Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить регламент Правительства Свердловской области (прилагается).
2. Руководителю аппарата Правительства Свердловской области Коберниченко А.Г. обеспечить контроль за соблюдением регламента.
3. Считать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 27.09.96 г. N 851-п "О регламенте Правительства Свердловской области".
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Регламент Правительства Свердловской области
(утв. постановление Правительства Свердловской области
от 30 декабря 1999 г. N 1489-ПП)
Глава I. Общие положения
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области и Областным законом "О Правительстве Свердловской области" настоящий Регламент Правительства Свердловской области (далее по тексту - Регламент) определяет порядок планирования работы Правительства Свердловской области (далее по тексту - Правительство), внесения на рассмотрение Правительства проектов постановлений и распоряжений Правительства (далее по тексту - акты Правительства), их согласования и принятия, подготовки и проведения заседаний Правительства и президиума Правительства, взаимодействия Правительства с Губернатором Свердловской области (далее по тексту - Губернатор), палатами Законодательного Собрания Свердловской области (далее по тексту - палаты Законодательного Собрания), исполнительными органами государственной власти Свердловской области (далее по тексту - исполнительные органы) и органами местного самоуправления, расположенными на территории Свердловской области (далее по тексту - органы местного самоуправления).
Глава II. Планирование работы Правительства
Свердловской области
1. Планирование работы Правительства является средством организационного обеспечения выполнения задач экономического, хозяйственного и социально-культурного строительства в области.
Деятельность Правительства строится по плану организационных мероприятий на год, квартал, разрабатываемым на основе программы действий Губернатора Свердловской области, областных целевых программ, планов социально-экономического развития области.
2. Разработка плана организационных мероприятий Правительства на год осуществляется в следующем порядке:
- предложения в план работы вносят исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области не позднее чем за 2 месяца до начала следующего года первым заместителям, заместителям председателя Правительства и членам Правительства, курирующим соответствующие направления работы в соответствии с распределением обязанностей;
- в течение двух недель представленные предложения рассматриваются первыми заместителями, заместителями председателя Правительства и членами Правительства и за их подписью передаются заместителю руководителя аппарата Правительства для обобщения предложений и составления проекта плана организационных мероприятий Правительства области на год с указанием исполнительного органа, структурного подразделения Правительства (далее по тексту - структурное подразделение), ответственного за выполнение каждого мероприятия плана и сроков его выполнения с последующей его передачей для согласования руководителю аппарата Правительства (далее по тексту - руководитель аппарата);
- руководитель аппарата вносит согласованный проект перспективного плана организационных мероприятий на рассмотрение Правительства не позднее чем за месяц до начала следующего года.
3. Разработка плана организационных мероприятий Правительства на квартал осуществляется в следующем порядке:
- предложения в план вносят исполнительные органы, структурные подразделения Губернатора и Правительства не позднее чем за месяц до начала следующего квартала первым заместителям, заместителям председателя Правительства и членам Правительства, курирующим соответствующие направления работы в соответствии с распределением обязанностей;
- в течение недели представленные предложения рассматриваются первыми заместителями, заместителями председателя Правительства и членами Правительства и за их подписью передаются заместителю руководителя аппарата для обобщения предложений и составления проекта квартального плана с указанием исполнительного органа и (или) структурного подразделения, ответственного за выполнение каждого мероприятия плана и сроков его выполнения с последующей передачей плана для согласования руководителю аппарата;
- руководитель аппарата вносит согласованный проект квартального плана на рассмотрение Правительства не позднее чем за 10 дней до начала следующего квартала.
На основе квартальных планов работы и других документов организационное управление Правительства (далее по тексту организационное управление) еженедельно составляет календарный план мероприятий с участием Губернатора, председателя Правительства, первых заместителей, заместителей председателя Правительства и членов Правительства.
Планирование работы председателя Правительства, первых заместителей, заместителей председателя Правительства и членов Правительства на неделю осуществляют их помощники и советники.
4. Годовые и квартальные планы работы Правительства после их утверждения направляются протокольным отделом управления по делопроизводству и общим вопросам Правительства (далее по тексту протокольный отдел) Губернатору, председателю Правительства, первым заместителям, заместителям председателя Правительства, членам Правительства, руководителям исполнительных органов, структурных подразделений Губернатора и Правительства, органов местного самоуправления.
Исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения планируют свою работу ежеквартально в соответствии с планом организационных мероприятий Правительства области на год, квартал.
