Постановление Правительства Свердловской области
от 8 апреля 1997 г. N 277-п
"О программе развития экономики и социальной сферы муниципального образования "Тавдинский район" на период 1997-2000 г.г."
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 января 2001 г. N 37-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Рассмотрев представленную программу "Развитие экономики и социальной сферы муниципального образования "Тавдинский район" на период 1997-2000 г.г.", разработанную в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 22.03.96 N 198-рп "О мерах по оказанию поддержки социально-экономическому развитию г. Тавды", Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить целевую областную программу "Развитие экономики и социальной сферы муниципального образования "Тавдинский район" на период 1997-2000 г.г." с учетом высказанных на заседании Правительства области замечаний (программа прилагается).
Государственным заказчиком программы за счет средств областного бюджета является Правительство Свердловской области.
Определить координатором программы администрацию Восточного управленческого округа (Волынкин В.Н.).
2. Администрации муниципального образования "Тавдинский район" (Плюснин Л.Д.), департаменту финансов Правительства области (Червяков В.Ю.), исходя из объемов финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете на 1997 год, профинансировать соответствующие мероприятия Программы. В последующие годы финансирование осуществлять в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на целевые программы с учетом бюджетной заявки.
3. Областному Центру занятости населения (Аксенов В.И.), государственному Свердловскому областному проектно-ремонтному строительному предприятию "Свердловскавтодор" (Козлов Б.Е.), Центру содействия предпринимательству Правительства области (Заборов А.В.), департаменту сельского хозяйства и продовольствия (Мымрин В.С.) обеспечить в 1997 году и последующие годы финансирование соответствующих мероприятий программы "Развитие экономики и социальной сферы муниципального образования "Тавдинский район" на период 1997-2000 г.г.".
4. Администрации муниципального образования "Тавдинский район" (Плюснин Л.Д.) реализовать комплекс антикризисных мер, направленных на улучшение социально-экономической ситуации на территории, снижение задолженности предприятий в бюджет, увеличение налогооблагаемой базы, развитие системы потребкооперации, снятие социальной напряженности; составить график погашения задолженности по заработной плате; активизировать работу по проведению взаимозачетов между местным бюджетом и предприятиями города и подготовить предложения по расширению использования вексельных расчетов.
5. Управлению федеральной службы налоговой полиции РФ по Свердловской области (Плотников С.И.), государственной налоговой инспекции по Свердловской области, Фонду имущества Свердловской области (Басаргин В.Ф.) провести полный учет налогоплательщиков, находящихся на территории, составить реестр предприятий-должников перед всеми уровнями бюджетов и внебюджетными фондами, усилить работу по взысканию недоимок по налоговым и иным обязательным платежам, обеспечить контроль и исключить возможность проведения прямых расчетных операций между ОАО "Тавдинский гидролизный завод" и потребителями его продукции.
6. Территориальному агентству федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Свердловской области (Васильев А.М.) инициировать работу по возбуждению дел о несостоятельности предприятий-должников, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории муниципального образования.
7. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории муниципального образования "Тавдинский район", обеспечить финансирование соответствующих мероприятий Программы за счет собственных и привлеченных средств.
8. Согласиться с предложением администрации муниципального образования "Тавдинский район" (Плюснин Л.Д.) о подготовке и заключении соглашения между Свердловской и Тюменской областями и Ханты-Мансийским автономным округом о взаимовыгодном сотрудничестве в строительстве автодороги Мортка-Тавда, расширении использования на реках Тюменской области Тавдинского речного флота, в строительстве на территории муниципального образования "Тавдинский район" жилья для ветеранов Тюменского Севера и в реализации других проектов.
Комитету межрегиональных связей Правительства области (Ганец А.Ф.), управляющему Восточным управленческим округом (Волынкин В.И.), администрации муниципального образования "Тавдинский район" (Плюснин Л.Д.) подготовить и представить в Правительство области предложения по заключению соглашения.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по экономике Правительства области (Ковалева Г.А.).
Председатель Правительства |
А.П. Воробьев |
Областная целевая программа
Развитие экономики и социальной сферы муниципального образования Тавдинский район на период 1997-2000 г.г.
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 8 апреля 1997 г. N 277-п)
1. Пояснительная записка
Целевая областная Программа "Развитие экономики и социальной сферы муниципального образования Тавдинский район на 1997-2000 годы" разработана в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 22.03.96 N 198-рп "О мерах по оказанию поддержки социально-экономическому развитию г. Тавды".
Распоряжение было принято в связи с критической ситуацией в экономике и социальной сфере города. По ведущим признакам депрессивности: спаду производства, уровню жизни, росту безработицы, дотационности местного бюджета, муниципальное образование Тавдинский район находится в ряду наиболее бедствующих территорий области. К этому добавляется усугубляющий фактор высокая концентрация в районе исправительно-трудовых учреждений со всеми вытекающими из этого последствиями в социальной и иных сферах.
В то же время Тавдинский район располагает экономическим потенциалом, который является реальной материальной основой для вывода территории из состояния депрессии. Это:
лесные ресурсы (расчетная лесосека - 450 тыс. куб. м в год, плотная древесина);
возможности реконструкции предприятий по переработке леса с переходом на современные технологии и продукцию конечного потребления, пользующуюся спросом;
сохранившийся кадровый потенциал лесопереработчиков и строителей;
интерес Тюменской области к сельскохозяйственной продукции и другим ресурсам района, включая рекреационные;
партнерство между бизнесом и Администрацией муниципального образования;
начавшиеся газификация района и строительство автодороги, связывающей Ханты-Мансийский автономный округ с г. Екатеринбургом.
Для продолжения начавшейся после принятия распоряжения Правительства экономической санации территории необходима помощь со стороны области - дополнительный финансовый и организационно-управленческий импульс в форме Программы.
Целью Программы является преодоление экономического спада и снижения уровня жизни населения муниципального образования за счет повышения отдачи собственного потенциала района, роста его инвестиционной привлекательности при условии государственной поддержки на областном уровне.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
замедление в 1997 году спада производства с переходом в 1998 году в фазу стагнации с последующим оживлением в 1999 году и экономическим ростом в 1-3% в 2000 году;
повышение вдвое к 2000 году предпринимательской активности (по числу занятых в малом бизнесе);
повышение конкурентоспособности производимой продукции, услуг за счет повышения их качества, существенного снижения издержек производства (в т. ч. по энергоресурсам и транспорту) и, как результат, повышение его рентабельности не менее чем вдвое;
приостановка в 1997 и 1998 г. г. роста и в дальнейшем минимизация безработицы с выходом в 1999-2000 г.г. на уровень не более 3-5%;
снижение дотационности местного бюджета с 75% в 1996 году до 29% к 2000 году.
Сроки реализации программы: 1997-2000 годы. Участников Программы - 49.
Программа предусматривает 85 программно-целевых мероприятий, объединенных в четыре блока: производственный; производственной инфраструктуры; социальной сферы и социальной инфраструктуры и организационно-управленческий. Финансовое обеспечение Программы включает 14 основных источников. На каждый из первых трех блоков приходится примерно по 1/3 суммарных затрат по Программе.
Программные мероприятия, результаты их реализации, источники финансирования сформированы по хозяйствующим субъектам исходя из бизнес-планов, проектных разработок, по общим вопросам - на основе планов, прогнозов Администрации МО.
Основными каналами финансирования Программы являются:
собственные средства предприятий МО Тавдинский район, включая кредиты, - 48%;
областные бюджетные ресурсы - 33% на возвратной основе;
средства внебюджетных фондов - 15%;
муниципальные средства, включая средства населения и прочие источники - 4%.
На весь период реализации Программы предусмотрено средств 411,5 млрд. руб., в том числе на первый год реализации Программы 36%, второй - 28%, третий - 21%, четвертый - 15%. Из всей суммы затрат 98% предусмотрены на капитальные вложения и 2% - на текущие расходы, НИОКР, и проектные разработки. Программа разработана в соответствии с приоритетными направлениями и мероприятиями инвестиционной политики, проводимой Правительством области.
Значительная доля областных финансовых ресурсов обусловлена необходимостью реальной экономической санации территории и предусмотрена уже принятыми программами, за исключением двух мероприятий производственного блока (расширение участка мебельных заготовок предприятия И - 299/2; организация вывозки торфа) на сумму 1,3 млрд. руб.
Для управления Программой на первом этапе формируется Дирекция Программы, в состав которой на общественных началах входят представители Правительства области, Администрации муниципального образования, хозяйствующих субъектов и других участников Программы. На последующих этапах Дирекция Программы может быть преобразована в открытое акционерное общество "Корпорация территориального развития", которая учреждает дочерние предприятия (Экспертный Совет, Маркетинговый и Информационный Центры и т. д.), обеспечивающие осуществление программно-целевых мероприятий.
