Постановление Правительства Свердловской области
от 12 апреля 1999 г. N 439-ПП
"О квотировании рабочих мест для граждан, особо
нуждающихся в социальной защите, в
организациях Свердловской области"
В соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации, законом Российской Федерации от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", законом Российской Федерации от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и в целях реализации механизма квотирования рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на предприятиях, в учреждениях и организациях на территории Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
1. Организациям, расположенным на территории Свердловской области, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением общественных объединений инвалидов и находящихся в их собственности организаций, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, установить квоту для приема на работу граждан из числа лиц, особо нуждающихся в социальной защите:
1) с численностью работников от 15 до 30 человек - 1 рабочее место для выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, молодежи в возрасте до 18 лет, лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей;
2) с численностью работников от 31 до 100 человек - 1 рабочее место для инвалидов и 1 рабочее место для выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, молодежи в возрасте до 18 лет, лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей, на каждые 30 работников;
3) с численностью работников свыше 100 человек - 3 проц. для инвалидов и 1 проц. для выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, молодежи в возрасте до 18 лет, лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
2. Установить квоты рабочих мест для приема граждан в организациях Свердловской области с 1 июля 1999 года по 31 декабря 1999 года в размере 50 проц. от расчетной квоты на год.
3. В соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установить стоимость рабочего места в размере 12-кратного среднегодового уровня заработной платы по области.
4. Утвердить Порядок квотирования рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в организациях на территории Свердловской области (прилагается).
5. Утвердить Положение о Территориальной комиссии по квотированию рабочих мест (прилагается).
6. Рекомендовать главам муниципальных образований Свердловской области:
1) совместно с территориальными отделами Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области организовать работу по квотированию рабочих мест в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим постановлением;
2) в срок до 01.05.99 г. сформировать территориальные комиссии по квотированию рабочих мест;
3) организовать через средства массовой информации разъяснительную работу по механизму квотирования рабочих мест в организациях на территории Свердловской области;
4) устанавливать сверх квоты число резервных рабочих мест для трудоустройства других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда муниципальных образований.
7. Руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области, главам муниципальных образований предоставлять работодателям, выполняющим квоту, установленную для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, преимущественное право на размещение областного и муниципального заказов при прочих равных условиях с учетом механизма конкурсного отбора.
8. Предложить Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области (Шмулей А. Д.) в срок до 01.05.99 г. разработать план мероприятий по введению в действие Порядка квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях Свердловской области.
9. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 01.04.93 N 108-п "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите".
10. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области, министра экономики и труда Ковалеву Г.А.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Порядок
квотирования рабочих мест для граждан, особо нуждающихся
в социальной защите и испытывающих трудности в поиске
работы, в организациях на территории Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 12 апреля 1999 г. N 439-ПП)
Настоящий порядок разработан в соответствии с Кодексом Законов О труде Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 20.04.96 г.), федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и определяет механизм квотирования рабочих мест для их трудоустройства.
Глава 1. Общие положения
1. Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить в организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории.
2. К группам населения, для которых осуществляется квотирование рабочих мест, относятся граждане Российской Федерации и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Свердловской области и имеющие регистрацию по месту жительства:
1) инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду;
2) выпускники общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, молодежь в возрасте до 18 лет, лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
3. Для реализации целей и задач, предусмотренных настоящим Порядком квотирования рабочих мест в организациях Свердловской области (в дальнейшем - Порядок) применяемые термины означают:
1) квота для приема на работу граждан, указанных в пункте 2 главы 1 Порядка, - доля (в процентах) численности работающих: инвалидов, выпускников учебных заведений и других категорий молодежи, указанных в подпункте 2 пункта 2 главы 1 Порядка, в среднесписочной численности работников организации;
2) выпускник учебного заведения - гражданин, не нашедший работу в течение года после окончания обучения и получения диплома в учебном заведении;
3) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалида;
4) невыполнение квоты - отказ работодателя в приеме на работу граждан, указанных в пункте 2 главы 1 Порядка, направляемых территориальным отделом занятости населения Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области (в дальнейшем отдел занятости, Департамент ФГСЗН) для трудоустройства, а также непредоставление в установленные сроки в отдел занятости информации о среднесписочной численности работников организации и о выполнении квоты по трудоустройству граждан в отчетный месяц;
5) невозможность выполнения квоты - отсутствие необходимого числа граждан, указанных в пункте 2 главы 1, пункте 10 главы 2 Порядка, зарегистрированных в целях поиска работы в отделах занятости по месту регистрации организации, для трудоустройства на квотируемые рабочие места в данной организации.
