2. Фонду имущества Свердловской области (Сергеев Д.М.) производить продажу земельных участков, занятых приватизированными предприятиями, ранее относившихся к федеральному и областному уровню собственности, руководствуясь нормами "Основных положений Государственной программы приватизации, государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июня 1994 г.", Указом Президента РФ "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в Федеральный бюджет доходов от приватизации" от 11.05.95 г. N 478 и "Положением о порядке продажи земельных участков, занятых приватизированными предприятиями на территории Свердловской области".
3. Считать утратившим силу постановление главы администрации области "О регулировании продажи земельных участков, занятых приватизированными предприятиями на территории Свердловской области" от 27.03.95 г. N 147.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти городов и районов области применять порядок, предусмотренный Положением при продаже земельных участков, занятых приватизированными предприятиями, ранее находившимися в муниципальной собственности.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на зам. главы администрации, председателя Свердловского областного комитета по управлению госимуществом Ваулина В.И.
Глава администрации области
А.Л. Страхов
Положение
"О порядке продажи земельных участков, занятых приватизированными
предприятиями на территории Свердловской области"
(утв. постановлением главы администрации Свердловской области
от 6 июня 1995 г. N 296)
Настоящее Положение регулирует механизм перехода права собственности на земельные участки, занятые приватизированными предприятиями на территории Свердловской области.
1. Настоящее Положение разработано на основе и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, "Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", утвержденных Указом Президента от 22.07.94 г. N 1535, Указом Президента РФ от 11.05.95 г. N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов о приватизации", Уставом Свердловской области и иными правовыми актами, регулирующими гражданские, земельные правоотношения на территории РФ и Свердловской области.
2. Под земельными участками, подлежащими продаже, в соответствии с настоящим Положением понимаются земельные участки, находящиеся на территории Свердловской области (кроме указанных в п. 3 настоящего Положения), на которых или под которыми расположены приватизированные предприятия или иные объекты недвижимости, находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц и перешедшие к ним в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, в случае если продажу данных предприятий осуществил Фонд имущества Свердловской области.
3. Не подлежат продаже находящиеся в государственной (муниципальной) собственности земельные участки:
а) занятые объектами историко-культурного наследия;
б) занятые государственными природными заповедниками, национальными природными парками, государственными природными заказниками, памятниками природы, дендрологическими парками и ботаническими садами;
в) находящиеся в границах курортных и лечебно-оздоровительных зон;
г) включенные в состав земель водного фонда, занятые государственными гидротехническими сооружениями;
д) общего пользования в поселениях (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие территории и акватории);
е) предоставленные для использования и охраны недр;
ж) зараженные радиоактивными или опасными химическими веществами, а также подверженные биогенному заражению сверх предельно допустимых концентраций (ПДК);
з) занятые земли сельскохозяйственного назначения;
и) иные земельные участки, запрет на передачу которых в частную собственность предусмотрен законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
4. Право приобретения земельных участков в собственность в соответствии с настоящим Положением имеют юридические и физические лица, включая иностранные и лица без гражданства, признаваемые покупателями в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", являющиеся собственниками расположенных на этих земельных участках предприятий, иных объектов недвижимости, перешедших к ним в процессе приватизации (именуемые в дальнейшем - Покупатели).
Акционерные общества открытого типа, созданные путем преобразования государственных (муниципальных) предприятий в процессе приватизации, становятся Покупателями после продажи не менее 75% их акций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.
5. Продавцом земельных участков в соответствии с настоящим Положением является Фонд имущества Свердловской области (далее по тексту - Продавец), осуществивший продажу указанного предприятия либо акций акционерного общества, созданного при его приватизации.
6. Инициатива выкупа земельных участков принадлежит Покупателю.
Покупатель может выкупить земельный участок или часть его.