Производственный блок программы предусматривает 23 мероприятия по развитию промышленности и сельского хозяйства, ведущими из них являются: ввод мощностей по производству большеформатной фанеры, черновой мебельной заготовки, организация вторичного лесопользования, расширение номенклатуры продукции конечного потребления, выпуск миниприцепов и автопоездов, строительных блоков из золы, разлив минеральных вод и т. д.
Блок развития производственной инфраструктуры включает 19 мероприятий, среди которых: строительство газопровода (газоотвода) Велижаны-Тавда протяженностью 75 км (часть федеральной Программы газификации России), что обеспечит перевод ТЭЦ и котельных города с жидкого и твердого топлива на газ. Намечается начало работ по строительству автодороги Тавда - Карабашка до границы Кондинского района.
Предусмотрено 19 мероприятий по развитию отраслей социальной сферы и социальной инфраструктуры, в том числе в области здравоохранения 5 крупных мероприятий (укрепление материальной базы ЦРБ, противотуберкулезного диспансера), в области системы образования (строительство школы в пос. Азанка, реконструкция СПТУ - 28 г. Тавды); строительство жилья; создание центров социальной реабилитации детей и подростков.
Администрацией района разработана Программа развития малого предпринимательства, часть мероприятий которой, в том числе, по выращиванию и переработке сельскохозяйственной продукции, использованию отходов, сбору дикоросов и т. д., вошли в данную Программу.
Реализация программных мероприятий по коренной реконструкции ведущих предприятий позволит к 2000 году перейти на выпуск конкурентоспособной продукции, в частности, увеличение выпуска фанеры составит в год 25 тыс. куб. м, с доведением ее экспорта до 40 тыс. куб. м, выпуск новой продукции - черновой мебельной заготовки достигнет 6 тыс. куб. м, на АОЗТ "Форатекс - Вуд" издержки производства по сырью снизятся в 2 раза и по себестоимости материала в 3 раза. Снижение издержек производства обусловливается не только применением более совершенных технологий и использованием отходов лесопереработки, но и переходом района с твердого и жидкого топлива на природный газ. Последнее даст снижение себестоимости продукции предприятий города Тавды на треть.
В целом за период реализации Программы увеличение к 2000 году составит: объема производства на 181 млрд. руб., прибыли - на 86-92 млрд. руб., стоимости имущества на 75 млрд. руб.
Программные мероприятия решат проблему занятости населения, предусмотрено создание напрямую 728 новых рабочих мест на предприятиях-участниках Программы, в том числе по производственному блоку 598, инфраструктурному - 130. С учетом смежных производств (сфер) рабочих мест будет в 1,5 раза больше 1088 мест. Одновременно сохранится часть (800-1000) существующих рабочих мест. В результате количество безработных к 2000 году составит 1080 человек, уровень безработицы в районе снизится до 3-5%.
При ежегодном росте числа работающих в малом бизнесе на 240 человек, их количество за 1997-2000 г. г. увеличится более чем до 1000 чел. С учетом смежных производств, сфер (мультипликатор 1,6) до 1600 чел., что составит рост почти в два раза по сравнению с 1996 годом (808 предпринимателей ИТД и 976 чел. - на предприятиях малого бизнеса). База для предпринимательства лесосечный фонд (200 чел.), строительство (120 чел.), сельское хозяйство (200 чел.), сбор, переработка ягод, грибов, трав 100 чел., и др.
Средства на оплату труда увеличатся в полтора раза в расчете на год на 7-8 млрд. руб. за счет создания новых рабочих мест и увеличения объемов производства продукции (услуг), что позитивно отразится на уровне жизни населения. Рост прибыли, стоимости имущества, зарплаты увеличат доходную часть бюджета района на 6 млрд. руб. в первый (1998 год) реализации Программы. С учетом большого роста в последующие годы доходных статей бюджета его дотационность уменьшится и достигнет в 2000 году 28,8%.
Максимальный эффект от реализации программы ожидается к 2000-2003 г.г. по мере выхода производств, объектов, строительство которых заложено в программе, на мощность. Одновременно и следом за этим появятся средства на развитие коммунальной и социальной инфраструктуры, что увеличит рабочие места в этой сфере и уровень жизни населения. Район перейдет в стадию активного развития в основном за счет своих ресурсов.
Развитие транспортной сети: строительство автодороги, соединяющей Урай и Тавду (часть национальной автодороги) и строительство газоотвода Велижаны-Тавда, во-первых, расширит рынок сбыта продукции предприятий района, во-вторых, стабилизирует и удешевит энергоснабжение (на 47 млрд. руб. в год) на всех территориях района. Кроме того, перевод с угля и мазута ТЭЦ и котельных на газ уменьшит выбросы в окружающую среду.
Вместе с углублением использования лесоматериала и переработкой техногенных образований, строительством очистных сооружений существенно улучшит экологическую обстановку, снизит объем платы предприятий за загрязнение. Реализация мероприятий по развитию объектов социальной инфраструктуры увеличит жилой фонд на 300-400 квартир, обеспечит население более совершенной медицинской помощью, телефонной связью, поддержит сферу школьного образования в поселках района.
Программные мероприятия по развитию малого предпринимательства позволят демонополизировать рынок, в частности, хлебобулочных изделий, овощей, приблизить производителей к потребителям их продукции, увеличить использование отходов производства (золы, щепы, горбыля), дровяного сырья и низкобонитетного леса, вовлечь в оборот ресурсы глины и торфа. Одновременно малый бизнес создаст несколько сотен рабочих мест, поможет изменить менталитет населения.
Финансовая устойчивость программных мероприятий обеспечивается:
относительно высоким коэффициентом автономии - доля источников собственных средств предприятий территории и муниципалитета в общей сумме источников программы составляет около половины;
высоким коэффициентом покрытия - способность предприятий рассчитываться за взятые кредиты и ссуды с распродажей товарно-материальных ценностей превышает 100%.
2. Финансовое обеспечение Программы
Таблица 1
N п/п |
|
Всего млн. руб. |
% |
В том числе по годам, млн. руб. |
|||
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
||||
1 |
Итого: |
411505,8 |
100,0 |
146553,0 |
115273,7 |
85679,1 |
64000,0 |
|
Блок 1 Производственные (базовые) проекты |
151157,0 |
36,7 |
103797,0 |
26140,0 |
14470,0 |
6750,0 |
|
Блок 2 Развитие социальной сферы и социальной инфраструктуры |
141571,8 |
34,4 |
10268,0 |
44917,7 |
44871,1 |
41515,0 |
|
Блок 3 Развитие производственной инфраструктуры |
118135,0 |
28,7 |
31982,0 |
44186,0 |
26302,0 |
15665,0 |
|
Блок 4 Управление программным развитием |
642,0 |
0,1 |
506,0 |
30,0 |
36,0 |
70,0 |
2 |
В общей сумме затрат: |
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
402610,2 |
98,0 |
143629,4 |
112838,2 |
83822,5 |
62320,1 |
|
текущие расходы |
2232,9 |
0,5 |
739,9 |
608,9 |
464,2 |
419,9 |
|
НИОКР и проектные разработки |
6662,7 |
1,5 |
2183,7 |
1826,6 |
1392,4 |
1260,0 |
Таблица 2
Источники финансирования программы
N п/п |
Источники финансирования |
Всего млн. руб. |
В том числе по годам, млн. руб. |
|||
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
|||
1 |
Средства предприятий |
196981,0 |
112633,0 |
42266,0 |
29982,0 |
12100,0 |
2 |
Областной дорожный фонд |
49300,0 |
9700,0 |
11000,0 |
14300,0 |
14300,0 |
3 |
Областной бюджет |
135622,8 |
18007,0 |
53709,7 |
33141,1 |
30765,0 |
4 |
Местный бюджет |
10103,0 |
3314,0 |
2748,0 |
2356,0 |
1685,0 |
5 |
Федеральные ресурсы |
1620,0 |
1580,0 |
40,0 |
- |
- |
6 |
Экологический фонд |
13500,0 |
300,0 |
4400,0 |
4400,0 |
4400,0 |
7 |
Областной фонд занятости |
1330,0 |
90,0 |
640,0 |
600,0 |
- |
8 |
Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства |
20,0 |
- |
20,0 |
- |
- |
9 |
Областной фонд поддержки предпринимательства |
330,0 |
330,0 |
- |
- |
- |
10 |
Областной фонд поддержки крестьянских и фермерских хозяйств |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
11 |
Средства управления сельского хозяйства на коренное улучшение земель |
900,0 |
300,0 |
450,0 |
150,0 |
- |
12 |
Областной фонд реинвестирования |
99,0 |
99,0 |
- |
- |
- |
13 |
Муниципальный займ |
1500,0 |
- |
- |
750,0 |
750,0 |
14 |
Грант фонда "Евразия" |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
15 |
Итого: |
411505,8 |
146553,0 |
115273,7 |
85679,1 |
64000,0 |
3. Программно-целевые мероприятия на период 1997-2000 г.г.