5. Контроль за выполнением годовых и квартальных планов работы по вопросам ведения организуют советники и помощники председателя Правительства, первых заместителей, заместителей председателя Правительства и членов Правительства, должностные лица, отвечающие за контроль в исполнительных органах, структурных подразделениях Губернатора и Правительства.
Организационное управление ежемесячно готовит сводную информацию о выполнении квартального и годового плана работы и информирует Правительство о выполнении мероприятий за соответствующий период.
Глава III. Акты Правительства.
Подготовка и проведение заседаний Правительства
и Президиума Правительства
1. Правительство на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, Устава и законов Свердловской области, а также указов Губернатора издает постановления и распоряжения.
2. В форме постановлений Правительства издаются нормативные правовые акты общего значения (т. е. акты, обязательные для органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан и иных лиц на всей территории Свердловской области), а также нормативные и индивидуальные правовые акты по наиболее важным вопросам, решение которых относится к компетенции Правительства. Иные правовые акты издаются в форме распоряжений Правительства.
Постановления Правительства принимаются на его заседаниях.
3. Заседания Правительства Свердловской области являются основной организационной формой его деятельности, обеспечивающей коллегиальное обсуждение стоящих перед ним задач и принятие решений по их реализации.
Заседания Правительства проводятся по понедельникам. По мере необходимости могут проводиться внеочередные заседания. Заседания президиума Правительства проводятся в последний понедельник месяца.
При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. Видеоакустическая запись закрытых заседаний (закрытого обсуждения) не проводится.
4. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства и президиума Правительства организуется в порядке, определяемом руководителем аппарата.
5. Заседания Правительства и президиума Правительства ведутся председателем Правительства. В случае его временного отсутствия заседание проводит один из первых заместителей председателя Правительства.
На заседании Правительства и президиума Правительства вправе председательствовать Губернатор. На заседаниях Правительства вправе присутствовать депутаты палат Законодательного Собрания области, судьи Уставного Суда области, Уполномоченный по правам человека области.
Заседание Правительства правомочно при наличии не менее двух третей от его численного состава.
Заседание президиума Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от его численного состава.
Решения президиума Правительства не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства. Правительство вправе отменить любое решение президиума Правительства.
Решения Правительства принимаются большинством голосов от общего установленного числа состава Правительства.
Повестка дня заседания Правительства или президиума Правительства утверждается непосредственно на заседании.
6. На заседании Правительства или его президиума время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступления в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут.
7. Документы, принятые на заседании президиума Правительства, оформляются и направляются исполнителям в виде выписки из протокола.
8. Подготовка заседаний осуществляется руководителем аппарата, организационным управлением и протокольным отделом в соответствии с планом работы.
Список приглашенных по вопросу, рассматриваемому на заседании Правительства или его президиума, готовит исполнительный орган государственной власти, структурное подразделение или ответственный за подготовку проекта постановления (далее по тексту - орган, ответственный за подготовку проекта) и представляет в организационное управление (в среду - до 11 часов). Руководитель органа или структурного подразделения, ответственного за подготовку проекта, обеспечивает явку приглашенных на заседание Правительства или президиума Правительства.
Протокольный отдел обеспечивает регистрацию приглашенных на заседание Правительства или президиума Правительства и перед каждым рассматриваемым вопросам подает сведения о явке председателю Правительства.
9. Проект повестки дня и регламента заседания Правительства или президиума Правительства формируется руководителем аппарата не позднее чем за 4 дня до заседания (среда).
Проект повестки дня заседания Правительства в тот же день (среда) направляется вместе с согласованными проектами постановлений Правительства в протокольный отдел для тиражирования и рассылки в секретариат Губернатора, председателю Правительства, первым заместителям, заместителям председателя Правительства, членам Правительства, в Департамент государственно-правовой работы, палаты Законодательного Собрания, Управление юстиции Свердловской области и Прокуратуру Свердловской области.
Глава IV. Общие требования к проектам, представляемым
на рассмотрение Правительства и Президиума Правительства.
Порядок рассылки и опубликования актов Правительства
1. Правом внесения на рассмотрение Правительства и президиума Правительства проекта акта Правительства (далее по тексту проект) обладают Губернатор, председатель Правительства, первые заместители, заместители председателя Правительства, члены Правительства, руководители исполнительных органов и главы муниципальных образований.
Проект правового акта должен быть разработан в соответствии с главой 3 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах Свердловской области".
