В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.09.95 N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования", от 14.10.96 N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы", "Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации", зарегистрированный Минюстом России 09.08.96 N 1146, Правительство Свердловской области постановляет:
1. Главам муниципальных образований, довести до сведения автомобильных перевозчиков грузов, маршрут движения транспортных средств которых начинается с территории Свердловской области, что перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов всех категорий осуществляются за плату по специальным разрешениям, заявления для получения которых подаются:
1.1. На осуществление международных перевозок - в дорожный департамент автомобильно-дорожной службы Министерства транспорта Российской Федерации (129085, Москва, ул. Бочкова, 4, тел. 287-91-81).
1.2. На осуществление межрегиональных и местных перевозок по маршруту, проходящему целиком или частично по федеральным дорогам - в Федеральную дирекцию автомобильной дороги Тюмень Ханты-Мансийск (626100, г. Тобольск, ул. Октябрьская, 44-б, тел. 34511-5-33-22).
1.3. На осуществление межрегиональных и местных перевозок по маршруту, проходящему целиком по дорогам субъектов Российской Федерации - в Управление автомобильных дорог Свердловской области (620219, г. Екатеринбург, ГСП - 267, ул. Пушкина, 9, тел. 51-25-88).
1.4. Заявления по экстренному пропуску крупногабаритных или тяжеловесных грузов, направляемых по решению Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Председателя Правительства Свердловской области и его заместителей, назначенных руководителями при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, крупных аварий и т.п., рассматриваются в оперативном порядке.
2. Утвердить и ввести в действие временные ставки платы за проезд тяжеловесных автотранспортных средств по автомобильным дорогам Свердловской области согласно приложению.
За перевозку тяжеловесных грузов, направляемых в соответствии с пунктом 1.4 настоящего постановления, плата не взимается.
3. Установить, что средства, получаемые от взимания платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Свердловской области зачисляются в Территориальный дорожный фонд и направляются на ремонт указанных автомобильных дорог в целях компенсации ущерба, наносимого им в результате провоза тяжеловесных грузов, а также на возмещение затрат, связанных с организацией пропуска движения и затрат, связанных с осуществлением надзора за состоянием автомобильных дорог и сооружений на них, включая контроль и техническое обследование.
4. Управлению ГАИ ГУВД Свердловской области, Свердловскому областному отделению Российской транспортной инспекции, управлению автомобильных дорог Свердловской области организовать контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств при проезде по автомобильным дорогам.
5. Управлению автомобильных дорог Свердловской области:
5.1. Создать службу весового контроля, разработать за счет средств Территориального дорожного фонда и представить на утверждение Правительству Свердловской области схему размещения и генпланы стационарных постов весового контроля на автомобильных дорогах области и потребность в автомобильных постах весового контроля.
5.2. Опубликовать настоящее постановление и "Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации" в "Областной газете".
6. Рекомендовать Ассоциации автомобильных предпринимателей Свердловской области и Представительству ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Уральскому региону направить настоящее постановление и вышеназванную инструкцию своим членам и автотранспортным предприятиям общего пользования.
7. Комитету ценовой политики Правительства Свердловской области по итогам работы за 1997 год проанализировать финансово-экономические результаты применения настоящего постановления.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.П. Штагера.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Параметры автотранспортных средств категорий 1 и 2
1. Параметры автотранспортного средства, при превышении которых
оно относится к категории 1
1. Классификация автотранспортных, средств (АТС)
"АТС, в зависимости от осевых масс, подразделяются на две группы:
Группа А - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 тонн до 10 тонн включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 тонн.
Группа Б - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 тонн включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.
2. Осевые и полные массы АТС
2.1. Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице П.1.1.
Таблица П.1.1.
/--------------------------------------------------------------\
| | Осевая масса на каждую ось |
| Расстояние | не более, т |
| между осями, м |---------------------------------------|
| | АТС группы А | АТС группы Б |
|----------------------+-------------------+-------------------|
| Свыше 2,00 | 10,0 | 6,0 |
| Свыше 1,65 до 2,00 | 9,0 | 5,7 |
| включительно | | |
| Свыше 1,35 до 1,65 | 8,0 <*> | 5,5 |
| включительно | | |
| Свыше 1,00 до 1,35 | 7,0 | 5,0 |
| включительно | | |
| До 1,00 | 6,0 | 4,5 |
| |---------------------------------------|
| | "*" - для контейнеровозов - 9,0 |
\--------------------------------------------------------------/
Примечания:
1. Допускается увеличение осевой массы:
- при расстоянии между осями свыше 2,0 м у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы А до 11,5 тонны и группы Б - до 7,0 тонн;
- при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы А свыше 1,35 до 1,65 м включительно до 9,0 тонн, если осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 тонн.
2. Для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995 года, с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 тонн и 5,5 тонн.
2.2. Осевая масса трехосных тележек автотранспортных средств не должна превышать значений, приведенных в таблице П.1.2.
Таблица П.1.2.