Блок: Производственные (базовые) проекты
Представленные в Программе мероприятия и работы в области промышленности и сельского хозяйства базируются на максимальном использовании имеющегося сырьевого, производственного и трудового потенциала района, на выпуске высокорентабельной продукции, пользующейся повышенным спросом, на создании производственной и социальной инфраструктуры.
Предусматривается, в первую очередь, ввод в действие объектов, начатых строительством. В их числе цехи, линии по выпуску новой, более качественной и конкурентноспособной продукции, а также изменения в технологиях, обеспечивающие снижение издержек производства за счет глубокой, комплексной переработки сырья, энергосбережения. Это относится к ведущим, градообразующим предприятиям. В результате технического перевооружения Тавдинского фанерного комбината предусмотрен ввод мощностей по производству большеформатной фанеры, в т. ч. для экспорта. На АОЗТ "Форатекс ВУД" начинается переход на углубление переработки древесины, расширение номенклатуры продукции конечного потребления, на организацию вторичного лесопользования. Тавдинский механический завод введет мощности по выпуску новой продукции: миниприцепов и автопоездов. Тавдинский гидролизный завод начнет выпуск строительных золоблоков и теплоизолирующей смеси на основе золы и лигнина.
Программа включает ввод технологической линии по розливу минеральной воды "Тавдинская" в пластиковые бутылки.
Мероприятия по улучшению плодородия земель направлены на увеличение урожайности картофеля и овощей в 1,5 раза.
Расширение переработки сельскохозяйственной продукции и приближение ее к потребителю будет осуществляться малым бизнесом, частным предпринимательством.
В качестве механизмов поддержки проектов со стороны областного Правительства предусмотрены:
- инвестиционные налоговые кредиты, в частности, по продукции вторичного лесопользования и в отношении лесных ИТУ согласно Областного закона "Об областном бюджете на 1997 год";
- залоговая поддержка;
- предоставление льготных кредитов и др.
Отдельные бизнес-планы ведущих предприятий Тавдинского района имеются в администрации муниципального образования.
Блок 1. Производственные (базовые) проекты
N п/п |
Мероприятия |
Эффект от реализации |
Срок реализации |
Ответственный за реализацию |
Источники финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6... |
Промышленность | |||||
1.1 |
Техническое перевооружение фанерного производства на Тагильском фанерном комбинате |
|
1997-1999 |
ППФ ООО "Фанлитпром" |
зарубежные инвестиции |
1.1.1 |
Ввод мощностей по производству большеформатной фанеры |
Увеличение выпуска фанеры на 25 тыс. куб. м; экспорта до 40 тыс. куб. м; прибыль 7,8 млрд. руб.; срок окупаемости 1,5-2 года по очередям; создание 270 рабочих мест; сохранение 250 рабочих мест Продукция 30 млрд. руб. |
|
|
|
1.2 |
Углубление переработки древесины, развитие собственной лесозаготовительной базы - расширение номенклатуры продукции конечного потребления, организация вторичного лесопользования на АОЗТ "Форатекс - ВУД" |
Снижение в 2 раза затрат на приобретение сырья, в 3 раза себестоимости пиломатериалов Прибыль 600 тыс. долл. Срок окупаемости 2,5 года. Реализация продукции 1700-2000 тыс. долл. Сохранение 400 рабочих мест |
1997-2000 |
АОЗТ "Форатекс - ВУД" |
зарубежный кредит |
1.2.1 |
Ввод мощнсотей по производству черновой мебельной заготовки |
Объем производства 6 тыс. куб. м на 2 млрд. руб. Прибыль 311 млн. руб. Создание 50 рабочих мест |
|
|
|
1.3 |
Организация производства черновых мебельных заготовок из низкосортной лиственной древесины в Учреждении И-299/2 на базе ленточно - пильного станка |
Уменьшение отходов в 2,5 раза; создание 25 рабочих мест; прибыль от экспортных поставок 400 млн. руб. Срок окупаемости 1 год |
1997 |
Учреждение И - 299/2 |
Областной бюджет |
1.4 |
Ввод мощностей по выпуску новой продукции на Тавдинском механическом заводе: миниприцепов и автопоездов |
Увеличение объема продаж продукции на 40-50 млрд. руб. на 383 прицепа и автопоездов Увеличение рабочих мест на 35 единиц. Прибыль 29 млрд. руб. Срок окупаемости около 1 года |
1997 |
Механический завод |
Средства предприятия (залоговая поддержка Областного Правительства) |
1.5 |
Ввод мощностей по производству строительных блоков из золы на Тавдинском гидролизном заводе |
Прибыль от реализации 2 млн. золоблоков Уменьшение платы за загрязнение на 250 млн. руб. в год Создание 45 рабочих мест |
1997 |
АООТ Гидролизный завод (ТГЗ) |
Средства предприятия |
1.6 |
Ввод мощностей по производству теплоизолирующей смеси на основе золы и лигнина для использования на металлургических предприятиях |
Решение экологической проблемы Прибыль 2,3 млрд. руб./год Создание 60 рабочих мест Окупаемость капиталовложений 2 года |
1997 |
АООТ "ТГЗ" |
Федеральный бюджет (президентская Программа Средства предприятия (ТГЗ) |
1.7 |
Рассмотреть вопрос о целесообразности строительства хлебозавода с дальнейшим расширением ассортимента продукции, в том числе кондитерских и макаронных изделий |
- |
1997-1998 |
АООТ Тавдинский хлебозавод |
- |
1.8 |
Проведение капитального ремонта автодорожного моста через реку Тавда |
Устранение дефектов; улучшение условий эксплуатации |
1997-1998 |
МП ЖКХ |
Дорожный фонд |
1.9 |
Разработка проекта строительства нефтеперерабатывающего мини - завода |
Создание рабочих мест, прибыль |
1998 |
Администрация МО |
Средства предприятий |
1.10 |
Разработка проекта производства печного кирпича |
Выпуск нового вида продукции |
1998 |
Колхоз "Мир" |
Средства предприятий |
1.11 |
Разработка технологии для несплошных рубок тонкомерного леса с использованием древесины в целлюлознобумажной промышленности |
Создание новых рабочих мест |
1997 |
ИЧП "Шик" |
Средства предприятия |
1.12 |
Разработка проекта сжигания лигнина в котле утилизатора |
Уменьшение платы за загрязнение окружающей среды; дополнительные рабочие места |
1997 |
Гидролизный завод |
Областной фонд реинвестирования |
Сельское хозяйство | |||||
1.13 |
Организация производства овощей закрытого грунта в колхозе "Знамя" |
Создание 30 рабочих мест Прибыль 36 млн. руб.; срок окупаемости 8,5 лет |
1999-2000 |
Колхоз "Знамя" |
Средства предприятия; Местный бюджет |
1.14 |
Проведение мероприятий по коренному улучшению плодородия сельскохозяйственных земель Тавдинского района (вывоз торфа и др.) |
Повышение урожайности картофеля и овощей в 1,5 раза |
1997-1999 |
Совхоз "Дружба" СХП "Чкалова" |
Средства предприятия Средства Управления сельского хозяйства на коренное улучшение земель Местный бюджет |
1.15 |
Строительство мини-молзавода в колхозе "Мир" |
Создание 4 рабочих мест Прибыль 400 млн. руб. Срок окупаемости 1 год |
1997 |
Администрация МО |
Средства предприятия |
1.16 |
Восстановление колбасного цеха кооппромхоза |
Создание 10 рабочих мест Прибыль 80 млн. руб. Срок окупаемости 1 год |
1997 |
Администрация МО |
Средства предприятия |
1.17 |
Строительство овощехранилища в крестьянском фермерском хозяйстве "Плодопитомник" |
Круглогодичная поставка картофеля и овощей в школы, больницы района в количестве 200 тонн Прибыль 300 млн. руб.; срок окупаемости 1 год, создание 6 рабочих мест, сохранение 9 рабочих мест |
1997-1998 |
Администрация МО |
Средства предприятия ФПКФХ |
1.18 |
Проведение работ по берегоукреплению р. Тавды в селе Кошуки (колхоз "Знамя") |
Остановка разрушения сельхозугодий и территории центрального села (усадьбы) |
1997-2000 |
Колхоз "Знамя" |
Городской экологический фонд |
1.19 |
Ввод в эксплуатацию технологической линии по розливу минеральной воды "Тавдинская" в пластиковую бутылку емкостью 0,5-2 л |
Выход на более широкий рынок Создание 10 рабочих мест Прибыль 300 млн. руб. Срок окупаемости капиталовложений 1 год |
2000 |
ООО "Центр" |
Средства предприятия |
1.20 |
Ввод в действие мини-пекарни Тетерина |
Выпуск 500 кг хлебобулочных изделий в смену |
1997 |
Администрация МО |
Средства предприятия |
1.21 |
Ввод в действие мини-мельницы для получения сортовой муки и комбикормов |
Обеспечение мукой минипекарен, населения - комбикормами.Создание 3 рабочих мест Прибыль 40 млн. руб. Срок окупаемости капиталовложений 2 года |
1999 |
Администрация МО |
Средства предприятия |
1.22 |
Строительство лесопильного цена (закупка и монтаж оборудования) |
Выпуск заготовки для мебельного производства. Прибыль 300 млн. руб. Создание 25 рабочих мест Окупаемость капиталовложений 1-1,5 года |