2. В случае необходимости к проекту должны быть приложены:
- пояснительная записка, подписанная руководителем органа, ответственного за разработку проекта, в которой:
1) раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;
2) дается обоснование необходимости принятия проекта;
3) указывается прогноз социально-экономических и иных последствий принятия проекта;
4) указывается финансово-экономическое обоснование проекта (в случае когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат);
5) формулируются предложения по подготовке и принятию актов Правительства, необходимых для реализации принятого проекта;
- список приглашенных.
3. Проект в обязательном порядке согласовывается последовательно:
1) исполнителем, непосредственно готовившим документ;
2) руководителем исполнительного органа, структурного подразделения и (или) организации, поименованным в тексте данного проекта;
3) заместителем председателя Правительства, членом Правительства, курирующим соответствующую сферу в соответствии с распределением обязанностей;
4) одним из первых заместителей председателя Правительства, курирующим данную сферу в соответствии с распределением обязанностей;
5) Департаментом государственно-правовой работы;
6) руководителем аппарата.
При наличии финансовых вопросов проект согласуется с министром финансов Свердловской области.
Согласование проекта со структурными подразделениями, исполнительными органами государственной власти, первыми заместителями, заместителями председателя Правительства, членами Правительства, курирующими данную сферу, и иными заинтересованными органами и организациями (далее по тексту - согласующие органы) осуществляется органом, ответственным за подготовку проекта, путем сбора подписей на едином листе согласования подлинника проекта установленной Правительством формы (при наличии замечаний и предложений к проекту около подписи лица согласующего органа указывается на наличие замечаний и предложений к проекту).
Запрещается одновременная рассылка копий проекта для согласования в структурные подразделения, исполнительные органы государственной власти, иные заинтересованные органы и организации.
При получении от согласующих органов обоснованных замечаний и предложений орган, ответственный за подготовку проекта, дорабатывает его и вносит на рассмотрение Правительству. При наличии разногласий по проекту орган, ответственный за подготовку проекта, до рассмотрения проекта на заседании президиума Правительства и (или) Правительства обеспечивает обсуждение его с согласующими органами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, орган, ответственный за разработку проекта, готовит письмо на имя председателя Правительства, к которому прилагается перечень разногласий с их мотивировками и подлинники замечаний и предложений согласующих органов.
Срок согласования проекта каждым согласующим органом не должен превышать трех рабочих дней со дня получения проекта, кроме согласования в Департаменте государственно-правовой работы Правительства, срок согласования проектов областных законов составляет десять дней.
При этом на листе согласования указывается дата поступления документа в тот или иной согласующий орган и дата его окончательного согласования.
После окончательного согласования, устранения замечаний проект передается на согласование заместителю директора Департамента государственно-правовой работы по подготовке и экспертизе нормативных актов (если проект касается разработки проектов областных законов либо реализации федеральных или областных законов директору Департамента государственно-правовой работы), а затем первому заместителю председателя Правительства, курирующего данную сферу.
В Департамент государственно-правовой работы исполнителем представляется подлинник проекта в окончательной редакции с учетом всех замечаний, изложенных в заключениях исполнительных органов и заинтересованных организаций, с обязательным приложением подлинников указанных заключений и первоначальных редакций проекта. В случае возникновения разногласий по замечаниям, изложенным в заключениях исполнительных органов, иных заинтересованных органов и организаций, к проекту прилагается мотивированная пояснительная записка с изложением нормативно-правового обоснования невозможности урегулирования возникших разногласий.
Заключение Департамента государственно-правовой работы (отдела по подготовке и экспертизе правовых актов) является окончательным официальным юридическим заключением Правительства Свердловской области. Срок рассмотрения проекта, подготовки заключения отделом по подготовке и экспертизе правовых актов Правительства Свердловской области и согласования проекта не ограничивается. В отдельных случаях срок подготовки заключения и согласования проекта в отделе по подготовке и экспертизе правовых актов в индивидуальном порядке может быть установлен председателем Правительства.
Проект, имеющий отрицательное заключение Департамента государственно-правовой работы, не может быть вынесен на рассмотрение Правительства или президиума Правительства, кроме случаев, когда имеется специальное указание председателя Правительства.
Итоговый вариант проекта, завизированный всеми согласующими органами, передается органом, ответственным за подготовку проекта, в организационное управление не позднее чем за 4 дня до заседания Правительства или президиума Правительства (в среду - до 11 часов). К проекту прилагаются все замечания и предложения.