/------------------------------------------------------------\
| | Осевая масса на каждую ось |
| Расстояние между | не более, т |
| крайними осями |-------------------------------------|
| тележек, м |АТС группы А | АТС группы Б |
|----------------------+-----------------+-------------------|
| Свыше 5,00 | 10,0 | 6,0 |
| Свыше 3,20 до 5,00 | 8,0 | 5,5 |
| включительно | | |
| Свыше 2,60 до 3,20 | 7,5 | 5,0 |
| включительно | | |
| Свыше 2,00 до 2,60 | 6,5 | 4,5 |
| включительно | | |
| До 2,00 | 5,5 | 4,0 |
\------------------------------------------------------------/
Примечания:
1. Данные, приведенные в табл. П.1.2., распространяются на трехосные тележки, у которых смежные оси находятся на расстоянии не менее, чем 0,4 м расстояния между крайними осями.
2. В условиях городской застройки допустимая нагрузка на ось, указанная в таблицах 1.1 и 1.2 для дорог I - III категорий, относится к магистральным дорогам и улицам, а также дорогам и улицам в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах). Допустимая нагрузка, указанная для дорог IV - V категорий, в условиях городской застройки относится к улицам в жилой застройке, проездам и парковым дорогам.
2.3. Полная масса АТС не должна превышать значений, приведенных в таблице П.1.3.
Таблица П.1.3.
/-------------------------------------------------------------\
| | Полная масса, | Расстояние |
| Виды АТС | тонн | между |
| |----------------------| крайними |
| | | | осями АТС |
| | группа А |группа Б | группы А |
| | | | не менее, м|
|-------------------------+----------+-----------+------------|
| Одиночные автомобили, | | | |
| автобусы, троллейбусы | | | |
| | | | |
| Двухосные | 18 | 12 | 3,0 |
| Трехосные | 25 | 16,5 | 4,5 |
| Четырехосные | 30 | 22 | 7,5 |
| | | | |
| Седельные автопоезда | | | |
| (тягач с полуприцепом) | | | |
| | | | |
| Трехосные | 28 | 18 | 8,0 |
| Четырехосные | 36 | 23 | 11,2 |
| Пятиосные и более | 38 | 28,5 | 12,2 |
| | | | |
| Прицепные автопоезда | | | |
| | | | |
| Трехосные | 28 | 18 | 10,0 |
| Четырехосные | 36 | 24 | 11,2 |
| Пятиосные и более | 38 | 28,5 | 12,2 |
| | | | |
| Сочлененные автобусы | | | |
| и троллейбусы | | | |
| | | | |
| | 28 | - | 10,0 |
| Двухзвенные | | | |
\-------------------------------------------------------------/
Примечания:
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 тонн.
2. Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 3,58, а для передней оси не более 40,8.
3. Промежуточные между табличными значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.
2.4. При движении по мостовым сооружениям полная масса автотранспортных средств не должна превышать значений, приведенных в таблице П.1.4.
Таблица П.1.4.
/---------------------------------------------\
| Расстояние |Полная масса, тонн |
| между крайними осями, и | |
|-------------------------+-------------------|
| Более 7,5 | 30 |
| Более 10,0 | 34 |
| Более 11,2 | 36 |
| Более 12,2 | 38 |
\---------------------------------------------/
Примечания:
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 тонн.
2. Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35%, а для передней оси не более 40%.
3. Промежуточные между табличными значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.
3. Габариты АТС
3.1. Габарит АТС по длине не должен превышать:
- одиночных автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов - 12,0 м;
- автопоездов в составе "автомобиль - прицеп" и "автомобиль - полуприцеп" - 20,0 м;
- двухзвенных сочлененных автобусов и троллейбусов - 18,0 м.
3.2. Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,5 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.
За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать:
- приспособления противоскольжения, надетые на колеса;
- зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;
- шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.
3.3. Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м.
К крупногабаритным относятся также АТС, имеющие в своем составе два и более прицепа (полуприцепа) - независимо от ширины и общей длины автопоезда.
II. Параметры автотранспортного средства, при которых оно
относится к категории 2
1. При движении автотранспортных средств по мостовым сооружениям с массами и нагрузками на ось, указанными в таблице П.1.5., они относятся к категории 2.
Таблица П.1.5.
/-----------------------------------------------------------------\
| Проектная | Параметры АТС |
| нормативная |------------------------------------------|
|нагрузка на мостовое | общая | нагрузка | база, м |
| сооружение | масса, т | на ось, т | |
|----------------------+-----------+-----------------+------------|
| АК-11, Н-ЗО, НК-80 | более 80 | более 20,0 | менее 3,6 |
| Н-18 и НК-80 | более 80 | более 20,0 | менее 3,6 |
| АК-8, Н-13, НГ-60 | более 60 | более 16,0 | менее 5,0 |
| Н-10 и НГ-60 | более 60 | более 9,5 * | менее 5,0 |
| | | более 12,0 * | |
| Н-8 и НГ-30 | более 30 | более 7,6 * | менее 4,0 |
| |------------------------------------------|
| | * Значение осевой нагрузки отно- |
| | сится к случаям движения по деревянным |
| | мостам |
\-----------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 23 мая 1997 г. N 414-п "О перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 18 июня 1997 г. N 89 стр.2, "Собрании законодательства Свердловской области" 1997 г., N 5 ст. 966
Постановлением Правительства Свердловской области от 4 марта 2003 г. N 117-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 3 декабря 1999 г. N 1383-ПП