Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Главы
города Екатеринбурга
от 16 апреля 1997 г. N 268
Положение
о порядке и условиях продажи земельных участков
приватизированным предприятиям, иным юридическим
и физическим лицам для ведения предпринимательской
деятельности
1. Общие положения
1.1. Данное положение регламентирует порядок и условия продажи земельных участков, расположенных на территории муниципального образования г. Екатеринбурга.
1.2. Продаже подлежат следующие земельные участки;
1.2.1. Занятые приватизированными предприятиями (Указ Президента РФ от 22.07.94 г. N 1535 "Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г.".
1.2.2. Предназначенные для расширения и дополнительного строительства приватизированных и иных частных предприятий (Указ Президента РФ от 14.06.94 г. N 631 "Об утверждении Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "14.06.92 г."
1.2.3. Расположенные под иными объектами предпринимательской деятельности, находящиеся в частной собственности юридических и физических лиц.
1.3. Незастроенные, пустующие части земельных участков, перечисленные в п. п. 1.2.1 и 1.2.3, могут быть по согласованию с администрацией города:
а) сохранены в муниципальной собственности с передачей в аренду данному предприятию;
б) выкуплены предприятием вместе с застроенной частью земельного участка при условии, что предприятие осуществит в установленном порядке, в соответствии с договором купли-продажи и утвержденным проектом инвестиций, их застройку в течение 3-х лет с момента вступления в права собственности. При невыполнении указанных условий договора купли-продажи незастроенная часть земельного участка возвращается в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном договором купли-продажи.
1.4. В случае перехода права собственности на долю здания, строения, помещения право приобретения в собственность земельного участка переходит к новым собственниками, как правило, в размере, пропорциональном долям собственности на расположенные на нем (под ним) здания, строения, сооружения и помещения.
Раздел земельного участка в натуре между собственниками указанных зданий, строений, сооружений, помещений не допускается. Указанные лица получают право на приобретение в собственность соответствующей доли земельного участка без выдела в натуре, с оформлением соответствующего документа о праве собственности.
Если данные объекты нежилого фонда находятся на одном земельном участке с объектами жилого фонда, доля земельного участка, приходящаяся на объекты нежилого фонда, определяется после выдела доли земельного участка, приходящегося на объекты жилого фонда (из общей площади).
1.5. Продаже не подлежат находящиеся в государственной и муниципальной собственности земельные участки, согласно Схеме зон приватизации, утверждаемой городской Думой, в том числе:
а) земельные участки особо охраняемых или особо используемых природных территорий - земельные участки заповедников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов:
б) земельные участки, находящиеся в границах лечебно-оздоровительных зон;
в) незастроенные земельные участки, зараженные радиоактивными или опасными химическими веществами, а также подверженные биогенному заражению сверх ПДК;
г) незастроенные земельные участки лесного и водного фонда;
д) земельные участки, представляемые для использования и охраны недр;
е) земельные участки общего пользования (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, сады, скверы, бульвары, кладбища, водоемы, пляжи);
ж) иные земельные участки, не подлежащие приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами.
1.6. Продажа земельных участков, на которых расположены объекты исторического и культурного наследия федерального и местного значения, осуществляется соответственно с требованиями Указа Президента РФ от 20.02.95 г. N 176 "Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения" и Указа Президента РФ от 26.11.94 г. N 2121 "О приватизации в Российской Федерации недвижимых памятников истории и культуры местного значения". При этом обязательным условием является их содержание новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством РФ.
1.7. Для продаваемых застроенных земельных участков устанавливаются следующие публичные сервитуты, в соответствии с которыми собственники указанных земельных участков обязаны обеспечить:
а) безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали не момент продажи земельного участка в собственность;
б) возможность размещениям на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
в) возможность доступа на участок соответствующих служб для ремонта объектов городской инфраструктуры.
1.8. Земельный участок может быть выкуплен целиком или по его частям.