7. Границы территории земельного участка, подлежащего выкупу в соответствии с настоящим Положением, определяются по следующим основаниям:
а) выкупу подлежит застроенная территория предприятия, на которой или под которой расположены объекты недвижимости (здания, строения, сооружения);
б) резервные (незастроенные) земельные участки, определенные генеральными планами предприятий для перспективного их развития, могут быть выкуплены по желанию предприятия либо взяты в постоянное пользование или а в аренду при сохранении их в государственной собственности;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
г) уточнение границ земельного участка, подлежащего выкупу, производится в порядке, указанном в п. 16-20 настоящего Положения.
8. Земельные участки приватизированных предприятий продаются по цене не ниже нормативной. Нормативная цена земельных участков приватизированных предприятий определяется в размере 10-кратной ставки земельного налога на единицу площади земельного участка на момент подачи заявки.
Применяются ставки земельного налога, действующие на соответствующей территории административного образования. Льготы, предоставленные по земельному налогу, а также увеличение размера налога на за превышение норм отвода земель при расчете нормативной цены земли, не учитываются.
9. В случае, когда право собственности на здание, строение, сооружение принадлежит нескольким собственникам, признаваемым Покупателями в соответствии с данным Положением, право собственности на земельный участок переходит к ним в размере, пропорциональном долям собственности на расположенный на нем объект недвижимости.
Раздел земельного участка в натуре в этом случае не допускается.
Отношения между собственниками объекта недвижимости регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.
10. Право собственности на земельный участок, возникающее в соответствии с настоящим Положением, предполагает его использование по существующему целевому назначению. Изменение целевого назначения осуществляется собственником в соответствии с действующим законодательством и нормативными градостроительными актами.
11. Сервитуты.
К сервитутам относятся права ограниченного пользования чужим земельным участком. Право ограниченного пользования чужим земельным участком может устанавливаться в отношении одного лица или группы лиц, а также в отношении общества в целом (публичный сервитут). Публичные сервитуты устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Собственник земельного участка вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в случае необходимости и от собственников других земельных участков предоставления права ограниченного пользования земельным участком (сервитута).
Для продаваемых застроенных земельных участков устанавливаются публичные сервитуты, в соответствии с которыми собственники указанных земельных участков обязаны обеспечить:
а) безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент передачи земельного участка в собственность;
б) возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
в) возможность доступа на участок соответствующих муниципальных служб для ремонта объектов инфраструктуры.
Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка права пользоваться или распоряжаться этим участком.
Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка.
Соглашение об установлении сервитута подлежит государственной регистрации в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с действующим законодательством. Сведения о сервитуте вносятся в Свидетельство о праве собственности на землю лица, в отношении участка которого установлен сервитут.
В случае недостижения соглашения об установлении и условиях сервитута по иску лица, требующего установления сервитута, спор об установлении и условиях сервитута разрешается судом.
На условиях и в порядке, предусмотренных настоящим пунктом, сервитут может быть установлен в интересах или по требованию лица, которому участок предоставлен на праве постоянного пользования или на праве долгосрочной аренды.
Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за ограничения в пользовании участком.
12. Использование выкупленных земельных участков для строительства объектов инфраструктуры, в том числе прокладки электрических и телефонных кабелей, водопровода, газопровода, канализации и других объектов, а также такое их размещение, которое может нанести ущерб собственнику, осуществляется:
а) на основаниях и в порядке, предусмотренном Российским Законодательством;
б) в соответствии с договором между собственником участка и соответствующим государственным (муниципальным) органом.
13. Для решения вопросов по продаже земельных участков, занятых приватизированными предприятиями, Продавцом создается комиссия, куда входят представители областных Фонда имущества, Комитета по управлению государственным имуществом, Комитета по экономике, Комитета по архитектуре и градостроительству, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству. К участию в заседаниях комиссии привлекаются с правом совещательного голоса представители соответствующей местной организации. Комиссия самостоятельно устанавливает регламент своей работы.