1997 |
ООО "Валта" |
Средства предприятия ОФПП |
1.23 |
Разработка проекта по производству лечебных бифидои лактобактериальных кисломолочных продуктов на молочной кухне в г. Тавде |
Улучшение снабжения населения качественными лечебными препаратами |
1997-2000 |
филиал НПОА КБ "Медавтоматика" |
Средства предприятий |
|
Итого по блоку 1: |
Создание новых рабочих мест - 598; сохранение - 659; прибыль - 45,2 млрд. руб. Продукция 145-245 млрд. руб. |
|
|
|
продолжение
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования, млн. руб. |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
|||
1 |
2... |
...7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Промышленность | ||||||
1.1 |
Техническое перевооружение фанерного производства на Тагильском фанерном комбинате |
41200 |
18600 |
14600 |
8000 |
- |
1.1.1 |
Ввод мощностей по производству большеформатной фанеры |
|
|
|
|
|
1.2 |
Углубление переработки древесины, развитие собственной лесозаготовительной базы - расширение номенклатуры продукции конечного потребления, организация вторичного лесопользования на АОЗТ "Форатекс - ВУД" |
75396 |
55096 |
10300 |
5000 |
5000 |
1.2.1 |
Ввод мощностей по производству черновой мебельной заготовки |
|
|
|
|
|
1.3 |
Организация производства черновых мебельных заготовок из низкосортной лиственной древесины в Учреждении И-299/2 на базе ленточно - пильного станка |
397 |
397 |
- |
- |
- |
1.4 |
Ввод мощностей по выпуску новой продукции на Тавдинском механическом заводе: миниприцепов и автопоездов |
18000 |
18000 |
- |
- |
- |
1.5 |
Ввод мощностей по производству строительных блоков из золы на Тавдинском гидролизном заводе |
2000 |
2000 |
- |
- |
- |
1.6 |
Ввод мощностей по производству теплоизолирующей смеси на основе золы и лигнина для использования на металлургических предприятиях |
1540
6160 |
1540
6160 |
- |
- |
- |
1.7 |
Рассмотреть вопрос о целесообразности строительства хлебозавода с дальнейшим расширением ассортимента продукции, в том числе кондитерских и макаронных изделий |
- |
- |
- |
- |
- |
1.8 |
Проведение капитального ремонта автодорожного моста через реку Тавда |
600 |
- |
- |
300 |
300 |
1.9 |
Разработка проекта строительства нефтеперерабатывающего мини - завода |
50 |
- |
50 |
- |
- |
1.10 |
Разработка проекта производства печного кирпича |
40 |
- |
40 |
- |
- |
1.11 |
Разработка технологии для несплошных рубок тонкомерного леса с использованием древесины в целлюлозно - бумажной промышленности |
50 |
50 |
- |
- |
- |
1.12 |
Разработка проекта сжигания лигнина в котле утилизатора |
99 |
99 |
- |
- |
- |
Сельское хозяйство | ||||||
1.13 |
Организация производства овощей закрытого грунта в колхозе "Знамя" |
300
250 |
- |
- |
100
100 |
200
150 |
1.14 |
Проведение мероприятий по коренному улучшению плодородия сельскохозяйственных земель Тавдинского района (вывоз торфа и др.) |
400
900
1000 |
150
300
100 |
200
450
100 |
50
150
300 |
500 |
1.15 |
Строительство мини - молзавода в колхозе "Мир" |
100 |
100 |
- |
- |
- |
1.16 |
Восстановление колбасного цеха кооппромхоза |
55 |
55 |
- |
- |
|
1.17 |
Строительство овощехранилища в крестьянском фермерском хозяйстве "Плодопитомник" |
150
100 |
150
100 |
- |
- |
- |
1.18 |
Проведение работ по берегоукреплению р. Тавды в селе Кошуки (колхоз "Знамя") |
1500 |
300 |
400 |
400 |
400 |
1.19 |
Ввод в эксплуатацию технологической линии по розливу минеральной воды "Тавдинская" в пластиковую бутылку емкостью 0,5-2 л |
200 |
- |
- |
- |
200 |
1.20 |
Ввод в действие мини - пекарни Тетерина |
100 |
100 |
- |
- |
- |
1.21 |
Ввод в действие мини - мельницы для получения сортовой муки и комбикормов |
70 |
- |
- |
70 |
- |
1.22 |
Строительство лесопильного цена (закупка и монтаж оборудования) |
400
100 |
400
100 |
- |
- |
- |
1.23 |
Разработка проекта по производству лечебных бифидо - и лактобактериальных кисломолочных продуктов на молочной кухне в г. Тавде |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
|
Итого по блоку 1: |
151157 |
103797 |
26140 |
14470 |
6750 |
Блок 1а. Первоочередные меры антикризисного характера
N п/п |
Наименование мероприятия |
Эффект от реализации |
Исполнители |
Источники финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5... |
1.1 |
Инициировать работу по возбуждению дел о несостоятельности в отношении предприятий, кредиторская задолженность которых составляет не менее 500 минимальных размеров оплаты труда |
Оздоровление деятельности предприятий города |
Администрация м. о. Тавдинский район, Территориальное агентство ФУДН |
|
1.2 |
Направить 2-х человек для обучения по специальности "Арбитражный управляющий" в УРГУ (г. Екатеринбург) |
Создание контингента людей, способных осуществлять функции внешнего управления санируемыми предприятиями |
Администрация м. о. Тавдинский район |
Местный бюджет |
1.3 |
Инициировать судебные иски о наложении ареста на имущество предприятий - должников |
Погашение кредиторской задолженности за счет имущества предприятий - должников |
Администрация м. о. Тавдинский район, Налоговая инспекция города, Комитет по управлению муниципальным имуществом |
|
1.4 |
Организовать аукционы по продаже имущества предприятий - должников |
|||
1.5 |
В соответствии с Областным законом "О погашении задолженности по платежам в бюджет Свердловской области" подготовить совместно с Правительством области соглашение о порядке и форме погашения задолженности предприятиями города перед областным бюджетом |
Извлечение долгов хозяйствующих субъектов. Исходя из существующей задолженности областной бюджет получит 3,94 млрд. руб. в случае реализации ст. 9 п. 2 указанного закона дополнительно 6,94 млрд. руб. |
Администрация м. о. Тавдинский район, Правительство области, Налоговая инспекция города |
|
1.6 |
Составить график погашения долгов предприятиями города |
|
Администрация м. о. Тавдинский район Налоговая инспекция |
|
1.7 |
Рассмотреть возможность о принятии в счет уплаты задолженности от предприятий - должников принадлежащие им акции, векселя, товары, недвижимое имущество и др. |
|
Администрация м. о. Тавдинский район Правительство области |
|
1.8 |
Обеспечить контроль за осуществлением наличных расчетов между ОАО "Тавдинский гидролизный завод" и потребителями его продукции, исключив возможности проведения расчетных операций, минуя банк |
|
Налоговая полиция |
|
1.9 |
Активизировать работу по проведению взаимозачетов между местным бюджетом и предприятиями города и подготовить предложения по расширению использования вексельных расчетов между предприятиями города |
|
Администрация м. о. Тавдинский район |
|
1.10 |
Составить реестр предприятий города по кредиторской задолженности перед всеми уровнями бюджетов и внебюджетными фондами |
|
Администрация м. о. Тавдинский район, налоговая инспекция города |
|
1.11 |
Провести экономический анализ изменения налогооблагаемой базы м. о. Тавдинский район на основе данных о количестве расчетных счетов хозяйствующих субъектов в банковских учреждениях г. Тавды |
|
Администрация м. о. Тавдинский район |
|
1.12 |
Разработать комплекс экономико - правовых мероприятий по согласованию интересов собственников, акционеров градообразующих предприятий и интересов Администрации м. о. (регулирование ставки земельного налога, контроль за платежами во внебюджетные фонды и т. д.) |
|
Администрация м. о. Тавдинский район |
|
1.13 |
Ввести в практику заключение договоров администрации муниципального образования с организациями райпотребкооперации с утверждением соответствующих контрольных заданий по максимальному охвату населения района. Расширить сеть пайщиков и увеличитель их взносы |
Развитие системы потребкооперации |
Администрация м. о. Тавдинский район |
|
1.14 |
Формировать муниципальный и областной заказ предприятиям потребкооперации |
Финансовая поддержка предприятий |
Администрация м. о. Тавдинский район Правительство области |
|
1.15 |
Составить график погашения задолженности по заработной плате |
Снятие социальной напряженности в городе |
Администрация м. о. Тавдинский район |
|
1.16 |
Разработать территориальное трехстороннее соглашение о социальном партнерстве |
|
Администрация м. о. Тавдинский район Предприятия города |
|
1.17 |
Обеспечить соблюдение трудового законодательства, включая заключение колдоговоров, их регистрацию Итого по блоку: |
|
|
|
продолжение