4. Квота для приема на работу граждан, указанных в пункте 2 главы 1 Порядка, устанавливается организациям, расположенным на территории Свердловской области, независимо от организационно правовых форм и форм собственности.
Общественные объединения инвалидов и учрежденные ими организации, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
5. Размер квот устанавливается в зависимости от среднесписочной численности работников и составляет для организаций численностью:
1) от 15 до 30 человек - 1 рабочее место для граждан, указанных в подпункте 2 пункта 2 главы 1 Порядка;
2) от 31 до 100 человек - 1 рабочее место для инвалидов и 1 рабочее место для граждан, указанных в подпункте 2 пункта 2 главы 1 Порядка, на каждые 30 работников;
3) свыше 100 человек - 3 процента для инвалидов и 1 процент для граждан, указанных в подпункте 2 пункта 2 главы 1 Порядка.
Среднесписочная численность работников организаций исчисляется по данным, представляемым в органы статистики по форме N 1-т.
6. Квоты для приема на работу граждан, указанных в пункте 2 главы 1 Порядка, устанавливаются на период не менее одного года.
7. Создание квотируемых рабочих мест осуществляется за счет средств работодателей и иных источников финансирования.
8. Работодатели, не выполнившие условия квотирования рабочих мест, направляют средства в виде обязательной платы на специальный счет территориального фонда занятости (в дальнейшем - фонд занятости).
9. На специальном счете фонда занятости аккумулируются средства за счет:
1) обязательной платы за невыполнение условий квотирования рабочих мест;
2) добровольных взносов юридических лиц и граждан;
3) иных источников финансирования.
10. Средства специального счета фонда занятости используются для финансирования работодателей, создающих рабочие места сверх установленных квот, специальные рабочие места, специализированные предприятия (цеха, участки) для инвалидов.
11. Организации, выполняющие квоту, имеют преимущественное право на размещение областного и муниципального заказов при прочих равных условиях с учетом механизма конкурсного отбора.
Глава 2. Условия и порядок квотирования рабочих мест
1. Об установлении квот работодатели информируются не менее чем за один месяц через средства массовой информации и отделы занятости по месту нахождения организаций.
2. Организации, которым установлена квота для приема на работу граждан, указанных в пункте 2 главы 1 Порядка, обязаны в месячный срок встать на учет по вопросам установления им квоты приема на работу граждан в отделах занятости по месту нахождения организации.
3. Для постановки на учет по вопросу реализации квоты для приема на работу граждан организации представляют в отделы занятости населения данные:
1) о среднесписочной численности работников (форма 1-т);
2) о числе инвалидов, работающих в организации;
3) о числе работающих в организации выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, молодежи в возрасте до 18 лет, лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей (приложение 1 к Порядку).
4. Территориальные отделы занятости населения в момент постановки на учет по вопросу реализации квоты для трудоустройства граждан доводят до сведения организаций:
1) механизм введения квоты для приема на работу граждан, указанных в пункте 2 главы 1 Порядка, и ее размер;
2) порядок и размеры внесения обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов;
3) численность граждан, указанных в пункте 2 главы 1 Порядка, которых необходимо трудоустроить работодателю в счет установленной квоты;
4) штрафные санкции, предусмотренные законодательством за нарушение порядка и размеров внесения обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов.
5. Работодатели обязаны в течение месяца со дня установления квот выделить или создать рабочие места для категорий граждан, указанных в пункте 2 главы 1 Порядка, в размере, определенном в пунктах 5, 6 главы 1 Порядка.
6. При выделении, создании рабочих мест для трудоустройства граждан работодатели вправе запрашивать и получать необходимую информацию от соответствующих министерств, ведомств и организаций.
7. Рабочие места, на которые трудоустроены граждане, указанные в пункте 2 главы 1 Порядка, учитываются при определении количества квотируемых рабочих мест.
8. Трудоустройство граждан в счет установленных квот производится работодателями самостоятельно либо по направлениям отдела занятости с учетом предложений территориальных органов социальной защиты населения, органов управления образованием, органов по делам семьи и молодежи, общественных организаций инвалидов.