14. Физические и юридические лица (далее по тексту - Заявители), имеющие статус Покупателей земельных участков, подают Продавцу заявку на приобретение в собственность земельного участка.
Заявка оформляется по установленному образцу (приложение 1) и принимается Продавцом при наличии следующих документов:
а) Для юридических и физических лиц, приватизировавших государственное предприятие по конкурсу, на аукционе или приватизировавших государственное имущество, ранее сданное в аренду, в результате выкупа последнего:
- решение правомочного органа управления приватизированного предприятия о выкупе земельного участка;
- учредительные документы (подлинник или удостоверенные нотариально);
- договор купли-продажи государственного предприятия по конкурсу, на аукционе или сданного в аренду, заключенный с Фондом имущества Свердловской области (свидетельство о праве собственности);
- план земельного участка, содержащий ориентиры местоположения и границы участка, улицы, дороги, проезды с красными линиями застройки, существующие строения с указанием этажности, инженерные сети и сооружения водопровода, канализации, тепло-, газо-, энергоснабжения, средств связи с указанием диаметров, величин давления, напряжения, железные дороги и подъездные пути, трассы трубопроводного транспорта;
- акт нормативной цены земельного участка в соответствии с установленной формой (приложение 2);
- заключение Комитета по земельным ресурсам и землеустройству органов местного самоуправлениям (далее по тексту местный Комитет по земельным ресурсам и землеустройству) о возможности приобретения в собственность указанного в заявке участка;
- заключение областного Комитета по архитектуре и градостроительству с указанием градостроительных требований на использование земельного участка.
б) Для предприятий, преобразовавшихся в акционерные общества открытого типа, кроме документов, указанных в пункте а:
- вместо договора купли-продажи - план приватизации (подлинник или заверенный Свердловским областным Комитетом по управлению государственным имуществом);
- выписка из реестра акционеров по соответствующей форме, согласно Положению о реестре акционеров акционерного общества, утвержденного Распоряжением ГКИ от 18.04.94 г. N 840-р и п. 4.10 Указа Президента Российской Федерации "Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года от 22.07.94 г. N 1535.
в) Физические лица, являющиеся собственниками предприятия, предоставляют дополнительно паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность.
15. Продавец в течение двух дней с момента поступления документов, указанных выше, передает их в Комиссию по продаже земельных участков. Комиссия собирается на заседания не реже одного раза в месяц.
16. Планы земельных участков всех предприятий изготавливаются до подачи заявки на приватизацию земельного участка за счет средств Покупателя предприятием, имеющим лицензию на проведение землеустроительных работ. Предприятие, оформляющее план, проводит уточнение размеров площадей земельных участков, контрольные измерения и сличение границ земельного участка в натуре и другое. При выявлении несоответствия результатов фактических измерений данным, зафиксированным в ранее выданном госакте или свидетельстве на право постоянного (бессрочного) пользования землей, заявка на продажу земельного участка не принимается до разрешения возникшей спорной ситуации и проведения всех необходимых согласований. Уточненные границы земельный участков переносятся в натуру.
Установление и закрепление границ в натуре производится в соответствии с действующими техническими требованиями.
17. Планы предоставляются только на земельные участки, подлежащие выкупу в соответствии с п.2 настоящего Положения.
План земельного участка предприятия считается действительным для совершения сделки купли-продажи земельного участка, если он утвержден местным Комитетом по архитектуре и градостроительству не ранее двух месяцев до даты подачи заявки.
18. Акт установления нормативной цены земельного участка и заключение о возможности его приобретения в собственность, прилагаемые к заявке, выдаются Покупателю местным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в течение двух недель с момента обращения Покупателя за указанными документами.
19. В заключении Комитета по архитектуре и градостроительству должны быть указаны градостроительные требования, установленные в соответствии с действующей градостроительной документацией района, города и подчиненных территорий, действующие на момент подачи заявки, в том числе к резервным (незастроенным) земельным участкам.
