В соответствии с Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ" постановляю:
1. Принять новую редакцию "Положения об организации контроля за соблюдением условий приватизации объектов муниципальной собственности".
2. Считать утратившим силу "Положение об организации контроля за соблюдением условий приватизации объектов муниципальной собственности", утвержденное Постановлением Главы администрации г. Екатеринбурга N 382 от 19.07.94.
3. Внести новую редакцию "Положения об организации контроля за соблюдением условий приватизации объектов муниципальной собственности" для рассмотрения и утверждения в городскую Думу.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на председателя Комитета по управлению городским имуществом Рябцева А.Н.
Глава города
А.М. Чернецкий
Аннотация
к новой редакции "Положения об организации контроля
за соблюдением условий приватизации объектов муниципальной
собственности", утвержденного Постановлением Главы
администрации города от 19.07.94 N 382
Новая редакция Положения разработана Комитетом по управлению городским имуществом в связи с ликвидацией Фонда имущества и положением функции по контролю за соблюдением собственниками приватизированного имущества условий приватизации на Комитет.
На основании выше изложенного, слова "Фонд имущества" (Фонд) заменены в новой редакции на "Комитет".
Внесены изменения в нижеперечисленные пункты:
Пункт 2.2 дополнен: - при акционировании муниципальных предприятий.
Пункт 2.4 - деф. 1 изложен в редакции: - сохранение профиля и запрещение перерывов в работе более двух месяцев после купли продажи и суммарно трех месяцев в течение первого календарного года;
- деф. 3 включение особых условий при дальнейшем отчуждении помещения в договоре новому собственнику.
Пункт 2.5 - изложен в редакции: - Условиями приватизации, определенными для отдельного объекта, могут быть:
- деф. 3 в редакции: - содержание объектов социальной сферы, входящих в имущественный комплекс приватизированного предприятия, в течение срока, определенного планом приватизации;
- деф. 4 в редакции: - обязательства покупателя по объемам и срокам внесения инвестиций в приобретаемый объект.
Пункт 2.8 - изложен в редакции: - Изменение условий приватизации объекта, в том числе и его полное перепрофилирование, допускается только при согласии:
- Комитета;
- администрации района;
- собственника приватизированного предприятия;
- отраслевого подразделения администрации города.
Указанная процедура регламентируется Положением о порядке пересмотра условий приватизации объектов муниципальной собственности.
Изменение условий приватизации оформляется дополнительным соглашением к договору купли-продажи и вступает в силу после его регистрации в Комитете.
Пункт 2.9 - изложен в новой редакции.
Пункт 3.2 - изложен в новой редакции.
Пункт 3.6 - дополнен: - другие представители по согласованию с Комитетом.
Пункт 4.2 - изложен в новой редакции.
Раздел 5 - изложен в новой редакции.
Остальные пункты оставлены без изменений.
Положение
об организации контроля за соблюдением условий
приватизации объектов муниципальной собственности
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе:
- Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации";
- Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Программы приватизации объектов муниципальной собственности на 1996-1997 гг.;
- Устава г. Екатеринбурга;
- Положения о Комитете по управлению городским имуществом (далее - Комитет).
1.2. Положение регламентирует порядок организации контроля за соблюдением собственниками приватизированных помещений условий приватизации.
II. Условия приватизации объектов муниципальной
собственности
2.1. Под условиями приватизации объектов муниципальной собственности понимаются условия, обязательные к исполнению покупателем (его правопреемником) по отношению к объекту приватизации, изложенные в договоре купли - продажи объекта или дополнительном соглашении к нему.
2.2. Обязательства по выполнению приватизации возникают с момента подписания договора купли-продажи:
- по результатам коммерческого конкурса;
- при выкупе имущества по договору аренды с правом выкупа;
- по результатам инвестиционного конкурса;
- при акционировании муниципальных предприятий.
2.3. Условия приватизации по отношению к объекту приватизации делятся на:
- обязательные для всех объектов (независимо от содержания договора купли - продажи);
- конкретные для данного объекта (в соответствии с договором купли - продажи).
2.4. Условиями приватизации, обязательными для всех объектов контроля, являются:
- сохранение профиля и запрещение перерывов в работе более двух месяцев после купли-продажи и суммарно трех месяцев в течение первого календарного года;
- сохранение режима работы приватизированного объекта;
- включение особых условий при дальнейшем отчуждении помещения в договор новому собственнику.
2.5. Условиями приватизации, определенными для отдельного объекта, могут быть:
- сохранение обязательств по производству конкретных видов продукции, товаров и услуг; сохранение профиля приватизируемого предприятия на определенной части помещения (здания, сооружения) и на указанный срок;
- обеспечение сложившегося числа занятых и сложившихся социальных гарантий работникам приватизируемого муниципального предприятия (на срок до одного года);
- содержание объектов социальной сферы, входящих в имущественный комплекс приватизированного предприятия, в течение срока, определенного планом приватизации;
- обязательства покупателя по объемам и срокам внесения инвестиций в приобретаемый объект.
