В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.92 N 371 "О неотложных мерах по энергосбережению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов", Положением "О порядке осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации", утвержденным Минтопэнерго РФ 19.07.95 и зарегистрированным Минюстом РФ 11.09.95 за N 945, "Положением о лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в топливно-энергетический комплекс РФ) и автозаправочных станций (в том числе передвижных)", утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.09.95 N 897, и постановлением Правительства Свердловской области от 27.09.95 N 13-п "О преобразовании и реорганизации администрации Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Преобразовать с 01.03.96 Госнефтеинспекцию по Свердловской области в Свердловскую Государственную нефтеинспекцию - областное государственное учреждение, руководство которым осуществляет Правительство Свердловской области.
2. Утвердить:
2.1. Положение о Свердловской Государственной нефтеинспекции (прилагается).
2.2. Штатную численность на 1996 год в количестве 56 единиц с ежемесячным фондом заработной платы в сумме 66510.06 тыс. рублей.
См. также структуру Свердловской Госнефтеинспекции
2.3. Смету расходов Свердловской Государственной нефтеинспекции на 1996 год (прилагается). Финансирование Свердловской Государственной нефтеинспекции в 1996 году осуществлять из средств областного бюджета в пределах сметы, но не выше, чем доходы от разрешенных видов деятельности.
2.4. Перечень разрешенных видов деятельности, за которые Свердловская Государственная нефтеинспекция должна взимать плату по тарифам, утверждаемым Правительством Свердловской области (прилагается).
3. Поручить Свердловской Государственной нефтеинспекции в 2-недельный срок представить на утверждение Правительства Свердловской области согласованные с комитетом ценовой политики (Подкопай Н.А.) тарифы на разрешенные виды деятельности.
4. Установить, что средства, получаемые от лицензионных сборов и разрешенных видов деятельности сверх утвержденной сметы, подлежат перечислению в доход областного бюджета.
5. Департаменту финансов Правительства Свердловской области (Червяков В.Ю.):
5.1. Открыть Свердловской Государственной нефтеинспекции текущий счет по разделу "Специальные средства" для зачисления на него доходов нефтеинспекции и финансирование ее деятельности согласно п.п. 2.3 и п. 4 настоящего постановления.
5.2. При формировании областного бюджета на 1997 год предусмотреть финансирование Госнефтеинспекции по разделу "Государственное управление".
6. Внести в постановление Правительства Свердловской области от 27.09.95 N 13-п "О преобразовании и реорганизации администрации Свердловской области" изменения:
7. Считать утратившими силу:
- распоряжение Правительства Свердловской области от 07.09.92 г. N 265-рп "О создании нефтеинспекции при объединении Свердловскнефтепродукт";
- постановление главы администрации Свердловской области от 27.05.93 N 141 "О государственном надзоре за использованием нефтепродуктов";
- распоряжение главы администрации Свердловской области от 07.10.94 N 141 "О работе нефтеинспекции по Свердловской области";
- постановление главы администрации Свердловской области от 21.11.94 N 556 "О лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций (АЗС)";
- распоряжение главы администрации Свердловской области от 30.12.94 N 757-р "О порядке согласования при лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Свердловской области Чердынцева В.А.
Председатель Правительства Свердловской области |
В. Трушников |
Положение
о Свердловской государственной нефтеинспекции
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 2 апреля 1996 г. N 242-п)
I. Общие положения
1.1. Свердловская государственная нефтеинспекция (СГНфИ, далее по тексту "Госнефтеинспекция") создана Постановлением Правительства Свердловской области от 2 апреля 1996 года N 242-п на основе преобразования Государственной нефтеинспекции по Свердловской области.
Госнефтеинспекция является областным государственным учреждением, финансируемым за счет средств областного бюджета на основе сметы.
Официальное наименование:
Полное: Свердловская государственная нефтеинспекция.
Сокращенное - Госнефтеинспекция.
1.2. Юридический адрес: 620095, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101.
1.3. Госнефтеинспекция является юридическим лицом, руководство которым осуществляет Правительство Свердловской области и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Госнефтеинспекция является органом государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов.
Методическое обеспечение Свердловской госнефтеинспекции осуществляет Госнефтеинспекция России.
Госнефтеинспекция имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банка, печать со своим наименованием.
1.4. Свердловская Государственная нефтеинспекция является правопреемником Государственной нефтеинспекции по Свердловской области.
1.5. Госнефтеинспекция выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством РФ.
Госнефтеинспекция отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Решения Госнефтеинспекции в пределах предоставленных прав, установленных действующим законодательством по вопросам государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов, лицензирования деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций и государственного контроля за соблюдением условий лицензирования обязательны для исполнения организациями всех форм собственности, поставляющими и потребляющими нефть и нефтепродукты, на всей территории Свердловской области.