Данное заключение выдается Покупателю в течение двух недель после обращения покупателя в соответствующий Комитет.
20. Отрицательное заключение Комитета по земельным ресурсам и землеустройству и Комитета по архитектуре и градостроительству о возможности продажи земельных участков, расположенных под приватизированными предприятиями, может иметь место в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
21. После представления в Комиссию по продаже земельных участков заключений местных Комитетов по земельным ресурсам и землеустройству и местного Комитета по архитектуре и градостроительству принимается решение о приватизации (отказе от приватизации) данного земельного участка, которое утверждается Председателем Фонда имущества, после чего заявка регистрируется Продавцом. Решение Комиссии направляется Заявителю.
В случае разногласий между членами комиссии, председатель Фонда имущества передает материалы для принятия решения правительством области.
22. В случае возникновения спора о правомочности ограничений на использование земельного участка в его границах, а также о публичных или иных сервитутах, Покупатель разрешает его в установленном законодательством порядке.
23. Продавец и Покупатель не позднее пяти рабочих дней после регистрации заявки на продажу земельного участка заключают договор купли-продажи. В случае отказа Покупателя от его подписания, по представлению Продавца заявка Комиссией аннулируется.
24. Продавец в течение 5 дней после полной оплаты за земельный участок регистрирует выдачу договора Покупателю в "Книге регистрации договоров купли-продажи земельных участков для собственников помещений, зданий, сооружений" и направляет по одному экземпляру Договора купли-продажи в местный Комитет по земельным ресурсам и землеустройству и местный Комитет по архитектуре и градостроительству.
25. Покупатель, получив Договор купли-продажи, обращается в местный Комитет по земельным ресурсам и землеустройству с заявлением о подготовке и выдаче свидетельства на право собственности на землю.
26. Местный Комитет по земельным ресурсам и землеустройству в течение двух недель с момента обращения Покупателя регистрирует договор купли-продажи:
- вносит запись в регистрационную книгу об основаниях возникновения земельных прав;
- выдает свидетельство, удостоверяющее право на землю, с указанием номера регистрационной записи.
Эти документы должны быть подписаны регистратором и скреплены печатью органа, осуществившего государственную регистрацию.
Права граждан и юридических лиц в отношении объектов земельных прав признаются с момента выдачи документов, удостоверяющих права на землю, прошедших государственную регистрацию.
Граждане и юридические лица имеют право на возмещение ущерба, причиненного в результате ошибок, допущенных в процессе государственной регистрации.
За свершение действий по регистрации прав граждан и юридических лиц на земельные участки, представление выписок из регистрационной книги, изготовление документов о праве на землю и их дубликатов взимаются регистрационные сборы. Регистрационные сборы зачисляются на счет Комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
Порядок и размеры регистрационных сборов устанавливаются главой администрации области.
27. Финансирование деятельности органов, осуществивших подготовку к продаже и продажу земельных участков, осуществляется за счет средств, поступивших по соответствующим нормативам от продажи земельных участков (п. 31, таблица 1), кроме услуг по разработке планов земельных участков предприятий и регистрационных сборов, оплачиваемых Покупателем, что предусмотрено пунктами 16 и 26 настоящего Положения.
28. Средства, поступившие Комитетам по земельным ресурсам и землеустройству органов местного самоуправления и областному Комитету по архитектуре и градостроительству, направляются на покрытие расходов, связанных с подготовкой заключений о продаже земельных участков, на материально-техническое оснащение Комитетов, материальное стимулирование их работников. Положения по расходованию средств от продажи земельных участков утверждаются областными Комитетами.
29. Выкупленные резервные (незастроенные) земельные участки, определенные генеральными планами предприятий для перспективного их развития, должны быть застроены в течение 3-х лет с момента вступления в права собственности.