В листе согласования в обязательном порядке указывается:
- докладчик по данному вопросу;
- предположительное время рассмотрения вопроса;
- рассылка документа;
- фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя;
- сведения о наличии или отсутствии замечаний и предложений согласующих лиц.
4. Если проект не был принят Правительством, он направляется органу, ответственному за подготовку проекта, на доработку в течение пяти дней после заседания (кроме проектов, по которым Правительство установило иной срок).
5. В исключительных случаях проект может быть подписан председателем Правительства без обсуждения на заседании Правительства при условии согласования его в рабочем порядке членами Правительства, в ведение которых входит рассматриваемый вопрос.
6. Постановления Правительства рассылаются исполнителям и заинтересованным лицам, органам и организациям, указанным в рассылке на листе согласования, протокольным отделом в трехдневный срок после подписания по представлению органа, ответственного за подготовку постановления.
7. Нормативные правовые акты Правительства, за исключением содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера, публикуются в "Областной газете", а также в Собрании законодательства Свердловской области.
Нормативные правовые акты Правительства Свердловской области вступают в силу на всей территории Свердловской области по истечении семи дней после дня их официального опубликования в "Областной газете", если нормативным правовым актом не установлен иной порядок вступления в силу.
8. Проекты указов и распоряжений Губернатора согласовываются председателем Правительства в 10-дневный срок.
Перечень документов, подлежащих ежемесячному опубликованию в сборнике "Собрание законодательства Свердловской области", утверждается заместителем директора Департамента государственно-правовой работы в течение трех дней следующего месяца.
Глава V. Реализация права законодательной инициативы
и взаимодействие с Палатами Законодательного Собрания
1. В соответствии со статьей 66 Устава Свердловской области и ст. 23 Областного закона от 4 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области" ("Областная газета" от 14.11.95 г.) Правительству принадлежит право законодательной инициативы - посредством внесения в Областную Думу Законодательного Собрания (далее по тексту Областная Дума):
- законопроектов;
- поправок к законопроектам;
- поправок к областным законам, подлежащим рассмотрению во втором и иных чтениях.
В целях своевременного доведения мнения Правительства и доработки законопроектов, разрабатываемых депутатами или комитетами Областной Думы либо внесенных в Областную Думу иными субъектами права законодательной инициативы и подлежащих рассмотрению в виде концепции или в первом чтении, Правительство направляет в Областную Думу замечания и предложения к этим законопроектам.
2. По поручению Губернатора или председателя Правительства законопроекты могут разрабатываться исполнительными органами, структурными подразделениями.
При подготовке проектов планов работы Правительства на год, квартал в них в обязательном порядке включаются законопроекты, разработка которых возложена на Правительство областными законами, указами, распоряжениями Губернатора и постановлениями, распоряжениями Правительства, а также примерным перечнем законопроектных работ Областной Думы на соответствующий год с обязательным указанием исполнительных органов, структурных подразделений, ответственных за разработку законопроектов, а также сроков их разработки (кроме законопроектов, предусмотренных примерным перечнем законопроектных работ Областной Думы, по которым Правительство отказывается выступить субъектом права законодательной инициативы - о чем письменно информируется Областная Дума).
Разработка законопроектов осуществляется исполнительным органом, структурным подразделением, ответственным за разработку законопроекта, самостоятельно либо по договору с ним третьими лицами.
Разработка всех или части законопроектов может быть возложена на Уральский институт регионального законодательства или иные учреждения путем принятия отдельного распоряжения Правительства (ответственным за разработку законопроекта при этом остается исполнительный орган или (и) структурное подразделение, указанное в плане работы Правительства на соответствующий год и квартал).
Разработка законопроектов осуществляется в сроки, предусмотренные вышеуказанными правовыми актами, с учетом времени, необходимого для согласования законопроекта, рассмотрения его Губернатором или (и) Правительством и внесения в порядке законодательной инициативы в Областную Думу.
Решение Правительства о внесении законопроекта в Областную Думу оформляется распоряжением Правительства.
Распоряжение Правительства о внесении законопроекта в Областную Думу должно содержать пункт о внесении законопроекта в Областную Думу в порядке законодательной инициативы и пункт о поручении первому заместителю, заместителю председателя Правительства или члену Правительства, руководителю исполнительного органа или структурного подразделения представлять законопроект в палатах Законодательного Собрания.