9. При отсутствии на учете в отделах занятости населения безработных граждан, указанных в пункте 2 главы 1 Порядка, рекомендуется, по согласованию с работодателями, направлять для трудоустройства граждан других категорий, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 20 апреля 1996 года "О занятости населения в Российской Федерации":
1) лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
2) лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости);
3) беженцев и вынужденных переселенцев;
4) граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
5) одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
6) из семей, в которых оба родителя признаны безработными;
7) граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
8) граждан, имеющих на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор.
10. Квоты считаются выполненными, если на все выделенные, созданные в счет установленных квот рабочие места трудоустроены граждане, указанные в пункте 2 главы 1 либо трудоустроены в соответствии с пунктом 9 главы 2 Порядка.
11. Трудоустроенными считаются граждане, оформившие трудовые отношения с работодателями в соответствии со ст. 17 и ст. 18 КЗОТа Российской Федерации.
12. В случае, если работодатель принимает решение о ликвидации или перепрофилировании квотируемых рабочих мест, увольнении работников, принятых в счет установленных квот, по любой причине, он обязан в пятидневный срок со дня принятия решения проинформировать отдел занятости об этом.
13. Работодатели, нарушающие условия квотирования рабочих мест, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
14. За отказ в приеме на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и направленных отделами занятости в счет установленных квот, должностные лица и организации несут административную ответственность в соответствии со ст. 38 Кодекса Свердловской области об административной ответственности.
15. Работодатели освобождаются от ответственности за нарушение условий квотирования рабочих мест в случае наступления событий чрезвычайного характера, которые невозможно было предвидеть и предотвратить (военные действия, крупномасштабные забастовки, стихийные бедствия, другие форс - мажорные обстоятельства).
Глава 3. О предоставлении отчетности
1. Организации, которым установлена квота для приема на работу граждан, обязаны ежемесячно представлять в отделы занятости населения следующую информацию:
1) о численности граждан, указанных в пункте 2 главы 1 Порядка, работавших в организации в отчетном месяце;
2) о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выделенных или созданных в счет выполнения квоты;
3) о внесении обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов за отчетный месяц.
Информация представляется не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным (приложение 2 к Порядку).
2. Отделы занятости на основе сведений, поступивших от работодателей.
1) формируют банк вакансий для трудоустройства граждан, указанных в пункте 2 главы 1 Порядка, в счет установленной квоты;
2) направляют в организации граждан для трудоустройства в счет установленной квоты (инвалидов - в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов);
3) осуществляют контроль за выполнением квоты, внесением обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения квоты по трудоустройству;
4) готовят отчеты о выполнении установленных квот по форме государственной статистики (приложение к форме N 2-т (трудоустройство));
5) готовят информацию о поступлении целевых средств в фонд занятости, о расходовании целевых средств по прилагаемой форме, предложения по совершенствованию работы и направляют в территориальную комиссию по квотированию рабочих мест и Департамент ФГСЗН по Свердловской области.
Глава 4. О порядке внесения обязательной платы
1. В случае невыполнения квоты для приема на работу инвалидов работодатели за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты ежемесячно вносят в фонд занятости обязательную плату в размере среднегодового уровня заработной платы по области до момента трудоустройства инвалида, в случае невозможности выполнения квоты - в размере минимальной оплаты труда, установленной законом.
2. Сумма обязательной платы за нетрудоустроенных в пределах квоты инвалидов исчисляется работодателями самостоятельно, ежемесячно, исходя из количества инвалидов, подлежащих трудоустройству в счет квоты, и платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах квоты.
3. Исчисление обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов производится работодателями отдельно по организациям (без представительств и филиалов, расположенных в других субъектах Российской Федерации).
4. Работодатели в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты ежемесячно перечисляют обязательную плату в сроки получения в учреждениях банков средств на оплату труда за истекший месяц (для работодателей, производящих выплату заработной платы за календарный месяц в конце этого же месяца, текущий месяц), но не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который исчислена обязательная плата.
Работодатели одновременно с получением в банке средств на оплату труда за истекший (текущий) месяц представляют в банк платежные поручения на перечисление обязательной платы. Указанные платежные поручения исполняются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Уплата исчисленной осязательной платы производится работодателями путем безналичных расчетов.