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования, млн. руб. |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
|||
1 |
2... |
...6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.1 |
Инициировать работу по возбуждению дел о несостоятельности в отношении предприятий, кредиторская задолженность которых составляет не менее 500 минимальных размеров оплаты труда |
|
|
|
|
|
1.2 |
Направить 2-х человек для обучения по специальности "Арбитражный управляющий" в УРГУ (г. Екатеринбург) |
12 |
12 |
- |
- |
- |
1.3 |
Инициировать судебные иски о наложении ареста на имущество предприятий - должников |
|
|
|
|
|
1.4 |
Организовать аукционы по продаже имущества предприятий - должников |
|
|
|
|
|
1.5 |
В соответствии с Областным законом "О погашении задолженности по платежам в бюджет Свердловской области" подготовить совместно с Правительством области соглашение о порядке и форме погашения задолженности предприятиями города перед областным бюджетом |
|
|
|
|
|
1.6 |
Составить график погашения долгов предприятиями города |
|
|
|
|
|
1.7 |
Рассмотреть возможность о принятии в счет уплаты задолженности от предприятий - должников принадлежащие им акции, векселя, товары, недвижимое имущество и др. |
|
|
|
|
|
1.8 |
Обеспечить контроль за осуществлением наличных расчетов между ОАО "Тавдинский гидролизный завод" и потребителями его продукции, исключив возможности проведения расчетных операций, минуя банк |
|
|
|
|
|
1.9 |
Активизировать работу по проведению взаимозачетов между местным бюджетом и предприятиями города и подготовить предложения по расширению использования вексельных расчетов между предприятиями города |
|
|
|
|
|
1.10 |
Составить реестр предприятий города по кредиторской задолженности перед всеми уровнями бюджетов и внебюджетными фондами |
|
|
|
|
|
1.11 |
Провести экономический анализ изменения налогооблагаемой базы м. о. Тавдинский район на основе данных о количестве расчетных счетов хозяйствующих субъектов в банковских учреждениях г. Тавды |
|
|
|
|
|
1.12 |
Разработать комплекс экономико - правовых мероприятий по согласованию интересов собственников, акционеров градообразующих предприятий и интересов Администрации м. о. (регулирование ставки земельного налога, контроль за платежами во внебюджетные фонды и т. д.) |
|
|
|
|
|
1.13 |
Ввести в практику заключение договоров администрации муниципального образования с организациями райпотребкооперации с утверждением соответствующих контрольных заданий по максимальному охвату населения района. Расширить сеть пайщиков и увеличитель их взносы |
|
|
|
|
|
1.14 |
Формировать муниципальный и областной заказ предприятиям потребкооперации |
|
|
|
|
|
1.15 |
Составить график погашения задолженности по заработной плате |
|
|
|
|
|
1.16 |
Разработать территориальное трехстороннее соглашение о социальном партнерстве |
|
|
|
|
|
1.17 |
Обеспечить соблюдение трудового законодательства, включая заключение колдоговоров, их регистрацию Итого по блоку: |
12 |
12 |
- |
- |
- |
Блок 2. Развитие социальной сферы и социальной инфраструктуры
N п/п |
Мероприятия |
Эффект от реализации |
Срок реализации |
Ответственный за реализацию |
Источники финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6... |
Жилищная политика | |||||
2.1 |
Окончание строительства 120 - квартирного жилого дома, специализированного для одиноких престарелых граждан |
Улучшение жилищных условий слабо защищенных категорий населения Сохранение 30 рабочих мест в строительном комплексе |
1997-1999 |
МП "ОКС" |
Областной бюджет |
2.2 |
Строительство жилья для участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС (2 квартиры) |
Улучшение жилищных условий слабо защищенных категорий населения Сохранение 10 рабочих мест в строительном комплексе |
1997-1999 |
МП "ОКС" |
Областной бюджет |
2.3 |
Электроснабжение жилых кварталов индивидуальной застройки |
Улучшение благоустройства жилого фонда |
1999-2000 |
МП "ОКС" |
Муниципальный займ |
Здравоохранение | |||||
2.4 |
Окончание строительства центральной районной больницы на 200 коек |
Обеспечение комплексного лечения и диагностики населения города и района Сохранение 10 рабочих мест в строительстве |
1998-2000 |
МП "ОКС" |
Областной бюджет |
2.5 |
Приобретение медицинского оборудования для центральной районной больницы: - установка Рентген-РУМ-20 с УРИ и теле ПТУ 38 м; - УЗ - сканер "Алока ССД-630"; - эндоскоп жесткий терапевтический; - компьютеры (5 шт.) |
Существенное улучшение качества медицинского обслуживания Снижение заболеваемости населения |
1997-1999 |
ЦРБ Будлянский В. В. |
Местный бюджет |
2.6 |
Окончание строительства пристроя хозяйственного блока противотуберкулезного диспансера под клинико - бактериологическую лабораторию и рентген - кабинет |
Снижение заболеваемости туберкулезом Сохранение 3 рабочих мест в строительстве |
1997-2000 |
Противотуберкулезрый диспансер |
Областной бюджет |
2.7 |
Строительство родильного дома на 30 коек |
Создание условий в системе детского здравоохранения и родовспоможения Сохранение 10 рабочих мест в строительстве |
1997-1999 |
МП "ОКС" |
Областной бюджет |
2.8 |
Проектирование и строительство пристроя водолечебницы (спальный корпус, столовая). Придание водолечебнице статуса курорта Свердловской области |
Эффективное использование лечебной воды, расширение рекреационной зоны Свердловской области Сохранение 12 рабочих мест в строительстве |
1997-2000 |
МП "ОКС" |
Областной бюджет |
Образование | |||||
2.9 |
Строительство школы в поселке Азанка на 392 ученических места |
Обеспечение условий для учебы, которая осуществляется в настоящее в неприспособленных помещениях |
1998-1999 |
МП "ОКС" |
Областной бюджет |
2.10 |
Реконструкция СПТУ-28 г. Тавды |
Обеспечение подготовки рабочих кадров |
1997-1998 |
Учпрофстрой |
Областной бюджет |
2.11 |
Строительство детского дома - школы г. Тавды |
Строительство домов для семейного проживания детей |
1997 |
Учпрофстрой |
Областной бюджет |
ЖКХ | |||||
2.12 |
Строительство очистных сооружений бытовой канализации города мощностью 25 тыс. куб. м в сутки |
Улучшение экологической обстановки, снижение заболеваемости населения |
1997-2000 |
АО "Фанерный комбинат" |
Средства предприятия Городской экологический фонд |
2.13 |
Строительство второй нитки водовода хозпитьевой воды от водозабора до фильтрованной станции и строительства резервуара для чистой воды объемом 2000 куб. м |
-"- |
1997-2000 |
МП "Водоканал" |
Областной бюджет |
2.14 |
Завершение строительства второй нитки хозпитьевого водовода в г. Тавде |
Обеспечение населения города водой согласно норм потребления и санитарных норм |
1997-2000 |
МП "ОКС" |
Областной бюджет |
2.15 |
Строительство автоматизированной системы по учету тепловой энергии |
Повышение эффективности расходования теплоэнергии |
1997-2000 |
МП "ОКС" |
Местный бюджет |
2.16 |
Реконструкция городской бани N 1 |
Развитие системы ЖКХ |
1997-1999 |
МП "ЖКХ" |
Местный бюджет |
Развитие сети объектов социальной защиты населения: | |||||
2.17 |
Отделение срочной социальной помощи |
Повышение степени социальной защищенности населения |
1997 |
Отдел социальной защиты |
Областной бюджет |
2.18 |
Отделение медикосоциальной помощи на дому |
1997 |
-"- |
-"- |
|
2.19 |
Центр социальной помощи семье и детям без стационара |
|
1997 |
-"- |
-"- |
2.20 |
Долевое участие в строительстве административного здания для Центра занятости населения |
|
1998 |
Центр занятости населения |
Фонд занятости (областной) |
2.21 |
Компьютеризация Центра занятости в соответствии с организационными технологиями деятельности службы |
|
|
-"- |
-"- |
2.22 |
Приобретение легкового автомобиля для Центра занятости населения |
|
|
-"- |
-"- |
2.23 |
Компьютеризация городского финансового отдела в соответствии с постановлением главы администрации Свердловской области N 234 от 02.09.93 |
|
1997-1998 |
Департамент финансов |
Федеральный бюджет |
|
Итого по блоку 2: |
Сохранение 75 рабочих мест |
|
|
|
продолжение
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования, млн. руб. |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
|||
1 |
2... |
...7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Жилищная политика | ||||||
2.1 |
Окончание строительства 120 - квартирного жилого дома, специализированного для одиноких престарелых граждан |
19123,0 |
6550,0 |
6374,3 |
6198,7 |
- |
2.2 |
Строительство жилья для участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС (2 квартиры) |