Данные условия являются обязательными для конкретного объекта приватизации и отражаются в договоре купли-продажи.
2.6. Условия договора купли-продажи устанавливаются Комитетом:
- при приватизации по коммерческому конкурсу в соответствии с планом приватизации объекта, утвержденным Комитетом;
- при выкупе имущества по договору аренды с правом выкупа в соответствии с дополнительным соглашением к договору аренды, заключенному между Комитетом (арендодатель) и арендатором.
2.7. Обязательства по условиям приватизации должны исполняться надлежащим образом и в установленные сроки в соответствии с договором купли-продажи. Односторонний отказ от исполнения обязательств по условиям приватизации и одностороннее изменение условий договора купли-продажи не допускаются, за исключением случаев истечения установленного срока действия условий договора.
2.8. Изменение условий приватизации объекта, в том числе и его полное перепрофилирование, допускается только при согласии:
- Комитета;
- администрации района;
- собственника приватизированного предприятия;
- отраслевого подразделения администрации города.
Указанная процедура регламентируется Положением о порядке пересмотра условий приватизации объектов муниципальной собственности.
Изменения условий приватизации оформляются дополнительным соглашением к договору купли-продажи, который вступает в силу после его регистрации в Комитете.
2.9. Переход права собственности на объект, приобретенный с обязательством соблюдения условий приватизации, к другому лицу не является основанием для изменения или прекращения условий приватизации в договоре купли-продажи.
Ответственность за сохранение условий приватизации при переходе права собственности лежит на правопреемнике прав собственности.
Незнание условий приватизации правопреемником права собственности на приватизированный объект не освобождает последнего от выполнения условий приватизации и от ответственности за их неисполнение.
Орган, производящий продажу, регистрацию или заверяющий сделку купли-продажи объекта, приватизированного с особыми условиями, обязан перенести данные условия в новый договор.
В случае невключения особых условий приватизации в договор новому собственнику сделка (иной юридический факт по передаче прав собственника) признается недействительной.
III. Организация контроля за соблюдением условий
приватизации
3.1. Организация деятельности по контролю за соблюдением условий приватизации и ответственность за результаты деятельности по контролю возлагаются на Комитет.
3.2. В процессе реализации деятельности по контролю за соблюдением условий приватизации Комитет взаимодействует со структурными подразделениями администрации г. Екатеринбурга, формирует городскую контрольную комиссию и по согласованию с администрациями районов районные комиссии по проверке использования приватизированного имущества.
Председатель городской (районной) комиссии назначается (утверждается) решением Комитета.
Районные комиссии строят свою работу согласно графикам, утвержденным Комитетом, представляя ежемесячные отчеты о проведенных проверках по соблюдению условий приватизации в отдел приватизации и контроля Комитета.
Решения районных комиссий носят рекомендательный характер и утверждаются на заседаниях городской контрольной комиссии.
Выписки из протокола заседания городской контрольной комиссии по объектам, проверенным районными комиссиями, с окончательным решением направляются для сведения в районную комиссию.
Структурные подразделения администрации города обязаны оказывать содействие Комитету в его деятельности по контролю за использованием приватизированного имущества.
3.3. Структурные подразделения администрации города (администрации районов города, Комитет по развитию товарного рынка, Комитет по бытовому обслуживанию, Комитет по защите прав потребителей) в рамках осуществления деятельности по контролю за соблюдением условий приватизации:
- направляют своих представителей для работы в комиссиях по проверке соблюдения условий приватизации, формируемых Комитетом;
- запрашивают и получают в Комитете необходимую информацию по условиям приватизации конкретных объектов;
- осуществляют при необходимости самостоятельные проверки объектов приватизации.
Комиссии по результатам проверок:
- составляют акт (приложение 1) и вручают его собственнику помещения;
- при необходимости проводят повторные проверки;
- направляют материалы проверки в городскую контрольную комиссию при Комитете;
- оказывают Комитету помощь в получении материалов, необходимых для оценки качества выполнения собственниками приватизированных объектов условий приватизации.
3.4. Комитет в рамках осуществления деятельности по контролю за соблюдением условий приватизации:
- производит самостоятельно или по решению городской контрольной комиссии проверки (в том числе повторные);
- ведет картотеку по объектам контроля (приложение 2), отслеживает изменения в отношении прав собственности;
- запрашивает и получает на безвозмездной основе информацию по объектам контроля (в т.ч. в БТИ, Управлении по регистрации субъектов предпринимательской деятельности и др. органах);
- собирает и анализирует материалы проверок;
- обеспечивает структурные подразделения администрации информацией, необходимой для осуществления контроля за соблюдением условий приватизации;
- организует деятельность городской контрольной комиссии;
- регистрирует изменения в условиях договоров купли-продажи приватизированных объектов;
- возбуждает (выступает истцом) претензионно-исковое производство по признанию договора купли-продажи недействительным в соответствии с решением городской контрольной комиссии.