6. Перечисление обязательной платы прекращается с месяца, следующего за месяцем трудоустройства на квотируемые рабочие места граждан, указанных в пункте 2 главы 1 Порядка.
7. Контроль за правильностью исчисления работодателями обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения ими квоты для приема на работу инвалидов и своевременностью ее перечисления в фонд занятости осуществляют отделы занятости по месту нахождения организации, которой установлена квота.
В этих целях организация обязана ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в отделы занятости отчет о внесении обязательной платы в фонд занятости за невыполнение квоты.
8. Руководители организаций независимо от организационно правовых форм и форм собственности, нарушающие порядок внесения обязательной платы в фонд занятости, несут ответственность в виде уплаты штрафа за сокрытие или занижение обязательной платы в размере скрытой или недовнесенной суммы.
Сумма штрафа взыскивается в бесспорном порядке органами Государственной налоговой службы в фонд занятости по представлению отделов занятости.
Уплата штрафа не освобождает работодателя от внесения обязательной платы за невыполнение квоты.
Глава 5. Порядок распределения финансовых средств
целевого счета фонда занятости
1. Средства, поступившие в фонд занятости от внесения обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения работодателями квоты для приема на работу граждан, перечисленных в пункте 2 главы 1 Порядка, и взыскания штрафов, находятся в распоряжении отделов занятости.
Отделы занятости организуют учет поступления и расходования средств.
2. Средства фонда занятости целевым назначением направляются для оказания финансовой помощи работодателям на создание:
1) рабочих мест для инвалидов и молодежи в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 главы 1 Порядка сверх установленных квот организациям независимо от организационно-правовых форм;
2) специализированных предприятий (цехов, участков) для инвалидов в счет квот;
3) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет квот (за исключением специальных рабочих мест для инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание).
3. Решение об оказании финансовой помощи рассматривается территориальной комиссией по квотированию рабочих мест (в дальнейшем - территориальная комиссия) ежеквартально по итогам деятельности организаций.
4. Финансирование работодателей на реализацию целей, указанных в пункте 2 главы 5 Порядка, осуществляется при условии отсутствия у них задолженности по уплате страховых взносов в фонд занятости.
5. Оказание финансовой помощи осуществляется при обязательстве работодателя о гарантированном трудоустройстве на эти рабочие места безработных граждан, направленных отделами занятости, на срок не менее одного года.
6. Финансовые средства на создание рабочих мест для граждан, указанных в пункте 2 главы 1 Порядка, выделяются на безвозмездной основе по договорам, заключенным между отделами занятости и работодателями.
7. Суммарный размер выделяемых финансовых средств по всем заключенным договорам не может превышать средств бюджета фонда занятости, сформированных за счет поступления обязательной платы и взыскания штрафов.
Глава 6. Контроль за исполнением
1. Контроль за исполнением законодательных актов по квотированию рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, осуществляют Правительство Свердловской области, другие органы государственной власти, имеющие соответствующие полномочия, органы местного самоуправления, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области.
2. Отделы занятости совместно с территориальными органами по труду осуществляют контроль за созданием рабочих мест в счет установленных квот и трудоустройством граждан на квотируемые рабочие места.
3. Отделы занятости осуществляют контроль за своевременностью и полнотой уплаты работодателями обязательной платы в счет выполнения установленных квот, за целевым расходованием средств финансовой помощи.
4. При осуществлении контроля за соблюдением установленной организациям квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, должностные лица отделов занятости имеют право производить проверку соответствующих документов организаций в целях получения полной и достоверной информации по вопросам квотирования рабочих мест.
Глава 7. Заключительное положение
Настоящий Порядок вступает в силу со дня опубликования постановления Правительства Свердловской области "О квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в организациях Свердловской области" за исключением статей, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Пункты 1-7 главы 4 Порядка вступают в силу с 1 января 2000 года.