180 |
100 |
80 |
- |
- |
2.3 |
Электроснабжение жилых кварталов индивидуальной застройки Здравоохранение |
1500 |
- |
- |
750 |
750 |
2.4 |
Окончание строительства центральной районной больницы на 200 коек |
12551,2 |
- |
5387,8 |
5387,8 |
10775,6 |
2.5 |
Приобретение медицинского оборудования для центральной районной больницы: - установка Рентген - РУМ-20 с УРИ и теле ПТУ 38 м; - УЗ - сканер "Алока ССД - 630"; - эндоскоп жесткий терапевтический; - компьютеры (5 шт.) |
800 |
266 |
266 |
268 |
- |
2.6 |
Окончание строительства пристроя хозяйственного блока противотуберкулезного диспансера под клинико - бактериологическую лабораторию и рентген - кабинет |
2933 |
- |
1000 |
1333 |
600 |
2.7 |
Строительство родильного дома на 30 коек |
9750 |
- |
3250 |
3250 |
3250 |
2.8 |
Проектирование и строительство пристроя водолечебницы (спальный корпус, столовая). Придание водолечебнице статуса курорта Свердловской области |
16669 |
- |
5167 |
5168 |
6334 |
Образование | ||||||
2.9 |
Строительство школы в поселке Азанка на 392 ученических места |
6795,8 |
- |
3397,9 |
3397,9 |
- |
2.10 |
Реконструкция СПТУ-28 г. Тавды |
3053 |
700 |
1500 |
853 |
- |
2.11 |
Строительство детского дома - школы г. Тавды ЖКХ |
260 |
260 |
- |
- |
- |
2.12 |
Строительство очистных сооружений бытовой канализации города мощностью 25 тыс. куб. м в сутки |
20000
12000 |
2000
- |
6000
4000 |
6000
4000 |
6000
4000 |
2.13 |
Строительство второй нитки водовода хозпитьевой воды от водозабора до фильтрованной станции и строительства резервуара для чистой воды объемом 2000 куб. м |
19000 |
- |
6000 |
6000 |
7000 |
2.14 |
Завершение строительства второй нитки хозпитьевого водовода в г. Тавде |
1300 |
- |
400 |
400 |
500 |
2.15 |
Строительство автоматизированной системы по учету тепловой энергии |
300 |
150 |
150 |
- |
- |
2.16 |
Реконструкция городской бани N 1 |
336 |
112 |
112 |
112 |
- |
Развитие сети объектов социальной защиты населения: | ||||||
2.17 |
Отделение срочной социальной помощи |
680,0 |
- |
170,0 |
170,0 |
340,0 |
2.18 |
Отделение медикосоциальной помощи на дому |
520,0 |
- |
130,0 |
130,0 |
260,0 |
2.19 |
Центр социальной помощи семье и детям без стационара |
3410,8 |
- |
852,7 |
852,7 |
1705,4 |
2.20 |
Долевое участие в строительстве административного здания для Центра занятости населения |
1200,0 |
- |
600,0 |
600,0 |
- |
2.21 |
Компьютеризация Центра занятости в соответствии с организационными технологиями деятельности службы |
80,0 |
40,0 |
40,0 |
- |
- |
2.22 |
Приобретение легкового автомобиля для Центра занятости населения |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
2.23 |
Компьютеризация городского финансового отдела в соответствии с постановлением главы администрации Свердловской области N 234 от 02.09.93 |
80,0 |
40,0 |
40,0 |
- |
- |
|
Итого по блоку 2: |
141571,8 |
10268 |
44917,7 |
44871,1 |
41515 |
Блок: Развитие производственной инфраструктуры
Раздел Программы "Развитие производственной инфраструктуры", с одной стороны, включает мероприятия по дальнейшему развитию существующих объектов производственной инфраструктуры города и района, по повышению уровня обеспеченности этими объектами населения территории (горячей и холодной водой, отоплением, канализацией и т. д.). С другой, предусматривает целый ряд мероприятий по созданию новых объектов производственной инфраструктуры (строительство газопровода, дорог и т. д.), которые улучшают инвестиционную привлекательность города и района, делают более комфортными условиями проживания для их жителей, а также повышают экономическую эффективность хозяйственной деятельности на территории.
Общие затраты по блоку достигают 118135,0 млн. руб. или 28,7% объема финансирования Программы. Значительную долю этих средств предполагается освоить в 1998-2000 г.г. На первый год реализации Программы закладывается проектная проработка, обоснование представленных инфраструктурных проектов.
Финансирование блока предусматривается за счет средств предприятий, Областного дорожного фонда и бюджетных средств, что обусловлено стратегической необходимостью улучшения экономико-географического положения Среднего Урала, формирования новых векторов развития путем строительства широкой сети автомобильных дорог (проходящих по территории муниципального образования) федерального, областного и местного значения; развития коммуникаций на территории; создания индустрии сервиса. Один из возможных источников финансирования проектов, направленных на развитие инфраструктуры, - реинвестирование прибыли, полученной от реализации быстроокупаемых производственных проектов.
Одновременно в Программе закладывается разработка механизма привлечения денежных средств населения и предприятий города и района для развития инфраструктуры посредством муниципального займа.
Блок 3. Развитие производственной инфраструктуры
N п/п |
Мероприятия |
Эффект от реализации |
Срок реализации |
Ответственный за реализацию |
Источники финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6... |
3.1 |
Строительство газопровода - отвода Велижаны - Тавда протяженностью 75 км - часть Федеральной Программы "Газификация России" |
Перевод ТЭЦ и котельных города на газ, экономия на жидком и твердом топливе (до 46 млрд. руб. в год в ценах 1995 года) снижение себестоимости продукции предприятий города в среднем на треть Создание 30 рабочих мест Прибыль в год 5,2 млн. долл. |
1997-2000 |
Администрация МО Тавдинский район |
Областной бюджет, местный бюджет, средства предприятия ("Сургутгазпром") |
3.2 |
Строительство автодороги Тавда - Карабашка - граница Кондинского района |
Создание 100 рабочих мест |
1998-2000 |
ДРСУ |
Дорожный фонд |
3.3 |
Строительство автодороги Тавда - Герасимовка |
Обеспечение грузо - и пассажиропотоков между населенными пунктами |
1997-2000 |
ДРСУ |
Дорожный фонд |
3.4 |
Строительство автодороги Азанка - Сев. Чернушка |
Обеспечение грузо - и пассажиропотолов между населенными пунктами |
1997-2000 |
ДРСУ |
Дорожный фонд |
3.5 |
Строительство объектов автосервиса: станция техобслуживания, АЗС, пункты питания, отдыха для водителей и пассажиров |
Улучшение сервиса для автоперевозок; рост конкурентоспособности Тавдинского транспортного узла |
1999-2000 |
Администрация МО Тавдинский район |
Местный бюджет, средства предприятий |
3.6 |
Развитие и реконструкция автодорожной и уличной сети внутримуниципального значения: - реконструкция 10 км городских автодорог; - автодорога к пос. Фабрика 3,5 км; - автодорога к пос. Мотерфлот 4 км |
Улучшение транспортной доступности всей территории и поселений района; снижение износа и аварийности автотехники |
1997-2000 |
Администрация МО Тавдинский район ДРСУ |
Местный бюджет |
3.7 |
Расширение АТС до 4500 телефонных номеров |
Рост обеспеченности телефонной связью населенных пунктов района |
2000 |
Администрация МО Тавдинский район, ФАО "Уралтелеком" |
Средства предприя тия |
3.8 |
Определить возможность обеспечения приема не менее 4-х каналов телевидения на всей территории района, в т. ч: - строительство РРЛ, УКВ 4М передатчиков; - развитие кабельного телевидения |
Обеспечение населения современным уровнем информационного сервиса |
2000 |
Администрация МО, ФАО "Уралтелеком" |
- |
3.9 |
Обеспечение надежной автоматической междугородной связью: разработка проекта по формированию современных, включая мобильные, видов связи (сотовая и др.) |
Повышение конкурентоспособности города на рынке инвестиций; создание условий для деловой активности. Улучшение оперативного руководства хозяйством; создание преимуществ для предпринимательства |
1997-2000 |
ФАО "Уралтелеком" Администрация МО Тавдинский район |
Средства предприятий |
3.10 |
Разработка проекта по созданию системы автосервиса |
Обоснование инвестирования проекта |
1998-1999 |
Администрация МО Тавдинский район |
Местный бюджет |
3.11 |
Разработка проекта строительства канализации в старом жилом фонде города |
|
1998 |
Администрация МО Тавдинский район |
Местный бюджет |
3.12 |
Разработка проекта по газификации г. Тавды - сетей низкого давления |
На 20% сократится себестоимость продукции, плата за тепло населением, повысится культура производства |
1997 |
Администрация МО Тавдинский район |
Местный бюджет |
3.13 |
Разработка проекта по сельской беструбопроводной газификации "Криогаз" |
|
1998 |
ОКС Администрации МО Тавдинский район |