II. Основные задачи Госнефтеинспекции
Основными задачами Госнефтеинспекции являются:
2.1. Проведение на территории Свердловской области государственной политики в области рационального использования нефтересурсов, включая государственный контроль за достоверностью учета, соблюдением правил хранения и транспортирования, норм естественной убыли, норм расходования нефтепродуктов транспортными средствами, технологическими агрегатами, котельными, тепловыми электростанциями, за сбором, регенерацией и повторным использованием отработанных масел.
2.2. Обеспечение мер по поставкам в Свердловскую область нефтепродуктов, отвечающих требованиям государственных стандартов, защите прав потребителей по качеству приобретаемых ими нефтепродуктов через оптовую или розничную сеть.
2.3. Проведение работ по лицензированию деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по содержанию и эксплуатации нефтебаз, автозаправочных станций и топливозаправочных пунктов, учет и выдача лицензий.
Осуществление государственного контроля за соблюдением условий лицензирования.
2.4. Участие в работах по сбалансированному развитию системы предприятий нефтепродуктообеспечения.
2.5. Участие в разработке федеральных и областных программ энергосбережения. Контроль их выполнения в области потребления нефтересурсов.
2.6. Создание и ведение областного банка данных по лицензируемым объектам, потреблению нефтепродуктов, включая жидкое котельное топливо.
Обеспечение субъектов нефтепродуктообеспечения и нефтепотребления на территории Свердловской области законодательной и нормативной базой по вопросам рационального использования нефти и нефтепродуктов, лицензирования деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций.
Помимо выполнения основных задач госнефтеинспекция имеет право заниматься видами деятельности по утверждаемым Правительством области тарифам:
- Проведение независимой экспертизы качества нефтепродуктов.
- Обеспечение юридических и физических лиц нормативной и методической литературой, информационно-справочными и рекламными материалами по вопросам рационального использования нефтепродуктов, лицензирования деятельности с нефтересурсами, сбора и использования отработанных масел, современной методологии и средствам контроля качества и учета нефтепродуктов. Проведение семинаров, школ, консультаций.
- Экспертиза проектов строительства или реконструкции нефтебаз, автозаправочных станций, топливно-заправочных пунктов на предмет их соответствия Правилам технической эксплуатации. Выдача экспертного заключения.
- Экспертиза состояния объекта лицензирования и возможности осуществления деятельности по его эксплуатации и содержанию. Выдача экспертного заключения.
- Обучение и повышение квалификации специалистов предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность по приему, хранению, транспортировке и реализации нефтепродуктов, масел, смазок, запасных частей и специальных жидкостей для автомототранспортной техники и обслуживанию этой техники.
- Определение параметров резервуаров, расчет и составление калибровочных таблиц.
- Проведение маркетинга по поставкам строящимся и реконструируемым предприятиям оборудования, средств измерения и контроля.
III. Функции Госнефтеинспекции
Госнефтеинспекция в соответствии со своими основными задачами осуществляет следующие функции.
В законодательной сфере
3.1. Организует разработку и вносит на рассмотрение Правительства области проекты нормативно-правовых актов по вопросам экономии и рационального использования нефтепродуктов; лицензирования деятельности с нефтересурсами, административной ответственности виновных в нарушении законодательных актов по вышеперечисленным вопросам.
3.2. По поручению Правительства области рассматривает проекты федеральных законодательных актов, готовит предложения по разделению федеральных и областных функций в области нефтепродуктообеспечения.
В сфере государственного контроля
3.3. Организует и проводит государственный контроль за рациональным использованием нефти, нефтепродуктов, соблюдением условий лицензирования на всех предприятиях и в организациях всех форм собственности.
3.4. Ведет учет объектов лицензирования и лицензий, как бланков строгой отчетности, выдает лицензии на право содержания и эксплуатации нефтебаз, автозаправочных станций и топливозаправочных пунктов.
3.5. Организует и проводит независимую экспертизу качества нефтепродуктов, в том числе при разрешении споров между поставщиками и потребителями в арбитражном суде или по письменному заявлению заинтересованных сторон.
3.6. Участвует в работе органов контроля и управления по вопросам достоверного учета движения нефтепродуктов.
3.7. Оказывает методическую и практическую помощь юридическим лицами и индивидуальным предпринимателям по вопросам сбережения и экономного расходования нефтепродуктов, лицензирования деятельности с нефтересурсами. Разрабатывает методические материалы по вопросам своей компетенции.
3.8. Организует повышение квалификации специалистов предприятий, поставляющих, хранящих и реализующих нефтепродукты.