1.9. Покупателями земельных участков в соответствии с действующим законодательством могут быть любые юридические и физические лица, признаваемые покупателями согласно Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".
1.9.1. Покупателями земельных участков по п. 1.2.1. настоящего Положения могут быть физические и юридические лица, ставшие собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий, а также акционерные общества, созданные путем преобразования государственных (муниципальных) предприятий в процессе приватизации, после продажи (в порядке, предусмотренном законодательством РФ о приватизации) не менее 75% их акций.
1.9.2. Покупателями земельных участков по п. 1.2.2. являются юридические и физические лица, ставшие собственниками зданий, строений, сооружений и иных объектов нежилого фонда, ранее находящихся в государственной (муниципальной) собственности.
1.9.3. Покупателями земельных участков по п. 1.2.3 являются приватизированные и частные предприятия.
1.10. Земельный участок может быть выкуплен в рассрочку.
2. Порядок продажи земельных участков
2.1. Продавцом земельных участков по настоящему Положению является Екатеринбургский Комитет по управлению городским имуществом (ЕКУГИ).
2.2. Органом, принимающим решения о возможности купли продажи, является Комиссия по продаже земли при главе города Екатеринбурга (далее по тексту "Комиссия").
В состав Комиссии входят руководители (представители) Главного управления по архитектуре, градостроительству и регулированию земельных отношений ("Главархитектура"), Комитета по земельным ресурсам и землеустройству (КЗРЗ), Екатеринбургского Комитета по управлению городским имуществом (ЕКУГИ), Комитета по экономике администрации города, а также, по мере необходимости, представители других организаций.
Руководителем Комиссии является заместитель Главы города, курирующий вопросы земельных отношений.
2.3. Основными функциями Комиссии являются: рассмотрение документов Покупателя, заключения ЕКУГИ, Главархитектуры, КЗРЗ, Комитета по экономике администрации города и, в случае необходимости, других подразделений и служб администрации города; подготовка проекта постановления Главы города о разрешении продажи.
2.4. Заявка на выкуп земельного участка подается на имя заместителя Главы города, курирующего вопросы регулирования земельных отношений, и передается им в Главархитектуру для подготовки к рассмотрению на Комиссии.
2.5. К заявке прилагаются следующие документы (копии):
2.5.1. Устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации (для юридических лиц), документ, удостоверяющий личность (для физических лиц).
2.5.2. Заключение ЕКУГИ:
- по выполнению плана приватизации для приватизированных предприятий;
- по документам, подтверждающим право собственности на все здания, строения, сооружения, помещения, находящиеся на выкупаемом земельном участке (или их доли);
- по документам, подтверждающим факт нахождения у государства, субъектов Федерации, органов местного самоуправления (в том числе государственных или муниципальных предприятий) или общественных организаций не более 25% уставного капитала предприятия;
- по правомочности органа управления предприятием в принятии решения о выкупе земельного участка.
2.5.3. Заключение КЗРЗ, в котором должно быть отражено:
- наличие или отсутствие у Покупателя правоустанавливающих документов установленного образца на весь земельный участок или его часть;
- наличие или отсутствие факта нахождения в споре данного земельного участка или его части, в том числе в споре по поводу установления границ;
- необходимость установки на участке геодезических и межевых знаков;
- зарегистрированные сервитуты (публичные и частные);
- любое несоответствие информации, предоставленной Покупателем, имеющейся в распоряжении КЗРЗ.
2.5.4. Справка государственной налоговой инспекции об отсутствии у Покупателя задолженности по платежам за землю.
2.5.5. План земельного участка в масштабе 1:500 (по состоянию не позднее 6-ти месяцев до подачи заявки).
2.5.6. Заключение Комитета по экономике администрации города. которое должно содержать:
- предварительный расчет цены земельного участка в соответствии с методикой, утвержденной Главой города;
- предложения о формах, условиях и порядке расчетов по договору купли-продажи.