Принятое Правительством распоряжение о внесении законопроекта в Областную Думу вместе с законопроектом и приложениями к нему направляются протокольным отделом в двух экземплярах в Департамент государственно-правовой работы для подготовки письма о законодательной инициативе в Областную Думу за подписью председателя Правительства.
Требования к содержанию и форме законопроекта и его приложениям определяются действующим законодательством Свердловской области. В обязательном порядке к законопроекту должна быть приложена пояснительная записка, подписанная руководителем авторского коллектива разработчиков законопроекта, в которой:
1) раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;
2) дается обоснование необходимости принятия законопроекта;
3) дается развернутая характеристика целей (задач) и основных положений законопроекта, в том числе правовых новелл, вносящих изменения и дополнения в правовое регулирование, его места в системе действующего законодательства;
4) указывается финансово-экономическое обоснование законопроекта (в случае когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат);
5) указывается прогноз социально-экономических и иных последствий принятия законопроекта;
6) формулируются предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для реализации принятого законопроекта;
7) перечисляются областные законы, иные нормативные правовые акты Свердловской области, требующие признания утратившими силу, изменений и дополнений в связи с принятием законопроекта;
8) содержится информация об организациях и лицах, разрабатывающих законопроект и готовивших пояснительную записку к нему, с указанием места работы, должностей, ученых степеней и званий;
9) указываются иные сведения, необходимость которых предусматривается действующим законодательством либо субъектом права законодательной инициативы.
В случае невозможности разработки законопроекта в сроки, предусмотренные указами, распоряжениями Губернатора и постановлениями, распоряжениями Правительства, либо нецелесообразности его разработки в данные указы, распоряжения Губернатора и постановления, распоряжения Правительства вносятся соответствующие изменения по срокам разработки или исключению разработки этих законопроектов. Проект указа, распоряжения Губернатора и постановления, распоряжения Правительства в этом случае готовится исполнительным органом или (и) структурным подразделением, ответственным за разработку законопроекта, с одновременной подготовкой соответствующих изменений в план работы Правительства на соответствующий год и квартал.
В случае невозможности внесения законопроекта в Областную Думу в сроки, предусмотренные примерным перечнем законопроектных работ Областной Думы, либо нецелесообразности его разработки, исполнительный орган или структурное подразделение, ответственное за разработку законопроекта, подготавливает проект письма на имя председателя Областной Думы за подписью председателя Правительства о переносе сроков внесения законопроекта либо об исключении его из примерного перечня законопроектных работ Областной Думы с одновременной подготовкой соответствующих изменений в план работы Правительства на соответствующий год и квартал.
3. Поправки к областным законам, подлежащим рассмотрению во втором и иных чтениях, подготавливаются исполнительным органом или структурным подразделением, заинтересованным в принятии данного законопроекта, либо по поручению председателя Правительства и передаются на согласование в Департамент государственно-правовой работы в виде приложения к письму за подписью председателя Правительства в Областную Думу. В случае если подготовлено несколько таблиц поправок различными исполнительными органами или структурными подразделениями, обобщение данных поправок осуществляется Департаментом государственно-правовой работы (в данном случае письмо в Областную Думу готовится Департаментом государственно-правовой работы).
4. Замечания и предложения к законопроектам, разрабатываемым депутатами или комитетами Областной Думы либо внесенным в Областную Думу иными субъектами права законодательной инициативы и подлежащим рассмотрению в виде концепции или в первом чтении, подготавливаются исполнительным органом или (и) структурным подразделением, заинтересованным в принятии данного законопроекта, либо по поручению председателя Правительства и передаются на согласование в Департамент государственно-правовой работы в виде приложения к письму за подписью председателя Правительства в Областную Думу. В случае если замечания и предложения подготовлены несколькими исполнительными органами или (и) структурными подразделениями, обобщение этих замечаний и предложений осуществляется Департаментом государственно-правовой работы (в данном случае письмо в Областную Думу готовится Департаментом государственно-правовой работы).
5. Все проекты указов, распоряжений Губернатора, постановлений, распоряжений Правительства, писем и иные материалы, касающиеся разработки законопроектов либо подлежащие направлению в палаты Законодательного Собрания, подлежат обязательному предварительному визированию директором Департамента государственно-правовой работы - полномочным представителем Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в палатах Законодательного Собрания Свердловской области.
6. Все письма, законопроекты, поправки, замечания и предложения и иные материалы направляются в палаты Законодательного Собрания только за подписью председателя Правительства.
