Постановление Главы города Екатеринбурга
от 18 июля 1997 г. N 535
"О принятии и внесении на утверждение в городскую
Думу Порядка приватизации объектов муниципальной
собственности способом продажи на аукционе и Порядка
приватизации объектов муниципальной собственности
способом продажи по коммерческому конкурсу"
Постановлением Главы города Екатеринбурга от 8 апреля 2002 г. N 350 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ" и Программой приватизации объектов муниципальной собственности на 1996 - 1997 гг., утвержденной решением Екатеринбургской городской Думы N 5/2 от 26.09.96, постановляю:
1. Принять Порядок приватизации объектов муниципальной собственности способом продажи на аукционе и Порядок приватизации объектов муниципальной собственности способом продажи по коммерческому конкурсу.
2. Внести Порядок приватизации объектов муниципальной собственности способом продажи на аукционе и Порядок приватизации объектов муниципальной собственности способом продажи по коммерческому конкурсу для рассмотрения и утверждения в городскую Думу.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на зам. Главы города А.Н. Рябцева.
И. о. Главы города
А.И.Лужанков
Порядок приватизации
объектов муниципальной собственности способом
продажи на аукционе (проект)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством РФ и актами органов местного самоуправления, регулирующими отношения приватизации государственной и муниципальной собственности, а также действующим гражданским законодательством РФ.
2. Настоящий Порядок определяет условия и процедуру подготовки и проведения приватизации объектов муниципальной собственности г. Екатеринбурга способом продажи на аукционе, состав участников аукциона, правила оформления прав собственности на предмет продажи и является обязательным для исполнения всеми расположенными на территории г. Екатеринбурга юридическими лицами и гражданами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.
3. Целями проведения аукциона по продаже объектов муниципальной собственности являются:
- развитие городского хозяйства в целом и отдельных предприятий в частности;
- формирование слоя частных собственников, действующих в сфере производства продукции и товаров, выполнения работ и оказания услуг для нужд населения города;
- стимулирование инвестиционной деятельности отечественных и иностранных субъектов предпринимательской деятельности на территории города.
4. Продавцом объектов муниципальной собственности на территории г. Екатеринбурга выступает Екатеринбургский Комитет по управлению городским имуществом (далее - Комитет), покупателями являются юридические и физические лица.
Продавец и покупатели могут участвовать в аукционе через своих представителей, действующих на основании надлежащим образом оформленных документов.
5. Право собственности передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.
6. Для продажи на аукционе могут быть выставлены следующие объекты муниципальной собственности (далее - объекты):
- акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
- муниципальные унитарные предприятия;
- имущество (активы) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий;
- доли (паи, акции) предприятий, находящиеся в муниципальной собственности;
- иное движимое и недвижимое имущество и имущественные права, находящиеся в муниципальной собственности.
7. Не допускается продажа на аукционе объектов муниципальной собственности, приватизация которых запрещена действующим законодательством РФ и городской программой приватизации объектов муниципальной собственности.
2. Подготовка к проведению аукциона
8. Решение о проведении аукциона по продаже объектов муниципальной собственности принимается Комитетом в соответствии с действующим законодательством и городской программой приватизации объектов муниципальной собственности. Им также определяется перечень выставляемого на торги имущества и имущественных прав, находящихся в муниципальной собственности.
9. Комитет организует и проводит аукцион, производит расчеты с его участниками, оформляет права собственности покупателей и заключает с ними договор купли - продажи объекта муниципальной собственности, а также информирует общественность об итогах состоявшегося аукциона.
10. В процессе подготовки к проведению аукциона Комитет:
- формирует постоянно действующую аукционную комиссию;
- определяет начальную цену объекта муниципальной собственности, место, дату и время, форму проведения аукциона;
- публикует в местной печати информационное сообщение о предметах продажи с аукциона не позднее чем за тридцать дней до объявленной даты проведения аукциона;
- знакомит лицо, подавшее заявку на участие в аукционе (заявителя) с планом приватизации объекта муниципальной собственности, настоящим Порядком, а при продаже помещений - также со справкой Бюро технической инвентаризации г. Екатеринбурга о требованиях по точности обмера помещений при определении их площади (ознакомление заявителя с вышеназванными документами удостоверяется его подписью);
- выдает заявителям для заполнения комплекты бланков документов, необходимых для участия в аукционе;
- принимает от заявителей надлежащим образом оформленные документы для участия в аукционе и присваивает им порядковые номера;
- выдает заявителям квитанцию установленного образца;
- консультирует заявителя по всем вопросам оформления документов и участия в аукционе;
- по просьбе заявителя знакомит его с объектом, выставляемым на торги.