Приложение 1
К Порядку квотирования рабочих мест,
утвержденному постановлением
Правительства Свердловской области
от 12 апреля 1999 г. N 439-ПП
на 1 ________ ______ г. Начальнику
(на момент установления территориального отдела
организации квоты) занятости населения
города (района ) _________
Наименование организации ______________________________
ФИО руководителя ______________________________________
Телефон _____________
Информация
для постановки на учет по вопросу реализации
квоты для приема на работу граждан, особо
нуждающихся в социальной защите
/----------------------------------------------------------------\
|N | Характер информации |Количество|
|пп| | |
|--+--------------------------------------------------+----------|
|1 |Среднесписочная численность работников | |
| |на момент установления организации квоты | |
| | | |
|2 |а) численность инвалидов, работающих в | |
| |организации на момент установления | |
| |организации квоты | |
| | | |
| |б) % инвалидов в среднесписочной численности | |
| |работников | |
| | | |
|3 |а) численность молодежи из числа выпускников | |
| |общеобразовательных учреждений, | |
| |образовательных учреждений начального | |
| |и среднего профессионального образования, | |
| |молодежи в возрасте до 18 лет, лиц в возрасте | |
| |от 18 до 23 лет, у которых, когда они | |
| |находились в возрасте до 18 лет, умерли оба | |
| |или единственный родитель, а также которые | |
| |остались без попечения единственного или обоих | |
| |родителей, работающей в организации на момент | |
| |установления организации квоты | |
| | | |
| |б) % вышеуказанной молодежи в среднесписочной | |
| |численности работников | |
\----------------------------------------------------------------/
Руководитель ______________________ _____________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
МП
Приложение 2
К Порядку квотирования рабочих мест,
утвержденному постановлением
Правительства Свердловской области
от 12 апреля 1999 г. N 439-ПП
Бланк организации
на 1 _________ ___ г. Начальнику
(ежемесячно, на 1-е число территориального отдела
месяца, следующего за занятости населения
отчетным) города (района ) _________
Наименование организации ______________________________
ФИО руководителя ______________________________________
Отчет о выполнении установленной квоты
1. Квота | Рабочих мест | Занято рабочих мест
| для инвалидов | в счет квоты
| |
2. Квота | Рабочих мест | Занято рабочих мест
| для молодежи | в счет квоты
| в соответствии |
| с подпунктом 2 |
| пункта 2 главы 1 |
| Порядка |
3. Перечислено в фонд занятости ____________________________________
(прописью с заглавной буквы)
_________________________________________________________________ рублей
с начала года за невыполнение (или невозможность выполнения) квоты,
платежное поручение N _____ от "___" __________ 199 __ г.
4. Вакантные рабочие места (должности), созданные или выделенные в
счет выполнения квоты для трудоустройства граждан:
/----------------------------------------------------------------\
|Название вакантного|Кол-во|Зара- |Тариф,|Режим |Дополнительные|
|рабочего места |мест |ботная|разряд|рабочего|требования |
|(специальности, | |плата | |дня | |
|профессии, | |(руб.)| | | |
|должности) | | | | | |
|-------------------+------+------+------+--------+--------------|
| | | | | | |
\----------------------------------------------------------------/
Руководитель ______________________ _____________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
МП
Форма
К Порядку квотирования рабочих мест,
утвержденному постановлением
Правительства Свердловской области
от 12 апреля 1999 г. N 439-ПП
Департамент ФГСЗН
по Свердловской области
Информация
о внесении обязательной платы в государственный фонд
занятости
организациями ____________________ города (района)
за ________________________ 199 _ г.
/----------------------------------------------------------------\
| Обязательная плата при невыполнении или невозможности |
| выполнения квоты |
|----------------------------------------------------------------|
|Количество организаций, |Количество |Сумма платы |
|перечисливших обязательную |рабочих |в ГФЗ, |
|плату в ГФЗ в отчетном периоде |мест |тыс. руб. |
|---------------------------------+------------+-----------------|
| | | |
|----------------------------------------------------------------|
| Штрафные санкции при отказе в приеме на работу |
| граждан в счет квоты |
|----------------------------------------------------------------|
|Количество организаций, |Количество |Сумма платы |
|перечисливших штрафы за отказ |отказов |в ГФЗ, |
|в приеме на работу граждан в счет| |тыс. руб. |
|установленной квоты | | |
|---------------------------------+------------+-----------------|
| | | |
\----------------------------------------------------------------/
Начальник
территориального отдела
занятости населения _______________ ___________
(подпись) (ФИО)
Положение
о территориальной комиссии по квотированию
рабочих мест
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 12 апреля 1999 г. N 439-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в целях реализации федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и в соответствии с требованиями Порядка квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях Свердловской области.