Глава VI. Заключения Правительства на проект
Областного закона, требующего внесения изменений
в областной бюджет или бюджеты областных внебюджетных
фондов, и проект Областного закона о внесении изменений
в областной бюджет или бюджеты областных
внебюджетных фондов
1. Правительство дает заключения на проекты областных законов, требующих внесения изменений в областной бюджет или бюджеты областных внебюджетных фондов, и проекты областных законов о внесении изменений в областной бюджет или бюджеты областных внебюджетных фондов в соответствии с действующим законодательством Свердловской области.
2. Заключение Правительства включает в себя:
1) экономическую оценку проекта областного закона, требующего внесения изменений в областной бюджет или бюджеты областных внебюджетных фондов, и проекта областного закона о внесении изменений в областной бюджет или бюджеты областных внебюджетных фондов либо предложений по формированию проектов областного бюджета или бюджета соответствующего внебюджетного фонда на предстоящий год, финансово-экономического обоснования законопроектов и последствий их принятия;
2) вывод о целесообразности или нецелесообразности принятия указанных законопроектов со ссылкой на обстоятельства, препятствующие их принятию.
Ответственными за подготовку заключений Правительства являются Министерство экономики и труда и Министерство финансов Свердловской области.
Глава VII. Работа с кадрами исполнительных органов
государственной власти Свердловской области
1. Учет государственных служащих, назначенных на государственные должности государственной службы Свердловской области (далее по тексту - государственные должности), в Правительстве ведется управлением кадров и наград Губернатора и Правительства (далее по тексту - управление кадров и наград).
Ведение реестра государственных служащих государственной службы и учет кадров отдельных категорий муниципальных должностей и должностей муниципальной службы (по особому перечню) возлагается на управление кадров и наград.
Все материалы, предложения о назначении на государственные должности государственной службы, о замещении вакантных государственных должностей государственной службы на конкурсной основе, об аттестации государственных служащих администрации Губернатора и аппарата Правительства направляются в управление кадров и наград для последующего представления председателю Правительства.
Документы о назначении на должность и освобождении от должности руководителей исполнительных органов, их заместителей, руководителей областных государственных унитарных предприятий и учреждений, а также представления о награждении почетной грамотой Правительства направляются в управление кадров и наград, для последующего представления председателю Правительства.
Кандидатуры вновь назначаемых руководителей государственных областных унитарных предприятий и областных учреждений рассматриваются Правительством, и назначение оформляется постановлением Правительства.
2. Учеба государственных служащих проводится в соответствии с Программой профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Свердловской области.
Исполнительные органы, структурные подразделения Губернатора и Правительства свои предложения в государственный заказ на предстоящий учебный год согласовывают с первыми заместителями, заместителями председателя Правительства, членами Правительства и представляют на начало календарного года в управление кадров и наград, которое разрабатывает общий план учебы кадров и вносит его на рассмотрение Правительства, осуществляет контроль за его выполнением.
Глава VIII. Взаимодействие исполнительных органов
государственной власти с органами местного
самоуправления
1. Совещания с Главами муниципальных образований в Правительстве области проводятся в соответствии с планами работы Правительства.
Совещания с заместителями Глав муниципальных образований в Правительстве проводятся в соответствии с планами работы в первую пятницу каждого месяца. Внеплановые совещания с Главами муниципальных образований могут проводиться только с разрешения Губернатора или председателя Правительства.
Главы муниципальных образований о предстоящем совещании должны быть извещены не позднее чем за 5 дней до его начала. Приглашение на совещание осуществляет управление государственной и муниципальной службы.
2. Совещания с Главами муниципальных образований в администрациях управленческих округов проводятся ежемесячно в третью пятницу каждого месяца.
3. Председатель Правительства и заместители председателя Правительства осуществляют прием глав муниципальных образований еженедельно по вторникам с 10.00.
4. Планирование и организацию встреч Глав муниципальных образований председателем Правительства осуществляет управление государственной и муниципальной службы; с заместителями председателя Правительства - их советники и помощники.
Глава IX. Контроль за деятельностью областных
исполнительных органов государственной власти
по выполнению федеральных и областных правовых актов
1. Правительство осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов, структурных подразделений и других подведомственных ему органов и организаций по выполнению ими федерального и областного законодательства.
2. Персональная ответственность и контроль за деятельностью исполнительных органов, структурных подразделений возлагаются на председателя Правительства, первых заместителей, заместителей председателя Правительства, членов Правительства в соответствии с распределением обязанностей между ними.