11. Комитет обязан соблюдать конфиденциальность в отношении информации о количестве поданных для участия в аукционе заявок, сведений о заявителях и содержания представленных ими документов.
12. Постоянно действующая аукционная комиссия, формируемая Комитетом для подготовки и проведения аукциона, состоит не менее чем из трех человек. Состав аукционной комиссии формируется из работников Комитета.
13. Аукционная комиссия:
- разрабатывает и утверждает регламент своей работы, при этом решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии (в случае равенства голосов членов комиссии голос председателя комиссии является решающим);
- рассматривает пакеты документов, представленные заявителями для участия в аукционе;
- готовит и подписывает протокол допуска заявителей к участию в аукционе;
- уведомляет заявителей в случае отказа в допуске к участию в аукционе;
- принимает решения по спорным вопросам, возникающим в ходе проведения аукциона;
- готовит и подписывает протокол об итогах аукциона, в том числе в случае признания аукциона несостоявшимся.
14. Начальная цена продажи объекта, выставленного на торги, определяется аукционной комиссией в соответствии с Положением "О порядке подготовки планов приватизации объектов муниципальной собственности для продажи на конкурсе (аукционе)", утвержденным Екатеринбургской Городской Думой.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 27 июня 2006 г. N 55/27 решение Екатеринбургской городской Думы от 11 февраля 1997 г. N 12/2 "Об утверждении Положения "О порядке подготовки планов приватизации объектов муниципальной собственности для продажи на конкурсе/аукционе" признано утратившим силу
15. Информационное сообщение об объекте, выставляемом для продажи на аукционе, должно включать в себя следующие сведения:
- место, дата и время, форма проведения аукциона, номер контактного телефона продавца;
- наименование и местонахождение объекта;
- начальная цена продажи объекта;
- порядок предварительного ознакомления участников аукциона с объектом;
- банковские реквизиты продавца для перечисления платежей;
- величина задатка и размер платы за участие в аукционе, вносимых участниками аукциона, форма платежа;
- сроки приема заявок и других документов, необходимых для участия в аукционе;
- правила оформления участия в торгах, порядок определения победителя аукциона.
Кроме того, в случае выставления на торги муниципального унитарного предприятия (далее по тексту - предприятие) в извещении указываются:
- наименование и местонахождение приватизируемого предприятия;
- площадь земельного участка, занимаемого предприятием;
- основные виды деятельности предприятия, ассортимент выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг;
- численность работающих на предприятии;
- перечень и оценочная стоимость основных фондов предприятия по группам, включая объекты непроизводственного значения;
- состояние денежных средств предприятия, запасы материальных ценностей;
- принадлежащие предприятию ценные бумаги, доли (паи, акции) в уставном капитале других хозяйственных товариществ и обществ;
- обязательства предприятия перед контрагентами;
- начатые инвестиционные проекты с участием предприятия, их сметная стоимость и произведенные затраты;
- баланс предприятия и отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату.
В случае продажи акций дополнительно указываются размер уставного капитала акционерного общества, номинальная стоимость одной акции, общее количество продаваемых акций. В случае продажи на аукционе активов ликвидированного предприятия в информационном сообщении приводятся их основные характеристики.
Внесение изменений и дополнений в план приватизации после опубликования информационного сообщения не допускается.
16. Заявитель на стадии подготовки к проведению аукциона производит следующие действия:
- получает в Комитете бланки документов для участия в аукционе;
- знакомится под роспись с планом приватизации объекта муниципальной собственности, настоящим Порядком и справкой БТИ г. Екатеринбурга о требованиях по точности обмера помещений при определении их площади;
- сдает в Комитет в установленные сроки оформленные надлежащим образом документы для участия в аукционе и получает квитанцию установленной формы.
17. Участник, подавший заявку на участие в аукционе, имеет право отозвать ее в течение срока приема заявок при условии письменного уведомления аукционной комиссии об отзыве. В этом случае участнику возвращаются сумма внесенного им задатка и плата за участие в аукционе.
