом с другими органами местного самоуправления
6.1. Распределение компетенции между представительными и исполнительными органами местного самоуправления города в процессе приватизации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом города Екатеринбурга.
6.2. Продавцом объектов муниципальной собственности является Комитет.
6.3. Для осуществления полномочий собственника в органах управления акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в муниципальной собственности или принято решение о выпуске "золотой акции", Комитет может привлекать представителей органов местного самоуправления города в порядке, установленном органами местного самоуправления города.
6.4. Отраслевые подразделения администрации города разрабатывают и представляют в Комитет рекомендации, связанные с особенностями приватизации предприятий соответствующей отрасли, если иное не предусмотрено разделом 5 настоящей Программы.
7. Нормативы распределения средств от приватизации
/----------------------------------------------------------------\
| Способ приватизации | Нормативы распределения |
| |---------------------------------------|
| |Местный|Комитет|Предприятия| Главархи- |
| |бюджет | | | тектура |
|------------------------+-------+-------+-----------+-----------|
|1. Продажа акций | | | | |
|открытых акционерных | 90 | 10 | - | - |
|обществ | | | | |
|------------------------+-------+-------+-----------+-----------|
|2. Продажа | | | | |
|муниципальных | 90 | 10 | - | - |
|предприятий | | | | |
|------------------------+-------+-------+-----------+-----------|
|3. Продажа имущества | 45 | 5 | 50 | - |
|действующих предприятий | | | | |
|------------------------+-------+-------+-----------+-----------|
|4. Продажа имущества | | | | |
|ликвидированных | | | | |
|предприятий, в т. ч. | 90 | 10 | - | - |
|не завершенных | | | | |
|строительством объектов | | | | |
|------------------------+-------+-------+-----------+-----------|
|5. Продажа долей, | | | | |
|находящихся в | 90 | 10 | - | - |
|муниципальной | | | | |
|собственности | | | | |
|------------------------+-------+-------+-----------+-----------|
|6. Продажа арендованных | 90 | 9 | - | 1 |
|помещений | | | | |
\----------------------------------------------------------------/
*) За вычетом средств, направляемых работникам предприятий, согласно п. 3.4.3 Программы.
См. также п. 9.2 Программы.
8. Постприватизационная поддержка предприятий и формирование фондового рынка
8.1. Постприватизационной поддержкой приватизированных предприятий является:
- содействие в проведении вторичной эмиссии акций акционированных предприятий;
- помощь в поиске инвесторов;
- консультирование по вопросам экономических и структурных преобразований.
Постприватизационная поддержка осуществляется Комитетом на договорной основе.
8.2. По соглашению сторон Комитет на основании Постановления Главы города в случае экономической или социальной необходимости может выкупить у приватизированного предприятия часть принадлежащего ему недвижимого имущества или произвести эквивалентный в денежном выражении имущественный обмен.
8.3. В целях развития фондового рынка на территории города Комитет содействует формированию инфраструктуры по хранению и ведению реестров акционеров.
9. Поддержка социальной сферы при приватизации предприятий
9.1. В случае временного закрепления за приватизируемым предприятием объектов социальной сферы до их передачи на баланс муниципальных организаций, постановлением Главы города может быть принято решение о финансировании указанных объектов за счет средств, получаемых местным бюджетом от приватизации.
9.2. В отдельных случаях постановлением Главы города по рекомендации комиссии по приватизации может быть принято решение о направлении части средств от приватизации предприятия на финансирование объектов социальной сферы, включенных в уставный капитал приватизируемого предприятия.
10. Контроль за соблюдением условий приватизации объектов муниципальной собственности
10.1. Контроль за соблюдением условий приватизации объектов муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления города.
10.2. В случае продажи предприятия или объекта с определенными условиями его использования, в план приватизации и договор купли продажи должно включаться условие перехода этих обязательств в случае вторичной продажи объекта новому собственнику.
10.3. Учитывая углубление рыночных отношений, наполнение рынка товаров и услуг, Комитет по согласованию с администрациями районов города, отраслевыми подразделениями администрации города может изменить ранее установленные условия приватизации объекта, в том числе разрешив его полное перепрофилирование.
Указанная процедура регламентируется Положением о порядке пересмотра условий приватизации объектов муниципальной собственности, утверждаемым Екатеринбургской городской Думой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Екатеринбургской городской Думы от 26 сентября 1996 г. N 5/2 "Об утверждении Программы приватизации объектов муниципальной собственности г. Екатеринбурга на 1996 - 1997 годы"
Текст решения опубликован в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы" 1998 г. N 2 стр.27-36
Решением Екатеринбургской городской Думы от 12 ноября 2002 г. N 28/5 настоящее решение признано утратившим силу