3. Организацию контроля обеспечивает заместитель руководителя аппарата Правительства.
Непосредственную организаторскую работу по выполнению стоящих на контроле правовых актов осуществляет исполнитель по поручению соответствующего первого заместителя, заместителя председателя Правительства, члена Правительства, курирующего данную сферу.
Контрольное управление осуществляет учет контролируемых нормативно-правовых актов, обеспечивает сбор информации от исполнителей, ежемесячно представляет Правительству сведения об их исполнении и исполнительской дисциплине в структурных подразделениях Губернатора и Правительства, исполнительных органах государственной власти Свердловской области, координирует порядок снятия документов с контроля.
4. В целях надлежащего исполнения и реализации федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, областных законов, указов и распоряжений Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства, постановлений палат Законодательного Собрания, договоров и соглашений и других актов исполнительные органы или (и) структурные подразделения, курирующие соответствующие сферы, разрабатывают мероприятия по их реализации, утверждаемые соответствующим распоряжением Правительства.
5. Контрольное управление в соответствии с полномочиями и поручениями председателя Правительства осуществляет проверку выполнения правовых актов в структурных подразделениях Губернатора и Правительства и исполнительных органах.
Глава Х. Организация работы со служебными документами
1. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, определение номенклатуры дел по исполнительным органам, структурным подразделениям Губернатора и Правительства возлагается на начальника управления по делопроизводству и общим вопросам.
Контроль за своевременным прохождением документов органов государственной власти Российской Федерации и Свердловской области и иных органов и организаций обеспечивает канцелярия; обращений граждан - отдел писем и устного приема граждан; указов и распоряжений Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства - протокольный отдел.
2. Вся корреспонденция, адресованная Правительству, поступает в канцелярию, где она регистрируется и передается через советников или помощников председателю Правительства, первым заместителям, заместителям председателя Правительства и членам Правительства в соответствии с распределением обязанностей.
3. Служебные документы исполняются в месячный срок, за исключением случаев, когда более короткий срок указан в резолюции либо предусмотрен действующим законодательством. В случае выполнения поручения несколькими лицами, исполнительными органами или структурными подразделениями обобщение материалов, подготовку итогового документа осуществляет лицо, исполнительный орган или структурное подразделение, указанное первым в реестре исполнителей.
4. Контроль за исполнением служебных документов возлагается на первых заместителей, заместителей председателя Правительства и членов Правительства в соответствии с распределением обязанностей между ними.
5. Служебные документы, направляемые в органы государственной власти Российской Федерации, подписываются председателем Правительства, в исключительных случаях - его заместителями.
6. Порядок подготовки, оформления и рассылки правовых актов Губернатора и Правительства регламентируется инструкцией по делопроизводству.
Глава ХI. Координационные и консультативные органы,
создаваемые Правительством
1. Правительство для решения стоящих перед ним задач и обеспечения взаимодействия с исполнительными органами и структурными подразделениями создает координационные органы.
Координационные органы, создаваемые Правительством для обеспечения согласованных действий исполнительных органов и структурных подразделений, заинтересованных в решении определенного круга задач, именуются комиссиями.
Консультативные органы, создаваемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, именуются советами.
Комиссии и советы, создаваемые Правительством, могут иметь статус правительственных или межведомственных.
Создание, реорганизация и ликвидация указанных комиссий и советов, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение компетенции осуществляется председателем Правительства.
2. В состав комиссий и советов в зависимости от рассматриваемых вопросов включаются представители соответствующих исполнительных органов и структурных подразделений.
В состав комиссий и советов могут включаться также (по согласованию) представители иных органов государственной власти Российской Федерации, находящихся на территории Свердловской области, органов местного самоуправления, организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
Сфера деятельности и полномочия комиссий и советов определяются в положениях о них, утверждаемых Правительством.
3. Решения комиссий и советов оформляются в виде протоколов их заседаний, а при необходимости - в виде проектов актов Губернатора, Правительства, которые вносятся в Правительство в установленном порядке.
4. Для выполнения конкретного задания в ограниченный срок Правительством могут создаваться временные комиссии, рабочие группы с предоставлением им на этот срок соответствующих полномочий.
Глава XII. Организация работы с поручениями
Губернатора и Правительства
1. Все поручения Губернатора Правительству незамедлительно направляются председателю Правительства для их рассмотрения.