Участник, не отозвавший свою заявку в течение установленного срока их приема и при этом не зарегистрировавшийся на торгах, считается участником, не подтвердившим начальную цену продажи объекта муниципальной собственности. В этом случае с него удерживается плата за участие в аукционе.
18. Продавец, объявивший о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до объявленной даты его проведения. В случае, когда организатор открытого аукциона отказался от его проведения позже указанного срока, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.
3. Условия участия в аукционах покупателей
19. К участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством участвовать в приватизации, своевременно подавшие в аукционную комиссию документы, необходимые для участия в аукционе, внесшие в установленном порядке суммы задатка и плату за участие в аукционе.
При этом не могут участвовать в аукционе в качестве покупателей юридические лица, в уставном капитале которых доля государственной или муниципальной собственности превышает 25%.
Особенности участия в аукционе по продаже объектов муниципальной собственности иностранных юридических лиц и граждан определяются действующим законодательством РФ.
20. Для участия в аукционе заявитель должен представить в адрес продавца следующие документы:
- заявку на участие в установленной форме;
- при проведении закрытого тендера - предложение о цене объекта, запечатанное в отдельном конверте;
- копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка в размере и форме, указанном в информационном сообщении о проведении аукциона;
- копию платежного документа о внесении платы за участие в аукционе.
Юридические лица дополнительно представляют копии учредительных документов.
21. Заявители по каждому объекту перед началом аукциона проходят регистрацию в аукционной комиссии. В процессе регистрации участники аукциона предъявляют квитанции о приеме документов, удостоверение личности (паспорт) и получают уведомление о допуске к участию в аукционе и аукционный билет под роспись на оборотной стороне квитанции.
Прошедшие процедуру регистрации участники считаются допущенными к участию в аукционе.
22. Участнику закрытого тендера высылается письменное уведомление о получении его заявки с указанием даты ее регистрации.
23. Заявителю может быть отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
- лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления;
- лицо, подавшее заявку, не представило в срок документы, необходимые для участия в аукционе.
Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.
4. Порядок проведения открытого аукциона
24. Время и место проведения аукциона определяет продавец.
25. Допуск в помещение, где проходят торги, осуществляется по предъявлении участниками квитанции установленной формы о приеме документов. Каждый участник вправе провести с собой не более одного сопровождающего.
26. По предъявлении служебных удостоверений в помещение, где проходят торги, могут быть допущены депутаты всех уровней, сотрудники городской и районных администраций, работники органов приватизации, журналисты.
Иные лица, не указанные в пунктах 22, 23 настоящего Порядка, в помещение, где проходят торги, не допускаются.
27. Места в помещении, где проходит аукцион, участники занимают в соответствии с номером аукционного билета.
28. Перед началом торгов председатель аукционной комиссии объявляет:
- наименование и местонахождение объектов муниципальной собственности, выставление которых на торги переносится, а также снятых с торгов (с обязательным указанием причин);
- наименования и адреса объектов муниципальной собственности, которые фактически выставляются на продажу;
- условные номера заявителей, которым отказано в допуске к участию в аукционе (с обязательным указанием причин).
29. Во время проведения торгов в помещении участниками должны соблюдаться тишина и порядок, любые действия, нарушающие порядок и мешающие проведению торгов, недопустимы. К нарушителям порядка в зале применяются такие меры воздействия, как предупреждение и удаление из помещения, где проходят торги. Выход участников из помещения допускается только по окончании очередных торгов, при этом обратный доступ в зал им запрещен.
30. Аукцион проводит аукционист, нанимаемый продавцом. Очередные торги начинаются с оглашения аукционистом основных правил проведения торгов, наименования, краткой характеристики и цены объекта муниципальной собственности, шага аукциона в пределах от 5 до 15% от начальной цены объекта, установленной аукционной комиссией. В оговоренных пределах шаг выбирает аукционист. Шаг остается единым на весь период аукциона.
31. Все без исключения участники в начале торгов должны по приглашению аукциониста подтвердить свою готовность купить объект по начальной цене поднятием аукционного билета.
32. В случае отказа покупателя от приобретения объекта по начальной цене факт отказа фиксируется в протоколе проведения торгов, покупатель отстраняется от участия в аукционе.