2. Территориальная комиссия создается в каждом муниципальном образовании постановлением главы муниципального образования.
3. Положение определяет общий порядок формирования и работы территориальной комиссии по квотированию рабочих мест, а также процедуру принятия ею решений.
Глава 2. Основные задачи и функции
территориальной комиссии
1. Основными задачами территориальной комиссии являются:
1) выработка политики по вопросу квотирования рабочих мест на территории муниципального образования;
2) определение потребности в создании рабочих мест для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет, лиц в возрасте от 18 до 23 лет в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 главы 1 Порядка (в том числе специальных) с учетом выпускников средних специальных учебных заведений, ПТУ, школ-интернатов, находящихся на территории муниципального образования;
3) анализ работы организаций, расположенных на территории муниципального образования, по квотированию рабочих мест;
4) анализ сбалансированности спроса и предложения квотируемых рабочих мест на территории в отраслевом разрезе и с учетом потребности в основных рабочих профессиях;
5) информирование работодателей и населения о ходе реализации постановления о квотировании рабочих мест.
2. Для выполнения возложенных задач территориальная комиссия осуществляет следующие функции:
1) заслушивает на своих заседаниях информацию специалистов территориальных отделов Департамента ФГСЗН, представителей территориальных органов по труду, работодателей по вопросу квотирования рабочих мест;
2) рассматривает заявки работодателей и проводит отбор организаций для финансирования создания специальных рабочих мест, специализированных предприятий (цехов, участков), а также рабочих мест, создаваемых сверх установленных квот;
3) по результатам отбора готовит предложения по финансированию работодателей для рассмотрения Департаментом ФГСЗН;
4) рассматривает предложения по вопросам квотирования, поступившие от заинтересованных отраслевых и функциональных органов администрации и органов власти территории, общественных объединений и организаций, и выносит по ним решения;
5) готовит предложения о включении организации, успешно выполняющих квоты, в число участников конкурса на размещение областных и муниципальных заказов;
6) информирует население и работодателей через средства массовой информации о ходе квотирования рабочих мест в территории.
Глава 3. Формирование территориальной комиссии
1. Председателем территориальной комиссии является глава муниципального образования или один из его заместителей.
2. Председатель территориальной комиссии:
1) формирует состав территориальной комиссии из представителей органов муниципального образования, территориального отдела занятости населения, работодателей, обществ инвалидов, комиссии по делам несовершеннолетних, профсоюзов и других заинтересованных организаций в нечетном количестве;
2) осуществляет общее руководство работой территориальной комиссии;
3) утверждает график проведения заседаний или устанавливает периодичность их проведения;
4) при необходимости принимает решение о проведении внеочередного заседания территориальной комиссии.
3. Организационно-техническую работу территориальной комиссии осуществляет ответственный секретарь.
4. Ответственным секретарем территориальной комиссии является специалист территориального отдела занятости населения.
5. К функциям ответственного секретаря территориальной комиссии относятся:
1) организация проведения заседаний территориальной комиссии;
2) подготовка и хранение документации по работе комиссии;
3) ведение, оформление и представление на утверждение председателю комиссии протоколов заседаний и решений территориальной комиссии.
Глава 4. Организация работы территориальной комиссии
1. Территориальная комиссия организует свою деятельность в соответствии с графиком проведения заседаний, утверждаемым председателем территориальной комиссии.
2. Заседания территориальной комиссии созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
Заседания правомочны при наличии не менее 50 проц. ее состава.
3. Территориальная комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов.
Решения комиссии оформляются протоколом и подписываются председателем территориальной комиссии.
4. Член территориальной комиссии имеет право письменно изложить свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая отметка. Данная запись должна прилагаться к протоколу заседания.
5. Решения территориальной комиссии доводятся до заинтересованных организаций в десятидневный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 12 апреля 1999 г. N 439-ПП "О квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в организациях Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 16 апреля 1999 г. N 72 стр. 3, "Собрании законодательства Свердловской области" 1999 г., N 4 ст.304
Постановлением Правительства Свердловской области от 14 апреля 2003 г. N 200-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 23 февраля 2001 г. N 122-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 29 августа 2000 г. N 731-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 11 февраля 2000 г. N 99-ПП