2. Исключительное право от имени Губернатора передачи его поручений в адрес председателя Правительства, первых заместителей, заместителей председателя Правительства и членов Правительства имеют руководитель администрации Губернатора, управляющий делами, заведующий секретариатом Губернатора.
3. Исполнение поручений председателя Правительства осуществляется ответственным лицом, исполнительным органом или структурным подразделением в установленном порядке в течение одного месяца, если иной срок не указан в поручении.
4. При необходимости изменения срока исполнения документа исполнитель обязан представить на имя давшего поручение мотивированную просьбу о продлении срока исполнения.
Сроки исполнения поступивших документов исчисляются в календарных днях с даты их поступления в Правительство.
Канцелярия два раза в месяц по состоянию на 1 и 15 число в письменном виде напоминает ответственным за исполнение писем о нерассмотренных в срок служебных документах.
5. Данные о не исполненных в срок документах ежемесячно отражаются в сводке учета об исполнении и прохождении документов и доводятся начальником управления по делопроизводству и общим вопросам до сведения руководителя аппарата Правительства.
Глава XIII. Порядок проведения совещаний и семинаров
в Правительстве
1. Совещания и семинары с руководителями структурных подразделений и исполнительных органов, а также с руководителями государственных областных унитарных предприятий и областных учреждений проводятся председателем Правительства, первыми заместителями, заместителями председателя Правительства и членами Правительства по особым планам.
2. В целях оперативного руководства проводятся аппаратные совещания:
- председателем Правительства Свердловской области:
с первыми заместителями, заместителями председателя Правительства и членами Правительства, руководителями структурных подразделений и исполнительных органов - каждый понедельник с 8 часов 30 минут (протокольные поручения, данные председателем Правительства на аппаратном совещании, доводятся до исполнителей в течение дня после поступления в протокольный отдел);
- первыми заместителями, заместителями председателя Правительства и членами Правительства:
с аппаратом подведомственных структурных подразделений, исполнительных органов и руководителями областных государственных предприятий и учреждений - каждый понедельник с 16.00 часов.
- руководителем аппарата Правительства:
с руководителями структурных подразделений Правительства каждый вторник с 10.00 часов;
- с руководителями структурных подразделений Губернатора и Правительства, советниками и помощниками председателя Правительства, первых заместителей, заместителей председателя Правительства и членов Правительства, ответственными работниками за контроль - ежемесячно (второй вторник с 14.00 часов).
3. Структурные подразделения проводят семинары, совещания и другие массовые мероприятия областного масштаба с приглашением широкого круга участников только с разрешения председателя Правительства, первых заместителей, заместителей или членов Правительства, предварительно согласовав сроки, место проведения мероприятия и количество участников.
Учеба государственных служащих администрации Губернатора и аппарата Правительства проводится ежемесячно (третий вторник с 14.00).
4. Заявки на помещения для проведения совещаний и семинаров подаются за неделю: по конференц-залу - начальнику управления зданиями Правительства, по залу заседаний Правительства (16 этаж) - советнику председателя Правительства, по залу заседаний (21 этаж) - советнику министра экономики и труда
Глава XIV. Организация приема граждан и рассмотрения
писем, поступающих Губернатору и Правительству
1. Организация приема граждан и рассмотрения писем, поступающих Губернатору и Правительству, регламентируются областным законом об обращениях граждан и инструкцией по работе с письмами и обращениями граждан.
Глава XV. Дежурство в Правительстве
1. В приемной председателя Правительства осуществляется ежедневное дежурство в рабочие и субботние дни с 8.00 до 20.00 часов.
2. На предпраздничные и праздничные дни управлением кадров и наград составляется специальный график дежурства, который утверждается распоряжением Правительства.
Контроль за обеспечением дежурства осуществляет руководитель аппарата Правительства.
3. Работа дежурных в праздничные дни компенсируется в соответствии с КЗоТ Российской Федерации.
Глава XVI. Исполнение настоящего регламента
1. Первые заместители, заместители председателя Правительства и члены Правительства, руководители структурных подразделений администрации Губернатора и аппарата Правительства обеспечивают неукоснительное соблюдение настоящего регламента.
2. Государственные служащие, допустившие нарушение положений настоящего регламента, могут быть в установленном порядке привлечены к дисциплинарной ответственности, а также депремированы (полностью или частично) за месяц, в котором допущено нарушение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 30 декабря 1999 г. N 1489-ПП "О регламенте Правительства Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области 1999 г. N 12-1
Постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2001 г. N 866-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 5 апреля 2000 г. N 259-ПП