2.6. Срок выдачи заключений КЗРЗ, ЕКУГИ, Комитета по экономике администрации города и Главархитектуры по заявке на выкуп земельного участка не должен превышать 1 месяц с момента обращения.
2.7. Главархитектура после рассмотрения на городской земельной Комиссии представляет на расширенном заседании Комиссии по продаже земли заявку с указанными в п. 2.5. документами и градостроительное заключение в части:
- наличия на земельном участке объектов общего пользования, их назначение и установленные правила общего пользования;
- мест расположения существующей инженерной инфраструктуры и установленные правила, обеспечивающие доступ на участок соответствующих служб для их обслуживания, реконструкции, ремонта;
- является ли земельный участок застроенным или незастроенным;
- ограничений, установленных законодательством РФ и местными нормативными актами и утвержденной градостроительной документацией;
- любого несоответствия информации, предоставленной Покупателем, информации, имеющейся в распоряжении Главархитектуры.
К заключению прилагается ситуационный план М 1:2000.
2.8. Комиссия рассматривает представленные ей документы и принимает одно из двух решений: о возможности продажи, либо в мотивированном отказе в продаже земельного участка.
Основаниями для отказа в продаже земельного участка являются:
- принадлежность земельного участка к землям, приватизация которых запрещена в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения;
- заявка подана ненадлежащим Покупателем;
- заявитель не соблюдает условий приватизации, иные условия использования объектов, расположенных на земельном участке;
- заявитель не имеет правоустанавливающих документов на землю установленного образца;
- наличие нерешенных, в том числе судебных, споров о принадлежности недвижимости;
- принадлежность участка к резерву развития города.
2.9. В случае принятия решения о возможности продажи земельного участка Комиссия готовит проект постановления главы города о продаже земельного участка на основании заключений Главархитектуры, Комитета по экономике, КЗРЗ и ЕКУГИ.
2.10. Сроки рассмотрения принятых в полном объеме документов и решения о продаже земельных участков не должны превышать 3 месяца.
2.11. На основании принятого постановления Продавец, после подтверждения Покупателем решения о выкупе, заключает с ним договор купли-продажи. Договор должен предусматривать все ограничения и условия, содержащиеся в протоколе Комиссии.
Выкупная цена, формы, условия и порядок расчетов по договору купли - продажи земельного участка устанавливается Продавцом с учетом заключения Комитета по экономике администрации города.
2.12. Договор купли-продажи земельного участка подлежит обязательной регистрации в КЗРЗ.
2.13. Копии зарегистрированного договора купли-продажи земельного участка КЗРЗ направляет в Главархитектуру и ЕКУГИ.
2.14. Оформление и регистрация свидетельства на право собственности на земельный участок осуществляется КЗРЗ в установленном порядке после предоставления документов об оплате стоимости всего земельного участка.
В случае оплаты в рассрочку выдается Временное свидетельство на право пользования земельным участком, срок действия которого прекращается с момента полной оплаты.
3. Распределение средств, поступивших от продажи
земельных участков
3.1. Распределение средств, поступивших от продажи земельных участков, осуществляется в соответствии с приложением 1.
3.2. Средства, поступившие Главархитектуре, КЗРЗ, Комитету экономики и ЕКУГИ, направляются на покрытие расходов, связанных с подготовкой заключений, оформлением необходимых документов Покупателю и на материальное стимулирование работников этих органов.
3.3. Контроль за использованием средств, поступивших от продажи земельных участков, осуществляется Финансово-бюджетным управлением.
4. Вторичный рынок
4.1. В случае продажи земельного участка на вторичном рынке первоначально установленные границы участка, а также обременения, ограничения и сервитуты, должны быть сохранены в свидетельстве на право собственности. Цена выкупаемого земельного участка в этом случае не может быть ниже нормативной. В случае необходимости определения рыночной цены Продавец обязан получить заключение от независимых оценщиков (не менее 3-х заключений), имеющих соответствующую лицензию, выданную в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.