При невыполнении предприятием данного условия оно обязано продать его в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для продажи участков под приватизированными предприятиями, находящимися в государственной и муниципальной собственности. В этом случае, а также в случае продажи незастроенного земельного участка до истечения 3 лет с момента вступления в права собственности, с предприятия взимается резервный сбор в местный бюджет в размере 30% от суммы, на которую стоимость продажи участка превысила стоимость его приобретения.
30. Свидетельство о праве собственности на землю выдается на основании договора купли-продажи земельного участка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области в течение двух недель с момента обращения Покупателя в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
31. Распределение средств от продажи участков собственникам приватизированных государственных и муниципальных предприятий осуществляется по нормативам согласно следующей таблицы:
Таблица 1
Нормативы распределения средств,
поступающих от продажи находящихся в государственной
собственности земельных участков, на которых расположены
приватизированные предприятия
Категория получателей средств | Нормативы распределения средств (в %) |
Местные бюджеты Бюджет Свердловской области Федеральный бюджет Госкомимущество России Комитеты по управлению имуществом Свердловской области Российский фонд федерального имущества Фонд имущества Свердловской области Роскомзем Комитет по архитектуре и градостроительству Свердловской области Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Свердловской области |
37 40 10 1 4 0,8 4 1 1 1,2 |
ИТОГО: | 100,0 |
Приложение 1
к Положению о порядке
продажи земельных участков,
занятых приватизированными
предприятиями на территории
Свердловской области
Заявка
на приобретение в собственность земельного участка
В Фонд имущества Свердловской области_______________________________
Заявитель:__________________________________________________________
(наименование юридического лица и его адрес; Ф.И.О., адрес и
паспортные данные гражданина)
Расчетный, лицевой счет Заявителя N_________________________________
Реквизиты банка: ___________________________________________________
Прошу продать в собственность земельный участок площадью ___________
(кол-во ед.
измерения)
расположенный_______________________________________________________
(местоположение земельного участка, состав земель)
согласно прилагаемому ситуационному плану.
Заявитель:__________________________________________________________
(Ф.И.О.,должность представителя юридического лица,Ф.И.О. гражданина)
______________
(подпись)
Дата " " 199 г. М.П.
Заключение областного комитета по архитектуре и градостроительству о
о возможности приобретения в собственность указанного в заявке
участка_____________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________
Подпись М.П.
Дата " " 199 г.
Заключение местного комитета по земельной реформе и земельным
ресурсам о возможности приобретения в собственность указанного
в заявке участка____________________________________________________
____________________________________________________________________
_______________
Подпись М.П.
Дата " " 199 г.
Приложение 2
к Положению о порядке
продажи земельных участков,
занятых приватизированными
предприятиями на территории
Свердловской области
Акт
установления нормативной цены земельного участка,
заявленного на приобретение в собственность
1. Акт составлен в соответствии с заявкой на приобретение участка
в собственность. Регистрационный N ______ от "__" 199 __ г.
2. Целевое назначение использования земельного участка______________
3. Расчет нормативной цены земли
____________________________________________________________________
Площадь земельного Ставка земельного Размер земельного Нормативная
участка, га (кв.м) налога на единицу налога, руб. цена земли,
площади, руб./га, руб.
(руб./кв. м)
____________________________________________________________________
1 2 3 4
____________________________________________________________________
Площадь земельных участков, расположенных в границах земель
населенных пунктов, указывается с точностью до одного квадратного
метра, а межнаселенных территорий - до 0,01 га.
4. Нормативная цена земли составляет____________________ рублей.
(сумма прописью)
Председатель районного
(городского) комитета по
земельным ресурсам М.П.
и землеустройству
__________________
(подпись)
Дата "__" __________ 199 __ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации области от 6 июня 1995 г. N 296 "Об организации продажи земельных участков, занятых приватизированными предприятиями на территории Свердловской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Свердловской области от 14 мая 2002 г. N 317-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 18 июля 1997 г. N 606-п