Местный бюджет |
3.14 |
Разработка проекта строительства автодороги Тавда - Карабашка до границы с Кондинским районом |
Улучшение экономико - транспортного положения Тавды: образование транспортного узла: появление новых хозяйственных связей с Кондинским районом; расширение рынков сбыта продукции |
1997 |
ДРСУ |
Областной дорожный фонд |
3.15 |
Проведение конкурса предпринимательских проектов по созданию системы автосервиса транзитным автоводителям и пассажирам на территории муниципального образования: АЗС, пункт техобслуживания, сервис для пассажиров |
Создание условий для транзитных автоперевозок через Тавду; превращение города в центр автосервиса, расширение числа рабочих мест |
1998 |
Администрация МО Тавдинский район |
МФПМП |
3.16 |
Рассмотреть вопрос о возможностях ремонта подстанций и ЛЭП для обеспечения надежного электроснабжения всей территории МО Тавдинский район |
Рост надежности энергоснабжения, устойчивости работы производства: повышение комфортности жизни населения |
1997-1998 |
Администрация МО, Электрические сети Свердловэнерго |
- |
3.17 |
Формирование муниципального предприятия по эксплуатации коммунальных сетей города (водоканал, МП ЖКХ, электрические сети и др.) |
Появление единого заказчика и субъекта, занимающегося комплексным развитием ЖКХ города |
1997-2000 |
Администрация МО Тавдинский район |
Местный бюджет |
3.18 |
Разработка вариантов привлечения денежных средств населения на развитие инфраструктуры |
Появление дополнительных источников финансирования по развитию инфраструктуры |
1997 |
Администрация МО Тавдинский район |
- |
3.19 |
Размещение займа на развитие инфраструктуры у предприятий и населения муниципального образования |
|
1998-2000 |
Администрация МО Тавдинский район |
Местный бюджет |
|
Итого по блоку 3: |
Создание 130 новых рабочих мест; прибыль 30 млрд. руб. Общая экономия 47 млрд. руб. |
|
|
|
продолжение
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования, млн. руб. |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
|||
1 |
2... |
...7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
3.1 |
Строительство газопровода - отвода Велижаны - Тавда протяженностью 75 км - часть Федеральной Программы "Газификация России" |
30000
-
30000 |
10000
-
9562 |
20000
-
10876 |
-
-
9562 |
-
-
- |
3.2 |
Строительство автодороги Тавда - Карабашка - граница Кондинского района |
14000 |
- |
1500 |
1500 |
11000 |
3.3 |
Строительство автодороги Тавда - Герасимовка |
9000 |
2000 |
2000 |
2000 |
3000 |
3.4 |
Строительство автодороги Азанка - Сев. Чернушка |
25500 |
7500 |
7500 |
10500 |
_ |
3.5 |
Строительство объектов автосервиса: станция техобслуживания, АЗС, пункты питания, отдыха для водителей и пассажиров |
500
1500 |
-
- |
-
- |
200
1000 |
300
500 |
3.6 |
Развитие и реконструкция автодорожной и уличной сети внутримуниципального значения: - реконструкция 10 км городских автодорог; - автодорога к пос. Фабрика 3,5 км; - автодорога к пос. Мотерфлот 4 км |
4935 |
2000 |
1500 |
1000 |
435 |
3.7 |
Расширение АТС до 4500 телефонных номеров |
400 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.8 |
Определить возможность обеспечения приема не менее 4-х каналов телевидения на всей территории района, в т. ч: - строительство РРЛ, УКВ 4М передатчиков; - развитие кабельного телевидения |
- |
- |
- |
- |
- |
3.9 |
Обеспечение надежной автоматической междугородной связью: разработка формированию современных, включая мобильные, видов связи (сотовая и др.) |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3.10 |
Разработка проекта по созданию системы автосервиса |
180 |
- |
90 |
90 |
- |
3.11 |
Разработка проекта строительства канализации в старом жилом фонде города |
200 |
- |
200 |
- |
- |
3.12 |
Разработка проекта по газификации г. Тавды - сетей низкого давления |
500 |
500 |
- |
- |
- |
3.13 |
Разработка проекта по сельской беструбопроводной газификации "Криогаз" |
50 |
- |
50 |
- |
- |
3.14 |
Разработка проекта строительства автодороги Тавда - Карабашка до границы с Кондинским районом |
200 |
200 |
- |
- |
- |
3.15 |
Проведение конкурса предпринимательских проектов по созданию системы автосервиса транзитным автоводителям и пассажирам на территории муниципального образования: АЗС, пункт техобслуживания, сервис для пассажиров |
20 |
- |
20 |
- |
- |
3.16 |
Рассмотреть вопрос о возможностях ремонта подстанций и ЛЭП для обеспечения надежного электроснабжения всей территории МО Тавдинский район |
- |
- |
- |
- |
- |
3.17 |
Формирование муниципального предприятия по эксплуатации коммунальных сетей города (водоканал, МП ЖКХ, электрические сети и др.) |
150 |
20 |
50 |
50 |
30 |
3.18 |
Разработка вариантов привлечения денежных средств населения на развитие инфраструктуры |
- |
- |
- |
- |
- |
3.19 |
Размещение займа на развитие инфраструктуры у предприятий и населения муниципального образования |
600 |
- |
200 |
200 |
200 |
|
Итого по блоку 3: |
118135 |
31982 |
44186 |
26302 |
15665 |
Блок 4. Управление программным развитием
N п/п |
Мероприятия |
Эффект от реализации |
Срок реализации |
Ответственный за реализацию |
Источники финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6... |
4.1 |
Подготовить и подписать Соглашение между органами местного самоуправления городов и районов - участников Программы, их хозяйствующими субъектами об учреждении Корпорации территориального развития - органа управления (Дирекции) реализацией Программы |
Согласование интересов различных агентов - участников Программы; аккумулирование финансовых ресурсов; координация усилий по реализации программных мероприятий Контроль за адресным использованием |
1997-1998 |
Администрация МО Тавдинский район |
- |
4.2 |
Разработать учредительные документы по формированию на базе Совета директоров г. Тавды и Тавдинского района Корпорации территориального развития - Открытого акционерного общества |
предоставляемых участниками Программы инвестиций; их заинтересованность в реализации программных мероприятий |
1997-1998 |
Администрация МО Тавдинский район |
Местный бюджет |
4.3 |
Рассмотреть вопрос об участии Правительства Свердловской области в учреждении Корпорации территориального развития |
|
1997-1998 |
Правительство Свердловской области |
- |
4.4 |
Учредить Корпорацию территориального развития |
|
1998 |
Администрация МО Тавдинский район |
- |
4.5 |
Сформировать Экспертный Совет Корпорации |
Экспертиза реализуемых проектов; определение приоритетности их финансирования; разработка схемы инвестирования программных мероприятий |
1998 |
Администрация МО Тавдинский район |
- |
4.6 |
Пересмотреть учредительные документы Маркетингового центра МО Тавдинский район с целью расширения видов его деятельности, связанных с реализацией программных мероприятий |
Активизация деятельности Маркетингового центра по основным направлениям программного развития МО; приоритетное решение вопросов для субъектов Программы |
1997 |
Администрация МО Тавдинский район |
- |
4.7 |
Учредить Ассоциацию торговых организаций МО Тавдинский район |
Формирование рынка сбыта продукции; поиск поставщиков различных товаров на территорию МО |
1997 |
Администрация МО Тавдинский район Муниципальный ФПМП, Областной ЦСП |
- |
4.8 |
Создать при Ассоциации торговых организаций Центр оптового закупа товаров для города и района |
Снижение уровня цен на ряд товаров первой необходимости |
1997-1998 |
Администрация МО Тавдинский район, МФПМП, ТОО "Садко" Областной ЦСП |
|
4.9 |
Создать на территории МО Тавдинский район Информационный Центр |
Формирование информационной базы данных по малому предпринимательству, законодательной базе; предоставление информационных услуг пользователям |
1997-1999 |
Администрация МО Тавдинский район, МФПМП, Областной ЦСП, Предприятие Териус |
Грант фонда Евразия, РИАЦ |
4.10 |
Рассмотреть Программу в администрации МО Тавдинский район и принять ее на Думе МО |
|
сентябрь 1996 |
Администрация МО Тавдинский район |
- |
4.11 |
Разработать дальнейшие соглашения с субъектами хозяйствования и местными органами власти сопредельных территорий Тюменской области (г. Урай, Кондинский район) по их участию в реализации программных мероприятий на 1998-2000 годы |
Привлечение потенциала Тюменской области к совместному решению общих задач, формирование рынка сбыта продукции предприятий МО |
1997 |
Администрация МО Тавдинский район |
- |
4.12 |