3.5. Состав комиссий, осуществляющих контроль за соблюдением условий приватизации, утверждается Комитетом по согласованию с отраслевыми подразделениями администрации города, районов. Деятельность по контролю за соблюдением условий приватизации не правомочна без документов, в установленной форме подтверждающих полномочия комиссии и ее членов. Подтверждением полномочий членов комиссий является документ, выдаваемый Комитетом.
3.6. Городская контрольная комиссия формируется Комитетом и утверждается Председателем Комитета в следующем составе:
- заместитель председателя Комитета (председатель комиссии);
- представитель Комитета (заместитель председателя комиссии);
- представитель Комитета по развитию товарного рынка администрации города;
- представитель Комитета по бытовому обслуживанию населения администрации города;
- представитель Комитета по защите прав потребителей при администрации города;
- другие представители по согласованию с Комитетом.
3.7. Городская контрольная комиссия в рамках осуществления деятельности по контролю за соблюдением условий приватизации:
- проводит регулярные (ежемесячные) заседания по рассмотрению материалов проверок, обращений собственников помещений по перепрофилированию, увеличению сроков для проведения ремонтов;
- запрашивает и получает безвозмездно информацию по объектам контроля, об отношениях собственности в любых органах власти и управления на территории города (БТИ, УВД, управление регистрации и др.);
- при необходимости приглашает на свои заседания представителей структурных подразделений администрации, правоохранительных органов, собственника объекта контроля и др.);
- дает рекомендации структурным подразделениям администрации в рамках их компетенции в целях реализации эффективного контроля за соблюдением условий приватизации (в т.ч. в отношении дополнительных проверок).
IV. Решения городской контрольной комиссии
4.1. Решения городской контрольной комиссии принимаются большинством голосов. При равенстве голосов, голос председательствующего является решающим. Заседания комиссии правомочны при участии большинства членов комиссии.
4.2. Решения городской контрольной комиссии в отношении конкретного объекта контроля могут содержать одно из следующих предложений:
- проведение дополнительной проверки объекта;
- установление срока для устранения нарушений, выявленных при проверке;
- о возбуждении претензионно-искового производства с целью признания договора купли-продажи недействительным или расторгнутым;
- рекомендации Комитету о внесении изменений в условия приватизации;
- рекомендации об изъятии или приостановлении лицензии, выданной на виды деятельности в помещении, не утвержденные условиями приватизации.
V. Расторжение договора купли-продажи
5.1. На основании решения городской контрольной комиссии Комитет по распоряжению его председателя может возбудить претензионно-исковое производство.
5.2. Споры о расторжении договора купли-продажи или признания сделки приватизации муниципальной собственности недействительной могут также рассматриваться по иску прокурора, органа представительной власти города.
5.3. Расторжение договора купли-продажи либо признание его недействительным осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Объекты приватизации, в отношении которых расторгнут договор купли-продажи, передаются в Комитет для решения об их дальнейшем использовании.
Приложение 1
Акт
по проверке приватизированного объекта
г. Екатеринбург "___" ___________ 199 __ г.
Комиссия в составе __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в соответствии с Положением "Об организации контроля за соблюдением усло-
вий о приватизации" произвела проверку выполнения собственником объекта
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
по адресу: г. Екатеринбург, ул. _________________________________________
условий приватизации (конкурса, аренды с правом выкупа)
Собственник ________________________________________________________
Договор купли-продажи от ___________________________________________
В ходе проверки установлено:
Условия приватизации Фактическое выполнение
________________________________ _____________________________________
________________________________ _____________________________________
________________________________ _____________________________________
________________________________ _____________________________________
________________________________ _____________________________________
________________________________ _____________________________________
Заключение комиссии:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Акт составлен в двух экземплярах и передан
представителю собственника ______________________________________________
_________________________________________________________________________
ФИО подпись
Члены комиссии: ____________________________________________________
ФИО подпись
_____________________________________________________
ФИО подпись
_____________________________________________________
ФИО подпись
Приложение 2
Карточка
контроля соблюдения условий приватизации
Объект контроля: ___________________________________________________
по адресу: _____________________ площадь _____________________
Форма приватизации: ________________________________________________
Условия приватизации: ______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Изменения отношений собственности:
/----------------------------------------------------------------\
|N | Собственник | Основание |
|пп | | |
\----------------------------------------------------------------/
Отметка о контроле:
/----------------------------------------------------------------\
|N | Дата |Орган, осуществляющий |Решение по результатам |
|пп | |проверку (документ) |проверки |
\----------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Екатеринбурга от 17 февраля 1997 г. N 94 "О принятии и внесении на утверждение в городскую Думу новой редакции "Положения об организации контроля за соблюдением условий приватизации объектов муниципальной собственности"
Текст постановления официально опубликован не был