В случае отказа всех участников от приобретения объекта по начальной цене факт отказа фиксируется в протоколе проведения торгов, торги объявляются несостоявшимися.
33. В процессе проведения торгов аукционист называет цену, участники подтверждают готовность купить объект по этой цене поднятием аукционного билета.
После объявления цены аукционист называет номер билета участника, который, по мнению аукциониста, первым поднял номер в подтверждение готовности купить объект по объявленной аукционистом цене.
В случае, если кто - либо из участников до третьего удара молотка аукциониста поднял свой аукционный билет, это означает его согласие купить объект по цене на шаг выше предыдущей. Торги завершаются, когда после троекратного объявления цены, подтвержденной одним из участников, ни один из остальных участников не поднял свой номер. Выигравшим торги признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним.
34. После завершения торгов аукционист объявляет о продаже выставленного объекта и номер билета участника, выигравшего торги и купившего объект.
35. Торги, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Задаток в этом случае возвращается покупателям в течение пяти рабочих дней после даты проведения торгов.
5. Порядок проведения аукциона в форме закрытого тендера
36. Время и место проведения торгов на закрытом тендере определяет продавец.
37. В случае, если к участию в аукционе допущено менее двух заявителей, аукцион признается несостоявшимся. Аукционной комиссией рассматриваются только те заявки, которые были поданы в рамках срока для их подачи.
38. Вскрытие конвертов с предложениями участников о цене и подведение итогов аукциона проводится не позднее трех дней после окончания срока принятия заявок. Предложения участников по цене фиксируются в протоколе проведения аукциона.
39. Лицом, выигравшим торги, признается участник, предложивший максимальную цену. Цена, предложенная лицом, выигравшим торги, не должна быть менее начальной цены, объявленной в извещении о проведении закрытого тендера.
В случае, если предложения двух или более участников закрытого тендера содержат максимальную цену, победителем становится тот из них, чья заявка была подана ранее.
В случае, если предложения двух или более участников закрытого тендера содержат максимальную цену и заявки были ими поданы одновременно, аукционная комиссия определяет победителя с помощью жребия.
При вскрытии конвертов и подведении итогов могут присутствовать покупатели или их доверенные лица.
40. В случае, если ни один участник аукциона не предложил цену на уровне или выше начальной, аукцион объявляется несостоявшимся, плата за участие в аукционе участникам не возвращается.
6. Оформление итогов аукциона
41. Непосредственно после завершения торгов победитель аукциона и аукционная комиссия подписывают протокол об итогах аукциона в двух экземплярах. В протоколе указываются сведения о продавце и покупателе, наименование объекта, проданного на торгах, окончательная цена, а также обязательства сторон по подписанию договора купли - продажи объекта.
Аукционная комиссия фиксирует в итоговом протоколе также номер участника, предложившего цену на шаг ниже наивысшей (предложение по предыдущей цене).
Победителю аукциона выдается экземпляр заявки и уведомление о победе на аукционе, которые до подписания договора купли - продажи имеют силу договора покупателя и продавца. Эти документы подтверждают статус победителя аукциона.
42. В случае отказа победителя аукциона от подписания протокола об итогах аукциона он выплачивает штраф в размере 20% цены продажи объекта. Задаток в этом случае победителю не возвращается и не засчитывается в сумму штрафа. Результаты аукциона при этом аннулируются, объект возвращается продавцу. При проведении закрытого тендера право на приобретение объекта в этом случае получает участник, предложивший предыдущую по величине цену приобретения объекта, но не ниже начальной цены продажи. Если и этот участник отказался от подписания протокола, результаты тендера аннулируются.
43. В случае уклонения продавца от подписания протокола об итогах аукциона он обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить победителю аукциона убытки, вызванные отказом, в части, превышающей сумму задатка.
44. Участникам аукциона, предложившим цену за объект не ниже начальной цены, но не выигравшим торги, задаток возвращается в течение пяти рабочих дней после торгов. Датой возврата задатка считается дата принятия банком продавца платежного поручения, проставленная на платежном поручении.
В том же порядке задаток возвращается участникам, не допущенным аукционной комиссией к участию в торгах.
45. В случае снятия объекта с торгов в течение объявленного срока принятия заявок или непосредственно перед проведением аукциона участникам наряду с задатком возвращается также сумма платы за участие в аукционе.