IV. Имущество и финансы
4.1. Имущество за Госнефтеинспекцией закреплено на праве оперативного управления.
Имущество Госнефтеинспекции является государственной собственностью Свердловской области.
4.2. Источниками формирования имущества Госнефтеинспекции, в том числе финансовых средств, являются:
- имущество, перешедшее от Государственной нефтеинспекции по Свердловской области на правах правопреемственности;
- имущество, приобретенное за счет финансовых средств Госнефтеинспекции, в том числе от доходов, получаемых от разрешенных Правительством области видов деятельности.
4.3. Госнефтеинспекция владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления государственным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.4. Госнефтеинспекция не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.
4.5. Ведение учета доходов и расходов от разрешенных видов деятельности должно осуществляться раздельно от основной деятельности.
4.6. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Свердловской области, закрепленного за Госнефтеинспекцией на праве оперативного управления, осуществляет Свердловский областной комитет по управлению государственным имуществом в установленном законодательством порядке.
V. Организация деятельности
5.1. Госнефтеинспекция самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.2. Госнефтеинспекция строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Госнефтеинспекция учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.
5.3. Госнефтеинспекция имеет право в установленном порядке:
- заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с разрешенными видами деятельности;
- привлекать для осуществления своей деятельности на договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физических лиц;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из задач и спроса потребителей на разрешенные виды деятельности;
- вносить предложения Правительству Свердловской области о разработке законодательных актов области по вопросам своей компетенции; организует и участвует в их разработке;
- издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции, методические материалы по вопросам государственного контроля за рациональным использованием нефтепродуктов, соблюдением условий лицензирования, порядку подготовки к лицензированию;
- предъявлять в установленном порядке иски в судебные органы по нарушению действующего законодательства по лицензированию (работа без лицензий), недостоверного учета движения нефтепродуктов, реализации нефтепродуктов, не отвечающих требованиям стандартов и ТУ;
- приостанавливать действие или аннулировать лицензию в случае нарушения лицензиатом условий лицензирования;
- давать обязательные для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указания об устранении обнаруженных недостатков в приеме, хранении, отпуске, учете, транспортировке и рациональном использовании нефтепродуктов, нарушении условий лицензирования;
- запрещать реализацию нефтепродуктов, использование оборудования, средств контроля и учета, не отвечающих требованиям действующих стандартов;
- ставить вопрос перед органами контроля и управления о запрещении эксплуатации производственных помещений и оборудования, эксплуатация которых приводит к непроизводительным потерям или ухудшению качества нефтепродуктов;
- беспрепятственно проверять предприятия и организации всех форм собственности по вопросам рационального использования нефтепродуктов, соблюдения условий лицензирования;
- получать в установленном порядке от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов контроля и управления информацию, необходимую для исполнения своих функций;
- создавать временные экспертные комиссии по рассмотрению вопросов достоверного учета нефтепродуктов, технического состояния объектов лицензирования, качества нефтепродуктов;
- создавать при Госнефтеинспекции центры подготовки и повышения квалификации специалистов объектов лицензирования.
5.4. Госнефтеинспекция обязана:
- представлять Правительству Свердловской области обобщенную информацию по результатам государственного контроля за рациональным использованием нефтепродуктов, соблюдением условий лицензирования, качеству поставляемых в область нефтепродуктов, о применении законодательства Российской Федерации к нарушителям действующих законов, правил и норм;
- отчитываться перед Правительством области за расходование полученных средств;
- нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием, повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
- хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
- осуществлять оперативно-хозяйственный учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
За искажение государственной отчетности должностные лица Госнефтеинспекции несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
5.5. Ревизия деятельности Госнефтеинспекции осуществляется областным финансовым органом Правительства Свердловской области, Главным контрольно-ревизионным управлением при Министерстве финансов РФ по Свердловской области, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции в порядке, установленном действующим законодательством.
VI. Управление Госнефтеинспекцией
6.1. Управление Госнефтеинспекцией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.2. Госнефтеинспекцию возглавляет начальник.
Начальник Госнефтеинспекции и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства области.
6.3. Начальник Госнефтеинспекции действует на основе законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
6.4. Начальник Госнефтеинспекции осуществляет текущее руководство деятельностью Госнефтеинспекции и подотчетен Правительству области.
6.5. Начальник Госнефтеинспекции выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Госнефтеинспекции:
- действует без доверенности от имени Госнефтеинспекции, представляет ее интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
- в пределах, установленных настоящим Положением, распоряжается имуществом Госнефтеинспекции, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетные и иные счета Госнефтеинспекции;
- утверждает штатное расписание, структуру и смету доходов и расходов по разрешенным видам деятельности;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Госнефтеинспекции.