Подготовить проект Постановления правительства Свердловской области "Об утверждении статуса Программы развития экономики и социальной сферы муниципального образования Тавдинский район" и принять его |
Утверждение статуса областной целевой Программы; содействие областного Правительства и его непосредственное участие в реализации программных мероприятий |
1997 |
Правительство Свердловской области |
- |
4.13 |
Разработать пакет документов, определяющих статус Программы и их принять: |
Формирование благоприятного инвестиционного климата для участников Программы |
1997 |
Правительство Свердловской области Администрация МО Тавдинский район |
- |
4.13.1 |
Положение "О временном предоставлении налоговых льгот (налог на прибыль, НДС) по платежам в областной бюджет предприятиям, организациям, участвующим в реализации Программы"; |
|
|
|
|
4.13.2 |
Договор о предоставлении дополнительных полномочий по управлению объектами государственной областной собственности в части природопользования |
|
|
|
|
4.14 |
Рассмотреть вопрос об использовании средств Областного Залогового фонда для реализации наиболее важных проектов Программы на 1998-2000 г. г. |
Формирование благоприятного климата для привлечения инвестиций |
1997 |
Правительство Свердловской области |
- |
4.15 |
Подготовить проект Постановления Правительства Свердловской области о приоритетном размещении областного территориального заказа по производству социально значимой продукции (автоприцепы для ИТУ, лесоматериалы для ремонтных и строительных работ бюджетных организаций, минеральная вода для лечебных учреждений) на предприятиях МО Тавдинский район и принять его |
Преодоление тенденции спада производства на предприятиях МО, сохранение действующих рабочих мест, загрузка производственных мощностей |
1997-1998 |
Правительство Свердловской области |
- |
4.16 |
Подготовить проект Постановления Правительства Свердловской области об образовании специального программного округа в составе Таборинского района и МО Тавдинский район для решения совместных вопросов (по здравоохранению, связи, использованию лесосечного фонда и лесовосстановлению и др.) в части реализации программных мероприятий и принять его |
Объединение финансовых средств территорий для решения практических задач по их развитию |
1997-1999 |
Правительство Свердловской области Администрация МО Тавдинский район |
- |
4.17 |
Создание гарантийного фонда МФПМП |
Создание дополнительных условий для получения кредитов в банке малыми предприятиями |
1997 |
Областной Центр содействия предпринимательства: Администрация МО Тавдинский район |
Местный бюджет ЦСП |
4.18 |
Решить вопрос о вступлении г. Тавды в союз малых городов Российской Федерации |
Участие в федеральной Программе "Развитие малых и средних городов РФ в условиях экономической реформы" |
1997-2000 |
Администрация МО Тавдинский район |
Местный бюджет |
4.19 |
Разработать и утвердить систему мероприятий по презентации настоящей Программы на муниципальном, областном и межрегиональном уровнях |
Формирование общественного мнения: реклама Программы; обмен опытом |
1997 |
Администрация МО Тавдинский район |
Местный бюджет, средства предприятий |
4.20 |
Разработать и утвердить порядок контроля за реализацией Программы согласно утвержденных сроков и адресного использования выделяемых финансовых ресурсов |
|
1997 |
Администрация МО Тавдинский район Правительство Свердловской области |
|
|
Итого по блоку 4: |
|
|
|
|
|
Кроме того по блоку 1а: |
|
|
|
|
|
Всего по блоку 4: |
|
|
|
|
|
Всего по Программе: |
Создание 728 новых и сохранение 734 рабочих мест; рост прибыли на 92,4 млрд. руб. рост объема продукции на 145-245 |
|
|
|
продолжение
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования, млн. руб. |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
|||
1 |
2... |
...7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
4.1 |
Подготовить и подписать Соглашение между органами местного самоуправления городов и районов - участников Программы, их хозяйствующими субъектами об учреждении Корпорации территориального развития - органа управления (Дирекции) реализацией Программы |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2 |
Разработать учредительные документы по формированию на базе Совета директоров г. Тавды и Тавдинского района Корпорации территориального развития - Открытого акционерного общества |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
- |
4.3 |
Рассмотреть вопрос об участии Правительства Свердловской области в учреждении Корпорации территориального развития |
- |
- |
- |
- |
- |
4.4 |
Учредить Корпорацию территориального развития |
- |
- |
- |
- |
- |
4.5 |
Сформировать Экспертный Совет Корпорации |
- |
- |
- |
- |
- |
4.6 |
Пересмотреть учредительные документы Маркетингового центра МО Тавдинский район с целью расширения видов его деятельности, связанных с реализацией программных мероприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
4.7 |
Учредить Ассоциацию торговых организаций МО Тавдинский район |
- |
- |
- |
- |
- |
4.8 |
Создать при Ассоциации торговых организаций Центр оптового закупа товаров для города и района |
|
|
|
|
|
4.9 |
Создать на территории МО Тавдинский район Информационный Центр |
100
30 |
100
30 |
|
|
|
4.10 |
Рассмотреть Программу в администрации МО Тавдинский район и принять ее на Думе МО |
- |
- |
- |
- |
- |
4.11 |
Разработать дальнейшие соглашения с субъектами хозяйствования и местными органами власти сопредельных территорий Тюменской области (г. Урай, Кондинский район) по их участию в реализации программных мероприятий на 1998-2000 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
4.12 |
Подготовить проект Постановления правительства Свердловской области "Об утверждении статуса Программы развития экономики и социальной сферы муниципального образования Тавдинский район" и принять его |
- |
- |
- |
- |
- |
4.13 |
Разработать пакет документов, определяющих статус Программы и их принять: |
- |
- |
- |
- |
- |
4.13.1 |
Положение "О временном предоставлении налоговых льгот (налог на прибыль, НДС) по платежам в областной бюджет предприятиям, организациям, участвующим в реализации Программы"; |
|
|
|
|
|
4.13.2 |
Договор о предоставлении дополнительных полномочий по управлению объектами государственной областной собственности в части природопользования |
|
|
|
|
|
4.14 |
Рассмотреть вопрос об использовании средств Областного Залогового фонда для реализации наиболее важных проектов Программы на 1998-2000 г. г. |
- |
- |
- |
- |
- |
4.15 |
Подготовить проект Постановления Правительства Свердловской области о приоритетном размещении областного территориального заказа по производству социально значимой продукции (автоприцепы для ИТУ, лесоматериалы для ремонтных и строительных работ бюджетных организаций, минеральная вода для лечебных учреждений) на предприятиях МО Тавдинский район и принять его |
- |
- |
- |
- |
- |
4.16 |
Подготовить проект Постановления Правительства Свердловской области об образовании специального программного округа в составе Таборинского района и МО Тавдинский район для решения совместных вопросов (по здравоохранению, связи, использованию лесосечного фонда и лесовосстановлению и др.) в части реализации программных мероприятий и принять его |
- |
- |
- |
- |
- |
4.17 |
Создание гарантийного фонда МФПМП |
100 200 |
100 200 |
- |
- |
- |
4.18 |
Решить вопрос о вступлении г. Тавды в союз малых городов Российской Федерации |
160 |
24 |
30 |
36 |
70 |
4.19 |
Разработать и утвердить систему мероприятий по презентации настоящей Программы на муниципальном, областном и межрегиональном уровнях |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
4.20 |
Разработать и утвердить порядок контроля за реализацией Программы согласно утвержденных сроков и адресного использования выделяемых финансовых ресурсов |
|
|
|
|
|
|
Итого по блоку 4: |
630 |
494 |
30 |
36 |
70 |
Кроме того по блоку 1а: |
12 |
12 |
- |
- |
- |
|
Всего по блоку 4: |
642 |
506 |
30 |
36 |
70 |
|
Всего по Программе: |
411505,8 |
146553,0 |
115273,7 |
85679,1 |
64000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 8 апреля 1997 г. N 277-п "О программе развития экономики и социальной сферы муниципального образования "Тавдинский район" на период 1997-2000 г.г."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 января 2001 г. N 37-ПП настоящее постановление признано утратившим силу