7. Оформление права собственности
46. При заключении договора купли-продажи объекта покупателем представляются:
- в случае, если покупателем является юридическое лицо и стоимость объекта превышает 500 000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством РФ на момент определения цены продажи объекта, - справки об источниках денежных средств, направляемых на оплату по сделке приватизации;
- в случае, если покупателем является физическое лицо и стоимость объекта более 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством РФ на момент определения цены продажи объекта, - справки о доходах.
Справки об источниках денежных средств юридических лиц и справки о доходах физических лиц, составленные по типовым формам, утвержденным Государственной налоговой службой РФ, Государственным комитетом РФ по управлению государственным имуществом и Федеральной службой безопасности РФ, регистрируются в территориальном налоговом органе соответственно по месту нахождения юридического лица и месту жительства физического лица. Лицу, намеревающемуся приобрести объект муниципальной собственности, соответствующим налоговым органом выдается извещение о регистрации справки.
47. В срок не позднее пяти рабочих дней с момента подписания протокола об итогах аукциона покупатель и продавец обязаны заключить договор купли-продажи объекта. В случае отказа победителя аукциона от подписания договора купли-продажи он уплачивает штраф в размере 20% цены продажи объекта. Задаток при этом победителю не возвращается и не засчитывается в сумму штрафа. Результаты аукциона при этом аннулируются, объект возвращается продавцу. При проведении закрытого тендера право на приобретение объекта в этом случае получает участник, предложивший предыдущую по величине цену приобретения объекта, но ни ниже начальной цены продажи. Если и этот участник отказался от подписания протокола и договора, результаты тендера аннулируются.
48. В установленные сроки покупатель обязан перечислить на специальный счет Комитета определенную договором купли-продажи объекта сумму. Датой оплаты считается день поступления денежных средств на специальный счет Комитета. Сумма внесенного победителем аукциона задатка засчитывается в счет оплаты объекта по договору купли-продажи.
В случае просрочки оплаты покупатель уплачивает пеню в размере 0,5% цены продажи объекта за каждый день просрочки.
За отказ от внесения платежа или просрочку оплаты более тридцати дней покупатель уплачивает продавцу штраф в размере 20% от цены продажи объекта, при этом задаток покупателю не возвращается и не засчитывается в сумму штрафа. Результаты аукциона при этом аннулируются, объект возвращается продавцу. При проведении закрытого тендера право на приобретение объекта в этом случае получает участник, предложивший предыдущую по величине цену приобретения объекта, но не ниже начальной цены продажи. Если и этот участник отказался от подписания протокола, договора и оплаты приобретенного объекта, результаты тендера аннулируются.
49. Комитет регистрирует договор купли-продажи в течение пяти рабочих дней со дня поступления платежа за объект на специальный счет Комитета.
Договор купли-продажи объекта муниципальной собственности, являющегося недвижимым имуществом, подлежит государственной регистрации в установленном порядке, при этом право собственности на объект возникает у покупателя с момента государственной регистрации договора.
50. После государственной регистрации договора купли-продажи продавец передает покупателю проданный объект в сроки и на условиях, установленных договором, при этом составляется акт приема-передачи объекта.
8. Распределение средств, полученных от продажи
объекта на конкурсе
51. Средства, полученные от приватизации объектов муниципальной собственности способом продажи на аукционе, образуются из средств, поступивших от покупателей в счет оплаты проданных объектов, сумм невозвращенного по правомерным основаниям задатка, платы за участие в аукционе, а также сумм штрафов и пеней.
52. Распределение средств от продажи объектов производится в порядке и по нормативам, предусмотренным действующей программой приватизации объектов муниципальной собственности в г. Екатеринбурге.
9. Недействительность сделки приватизации
53. Сделки по приобретению на аукционе объектов муниципальной собственности признаются недействительными и оспоримыми по основаниям и в порядке, предусмотренном ст. 30 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".
54. Споры о признании недействительными сделок приватизации на аукционе рассматриваются в суде или арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Екатеринбурга от 18 июля 1997 г. N 535 "О принятии и внесении на утверждение в городскую Думу Порядка приватизации объектов муниципальной собственности способом продажи на аукционе и Порядка приватизации объектов муниципальной собственности способом продажи по коммерческому конкурсу"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы города Екатеринбурга от 8 апреля 2002 г. N 350 настоящее постановление признано утратившим силу