6.6. Начальник Госнефтеинспекции в пределах лимита штатной численности и фонда оплаты труда, установленных Правительством Свердловской области, самостоятельно определяет численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты).
6.7. Отношения работника и Госнефтеинспекции, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются Кодексом законов о труде Российской Федерации.
6.8. Трудовой коллектив Госнефтеинспекции составляют все работники, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора (контракта).
VII. Реорганизация и ликвидация Госнефтеинспекции
7.1. Реорганизация Госнефтеинспекции (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется Правительством Свердловской области.
7.2. Госнефтеинспекция может быть ликвидирована по решению:
а) Правительства Свердловской области;
б) суда.
Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по ликвидации Госнефтеинспекции в соответствии с действующим законодательством.
7.3. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Имущество ликвидируемой Госнефтеинспекции после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Госнефтеинспекции, остается в государственной собственности Свердловской области.
7.5. При реорганизации Госнефтеинспекции все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
При ликвидации Госнефтеинспекции документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в городские архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т. п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Госнефтеинспекции. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Госнефтеинспекции в соответствии с требованиями архивных органов.
7.6. Госнефтеинспекция считается прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
7.7. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются Правительством Свердловской области.
Смета
доходов и расходов Свердловской госнефтеинспекции на 1996 год
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 2 апреля 1996 г. N 242-п)
млн. руб.
/-------------------------------------------------------------------------\
| | Раздел 1. Доходы | |
|--+-----------------------------------------------------------+----------|
|1.|Доходы от лицензионной деятельности | |
| |(за рассмотрение заявления и выдачу лицензии) | 83,2 |
|--+-----------------------------------------------------------+----------|
|2.|Доходы от разрешенных видов деятельности | 1967,1 |
|--+-----------------------------------------------------------+----------|
| |Итого по разделу 1 | 2050,3 |
|--+-----------------------------------------------------------+----------|
| | Раздел 2. Расходы | |
|--+-----------------------------------------------------------+----------|
|1.|Расходы на содержание аппарата Госнефтеинспекции | 811,5 |
|--+-----------------------------------------------------------+----------|
|2.|Взносы на государственное социальное страхование, | |
| |пенсионный фонд, фонд медицинского страхования и | |
| |государственный фонд занятости населения (39%) | 316,5 |
|--+-----------------------------------------------------------+----------|
|3.|Эксплуатационные расходы | 103,5 |
|--+-----------------------------------------------------------+----------|
|4.|Командировочные расходы | 143,64 |
|--+-----------------------------------------------------------+----------|
|5.|Оплата услуг связи и почтовые расходы | 28,75 |
|--+-----------------------------------------------------------+----------|
|6.|Приобретение средств измерения и оборудования, | |
| |необходимых для исполнения основных задач | |
| |Госнефтеинспекции | 396,34 |
|--+-----------------------------------------------------------+----------|
|7.|Непредвиденные расходы, в том числе | |
| |текущий освежительный ремонт | 250,0 |
|--+-----------------------------------------------------------+----------|
| |Итого по разделу 2 | 2050,23 |
\-------------------------------------------------------------------------/
Перечень
разрешенных видов деятельности, за которые взимается плата по утверждаемым Правительством области тарифам
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 2 апреля 1996 г. N 242-п)
1. Проведение независимой экспертизы качества нефтепродуктов.
2. Экспертиза состояния объекта лицензирования и возможности осуществления деятельности по его эксплуатации и содержанию. Выдача экспертного заключения.
3. Обучение и повышение квалификации специалистов предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность по приему, хранению, транспортировке и реализации нефтепродуктов, масел, смазок, запасных частей и специальных жидкостей для автомототранспортной техники и обслуживанию этой техники.
4. Определение параметров резервуаров, расчет и составление калибровочных таблиц.
5. Проведение маркетинга по поставкам строящимся и реконструируемым предприятиям оборудования средств измерения и контроля.
6. Обеспечение юридических и физических лиц нормативной и методической литературой, информационно-справочными и рекламными материалами по вопросам рационального использования нефтепродуктов, лицензирования деятельности с нефтересурсами, сбора и использования отработанных масел, современной методологии и средствам контроля качества и учета нефтепродуктов. Проведение семинаров, школ, консультаций.
7. Экспертиза проектов строительства или реконструкции нефтебаз, автозаправочных станций, топливно-заправочных пунктов на предмет их соответствия Правилам технической эксплуатации. Выдача экспертного заключения и рекомендаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 02.04.96 N 242-П "О преобразовании государственной нефтеинспекции по Свердловской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Свердловской области от 27 июня 2000 г. N 525-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 28 июля 1997 г. N 660-п